Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке передач лада калина

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Когда менять масло в коробке на Ладе Калине

От качества масла, залитого в коробку перемены передач легкового автомобиля Лада Калина, будет зависеть долговечность её нормальной работы, а также издаваемый ею шум, что немаловажно для комфортной езды водителя и пассажиров. На конвейере ВАЗа, в КПП Калины заливается порядка 3,5 литров минерального трансмиссионного масла производства Рязанского НПЗ (ООО «ТНК смазочные материалы») марки THK TRANS KP класса вязкости по SAE 80W-85 (группа по API GL-4). В инструкции по эксплуатации этого автомобиля сказано, что менять его нужно после пробега в 75 тысяч километров.

Конечно, можно эксплуатировать автомобиль Лада Калина с тем трансмиссионным маслом, которое залито при его сборке. Но всё же правильнее будет, если водитель начнёт учитывать температурные диапазоны его применения, так как есть большая разница относительно эксплуатации автомобилей на юге или севере России.

При классе вязкости 80W-85, трансмиссионное масло, должно нормально работать, в диапазоне температур: от -26 до +35 градусов. Если в регионе Вашего проживания зимние температуры опускаются ниже – 26 градусов, то масло, после ночной стоянки вне тёплого гаража, будет сильно загустевать, что приведёт к осложнениям в работе коробки перемены передач.

Поэтому, грамотные водители, пригнав домой новую Ладу Калину, проводят замену минерального масла, залитого в трансмиссию его автомобиля, на полусинтетическое или синтетическое трансмиссионное масло с классом вязкости: 75W-85 или 75W-90. Эти масла нормально работают в диапазоне температур от -40 до +35 и от -40 до +45 градусов соответственно. Ну, а производителя трансмиссионного масла выбираете в зависимости от Ваших финансовых возможностей.

Если будете менять масло самостоятельно, то Вам потребуется ключ на 17, для того чтобы открутить сливную пробку, расположенную в нижней части задней крышки КПП. А также воронка, с одетым на её конец отрезком шланга, предназначенная для удобства залива свежего масла, через отверстие, в которое вставляется щуп, необходимый для контроля уровня масла.

Для сбора сливаемого масла, потребуется ёмкость объёмом не менее 4 литров. Далее поддомкрачиваете правое переднее колесо и можете приступать к сливу трансмиссионного масла. Но знайте, что горячее масло стекает гораздо быстрее, поэтому менять его надо после хотя бы небольшой поездки, ведь при работе трансмиссии масло будет нагреваться.

Замена масла в коробке передач Лады Калины

Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.

Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

На какой смазке остановить выбор?

Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.

Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.

Замена масла в коробке передач своими руками: требуемые навыки и приспособления

Если намечена замена MTF (смазка для механической КПП), а ехать на СТО желания нет, можно провести все мероприятия самостоятельно. В этом случае необходимы:

  • Гаечный ключ на 17 (лучше позаботиться о наличии накидного ключа);
  • Воронка с трубкой, не длиннее 50 см;
  • Смазывающая жидкость;
  • Канистра для использованного масла, объем 5 литров;
  • Промывочное масло (около 1,5 литров);
  • Если нужна промывка МКПП – домкрат.

Порядок действий

Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Требуется снять корпус воздушного фильтра;

Слив отработки

  1. Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
  2. Для удобства снять защиту картера;

Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.

Действия при замене

  1. Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
  2. Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).

В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.

Необходимые приспособления:

  • Ключ на 8 и ключ на 10;
  • Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • Отвертка крестовая;
  • Канистра для отработки;
  • При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
  • При АКПП — шланг для заливки, воронка;
  • Перчатки;
  • Смазка, подходящая данной коробке.

Инструкция:

Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.

  1. В МКПП устранить защитный пыльник;
  2. Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
  3. Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
  4. Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.

Трансмиссионная смазка: правила замены

  1. В автоматической КПП демонтировать пыльник;
  2. Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
Читать еще:  На холодную не идет зарядка (ВАЗ-2107)

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Выбор и замена трансмиссионного масла на Ладе Калине

Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

  1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Проверка уровня и долив масла

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.
Читать еще:  Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Менять трансмиссионное масло в КПП автомобилей Лада Калина рекомендуется после пробега 50 тыс. км. В отдельных случаях замена необходима раньше. Сигналом к этому может послужить гул в коробке или проблемы с включением передачи.

Заменить масло в КПП несложно, главное иметь под рукой ручной инструмент и нехитрый набор подручных средств:

  • набор гаечных ключей
  • воронка со шлангом;
  • тряпка;
  • посудина для сбора отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Ну и, конечно, само трансмиссионное масло. Его марку и тип подбирают в зависимости от требований завода-изготовителя. «Автоваз» рекомендует использовать трансмиссионные масла с эксплуатационными свойствами API класса GL-4 и классом вязкости не менее SAE 80W-85.

В случае если необходимо осуществить промывку картера, потребуется еще и промывочное масло. Здесь изготовитель ничего конкретного посоветовать не может. Промывку выбирают исходя из популярности изготавливающего ее бренда и объема КПП.

Пошаговая инструкция по замена масла в коробке передач Лада Калина : фото и видео

1. Замену масла в коробке передач нужно производить только на прогретом двигателе. В ином случае оно будет вытекать не менее получаса. Кроме этого автомобиль потребуется поставить на яму, эстакаду или приподнять его на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее нужно будет снять.

2. Сняв защиту, в нижней части КПП находим сливную пробку и откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3.Не забываем вовремя подставить под пробку емкость для сбора отработанного масла. Даем маслу стечь.

4. Промываем пробку маслом и закручиваем обратно.

5. Для промывания картера, вместо трансмиссионного масла нужно залить промывочное, дать двигателю поработать 5-10 минут, после чего слить, придерживаясь вышеописанной процедуры.

6. Под капотом находим заливное отверстие КПП, закрытое пробкой со щупом. Вытаскиваем щуп.

7. Вставляем в отверстие шланг, соединенный вверху с воронкой. Заливаем свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

Посмотрите так же видео по замене масла в коробке Лада Калина

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина»

Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию. Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.

Периодичность замены

Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины. На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.

Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».

В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:

  1. Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
  2. Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
  3. Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.

Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.

Проверка объёма и состояния

Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.

  1. Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
  2. Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.

Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.

Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.
Читать еще:  САЙЛЕНТБЛОК ПОДРАМНИКА NISSAN X-TRAIL J11 T32 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие. Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

Немного о масле

На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

Выбираем лучшее

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Лукойл
  • Castrol
  • Mobil

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×