Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид замена свечей

Замена свечей зажигания на Шкода Рапид

Свечи зажигания – это стандартный расходник, нуждающийся в замене через каждые 15-20 тыс. пробега. Первоначальными признаками того, что свечи износились, является проблемный пуск мотора при низкой температуре воздуха, повышенный расход топлива, ощущение нехватки мощности, а также «подтраивание» силового агрегата.

Рабочие свечи зажигания и качественные смазывающие вещества обеспечивают лёгкий пуск мотора при температуре -30. Если проблемы с запуском начинаются уже при -10, это указывает на плохое функционирование свечей и необходимость их замены.

Проверка состояния и замена свечей зажигания на Шкода Рапид предусматривают некоторые подготовительные работы. В первую очередь, необходимо открыть капот и убрать пластиковую защиту, установленную поверх клапанной крышки. Теперь можно увидеть катушки зажигания и сами свечи. Прежде чем приступить к процессу проверки или замены, следует отключить АКБ, сняв минусовую клемму.

Инструменты, необходимые для замены свечей на Шкода Рапид

Для того чтобы заменить свечи на Skoda Rapid, потребуются следующие инструменты:

— Свечная головка или ключ на 16;
— Прямая отвертка;
— Перчатки.

Определить износ детали очень просто. Если на свече есть трещины, пожелтевшие части, царапины и другие дефекты, её нужно заменить. Время, необходимое для этого процесса, не превышает 60 мин. Простота замены даёт возможность выполнить работу самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра, сэкономив при этом не только время, но и финансовые средства.

Замена свечей зажигания на Шкода Рапид своими руками

Если пластиковая защита уже убрана с клапанной крышки, открыв доступ к свечам, и минусовая клемма откручена от аккумулятора, остаётся выполнить всего несколько шагов:

— При помощи плоской отвёртки извлечь катушки, после чего отсоединить провода, надавив пальцами на специальный фиксатор, находящийся на колодке;
— Отключить катушки зажигания и убрать их;
— При помощи свечного ключа на 16 или аналогичной головки демонтировать свечи;
— Проверить износ деталей. При необходимости производится замена свечей зажигания на Шкода Рапид;
— Вернуть на место катушки и подключить провода;
— Установить пластиковую защиту на крышку клапанов;
— Прикрутить минусовую клемму АКБ;
— Запустить мотор Skoda Rapid и оценить результат выполненной работы, нажав на педаль акселератора. Двигатель должен работать ровно и не «троить». Во время первой поездки необходимо проверить показатели мощности мотора и динамику разгона.

Приобретая новые свечи, необходимо обратить внимание на их качество. Низкокачественные детали, хотя и имеют более низкую стоимость, не способны обеспечить нормальное функционирование силового агрегата. Чаще всего, свечи низкого качества дают слишком слабую искру и быстро теряют работоспособность.

Замена свечей зажигания на Шкода Рапид в картинках

Нажимаем два фиксатора крышки свечей зажигания

Как поменять свечи зажигания на Шкода Рапид

Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.

Часто поломки Шкода Рапид связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние.

Этапы замены свечей на Шкода Рапид

Одной из проблем Шкода Рапид часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя.

Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.

Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:

  • Автомобиль дёргается во время движения.
  • Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
  • Увеличился расход топлива.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.

Перечень необходимых инструментов

Для того, чтобы замена свечей зажигания на Skoda Rapid прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

  • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Шкода Рапид);
  • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
  • Самый обычный свечной ключ (на моделях Шкода Рапид 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

Снятие старых

Перед тем, как начать менять свечи на Шкода Рапид, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.

Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.

Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Шкода Рапид 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.

Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.

Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Шкода Рапид 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).

Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводиться Шкода Рапид будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев.

Какой зазор на свечах Skoda Rapid должен быть

В связи с тем, что на моделях применяется достаточно обширная линейка двигателей, соответственно и свечи на них используются разные. Так для никелевых и иридиевых электродов, зазор должен быть 0,9-1,0 мм. А для платины этот зазор равняется 0,7 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но без большого усилия.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.

При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а проплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Что рекомендует завод

На конвейер, в качестве оригинала, свечи зажигания поставлялись такими фирмами:

  • NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R)
  • BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02)
  • Brisk (DOX15LE-1)

Оригинальные свечи зажигания для бензиновых двигателей Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.

Для моторов 1.6 MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2015 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2016 года и 04C 905 616A после 2016 года.

Для мотора 1.2 MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).

Для 1.2 TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2 TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.

Для 1.4 TSI (CAXA) – 101 905 626 и (CZCA) – 04E 905 601 B.

Более подробно, какие оригинальные расходники, для какого двигателя использовать, указаны в таблице:

Читать еще:  Регулировка фар на Toyota Camry 30, 40 и 50
ДвигательАртикулМатериал центрального электродаЗазор, ммКалильное числоРазмер резьбыДлина резьбы, ммРазмер ключа, мм
1.6 MPI, 110 л.с.(CWVA, CWVB)04C 905 616, 04C 905 616Aникель1.06М12×1.251916
1.6 MPI, 105 л.с. (CFNA)101 905 601 Fникель0.96М14×1.2519
1.4TSI (CZCA)04E 905 601 Bплатина0.77М12×1.2519
1.4TSI (CAXA)101 905 626иридий0.96М14×1.2522
1.2 MPI101 905 601 F, 101 905 618 Aникель0.96М14×1.2519
1.2TSI, 90, 110 л.с. (CJZC, CJZD)04E 905 601 Bплатина0.77М12×1.2519
1.2TSI, 105 л.с. (CBZA, CBZB)03F 905 600 Aникель0.96М12×1.2522

Для мотора 1.6 (CFNA) и 1.2 MPI подойдут неплохие аналоги с иридиевым центральным электродом – Bosch 0 242 240 654 или Denso – IK20TT.

Аналоги для разных двигателей

С оригинальными деталями разобрались, теперь посмотрим какие можно подобрать аналоги от известных производителей. Для большей наглядности, оформим в таблицу, какие аналоги можно использовать на Шкода Рапид с разбивкой по двигателям:

ДвигательОригиналNGKBoschDensoBERU
1.6 MPI, 110 л.с.(CWVA, CWVB)04C 905 616, 04C 905 616A965960 241 140 519, 0 241 135 515
1.6 MPI, 105 л.с. (CFNA)101 905 601 F59600 242 236 565KJ20DR-M11
1.4TSI (CZCA)04E 905 601 B949680 241 145 515
1.4TSI (CAXA)101 905 626IZFR6P70 242 240 665Z349
1.2 MPI101 905 601 F, 101 905 618 A59600 242 236 565KJ20DR-M11
1.2TSI, 90, 110 л.с. (CJZC, CJZD)04E 905 601 B949680 241 145 515
1.2TSI, 105 л.с. (CBZA, CBZB)03F 905 600 AIZFR6P70 242 240 665Z349

Катушка зажигания

Еще одним элементом системы управления бензиновым двигателем Шкода Рапид является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.

Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.

Признаки неисправности

В большинстве случаев выход из строя катушки зажигания происходит внезапно. Чаще всего это приводит к невозможности продолжения движения.

Владельцы седанов рекомендуют возить с собой запасную деталь – при поломке ее можно оперативно заменить и продолжить движение. Основными признаками возможной неисправности катушки зажигания можно считать следующие моменты:

  • Двигатель «троит». При этом происходит пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах;
  • В темное время суток на корпусе наблюдается появление «дорожек пробоя»;
  • В диэлектрической зоне появляются сколы и трещины;
  • Конструкция чрезмерно нагревается;
  • На наконечниках высоковольтных проводов видны следы подгорания;
  • На катушке видны следы масла и грязи.


Любой из вышеперечисленных признаков может говорить о скором выходе детали из строя. Приобрести новую катушку для Skoda Rapid не составит труда – большинство специализированных магазинов предлагают оригинальные и аналоговые запчасти на выбор.

Выбор катушки зажигания

Поскольку Шкода Рапид является достаточно распространенным автомобилем на территории нашей страны, купить запчасти для автомобиля можно практически везде. В таблице ниже можно сравнить стоимость оригинальных катушек зажигания и популярных аналогов.

BREMI (Германия)205052000 — 2500 руб.
NGK (Япония)484081900 — 2000 руб.
DELPHI (США)GN10631-12B11800 — 2200 руб.
BOSCH (Германия)0 986 221 0572500 — 3000 руб.

Как показывает практика, качественные аналоговые катушки зажигания Шкода Рапид ничем не уступают оригинальным запчастям, срок службы у них примерно одинаков.

При выборе запчасти нужно учитывать модификацию автомобиля, год выпуска и другие технические характеристики.

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Skoda Rapid — это среднего класса седан, с небольшой стоимостью и лёгким техническим обслуживанием. Как и любой другой автомобиль требует регулярного обслуживания, в которое входит замена масла, фильтров и ременных механизмов.

Замена масла Skoda Rapid

По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.
  3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку.
  4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра.
  5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
  6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра.
  7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
  8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
  9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа.

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H . Ценник колеблется в районе 10 $.

Заправочные ёмкости

На каждого двигателя Skoda Rapid имеются свои заправочные ёмкости:

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л
  • Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
  2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
  3. Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
  4. Снимаем крышку.
  5. Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
  6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
  7. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  8. Проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D . Цена составляет 15$.

Замена свечей Skoda Rapid

Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

  1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
  3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
  4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
  5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
  6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611 . Стоимость составляет 25$.

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

  1. Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
  2. Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
  3. Отодвигаем патрубок адсорбера.
  4. Демонтируем абсорбер.
  5. Снимаем крепление топливного патрубка.
  6. Демонтируем переднее правое колесо.
  7. Также необходимо демонтировать подкрылок.
  8. Отжимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем его при помощи специнструмента. Если такой отсутствует можно использовать штырь соответствующего диаметра.
  9. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтируем шкив коленвала.
  11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
  12. Выставляем метки газораспределительного механизма.
  13. Через специальные отверстия стопорим коленвал и распредвал.
  14. Поддомкрачиваем двигатель.
  15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же является средний крышкой защитного механизма ГРМ.
  16. Откручиваем и снимаем натяжителя ремня.
  17. Меняем ремень и ролики.

Проводим обратную сборку.

Выбор ГРМ

Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A . Стоимость составляет 170$.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

При наступлении 60 000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как провести процесс замены рассмотрим в этой части статьи:

  1. Для проведения процесса нам потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок.
  2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем его по часовой стрелке. Стопорим его.
  3. Демонтируем ремень с автомобиля.
  4. При необходимости меняем ролик.

Выбор ремня генератора

Оригинальный ремень генератора Skoda Rapid имеет код 6Q0260849A . Средняя стоимость составляет 50$.

Замена свечей Skoda Rapid

Свечи представляют собой обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 15-20 тыс. Км. Первыми симптомами изношенных свечей является нестабильная отдача при нажатии на педаль акселератора и трудность запуска двигателя в холодную погоду.

Обычно, исправные свечи и качественное масло в состоянии запустить двигатель и при -30. Но, если автомобиль с трудом заводится уже при -10, это говорит о том, что свечи очень плохо работают.

Проверить состояние свечей очень просто. Нужно открыть капот и снять пластиковую крышку блока цилиндров, вот там-то и находятся 4 свечи с катушками зажигания. Определить свечу на уровень износа тоже очень просто. При наличии нагаров, сколов, трещин, царапин, пожелтении – заменить новой свечой.

Инструменты

Для замены свечей на автомобиле Rapid понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ свечной на 16.
  2. Плоская отвертка.
  3. Перчатки.

На замену свечей уходит до 1 часа, независимо от опыта. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены данного расходного материала, так как это можно сделать самому в гаражных условиях.

Инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Rapid своими руками

  1. Первым делом необходимо обесточить питание автомобиля. Для этого нужно отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать пластиковую крышку с головки блока цилиндров, под которой и расположены 4 свечи с катушками зажигания.
  3. Извлечь катушки зажигания из посадочных мест, поддевая их плоской отверткой. Отключить провода после извлечения. Для отключения необходимо нажать пальцами на фиксатор, который расположен на колодке проводов.
  4. Отсоединить и отложить катушки зажигания.
  5. Выкрутить свечи, используя ключ на 16.
  6. Оценить состояние свечей. При наличии признаков и следов износа – заменить новыми.
  7. Установить катушку зажигания на место.
  8. Подключить колодку с проводами.
  9. Установить свечную крышку на свое посадочное место.
  10. Подключить питание автомобиля.
  11. Запустить двигатель автомобиля. Проверить состояние и поведение автомобиля при эксплуатации.

Не стоит покупать некачественные свечи, они могут выгореть со временем и испортить посадочные места, что приведет к затруднению в момент установки новых свечей.

Свечи на Шкоду Рапид

    11 0 6k
    353 9 328k

Производство Шкоды Рапид началось в 2012 году. Автомобиль комплектовался широким модельным рядом как бензиновых, так и дизельных моторов: 1.6MPI (105 и 110 л.с.), 1.2MPI, 1.2TSI (86, 105, 90, 110 л.с.), 1.4TSI (1.4 турбо), 1.4TDI, 1.6TDI.Соответственно свечи на Rapid могут быть как зажигания так и накала. И те и другие отличались в зависимости от объема и модификации двигателя.

На конвейер, в качестве оригинала и в дальнейшем в качестве оригинала, свечи зажигания, поставлялись такими фирмами: NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R), BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02) и Brisk (DOX15LE-1). А Свечи накаливания на Шкоду Рапид производят: BERU (GE115, PSG002) и BOSCH (D-Power 57). На какие на каком двигателе стоят рассмотрим подробнее.

Свечи зажигания Шкода Рапид

Оригинальный код свечей зажигания на бензиновые двигателя Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.

Для моторов 1.6MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2015 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2016 года и 04C 905 616A после 2016 года.

Для мотора 1.2MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).

Для 1.2TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.

Технические параметры указаны в таблице ниже:

Для мотора 1.6 (CFNA) и 1.2MPI так же можно найти аналог с иридиевым центральным электродом – Bosch 0 242 240 654 (479р.) или Denso – IK20TT (620р.).

Аналоги для замены приведены ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей зажигания 101 905 601 F, 101 905 618 A
DensoKJ20DR-M11222
NGK5960220
Bosch0 242 236 565200
Аналоги свечей зажигания 04C 905 616, 04C 905 616 A
Bosch0 241 140 519
0 241 135 515
306
318
NGK96596278
Аналоги свечей зажигания 03F 905 600 A, 101 905 626
Bosch0 242 240 665518
BeruZ349443
NGKIZFR6P7675
Аналоги свечей зажигания 04E 905 601 B
Bosch0 241 145 515615
NGK94968808

Свечи накала Skoda Rapid

На Шкоду Рапид устанавливались два дизельных двигателя с общим объёмом 1.6 литра (1,6 TDI l4 и 1,6 TDI Green Tec l4) и два с объемом 1.4 л. Оригинальные свечи поставлялись для моторов (CAYC, CAYB, CLNA, CXMA) соответствуют артиклу – 03L 963 319 (BOSCH), 03L 963 319A (NGK) и 059 963 319 J (Beru). Все свечи для этих моторов — дизелей взаимозаменяемы. Также для дизеля 1.4 существуют свечи с датчиком давления – 03L 905 061 G.

Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:

Артикул и размеры свечей накала для дизельных моторов Škoda Rapid
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРазмер резьбыНапряжениеМонтажная глубина, ммРазмер ключаЦена, руб.
1.4 (CUSB) (турбодизель)059 963 319 S130М10х14.42810682
1.6(CAYC, CAYB, CLNA) (турбодизель)03L 963 319A130М10х14.428101392
1.6(CXMA) (турбодизель)059 963 319 J130М10х14.42810958
1.4(с датчиком давления)03L 905 061 G148.5М10х14.428106297

Список популярных аналогов на дизельные двигателя приведен ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей накала 059 963 319 S, 03L 963 319A, 059 963 319 J
DensoDG-193739
NGK5849541
Bosch0 250 403 009592
Аналоги свечей накала 03L 905 061 G
BERUPSG0024264

Когда менять свечи на Škoda Rapid?

Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 60 тыс. км или через 4 года эксплуатации автомобиля. Но на практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. км, в среднем 15 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи как правило выхаживают положенный срок.

Что же касается, то конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Отличительной особенностью свечи накаливания в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, то что они не имеют конкретных временных рамок по замене. Меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года. Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Если вышла из строя одна свеча, то на работе мотора это практически не отразится, даже скорее всего нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.И несмотря на то, что выход из строя одной свечи не повлияет на другие, тем не менее если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

Замена свечей зажигания Skoda Rapid

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Skoda Rapid, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Skoda Rapid концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Skoda Rapid может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Skoda Rapid является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Skoda Rapid давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Skoda Rapid, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Skoda Rapid вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Skoda Rapid происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Skoda Rapid «Шкодливый Рап» › Logbook › #6. Замена свечей зажигания в двигателе 1.6 90 л.с. Шкодливый Рап.

Привет всем.
Вот добрался я и до поста со свечами зажигания. Начну с азов, свечи зажигания на бензиновых двигателях меняются на холодном/остывшем двигателе. Момент затяжки при использовании динамометрического ключа должен быть примерно 25 Нм.
Это указывают даже на упаковке свечей зажигания:

Открутил заборную трубку воздуха, плоской отверткой или с помощью ТОРХ, не обязательно, но мне так было удобнее.

Держа в руках корпус воздушного фильтра, тянул его вверх покачивающими движениями.
После снятия корпуса положил его аккуратно, на хорошую поверхность т.к. верхняя часть легко царапается, от малейшего постороннего воздействия других предметов на нее.

Накрыл дроссельную заслонку.

Нажал на пластинку, на соединительном креплении проводов с катушкой, как указано на фото(синяя стрелка) и соответственно сам соединитель(зеленая стрелка)

Головкой / ключем на 10мм, открутил катушку.

Потянул катушку вверх и достал её, вытер ветошью.

Свечным ключем / свечной головкой на 16мм выкрутил свечу зажигания (как и все болты, против часовой стрелки) и достал её. Можно сравнить ее с новой. Зазор между верхним и нижним электродами у работавшей свечи больше по сравнению с зазором у новой свечи зажигания.

Взял немного диэлектрической смазки, как на фото должно хватить

Тоненьким слоем смазал внутреннюю часть катушки(которая одевается на свечу зажигания) и изолятор свечи зажигания (не него одевается катушка). Не знаю почему нужно делать именно так, можно ведь просто одну поверхность смазать, но я где-то вычитал что нужно делать именно так. Поэтому так и поступил.

И тут началось самое интересное. Взял удлинитель, свечную головку на 16мм и новый динамометрический ключ, отличной фирмы «Jonnesway»(выставленный на 23Нм). Начал закручивать свечу зажигания, появилось усилие при затяжки свечи, но щелчка не было, ну думаю так и должно быть, щелчка же еще не было. Усилие увеличилось, щелчка нет, я помаленьку тяну, вот вот должен быть щелчок… и вдруг… крутится стало легче… твою ж мать… В этот момент у меня чуть сердце не остановилось. В голове 2 варианта: хана свече зажигания(резьбе на ней) или хана резьбе в головке блока двигателя что еще намного хуже. Был вариант что динамо ключ еще сломался(что очень вряд ли). С опаской достаю свечной ключ и вижу такую картину (сколько ж матерных слов у меня тогда вырвалось…)

После всего проделанного, взял другую новую свечу(смазал как выше описано). Убрав подальше этот грёбанный динамометрический ключ(бракованный видимо), по старинке простым воротком и свечной головкой, закрутил свечу зажигания, на это же место, без особых проблем.
Поставил на свое место катушку, прикрутил её и подсоединил соединитель с проводами. Так же с остальными свечами, только уже без танцев с бубнами со сломанной свечей, и без динамометрического ключа.
Из старых свечей выбрал которая получше и поставил её. Новую свечу заказал и заменил чуть позже, сразу как она пришла.
Старые свечи в принципе выглядели довольно неплохо.

Остался у меня еще корпус воздушного фильтра (с фильтром конечно же)). Внимательно осмотрел резиновое уплотнительное кольцо (зеленым цветом), садится на корпус дроссельной заслонки. Оно должна быть ровное, без каких либо дефектов. Вытер корпус и обработал силиконом это уплотнительное кольцо и круглые резиновые крепления корпуса фильтра к двигателю(синим цветом).

PS:. Информация для тех, у кого нет динамометрического ключа. Закручиваете свечу зажигания до упора, затем дотягиваете еще на 90-180 градусов и всё. Этого будет достаточно.

Замена свечей зажигания на Skoda Rapid

Инструмент:

  • Свечной ключ на 16
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Свечи DENSO Iridium Tough с иридиевым электродом

Примечание:

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

1. Начнем с того, что открутим минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимаем пластиковую крышку с блока цилиндров. Там расположены 4 свечи с катушками зажигания.

3. Вынимаем катушки поддевая их плоской отверткой.

4. Вынимаем катушки и отключаем провода. Для этого жмем на фиксатор расположенный на колодке. Отсоединяем и откладываем в сторону катушки зажигания.

6. После этого берем свечной ключ на 16 и выкручиваем свечи.

7. Производим замену свечей Шкода Рапид на новые и вворачиваем их на место.

8. Затем ставим на место катушки зажигания, подключаем к ним колодки с проводами, ставим на место свечную крышку и обратно подключаем аккумулятор.

9. Заводим наш Рапид и смотрим на сигнальные лампы панели — все должно работать как раньше.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×