Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на форд фокус 1

Замена задних барабанных тормозных колодок Ford Focus

Перед началом работ необходимо зафиксировать автомобиль, поднять разбираемую сторону, подставить под нее козелок и только после окончательно снять колесо.

Снятие

1. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика АБС и снимаем датчик.

2. Головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления ступицы.

3. При момощи рук и 2х отверток в качестве рычагов стаскиваем барабан.

4. Снимите прижимные скобы обоих колодок, потянув их на себя.

Если имеется регулятор зазоров, то производятся следующие действия:

5. Установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора…

и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

6. Подденьте отверткой и отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.

7. Отведите немного назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

8. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.

9. Переместите назад наконечник удлинителя троса стояночного тормоза в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге и отключите трос.

Установка.

Перед установкой нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

1. Для установки берем левую колодку с рычагом для стояночного тормоза, надеваем на нее разводящую планку и натяиваем маленькую пружинку.

При этом справа на разводящей планке отгибаем фиксатор на 90 градусов.

2. Заводим тросик ручника на рычаг.

3. Фиксируем колодку к щиту с помощью фиксатора и защелки.

4. Аналогично устанавливаем правую колодку.

5. Натягиваем нижнюю стяжную пружину.

Внимание! На фото пружина установлена неправильно! Длинный конец пружины должен быть заведен туда, куда на фото заведен короткий!

6. Натягиваем верхнюю пружину и получаем результат.

На фото видно, что вместо обломанного штифта крепления передней колодки установлен болт с гайкой. Важно обеспечить перемещение колодки при таком метоже ремонта.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: недавно мне поменяли задние тормозные колодки (у меня FF2 2007г впереди — дисковые тормоза, взади — барабанные). После этого как собираюсь утром поехать на работу, при торможении появляется свист. Проехав какое-то расстояние свист пропадает. Мастера, которые меняли говорят, что барабанные тормоза свистеть не могут, что это свистят передние дисковые. Как вы думаете, это правда?

К тому же я заметил, что тормозные диски передних тормозов стали покрываться ржавчиной (может это и раньше было, я просто не обращал внимания). Почему они стали покрываться ржавчиной?

Может этот свист как раз из-за ржавчины? Ведь когда проедусь некоторое расстояние, ржавчина стирается и свист проподает.

Может вы знаете истину? Подскажите пожалуйста. за ранее спасибо! :))

to RRRRRRRR: Здравствуйте. В данной теме обсуждается только замена тормозных колодок.

12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

12.6. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вид сзади раннего типа сборки тормозных колодок типа Bendix

В – задняя тормозная колодка,

С – нижняя точка поворота колодок,

F – механизм стойки регулятора,

1 – верхняя возвратная пружина,

2 – нижняя возвратная пружина,

3 – штифт крепления, пружина и головка,

Обязательно производить замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользоваться сжатым воздухом и не вдыхать пыль.

ТОРМОЗА BENDIX

Левые и правые стойки не взаимозаменяемы и обозначены «G» и «D» соответственно. Болты регулятора стойки также не взаимозаменяемы; левый болт стойки имеет левую резьбу, а правый болт правую резьбу.

ТОРМОЗА GIRLING

Левые и правые стойки не взаимозаменяемы. Болты регулятора стойки также не взаимозаменяемы; левый болт стойки имеет левую резьбу, а правый болт правую резьбу.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

    33 1 31k
    183 21 212k

Для удобности и устойчивости автомобиля при замене тормозных колодок на Форд Фокус 1, лучше подставить что-то в виде пенька (если вы производите замену в домашних условиях и своими руками). И так чтобы произвести замену колодок, после того как сняли колесо потребуется:

  • отпустить ручник (если он поднимался);
  • открутить 4 болта позади тормозного барабана;
  • снять барабан вместе со ступицей;
  • затем пассатижи в помощь, чтобы снять разводные пружины накладок. Демонтируем старые тормозные колодки заднего колеса и ставим новые.

Ном. оригинала 1126158, а не дорогого и подходящего аналога, который кстати, по цене будет дешевле более чем в 3 раза — Remsa 404000.

Перед установкой новых колодок смотрите, чтобы распорная планка стояла в крайнем положении (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены).

Наглядно процедуру замены задних тормозных колодок на Ford Focus 1 можно посмотреть на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Замена тормозных колодок
  • Очиститель тормозов
  • Какие тормозные колодки лучше поставить
  • Скрипят колодки при торможении

Как заменить тормоза в Форд Фокус 1?

Молодцы, ребята! Очень поучительно,теперь сделаю не напрягаясь.

Смотреть классно. Делал сам,думал-умру,из-за пружин.А так,спасибо,нужное видео!

Спасибо за дельный комментарий

барабан изнутри даже карщёткой не почистили,пружину нижнюю вверх кармашками поставили. вот так же в автосервисах. а для себя всё почистишь,смажешь. но видео поучительное так то!

да. пружину поставили наоборот.. А в остальном молодцы.

нижнюю пружину поставили наоборот

  • Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford Focus
  • Замена личинки замка зажигания Ford Focus I
  • Замена термостата Ford Focus 1
  • Замена масла Форд Фокус 1
  • Троит двигатель Форд
  • Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1
  • Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1

Размер фиксатора коленвала Форд Фокус

Какой момент затяжки болтов ГБЦ Форд Фокус 1?

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1 барабанные тормоза: рассмотрим со всех сторон

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему «колес» и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.

Замена задних колодок на Форд Фокус

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на «13», «15».
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч ? и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на «15» зафиксируйте гайку, затем головкой на «13» открутите болты по порядку.

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)

Замена колодок только одного тормозного меха­низма приводит к нерав­номерному торможению колес задней оси автомо­биля.
Заменять тормозные колодки тор­мозных механизмов правого и ле­вого колес задней оси следует од­новременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой гру­шей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жид­кость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза дол­жен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «За­мена колеса»).

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).

С обратной стороны тормозно­го щита головкой «на 13» отво­рачиваем четыре болта крепле­ния цапфы ступицы к продоль­ному рычагу.

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабо­чей поверхности барабана обра­зовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруд­нительно. В этом случае необхо­димо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регу­лировка стояночного тормоза»).

He нажимайте педаль тормоза после снятия тор­мозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем все детали тормоза.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и ди­зельное топливо.

Пассатижами снимаем пружин­ные скобы обеих колодок.

С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.

Выводим нижние концы колодок из упоров.

Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от ры­чага привода стояночного тормо­за, переворачиваем колодки.

Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тор­моза…

…и выводим его из отверстия рычага привода.

Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней…

…и задней тормозных коло­док.

Стяжные пружины право­го механизма синего цве­та, а левого — зеленого.

Поддев отверткой, выводим ко­нец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой…

…и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабе­ром или напильником удаляем буртик с барабана.

Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее поло­жение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и…

…подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормоз­ной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, не­сколько раз нажимаем педаль тор­моза для установки необходимых зазоров между колодками и бара­банами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости ре­гулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Тормозные колодки — снятие и установка
Шасси. Система тормозов. Форд Фокус 1

НаименованиеСпецификация
Силиконовая диэлек-трическая смазкаESA-M1C171-A

Снятие

Все автомобили

1. Снимите чехол рычага стояночного тормоза.

  • 1.Отсоедините зажим чехла.
  • 2.Снимите чехол.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что задние тормоза находятся в холодном состоянии.

Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.

3. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза до полного ослабления натяжения троса.

  • 1.Снимите зажим.
  • 2.Отпустите регулировочную гайку.

4. Снимите колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

5. Отсоедините датчик скорости колеса.

Все автомобили

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте тормозной барабан, используя гайку крепления ступицы.

Снимите тормозной барабан в сборе со ступицей.

7. Снимите удерживающие пружины. Снимите штифты.

8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите чехлы колесных цилиндров.

Отсоедините колодки от колесного цилиндра.

9. Отсоедините колодки от нижней опоры.

10. Закрепите поршни колесных цилиндров на месте резиновой лентой.

11. Отсоедините трос стояночного тормоза.

  • 1.Протолкните рычаг внутрь.
  • 2.Отсоедините трос.

12. Снимите нижнюю стяжную пружину.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину.

14. Снимите переднюю колодку с разжимной планки и регулятора тормозной колодки.

  • 1.Вытяните колодку наружу.
  • 2.Отсоедините разжимную планку.
  • 3.Высвободите разжимную планку.

15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пружина разжимной планки находится в подпружиненном состоянии.

Отсоедините заднюю колодку от опоры.

  • 1.Переместите разжимную планку вниз.
  • 2.Отсоедините стяжную пружину стояночного тормоза.

Установка

Все автомобили

1. Очистите, проверьте и нанесите такую смазку, как Силиконовая диэлектрическая смазка на контактные точки тормозного щита.

2. Установите разжимную планку на заднюю колодку.

  • 1.Установите стяжную пружину стояночного тормоза.
  • 2.Переместите планку вверх.

3. Установите переднюю колодку на разжимную планку и регулятор тормозной колодки.

  • 1.Установите разжимную планку.
  • 2.Протолкните колодку внутрь.
  • 3.Разверните регулятор до упора по часовой стрелке.

4. Установите верхнюю стяжную пружину.

5. Установите нижнюю стяжную пружину.

6. Установите трос стояночного тормоза.

  • 1.Протолкните рычаг внутрь.
  • 2.Подсоедините трос.

7. Снимите резиновую ленту, удерживающую на месте поршни колесных цилиндров.

8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите чехлы колесных цилиндров.

Подсоедините колодки к тормозному цилиндру.

9. Подсоедините колодки к нижней опоре.

10. Установите удерживающие пружины.

11. Установите тормозной барабан в сборе со ступицей.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

12. Установите датчик скорости колеса.

Все автомобили

13. Установите колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Внутренний автоматический регулятор должен быть отрегулирован, а тормозные колодки должны быть сцентрированы относительно тормозного барабана.

Вращайте задние колеса и при этом четыре раза выжмите педаль тормоза.

15. Выполните регулировку троса стояночного троса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-05.

Задние барабанные тормоза. (Р)

Пробежал мой русфокус аж целых 80т.км. уже . За это время я ни разу не пытался ничего сделать с задними барабанными тормозами в плане замены изнашиваемых комплектующих или ремонта .

У меня достаточно плохо с теорией автомеханики с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Благодарю

Информация для ff1 1998-2005 года выпуска:
Тормозные барабаны Ford: барабан в сборе с подшипником 4886779 (1 шт.)
Внимание! Не оригинальные барабаны продаются без подшипников ступиц. Подшипник ступицы Ford: 1201568

Рекомендована замена парами, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси — важное условие безопасного торможения.

Если Вас не устраивает эффективность задних барабанных тормозов или Вы устали бороться со скрипом, то Вам сюда: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация.

барабанные тормоза, тормозная система, барабаны, тормоза, колодки, задние тормоза

На старой Шкоде , да вроде и на Фокусе интервал замены задних тормозных колодок -120тыщ
Это усредненные данные, но если у тебя ничаго не свистит и не пищит — спокойно катайся дальше.

цитата:
меня достаточно плохо с теорией автомеханики с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Это как правило показывает вскрытие:
тормозной барабан практически вечный
надо смотреть суппорта — и если не текут то можно ограничится заменой пыльников — они от старости трескаются
ну и сами колодки
единственное, если уж туда залез, надо послушать задний подшибник — свистит — под замену

И так для всех. И для советчикв и для офицалов и для неофициалов.
Порядок «залаза»(по фордовким документам) в барабаны таков. С внутреннй сторны крепления ступицы колеса открычиваются 4 болта крепления ступицы. При этом сниматся и барабан и ступица. Колодки остаются на колесновм шите.

Мнократно наблюдется неверное снятие тормозных барабанов, путем откручивания центральной гайки и снятия барабана со ступицы. Такой способ ремонта чреват попаданием тормозной пыли в подшипник ступицы с последующим выходом его из строя, кроме того при обратной сборке строго нормирован момент затяжки гайки.

Ослабьте механизм натяжения колодок т.е. на ведомой колодке эксцентрик вниз и незабудьте опусьтить рычаг ручника вниз .

66 NM — зад. ступица в сборе с барабаном.

Так и сделал. Новые колодки не влезают в барабан(((
Может ручник нужно вообще распустить? не только опустить рычаг?

Вообще барабан должен внатяг сесть или свободно на новые колодки? если внатяг то его чем то ставить или руками просто?

66Нм это наверное подшипник ступицы а я снял барабан вместе со ступицей открутив 4 болта с тыльной стороны. их тоже так тянуть?

Не, ступичная гайка 235 Nm. Вставляйте барабан — туда, сюда подкручивая руками, можете взять деревянный молоток (постукивая туда, сюда) — он в итоге встанет.

Тормоз ручной не трогайте, а то потом придётся регулировать.
Всё должно быть ОК .

Не забудьте как всё оденете — несколько раз нажать на педаль тормоза, что-бы отрегулировать натяжение зад. колодок. (будут слышны щелчки)

цитата:
Ну в общем я снял барабан вместе со ступицей отвинтив 4 гайки

Поделитесь, плз, техникой откручивания. Я у себя, когда колеса менял — решил проинспектировать барабан — но открутить не получилось — то ли инструмент не очень верный. Я трещотку см 15 использовал и удлинитель до головки — не получилось сдвинуть ни один болт — удлинитель перекашивается и пипец.

цитата:
ключ есть.
Beztuzev
боюсь молоток(
Чего то нифига он не ставится(((
столько раз менял на других авто все было ок, а тут никак. Думал может какая хитрость есть на ФФ.

Я говорил про деревянный молоток т.е. КОЛОБАХУ

Нужны ключ на 8, ключ на 13.

1. Перво-наперво в салоне снимаем чехол около ручника. Он держится на 3х защелках. Одна смотрит назад на багажник полукруглая и 2 спереди по бокам.

2. Сняв чехол видим со стороны водителя на рычаге ручника 2 гайки отпускаем их обе. Мы распустили ручник.

3. Опускаем рычаг в нижнее положение. Ставим авто на передачу. Выходим.

4. Подкладываем треугольники под колеса чтоб авто не катилось.

5. Ослабляем колесные гайки на задних колесах. Поднимаем поочередно авто на козла домкратом. КОЗЛА СТАВИМ ПОД ЛОНЖЕРОНЫ а не под пол! При этом желательнго ставить авто над ямой, или быть готовым что надо будет ложится под нее.

6. Далее снимаем колеса. С тыльной стороны барабанов есть смотровые окошки для проверки скока осталось колодок. Заткнуты резинками. Если колодок мало- сзади, где крепятся рычаги и аморт- есть около провода абс болтик. Его ключом на 8 выворачиваем и кладем аккуратно. вынимаем датчик абс.

7. Дальше 4 болта ключом на 13 выворачиваем. Снимаем барабан. смотрим выроботку. Допуск износа- канавка до 0,5мм т.е. общий диаметр 204мм. Изначальный 203мм (спасибо Алексейfocus за инфу!).

8. Снимаем защелки нажав на них и вынимаем их штырьки.

9. Дальше снимаем сначала с нижних упоров колодки (левую, та что толще, затем правую, та что с 2мя пружинками зеленой и обычной сверху и 1 снизу и приблудой для троса ручника) затем сверху от поршня их отсоединяем, тоже просто снимая. Стараемся пыльники поршны не задрать, на время пока нет колодок поршень стягиваем изолентой и не трогаем педаль тормоза! Нижняя пружинка когда с нижнего упора колодки снимаем сама соскочит.

10. Удаляем пружинки сверху.

11. Снимаем трос ручника из приблуды правой колодки.

12. Ставим трос ручника в новую колодку, на верхней планке между колодками есть механизм автоподвода, выставляем его на 0, т.е. максимально близко должны колодки встать. Колесико и треугольничек сопряжены так что треугольник стоит в положении минимальной высоты.

13. Собираем все обратно в обратной последовательности как было. Барабан и привалочную часть можно растворителем протереть. Собираем. Ничего нигде стучать не надо, все само встанет.

14. Я еще красил барабаны в черный т.к. ИМХО ржавые барабаны убого. Покупал термостойкую финскую краску 300р. 400мл.

15. Далее собрав затягиваем болтик, что на ручке ручника пока при прокручивании колес не услышим что колодки трут.

16. Теперь все собираем на место, прикатываем колодки и ездим радуемся. На всякий случай как не надо колоть края колодок, пытаясь насадить барабан и правильная схема пружинок есть на фотках в моем посте выше.

202 Ремонт Focus I

Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)

Замена колодок только одного тормозного меха­низма приводит к нерав­номерному торможению колес задней оси автомо­биля.
Заменять тормозные колодки тор­мозных механизмов правого и ле­вого колес задней оси следует од­новременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой гру­шей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жид­кость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза дол­жен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «За­мена колеса»).

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).

С обратной стороны тормозно­го щита головкой «на 13» отво­рачиваем четыре болта крепле­ния цапфы ступицы к продоль­ному рычагу.

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабо­чей поверхности барабана обра­зовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруд­нительно. В этом случае необхо­димо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регу­лировка стояночного тормоза»).

He нажимайте педаль тормоза после снятия тор­мозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем все детали тормоза.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и ди­зельное топливо.

Пассатижами снимаем пружин­ные скобы обеих колодок.

С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.

Выводим нижние концы колодок из упоров.

Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от ры­чага привода стояночного тормо­за, переворачиваем колодки.

Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тор­моза.

. и выводим его из отверстия рычага привода.

Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.

. и задней тормозных коло­док.

Стяжные пружины право­го механизма синего цве­та, а левого — зеленого.

Поддев отверткой, выводим ко­нец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.

. и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабе­ром или напильником удаляем буртик с барабана.

Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее поло­жение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.

. подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормоз­ной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, не­сколько раз нажимаем педаль тор­моза для установки необходимых зазоров между колодками и бара­банами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости ре­гулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снятие и установка тормозных колодок (задние барабанные тормоза) Ford Focus

Снятие

Снимите чехол рычага стояночного тормоза (рис. 6.7).

Отсоедините зажим чехла. Снимите чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь в том, что задние тормоза находятся в холодномсостоянии.

Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.

Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза до полного ослабления натяжения троса (рис. 6.8).

Отпустите регулировочную гайку. Снимите колеса.

Отсоедините жгут электропроводки датчика скорости колеса от кулака колеса и панели пола. Рассоедините штекерный разъем. Отсоедините зажимы.

ВНИМАНИЕ. Не снимайте тормозной барабан, ис­пользуя гайку крепленияступицы. Не повредите жгут электропроводки или штекерный разъем датчикаскорости колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ. Жгут электропроводки датчика скоро­сти колеса проходитчерез кулак колеса.

Снимите ось колеса в сборе со ступицей колеса. Снимите удерживающие пружины (рис. 6.9). Снимите штифты.

ВНИМАНИЕ. Не повредите чехлы колесных ци­линдров.

Отсоедините колодки от колесного цилиндра (рис. 6.10). Отсоедините колодки от опоры (рис. 6.11).

Закрепите поршни колесных цилиндров на месте резиновой лентой.

Отсоедините трос стояночного тормоза (рис. 6.12).

Протолкните рычаг внутрь.

Рис. 6.12. Отсоединение троса стояночного тормоза

Снимите нижнюю стяжную пружину (рис. 6.13).

Снимите верхнюю стяжную пружину (рис. 6.14).

Снимите переднюю колодку с разжимной планки и компенса­тора зазора тормозных колодок (рис. 6.15).

1. Вытяните колодку наружу.

2. Отсоедините разжимную планку.

3. Высвободите разжимную планку.

Рис. 6.15. Снятие передней колодки с разжимной планки

ВНИМАНИЕ. Пружина разжимной планки находится в подпружиненномсостоянии.

Отсоедините заднюю колодку от опоры (рис. 6.16).

1. Переместите разжимную планку вниз.

2. Отсоедините стяжную пружину стояночного тормоза.

Рис. 6.16. Отсоединение задней колодки от опоры

Очистите, проверьте контактные точки тормозного щита и нанесите на них силиконовую диэлектрическую смазку. Установите разжимную планку на заднюю колодку (рис. 6.17).

1. Установите стяжную пружину стояночного тормоза.

2. Переместите планку вверх.

При установке остальных компонентов выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ. Внутренний автоматический ком­пенсатор зазора тормозныхколодок должен быть отрегулирован, а тормозные колодки должны бытьсцентрированы относительно тормозного барабана.

Вращайте задние колеса и при этом четыре раза выжмите пе­даль тормоза.

Отрегулируйте трос стояночного троса.

Рис. 6.17. Установка разжимной планки на заднюю колодку

Читать еще:  Снимаем фару на Лада Гранта своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector