Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла лада веста

Замена масла в коробке Лада Веста (МКПП)

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
  • Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

    • Лукойл;
    • Роснефть.

    Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

    Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Масла для Лада Веста

    Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

    Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

    Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

    О процессе замены

    Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
      Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

    Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

    Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

    Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки — через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.

    Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

    Необходимый инструмент и материалы

    Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

    Кроме того, понадобятся:

    • Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch.
    • Емкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л.
    • Торцовый или накидной ключ «на 10» — для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала.
    • Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом.
    • Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»).
    • Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus).
    • Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ.
    • Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром.

    Замена масла

    Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

    Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

    Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

    Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

    После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

    У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

    На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.

    Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

    После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

    Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

    Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

    После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

    Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

    В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

    Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

    Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

    Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

    Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

    Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.

    Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

    Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

    • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
    • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
    • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
    • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
    • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

    Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

    Заключение

    Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками».

    Пробег7тысяч обязательно ли менять масло

    Лада Веста

    5 ответов

    Все ответы

    Если коротко, то да, обязательно.

    Идеально менять каждые 7500 км. Но все зависит от условий эксплуатации. Если основной пробег только город — то замена на 7500 км считай обязательна, т.к. масло к этому пробегу будет уже на исходе, а на 10 т.км. уже совсем перестанет мыть. А если быть более точным то нужно смотреть не пробег, а моточасы, для рекомендованных масел ACEA A3 — ресурс 250 моточасов, по городу это примерно 7500 км и выходит. Я меняю каждые 7500 км, несмотря на то, что у меня в основном трасса и выходит всего 150 моточасов, просто до 15 000 км все равно перебор будет, а если на 10 000 км менять, то до замены на гарантийном ТО всего 5 000 остается.

    Первую замену желательно сделать на 2000-3000 км, далее на 7500 км, 15 000 км и т.д.

    Никакие промывки использовать не надо! Нечего там ими отмывать, т.к. мотор новый! Нет там никакой стружки, а точнее то, что есть остается в масляном фильтре, который всегда меняют вместе с маслом. А то, что в поддоне сливается вместе со старым маслом. Лучшая промывка для двигателя — свежее масло и частая замена. Промывки нужны, чтобы отмыть отложения в старых моторах. Использовать их, «чтобы смыть стружку» — это глупость. Промывки скорее вредны для нового двигателя, чем полезны, т.к. мыть в новом двигателе нечего, т.е. основную задачу они не выполнят, т.к. её нет, но при этом промывочные составы наносят вред различным резиновым деталям в двигателе и при прочих равных сальники видавшие промывочные средства начнут сопливить намного раньше. Использование промывочного масла — тоже вред. Т.к. его имеет смысл использовать только когда мы не знаем, что залито в двигатель до этого. Но это не наш случай. После промывки она все равно остается в двигателе и снижает эффективность новой заливки основоного масла. Ещё раз, лучшая промывка — это частая смена масла. Просто меняй масло каждые 7500 км, лей бензин на брендовых заправках и не думай не про какие промывки.

    Какое масло лить? Руководство по эксплуатации рекомендует масла API SL/SM/SN, ACEA A3. Вязкость по SAE 30 (если температура не выше 25С), SAE 40 (если выше 25С). Хорошим универсальным выбором станут масла: Shell Helix HX-8 5w-40, Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40, Роснефть Magnum Ultratec 5w-40. Также можно обратить внимание на 30-ки, но здесь нужно быть внимательным, т.к. например Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30 относится к категории ACEA A5, а не A3 и является излишне жидким для мотора Весты.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Выбираем и меняем масло в двигателе Лада Веста

    На Лада Веста сегодня может быть установлен один из двух двигателей — 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 и 122-сильный мотор ВАЗ 21179. Оба мотора не отличаются сложностью конструкции, при этом остаются достаточно надежными и ремонтопригодными. Замена масла в двигателе Весты одна из стандартных процедур, которые водитель, как правило, выполняет самостоятельно. Никаких сложностей это не вызовет, тем более, если использовать верный алгоритм замены и подбора моторного масла на Весту.

    Когда менять моторное масло на Лада Веста

    Независимо от типа двигателя, завод рекомендует проводить замену масла раз в 15 тысяч км пробега. Тем не менее в ряде случаев замена масла в двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 проводится чаще. Это происходит в силу некоторых причин:

    1. Тяжелые условия эксплуатации.
    2. Топливо и масла нестабильного качества.
    3. Работа двигателя в условиях пыльной среды.
    4. Перегрев двигателя, попадание в масло других эксплуатационных жидкостей.
    5. Потеря маслом характеристик и свойств.

    Как правило, владельцы Лада Веста сходятся во мнении, что оптимальный период замены масла в двигателе — 7-9 тысяч км . К этому периоду масло может потерять вязкость, в картере будет собираться грязь, масляные каналы забиваться в следствие чего в двигателе может упасть давление масла. Это вызовет усиленный износ как цилиндро-поршневой группы, так и других важных систем и узлов двигателя. Визуально заметно, что к этому периоду масло на щупе становится черным, вязкость теряется, а масляный фильтр также теряет эффективность из-за забитого фильтрующего элемента.

    Какое масло на Лада Веста с завода и какое лучше лить

    С завода в двигателе Лада Веста плещется только синтетическое масло с вязкостью по SAE 5W-30 или 5W-40. Производитель масла не особо имеет значение, поэтому АвтоВАЗ его не афиширует. Однако, скорее всего, на конвейере льют недорогие масла Лукойл или Роснефть с необходимой вязкостью. По отзывам владельцев новых Лада Веста, масло менять желательно сразу после обкатки и не тянуть с этим. Озадачиваться вопросом, какое масло лучше для мотора Лада Веста, зная допуски по вязкости производителя, не имеет никакого смысла. В каждом регионе свои дилеры, в каждом регионе свои предпочтения, как и у каждого водителя.

    Важно помнить, что для температурного диапазона от -35 до +30 градусов в равной степени подходят масла любого производителя с вязкостными параметрами по SAE 5W-30 или 5W-40.

    К примеру, масла Лукойл или Роснефть в пух и прах разносят владельцы Лада Веста в Центральном регионе РФ, чего не скажешь о Восточной или Западной Сибири. И наоборот, продукты от в общем-то турецкого бренда Motul (Specific DEXO s2) или Shell HELIX HX8 в центре пользуются спросом.

    Есть еще один критерий выбора типа масла. Общий пробег двигателя. При больших пробегах, в зависимости от климатической зоны, оптимальнее менять синтетику на полусинтеку, но делать смену чаще. Это своего рода религия для каждого водителя. Однако при этом стоит учитывать оптимальный расход масла на угар. Для моторов ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 этот показатель составляет не более 80-100 г на тысячу пробега. Здесь уже дело в качественной и регулярной проверке уровня масла в моторе .

    Масляный фильтр для Лада Веста. Какой лучше ставить

    Мы должны принимать инженерную идею специалистов АвтоВАЗа — новые моторы для Весты и Икс-Рей мало чем отличаются от двигателей из прошлого века, которые устанавливали на ВАЗ 2108-2109. За исключением системы впрыска и двухвальной головки. Для Лада Веста подходят фильтры, соответствующие ГОСТам 80-х годов прошлого века и они действуют как для 1,6-литрового мотора, так и для 1,8-литрового.

    С завода на Весту ставят фильтр производства завода Автоагрегат с каталожным номером 2108 1012 00 508 . Первые цифры говорят о том, что такой же фильтр был установлен на первые переднеприводные автомобили АвтоВАЗ. Вот их параметры:

    • внешний диаметр 83 мм ;
    • внутренний диаметр фильтрующего элемента 62 мм ;
    • резьба фланца 3/4″-16UNF ;
    • перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар .

    Этот фильтр не слишком хорошо был встречен публикой, поскольку качество изготовления оставляет желать лучшего (течь масла из-под завальцованной части, несоответствие клапана номинальному давлению и ряд других). После массовых обращений к официалам АвтоВАЗ сменил поставщика на BIG Filter и его продукт с каталожным номером ВАЗ 2108 0101 20 0582 . Номинальные параметры все те же, но качество, по отзывам пользователей, лучше. Но и цена выше в два раза.

    Тем не менее по номинальным параметрам для Лада Веста существует целый ряд масляных фильтров, которые выше по цене, но по качеству гораздо выше оригинальных:

    • FRAM PH5822 , преимущество этого фильтра в увеличенной площади фильтрующего элемента, как следствие, растет и ресурс, и качество обработки масел, замечено ряд проблем со срабатыванием редукционного клапана, хотя они носят не систематичный характер;
    • Mann W914/2 , один из лидеров в линейке фильтров для Весты, никаких претензий по части качества фильтрации масел, великолепно работает клапан, важно не купить подделку (у оригинала на рабочей части корпуса нанесена надпись, которая видна только при УФ свете);
    • NF-1005 , Невский фильтр, как вариант для тех, кто хочет сэкономить доллар на капремонт двигателя, при этом качество нестабильное, но цены порадуют любого скупердяя.

    Как поменять масло в двигателе Лада Веста своими руками

    Собственно, процесс замены масла не многим отличается от замены на других ВАЗовских моторах, за исключением замены масляного фильтра. Подробно расписывать все тонкости не имеет смысла, да их, в общем-то, и нет. Прогреваем мотор, ставим машину на смотровую яму или подъемник и действуем так:

      Откручиваем пробку маслозаливной горловины, предварительно сняв декоративный кожух. После этого удаляем брызговик, защиту двигателя головкой на 10. Их там 13 штук.

  • После пробной поездки проверяем уровень масла, осматриваем двигатель на предмет течи и засекаем показания одометра. Следующая замена нас ждет через 7-9 тысяч км.

    Как заменить масло в двигателе Лады Весты

    Владельцы Лады Весты прошли обкатку машины и решают вопрос по гарантийному обслуживанию. Многие живут в населенных пунктах, где нет дилерских центров. Ехать за сотни километров для замены масла не каждый хочет. Дилер берет за эту работу большие деньги, хотя ее можно сделать самостоятельно. Для примера приведем инструкцию, как проводится замена масла на двигателе объемом 1,6 литра.

    Сроки замены

    По рекомендациям завода первая смена смазки в моторе должна производиться через 30 тысяч км. Последующие замены – через каждые 15 000 км. Бывалые водители рекомендуют уменьшить этот период до 10 тысяч км. Это связано с некачественными смазочными материалами, которые больше вредят двигателю. Также длительные прогревы зимой влияют на снижение этого срока.

    Водители часто игнорируют заводские требования по маркам смазки, смотря только на название бренда. Но даже у одного производителя качество продукции может заметно отличаться. Поэтому на Весте нужно делать замену с учетом приведенных факторов.

    Марка и бренд

    Разберемся, какое масло нужно заливать в Ладу Весту. Сегодня эта машина выпускается только с бензиновыми моторами. АвтоВАЗ рекомендует заливать смазку вязкостью 5w40 от Лукойла или Роснефти. Синтетические масла – преимущественные рекомендации производителя. Они более жидкие, дольше сохраняют рабочие параметры, лучше смазывают двигатель на морозе и в жару. Поэтому лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель.

    Если смазку нужно только долить, а не менять полностью, то лучше ее брать того же завода и вязкости, какая была залита. Так вы обеспечите совместимость присадок между собой. При смешивании разных жидкостей можно получить плохой результат и навредить мотору. Если масло надо заменить полностью, то можете использовать другие вязкость и производитель.

    Какое масло заливать в разные двигатели

    Лада Веста оснащается различными силовыми агрегатами, которые требуют разный объем и вязкость смазывающей жидкости. В таблице указаны заводские рекомендации.

    В руководстве АвтоВАЗа по Весте можно узнать следующее:

    1. Расход масла – это нормально. Он зависит от навыков вождения водителя, нагрузки и оборотов двигателя. Уровень проверяется на холодном заглушенном двигателе на горизонтальном участке.
    2. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Доливка производится через верхнюю горловину на крышке клапанов. Чтобы правильно измерить уровень, нужно вставить щуп до упора. Проверка производится после доливки через 3 минуты.
    3. Выше максимальной отметки заливать запрещается. Иначе оно попадет в систему вентиляции и камеру сгорания. Это приведет к выходу катализатора из строя.

    Что потребуется

    Купите масло, соответствующее перечисленным параметрам и рекомендациям. Замена на Ладе Весте и других автомобилях должна проводиться сразу после поездки, пока оно не остыло. Если поездки не было, то запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. После этого машину поставьте на яму или эстакаду.

    Подготовьте принадлежности и инструменты:

    1. Моторное масло.
    2. Воронка.
    3. Масляный фильтр.
    4. Посуду для слива отработки.
    5. Отвертку.
    6. Съемник фильтра.
    7. Торцовый ключ с комплектом насадок.

    После этого начинайте проводить процедуру замены.

    Порядок замены

    Независимо от марки смазки и объема двигателя, выполните действия:

    1. Снимите пластиковую крышку сверху на двигателе Весты, чтобы было удобнее работать. Открутите крышку горловины для залива.
    2. Снимите нижний щиток двигателя, который защищает его от пыли и грязи. Он крепится болтами (13 штук) с размером шестигранной головки 10 мм.
    3. Протрите ветошью место сливной пробки. Установите под пробку емкость для отработки.
    4. Выкрутите пробку торцовым ключом, соблюдая осторожность. Пробка имеет внутреннее шестигранное отверстие размером под ключ 8 мм. Масло горячее, поэтому при неаккуратной работе можно получить ожог рук.
    5. Сливайте отработку, пока она не вытечет полностью.
    6. Протрите ветошью отверстие и саму пробку. Слегка смажьте герметиком резьбу пробки и вкрутите ее на место. Протрите поддон картера.
    7. Подставьте емкость для слива под масляный фильтр.
    8. Отсоедините электропроводку от датчика коленвала и уберите в сторону, чтобы она не мешалась работе. Это делать необязательно, но желательно.
    9. Открутите съемником масляный фильтр и снимите с двигателя. На фото показан съемник. Они бывают разных конструкций.
    10. Возьмите новый фильтр и залейте в него свежее масло на половину объема. Слегка смажьте резиновое кольцо. Протрите сопрягаемое место на моторе от грязи чистой тряпкой.
    11. Установите новый фильтр. Вначале закрутите его до касания блока цилиндров, далее поверните дополнительно на три четверти оборота.
    12. Залейте свежее масло объемом 4,4 литра в заливную горловину. Если двигатель с трансмиссией АМТ, то объем смазки меньше – 3,2 литра.

    Съемника фильтра может не оказаться в наличии. Поэтому для ослабления старого фильтра можно пользоваться старым проверенным способом. Возьмите отвертку, забейте ее в корпус фильтра и поворачивайте его. Делайте это осторожно, чтобы не испортить резьбу штуцера двигателя.

    В моторе всегда остается немного старой смазки, поэтому важно не допустить перелива.

    Последний этап

    Закройте крышку горловины и запустите двигатель на пару минут. Во время работы мотора следите за приборами – индикатор давления масла должен погаснуть. Загляните под днище машины и посмотрите, нет ли потеков возле сливной пробки. Если проблем нет, то заглушите двигатель и подождите 10 минут. За это время смазка стечет в поддон картера.

    После этого проверьте уровень смазки с помощью щупа, при необходимости долейте до максимума.

    Замена масла на Ладе Весте – простая процедура, не отличающаяся от таких же работ на других машинах. Поэтому ее можно выполнить своими руками.

    Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

    Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
    Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
    Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

    Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.

    Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

    Рекомендуемые продукты АвтоВаза

    Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.

    Когда делать первую замену

    Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

    На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

    Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

    Заводское масло и паспотный расход

    Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

    Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

    Какое выбрать импортное или Российское

    Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

    Контроль уровня жидкости в моторе

    Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

    Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.

    Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

    Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

    Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

    Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

    Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

    Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

    Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

    Объем масла в двигателе Лада Веста

    Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.

    7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях

    1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике

    2. Откручиваем маслозаливную горловину

    3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!

    4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены

    5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр

    6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину

    7. Проверяем уровень масла.

    Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:

    • купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
    • Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.

    Масло для зимы и лета

    5w30 5w40 разработано специально для наших широт, прекрасно работает при любой температуре. 10w40 как альтернатива, считается всесезонным, может быть выбрано для езды в любых климатических условиях. Подбор смазывающих жидкостей лучше доверить специалисту, проконсультировавшись на АЗС или специализированном магазине.

    Читать еще:  Закрыто Решено: Нет зарядки аккумулятора, напряжение - 12,5 вместо 14 В
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×