Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп киа спортейдж 3

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 поколения

Kia Spotage 3 – проверенный временем корейский внедорожник, который вполне можно обслужить самостоятельно. Собственно, большинство владельцев так и поступают, не желая прибегать к дорогостоящему обслуживанию в дилерском центре. Одна из самых распространенных ремонтных процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим данный процесс в подробностях. Уделим внимание как полной, так и частичной замене, а также что необходимо знать для правильного и комплексного обслуживания.

  • 1 Периодичность замены
  • 2 Виды замены масла
  • 3 Полная замена
  • 4 Нюансы замены
  • 5 Порядок работ
  • 6 Полная замена масла
  • 7 Замена масла на специализированном СТО
  • 8 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

По официальным данным, срок замены трансмиссионного масла в АКПП Kia Sportage 3 составляет 80 тысяч километров. Естественно, к этому времени может потребоваться дорогостоящий ремонт всей коробки, что неудивительно, учитывая сложные дорожные и климатические условия в России. В связи с этим не нужно особо обращать внимание на официальный регламент. По мнению опытных автомобилистов, контролировать уровень и качество масла необходимо каждые 20-30 тысяч км, а замена жидкости может потребоваться через 40-50 тысяч км.

Виды замены масла

При частичной замене не предусмотрено полноценных промывочных процедур внутри коробки передач. Здесь достаточно слить старое масло, а затем залить новую жидкость. Конечно, в таком случае новое масло смешается с оставшейся жидкостью, но это не страшно. Ведь все равно черед следующей замены масла настанет через 30-35 тысяч км. Можно быть уверенным, что за это время с коробкой ничего не произойдет. Большинство владельцев, желающих провести ремонт своими силами, предпочитают именно частичную замену. В данном случае подойдут такие популярные масла, как ZF TE-ML 09/14, Allison C4 и Dexron 3.

Полная замена

В данном случае могут потребоваться дополнительные диагностические приборы и материалы, в том числе специальная промывочная жидкость. Без нее при полной замене не обойтись, так как она отвечает за систематическую очистку всех внутренностей коробки передач от грязевых отложений. В результате трансмиссия получается как новая. Благодаря этому следующую замену масла можно, не опасаясь, проводить через 80 тысяч км.

Нюансы замены

Очень важно, чтобы новое масло было залито до определенной нормы, то есть не выше отметки Max на мерном щупе. При необходимости жидкость придется немного слить, чтобы избежать перебоев в работе системы. Иначе коробка передач будет работать со сбоями и плохо реагировать на переключения. После залив масла его уровень желательно проверять каждый день в течение двух недель.

Порядок работ

  1. Подготавливаем набор инструментов и материалов
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, хорошо прогреваем двигатель, выключаем зажигание
  3. Заходим в яму, снимаем моторную защиту, и тем самым получаем доступ к картеру. На картере есть сливная пробка, ее тоже необходимо снять, чтобы дать возможность старому маслу полностью вытечь в заранее подготовленную емкость.
  4. После слива отработанной жидкости необходимо отмерить, сколько вытекло масла. Дело в том, что точно такой же объем нового масла должен быть залит в заливную пробку. Обычно вытекает 40-50% от общего объема старого масла. Оно остается в АКПП и смешивается с новой залитой жидкостью.
  5. Тщательно промыть поддон и установить его обратно на место. При необходимости поменять прокладку. Сливную пробку также закрутить обратно на место
  6. Самый ответственный этап – залив нового масла. Для этого переходим к подкапотному пространству, и находим заливное отверстие. Вынимаем из него мерный щуп, и соединяем отверстие с воронкой. Вместо нее можно использовать резиновый шланг, в который следует залить определенное количество масла (столько, сколько было на выходе). Затем не помешает щупом проверить уровень залитого масла.
  7. Запустить мотор, и проехаться километров 10, после чего снова загнать машину на эстакаду (или яму), и выключить зажигание. Процесс частичной замены масла можно считать завершенным.
Читать еще:  Skoda Octavia A7 замена антифриза

Полная замена масла

  1. Прогрев мотора, установка автомобиля на эстакаду
  2. Повтор всех процедур, связанных со сливом масла через сливное отверстие. Обратим внимание на процесс снятия поддона – дело в том, что из него может вытекать горячее масло, поэтому следует быть предельно осторожным, дабы избежать ожогов.
  3. Залить новое масло столько, сколько было вылито старой жидкости, как было описано выше
  4. Отсоединить масляные трубки на радиаторе. Их понадобится удлинить, и для этого использовать резиновый шланг. Отпустить шланг в заранее подготовленную сливную тару
  5. Запускаем двигатель и ждем, пока из шланга выльется вся отработанная жидкость. Мотор заглушить после того, как черная жидкость сменится чистой – это означает, что новое масло полностью сменило старое, и комплексная промывка почти завершена.
  6. Заглушить мотор, отсоединить удлинители шлангов, и подключить их обратно к радиатору
  7. При необходимости долить масло, если его уровень находится ниже максимальной отметки, указанной на щупе

Замена масла на специализированном СТО

Данная процедура длится около двух часов. Если владелец Kia Sportage все таки решил иметь дело с фирменным дилерским центром, тогда желательно купить свое масло, чтобы сэкономить хотя бы на нем. В данном случае специалисты используют высокотехнологичный прибор Wynns Transerve 2, который автоматически заливает масло в коробку передач. Кроме того, данное устройство предназначено не только для залива новой жидкости, но способно полностью слить старое масло. Для этого делаются следующие шаги:

  1. К радиатору подключаются две трубки от прибора Wynns. Из одной трубки будет выходить грязное масло, а из другой – чистая жидкость
  2. Заводится двигатель, после чего система автоматически выкачивает из АКПП всю отработанную жидкость. Происходит комплексная промывка трансмиссионной системы специальным раствором. Из коробки выходят абсолютно все грязевые отложения, в том числе металлическая стружка.
  3. После промывки прибор начинает под давлением заливать новое масло до определенной нормы. На этом процесс полной замены масла завершен.

Видео

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3

Собственники недорогих корейских автомобилей стараются обслужить автомобиль самостоятельно, поэтому частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 становится для них привычным опытом. Простая комплектация машины, наличие инструкций в открытом доступе позволяет им самостоятельно решать, что, когда лучше сделать в плане ухода за авто. Планируя обойтись собственными силами, начните с изучения рекомендаций производителя.

Для бесперебойной работы третьей версии Kia Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 , замена смазки в АКПП производится каждые 70-90 км пробега. Решение принимается автомобилистом, в зависимости от условий использования машины. Сменить жидкость раньше положенного срока рекомендуется при наличии нижеперечисленных факторов:

  • постоянная эксплуатация автомобиля при повышенной нагрузке;
  • периодическая буксировка другого транспорта;
  • перемещение по дорогам с низким качеством покрытия;
  • использование внедорожника в условиях пониженных температур.

Замена масла в акпп kia sportage 3

Самостоятельно выполненная работа поможет не только сэкономить деньги, но и избежать ремонта автомата. Однако полностью заменить смазку не получится.

Инструменты для замены:

Когда автомобилист решает, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 по плечу, стоит тщательно приготовиться к процедуре, обеспечив себе ряд условий и инструментов:

  • Эстакаду, гараж, оснащенный смотровой ямой, чтобы обеспечить слив жидкости и визуально оценить состояние трансмиссии.
  • Достаточный объем масла, рекомендуемого производителем, лучше обратить внимание на оригинальные марки.
  • Стоит сразу запастись дополнительной смазкой для периодического долива жидкости в процессе эксплуатации машины.
  • Сменные материалы, включающие в себя масляный фильтр для трансмиссии, прокладку картера.
  • Набор ключей-головок. Зачастую достаточно 10 и 14 размера, но могут потребоваться и остальные.
  • Плоскогубцы, необходимые для послабления хомутов на шлангах, их последующей фиксации.
  • Бензин или промывка карбюратора для промывки АКПП после слива старой смазки.
  • Пустые емкости для отработанной жидкости.

Планируя замену масла в АКПП Спортейдж 3, стоит учесть, что применение материалов низкого качества приведет к тому, что через небольшой период времени придется повторить процедуру.

Масло в акпп киа спортейдж 3

Подготовив место и инструменты, стоит определиться с маслом. Поскольку трансмиссия третьего поколения усовершенствована, по сравнению с предшественниками, производители рекомендуют использовать масло в АКПП киа спортейдж 3 со следующими классификациями:

    • Michang ATF SP-IV
    • SK ATF SP-IV
    • NOCA ATF SP-IV
    • KIA genuine ATF SP-IV

    Масло может поставляться в оригинальной упаковке, а также в качестве аналога от сторонних производителей.

Cколько масла в акпп киа спортейдж 3

Что касается количества заливаемой жидкости, то для автоматической коробки объем соответствует 7,1 л. Грамотная замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 предполагает, что количество смазки будет соответствовать рекомендованному производителем.

Когда жидкости больше или меньше положенного, могут появиться проблемы в работе автомата, он начнет некорректно действовать или с запозданием окликаться на переключение селектора. Когда масла больше положенного, появляются серьезные потеки в сальнике уплотнителя.
После смены смазки рекомендуется ежедневно проверять уровень в течение двух недель. Поскольку жидкость вязкая, скорость ее распределения по элементам может быть низкой. Это может привести к падению уровня и необходимости добавления смазки.

Работы по замене масла в акпп спортейдж 3

Начиная самостоятельную замену масла, желательно изучить инструкции производителя. Информация в интернете касается общих аспектов обслуживания машины, без учета специфики отдельной модификации.

  • Перед началом работы прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду, далее по инструкции:Приступая к сливу смазки, вытащите щуп, чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха.

  • Выкрутите пробку, расположенную на дне картера трансмиссии.

  • Чтобы понимать, сколько масла было слито, рекомендуется набирать отработанную жидкость в емкости с промаркированным объемом.
  • Снимите поддон трансмиссии, слейте с него остатки смазки, доберитесь до фильтра АКПП.
  • Снимите фильтр, который подлежит замене.
  • Снятые элементы тщательно вымойте в бензине, чтобы на них не оставалось налета.
  • Установите новый фильтр, поставьте на место поддон.
  • Закрутите пробку, через которую сливалась смазка. Причем саму пробку рекомендуется тщательно вымыть в бензине, заменить прокладку под нее.

  • Используя воронку, залейте масло в том объеме, который был слит, до тех пор пока масло не потечет из контрольного отверстия.

  • Прогревая двигатель переключаем рычаг положения АКПП в разные режимы с задержкой около 5 секунд, доливая при этом жидкость в коробку передач.
  • Откручиваем контрольное отверстие и сливаем остатки.

Полная замена в автосервисе

При полной замене смазки используется специальный стенд. Процедура сводится к тому, что свежая жидкость закачивается под давлением, выталкивая отработанное масло. Среди плюсов такого варианта — полноценная замена смазки, которой невозможно добиться при самостоятельных манипуляциях.

Профессиональная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 опасна тем, что в процессе выталкивания старой жидкости осадок может забить фильтр.
В результате несложные манипуляции выливаются в дорогостоящий ремонт автомата. Чтобы избежать такого негатива, не стоит затягивать с процедурой. Чаще меняя смазку, обеспечите бесперебойную работу автомобиля, сэкономите на ремонте.

Замена масла в АКПП Kia Sportage SLe

Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2. Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь. В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

  • частичная;
  • полная.

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:

  • ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра ;
  • Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014– 1 литр ;

Частичная замена масла в АКПП

Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

Замена масла в АКПП на KIA Sportage III

KIA Sportage 3 – это полноприводный кроссовер, представленный корейскими производителями. Эта модель автомобиля, выпускаемая с 2010 года, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на российских дорогах.

Корейские специалисты снабдили третий Sportage автоматической трансмиссией с шестью ступенями:

  • А6МF1 – для бензиновых двигателей;
  • A6LF2 – для дизеля.

Замена масла в АКПП

Если машину используют в сложных климатических и эксплуатационных условиях, то жидкость меняют после прохождения 50-90 тысяч километров. Какой именно выбрать интервал, зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, но каждые 20 тысяч километров желательно проверять уровень масла в КПП и, при необходимости, доливать его.

Перелив жидкости для трансмиссии чреват неприятными последствиями – разрывом сальника и протечкой.

Существуют два способа замены масла в АКПП –

  1. полностью. Эту процедуру рекомендуется проводить на СТО, оснащённых профессиональным оборудованием;
  2. частичная замена “трансмиссионки” также решает задачу улучшения работы агрегата. Такие работы можно проводить самостоятельно.

Инструменты для замены масла в АКПП

Чтобы самостоятельно поменять масло в АКПП на Sportage III, приготовьте:

  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • ключ-головка на “24”;
  • ветошь;
  • лейка с гибким носиком;
  • канистра трансмиссионного масла объёмом 6-8 литров;
  • очиститель карбюратора для удаления загрязнений с поверхности поддона;
  • прокладка поддона (если вдруг потребуется её замена).

Если решено полностью заменить масло в автосервисе, то предприятие должно быть оборудовано приспособлениями:

  • специальный стенд, оснащённый компрессором;
  • набор ключей и шестигранников;
  • потребуется промывочная жидкость;
  • трансмиссионное масло в количестве 10-11 литров;
  • уплотнительная шайба под контрольную пробку поддона;

Пробка поддона на Sportage III может быть металлической или пластиковой. От этого зависит, какую шайбу нужно приобретать.

Масло в АКПП для Sportage I

Корейская компания KIA начала производить модель Sportage I ещё в 1993 году и выпускала её до 2005 года. В автоматическую коробку передач на автомобиле этой марки первого поколения рекомендуется лить оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожные номера в зависимости от ёмкости:

  • 1 л – 04500-00-100;
  • 4 л – 04500-00-400;
  • 20 л – 04500-00-A00.

Какое масло для Sportage II

Автомобиль Sportage второго поколения концерн Kia выпускал с 2004 года вплоть до 2010. Рекомендации по поводу марки жидкости для трансмиссии остались те же – ATF SP-III. Автомат для этой машины сделан компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A будет почти оригинальным.

Масло в АКПП для KIA Sportage III

Внедорожник Sportage третьего поколения сходит с корейского конвейера с 2010 года и радует своих поклонников по сей день. Для автоматической коробки этого автомобиля рекомендована оригинальная трансмиссионная жидкость другого типа – ATF SP-IV.

Следует помнить, что масло Hyundai/Kia ATF SP-IV представлено ёмкостью только 1 литр. Его номер для заказа – 04500-00115.

Можно воспользоваться аналогичной продукцией фирм, которые достойно зарекомендовали себя на автомобильном рынке:

Ravenol ATF SP-4 fluid 4 л. Номер в каталоге – 4014835714014

Zic ATF SP-4 4 л. Номер в каталоге – 162646

Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

На Kia Sportage III устанавливаются двигатели двух видов, что обуславливает объём трансмиссионного масла для коробки передач:

  1. бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 литра;
  2. дизельный мотор с коробкой A6LF2 – 7,8 литров.

Работа по замене масла в АКПП для KIA Sportage III

Для того , чтобы частично заменить трансмиссионную жидкость в АКПП на Sportage третьего поколения самостоятельно, необходимо:

  • разогреть жидкость в коробке для того, чтобы она легче сливалась. Желательно проехать примерно 10-15 километров;
  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз;
  • снять металлическую защиту с днища ( четыре винта и восемь пластиковых клипс);
  • отвинтить сливную пробку с АКПП, подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.

Количество слитого масла будет примерно четыре литра. Остальное масло останется в магистралях масляного контура.

  • открутить пробку контрольного отверстия. Оттуда также может стечь небольшое количество жидкости;
  • очистить внутреннюю поверхность поддона и магнитную пробку от грязи и металлической стружки с помощью жидкости для очистки карбюратора или тряпкой, смоченной в бензине;
  • установить новую прокладку под сливную пробку и закрыть слив;
  • для удобства работы можно снять воздушный фильтр, но это необязательно. Затем необходимо открыть крышку сапуна и с помощью лейки с гибким носиком залить новое трансмиссионное масло;

Объём заливаемой жидкости должен быть равен объёму слитой отработки.

после этого нужно завести двигатель и прогреть залитую жидкость до рабочей температуры, переключая передачи, задерживаясь на каждом режиме по 5-7 минут;

Конструкция АКПП не оснащена щупом для изменения уровня масла. Для этих целей на коробке Kia Sportage III есть контрольное отверстие, расположенное впереди на крышке блока клапанов..

Необходимо открыть пробку контрольного слива. Масло должно стекать тонкой струйкой или капельками. Тогда уровень жидкости соответствует норме. Если этого нет, – нужно долить небольшое количество и снова проверить уровень.

Доливать жидкость для трансмиссии и проверять её уровень в коробке нужно при заведённом двигателе.

При таком способе масло меняется примерно на 50-60%. Если проводить такую процедуру несколько раз, можно добиться полной замены ATF.

Если принято решение о полной замене масла в АКПП, то первое, что нужно сделать, – это найти профессиональный автосервис и квалифицированного специалиста в этой области. Работы по этой операции проводятся в следующей последовательности:

  • специальный стенд, оснащённый вакуумным компрессором подключается через патрубки системы охлаждения;
  • при работающем двигателе и включенном насосе создаётся давление в системе, и происходит слив отработанной жидкости. Желательно “прогнать” промывочное масло. Это повысит эффективность работы АКПП;
  • с помощью компрессора заливается новая трансмиссионная жидкость.

Весь процесс занимает около двух часов. Объём масла составляет около десяти литров. Это связано с тщательной промывкой всех каналов и магистралей системы. Замена масла при этом способе составляет 100%, а качество смазки является оптимальным.

Видео по теме:

Важно помнить, что своевременное обслуживание и диагностика надолго обеспечит нормальную работу важных узлов вашей машины!

Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Kia Sportage»

Если вы один из тех, кто приобрёл в недавнем прошлом «Kia Sportage», тогда вам можно решать многие технические задачи самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО, за услуги которых приходится серьёзно опустошать свои кошельки. «Kia Sportage» – автомобиль, отличающийся простотой в эксплуатации, а также наличием подробных инструкций, ознакомившись с которыми весь процесс замены комплектующих и расходных материалов становится понятным.

С определённой периодичностью каждый автомобилист должен проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечивать нормальную работу важных узлов транспортного средства. Если возникла необходимость осуществления замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», не мешкайте, отправляйтесь в магазин, приобретайте всё необходимое и, засучив рукава, вооружившись техническим азартом, приступайте к проведению таких манипуляций. Чтобы у вас всё легко спорилось, мы готовы разложить по полочкам все действия, которые необходимо будет выполнить.

Замена трансмиссионной жидкости

Не тревожьтесь по поводу того, что будет сложно совершать замену, поскольку вы являетесь одним из тех, кто ранее не проводил никаких ремонтных работ. Если следовать неукоснительно рекомендациям, изложенным в инструкции, предложенной нами, вы сможете достичь положительных результатов, не столкнувшись с неприятными проблемами.

Делаем правильный выбор

Однако прежде чем приступить к непосредственным практическим действиям, важно первоначально купить масло в коробку «Спортейдж 3». Заботливые автомобилисты, отлично понимая, что тот, кто скупится потратить изначально деньги на приобретение качественного продукта, будет вынужден совершать повторную покупку, предпочитают приобретать только продукты высокого качества, чтобы предупреждать любые технические проблемы впоследствии.

Если вы новичок, вам ранее не приходилось совершать выбор трансмиссионной жидкости, вы явно столкнётесь со сложностью выбора. Особенно такое случается, когда вы посещаете достойное торговое заведение, в котором реализуются автомобильные запчасти, расходные материалы. На одном только стенде масляных жидкостей будет представлен невероятный ассортимент товаров, отличающихся друг от друга по различным параметрам.

Безусловно, полезно изучить рекомендации бывалых автомобилистов, но совсем не мешает обратиться за помощью к консультантам торгового заведения или вооружиться заранее необходимой информацией. Проблема в том, что каждое реализуемое масло хорошо само по себе при определённых условиях. Всё зависит от того, в каком регионе предполагается эксплуатация автомобиля.

Если же не хочется вникать в технические характеристики масел, тогда целесообразно приобрести масло Total Transmission Dual 9 FE 75W90, которое значительно уменьшает трение между отдельными элементами КПП, а также предупреждает её преждевременный износ.

Однако всегда можно воспользоваться и альтернативными решениями, которые также обладают высокими качественными характеристиками. В частности, многие автомобилисты приобретают масло ZIC ATF – SP 4. Можно приобрести и полусинтетические качественные аналоги, среди которых ZF TE-ML 09/14, Dexron 3, Allison C4.

Периодичность замены

Начитавшись много хвалебных од относительно нового масла, многие начинают задаваться вопросом, а когда менять масло в коробке «Киа Спортейдж». Однозначно ответить на вопрос, исходя из временного интервала, невозможно, поскольку автомобилисты по-разному эксплуатируют свой автомобиль. Одним требуется менять масло каждый месяц, другие осуществляют замену раз в полгода, а третьи могут выполнять такие манипуляции один раз в пару лет.

Правильнее будет обратить внимание на количество километров пробега, в зависимости от этого и определяться, нужно ли уже заливать новое масло. Рекомендуется проводить такую техническую процедуру после того, как ваша «железная лошадка» успела пробежать 70 – 90 тысяч километров.

Как проверить уровень трансмиссионного вещества

Опытные автомобилисты рекомендуют отслеживать не только общий километраж, но и периодически осуществлять проверку уровня масла в АКПП «Киа Спортейдж 3». Случается, что уровень залитой трансмиссионной жидкости снижается по различным причинам. В таких случаях нужно просто подливать недостающее количество, чтобы не усложнять работу коробке передач.

Как проверить уровень масла в АКПП «Киа Спортейдж 3», разобраться несложно, поскольку принцип такого действия идентичен и для других транспортных средств. Опустив специальный щуп в отверстие, вы погружаете его в масло, влитое в коробку передач. В результате этого на поверхности щупа после извлечения его из отверстия будут оставаться масляные следы. Именно они помогут определить, нужно ли подливать масло или нет. Важно, чтобы след от масла находился между двумя отметками, указывающими на минимальное и максимальное допустимое количество трансмиссионной жидкости.

Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла

Начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену масла, аргументируя это тем, что у них нет специальных инструментов для ведения таких работ. Мы опровергаем такие опасения, поскольку для выполнения такой технической задачи потребуются инструменты, которые всегда вы найдёте в машине.

В частности, потребуются:

  • воронка для аккуратного залива масла;
  • пустая ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • гаечные ключи.

Частичная замена

Первоначально нужно разогреть двигатель, для этого достаточно прокатиться на нём несколько километров. Теперь, когда движок вашего авто достиг желаемой температуры (около 60°), важно найти подходящее место, это может быть эстакада или гараж, оснащённый смотровой ямой. Следующий этап предполагает проведение демонтажа защиты.

Уже после этого вы сможете снять пробку картера для слива жидкости. Вам нужно подготовленную ёмкость подставить под вытекающую струю и дождаться, пока масло не прекратит вытекать.

Теперь вам нужно залить новое масло в таком же объёме, который вы только что собрали. Проделав такие действия, вы частично обновите трансмиссионную жидкость, поскольку вытекает всегда при проведении частичной замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3» около 40% жидкости.

Не забудьте заменить обязательно масляный фильтр, тщательно вымыть магниты и поддон. Совсем не помешает, если вы замените резиновую прокладку для сливной пробки.

Полная замена

Если ваше авто нуждается в полной замене масла в АКПП в «Киа Спортейдж 3», тогда вам нужно будет осуществить процесс замены масла, как было описано выше, но продолжить слив отработанного масла ещё и из других участков. В частности, нужно будет открутить и удлинить масляные трубки от радиатора, воспользовавшись дополнительными подходящими резиновыми трубочками, которые сразу же опустить в подготовленную ёмкость. Чтобы отработанное масло начало вытекать из этих трубок, вам нужно будет запустить двигатель.

Трансмиссионная жидкость начнёт активно вытекать, вам остаётся только внимательно следить за ней. Как только цвет жидкости изменится, начнёт вытекать светлая жидкость, значит, нужно выключить двигатель и завершить процесс слива. Завершающий этап замены масла в АКПП «Киа Спортейдж 3» своими руками идентичен частичной замене. Просто долейте недостающее количество масла, замените фильтры, вымойте магниты и поддон, установите все элементы на свои места.

Как вы видите, ничего сложного вам не нужно совершать. Вы сами сможете решить такие технические задачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector