Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия двигателя ваз 2106

2.7 Измерение компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:

Слишком низкое давление

Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:

  • износ поршней и поршневых колец;
  • осадка поршневых колец из-за образования нагара;
  • овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
  • отложение нагара на клапанах;
  • западание клапанов;
  • прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.

Поиск причины неисправности

Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют давление еще раз.

  • Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
  • Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.

Контрольная проверка снижения компрессии

Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле) с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале. Более крупную неплотность можно определить прослушиванием:

  • Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана.
  • Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность впускного клапана.
  • При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания) или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.

Подробная инструкция по замеру компрессии в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Обычно такая необходимость появляется при диагностике, если возникает подозрение на неисправность поршневой группы. В статье рассматривается, что собой представляет и как измеряется компрессия ВАЗ 2106.

Норма компрессии

Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.

Моторный отсек ВАЗ 2106

На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

  • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
  • загрязненность фильтра для воздуха;
  • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • температура мотора;
  • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
  • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
  • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.

Как замерить компрессию двигателя?

Необходимые инструменты

Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.

Копрессометр с набором переходников

Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Этапы

Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.

Выкрученная свеча зажигания

  • Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
  • Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
  • Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
  • После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
  • Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.

    Поочередное снятие показаний

    Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

    При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

    Видео «Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2106»

    В этом видео демонстрируется, как правильно выполняется замер давления.

    Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

    Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

    Понятие о компрессии, ее замеры

    Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

    1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
    2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

    Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

    Как пользоваться результатами измерений?

    Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

    Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

    Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

    Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

    Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см 2 . Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

    Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

    Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

    Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

    Понятие о компрессии, ее замеры

    Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

    1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
    2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

    Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

    Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

    Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

    Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

    Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

    Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

    Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

    Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

    Как пользоваться результатами измерений?

    Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

    Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

    Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

    ВАЗ 2106 | Упало давление масла

    Рис. 1.12. Комбинация приборов

    В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

    Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

    Проверка системы смазки

    1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?

    2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи?

    Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

    3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

    О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

    4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

    5. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы.

    При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

    6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»).

    Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

    Норма компрессии

    Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

    Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.


    Моторный отсек ВАЗ 2106

    На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

    • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
    • загрязненность фильтра для воздуха;
    • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
    • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
    • температура мотора;
    • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
    • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
    • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

    Как замерить компрессию двигателя?

    Необходимые инструменты

    Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

    • компрессометр;
    • свечной ключ;
    • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.


    Копрессометр с набором переходников

    Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

    Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

    Этапы

    Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

    1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
    2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.


    Выкрученная свеча зажигания

    • Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
    • Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
    • Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
    • После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
    • Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.


    Поочередное снятие показаний

    Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

    При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

    Компрессия в цилиндрах ДВС на ВАЗ 2106 может сказать о многом. К примеру, сильное понижение этого параметра может говорить о износе поршневых колец и самих цилиндров. Также, причиной падения давления в цилиндрах может быть неправильный зазор клапанов, то есть если они будут зажаты, то и достаточное количество воздуха не будет попадать в камеру сгорания.

    Проверка компрессии в домашних условиях производится довольно просто, если у вас имеется необходимое оборудование. Для этого понадобится такой прибор, как компрессометр. Стоимость такого прибора не так уж и велика, так что можно приобрести его, пригодится в гараже уж точно. Я себе купил недешевый, но и не совсем дорогой, фирмы Jonnesway за 1200 рублей. Штука очень удобная, есть как гибкий шланг, так и жесткая трубка с штуцерами под разную резьбу свечей.

    Порядок замера компрессии в двигателе ВАЗ 2106

    Перед тем, как приступить к выполнению данной процедуры, сначала нужно вывернуть все свечи зажигания, предварительно отсоединив все высоковольтные провода:

    После этого вынимаем центральный провод от катушки зажигания, чтобы ток во время работы стартера не подходил к проводам.

    Далее закручиваем штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра. Наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

    Подачу топлива во время проведения измерения лучше отключить, и сделать это можно, отсоединив топливный шланг после топливного фильтра.

    Также в этой работе нам понадобится помощник. Один человек держит прибор посильнее в руках, так как он может выскочить в момент запуска стартера. А второй человек в это время выжимает полностью педаль газа и крутит стартер ключом зажигания. Крутить необходимо до тех пор, пока показания прибора не перестанут возрастать, и вполне достаточным бывает сделать 4 такта сжатия.

    Как видите на моем ВАЗ 2106 компрессия в цилиндрах составляет по 11 атмосфер в каждом цилиндре. Такой показатель считается очень хорошим. Если уровень ниже 10, необходимо обратить внимание на состояние двигателя. Для нового хорошо обкатанного двигателя компрессия должна быть в пределах 12 атмосфер.

    После того, как проверили в одном цилиндре, не забывайте сбросить показания компрессометра, нажав на кнопку сброса давления, иначе можете получить в лоб штуцером во время откручивания.

    Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103

    Учитывая, что автомобилей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их намного больше. Соответственно, вопрос о ремонте знаменитой «классики» по-прежнему остается актуальным. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать шесть хороших двигателей.

    В технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой функции нет. Есть немного другое понятие. степень сжатия. Нет прямой связи между этими двумя параметрами; их объединяет только одно. в обоих случаях речь идет о давлении.

    1. Степень сжатия является вычисленной постоянной величиной, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций он составляет 8,5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, сжимается в 8,5 раз, перемещая поршень вверх.
    2. Сжатие является переменной величиной; его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом цилиндре, когда коленчатый вал вращается вместе со стартером. Это определяется манометром, который ввинчивается вместо свечей зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что практически идентично (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

    Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его значения были получены экспериментальным методом на практике. Тушение происходит следующим образом: все 4 свечи зажигания вывинчиваются, и обратный клапан с обратным клапаном поворачивается на месте в каждом цилиндре, и, вращая стартер, определяется максимальное давление, которое может быть подано каждым поршнем. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только прогонных двигателях.

    Определение компрессии в цилиндре без компрессора

    Если диапазон измерений составляет от 11 до 12,5 кгс / см 2, это нормально работающий двигатель ВАЗ 2106. Кроме того, важно, чтобы компрессия во всех 4 цилиндрах была одинаковой, разность более 0,5 кгс / см 2 указывает неисправность одного из них. Обычно это сгоревший клапан, это проблема при езде на плохом топливе и тяжелых грузах.

    Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, свидетельствуют о раннем ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель дышит. Это название явления, когда моторное масло начинает течь через вентиляционный шланг картера от вентилятора к карбюратору вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картере возникает избыточное давление, которое выталкивает капли масла через дыхательный аппарат в карбюратор.

    Масло вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сгорания образует углеродистые отложения на ее стенках и свече зажигания. Когда в масло попадает много масла, оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше и на них нельзя будет положиться. Другими словами, если двигатель дышит, пора менять поршневые кольца.

    Значения сжатия 9-10 кгс / см 2 указывают на износ цилиндра или поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет масло и топливо, нестабильно, часть энергии теряется. Однако его можно продолжать использовать в течение некоторого времени, главное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в одном из них клапан полностью сгорает, то давление в нем очень снижается и цилиндр полностью выходит из строя.

    Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого ниже 9 кгс / см2. Это давление указывает на необходимость небольшого ремонта. В таких случаях все подвесное оборудование снимается с двигателя в соответствии с его способностью, отвинчивается от коробки и полностью снимается с опор для ее разборки и ремонта в более комфортных условиях.

    При этом они проверяют состояние резиновых деталей этих опор, возможно, вам придется поменять подушку. Многие автовладельцы производят демонтаж двигателя непосредственно на машине, эта опция также имеет право на жизнь, особенно если вам нужно только заменить поршневые кольца.

    Компрессия в двигателе автомобиля: что это, как измерить и какая норма

    Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

    Что такое компрессия?

    Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

    Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

    Причины снижения

    Причины снижения компрессии:

    • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
    • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
    • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
    • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.

    По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

    Нормы компрессии

    Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

    • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
    • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
    • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

    Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.

    Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5. Но желательно всё-таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.

    На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2 . На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2 .

    Как проводят измерение?

    Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

    Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

    • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
    • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
    • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
    • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

    Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

    Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

    • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
    • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
    • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
    • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
    • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
    • снять показания с прибора;
    • повторить процедуру на всех цилиндрах.

    На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.

    Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

    Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.

    Как часто проверять?

    Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

    Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

    • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
    • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
    • появился сизый дым из глушителя;
    • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

    Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

    Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

    Компрессия в цилиндрах двигателя ваз норма

    Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов

    Само понятие «компрессия» обозначает величину давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть тогда, когда он находится в своей максимальной нижней точке. Чем этот параметр выше, тем при большей температуре будет происходить горение топливно-воздушной смеси, а значит уменьшится ее расход и возрастет общий кпд мотора.

    Компрессия ваз 2114, собственно, как и компрессия на любой другой автомашине, зависит от следующих показателей:

    1. от величины просвета между стенками цилиндра и клапанами;
    2. от объема поступающей смеси, который, в свою очередь, зависит от положения заслонки дросселя и характеристик воздушного фильтра;
    3. от текущей температуры двигателя.

    В свою очередь, величина зазоров между цилиндрами и элементами поршневой группы также может иметь ряд причин:

    1. высокая степень износа или прогорания их стенок;
    2. неправильно выставленная величина просвета между стенками цилиндра и клапанами;
    3. попадание жидкого бензина в цилиндр (не в виде смеси), которое вызывает смывание масла со стенок и увеличение просвета.

    Компрессия в норме и ее отклонения

    Согласно общепринятым нормам, компрессия ваз 2114 8 клапанов в идеале должна равняться 14 барам (почти 14 атмосфер). Максимальное допустимое отклонение в нижнюю сторону равняется 3 барам (то есть величина компрессии не должна быть ниже 11 бар).

    Правда, это допускается только в том случае, если величина компрессии в разных цилиндрах отличается не более, чем на 1 бар. То есть, в четырех цилиндрах допустимы следующие схемы компрессии: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если же величина разброса давления превышает 1 бар, то такой двигатель подлежит срочному ремонту.

    Также, следует помнить, что повышенная компрессия — не меньшее зло, чем пониженная или компрессия с большим разбросом в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ваз 2114 может стать причиной высокой нагрузки на компоненты двигателя, оседания нагара на стенках цилиндров, и, в конечном итоге, привести к полному выходу мотора из строя.

    Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более, чем на 1 бар.

    В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением. По мере дальнейшего износа она станет проседать еще больше, причем сам износ будет протекать во всех цилиндрах по разному, что в конечном итоге и приведет к большому разбросу давления в них.

    Замеры давления

    То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

    Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

    • Полностью зарядить аккумулятор.
    • Прогреть мотор до 75-90 гр. С.
    • После того, как двигатель прогреется, выкрутить все свечи.
    • Отключить шланг подачи топлива.
    • Вставить измерительный прибор в первое свечное отверстие.
    • Нажать на педаль газа и держать ее (для этого выполнять измерения необходимо вдвоем).
    • Запустить стартер и провернуть при его помощи коленвал.
    • Дождаться, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — это и будет значение компрессии в конкретном цилиндре.
    • Переместить компрессометр в другое свечное отверстие и продолжить измерения.

    После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

    Если компрессия не соответствует норме, то от поездок на автомашине следует отказаться и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно, если давление сильно завышено) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.

    Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

    Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

    Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

    Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

    Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

    Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

    Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете найти на видео ниже:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читать еще:  Шины и диски для Kia Rio, размер колёс на Киа Рио
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector