Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозного шланга ваз 2110

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.

С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».

Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.

Небольшой ликбез:

В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.

Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Назначение тормозного шланга

Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.

Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.

Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»

Заранее приобретите необходимые предметы:

  • два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
  • набор ТШ (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.

Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»

Заранее закупите необходимые вам товары:

  • тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
  • пустая бутылка (прозрачная);
  • ключ на «восемь»;
  • помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).

Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:

Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.

Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.

В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.

В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.

В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».

В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.

В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.

Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.

Старый и новый шланги.

Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.

Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).

В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.

Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.

Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.

Демонтируем заднее колесо.

Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.

Замена тормозных шлангов Ваз 2110 Лада

6.5.2. Замена тормозных шлангов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок.4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны.5. Протащите провода через держатели на шланге.
6. Отверните шланг от тормозной трубки, удерживая вторым ключом наконечник трубки. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и сдвиньте наконечник шланга с трубки.7. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

8. Замените сломанную пружинную скобу.

10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра.

12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Замена тормозного шланга и трубки на ВАЗ 2110

Всем привет! На днях я ехал и вдруг заметил что тормоза практически не работают, остановился, посмотрел что жидкость практически просто нет, долил тормозной жидкости нажил нажимать на тормоз (прокачивать) и заметил что она куда то уходит, попросил друга что бы он смотрел за жидкостью пока я буду нажимать на тормоза, и заметили что из колеса прям струей прыскает тормозная жидкость, ну что делать, по тихоньку пришлось без тормозов ехать домой=(

На следующий день, я снял колесо и увидел что тормозной шланчик просто протерся, так как он снялся с крепления.

Ну что делать придётся менять тормозной шланг, откручивая его я сломал тормозную трубку =(

Вот старый шланг который протерся:

И я был в поисках тормозного шланга и тормозной трубки, тормозной шланчик я купил у себя в Качирах в АвтоМир’е и цена его 800 тенге, а тормозную трубку на правое колесо я не нашел у нас и взял в Павлодаре на базаре Артура за 500 тенге если не ошибаюсь в 29 или 39 контейнере и купил тормозную жидкость.

Перед тем как откручивать я пользуюсь спец. средством секретной разработки ВД-40)

Все прикрутил! Прокачал, все норм не где не чего не бежит !)

Славу Богу, что тормозной шланг порвался именно когда я ехал очень медленно и заметил поломку, а так незнаю что бы было бы если бы был на большой скорости ) Ну пусть будем мне уроком, что тормоза это не шутки и за ними нужно следить прежде всего, ведь безопасность прежде всего!

Замена тормозного шланга ваз 2110

Если из бачка тормозуха не успеет уйти можешь и одно колесо прокачать, главное не проморгай. Лучше кого нибудь поставить на доли тормозухи в бачок

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

На 10ку от классики не подойдет

Если из бачка тормозуха не успеет уйти можешь и одно колесо прокачать, главное не проморгай. Лучше кого нибудь поставить на доли тормозухи в бачок

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

На 10ку от классики не подойдет

Вот я об этом и говорю! Открутить старый шланг и сразу заткнуть трубку. Потом долить тормозухи и прикрутить новый. Затем прокачать. Таким образом думаю камера в ГТЦ не осушытся?

И ещё вопрос! Если лопает шланг, как долго остаётся работоспособный другой контур? Пока жидкость будет в бачке?

И ещё вопрос! Если лопает шланг, как долго остаётся работоспособный другой контур?

Главное педалью не качать а вдавить

Главное педалью не качать а вдавить

Нужно после прокачивать всю систему или можно обойтись только прокачкой там где менялся шланг?

я когда шланги менял, быстро открутил старый, прикрутил новый. тормозуха всё это время потихоньку сочилась и воздух никуда не попал. хотел прокачать, а прокачка и не понадобилась. главное уровень в бачке не прощёлкать.

я когда шланги менял, быстро открутил старый, прикрутил новый. тормозуха всё это время потихоньку сочилась и воздух никуда не попал. хотел прокачать, а прокачка и не понадобилась. главное уровень в бачке не прощёлкать.

Думаю если не осушить бачок то и прокачка всего контура не нужна!

ух уж эти сказочки, ох уж эти сказочники

Rodomez во-первых, про слив речи не было:

я когда шланги менял, быстро открутил старый, прикрутил новый. тормозуха всё это время потихоньку сочилась и воздух никуда не попал. хотел прокачать, а прокачка и не понадобилась. главное уровень в бачке не прощёлкать.

А во-вторых ,я откровенно серьёзно в очередной раз прошу:
Оставь своё кроилово с тормозами при себе и не выноси его дальше того места. куда я рекомендую тебе его засунуть.
Мне на дороге такие орлы не нужны, и так оленей хватает.

Что такое эффективность торможения?
Разность тормозных усилий проверял?
Оттормаживаться хотя бы со 120 в пол пробовал? Не тормозить, оттормаживаться, именно в пол.
На скользкой дороге пробовал тормозить?

ух уж эти сказочки, ох уж эти сказочники

Если делать аккуратно и осмысленно то прокачка и не потребуется практически .

Так что же как думаете получится прокачать только одно колесо по методу описаном выше?

В гараже есть новый шланг от предыдущей копейки. Подойдёт или нет?

Можно взять отрезок садового шланга и посадить на хомуты. Потом довести уровень тормозухи до нужного долив воды в бачок.
Естественно ТОЛЬКО НОВЫЙ шланг! Естественно ПРОКАЧИВАТЬ! О чём вообще разговор? Прокачка занимает меньше времени, чем обсуждение этого на форуме. Или жить надоело?

Можно прокачать только «это» колесо , если бачок не опустел .
Учите физику .

Но насчёт замены тормозухи в системе спорить не буду .

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

    33 0 35k
    77 1 89k

При очередном сезонном ТО с осмотром тормозных шлангов было выявлено, что они находятся в очень аварийном состоянии.

Так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства с аварийными тормозами недопустима, необходимо в срочном порядке заменить тормозные шланги. Как происходит замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110 имеете возможность увидеть наглядно.

Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110

Понадобится:

  • 2 ключа (ключ на 15 и разрезной на 10);
  • комплект тормозных шлангов (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить авто, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая ключом на 15 и откручивая спецключом открутить наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, не перекручивая.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110

Понадобится:

  • новая тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
  • пустая бутылка (тоже прозрачная);
  • ключ на 8;
  • помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).

Инструкция:

  1. Ослабить затяжку штуцера прокачки.
  2. Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
  3. Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
  4. Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
  5. Открутить штуцер ключом на 8.
  6. Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
  7. Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Ознакомится с вариантами прокачки более подробно можно в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110»

Какие тормозные шланги установить на ВАЗ 2110 когда менять?

Оригинальный номер 21103506060, средняя цена около 288 руб.

  • TRIALLI BF110 — 165 руб.
  • FENOX PH21101C3 — 179 руб.
  • HOLA HV110 — 200 руб.

Замену рекомендуется проводить каждые 4-5 лет (или 50 тыс.км.). Периодичность проверки — каждые полгода.

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит. Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто. Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.


Тормозные шланги на ВАЗ 211

Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.

Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  1. Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
  2. Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
  3. Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.


ВАЗ 2110

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110


Трещины на изгибах шланга
Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Замена тормозного шланга ВАЗ 2110

Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.

Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:

  1. Автомобиль не новый.
  2. Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
  3. Машина длительно находилась в простое.

Что необходимо для замены шлангов

Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • ключ для штуцеров тормозных трубок;
  • отвертку;
  • гаечный ключ.

Где находится деталь

Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.


Расположение тормозного шланга ВАЗ 2110

Сроки замены

Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.

Замена

Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.

Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
  3. Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
  4. Выкручивают шланг снизу.
  5. Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.

Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.

Установка детали производится в обратном порядке. Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали.

В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.

Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.

Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.

Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза. Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости.

Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  • Смотровая яма или подъемник
  • Набор ключей для работы с креплениями шланга
  • Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
  • Домкрат, противооткатные упоры
  • Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
  • Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
  • Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
  • Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.


Смотровая яма


Инструменты

Прокачка тормозов ВАЗ 2110

Понадобится:

  • новая тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
  • пустая бутылка (тоже прозрачная);
  • ключ на 8;
  • помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).

Инструкция:

  1. Ослабить затяжку штуцера прокачки.
  2. Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
  3. Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
  4. Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
  5. Открутить штуцер ключом на 8.
  6. Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
  7. Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как справиться с этой процедурой смотрите видео: «Прокачка тормозов на ВАЗ»

Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110

  • Применяется один из вариантов фиксации машины – подъемник, смотровая яма, домкрат.
  • Подготавливаются все необходимые инструменты, подходящего диаметра и назначения.
  • Заполняем центральный цилиндр (бачок в капоте) тормозной жидкостью до обозначения – «max», чтобы при съеме шланга она вся не вытекла. Иначе потребуется прокачка системы.
  • Откручиваем верхние крепления шланга и ставим заглушку или колпачок, чтобы остановить тормозную жидкость, не выпустить все ее из системы.


Замена тормозного шланга

  • Беремся за нижние крепления шланга, освобождаем шланг из скобы амортизатора, откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра.
  • Имеющееся в системе крепления медное кольцо осматриваем. Если оно еще не имеет повреждений, то используем повторно. Но предварительно кольцо стоит тщательно очистить, да и само его посадочное место не должно быть грязным.
  • Монтируется новый шланг, соблюдается та же последовательность, которую применяли в момент решения задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.


    Откручиваем тормозной шланг

    Замена тормозного шланга ВАЗ 2110

    Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.

    Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:

    1. Автомобиль не новый.
    2. Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
    3. Машина длительно находилась в простое.

    Что необходимо для замены шлангов

    Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:

    • ключ для штуцеров тормозных трубок;
    • отвертку;
    • гаечный ключ.

    Где находится деталь

    Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.

    Расположение тормозного шланга ВАЗ 2110

    Сроки замены

    Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.

    Замена

    Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.

    Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:

    1. Снять колесо.
    2. Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
    3. Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
    4. Выкручивают шланг снизу.
    5. Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.

    Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.

    Установка детали производится в обратном порядке. Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали.

    В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.

    Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.

    Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.

    Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза. Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости.

    Замена тормозных шлангов, жидкости и заднего цилиндра ВАЗ 2110

    В тормозной системе автомобиля ВАЗ 2110 сбои бывают редко, но при их появлении ремонт требуется незамедлительно, так как от исправной работы этого узла зависит безопасность. В данном материале описана замена тормозных трубок и заднего цилиндра – эти детали редко подвергаются ремонту, так как их проще и дешевле поменять на новые. Для работы понадобится комплект новых шлангов и трубок, а также цилиндр.

    Необходимые инструменты

    Замена проводится при помощи стандартных инструментов для обслуживания автомобиля, поэтому работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на поездке в сервисный центр. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

    • Баллонный ключ.
    • WD-40.
    • Домкрат.
    • Набор ключей.
    • Тормозная жидкость в небольшом количестве.

    Назначение и расположение деталей

    Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

    Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «Лада Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.

    Признаки неисправности

    Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

    • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
    • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
    • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
    • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
    • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

    Замена трубок и заднего цилиндра

    Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

      ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);

    После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

    Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

    Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан х трейл
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector