Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок форд фьюжн

Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн

Поменять задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы правильно провести технический процесс понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный межсервисный интервал составляет около 70 000 км пробега. Сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.

Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
  2. Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
  3. Проводим демонтаж заднего колеса.
  4. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
  5. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
  6. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
  7. Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
  8. Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
  9. Вынимаем колодки в сборе.
  10. Отсоединяем нижнюю скобу и автоматический натяжитель колодок.
  11. Меняем колодки и проводим сборку.

С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит отнестись с тщательно, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные задние тормозные колодки — это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.

Оригинал

Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

  • 1125669 — 7000 рублей.
  • 1135083 — 3500 рублей.
  • 1197674 — 7000 рублей.
  • 1236882 — 2700 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:

Тормозные колодки на Ford Fusion

Тормозная система на автомобиле Ford Fusion имеет классическую конструкцию: тормозные диски с однопоршневым суппортом спереди, и барабаны сзади. Благодаря простой конструкции, самостоятельная замена тормозных колодок не составит труда. Для начала узнаем, какие колодки установлены в автомобиле.

Независимо от объема двигателя (1.4 или 1.6), а также года выпуска, тормозная система на автомобиле не менялась. Согласно оригинальному каталогу, передним колодкам присвоен артикул 1 101 464.

Средняя стоимость оригинальных колодок на сегодняшний день составляет 4700 рублей. Так как технически автомобиль одинаков с Mazda 2, то колодки под номером D3Y03328ZC, стоимость которых 7500 рублей.

Что касается качественных заменителей, среди можно выбрать:

  • LPR 05P949 — 950 р;
  • SANGSIN SP1565 — 1200 р;
  • BOSCH 0986495220 — 1300 р;
  • CTR CKF15 — 1450 р;
  • KASHIYAMA D3120 — 1750 р.

Какие задние колодки можно поставить на автомобиль. Каталожный номер оригинальных колодок 1236882.

Их цена 2700 рублей. Среди аналогов хорошего качества представлены следующие варианты:

  • AKYOTO AKS2006 — 1000 р;
  • LPR 08200 — 1150 р;
  • BOSCH 0986487599 — 1200 р;
  • ZIMMERMANN 109901190 — 1900 р;
  • TRW GS8742 — 2600 р.

Помимо колодок, лучше приобрести сразу ремонтный комплект барабана, состоящий из пружин и пластин. Оригинальный номер ремонтного комплекта Ford 1522222, стоимость которого в оригинале порядка 6000 рублей. Благодаря таким аналогам, как TRW (SFK328), BOSCH (1987475274), DELPHI (SFK328), монтажный комплект можно приобрести за 400-700 рублей.

Как самостоятельно заменить колодки на Ford Fusion

Для самостоятельной замены понадобится:

  • новые тормозные колодки;
  • балонный ключ для снятия колеса;
  • ключ шестигранный на “7”;
  • щетка по металлу;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • смазка направляющих суппортов.

Процесс замены

  • Срываем болты колеса и устанавливаем домкрат так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. После колесо снимается и подкладывается под автомобиль в качестве страховки.
  • При помощи щетки по металлу чистим поверхность суппорта от продуктов коррозии и грязи.
  • Отверткой через окошко суппорта, сделав упор на колодку, утапливаем поршень. Если поршень утапливается туго, то небольшими усилиями стараемся его отодвинуть, после требуется нажать на педаль тормоза, и снова утопить поршень. Так поршень разрабатывается.
  • Маленькой отверткой вынимаем антидребезговую пружину.
  • Сзади суппорта имеются заглушки направляющих, которые нужно вытянуть при помощи маленькой отвертки.
  • Под заглушкой находятся болты направляющих. Болты имеют шестигранную головку, поэтому откручиваем их соответствующим ключом на “7”. Обратите внимание, что болты должны быть затянуты без особого усилия, что нужно помнить при обратной сборке.
  • После демонтажа направляющих, суппорт нужно подвесить за проволоку, либо положить так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Суппорт повторно чистится щеткой по металлу, а также не забудьте про скобу суппорта.
  • Вынимаем направляющие болты, очищаем их и набиваем в их посадочное место новой смазки.
  • Колодки устанавливаем на свое место. Колодка с пружинами устанавливается со стороны суппорта, так как пружины нужно поместить в поршень цилиндра.
  • Все остальное собирается в обратной последовательности. Не забудьте перед запуском мотора нажать на педаль тормоза несколько раз, то бы передние колодки стали в рабочее положение.

Как поменять задние колодки

Крайне важно соблюдать последовательность замены колодок, так как большинство владельцев Форд Фьюжн неправильно устанавливают распорки, после чего тормоза становятся ватными.

Процесс замены

  • Проводим подготовку, установив автомобиль на домкрат и ослабив колесные болты, после колесо вывешивается и снимается.
  • С внутренней стороны барабана есть 4 болта крепления ступицы и один болт датчика ABS. Их нужно открутить, применяя ключ на “17” и на “8”.

  • Так выглядит барабан со ступицей со внутренней стороны.

  • Тормозной механизм выглядит следующим образом.

  • Далее отверткой снимаем фиксирующую пружину, и под ней закручиваем распорку, пока резьба не закроется полностью.

  • Теперь плоскогубцами снимаем две пружины, которые стягивают колодки. Затем вынимаем штифты, которые удерживают колодки на своем месте.

  • Далее колодки снимаются со всем механизмом, где все полностью разбирается и чистится. Пружины, распорки и пластины следует обработать графитовой смазкой.

Теперь, для того, чтобы правильно собрать барабанный тормозной механизм, следуйте следующему плану:

  • Первым делом собирается распорная планка.
  • Помните, что язычок пружины, устанавливаемый на распорной планке, должен смотреть только вниз. Резьбовая часть должна быть ближе к той колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.

  • Колодки устанавливаются так, чтобы колодка, к которой крепится трос ручного тормоза, была установлена первой. Вторая колодка устанавливается, но не фиксируется. Изначально ставится нижняя пружина, колодки вытягиваем на себя, ставим распорную планку, и только потом верхнюю пружину. С усилием заводится верхняя часть колодки в прорезь рабочего цилиндра, после колодка фиксируется штифтом.
  • Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
  • На не запущенном моторе начинаем работать педалью тормоза, и в это время должны слышаться щелчки с барабана, свидетельствующие о том, что распорная планка разводит колодки, устанавливая их в рабочее положение. Если щелчков не будет, то помимо основных тормозов не будет работать и ручной.

Внимание! Начинать движение на автомобиле только тогда, когда при нажатии на педаль тормоза больше не слышны щелчки.

Вывод

При замене тормозных колодок на Форд Фьюжн крайне важно изучить устройство тормозной системы, а также строго следовать инструкции по замене колодок. Тогда вы получите максимально эффективные тормоза, обеспечивающие безопасность вашего движения.

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.
Читать еще:  Электрооборудование ВАЗ

С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.

Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.

Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.

  • Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
  • Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
  • В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
  • На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка

    Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

    Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • · FAQ
    • · Литература
    • · Галерея
    • · Форум
    • · Поиск
    • · О проекте

    Вы тоже можете стать нашим партнером

    При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые.
    Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.

    Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.

    1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза
    2. Ключ-трещётку с головкой на 17
    3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)

    Яма для производства работ не требуется!

    Снимаем крышку тоннеля «ручника».

    Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.

    . и ослабляем тросы стояночного тормоза.

    После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.

    Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.

    Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.

    После, откручиваем уже сами болты.

    Внимание!
    После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS.
    Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!

    Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.

    И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.

    Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.

    Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.

    Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.

    Далее отсоединяется трос «ручника».

    Всё. Колодки сняты.

    Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.

    Начинаем установку в обратной съёму последовательности.

    Надеваем трос стояночного тормоза.

    Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.

    . и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью.
    Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.

    С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.

    . и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.

    Повторяем операцию для противоположной стороны барабана.
    Готово.

    Дополнение от сергейsp:

    Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.
    Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.

    Дополнение от sedric:

    При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа .
    Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси.
    Можно даже смазать пару «резьба-гайка храповик» графитосодержащей смазкой, но без фанатизма.
    Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.

    Дополнение от леонид:

    Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.

    Всего их 6 штук на щитке.

    Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления.
    Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается.
    Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.

    Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.

    Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.

    После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью.
    Затем, слегка приподняв её — закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков «ручника» до четырёх.
    После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.

    Замена задних тормозных колодок форд фьюжн













    Замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса автомобиля Форд Фьюжен
    Минимально разрешенная толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса составляет 1,0 мм.
    Измерить толщину целиком изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Следовательно проверьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
    Замещайте колодки в указанных случаях: – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения; – плоскость накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно состыкована с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
    Не используйте бензин, дизельное топливо или какие-либо прочие минеральные растворители для очистки тормозов автомобиля Ford Fusion. Колодки замещайте единовременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
    Вам понадобятся: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
    1. Включите I передачу и поставьте упоры под передние колеса.
    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
    3. Поставьте транспортное средство на подпорку и демонтируйте колесо с аналогичной стороны.
    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжен располагается на метке «max» или приближается к ней, откачайте из бака часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
    5. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    6. Демонтируйте заднее крепление пружинного ограничения регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.
    7. Точно также демонтируйте переднее крепление пружинного упора…
    8. …и демонтируйте пружинный упор с распорной планки.
    9. Закрутите зубчатую гайку регулятора зазора до упора, проворачивая ее по часовой стрелке.

    10. Немного отстраните назад переднюю колодку и демонтируйте распорную планку в сборе с регулятором зазора.
    11. Подцепив отверткой, отсоедините пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отсоедините ее второй конец от передней колодки…
    12. …и демонтируйте пружину.
    13. Точно также демонтируйте нижнюю стяжную пружину.
    14. Прокрутите вниз и демонтируйте прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
    15. Извлеките из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…
    16. …и демонтируйте переднюю тормозную колодку.
    17. Демонтируйте прижимную скобу задней тормозной колодки.
    18. Передвиньте назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
    19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и демонтируйте заднюю тормозную колодку.
    Сразу после демонтажа колодок зафиксируйте поршни рабочего цилиндра автомобиля Ford Fusion любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

    Части тормозного устройства заднего колеса автомобиля Форд Фьюжен: 1 – передняя колодка тормозного устройства заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного устройства заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового устройства регулятора зазоров

    Читать еще:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

    20. Очистите от загрязнений и исследуйте части тормозного устройства автомобиля Ford Fusion Деформированные или сильно корродированные части подмените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины подмените.
    При каждой разборке тормозного устройства замещайте прижимные скобы новыми. Рекомендуем при замене тормозных колодок подменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей использовании коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.
    Части регулятора зазоров левого тормозного устройства невзаимозаменяемы с соответствующими элементами правого тормозного устройства — не перепутайте их! Передняя 1 и задняя 4 колодки заднего тормозного устройства разные по строении (к задней колодке с участием заклепочной оси прикреплен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки содержит меньшую длину, но внушительную толщину, чем у задней колодки). Кроме этого задние тормозные колодки разнятся как левые и правые.

    21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной защита нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
    22. Высвободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сдавите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и поставьте тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр возрастает уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При надобности откачайте жидкость.
    23. Поставьте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    24. Откорректируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, надавив 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом надавливании обязан быть слышен удар регулятора. Если щелчки прекратились, зазор размещен.
    25. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
    26. Точно также подмените тормозные колодки тормозного устройства другого колеса.
    27. После установки тормозных колодок откорректируйте стояночную тормозную систему автомобиля Ford Fusion (см. «регулировка привода стояночного тормоза»).

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

    Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

    1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.

    7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…

    8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.

    9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

    10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…

    12. …и снимите пружину.

    13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.

    15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…

    16. …и снимите переднюю тормозную колодку.

    17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.

    18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…

    19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

    Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

    Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров

    20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.

    Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

    21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Замена тормозных колодок в автомобиле Ford Fusion

    Производить проверку технического состояния тормозных накладок необходимо при прохождении каждого технического обслуживания. Потребуется заменить колодки при обнаружении сильного износа фрикционной накладки – минимальная допустимая ее толщина 1,5 мм, при отслоении накладки от основания, при обнаружении масла на рабочей поверхности, а также при наличии сколов, задиров и глубоких борозд.

    Читать еще:  Самостоятельная замена зеркального стекла на ВАЗ 2110

    Замена тормозных колодок производится только комплектом, т.е четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки. Прежде чем приступать к замене, посмотрите на уровень жидкости в тормозном бачке главного цилиндра. При уровне тормозной жидкости, приближенном к максимальной отметке, откачайте ее немного, используйте для этого резиновую грушу или шприц медицинский. Это потребуется для того, что бы избежать вытекания лишней жидкости при замещении старых колодок на новые, т.к уровень жидкости при этом поднимется.

    Самостоятельная замена передних накладок тормозных на автомобиле Ford Fusion

    Вам необходимы: ключ для колесных гаек, отвертка, шестигранник на 7.

    1. Снимите переднее колесо с левой стороны автомобиля.
    2. Возьмите отвертку и поместите ее между поршнем рабочего тормозного цилиндра и внутренней накладкой тормозной, утопите поршень внутрь цилиндра.
    3. При помощи той же отвертки вытащите отогнутые пружинные фиксаторы на внешней колодке из отверстий, расположенных на суппорте.
    4. Произведите демонтаж стопора.
    5. Отверткой подцепите защитные крышки на втулках направляющих пальцев и снимите их.
    6. Открутите два пальца, расположенных снизу и извлеките их из направляющих тормозных колодок.
    7. Снимите суппорт с внутренней накладкой и направляющей. Проконтролируйте, чтобы тормозной шланг при этом не перекрутился и не натягивайте его.
    8. Извлеките внутреннюю тормозную накладку, предварительно вытащив пружинный стопор из поршневой полости. Посмотрите на нанесенную на колодках маркировку, желательно чтобы новые колодки были аналогичны.
    9. Снимите наружную тормозную накладку, предварительно выведите ее из пазов втулки направляющей.
    10. Осмотрите стопор пружинный на внешней колодке, при его сильной деформации или обнаружении следов коррозии его следует заменить. Контролировать состояние пластиковых защитных втулок на пальцах направляющих и то, как двигается суппорт относительно направляющих, необходимо при каждой замене накладок тормозных. При затруднении движения пальцы суппорта промазываются смазкой консистентной. При неисправности защитных втулок направляющих или невозможность крепления крышек, втулки потребуется поменять.
    11. Установите новый комплект передних тормозных накладок. Установка производится наоборот. Чтобы исключить самоотворачивание направляющих, следует перед их установкой промазать резьбу фиксатором.
    12. Нажмите пару раз на тормозную педаль, это поможет подвести к диску фрикционные накладки.
    13. Установите колесо на автомобиль.
    14. Аналогично производится замена накладок на правой стороне оси автомобиля.
    15. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в норме, при необходимости его следует восстановить.

    Важно!

    После осуществления замены тормозных колодок не стоит мчаться на оживленные магистрали. Скорее всего, при первых интенсивных торможениях эффективность новых колодок будет достаточно низкой. Это происходит потому, что новые колодки были установлены на старые изношенные диски, следовательно, колодки соприкасаются с дисками лишь краями, обеспечивая минимальное торможение.

    Необходимо притереть немного новые колодки. Для этого выберите улицу с минимальным количеством автомобилей и езжайте по ней, несколько раз плавно притормаживая, пока вся поверхность дисков не станет граничить с колодками.

    Задние колодки

    Минимальная толщина, допустимая при эксплуатации задних тормозных колодок автомобиля Ford Fusion равняется 1 мм. Достаточно проблематично измерить именно толщину изношенной накладки, поэтому обычно проверяют общую толщину тормозной колодки, это не тоньше 2 мм.

    Задние тормозные колодки подлежат замене при замасливании рабочей поверхности накладок, при изношенности больше минимального значения, при непрочном соединении накладки с основанием, при наличии борозд и других повреждений фрикционного слоя.

    Для очистки тормозных механизмов недопустимо использование минеральных растворителей, дизельного топлива или бензина. Задние тормозные колодки заменяются только комплектом – четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки.

    Самостоятельная замена задних накладок тормозных на автомобиле Ford Fusion

    Вам необходимы: колесный гаечный ключ, плоская отвертка, пассатижи с тонкими губами, пассатижи раздвижные с фиксацией.

    1. Воткните первую передачу и под передние колеса положите противооткатные упоры.
    2. Рычаг тормоза стояночного опустите вниз до предела, растормозите автомобиль.
    3. Установите заднюю часть автомобиля на надежные упоры и снимите правое колесо.
    4. Посмотрите на уровень жидкости тормозной в бачке цилиндра главного, при уровне, приближающемся к максимуму, следует откачать из бачка немного жидкости, чтобы избежать ее переливания при замене колодок.
    5. Снимите барабан тормозной.
    6. Возьмите отвертку и подцепите ей крепление для пружинного ограничителя регулятора зазора на тормозных колодках. Снимите его.
    7. По аналогии демонтируется крепление для пружинного упора спереди.
    8. Далее, снимите сам упор пружинный с распорной планки.
    9. Прикрутите до упора зубчатую гайку, регулирующую зазор, повернув ее по ходу движения стрелки часов.
    10. Отодвиньте назад колодку переднюю и снимите планку распорную с регулятором для зазоров.
    11. Воспользуйтесь отверткой и подденьте верхнюю стяжную пружину. При помощи пассатижей отсоедините ее от передней и от задней колодки. Снимите пружину.
    12. По аналогии демонтируется нижняя стяжная пружина.
    13. Потяните на себя, прокрутив вниз прижимную скобку передней колодки, извлеките ее.
    14. Вытащите стойку, прижимающую скобку, из отверстия расположенного на тормозном щите. Снимите тормозную колодку переднюю.
    15. Прижимная скоба для задней колодки так же должна быть демонтирована.
    16. Отодвиньте назад наконечник, служащий удлинителем для заднего троса, в специальный паз на разжимном рычаге таким образом, чтобы было совпадение с прорезью на рычаге.
    17. Отцепите наконечник троса от рычага разжимного и снимите заднюю колодку. После снятия тормозных колодок поршни рабочего цилиндра необходимо зафиксировать любым способом, для этого можно использовать резиновый жгут или проволоку. Данное действие необходимо для исключения возможности выталкивания из цилиндров поршней.
    18. Осмотрите все составляющие тормозного механизма и почистите их от грязи. При обнаружении деформации или коррозии, испорченные детали требуется заменить. Пружины, которые имеют сильные растяжения, потерю упругости или иные искривления так же требуют замены.
    19. В местах, где передняя и задняя колодка трется о защиту необходимо нанести специальную тормозную тугоплавкую смазку.
    20. Освободите от фиксаторов поршни на рабочем тормозном цилиндре. Используйте раздвижные пассатижи, сдавите поршни и установите новые колодки наоборот. Не забывайте тот факт, когда поршни утапливаются в цилиндр, то в бачке возрастет уровень тормозной жидкости. При необходимости ее стоит откачать.
    21. Установите барабан тормозной на место.
    22. Произведите корректировку зазоров. Это делается нажатием на тормозную педаль около 10 раз. При очередном нажатии вы будете слышать характерный щелчок регулятора. Их прекращение будет означать, что зазор установлен.
    23. Установите колесо. Проследите за отсутствием помех при его вращении.
    24. По аналогии замените колодки с другой стороны.

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ford Fusion

    Проведем сегодня процедуру замены тормозных колодок, менять будем именно задние колодки на автомобиле Форд Фьюжн.

    На этом автомобиле, проводится процедура стандартно и не имеет никаких особых отличий ото всех тех, что мы проводили раньше.

    Как всегда, проводим замену сразу на двух колесах поочередно.

    Итак, вот наш процесс пошагово:

    • Домкратим авто
    • Снимаем колесо
    • Теперь нужно добраться до расположения задних колодок. Чтобы это сделать есть 2 варианта: вариант 1- отвинтить ступичную гайку и демонтировать тормозной барабан, вариант 2- просто провести демонтаж всего узла.
    • Снимаем барабан (способ выбирайте сами)
    • Запоминаем как располагается распорная саморегулирующая планка, чтобы с ней не возникли сложности при сборке.
    • Далее минусовой отверткой снимаем колодки
    • Тщательно прочищаем место расположения колодок
    • Производим замену
    • Сборка в обратном порядке.

    Важные моменты:

    1. Сжатым воздухом вычищаем пластины от грязи
    2. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

    Более подробно можно посмотреть в видео, как проводят замену задних колодок профессионалы.

    Во всех своих статьях мы делаем упор на том, что не столь важно своими руками вы обслуживаете автомобиль или на СТО, а какие запчасти вы ставите в свои автомобили. Уделяйте пожалуйста этому особое внимание. Мы так же всегда напоминаем, что если нет возможности потратиться на оригинальные колодки (например в нашем случае), то есть достойные аналоги.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector