Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза на ваз 2114

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

В этой статье поэтапно разберем процесс замены тосола (охлаждающей жидкости) на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о периодичности замены и требуемых инструментах для выполнения такой работы самостоятельно.

Периодичность замены

Заводом изготовителем предписаны три условия по замене жидкости (в зависимости от того что наступит раньше):

  1. Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
  2. Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимости от пробега.
  3. Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить. Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубно влияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.

Выбор ОЖ

Рекомендуем покупать красный антифриз G12 от известных производителей. Для полной замены нужно 7.5 литра, на практике входит около 7 литров.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать;
  • Удлинитель;
  • Бутылка;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция

  1. Перед началом работы откройте кран на печке в салоне. Это нужно для того чтобы во время замены жидкость вышла из радиатора печки.
  2. Установите автомобиль на яму. Далее отверните болты крепежа защиты двигателя и кожуха. Болты под ключ на «10” и «13”. Расположение болтов на фото ниже.

Закройте генератор с помощью бутылки, и подставьте емкость для сбора жидкости.

Открутите слив на радиаторе и удостоверьтесь, что жидкость попадает в емкость для сбора.

Для того чтобы жидкость вышла быстрее, открутите крышку расширительного бачка для подсоса воздуха.

Открутите болт, отмеченный на фото ниже, чтобы слить жидкость из рубашек охлаждения блока цилиндров. Перед тем как открутить болт, подставьте емкость для сбора. Также рекомендуем болт полностью не выкручивать, чтобы по максимуму собрать всю жидкость.

Закрутите сливной болт на блоке двигателя, а также пробку на радиаторе.

  • Вставьте воронку в бачок и залейте охлаждающей жидкости чуть больше уровня.
  • Подставьте под шланг, который подходит к дроссельному узлу емкость для сбора жидкости. Далее надавливая на шланги в ниже отмеченных местах, выгоните воздух из системы.

  • Оденьте и зафиксируйте шланг к дроссельному узлу. Далее добавьте жидкость по уровню, и запустите двигатель. После прогрева двигателя до рабочей температуры толчками добавляйте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч (делайте это на протяжении 20-30 секунд). Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После остывания при необходимости добавьте жидкости по уровню.
  • Наглядно процесс замены тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Резюмируем

    Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что процесс замены тосола ВАЗ 2114 достаточно простой. Даже начинающий водитель сможет заменить жидкость самостоятельно и сэкономить деньги на обслуживании.

    Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

    Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

    ОЖ в автомобиле

    Что залито?

    Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

    Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

    Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

    • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
    • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
    • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
    • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

    Зеленый антифриз

    Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

    В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

    Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

    Тосол или антифриз

    Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

    Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

    Когда менять?

    Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

    Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

    1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
    2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
    3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
    4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
    5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

    Что заливать?

    Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

    Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

    Вид тосола

    Особенности

    Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

    Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

    Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

    Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

    Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

    Промывка

    Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

    Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

    Расширительный бачок

    Промывается система охлаждения достаточно легко:

    • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
    • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
    • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
    • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
    • Слейте воду;
    • Если она очень грязная, повторите процедуру;
    • Заправьте новую ОЖ в систему.

    Замена

    Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

    Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

    Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

    1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
    2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
    5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
    6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
    7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
    8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.
    Читать еще:  Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

    1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
    2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
    3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
    4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
    5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
    6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
    7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
    8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
    9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
    10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
    11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

    Устраняем воздушную пробку

    Полезные рекомендации

    Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

    • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
    • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
    • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
    • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

    Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

    Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114

    Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

    А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

    Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

    Когда необходима замена охлаждающей жидкости

    Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
    — Срок годности
    — Рекомендации производителя автомобиля
    — Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
    — Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
    — Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

    Что заливать в систему охлаждения

    Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
    Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
    Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

    Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
    Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

    Если учесть рекомендации производителей, то:
    — Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12
    — Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
    — Тосол запрещается смешивать с чем-либо

    Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

    Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

    Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
    Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

    Правила замены жидкости в охлаждающей системе

    Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:
    — Ключи на «17», «13» и «8».
    — Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата
    — Тосол или антифриз на ваше усмотрение
    — Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

    Порядок действий:
    — Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы
    — Тщательно промываем систему охлаждения водой
    — Заливаем свежий раствор
    Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

    Сливаем отработанный тосол (антифриз)

    Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.
    Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
    В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.
    Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.
    Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
    Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.
    Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
    Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.

    Промываем систему охлаждения

    Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня
    Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов
    Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой
    Глушим и выжидаем 10 минут
    Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.

    Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.

    Заполняем систему новой жидкостью

    — Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки
    — Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)
    — Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка
    — Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут
    — Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
    — Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок

    Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».

    Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

    Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.

    Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

    Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

    • истек срок службы залитого антифриза;
    • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
    • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
    • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.

    Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

    В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

    При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

    • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
    • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
    • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
    • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

    С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

    • резиновые перчатки, чистая тряпка;
    • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
    • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
    • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.
    Читать еще:  Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

    Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

    Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

    Этап первый

    Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

    • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
    • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
    • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
    • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
    • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
    • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
    • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
    • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
    • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.

    В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

    Этап второй

    Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

    Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

    • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
    • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
    • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
    • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

    Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

    Этап третий

    Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

    Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

    Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

    После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

    После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

    Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

    На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

    • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
    • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
    • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

    Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

    Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

    • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
    • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
    • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
    • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

    Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

    Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

    Замена антифриза на ВАЗ 2114

    Один из важнейших вопросов, который становится перед водителем «Лады» – это что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Все владельцы машин рано или поздно задаются вопросами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота об автомобиле прямо пропорциональна безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первого, второго такого обращения они начинают понимать, как сделать это самостоятельно.

    Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна

    Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.

    В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

    Когда необходимо менять охладитель

    Замена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

    • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
    • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

    Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охладителя и количества пробега.

    Количество охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ваз 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

    Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ваз 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

    Процесс замены

    Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.

    Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, необходимо отсоединить от штуцера обогрева дроссельного узла. После этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114. После того, как влили, верните патрубок обратно. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Верните модуль обратно. Минусовый провод подсоедините к аккумулятору (к клемме).

    Запустите двигатель до включения вентилятора. Запустите мотор и обратите внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если необходимо – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего автомобиля.

    Читать еще:  Замена масла Пежо 408

    Как провести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

    Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, далеко не все детали удается обсудить с предыдущим владельцем. Например, какой жидкостью наполнялась система охлаждения. Поэтому очень важно, покупая автомобиль, выяснить, какой тип ОЖ использовался. Охлаждающая жидкость специально разработана для поддержки оптимальной температуры двигателя, то есть предназначена предотвращать перегрев, охлаждать мотор. Такой жидкостью в системе охлаждения ВАЗ-2114 является тосол или антифриз. Часто жидкость заменяют водой, которой свойственно замерзать при очень низкой температуре.

    Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114

    Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, надо как можно скорее определить тип ОЖ. Чтобы двигатель хорошо работал, важно выяснить, насколько качественным является охладитель, и стоит ли его заменять.

    Совершенно несложной задачей будет самостоятельно выяснить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе. Заодно стоит убедиться, нет ли протечек из патрубков, цел ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

    Признаки нормального состояния ОЖ:

    • цвет тосола слегка голубоват, прозрачный;
    • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
    • воду несложно отличить от других ОЖ.

    Если вы обнаружили, что жидкость внутри цвета ржавчины, тогда нужно срочно ее заменить.

    Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

    Бывают случаи, что использованная жидкость в автомобиле имеет высокое качество и не нуждается в замене, но с количеством проблемы. Например, если в систему залит антифриз, которого недостаточно, а рядом стоит тосол. Будет ли работать двигатель со смешанными типами ОЖ? Разрешается ли заливать смесь охлаждающих жидкостей у ВАЗ-2114?

    Точного ответа не даст даже самый опытный механик, так как каждый автомобиль по-своему индивидуален. Лучше всего заглянуть в инструкцию по руководству автомобиля и выяснить, что предусмотрено заводом. Точно гарантировать можно то, что смесь ОЖ не приведет к каким-то серьезным проблемам с мотором.

    Как известно, тосол – это тот же антифриз, который изобрели в Советском Союзе именно ради автомобиля ВАЗ по причине отсутствия подходящего антифриза для популярной марки.

    Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

    Тосол больше всего подходит для ВАЗ-2114. Хотя таких правил производитель не предусматривает. Важно точно выяснить, когда время заменить жидкость для охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114.

    Есть целый ряд рекомендаций, которые указывают на признаки отработавшей охлаждающей жидкости:

    1. Новому автомобилю рекомендуется заменять ОЖ каждые 50 тысяч километров.
    2. Хорошая жидкость прослужит 2 года. Если правильно эксплуатировать автомобиль, жидкость также меняется каждые 2 года.
    3. Жидкость пора сменить, когда она помутнела и стала ржавой.
    4. Если по причине утечки доливалась вода, надо заменять ОЖ и устранять утечку.
    5. Охлаждающую жидкость пора заменять, если ремонтировался или демонтировался движок.

    Промывание системы охлаждения на ВАЗ-2114

    Нередко механики утверждают, что перед заменой охлаждающей жидкости стоит полностью промывать всю систему. Но есть ли в этом необходимость? Обязательно надо чистить систему охлаждения, если в жидкости имеется ржавчина. Такая процедура делается быстро, а профилактика пойдет на пользу.

    Процесс промывания двигательной системы охлаждения очень прост:

    1. Начинается процедура со сливания старой жидкости через открытую сливную пробку.
    2. Далее нужно влить в систему большое количество воды.
    3. Вместо обычной проточной воды можно воспользоваться дистиллированной или кипяченой водой. Разработанные специальные промывающие жидкости для системы охлаждения ВАЗ-2114 немного дороже, но являются более эффективными.
    4. Следующий шаг – это включить мотор и оставить поработать примерно полчаса.
    5. Слить воду.
    6. При необходимости можно промыть систему снова.
    7. Влить свежую жидкость в систему охлаждения.

    Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114: инструкция пошаговая

    Пришло время разобраться непосредственно в самой замене охлаждающей жидкости.

    Общий объем бака для охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 – ровно 7,8 литра. При покупке жидкости надобно запастись канистрой в объеме 10 литров, если возникнет необходимость доливать ОЖ. Если последовательно следовать инструкции, тогда процесс замены ОЖ пройдет легко и без проблем.

    1. Для начала нужно демонтировать главную защиту двигателя. Под отсеком двигателя находятся четыре крепежа, которые предназначены для этой работы.
    2. Снять защиту, которая расположена спереди кузова под двигателем.
    3. В расширительном баке найти пробку, затем ее снять.
    4. Далее надо воспользоваться печкой, с помощью которой можно достичь полного слива жидкости из системы, главное, чтобы она поработала некоторое время.
    5. Подобрать посуду большого размера, чтобы туда поместилась жидкость и не пролилась мимо.
    6. Нужно найти сливную пробку, которая расположена слева снизу на радиаторе.
    7. Перед тем как начать сливать ОЖ, стоит позаботиться о безопасности генератора, чтобы предотвратить попадание тосола. Рекомендуется обмотать генератор большим полиэтиленовым пакетом или защитной пленкой.
    8. Приступаем к сливанию содержимого.
    9. Чтобы обеспечить доступ к пробке, надо снять несколько болтов, которые крепят модуль зажигания.
    10. После снятия модуля появится пробка.
    11. Сливается жидкость.
    12. Надо дать автомобилю постоять где-то 20 минут, чтобы жидкость как следует вытекла системы, при всем этом двигатель должен быть остывшим.
    13. Сейчас самое время осуществить промывание моторной системы, если в этом есть необходимость.
    14. После завершения этого действия нужно вставить назад пробки.
    15. Можно начинать заливание жидкости в специальный бак, который размещен под капотом. Все это делается не спеша. При необходимости впору воспользоваться воронкой, с помощью которой вливания жидкости будет гораздо легче.
    16. После заливания ОЖ в канистре должно оставаться где-то 2 литра тосола.

    Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114 – задача далеко не простая, но, следуя советам и инструкциям, вполне реально самостоятельно почистить систему охлаждения и заменить жидкость в собственном гараже.

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

    Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

    Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

    Как поменять ОЖ

    Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

    Как слить

    1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
    2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
    3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

    Положение рычага отопителя
    Демонтируем модуль зажигания.

    Демонтаж отопителя
    Откручиваем пробку.

    Откручиваем крышку бачка
    Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

    Откручиваем болт слива жидкости
    Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

    Пробка слива охладителя в радиаторе

  • Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
  • Как залить

    1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

    Снятие шланга

  • Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
  • Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
  • Ставим модуль обратно.
  • Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
  • Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
  • Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
  • Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
  • В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  • Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
  • После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.
  • Почему течет?

    В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.

    Видео «Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»

    В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector