Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм фольксваген

замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным.

отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно

-перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно ««, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

-откручиваем болты и снимаем фильтр

-отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

-отводим бачок в сторону

-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

-теперь кронштейн можно вынуть

-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

-ещё один болтик чуть выше

-снимаем кожух, видим ремень и все ролики

-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

-теперь ремень можно снять

откручиваем нижний ролик

-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

-Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

-прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

-плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

-и толкаем его против часовой стрелки

-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

-(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

-сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

-затягиваем гайку с усилием 20Nm

-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

-вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

-прикручиваем кронштейн к блоку

-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

-собираем остальные мелочи, заводим мотор

-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал

Ремень ГРМ Фольксваген

В перечень плановых процедур обслуживания автомобиля Volkswagen входит контроль и замена расходных элементов газораспределительного механизма. В двигателях с ременным приводом регулярно меняют ремень ГРМ Фольксваген, который синхронизируют работу коленчатого и распределительного вала. Изделие имеет тонкие металлические тросы в конструкции, которые покрыты прочным синтетическим материалом. Современные ремни мировых брендов остаются эластичными, не покрываются трещинами при перепадах температур и не портятся под воздействием технических жидкостей, но, к сожалению, они не вечны.

Когда нужна замена ремня ГРМ Фольксваген

Четкого регламента замены зубчатого ремня газораспределительного механизма автомобилей Volkswagen нет. Решение принимают по результатам проверки состояния элемента, оценивая:

· Наличие дефектов (трещин, разрывов, загрязнений).

Случается, что ремень ГРМ в Фольксваген изнашивается до такой степени, что авто попросту не заводится – это опасное состояние, до которого лучше не дотягивать. Рекомендуется проводить инспекцию узла на каждом плановом ТО после пробега 60 тысяч км.

Обычно автомобилисты придерживаются интервалов замены в 50-60 тысяч км пробега, но существуют факторы, вызывающие преждевременный износ автокомпонента:

· Эксплуатация автомобиля Фольксваген в мегаполисе с частыми пробками – пробег в таком случае не набегает, а ДВС при этом интенсивно работает, вызывая износ деталей ГРМ

· Использование неоригинальных запчастей или подделок фирменных товаров – ремни ГРМ неизвестного происхождения изнашиваются гораздо быстрее проверенной продукции

· Неисправности в конструкции силовой установки сопутствуют повышенным нагрузкам на компоненты узла и усиленному износу расходных элементов.

Регулярность замены ремня ГРМ может отличаться у разных моделей Volkswagen в зависимости от условий эксплуатации. Информацию об оптимальном интервале обслуживания механизма лучше уточнить у компонентных сотрудников автосервиса.

Признаки неисправности ремня ГРМ в Фольксваген

Основными симптомами проблем с зубчатым ремнем газораспределения являются:

· Трудности с запуском мотора

· Вибрации по время работы ДВС

· Нетипичные звуки при запуске движка

· Изменение цвета выхлопных газов.

Если вы замечаете один из этих признаков, не медлите с проверкой состояния компонентов ГРМ. Дальнейшая эксплуатация машины приведет к печальным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта.

Замена ремня в ГРМ Фольксваген

Рекомендуется одновременно с ремнем ГРМ Volkswagen заменять сопутствующие элементы – натяжные и обводной ролики, помпу системы охлаждения, которые к этому времени также имеют признаки износа. Если при монтаже нового ремня оставить изношенный натяжной ролик, нет гарантии того, что механизм будет защищен от поломки. Благодаря своевременной замене комплектующих удается существенно продлить безаварийный срок службы двигателя.

Последствия игнорирования правил обслуживания газораспределительного механизма наносят значительный ущерб кошельку автовладельца. При ослабевании ремня существует риск перескока изделия на шестерне, что приводит к нарушению работы всего узла. В результате водитель столкнется с трудностями с запуском мотора, увеличением вибрации, ускоряющей износ других деталей, а также падением мощности ДВС. Самое опасное, что может случиться с изношенным ремнем ГРМ – это его обрыв, провоцирующий столкновение поршней и клапанов.

Столкновение элементов конструкции даже, если оно происходит при работе движка на малых оборотах, вызывает повреждение цилиндро-поршневой группы и других участников механизма. В некоторых современных моделях VAG предусмотрен обрыв ремня – чтобы последствия оказались минимальными, поршень оборудуют специальными проточками. Однако, это не всегда позволяет сохранить работоспособность агрегата.

Важно понимать, что стоимость покупки и замены ремня ГРМ в автомобиле существенно ниже цены капитального ремонта двигателя или приобретения нового мотора. Чтобы не сталкиваться с непредвиденными растратами, достаточно регулярно следить за состоянием детали и вовремя менять изношенную запчасть на новое качественное изделие.

Читать еще:  Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Лада Ларгус с двигателем к7м 8 клапанов

Предлагаем заказать ремкомплекты для замены ремня ГРМ для Фольксваген в интернет-магазине AM-Parts. В наличии запчасти для обслуживания и ремонта популярных моделей немецкого бренда Passat, Tiguan, Touareg, Polo, Golf, Jetta, Scirocco и Touran в разных комплектациях более ранних и последних годов выпуска. В каталоге вы найдете изделия с оригинальными каталожными номерами автопроизводителя по цене ниже, чем у официальных дилеров. Товары имеют сертификаты, подтверждающие подлинность продукции.

^html 147954^Тормозной диск Фольксваген^

Автомобили Volkswagen уже много лет радуют автомобилистов надежностью и долговечностью. Однако, как и любым ТС, им нужна замена расходных элементов. Тормозной диск Фольксваген (ротор) относится к таким «расходникам». Элемент тормозной системы приходится менять вследствие естественного износа – деталь расходует свой ресурс на то, чтобы обеспечить безопасное торможение машины.

Когда нужна замена тормозных дисков Volkswagen

Детали меняют, если:

· Зафиксирована предельно допустимая толщина (на каждом изделии указано минимальное значение, при котором допускается эксплуатация диска)

· На поверхности есть трещины и другие дефекты

· Автомобилист хочет усовершенствовать тормоза установкой более производительных компонентов.

Поездки с изношенными тормозными дисками Фольксваген опасны, поскольку эффективность работы механизма снижена. Рекомендуется проверять «расходники» перед длительными путешествиями и при первых признаках неисправности. Симптомы проблемы с роторами следующие:

· Вибрации во время торможения

· Визжащие звуки при торможении

· Провал педали тормоза

· Падение уровня тормозной жидкости

· Увеличение остановочного пути.

Безотлагательная замена комплектующих нужна, если при осмотре тормозного диска в Фольксваген замечены дефекты:

· Неоднородный износ – недостаток появляется в результате неправильной работы суппорта на одной из осей, проявляется уводом машины в сторону при притормаживании

· Деформация – деталь искривляется вследствие резкого перепада температур (например, когда нагретый от интенсивного торможения диск резко окунается в лужу). Дефект проявляется вибрацией и биением, передающимся на педаль или руль

· Коррозия и другие последствия воздействия загрязнений и влаги.

Периодичность замены тормозных дисков автомобиля VW

В среднем автовладельцы меняют «расходник» на пробеге 40-90 тысяч км. Передние роторы приходят в негодность быстрее задних из-за особенности работы тормозной системы автомобиля. Обычно ресурс деталей на передней оси составляет 40-60 тысяч км пробега, на задней – 80-90 тысяч км. Если владелец Фольксваген выбирает агрессивный стиль вождения с резкими стартами и интенсивным и частым торможением, срок эксплуатации существенно снижается. Кроме этого, скорость износа зависит от:

· Материала изготовления тормозных дисков

· Качества используемых колодок

Важно! После установки новых компонентов тормозов при первых поездках не рекомендуется совершать экстренные торможения, следует придерживаться умеренного стиля вождения. Аккуратность в торможении нужна на первой сотне км пробега, пока элементы системы не «притрутся» друг к другу.

Внимание! Тормозные диски для Фольксваген продаются комплектом, поскольку менять детали нужно парой на одной оси. Рекомендуется вместе с установкой новых автодисков заменять также колодки тормозной системы. Так будет обеспечена максимальная эффективность и долговечность тормозов.

Какие диски выбрать для Фольксваген

Некоторые автомобилисты меняют роторы по причине износа, другие – желая усовершенствовать характеристики своего «железного коня». В любом случае каждый волен выбирать вариант комплектующих, исходя из личных пожеланий и размера кошелька.

Ассортимент тормозных дисков для автомобиля представлен следующими видами изделий:

· Цельные – самые простые и дешевые комплектующие, которые уступают по эффективности другим разновидностям

· Вентилируемые – наиболее популярные изделия для современных авто. Их особенность – наличие каналов для охлаждения, повышающих эффективность и увеличивающих срок службы

· Просверленные, с прорезями или канавками – через дополнительные отверстия (пазы или канавки) происходит отвод газов и пыли

· Волнообразные – чаще применяются в мототехнике, а также встречаются в некоторых моделях VAG. Волнистая поверхность дает хороший теплоотвод и способствует снижению веса изделия

· Карбоновые (керамические армированные углеродным волокном) – изделия устойчивы к нагреванию, не деформируются при интенсивной эксплуатации тормозов. Самый дорогой вид дисков для авто, используемый чаще всего в роскошных спорткарах.

Если вы заинтересованы в покупке новых роторов для Фольксваген, приглашаем вас в специальный раздел сайта, посвященный компонентам тормозной системы автомобиля. Ассортимент запчастей распределен по подразделам, соответствующим применимости к определенной модели авто. В наличии диски для Volkswagen Passat, Tiguan, Touareg, Polo, Golf, Jetta, Scirocco, Touran производства VAG, VAG Economy, TRW, ATE.

Нужна консультация компетентного сотрудника интернет-магазина AM-Parts? В разделе «Контакты» вы найдете удобный способ связи с нами.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI

Вообще-то мотор 2.0 с системой питания Common rail — один из самых распространённых на автомобилях концерна VAG. Но в кузове Каравеллы он смотрится не совсем привычно — из-за компоновки подкапотного пространства

Читать еще:  Регулировка света фар Шевроле Лачетти

Что потребуется для замены?

Во-первых, специальный инструмент. Точнее – фиксаторы:

Зубчатый полумесяц – фиксатор шестерни коленвала, два штырька – фиксатор распредвала и шестерни привода ТНВД

Во-вторых – запчасти. Кроме ремня, естественно. Это натяжитель ремня, паразитные ролики и крепёж:

Надо ли менять помпу?

VAGом вообще и ELSA , в частности, замена водяного насоса не регламентирована. Но давайте вспомним, что не сам VW является проектировщиком и изготовителем компонентов привода ГРМ. А если обратиться к мнению таких экспертов в этой области, как Continental, INA или Gates? Они считают, что водяной насос, приводимый в действие зубчатым ремнём, подлежит замене, так как совершает такое же количество оборотов, как и все ролики, испытывает нагрузку от натянутого ремня, но при этом ещё и больше термонагружен. Можно предполагать: его расчётный ресурс не намного больше, чем, допустим, у ролика натяжителя. Следовательно, лучше его менять так же часто, как и ремень. Ну и простой практицизм: при снятом ремне замена помпы – пара движений. Замена помпы отдельно – это ещё раз снятие ремня. Экономия не сильно- то и оправдана.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы добраться до ремня, нужно совсем немножко разгрести вокруг. И начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра и воздуховода:

Вот теперь хотя бы кожух, закрывающий ремень, виден. Его, к слову, сразу снимаем. Затем ныряем вниз.

Снизу места не намного больше

— «взвести» ролик натяжения ремня вспомогательных агрегатов, вставить фиксатор, снять ремень:

Оцените сразу состояние ролика

— открутить шкив привода поликлинового ремня:

Это освобождает доступ к болтам нижнего кожуха:

4 в зоне видимости, один выше, по центру

Снова заглядываем под капот. Следующим шагом необходимо открутить кронштейн правой (по ходу движения) опоры двигателя. Но сначала мотор необходимо или вывесить на траверсе, или обеспечить безопасный (для мотора в первую очередь) упор под поддон.

— открутить болты кронштейна опоры:

-открутить три болта крепления кронштейна к блоку:

Вот теперь механизм привода ГРМ нам полностью доступен:

Можно взглянуть на текущее натяжение ремня:

Вот то, что можно назвать нормой для 100 000 км пробега

ВМТ (верхняя мёртвая точка)

Как таковых меток нет. Но при правильном положении валов упомянутые ранее фиксаторы встают на свои места. Начинаем их искать. Крутим коленвал:

И если на легковом автомобиле можно обойтись своими силами, в случае с Каравеллой приходится звать помощника и брать в руки зеркальце:

— совместить прорезь в шестерне распредвала с отверстием в головке блока и вставить фиксатор:

Помочь найти нужное положение призвана стрелка на шестерне. Но ответной части не ищите, её нет, стрелка просто должна смотреть вверх

— вставить фиксатор и в шестерню ТНВД (топливный насос высокого давления):

Далеко не все ТНВД синхронизированы с фазами самого мотора. Зачем же тогда так точно его выставлять? Оказывается, «расфазировка» хоть и не влияет на качество работы двигателя, но может провоцировать посторонние шумы в районе привода ГРМ

Фиксатор коленвала кладётся сверху на шестерню, и выступ на тыльной стороне должен попасть в ответное углубление:

Кроме того, должны совпасть риска на шестерне и метка на фиксаторе:

— открутить гайку ролика-натяжителя, ослабить натяжение, снять ремень;

— демонтировать остальные ролики:

— открутить 3 болта крепления помпы:

Имейте в виду: даже если вы предварительно слили антифриз через шланги, из-под помпы польётся ещё:

— очистить поверхность блока, установить новую помпу:

Затянуть болты с уcилием 15 Nm

Заменить болты крепления шестерни распредвала к фланцу:

— провести аналогичную замену на шестерне ТНВД:

Для удержания шестерни нельзя пользоваться стопором!

Ни там, ни там пока что болты не затягивать!

— прикрутить большой направляющий ролик:

Затянуть с усилием 50 Nm

— совершить доворот на 90°:

Да-да, у нас есть и угломер!:-)

— прикрутить нижний направляющий ролик:

Затянуть усилием 20 Nm

— прикрутить верхний направляющий ролик:

Затянуть усилием 20 Nm

Натяжитель ремня ГРМ

Перед установкой ролика-натяжителя обратите внимание на способ его фиксации:

Носик на корпусе ролика должен попасть в углубление пластиковой накладки на блоке цилиндров

А правильное натяжение контролируется стрелочным индикатором

Стрелка должна совпадать с прорезью

Установка ремня ГРМ

Напоминаю, что болты крепления шестерёнок распредвала и ТНВД отпущены, сами шестерни надо сместить по часовой стрелке.

— надеть ролик-натяжитель на шпильку, но не задвигать до упора;

— надеть новый ремень:

— завести выступ на корпусе ролика-натяжителя в ответное углубление:

И снова мужчине потребуется зеркало

Для вращения натяжителя можно использовать «Г»-образный шестигранник или специальный ключ:

— сделать несколько возвратно-поступательных движений, добиваясь, в том числе, «перенатяжения» ремня:

— отпустить натяжитель и ровным движением совместить стрелку индикатора с прорезью:

Затянуть гайку пока что «от руки».

Но это ещё не всё. Напоминаю, что у нас до сих пор отпущены болты крепления шестерёнок. Теперь их надо затянуть. Но помните, что фиксатор шестерни не рассчитан на какую-либо нагрузку. Поэтому необходимо использовать специальный инструмент:

Рычаг — от себя — и затягивать болты, для начала усилием 20 Nm

— затянуть болты насоса ТНВД;

— вынуть все фиксаторы;

— прокрутить коленвал несколько оборотов:

— выставить ВМТ, вставить фиксатор распредвала;

— попробовать вставить фиксатор коленвала.

С большой долей вероятности это не получится, обнаружится некоторое смещение. Это нормально. Отпустите болты крепления шестерни распредвала и прокрутите коленвал в нужную сторону до тех пор, пока выступ фиксатора не попадёт в ответное углубление:

— затянуть болты крепления шестерни распредвала, 20 Nm + 45°

Проверить натяжение ремня:

Ага, и оно скорее всего будет не в норме!

— сделать несколько оборотов коленвала;

— проверить совпадение меток, натяжение. При необходимости провести коррекцию;

— затянуть гайку ролика-натяжителя с усилием 20 Nm и затем довернуть на 45°;

— собрать всё снятое в обратной последовательности;

— залить антифриз, завести мотор, прогреть.

И всё! В ближайшие 100 000 км в этот узел заглядывать не придётся.

замена ремня ГРМ на моторе CLJA

remontvw.spb
Завсегдатай

специально для Тигуан-клуба

в общем и целом вполне возможно провести эту процедуру своими силами, но важно соблюдать последовательность и быть внимательным к мелочам. Ошибка может дорого обойтись.
Итак, первым дело нужно извлечь корпус топливного фильтра

перед снятием расширительного бачка нужно слить антифриз. Проще всего это сделать, сняв шланг с дополнительной электропомпы

сам расширительный бачок можно просто положить на мотор сверху

откручиваем правый локер

для снятия ремня доп.агрегатов накидываем ключ на 16 на болт ролика натяжителя, вращаем по часовой стрелке

вставляем фиксатор, снимаем ремень. А фиксатор снова вынимаем и отпускаем ролик, что бы не мешал в последствии откручивать кожух.

Откручиваем гайку крепления патрубка

сверху с этого же патрубка снимаем резиновый шланг, с датчика —
разъём, и откручиваем болт второго крепления

патрубок можно извлекать, что б не мешал

remontvw.spb
Завсегдатай

сразу откручиваем болты крепления шкива, но один пока оставляем на месте

откручиваем болты крепления правой опоры к кузову

далее мотор нужно вывесить на траверсе 10-222 A. Или вот такой

а ещё проще — обеспечить упор под поддон. Например, деревянным чурбаком

опуская и поднимая кузов можно регулировать и положение мотора внутри. Итак, приподнимаем его, что бы подушка отошла от лонжерона

Теперь можно открутить и болты крепления подушки к двигателю, извлечь её.

Далее откручиваем кронштейн от блока. Два болта сверху

кронштейн вынимает вверх, откладываете в сторону.
Отщёлкнув фиксаторы, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ

теперь необходимо выставить ВМТ. Для начала прокручиваем коленвал до тех пор, пока риска ни шкиву не совпадёт с ответной меткой на кожухе

remontvw.spb
Завсегдатай

при этом стрелка на шестерне распредвала должна смотреть вверх (ответной части нет)

откручиваем последний болт шкива коленвала, откладываем в сторону. Откручиваем снизу 4 болта крепления нижней части кожуха

Снимаем кожух.
Для выставления ВМТ необходимо использовать специальный фиксатор. Их есть два вида, под овальную и под круглую шестерню (да-да, существуют овальные шестерни).

Для мотора CLJA нужен фиксатор T10050

Смотрим на зубчатую шестерню коленвала, видим на ней метку, а в передней крышке — углубление

необходимо положить фиксатор на шестерню так, что бы совпали риски, а штырь на обратной стороне попал в углубление

в идеале и фиксатор распредвала должен сразу вставиться в паз

и такой же фиксатор применяется для шестерни ТНВД. Правда разглядеть его паз можно только с помощью зеркала

но идеал в жизни встречается редко
небольшое лирическое отступление: вы наверняка обратили внимание, что у бензиновых моторов ВМТ выставляется по меткам, а в наших дизелях нужны какие то фиксаторы. А дело в том, что дизель более чувствителен к фазам, и требует более тонкой настройки, в пределах одного зуба ремня. Для этого шестерня распредвала крепится к нему не на шпонке, а на трёх болтах, с возможностью регулировки. Так вот перед снятием ремня необходимо эти три болта ослабить, а так же болты шестерни ТНВД. Но удерживать их нужно особым способом

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Фольксваген двигатель 2.0 TDI CR. Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 360000 Километры
Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километры

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки(ок) блока цилиндров.

Специальный инструмент
  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.
  • Держатель звездочки ТНВД/звездочки распределительного вала -Volkswagen №T10172/4.
  • Фиксатор ТНВД/распределительного вала -Volkswagen №3359.
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала -Volkswagen №T10050.
  • Регулировочное приспособление ролика натяжителя -Volkswagen №T10264.
  • Фиксатор ролика натяжителя -Volkswagen №T10265.
Читать еще:  Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1
Специальные указания
  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  • Снимите верхнюю крышку двигателя.
  • Отсоедините разъем датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  • Снимите кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).

Отсоедините:

  • Разъем подкачивающего топливного насоса.
  • Трубки подачи и возврата топлива.
  • Разъем датчика температуры топлива.
  • Отсоедините топливную трубку от подкачивающего топливного насоса.
  • Снимите подкачивающий топливный насос.
  • Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Накладку колесной арки правого колеса.
  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
  • Болты шкива коленчатого вала [2] .
  • Шкив коленчатого вала [3] .

Отодвиньте шланг системы охлаждения от центральной крышки ремня привода ГРМ. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланг.

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Центральную крышку ремня привода ГРМ [5] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что окно в звездочке распределительного вала находится приблизительно в положении «12 часов» [6] .
  • Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала. Используйте специнструмент №Т10050 [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Отсоедините кронштейн трубки системы охлаждения от кронштейна опоры двигателя. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Ослабьте болты звездочки ТНВД [11] . Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [15] . Специнструмент №T10265.
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните болт ролика натяжителя от руки [12] .
  • Снимите ремень привода ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3). Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.

  • Установите новые болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Затяните болты от руки.
  • Установите новые болты звездочки ТНВД [11] .
  • Затяните болты от руки. Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя установлен [15] .
  • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7] .
  • Зафиксируйте распределительный вал. Используйте специнструмент №3359 [17] .
  • Заблокируйте ТНВД. Используйте специнструмент №3359 [18] .
  • Поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке до упора.
  • Поверните звездочку ТНВД в шлицевых отверстиях по часовой стрелке до упора.
  • Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Звездочка коленчатого вала. Направляющий ролик (G1). Ролик натяжителя. Звездочка распределительного вала. Звездочка насоса охлаждающей жидкости. Направляющий ролик (G3). Звездочка ТНВД. Направляющий ролик (G2).
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Снимите фиксатор с ролика натяжителя [15] .
  • Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором [19] .
  • Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и метки [20] .
  • Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не проворачивается [12] .
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните гайку ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки для устранения провисания ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки ТНВД [10] и [11] . Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор распределительного вала [17] .
  • Фиксатор ТНВД [18] .
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Медленно проворачивая коленчатый вал до ВМТ, установите фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Не устанавливайте фиксатор ТНВД, так как установочные отверстия должны быть совмещены не полностью.
  • Регулировка не требуется.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с меткой или находится на 5 мм правее метки [20] . Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  • Если фиксатор распределительного вала не может быть легко установлен [17] :
  • Извлеките зажим фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор распределительного вала [17] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .

Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала должен быть расположен слева или справа от отверстия в корпусе сальника.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен слева от отверстия в корпусе сальника:

  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:

  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Удерживайте звездочку ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .

Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [2] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector