Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход топлива на ваз

Как уменьшить расход топлива на ВАЗе?

Довольно странно, но расход топлива на одинаковых автомобилях ВАЗ может отличаться. Разлёт – существенный, одна машина может затрачивать на 25% горючего меньше, а это существенная экономия. Как выяснилось, повышение расхода связано со многими факторами, в том числе и с техническим состоянием машины.

Чтобы не переплачивать на бензин, стоит регулярно проверять состояние шин, чистить воздушные и топливные фильтры, периодически менять свечи зажигания. Это – лишь часть причин, провоцирующих перерасход. Чтобы заметно снизить затраты надо рассмотреть и другие, а потом устранить их.

Почему горючее расходуется быстро: о технических проблемах

Любому здравомыслящему человеку хочется разумной экономии, но надо знать, как правильно её организовать. Без вложений в этом вопросе не обойтись. Изначально придётся потратиться на «начинку» машины и обратить внимание на все технические проблемы.

Рекомендую прочитать очень полезную статью “ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза” вот здесь.

Обратить внимание нужно на следующие моменты:

  1. Скорость работы зажигания. При сдвиге угла на 1 градус становится больше расход топливной смеси на 1%. При увеличенном зазоре между ними показатель способен достигнуть 10%.
  2. При включении ближнего света повышается на 5%, дальнего – на 10%.
  3. Езда при непрогретом моторе приводит к затратам, выше на 20% от исходных.
  4. При износе цилиндров и поршней – 10%, как и при повреждении и износе сцепления.
  5. Неотрегулированный развал-схождение – до 15%, также как и при износе газораспределителя.

Интересно! Повышенный расход топлива возможен из-за встречного ветра.

Есть ещё одна причина, возрастают затраты на заправку. Часто это – недобросовестность работников АЗС, а именно продажа некачественного бензина. Иногда происходит так, что 10 литров топлива при езде по тем же дорогам расходуются раньше, чем неделю назад. С чем это связано? Нельзя быть уверенным в том, что горючее полностью соответствует всем нормам. Иногда АИ-92 продают под видом АИ-95.

Часто расход горючего повышается при быстрой езде. Подача топлива на большой скорости происходит интенсивнее, что связано с увеличением сопротивления воздуха. При подгазовывании на разгоне с 70 до 90 км/ч расход горючего меньше, чем при 120-140 км/ч. Зона с 50 до 90 км/ч считается самой экономной .«Тише едешь, дальше будешь» – поговорка работает и тут, потому что горючее будет уходить медленнее.

Основные советы, позволяющие снизить расход горючего

Заметно снизить расход топлива помогут простые рекомендации, работающие на автомобилях ВАЗ:

  1. Установка ГБО. Это действительно позволяет экономить. Монтаж оборудования при частом использовании автомобиля окупит себя за первый год работы полностью. Связано это с тем, что газ расходуется экономнее и стоит дешевле. Метод имеет существенный недостаток, заправки в черте города встречаются реже. В багажнике размещается баллон, потому места в нём становится меньше.
  2. Если коробка передач механическая, её нужно правильно использовать. Первая позиция пригодна только для старта, после её для набора скорости надо использовать вторую. 3 –т для обгона, 4 – для езды по городу, 5 – по автомагистрале. Соблюдение этих правил действительно позволяет существенно снизить расход, более чем на 20%.
  3. Контролируйте обороты мотора. Для этого существует специальный прибор – тахометр. Его показатели стоит отслеживать и своевременно менять позицию на коробке передач.
  4. Старайтесь полностью не останавливаться. В условиях городского движения с другими участниками сделать это очень сложно, но со временем можно продумывать траекторию и скорость движения, так чтобы не «кланяться» каждому светофору. Этот приём сократит расход горючего в несколько раз, потому что на троганье тратится много смеси.
  5. Контролируйте давление в шинах. Они не должны быть полуспущенными. Такая езда не просто опасна для дисков, она приводит к большему расходу бензина и газа.
  6. Утепление. Особенно в зимнее время не следует держать автомобиль на открытом воздухе, оптимально иметь тёплый гараж.
  7. Печку, обогрев, обдув стёкол и вентилятор лучше использовать минимально, это дополнительная нагрузка, не позволяющая экономить.
  8. Избегать езды в плохую погоду по мокрой дороге. Из-за создаваемого сопротивления увеличивается расход топливной смеси.
  9. Старайтесь не открывать окна. Так создаётся воздушная турбуленция, тормозящая авто и увеличивающая расход ГСМ на несколько процентов.

10. Верхний багажник (на крыше) используйте только по необходимости. Возить его пустым – нет смысла.

11. Выбирайте качественное, подходящее для конкретной машины моторное масло. Если жидкость не будет иметь достаточную вязкость, снизится сопротивление.

Внимание! Также не стоит устанавливать на авто, диски с большим радиусом. Такой «трюк» позволяет сделать машину симпатичнее, но отрицательно отражается на расходе бензина, увеличивая его в разы из-за повышения сопротивления.

Специальные экономители

В специализированных магазинах и на авторядах можно купить «экономители», которые по заявлению производителя позволяют хорошо экономить топливо и не переплачивать. Единственное положительное действие таких присадок – обогащение недобросовестных производителей, занимающихся обманом, потому что такие средства совершенно не работают.

В продаже можно встретить:

  • усилители зажигания;
  • ионизаторы давления;
  • магнитные экономители;
  • кавитаторы;
  • выравниватели электросети.

Внимание! Специальные присадки, обеспечивающие экономию топлива, запрещено заливать в бак автомобиля, находящегося на гарантии. Это может привести к серьёзным проблемам и тогда ремонт станет личной задачей владельца.

Зачем платить больше – разумная экономия это всегда хорошо. Для снижения затрат на горючее достаточно соблюдать простые правила. Если своевременно обеспечивать техобслуживание автомобиля и рационально расходовать газ или бензин, сэкономленная сумма будет существенной – до 20% от общей стоимости. Важно помнить главное – затраты зависят от качества используемого продукта, потому заправлять бак стоит на проверенных временем АЗС, дорожащих собственной репутацией.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ?

Не менее важной характеристикой любого автомобиля является расход топлива. Ведь именно из-за него зависят экономические показатели транспортного средства. Любой водитель хочет, чтобы его автомобиль ехал быстро, но при этом потреблял как можно меньшее количество топлива. В этой статье мы расскажем, как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе, но перед этим расскажем кое-что о системе впрыска автомобиля

Системы питания двигателя автомобиля

Любой двигатель автомобиля имеет в своем составе систему питания, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры мотора и определяет его главную характеристику – расход топлива. Независимо от того, дизельный автомобиль или карбюраторный, топливо смешивается с воздухом и попадает в цилиндр двигателя. В идеале количество воздуха должно превышать количество топлива.

Все системы питания делятся на два типа – это дизельные, карбюраторные и инжекторные. В этой статье речь пойдет о последних двух системах. Первая представляет собой обычную механическую систему подачи топлива, которая осуществляет подачу топлива за счет разности давлений на системе клапанов поплавковой камеры. Вторая выбирает количество и качество смеси топлива, исходя из показаний различных датчиков.

Главное отличие карбюратора от инжектора в том, что смесь в нем подается в строго заданном соотношении и количестве, которое достигается путем множества различных регулировок. Работа системы инжекторного впрыска полностью достигается автоматикой и настраивается в процессе работы двигателя для различных режимов индивидуально.

Как уменьшить расход топлива карбюратора?

Прежде всего, необходима правильная регулировка карбюратора. Любая его настройка выполняется индивидуально для каждого автомобиля и имеет большое количество комбинаций. Регулировку необходимо начинать с поплавковой камеры. Для этого двигатель заводят на некоторое время и глушат. После этого, необходимо снять верхнюю часть карбюратора и замерить уровень топлива в поплавковой камере. В идеале он должен наполовину заполнять камеру. Чтобы отрегулировать это количество, нужно отгибать или подгибать регулировочный язычок поплавка.

Затем, после сборки карбюратора происходит регулировка количества и качества смеси. Принципы регулировок должны быть указаны в справочной литературе, поставляемой вместе с автомобилем или данной моделью карбюратора. Все совпадения регулировок должны совпасть в отметке 800-900 оборотов на холостом ходу, количество смеси должно быть минимальным, а качество должно отвечать требованиям: «меньше бензина, больше воздуха».

Другой способ регулировки – это подбор жиклеров. Размеры жиклеров должны определяться простым правилом. Жиклер на бензин должен быть всегда меньше жиклера на воздух. Подбор жиклеров – это экспериментальный метод и индивидуален для каждого вида настроек.

Что касается заднеприводных автомобилей ВАЗ, то для уменьшения расхода топлива на них можно применять карбюраторы от ВАЗ 2108 Solex. Однако, перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля, необходимо произвести соответствующую регулировку питающего устройства для данного типа двигателя.

Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?

Что касается инжектора, то здесь дела обстоят намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.

Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.

Другие методы сокращения расхода топлива

Помимо настройки работы системы питания двигателя, можно придерживаться ряда простых советов, которые помогут реально увеличить эффективность работы мотора и заметно снизить расход топлива, независимо от того, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный.

  • Аэродинамика автомобиля. Сразу откажитесь от различных багажников на крыше автомобиля, которые серьезно снижают аэродинамические свойства автомобиля. Большое количество завихрений воздуха снижают скорость автомобиля, а значит, заставляют водителя увеличить подачу топлива. Для улучшения аэродинамики хорошо помогает установка спойлера в задней части машины и закрытые окна при езде по трассе.
  • Следите за давлением воздуха в шинах. Оно должно всегда находиться в пределах нормы. Слишком малое давление в шинах может улучшить проходимость, но серьезно влияет на скорость автомобиля при движении по трассе.
  • Вес автомобиля. Сразу избавьтесь от лишнего веса автомобиля. Старайтесь не возить ненужные вам предметы в багажнике. Дело в том, что двигатель будет совершать лишнюю работу на вытягивание груза, а не на разгон коленчатого вала. Кроме того, большой вес создает нагрузку на шины, а значит, расход топлива увеличивается довольно критично.
  • Старайтесь не допускать лишнюю работу двигателя на холостом ходу. Дело в том, что при отпускании педали газа и переводе рукоятки в положение «нейтраль», дроссельная заслонка закрывается, и подача воздуха серьезно уменьшается. В связи с этим, чтобы мотор не заглох, подача количества топлива увеличивается и смесь становится более богатой. Именно поэтому самым экономичным режимом работы мотора считается полностью открытая дроссельная заслонка, когда педаль газа выжата, а обороты находятся в пределе 2000-2500 об/мин.
  • Используйте спокойный стиль езды. Манера вождения также хорошо влияет на расход топлива. Использование агрессивного стиля, когда перед включением повышенной передачи обороты доводят до максимальной отметки, значительно увеличивает количество топлива, сжигаемого в цилиндрах двигателя. Наиболее экономичным режимом разгона считаются обороты в пределах 3000 об/мин.
  • Следите за чистотой воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр уменьшает сопротивление подаваемому воздуху, а значит, сокращает количество бензина, подаваемого в камеру сгорания.
  • Правильно выставите момент зажигания. Правильно выставленное зажигание способствует повышению КПД мотора, так как топливо будет сгорать полностью.
  • Кондиционер. Наверное, это в меньшей степени относится к автомобилям ВАЗ, тем не менее, если вы используете люксовую версию автомобиля, то кондиционер у вас наверняка установлен. Помните, что использование кондиционер заметно повышает расход топлива, так как появляется нагрузка на коленвал вследствие ввода в действия компрессора кондиционера.

Пожалуй, это все способы уменьшения расход топлива на карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ. Соблюдайте их по чаще, и тогда заметите, что ваш автомобиль «сжигает» не так уж и много топлива.

Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».

Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

Читать еще:  Moz775 › Блог › Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

Воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.

Подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

18 советов, как снизить расход топлива на ВАЗ 2107

Многолетний опыт сотен тысяч и миллионов автомобилистов показывает, что Россия – страна особенная. Если в мире случается падение цен на нефть, то снижается и цена на бензин. В мире, но не в России. У нас любое изменение цен на нефть ведет к удорожанию бензина на внутреннем рынке. Кроме того, в последние годы рядовой автовладелец вынужден мириться с «пробками», в которых бесполезно тратится топливо и изнашивается материальная часть.

Поэтому вопрос экономии топлива – далеко не праздный.

Подсчитано, что в зависимости от способа вождения у разных водителей на одном и том же автомобиле при движении по одному и тому же маршруту расход топлива может различаться до четверти объёма, то есть до 25%.

К примеру, путешествие на Горный Алтай из Новосибирска в Чуйскую степь и обратно (2000 км) при таких условиях принесет экономию порядка 1200 – 1300 рублей, что совершенно неплохо.

Интересную инфографику на эту тему представила газета «Аргументы и Факты»

А теперь рассмотрим кратко известные (и не очень) способы экономии топлива, которые может взять на вооружение водитель. Расположим их в порядке уменьшения эффективности и «проверки народным опытом».

  1. 1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом
  2. 2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»
  3. 3. Умейте пользоваться коробкой передач
  4. 4. Следите за оборотами своего двигателя
  5. 5. Старайтесь никогда не останавливать автомобиль полностью
  6. 6. Регулярно проверяйте давление в шинах
  7. 7. Утепление автомобиля
  8. 8. Совет о полном расходе воздушно – бензиновой смеси
  9. 9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»
  10. 10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля
  11. 11. Своевременно меняйте воздушный фильтр
  12. 12. Если уверен в дороге и погодных условиях – используй «накат» при спуске
  13. 13. Избегайте движения по мокрой дороге
  14. 14. Не злоупотребляйте опусканием стекол в окнах
  15. 15. «Режьте» некрутой поворот
  16. 16. Снижайте холостые обороты
  17. 17. Не возите зря багажник на крыше
  18. 18. Правильно выбирайте моторное масло
  19. Распространенные «мифы» об экономии топлива

1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом

Обоснование: радикальный совет, который позволяет снизить вдвое расходы на топливо.

2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»

Обоснование: пользоваться этим методом можно всем, чем маломощней машина, тем чаще. Особенность подачи топлива на больших скоростях состоит в том, что резко увеличивается сопротивление воздуха, а, значит, и расход. «Подгазовывание» и разгон с 70 до 90 кмч тратит в разы меньше топлива, чем со 120 до 140 кмч. Максимальная мощность двигателя просто пожирает топливо. Поэтому самая экономичная скоростная зона от 60 до 90 кмч.

3. Умейте пользоваться коробкой передач

Обоснование: запомните простую формулу: на 1 передаче стартуйте с места, для разгона существует 2 передача, для форсажа и обгона – 3-я, на 4 передаче двигайтесь по городу, а на 5 ступень можно переключаться на шоссе. Совет так же носит универсальный характер, но подходит только для «механики».

4. Следите за оборотами своего двигателя

Обоснование: не допускайте «пляски» тахометра при переключении передач больше 2 тыс. оборотов, и переключайте передачи пораньше, не «перегоняйте» перед переключением до 3-4 тысяч оборотов.

5. Старайтесь никогда не останавливать автомобиль полностью

Обоснование: пытайтесь «катиться» к светофору с тем расчетом, чтобы подгазовать на зеленом сигнале тогда, когда автомобиль еще не полностью остановился. Помните, что на трогание неподвижного автомобиля расходуется больше всего топлива из всего цикла.

6. Регулярно проверяйте давление в шинах

Обоснование: чем ниже давление, тем выше расход топлива. При низком давлении площадь соприкосновения с дорогой больше, и трение качения сильнее. Если ехать на колесах, накачанных на 1 атмосферу вместо 2-х, то лишних 2-3 литра на бак вы теряете. Совет хорош для импортной резины, так как она хорошо держит давление, а нашу отечественную «Каму» нужно проверять еженедельно.

В случае сильной накачки расход топлива ощутимо ниже, но становятся заметны все кочки, и ехать становится некомфортно. А в том случае, если давление достигло 3 атмосфер, то площадь соприкосновения с землей настолько мала, что тормозной путь увеличивается достаточно резко, что опасно. Тем более опасно перекачивать колеса в зимнее время, когда особенно важна большая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Приемлемый диапазон давления – 2,2 – 2,4 атм.

Кроме того, нужно регулярно следить за состоянием протекторов в шинах. Сильно изношенные покрышки увеличивают расход топлива, в том числе за счет бокового отклонения от прямой линии.

7. Утепление автомобиля

Обоснование: в зимний период эксплуатации идеальным будет теплый гараж, чтобы не тратилось топливо на прогрев двигателя. Используйте специальные предпусковые обогреватели, термоодеяла, изоляцию моторного отсека от зимнего воздуха. Старайтесь как можно реже выставлять сигнализацию на «ночной автозапуск».

8. Совет о полном расходе воздушно – бензиновой смеси

Обоснование: своевременно контролируйте свечной зазор, который должен составлять около 1 мм, а также меняйте свечи после определенного пробега автомобиля. Так, многие свечи уже после пробега в 50-60 тыс. км нуждаются в замене. Очевидным «плюсом» будет хороший внешний вид свечей, так как ощутимую экономию на одном этом правиле заметить сложно. Не все способны «выбрасывать» внешне нормально работающую свечу, тем более весь комплект. Многие ждут, пока свечи не придут в негодность. «Человеческий фактор».

9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»

Обоснование: очень хороший способ при движении за габаритными объектами: автобусами, тягачами в зоне разряженного давления – не далее 4 – 5 метров от «лидера». Способ хорош при неторопливой езде с постоянной скоростью в общем потоке, так как позволяет экономить топливо очень прилично – от 20 до 40 %.

10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля

Обоснование: помните, что только лишь обязательный «ближний» свет на каждую 1000 км пути «съедает» больше литра бензина. Поэтому старайтесь экономить на зимних поездках в темное время суток. Печка, обогрев заднего стекла, вентилятор охлаждения двигателя – все прибавляет расход топлива. Например, при стоянии в пробках вплотную, ближний свет можно выключать, и включать при движении.

Редкая кнопка включается зря. Гораздо важнее вовремя ее выключить. Увлекшись, забывают отключить обогрев заднего стекла.

11. Своевременно меняйте воздушный фильтр

Обоснование: совет прост и эффективен, не имеет «минусов». Просто помните, что достаточно старый и грязный воздушный фильтр может до 10% увеличить расход топлива. Чем более загружен автомобиль, тем более у него выражена потребность в получении качественной смеси. Поэтому каждые 20-25 тысяч км своевременно меняйте «воздухан».

12. Если уверен в дороге и погодных условиях – используй «накат» при спуске

Обоснование: когда при движении под горку автомобиль использует только холостые обороты, экономия топлива достаточно ощутима.

13. Избегайте движения по мокрой дороге

Обоснование: совет в комментариях не нуждается. Вода под автомобилем очень сильно сопротивляется движению, а езда по лужам существенно снижает скорость движения. То же относится к движению в сильную ветреную погоду.

14. Не злоупотребляйте опусканием стекол в окнах

Обоснование: в открытом окне создается зона воздушной турбуленции, которая может немного тормозить, повышая расход бензина на 1-2%.

Может, это и немного, но при ветре на высокой скорости могут появиться другие неприятности: обострение шейного остеохондроза (если продует) или сигарету может «задуть» на заднее сиденье с риском возникновения пожара.

15. «Режьте» некрутой поворот

Обоснование: если позволяет дорожная обстановка, заранее готовьтесь к повороту и проходите его по прямой, как автогонщики, так как прямая — кратчайшее расстояние между двумя точками. Плюс совета в том, что на каждую 1000 км длинной дороги можно сэкономить 20 км при маневре подобным способом.

16. Снижайте холостые обороты

Обоснование: при снижении холостых оборотов с 900 до 600 значительно снижается расход топлива в городском цикле движения в пробках, когда автомобиль долгое время работает «вхолостую»

17. Не возите зря багажник на крыше

Обоснование: в том случае, если у вас багажник на крыше находится постоянно, то расход топлива увеличивается на 10-15%, то же можно сказать о лишнем грузе в багажнике. Если вы возите два домкрата, два комплекта ключей, и постоянно запасную канистру с 20 литрами бензина, запасной генератор, катушку зажигания и прочее — то расход топлива возрастет на все 20%.

18. Правильно выбирайте моторное масло

Обоснование: если применять масло с пониженной вязкостью, то расход топлива уменьшается, так как снижается сопротивление. Вязкость масла зависит от температур, к тому же именно потеря вязкости приводит к тому, что двигатель может «заклинить»

Дополнительные рекомендации вы можете увидеть, рассмотрев еще одну инфографику:

Распространенные «мифы» об экономии топлива

Перечисленные выше советы просты и понятны. Некоторые относятся к стилю вождения, некоторые требуют контроля за автомобилем, некоторые – своевременную замену деталей. Но все они о том, что водителю в процессе движения нужно что – то делать и «включать голову». Но есть целая категория «волшебных» советов, которые все работают по одной схеме. Вот она:

  • Водителю ничего не нужно делать. Экономия топлива происходит «сама собой»;
  • Существует суперсекретная технология (военная, зарубежная, NASA, местных умельцев, непризнанных гениев, забытый патент – вариантов много);
  • На ее основе создано совершенно уникальное устройство, которое монтируется на автомобиль (в систему питания, отведения отработанных газов, куда угодно);
  • Устройство стоит ощутимых денег а экономия ощутимая выявляется спустя несколько недель (месяцев). Причем экономия несравнима со всеми вышеприведенными советами – они просто не нужны;
  • Большое количество печатей, сертификатов, совершенно непонятное объяснение принципа действия, но внушающее уважение из за складного использования массы научных терминов;
  • Огромное количество благодарных отзывов на сайте, причем без обратного адреса и почты.
  • Широко распространенным вариантом являются разные секретные присадки к топливу, «кондиционеры металла», и прочее.
Читать еще:  Как снять суппорт ваз 2107

Есть «специалисты», устанавливающие в багажнике пирамиды, которые «торсионными полями» снижают расход бензина.

Например, можно прочитать восторженные отзывы о GEET – муффлере, или центробежном глушителе, который «экономит» до 30% топлива, который устанавливается как можно ближе к выпускному коллектору. По сути, речь идет об удалении катализатора (за счет чего и получается прирост мощности), и впрыск посторонней жидкости, содержащей воду, в цилиндре.

Арсенал подобных «средств» очень велик: кавитаторы, ионизаторы топлива, создающие «раздельные ионные поля», специальные «магниты» на топливо, которые силой магнитного поля заранее «расщепляют» топливо. Есть «чудо-свечи», озонаторы воздуха для лучшего окисления и сгорания смеси, и даже «чудо – таблетки», «нанопленки»

Верхом удобства для лентяев является «чудо», которое не нужно даже монтировать – воткнул в «прикуриватель» — и ты в шоколаде, 20 – 30% топлива для вас даром. Это многочисленная группа «экономайзеров» топлива.

Помните, нет ни одного звена в процессе превращения топлива в механическую энергию, куда бы не «присосались» мошенники.

В заключение предоставим читателю самому выбирать те способы, которые смогут сберечь его финансы и не оказаться при этом в дураках. Впрочем, есть еще один способ экономить топливо, который превосходит все остальные по эффективности и является абсолютно честным.

Это способ взвешивать необходимость каждой поездки и совершать их в крайних случаях: выезд с пожилыми родителями вместе на дачу, семьей на отдых, на рынок за тяжелыми покупками. Если вы работаете на расстоянии часа ходьбы в офисе и этот час (а то и два) ежедневно туда и обратно просиживаете в автомобиле в пробках, вместо того, чтобы сесть на велосипед и преодолеть этот путь за 20 минут, задумайтесь и над этим советом.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ?

Довольно часто задаваемый вопрос, который задают автолюбители, особенно это касается владельцев отечественных автомобилей. И все таки, как же уменьшить расход топлива на ваз? Рассмотрим причины, из-за которых ваш железный друг начинает просить много корма. Во-первых, это поездки на короткие расстояния, тем более, если этих поездок много, двигатель попросту не успевает разогреться и найти свой оптимальный режим работы, как следствие он набирает мощность потребляя много энергии, а энергия — это бензин, газ, или что то иное.

В крупных городах начали возникать ранее не виданные картины, которые раньше мы видели только по телевизору — это пробки, то есть заторы. В этот момент мало кто глушит свой мотор, а он в это время предательски высасывает драгоценное топливо, так что глушите автомобиль, этим вы не только сэкономите деньги, но и не будете загрязнять природу. о которой мы так мало думаем в такие моменты. Так же хорошо потребляют топливо включенный свет фар, печка или кондиционер, обогреватели стекол и другие прибамбасы, установленные на вашем автомобиле. Совет в этом случае просто — просто так не включайте эти потребители, а если уж включили, то не жалуйтесь на повышенный расход. Далее идут причины, которые возникают из-за поломки или неисправности, возникшие в машине, тут необходим ремонт ваз. Проблема может заключаться в двигателе, а именно в цилиндро-поршневой группе, достаточно часто в одном из цилиндров недостаточно компрессии, борохлит система охлаждения. Однако причина может крыться не только в двигателе, так же повышенное потребление будет при неисправной тормозной системе. Рекомендуется правильно регулировать сход-развал, в противном случае и это будет отнимать дополнительное количество топлива.

Частенько автолюбители недокачивают воздух в шины автомобилей, считая, что благодаря этому поездка будет мягче, но никто не задумывается, что в обмен на этот комфорт вы так же потратите дополнительное количество денег на заправку. Кстати что касается АЗС, то и тут может быть подвох, очень много недобросовестных сотрудников заправок, которые разными способами недоливают честно купленное у них топливо. Если они сами заправляют, то лучше проследите процесс заправки, но некоторые умудряются настроить станцию по заливке топлива так, чтобы он недоливал его в бак. В этом случае вы можете обратиться в милицию, которые сделают контрольную «заливку», если их уличят в недобросовестности, то вам АЗС закроют. Так что лучше всего заправляйтесь в крупных станциях, которые больше дорожат своей репутацией. Не загружайте свой автомобиль, ведь если вы поехали с 5 людьми в салоне и 5 мешками картошки в багажнике, то естественно машина будет «кушать» больше. Но для того, чтобы начать ковыряться в машине в поисках поломки, сначала убедитесь, что вы правильно сделали расчет расхода топлива, может быть все нормально и вы зря беспокоитесь. Чем меньше авто, тем меньше его потребление и наоборот. Начали замечать, что ваз начал чрезмерно поедать ваши деньги в виде заправленного топлива, а вы его ничем не грузите, не стоите в пробках, а из дополнительных приборов работает только прикуриватель, и то не всегда, тогда съездите в диагностику, там определят причину неисправности.

Уменьшаем расход топлива на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: жмём гашетку правильно

Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.

Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности

Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.

Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.

    Сопротивление качению . Даже если пока оставить двигатель в покое и посмотреть, насколько эффективно автомобиль идёт накатом, то и здесь можно добиться уменьшения расхода бензина минимум на 15-20% . Легко сказать, потому что хороший накат могут обеспечить не только фирменные покрышки, но и правильный их размер. И вот тут наблюдается диссонанс между эффектным внешним видом и эффективным расходом топлива — чем уже покрышка, тем меньше её сопротивление качению, соответственно, меньше расход топлива. Кроме ширины колеса, большую роль может играть давление в шинах. Пониженное давление в покрышке увеличит расход топлива минимум на тех же 15%. К плохому накату могут быть причастны плохо отрегулированные или несмазанные, изношенные ступичные подшипники, неисправные ШРУСы.

Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива

Регулировка расхода топлива на Ваз-2106

В условиях вечно поднимающихся цен на топливо у многих автовладельцев возникает вопрос о возможности уменьшить автомобилем потребления топлива. И задумываются об этом как владельцы новых современных авто, так и подержанных, «отмотавших» не одну сотню тысяч км. советских моделей, к примеру – ВАЗ-2106. И расход действительно можно уменьшить, и как это сделать, рассмотрим на указанной модели Волжского автозавода. Но в целом, указанные советы подойдут практически для любой машины.

Двигатели ВАЗ-2106 и их расход

Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).

Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.

Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.

В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.

Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне. Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города. То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.

Что влияет на расход?

Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.

ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.

Основные критерии, которые влияют на расход – это:

  • Техническое состояние авто;
  • Особенности эксплуатации;

Техническая составляющая

Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.

Цилиндропоршневая группа

Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.

Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.

Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.

Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.

Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.

Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор. Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.

Система питания

Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.

На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.

Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода. Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто. То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.

Читать еще:  Рено дастер датчик скорости

Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.

Система зажигания

Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.

Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.

Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).

Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.

Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.

Ходовая часть

Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.

Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.

Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.

Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.

Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.

На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».

Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.

Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.

Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

Видео – Расход топлива с карбюратором ОЗОН-2107

Уменьшаем расход топлива на ВАЗ 2109 – несколько самых эффективных мер

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

1 Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

Похожие статьи

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на «сотню».

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2 Без чистого воздуха не сэкономить – осмотрим фильтр

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают. Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет. Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

3 Настройка карбюратора – нерасточительный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс, имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов). Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО. Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, «в трубу», при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять «флажок» привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. «слона», так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она «на глаз». В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением. После его установки убедитесь, что машина не «тупит» при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

4 7 советов о том, как быть более практичным

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую «сотню».

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector