Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 датчик детонации

Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Знакомимся: датчик детонации

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2114

Для правильного функционирования автомобиля существует несколько систем, которые работают вместе. Когда речь заходит о правильной работе двигателя, необходимо согласовать различные моменты, такие как распределение топлива, впрыск топлива и время зажигания, чтобы помочь обеспечить оптимальную выходную мощность. Эта статья рассказывает: для чего нужен датчик детонации.

Что такое детонационный датчик

Датчик детонации — устройство, установленное в автомобиль ВАЗ 2114, которое обнаруживает детонацию двигателя. Поломка может повлиять на эффективность двигателя. При неисправном датчике детонации на ВАЗ 2114 двигатель будет работать, но не на должном уроне.

Признаки

Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:

  • Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
  • С течением времени датчик может изнашиваться.
  • Он также подвержен коррозии.
  • В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
  • Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.

Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.

Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Рассмотрим признаки неисправности датчика детонации.

Загорается контрольный индикатор двигателя

Это один из первых симптомов плохой детонации. Индикатор виден на приборной панели. Существует множество причин, по которым этот свет может быть включен, и одной из них может быть обрыв. Если устройство обнаруживает поломку, также загорается индикатор «Проверка двигателя».

При возникновении проблем с двигателем блок управления двигателем посылает код ошибки, показывающий в чем проблема. То же самое происходит при повреждении устройства. На приборной панели загорается индикатор «Проверка двигателя».

Потеря производительности двигателя

Модуль управления трансмиссией использует данные, передаваемые устройством для изменения времени зажигания, что может непосредственно влиять на ускорение. Иногда водитель чувствует, что автомобиль не отвечает на акселератор, поскольку датчик посылает неверную информацию в модуль. Количество топлива, которое потребляется в автомобиле, будет увеличиваться, что приведет к ухудшению экономии топлива.

Всякий раз, когда бензобак начинает нуждаться в частой заправке, настает время посетить механика, чтобы проверить эти симптомы.

Свечи зажигания повреждены

Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно и когда время зажигания постоянно изменяется, свечи зажигания в цилиндре перегружаются. Если требуется замена свеч зажигания, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.

Очистка датчика детонации

Разъем устройства подвергается воздействию загрязнений, таких как пыль и мусор в моторном отсеке. В некоторых автомобилях может быть несколько датчиков. Кроме того, устройство расположено очень близко к теплу двигателя, поэтому рано или поздно он может выйти из строя.

Снятие

Где в автомобиле находится датчик детонации ВАЗ 2114? Устройство находится внутри двигателя на 8 клапанов, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, что означает, что его будет не так-то просто найти. Возможно, придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой и приступить к поиску.

После того как механизм будет найден и демонтирован, его необходимо очистить. Очистку разъема можно выполнять двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального очистителя. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и протереть спиртом или почистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.

После очистки нужно дать механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем устанавливать его обратно в двигатель. Также следует проверить, нет ли повреждений в проводке.

Проверка

Механизм может быть проверен на наличие неисправностей мультиметром.

Нужно сначала определить местонахождение устройства и выполнить следующие действия:

  1. Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
  2. Снять верхнюю крышку двигателя.
  3. Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
  4. Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
  5. Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
  6. Убедиться, что возможен свободный доступ.
  7. Снять электрический разъем.
  8. Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
  9. Проследить за тем, чтобы не сломать механизм при вывертывании винтов.
  10. Взять мультиметр и подключить его к механизму.
  11. Проверить неразрывность связи между клеммой и корпусом.
  12. Измерить сопротивление между клеммами.

Если сопротивление выходит за пределы диапазона, требуется замена датчика детонации ВАЗ 2114.

Как заменить

Можно отремонтировать или поменять устройство самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям, приведенным ниже. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля.

Затягивать нужно определенным моментом. Правильность момента затяжки влияет на чувствительность к вибрациям. Как правило, когда есть повреждения, лучшим способом ремонта является замена.

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
  2. Снять верхнюю крышку двигателя.
  3. Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
  4. Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
  5. Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
  6. Убедиться, что возможен свободный доступ.
  7. Снять электрический разъем.
  8. Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
  9. Проследить за тем, чтобы не сломать устройство при вывертывании винтов.
  10. Демонтировать старый механизм.
  11. Сравнить старый и новый датчик. Они должны быть идентичны.
  12. Установить новый механизм в правильном месте.
  13. Для монтажа выполнить вышеуказанные действия, но в обратном порядке.
Читать еще:  Почему не заводится ваз 2107

В конечном счете, датчик имеет жизненно важное значение для надлежащего функционирования автомобиля. Хотя датчик и является небольшим компонентом, он защищает двигатель от повреждений. Хорошо известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, предлагают простую замену этой модели.

Однако автомобильный двигатель стоит значительно дороже, чем датчик. Поэтому рекомендуется серьезно относиться к любому из вышеперечисленных признаков поломки. Наконец, если нет возможности заменить его самостоятельно, следует обратиться к своему доверенному техническому специалисту, чтобы сделать это правильно.

Видео по теме

ВАЗ 2114: где находится датчик детонации, способы проверки, симптомы выхода из строя

Датчик детонации – важная деталь автомобиля. От его функциональности зависит нормальная работа двигателя авто. Поэтому при возникновении неисправностей владельцу нужно знать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114 и уметь диагностировать его. В данной статье рассказывается о местонахождении и назначении детали, представлены её основные неисправности и их признаки, а также способы диагностики.

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2114?

Датчик детонации ВАЗ 2114 фиксирует детонацию бензина при сгорании. Полученные данные передаются на электронный блок управления для коррекции угла опережения зажигания. При неисправности элемента ЭБУ получает неверные данные или не получает их совсем. Поэтому процесс детонации не гасится.

Датчик детонации расположен на блоке мотора между вторым и третьим цилиндром. У 2114 инжектор, 8 клапанов доступ к нему очень прост. У 16-клапанных автомобилей деталь найти и снять сложнее. Из-за особенностей конструкции подкапотного пространства он расположен неудобно. Фото, где находится датчик детонации ВАЗ 2114, представлено ниже.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

При выходе из строя этого датчика часто наблюдаются такие симптомы, как:

  1. Подёргивание двигателя автомобиля. Мотор постоянно или периодически дёргается при работе. Иногда может казаться, что дёргается сама машина.
  2. Снижение мощности силового агрегата. Двигатель уже не тянет, как прежде.
  3. Увеличение расхода бензина. Топливо заканчивается быстрее. На такой же километраж его требуется больше, чем раньше.
  4. Повышение рабочей температуры мотора. На приборной панели отображается более высокое значение после прогрева.
  5. Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелочка на приборе быстрее доходит до нужного показателя.
  6. Непроходящий постоянный запах бензина в салоне. Внутри пахнет топливом без видимой причины. Течь или признаки разлития отсутствуют.
  7. Высвечиваются ошибки на бортовом компьютере (0325,0326,0327).


Одновременно могут наблюдаться все или некоторые признаки неисправности детали. Иногда похожие симптомы бывают и при других поломках. Но их совокупность обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохом контакте, коррозией или загрязнением элемента. Многие неполадки можно заметить при визуальном осмотре.

Как проверить ДД на ВАЗ 2114?

Проверить ДД можно двумя способами. Но для начала стоит просто заглянуть под капот и осмотреть деталь. Иногда можно заметить обрывы проводов, окисление контактных соединений, загрязнение детали, коррозию и иные внешние дефекты. Если присутствуют видимые повреждения, придётся менять или чистить датчик, восстанавливать проводку.

Проверить работоспособность детали можно без снятия с автомобиля. Для этого нужно:

  • Запустить двигатель;
  • Поддерживать обороты в пределах 1500-2000. Для этого проводить тестирование желательно с помощником;
  • Найти ДД и дотянуться до него;
  • Взять небольшой нетяжёлый металлический предмет и постучать по детали несколько раз. Каждый раз следует немного увеличивать усилие. Но доходить до крайностей не стоит;
  • Если элемент исправен, обороты мотора должны немного подняться.

Если изменения оборотов не произошло, можно проверить устройство мультиметром или сразу заменить. Диагностика с помощью прибора делается так:

  • Снять ДД с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим вольтметра и выставить предел в 200 милливольт;
  • Присоединить щупы прибора к контактам детали;
  • Внутрь отверстия датчика вставить металлический болт;
  • Постучать по болту отвёрткой;
  • При постукивании переменное напряжение на дисплее измерительного устройства должно расти. Если изменений не происходит, датчик сломан.

Выявление неисправности элемента можно сделать самостоятельно. Но при возникновении сомнений в причине поломки авто рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.

Стоимость ДД

Датчик детонации не подлежит ремонту. При выходе из строя его меняют. Деталь продаётся практически в любом магазине запчастей для ВАЗ. Она стоит в среднем около 300 рублей. Её стоимость зависит от производителя. Покупать самые дешёвые или самые дорогие запчасти не стоит. Высокая цена не значит отличное качество. Поэтому рекомендуется брать средние по цене элементы. Это, например, изделия производства «Автоприбор» (Калуга), KRAFT или «Пекар».
Иногда в продаже встречаются более дорогие запасные части зарубежного производства. Их стоимость может быть в районе 1000 рублей. Но переплачивать никакого смысла нет. Отечественные изделия указанных выше марок служат весьма неплохо.

Видео: Чистим датчик детонации

Основные признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

В любом современном автомобиле есть множество датчиков. Их задача заключается в своевременном снятии информации с того или иного узла и последующей ее передаче электронному блоку управления. Последний, основываясь на полученных данных, контролирует все параметры, а также вносит те или иные коррективы в случае возникновения такой необходимости.

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности

В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик. Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания. Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.

На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:

  • резонансный (одноконтактный);
  • широкополосный (двухконтактный).

Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.

Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.

Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию. Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми. Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.

Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления. Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая. Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.

Теперь давайте рассмотрим характерные признаки, указывающие на то, что датчик детонации вышел из строя. В первую очередь здесь хотелось бы выделить загорающуюся надпись Check Engine на приборной панели. Появляется она в разных ситуациях – когда трогаешься с места, при движении под горку или наборе скорости. Помимо этого, динамика автомобиля заметно меняется в худшую сторону – она начинает явно «тупить» при разгоне, то есть скорость набирается не так быстро, как раньше. Тревожные симптомы подаст и сам двигатель. Он начинает заметно подтраивать. Все дело в том, что неисправный датчик детонации не передает электронному блоку управления никаких сигналов. Из-за этого ЭБУ не может правильно подстроить систему зажигания.

Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее. В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства. Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.

Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко. В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой. Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.

Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, а двигатель явно работает ненормально, да еще и светится надпись Check Engine, нужно будет осматривать сам датчик. Как уже говорилось выше, расположен он в довольно неудобном месте, поэтому придется запастись терпением. В самой процедуре при этом нет ничего сложного. Перед тем как приступать к диагностированию, выключите зажигание. Далее открывайте капот и добирайтесь до датчика.

Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства. Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом. Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.

Датчик детонации ВАЗ 2114

Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.

В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.

Читать еще:  Автоматическая коробка Peugeot AL4

Назначение датчика детонации

На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.

Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.

Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:

  • код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи присутствует обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.

  • .Обесточить бортовую сеть.

  • Снять контакт с ДД.

  • Открутить датчик.

  • Выполнить демонтаж ДД.

  • Установить новый в обратной последовательности.

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.

  • Отсоединить клемму и открутить датчик.

  • Установить новый широкополосный датчик в обратной последовательности.

Диагностика и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.

Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.

Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.

Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

Что это?

Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

  1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  2. Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
  3. Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
  4. Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.

Расположение ДД

Явление детонации

Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

Причины детонации

В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.

Причина

Пояснение

Низкое качество используемого топлива

При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси

Некорректная настройка угла опережения зажигания

Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке

Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава

Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них

Неисправности, увеличение противодавления внутри системы

Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания

Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях

При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару

При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.

Проверка

Замена

С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.

Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.

Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.

Сделать это легко, если следовать инструкции:

  1. Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
  2. Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
  3. Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.

Цена вопроса

Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.

Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.

Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:

  1. Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
  2. Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.

Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

  • Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
  • Основные признаки неисправности
  • Проверяем ДД в домашних условиях
  • Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114
  • Полезное видео
  • Заключение

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.Датчик детонации ВАЗ 2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверка датчика

Если соединения в норме, а «Чек» горит, придется заняться диагностикой самого датчика. Расположен он достаточно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндром (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем такой алгоритм:

  • Отключаем зажигание и лезем под капот;
  • Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
  • Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД
    . Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.

Купить новый датчик можно в любом автомагазине. Перед тем, как за ним отправляться, обратите внимание, какой тип стоит на вашей модели – резонансный (похож на бочонок со стержнем с нарезкой) или широкополосный («таблетка» с разъемом, похожим на компьютерный USB-вход). Они не взаимозаменяемы. В случае выхода из строя ДД утешают 2 момента: во-первых, случается это чрезвычайно редко, во-вторых, стоит он сущие копейки.

Отечественные варианты «затянут» максимум на 250 руб. Но даже если вы разоритесь на датчик производства «Bosch», больше 500 выложить не придется. А вот игнорировать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 не стоит: ремонтировать блок цилиндров обойдется в десятки раз дороже.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.


Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Статья в тему: Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.


Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Датчик детонации ваз 2114

При стуке датчик производит импульс определенного напряжения.. Импульс уходит на контроллер, который в свою очередь регулирует угол опережения зажигания от величины полученного импульса.

Датчик детонации(ДД) ломается редко.

Водитель не может ощутить детонацию двигателя на себе, на обработку импульса уходят доли секунды. Зато водитель может заметить симптомы неисправности ДД.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 2113 2115

  • Неровная работа двигателя
  • Ухудшается разгон
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»
  • Ошибка датчика детонации.
  • При движении под горку загорается «Чек Энджин»

Список ошибок датчика детонации

  • Код 0328. Нарушения функционирования (ГРМ), возможно перескакивание на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Обрывв в цепи питания датчика электропроводов. Скорее всего окислились контакты, зачишем их наждачной бумагой и едем дальше. Так же эта ошибка может появляться при нарушении работы грм.
  • Коды 0327 и 0326. Плохой сигнал от датчика, попробуйте затянуть его. Проверьте и зачистите провода от датчика.

Проверить датчик детонации на ВАЗ 2114 2113 2115

Инструкция:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Типы датчиков детонации ваз 2114:

  1. Резонансные
  2. Широкополосные

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Замена ДД ваз 2113 2114 2115

  • Снимаем фишку с проводами.
  • Откручиваем гайку соединяющую ДД с двигателем.
  • Снимаем шайбу и открепляем датчик от шпильки.
  • Ставим новый датчик в обратно последовательности.

Более подробный процесс снятия датчика смотрите на видео ниже:

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:

Похожие записи

Устройство и принцип работыНеисправности датчика скорости ваз 2114Замена датчика скорости ВАЗ 2114 Устройство и принцип…

Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…

У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…

Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector