Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм хендай санта фе дизель

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Санта Фе
  4. Ремонт двигателя и замена ГРМ
  5. Замена ремня ГРМ

На Хендай Санта ФЕ 1 заводом изготовителем ставился ремень ГРМ на бензиновый 2.4, 2.7 и дизельные 2.0 и 2.2 моторы. На Санта ФЕ второго поколения, для повышения надежности устанавливалась цепь.

В сети московских автосервисов, наши мастера выполняют все виды работ по замене ремня ГРМ, цепи, натяжителя, вспомогательных роликов.

Периодичность замены

Замена ремня газораспределительного механизма производится при пробеге в 50-60 тысяч километров. Замена цепи — при пробеге в 200 тысяч километров. Однако необходимость в подтяжки цепи может возникнуть гораздо раньше.

Замена ремня ГРМ, двигатели 2.4, 2.7

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Санта Фе 2.7 бензин:

  • машина вывешивается на подъемнике, снимается правое переднее колесо и подкрылок
  • демонтируется защита двигателя
  • ослабляется натяжитель ремня ГРМ и с него снимается ремень
  • затем демонтируются шкив коленвала и сам натяжитель
  • демонтируются верхние и нижние крышки ремня ГРМ
  • необходимо немного поддомкратить мотор и снять подушку двигателя, чтобы демонтировать натяжной ролик
  • после этого устанавливается новый ремень ГРМ и производится сборка в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ, дизель 2.0, 2.2

Технология замены ремня ГРМ Хендай 2.0 и 2.2 дизель:

Машина поднимается на подъемнике, руль выкручивается до конца вправо, демонтируется колесо. Снимается верхняя крышка ремня ГРМ и бачок омывателя. Демонтируется держатель подушки двигателя, предварительно поддомкратив мотор. Затем вынимается подушка мотора. Далее снимается шкив коленвала и клиновой ремень. Затем демонтируется нижний пластиковый кожух ремня. Убрав масляную трубку, получаем прямой доступ к роликам.

После этого откручиваются последовательно натяжной и вспомогательный ролики, снимаются, далее снимается ремень ГРМ. Затем производится установка новых роликов и ремня и все собирается в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ

При прохождение регулярного ТО, необходимо проверять натяжение цепи ГРМ. Со временем она растягивается, а также натяжитель и ролики могут выйти из строя, потребовав замены. Если своевременно не произвести данные работы, цепь может перескочить на 1-2 зуба. В этом случае погнутые клапана в головке блока цилиндров, можно считать облегчением. Последствия возможны гораздо более серьезные.

В случае необходимости наши мастера произведут также замену цепи ГРМ, натяжителя, основного и вспомогательных роликов автомобиля Хендай Санта Фе. На все виды работ по ремонту Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей для замены цепи и ремня ГРМ. Отличное соотношение цена/качество работы.

AlexiseKelt › Блог › замена грм санта фе с дизельным двигателем

В очередной раз попался дизельный двигатель на Хундай Санта Фе. Клиент попросил произвести осмотр состояния ремня привода газораспределения, на что я попытался объяснить, что в таком случае ремень лучше сразу установить новый, чем произвести частичную разборку установленных компонентов, а после этого все собирать обратно.

Клиент одобрил проведение работ по замене, предоставил все запчасти. Комплект Gates, два ролика и ремень в толстенной коробке. Насос менять отказался.
Работа не сложная, но много надо раскрутить для снятия ремня. Можно обойтись минимальными прикосновениями, но я предпочитаю разобрать все до винтика, чтоб было удобно работать.
Я снял опору двигателя и верхний кронштейн опоры с правой стороны по ходу движения, убрал в сторону, предварительно открутив бачок расширительный, бачок гура и топливный фильтр. Все аккуратно сдвинул на сам двигатель и освободил место для работы. Далее я отвернул болт передней опоры, дав возможность поднимать или опускать агрегат выше чем позволит подушка в закрепленном положении.
Устанавливаем домкрат под поддон и приподнимаем двигатель, вынимаем передний болт из опоры.
Снимаем ремень навесного оборудования и отворачиваем шкив, который удерживается четырьмя болтами. Желательно предварительно совместить метку на шкиве и точку на пластиковом кожухе для упрощения дальнейшей работы. Снимаем щиток грм за шкивом и остается ступица. Сверху отворачиваем винты и снимаем верхний кожух.

Уже снятые две опоры двигателя позволят чуть приопустить агрегат вниз и отвернуть нижний болт боковой плиты, на которой установлен кронштейн. После чего поднимаем домкратом двигатель максимально высоко, на сколько это возможно. Необходимо вывернуть оставшиеся болты боковой плиты и отвести ее в сторону от ремня. Используя шестигранник ослабляем болт промежуточного ролика. Еще раз проверяем метки ГРМ и ролик отворачиваем полностью. Снимаем ремень и ключом на 15 отворачиваем натяжной ролик грм. Плита при этом не снимается и довольно сильно мешает работе. После того, как ролик с натяжителем будут сняты, то и плита выйдет вверх.

Желательно сразу убедиться в свободном вращении водяного насоса и отсутствия люфтов. Если нет никаких проблем, производим сборку в обратной последовательности. И вот здесь есть маленькая хитрость. Дело в том, что снять и установить плиту мешает отливка со внутренней стороны, и еще немного сам корпус по толщине у отверстия крепежного болта. Плиту кронштейна можно подпилить и установить, а так же снять уже с установленным ремнем и роликом, если провести доработку. Болгарка или ножовка по металлу решают этот вопрос.
Собираю ремень ГРМ и ролики на свои места, все протягиваю. Доработанный кронштейн встает без особых проблем на свое место, надо чуток угадать его положение на двигателе.
Вся работа по замене заняла около двух часов.

Замена ремня ГРМ двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

ГРМ — это газораспределительный механизм, ремень ГРМ — одна из самых важных его частей и без него невозможна работа двигателя (если, конечно, конструкция двигателя подразумевает использование ремня ГРМ).

Газораспределительный механизм — это система тех деталей, которые обеспечивают в нужный момент вход газов в цилиндр, закрытие всех клапанов для преобразования энергии горения в механическую и выход газов — продуктов сгорания.

В двигателе CRDI D3EA синхронизация распределительного и коленчатого валов осуществляются через зубчатые колёса и ремень. Зубчатое колесо распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем коленчатого. То есть на половину оборота распредвала приходится целый оборот коленвала.

Менять ремень ГРМ надо в срок, заявленный производителем или ранее, так как выход из строя механизма ГРМ в турбодизеле приведёт к встрече клапанов и поршней. Хотя не исключено, что распредвал встанет в том положении, когда все клапаны закрыты и тогда ничего страшного не произойдёт, просто надо будет поставить новые детали ГРМ, но это очень маловероятно и надеяться на это не стоит. Итак, реальность: в лучшем случае поломаются только коромысла, могут образоваться небольшие задиры на краях контактных поверхностей распредвала, в худшем — могут расколоться поршни.

Чтобы этого всего не произошло, будем менять ремень и ролики вовремя.

Доберёмся до деталей ГРМ

Желательно иметь гараж с ямой, хотя можно и без ямы. Ставим машину на место разбора, выкручиваем колёса до упора вправо, чтобы удобнее было подлазить к мотору справа (по ходу движения машины). А можно просто снять правое колесо. Снимаем пылезащитный пластиковый кожух, откручиваем кожух ремня ГРМ, он на четырёх винтах держится.


Затем откручиваем винты, крепящие бачок омывателя, отключаем разъём мотора и снимаем бачок.

Это было самое простое, но теперь нам видна деталь, которая закрывает доступ к обводному и натяжному роликам — боковой держатель двигателя (21670-27500). Его нам надо снять. Чтобы это сделать сначала надо открутить кронштейн стойки двигателя (21840-1C400), соединяющий этот держатель с подушкой двигателя (21810-1C400).


Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе

Ремень ГРМ Хендай Санта Фе

В рекомендациях завода-производителя Хендай Санта Фе есть отдельный пункт, посвященный замене ремня ГРМ. Компаний Хендай советует менять приводной ремень механизма газораспределения, как минимум, каждые 60 тыс. км пробега. Это обусловлено важной ролью ремня – он служит связующим звеном, согласовывающим работу кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. В случае обрыва приводного ремня двигатель тут же выходит из строя.

Вращаясь несинхронно, распредвал и коленвал в определенный момент двигают поршни и клапаны навстречу друг другу. В момент столкновения происходит загиб стержней клапанов, разрушение седел и направляющих втулок клапана. Также могут прийти в негодность поршни, словом, обрыв ремня ГРМ не сулит автовладельцу ничего хорошего. Стоит отметить, что в этом случае стоимость ремонта будет на один-два порядка выше, чем замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе.

Читать еще:  Рекомендации по замене свечей на ВАЗ 2114

Как часто нужно контролировать состояние ремня ГРМ?

Бывалые автолюбители знают, что контроль за состоянием приводного ремня механизма газораспределения нужно проводить как можно чаще. Некоторые осматривают его раз в несколько дней, некоторые реже. В любом случае – контролировать состояние ремня ГРМ надо не реже, чем через 1000 км пробега. При обнаружении повреждений: трещин, расслоений, потёртостей следует в срочном порядке заменить ремень.

Однако замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе может исправить ситуацию лишь частично, зачастую необходима диагностика механизма газораспределения, которая позволит определить причину повышенного износа ремня. Это может быть повреждение или несоосность шкивов, воздействие горюче-смазочных материалов – в этом случае, прежде чем менять ремень ГРМ, стоит устранить подобные неисправности, поскольку новый ремень может выйти из строя еще быстрее предыдущего.

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе – кому доверить обслуживание?

Кстати, стоит отметить, что самостоятельная замена ремня ГРМ Санта Фе, возможно, не очень удачная идея. Помимо предварительной диагностики, после замены приводного ремня нужна настройка системы зажигания, иначе может упасть мощность двигателя, ухудшится приемистость и увеличится расход топлива. Словом, менять ремень необходимо только в условиях СТО. И одним из наиболее подходящих технических центров для качественного обслуживания автомобилей компании Хендай является автосервис Hyundai — Kia — Service.

Мы располагаем всем, что необходимо для полноценного и всестороннего ремонта и ТО машин этого корейского бренда. Полный комплекс дилерского оборудования Хендай, превосходная база для диагностики и самое главное – опытные сотрудники, не один год работающие в области ремонта корейских авто. Среди владельцев автомобилей Хендай — Hyundai — Kia — Service по праву считается наиболее популярным и авторитетным СТО.

Hyundai — Kia — Service — оптимальный выбор!

Наша репутация и доверие клиентов – лучшая оценка работы Hyundai — Kia — Service. Именно для своих клиентов мы ввели максимально прозрачную систему ценообразования, для них у нас самая низкая стоимость запасных частей и комплектующих. Для наших клиентов любые работы выполняются максимально оперативно, будь то замена ремня Хендай Санта Фе или полировка кузова Хендай Элантра. Словом, любое техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей производства компании Хендай мы рекомендуем проводить в Hyundai — Kia — Service.

Огромное количество автовладельцев уже оценили ряд преимуществ сотрудничества с нами! И мы уверены, что сможем поднять уровень сервисного обслуживания еще выше!

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе дизельный

За техническим состоянием автомобиля необходимо следить, ведь в нем нет неважных узлом. Один из таких узлов – ГРМ. Он имеет большое значение в работе автомобиля. Назначение ГРМ – синхронизация движения валов. Работа данного узла невозможна без ремня. Правда, в качестве привода в некоторых марках автомобилей используется цепь, но ремень применяется гораздо чаще. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены ременной передачи узла ГРМ.

Замену ремня нужно производить вовремя, пока еще ни произошел его обрыв. А это вполне возможно. Обрыв ремня приведет к тому, что синхронизация работы валов перестанет выполняться и произойдет встреча поршней с клапанами, от которой последние обязательно погнутся. Остальные части узла также получат некоторые повреждения. Вот почему так важно вовремя производить диагностику состояния ременного привода. Многие водители не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь ремонт обойдется недешево.

Когда менять ремень ГРМ?

Если придерживаться рекомендации производителя, то замену ременной передачи следует производить после 150 000 км. Казалось бы, в течение этого срока можно не волноваться о состоянии привода, но под воздействием различных факторов привод изнашивается раньше этого срока.

Один из основных факторов, который обязательно повлияет на более ранний износ ремня, – это экстремальное вождение автомобиля. В этом случае ремень получает повышенную нагрузку, от чего он отслужит свой срок несколько раньше. Повышенные нагрузки – также влияют на состояние расходников. А еще, если не следовать правилам установки ремня, то это тоже обязательно повлияет на срок его службы. Ремень очень быстро убьет попадающее на него масло. Значит, обязательно нужно заблаговременно устранять причину попадания масла и других рабочих жидкостей на ремень, сменив сальники. Во время обследования состояния ременной передачи обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся натяжной ролик и помпа. Особенно это касается натяжного ролика, так как он вырабатывает свой ресурс гораздо раньше.

А сейчас подробнее о том, какие факторы будут свидетельствовать о том, что ресурс эксплуатации ременной передачи уже выработан. Во-первых, об этом будет свидетельствовать наличие трещин на поверхности ремня. И чем больше трещин, тем быстрее расходник должен быть заменен, иначе он обязательно оборвется. В числе факторов можно назвать еще и сколы, износ зубьев и расслаивание материала.
Замену ременной передачи следует выполнять на эстакаде, приготовив для этого все необходимое оборудование. Собственно, готовить придется не очень много – всего лишь набор необходимых инструментов и новые расходники. Как уже говорилось выше, из расходных материалов вам понадобится новый ремень, натяжной ролик, сальники и прокладки. Когда все будет приготовлено, можно начинать. При этом не следует забывать о соблюдении мер безопасности.

1. Прежде всего, нужно обесточить автомобиль, отключив левую клемму аккумуляторной батарей. Затем автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы машина была зафиксирована.
2. После этого придется демонтировать ремешок гидроусилителя руля. Сам гидроусилитель снимать не нужно, его можно просто отвести в сторону.
3. Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Эта операция требует соблюдения безопасности, так как можно повредить масляный щуп.
4. Продолжаем снимать приводы. Следующим на очереди – привод кондиционера. Но сначала нужно также ослабить его натяжитель.
5. Теперь нужно выставить двигатель в режим так называемой верхней мертвой точки. Для этого нам потребуется помощник. Нужно попросить его сесть за руль и выжать тормоз на пятой передаче. После этого выкручиваем болт крепления коленвального шкива. Шкив нужно снять. Скорее всего, при этом возникнут сложности, тогда просто раскачиваем шкив до тех пор, пока он ни снимется.
6. После этого можно приступать к снятию верхней крышки кожуха ГРМ. Для этого придется вывернуть несколько болтов.
7. Теперь начинаем выставлять метки на валах. Для этого крутим коленвал до полного совмещения находящейся на ней метки с меткой, которая расположена на двигателе. Метки на распредвалах должны совместиться с метками на крышке ГРМ.
8. Сейчас приступаем к непосредственному снятию ременной передачи. Сначала отворачиваем ролик натяжения ремня и снимаем его. Но снимать ролик нужно только в том случае, если требуется его замена. Снимаем ремень. На этом процедуру демонтажа ременного привода можно считать законченной, и можно начинать монтировать новые расходники.
9. Сначала устанавливаем натяжитель. После этого проверяем совмещение меток и начинаем установку новой ременной передачи.

10. Ремень натягивается в следующей последовательности: шкив коленвала, шестерня распредвала, обводной и натяжной ролики.

11. Теперь производим натяжку ремня. Натяжитель примет положенное ему положение, когда будет ослаблено его крепление.

12. Сейчас нам снова нужно проверить совмещение меток. Для этого нужно прокрутить коленвал вправо. Возможно, с первого раза не получится это сделать. Тогда процедуру придется повторить.
13. После этого нам остается только проверить работу мотора. Включаем его и слушаем. При наличии скрежета или другого неестественного шума придется проделать установку ременной передачи еще раз.

Видео

Ремень ГРМ на Санта Фе

Хендай Санта Фе выпускается с 2001 года. Представлен автомобиль тремя поколениями, с дизельными и бензиновыми двигателями с различных объемов. Ремень ГРМ на автомобиле устанавливается в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска автомобиля.

Ремень ГРМ Санта Фе дизель

На дизельные автомобили первого и второго поколения Santa Fe объемами 2.0 и 2.2 л с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431227000. Средняя цена — 1800 руб. Производитель — CONTITECH. Прямой аналог оригинала — CT-1099. Цена детали — 1000 руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной — 2481027000, средняя цена — 1500 руб, и натяжной — 2441027000, стоимость детали — 3500 руб.

На дизельные автомобили Санта Фе Классик 2.0 и 2.2, производства российского завода ТАГАЗ устанавливаются эти же ремни ГРМ.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431227000

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ для Хендай Санта Фе:

  • 5579 XS. Производитель — Gates. Средняя цена — 1700 руб.Качественный аналог, не уступающий оригиналу по качеству. Данная модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
  • 123 RU28. Производитель — DONGIL. Цена — 700 руб. Главным преимуществом данной модели запчасти является ее стоимость, и приемлемое качество.
Читать еще:  Подбор и замена ламп в противотуманках на Ниссан Альмера G15

На дизельных автомобилях Санта Фе, начиная с 2010 года, устанавливаются цепи ГРМ, вместо ремня. Причиной этому является установка дизельного двигателя D4HB, с цепным приводом. Артикул заводской запчасти — 243612F000. Средняя цена — 2500 руб.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.4

На все бензиновые автомобили Санта Фе объемом 2.4 л с двигателями G4JS-G и G4KE с завода устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431238220. Средняя цена — 3400 руб. Данная модель запчасти также может попадаться в продаже под старым артикулом 2431238210. Поставляется фирмой Contitech. Аналог у производителя — CT1075. Средняя цена — 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на Санта Фе 2.4 бензин меняются следующие детали:

  • Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
  • Гидронатяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
  • Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.

На бензиновом Хендай Санта Фе Классик 2.4 (модификацией двигателя G4JS-G), поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431238220 на него так же подходит.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431238220

Наиболее известные аналоги:

  • 1987949623. Производитель — Bosch. Средняя цена — 1100 руб. Данная деталь имеет хорошие отзывы покупателей. Отхаживает заявленный ресурс с минимальным износом;
  • T-313. Производитель — GATES. Цена — 1400 руб. Имеет только позитивные отзывы. Также большим плюсом данной модели является то, что на рынке крайне мал процент подделок.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.7

На все поколения бензиновых Санта Фе объемом 2,7 л с двигателями G6EA и G6BA-G устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431237500. Средняя цена детали — 4200 руб. Производитель что и во всех остальных — Contitech. Прямым аналогом является деталь CT1085. Стоимость — 1300 руб. Вместе ремнем ГРМ меняются:

  • натяжной ролик — 2481037120. Цена — 1000 руб.
  • обводной ролик — 2445037120. Цена — 1200 руб.
  • гидронатяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.

На бензиновую Хендай Санта Фе Классик с объемом 2.7 л устанавливаются те же самые двигатели. Следовательно, и оригинальный ремень ГРМ 2431237500 подходит также и для Классика.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431237500

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Santa Fe 2.7:

  • 5555 XS. Производитель — GATES. Стоимость детали — 1700 руб. Как и все детали данного производителя, эта модель отличается хорошим качеством. Имеет большую популярность у покупателей, чем оригинал. Конструкция данного ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS;
  • 94838. Производитель — DAYCO. Цена детали — 1100 руб. Отличный вариант в категории цена/качество. Согласно отзывам покупателей, данная деталь хорошо отхаживает свой срок эксплуатации.

Когда менять

Согласно регламенту ТО Хендай Санта Фе, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. По факту, оригинальные ремни ГРМ обычно имеют больший ресурс. Многие автовладельцы Санта Фе делают его замену через 70-90 тыс. км пробега. В этом случае, после регламентного пробега нужно делать постоянный контроль ремня ГРМ, так как его обрыв грозит погнутыми клапанами, и в некоторых случаях пробитой головкой цилиндра.

Почему ест ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет «гулять» в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а «от души», то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
  8. Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру «на глаз», но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.

Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.

Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.

Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.

Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.

Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Читать еще:  Denisok-1994 › Блог › Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110

Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж​).

На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.

Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:

1. Приводной ремень номер 6PK1513 Gates.
2. Ролик натяжитель номер T38454 Gates.
3. Ролик паразитный T36206 Gates.
4. Комплект ГРМ — gbkh-006, ONNURI , ремень грм и два ролика. ( Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250 )
5. Насос водяной ( помпа ) — номер GWPH031, ONNURI ( оригинальный номер 25100 27400 )

Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.

3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.

4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.

5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.

7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.

8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.

9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.

Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.

Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.

Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.

Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.

Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.

Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.

Установка ремня грм.

Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.

Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.

После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Замена ГРМ Hyundai Santa Fe двигатель 2,7, Двигатель G6EA

    27396

Hyundai Santa Fe 2006 Двигатель G6EA

Через 60000км или 4 года — проверка. Каждые 120 000 км или 8 лет — замена. Через 60 000 км или 4 года после замены ремня — проверка.

Обрыв ремня -Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Hyundai Santa Fe

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Съемную панель фартука правого крыла.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Натяжитель дополнительного приводного ремня.

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (1).

3. Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

4. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (2).

5. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены (3).

6. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

7. Вывесите двигатель.

□ Правую опору двигателя.

□ Болт шкива коленчатого вала (4).

□ Шкив коленчатого вала (5).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

9. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены (7).

□ Болты автоматического натяжителя (8).

□ Автоматический натяжитель (9).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Santa Fe

1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (9).

2. Утопите шток в корпус натяжителя. Убедитесь, что автоматический натяжитель остается в вертикальном положении,

3. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (10).

4. Установите автоматический натяжитель (9). Затяните болты моментом 20-27 Им (8).

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (7).

6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

7. Извлеките штифт из корпуса натяжителя (10).

8. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

9. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (7).

10. Через 5 минут убедитесь, что вылет штока составляет 5-7 мм (11).

11. Если нет: повторите процедуру установки.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию,

13. Затяните болт направляющего ролика дополнительного приводного ремня. Момент затяжки: 34-54 Нм.

14. Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент ■ затяжки: 167-177 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector