Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра ситроен с4

Замена воздушного фильтра Ситроен С4

Эффективная работа двигателя автомобиля возможна только при чистом и исправном воздушном фильтре. Забитый грязью, пылью он не позволит вашему Ситроен С4 развить адекватную скорость. А в негодность его фильтрующий элемент приходит из-за городского воздуха, наполненного смогом. В зимнее время года фильтр забивается соляным раствором, который образуется после оттаивания снега и смешивания его с солью. Кардинальным решением проблемы станет замена фильтра, которую вполне можно провести своими руками. Выполнять такую процедуру надо после каждых 15000 пробега, желательно – раз в 6 месяцев.
Чтобы выбрать соответствующий фильтр, достаньте тот, что установлен в автомобиле и изучите маркировку. Для Ситроен С4 подойдут:

Citroen/Peugeot1444.VK (оригинал)
FramCA10788
MannC 4371
Ufi30.260.00
TSN9.1.1422
HengstE847L

Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены старого фильтра возьмите:
• собственно новый фильтр;
• ключ;
• головка с десятым удлинителем;
• две отвёртки – плоская и крестовая.

Пошаговая инструкция по замене фильтра на Citroen C4 + фото и видео

1.Фильтр находится под капотом непосредственно перед мотором (рис. 1)

Рис. 1 Замена воздушного фильтра Ситроен С4

2.Снимаем фильтр. Для этого берём «трещётку», имеющую ключ №10. Откручиваем крышку, вытаскиваем болт (рис.2). Торцевой отвёрткой выкручиваем болты, которые расположены по периметру крышки фильтра (рис. 3). Все болты аккуратно достаём так, чтобы не повредить резьбу.

3.Держась за ручку, вытаскиваем крышку воздушного фильтра из полости. Для этого просто потяните вверх – она без труда выйдет. Перед этим проверьте, все ли болты выкручены (рис. 4). Под крышкой находится сам фильтр (рис. 5).

4.Достаём фильтр. Берём новый (рис. 6) и в обратной последовательности вставляем его и закручиваем крышку болтами (рис. 7). Фильтр должен плотно встать на своё место, следите за тем, чтобы он лег на выступы по всему периметру.

Обязательно перед установкой нового фильтра необходимо очистить корпус, например, сжатым воздухом, от пыли и грязи. А только потом устанавливать новый фильтр.
Выбор фильтра
Выпускаются фильтра с различным содержимым:
• пропитанная бумага;
• синтетический материал.
Бумажный наполнитель пропитывается специфическим веществом. Пористая структура такой бумаги пропускает воздух, а молекулы грязи, пыли задерживает. Синтетический материал фильтра имеет структуру пчелиных сот, благодаря чему через фильтр проходит достаточное для нормальной работы двигателя количество чистого воздуха.
Произвести замену фильтра самостоятельно несложно, имея под рукой необходимые инструменты и схему замены.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Ситроен С4:

Как поменять воздушный фильтр на Ситроен С4?

Воздушный фильтр находится в корпусе между мотором и аккумулятором. Начинаем процедуру снятия с извлечения резонатора. Для этого сначала снимаем гофру воздуховода с резонатора.

Вынимаем резонатор(для удобства установки обратно лучше его разделить).

Снимаем гофру с воздуховода корпуса фильтра.

Для удобства снятия корпуса снимаем шланг рядом с корпусом. Там стоит жёлтый хомутик, для его ослабления усики хомута сжимаем навстречу друг другу.

Снимаем с крепежа бачок тормозной жидкости и оставляем его висеть, или отодвигаем в сторону если позволяет длина шланга.

Ослабляем и сдвигаем хомут удерживающий патрубок от фильтра к мотору.

Вывинчиваем болт крепежа корпуса фильтра.

Подаём корпус немного вправо и вверх вынимаем.

Выкрутив шесть винтов на корпусе фильтра разъединяем корпус.

Заменяем сам фильтрующий элемент.

Собираем весь корпус и ставим на место. При этом надо совместить паз на корпусе с выступом на моторе.

Дожимаем патрубок к мотору, закручиваем болт крепления и хомут.

Ставим на место шланг и бачок, гофру и по частям резонатор.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4

Здравствуйте. Разберемся как заменить воздушный фильтр на Ситроен С4.

Рекомендую менять воздушный фильтр на С4 раз в 20 тыс. км. пробега.

Артикул:

  • качественный фильтр от Манн — C 4371

Инструменты:

  • Torx T20
  • плоская отвертка и крестовая
  • вороток
  • удлинитель средний
  • головка на десять

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

Поднимаем красный рычажок вверх и снимаем клемму.

2. Снимаем патрубок подачи воздуха.

Сжимаем фиксаторы вверху и внизу пальцами и стягиваем патрубок.

3. Снимаем пластиковый забор воздуха просто подняв вверх.

4. Снимаем пластиковый кожух аккумулятора.

Кожух удерживается на двух защелках. Тянем чуть на себя, вверх и вынимаем.

5. Откручиваем болт крепления прижимной планки аккумулятора.

После откручивания вынимаем болт крепления и планку.

6. Снимаем вторую клемму так же как и первую.

7. Поднимаем ручку и вынимаем аккумулятор.

8. Снимаем патрубок указанный ниже.

Нажимаем на желтый фиксатор и тянем на себя.

9. Отпускаем хомут крепления патрубка плоской отверткой.

10. Откручиваем два винта крепления расширительного бачка тормозной жидкости.

После откручивания винтов выводим бачок немного на себя и в сторону.

11. Выкручиваем болт указанный ниже. Он под головку на десять.

12. Извлекаем фильтр-бокс, больше его ничего не удерживает.

13. Откручиваем шесть винтов крепления крышки фильтра по периметру. Винты под крестовую отвертку.

Читать еще:  Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Лада Ларгус с двигателем к7м 8 клапанов

14. Открываем крышку и извлекаем фильтр.

15. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр.

У фильтра нет положения установки потому что он прямоугольный и встает только в двух положениях, и оба будут правильны. Самое главное проследить чтобы фильтр плотно сел.

16. Одеваем крышку, прикручиваем и сборку производим в обратном порядке. Если кому трудно по памяти собирать, то в видео уроке показана обратная сборка.

Видео урок

Замена воздушного фильтра Ситроен С4 1.6, фото и видео инструкция

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU).

Согласно данным технического регламента производителя для стран ЕС, замену воздушного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в условиях наших дорог вы можете смело менять его через каждые 15 тыс.км. Приступаем к работе, для начала отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора:

Затем снимите резонатор с кронштейна:

При помощи торцевой головки на 10 с трещоточным ключом открутите болт крепления корпуса воздушного фильтра:

Затем вытащите металлическую проставку. Снимите патрубок подвода воздуха. При помощи плоской отвёртки ослабьте хомут:

Отсоедините патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку:

При помощи биты Т20 открутите винты крепления с бачка тормозной жидкости:

Снимать его нет необходимости, просто отведите в сторону. Снимите корпус воздушного фильтра, сдвинув его вправо. При помощи крестообразной отвёртки открутите 6 саморезов по периметру корпуса:

Вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Перед установкой нового фильтра очистите внутреннею поверхность и посадочное место от пыли и грязи при помощи влажной тряпочки. В качестве нового фильтра мы используем оригинальный, его артикул для заказа Citroen/Peugeot 1444.VK Сборку проводим в обратной последовательности, саморезы корпуса вначале просто немного насаживаем, затем закручиваем их крест на крест, для максимального плотного прилежания двух частей корпуса.

Видео замена воздушного фильтра двигателя в Ситроен С4 1.6:

Резервное видео как заменить воздушный фильтр в Citroen C4:

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Ситроене С4

Воздушный фильтр является немаловажным компонентом в любом автомобиле, так как он отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, от пыли и постороннего мусора, который способен существенно нарушить работу мотора, вплоть до вывода его из строя. Со временем фильтрующий элемент загрязняется и его фильтрующие свойства искажаются, в связи с чем его требуется менять.

Как заменить воздушный фильтр на Ситроене С4?

Периодичность замены воздушного фильтра на автомобилях Ситроен С3, С4 и С5 в соответствии с регламентом должна осуществляться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в загородной местности, а также при долгом простаивании в городских пробках, фильтрующий элемент загрязняется пылью и сажей от автомобильных выхлопов, что приводит к скорейшему его износу и соответственно к необходимости преждевременной замены.

Чтобы понять, когда требуется менять расходник, следует следить за следующими признаками:

  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличения количества выхлопных газов.

При появлении указанных примет и симптомов нужно как можно скорее осмотреть воздушный фильтр и заменить его на новый, так как промедление в данном вопросе может негативно сказаться на состоянии мотора. Попадание пыли в него вызывает сначала микроцарапины, которые со временем превращаются в микротрещины и могут привести к поломке двигателя.

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 различается от установленного двигателя. На машины этой серии в зависимости от года выпуска устанавливаются преимущественно двигатели объёмом 1.6 литров с системой впрыска HDI и классические моторы концерна Пежо — EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Рассмотрим подробно процедуру замены фильтрующего расходного элемента для каждого типа двигателя.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка Торкс20;
  • ключ на 10;
  • ветошь;
  • новый воздушный фильтр.

При выборе фильтрующего расходника рекомендуется выбирать серийную заводскую модель Citroen C4 1444XG.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ситроене С4 1.6 hdi:

  • ключом на 10 откручивается гайка, закрепляющая защитный кожух над коробкой воздухофильтра;
  • далее отвёрткой откручиваются саморезы, фиксирующие по периметру крышку фильтрующего элемента;
  • снимается крышка и вынимается старый расходник;
  • очищается полость коробки от пыли и постороннего мусора;
  • устанавливается новый фильтрующий элемент, после чего в обратном порядке фиксируются крышка и защитный кожух.

Работа занимает около 15 минут и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель.

Замена воздушного фильтра на Ситроене С4 с двигателем ЕР6, а также ЕС5 осуществляется в несколько этапов из-за более сложного и неудобного расположения деталей.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отсоединяется патрубок резонатора впуска воздуха и коробки воздушного фильтра;
  • Снимается резонатор;
  • Выкручивается фиксирующий болт у основания коробки воздухофильтра;
  • Ослабляется хомут, фиксирующий трубку сбора картерных газов и отсоединяется сама трубка;
  • Снимается и отводится в сторону бачок для тормозной жидкости (требуется не во всех комплектациях);
  • Снимается коробка воздушного фильтра;
  • После снятия коробки, она раскрывается, для чего следует выкрутить 6 шурупов по периметру, и извлекается фильтрующий элемент;
  • Коробка очищается от пыли, после чего устанавливается новый расходник, и все элементы крепятся в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена салонного фильтра Шкода Йети

При установке коробки воздухофильтра следует убедиться в наличии резиновой контактной подкладки в месте крепления.

Замена воздушного фильтра на Ситроене С3 и С5

Процесс замены воздушного фильтра на поколениях Ситроен С3 и С5 не отличается от серии С4 и зависит только от типа установленного двигателя. Так на моделях С3 и С5, на которых установлены двигатели 1.6 hdi, EP6 и ЕС5, процедура переустановки воздухофильтра идентична с аналогичными автомобилями из поколения С4.

Среди Citroen C3 и C5 существует модификация, на которой устанавливался двигатель THP объёмом 1.6 литров и мощность 150 лошадиных сил. Воздушный фильтр располагается в центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.

Последовательность действий по его замене следующая:

  • В первую очередь требуется отсоединить коллектор входа воздуха, для чего следует предварительно ослабить 3 фиксирующих хомута: патрубок к коробке воздушного фильтра, патрубок подачи воздуха в двигатель и соединение с резонатором впуска воздуха;
  • После снятия трубки коллектора, необходимо открутить крепёжные болты по периметру коробки воздушного фильтра;
  • Снять крышку воздухофильтра;
  • Извлечь старый расходник;
  • Очистить полость коробки фильтра от пыли;
  • Установить новый фильтр;
  • Установить крышку коробки фильтрующего элемента и трубку коллектора входа воздуха.

Замену воздушного фильтра следует осуществлять каждые 15 тысяч километров, однако в реалиях российских дорог данный показатель сокращается вдвое, таким образом нужно обновлять фильтрующий элемент каждые 7-8 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр Citroen C4

Забитый либо просто некачественный воздушный фильтр станет причиной повышенного расхода топлива, других сложностей. Потому желательно выполнять замену каждые 10 тыс. км. Обычно процедура занимает не более 20 минут.

Какой воздушный фильтр выбрать

На рынке представлен широкий выбор самых разных воздушных фильтров – они отличаются своими габаритными размерами, компанией-изготовителем, характеристиками. Желательно отдавать предпочтение оригинальным. Это позволит избежать стандартных в таком случае проблем. Не стоит приобретать фильтры не подходящие по габаритным размерам.

Отличие даже в несколько миллиметров может привести к серьезным сложностям:

  • заминаются ребра фильтра – что приводит к ухудшению проходимости воздуха;
  • пластиковая крышка не закрывается.

Следует отметить, что габаритные размеры фильтров различаются в зависимости от объема мотора, года выпуска транспортного средства:

Объем камеры сгорания, лДвигательГод выпуска транспортного средстваДлина, ширина, высота в миллиметрах
1.2EB2D2016239/122/64
1.2EB2DT2016350/137/46.5
1.2EB2DTS2016350/137/46.5
1.4ET3J42010355/103/50
1.4EP3C2015493/84/56
1.4EP32015495/85/56
1.6DV6C2013317/113/63
1.6DV6TED42011316/113/59
1.6TU5JP42009425/95/52
1.7EW7A2009246/184/67
2.0DW10BTED42013277/167/77
2.0EW10J42007248/168/48
2.0DW10BTED42011246/168/84

Ситроен С4 – популярный автомобиль. Потому рынок запчастей наполнен расходными компонентами. Приобрести подходящий по размеру фильтр не составит большого труда. Но при выборе встает типичных выбор: оригинал либо аналог? Каждый имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на Ситроен

Важное преимущество оригинальных компонентов – вероятность наличия проблем с установкой отсутствует. Такие компоненты на 100% соответствуют заявленным размерам. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
CitroenAFAU058От 500

Качественные аналоги

Стоимость фильтра-аналога сравнительно невелика. Однако по своему ресурсу, качеству изделие может практически не отличаться от оригинала. Особенно если приобретается аналог от известного производителя. Сегодня на рынке автомобильных деталей присутствует множество подделок. Основные признаки некачественного изделия:

  • плохо пропечатанный принт;
  • картонная упаковка рассыпается;
  • фильтр имеет заусенцы, иные дефекты на резиновой рамке.

Наиболее популярные, хорошо себя зарекомендовавшие модели:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
SATST1444FKОт 200
MannC5082От 700
FiltronAP196От 650

Цена зависит в первую очередь от производителя. Перед приобретением стоит убедиться в совпадении размеров. Это позволит избежать необходимости подрезать сам фильтр, делать другую «лишнюю» работу. Хорошее решение – взять с собой ранее установленный фильтр. Это существенно упростит задачу.

Как заменить воздушный фильтр на Citroen C4

Процесс замены старого фильтра на новый своими руками – не такой простой, каким может показаться сначала. Предварительно нужно подготовить все необходимое. Потребуется:

  • ключ рожковый на 10;
  • трещетка – даже на 10, с удлинителем;
  • отвертка шлицевая.

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль: снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и демонтировать защитный кожу АКБ. Процедура идентична на седане и хэтчбеке.

Замена старого воздушного фильтра на новый включает основные этапы:

  • необходимо при помощи ранее заготовленной трещетки на 10 с удлинителем снять пластину, удерживающую на месте аккумулятор;

  • в нижней части корпуса фильтра присутствует гофрированная труба – необходимо будет её отцепить от воздухозаборника;

  • следующий шаг – откручиваем при помощи рожкового ключа на 10 болт, удерживающий на месте пластиковый корпус;

  • при помощи шлицевой отвертки необходимо ослабить патрубок подающий воздух – для этого необходимо открутить хомут;

  • неподалеку от фильтра располагается гофрированная труба – она уходит в двигатель – нужно нажать на желтую защелку и аккуратно потянуть на себя;

  • далее корпус можно аккуратно снять – крышка крепится на 6 винтах (откручиваются крестовой отверткой).

После снятия крышки можно аккуратно вытащить старый фильтр и установить на его место новый.

Закрывать крышку следует осторожно – наличие загибов приведет к плохой проходимости воздуха и перебоям в работе двигателя. Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые автовладельцы затягивают с заменой либо вовсе отказываются от неё – просто пылесосят старый фильтр, промывают. Практиковать подобное нежелательно. Деталь имеет свой ресурс, после его выработки воздух просто перестанет нормально очищаться.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена воздушного фильтра двигателя

  • Версия для печати

Замена воздушного фильтра двигателя

Сообщение Technics66 » 24 мар 2014, 18:33

Замена воздушных фильтров двигателей, как для хэтчбека так и для седана.

Двигатель EC5 115 л.с.

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА — ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 1.6 VTi 16v 115 (EC5)
1. Корпус воздушного фильтра
1.1. Снятие
[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Крышку (4) резонатора впуска воздуха (3) (в зависимости от комплектации)
— Отсоединить патрубок соединяющий резонатор впуска и корпус воздушного фильтра, повернув патрубок до упора и вынув из резонатора и корпуса
— Резонатор впуска воздуха (3)
— Болт (5)
Ослабьте хомут (1).
Отсоединить трубку сбора картерных газов (в «a») (в зависимости от комплектации).
Снять и отвести бачок для тормозной жидкости (в зависимости от комплектации).
Снимите блок воздушного фильтра (2).

1.2. Установка
[ ссылка на изображение ]
ВНИМАНИЕ : Убедитесь в наличии резиновой контактной подкладки (6).
Установите блок воздушного фильтра (2).
Прижать резиновую деталь (6) к опоре (7) (в «b»).
Затяните хомут (1).
Присоединить трубку сбора картерных газов (в «a») (в зависимости от комплектации).
Установите :
— Болт (5)
— Резонатор впуска воздуха (3)
— Крышку (4) резонатора впуска воздуха (3) (в зависимости от комплектации)
— Бачок с тормозной жидкостью (в зависимости от комплектации)

2.2. Установка
ВНИМАНИЕ : Прочистить внутреннюю поверхность корпуса (2b) воздухоочистителя (2) перед установкой фильтрующего элемента (9).

Установить новый фильтрующий элемент (9) в корпус (2b).

ВНИМАНИЕ : Проверить положение краев фильтрующего элемента, чтобы гарантировать полную герметичность.

Установить крышку (2a) воздухоочистителя (2) с помощью болтов ( 8 ).
Затянуть болты ( 8 ).

Видеоинструкция по замене

Двигатель 120 л.с.

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 1.6 VTi 16v 120 (EP6C M)
1. Снятие

[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Болт (3)
— Муфту (2)
— болтов (1)
— Крышку корпуса воздушного фильтра (4)

2. Установка
Установите :
— Фильтрующий элемент (5)
— Крышку корпуса воздушного фильтра (4)
— болтов (1)
— Муфту (2)
— Болт (3)

Двигатель THP 150 л.с.

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : БЛОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD)

1. Снятие
[ ссылка на изображение ]
Отсоедините разъем (в «c»).
Ослабьте хомуты (1).
Отсоедините :
— Труба (в «a»)
— Труба (в «b»)
Снимите трубку (2).

[ ссылка на изображение ]
Ослабьте хомут (5).
Снять :
— Крепежный болт (3)
— Труба (4)

[ ссылка на изображение ]
Снять :
— болтов (7)
— Крышку (6) блока воздушного фильтра

[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Воздушный дефлектор
— Воздушный резонатор
Отсоедините и сдвиньте коробку предохранителей .
Снять :
— Крышку сервисной аккумуляторной батареи
— Сервисную аккумуляторную батарею
— Опору сервисной аккумуляторной батареи
— Изогнутую трубку (11), повернув его на четверть оборота
Ослабить специальный болт (9).

ПРИМЕЧАНИЕ : Болт с фланцем (9) не следует снимать с блока воздухоочистителя (10).

Отсоединить трубки, прилегающие к блоку воздухоочистителя (10).
Снть корпус блока воздухоочистителя (10).

2. Установка
Установить на место корпус блока воздухоочистителя (10), обеспечив вход нижних выступов в резиновый элемент патрубка впускного коллектора.
Затянуть болт с фланцем (9).
Установите :
— Изогнутая трубка (11) (Повернуть на четверть оборота)
— Опору сервисной аккумуляторной батареи
— Сервисную аккумуляторную батарею
— Крышку сервисной аккумуляторной батареи
— Блок предохранителей
— Воздушный резонатор
— Воздушный дефлектор
— Воздушный фильтр ( 8 )
— Крышку (6) блока воздушного фильтра
— болтов (7)
— Труба (4)
— Крепежный болт (3)

Затяните хомут (5).
Снять трубку (2).
Присоедините :
— Труба (в «a»)
— Труба (в «b»)

Затяните хомуты (1).
Подсоедините разъем (в «c»).

Примечание: Для замены фильтра в 150-ке возможно нет необходимости снимать весь блок и достаточно снять трубку (2) и Крышку (6) блока воздушного фильтра .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector