Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель на рено логан

Три самых надежных мотора Рено

Дата публикации 21 мая 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Renault Logan Т♦ › Бортжурнал › Характеристики двигателей Renault Logan

О том, как связана работа двигателя с выбором манеры вождения

Сначала основные технические характеристики двигателей устанавливаемых на Logan:

Рассмотрим подробнее мощность и крутящий момент:

Самой интересной характеристикой является крутящий момент, который показывает тяговые возможности двигателя. Мощность же, напрямую влияет лишь на максимальную скорость.
Максимальные мощность и момент развиваются лишь при определённых оборотах двигателя, которые можно увидеть на графиках и на тахометре автомобиля во время движения.

Например, для моего 1.4 л двигателя, оптимальной является зона от 3000 до 5000 об./мин. Если поддерживать эти обороты своевременным переключением передач, то машина ведет себя наиболее отзывчиво, ускоряясь с максимально возможно силой, что благоприятно сказывается на безопасности, поскольку позволяет максимально быстро совершить, например, обгон.
«Недокручивать» двигатель, т.е. двигаться с оборотами меньшими, чем 3000, имеет смысл только при спокойной езде, без маневрирования, для экономии топлива.
«Перекручивать» свыше 5500 об./мин. не имеет смысла вообще, т.к. максимальная скорость достигается на высшей передаче именно на 5500, а на других передачах, после 5000 об./мин. тяга двигателя резко уменьшается.

Ещё одна немаловажная характеристика, это «эластичность» двигателя. Обычно она описывается, как возможность двигателя ускорять автомобиль на высоких скоростях. Например, от 60 км/ч до 100 км/ч.
Вычисляется она, как соотношение между числами оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента.
Для двигателей из первой таблицы, эластичность равна: 1,83; 1,83; 1,53 соответственно.
Как видно, хотя 16 клапанный двигатель и мощнее и сильнее своих младших собратьев, однако обладает меньшей эластичностью, что стоит учитывать при обгонах на трассе.

Ресурс двигателей Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра – его величина и способы продления

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Производство — Bursa plant МаркаТип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя Логан – 1390 см. куб. Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель Логан 1.4: 5W-40 5W-30 Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города) Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault Sandero

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.

Рекомендуем: Снимаем передний бампер на Рено Логан своими руками (фото, видео, артикулы)

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение. К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М, при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам. Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода. Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания. Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения. Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия. Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману. Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала. Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Двигатели линейки Рено Логан

Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

  1. правильно подобранное моторное масло;
  2. свечи зажигания;
  3. топливо и ГСМ;
  4. регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
  5. регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  6. замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

Читать еще:  Citroen C4 RED PEPPER › Бортжурнал › Выбор аккумулятора

Рекомендуем: Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан

Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

Двигатель K7M

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

Двигатель K4M

Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Рекомендуем: Замена ламп ближнего/дальнего света Рено Логан

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится. Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите. Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +- 100 л.с.

Какой двигатель на Рено Логан лучше выбрать: 8 или 16 клапанный

Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Рено на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Двигатели линейки Рено Логан
    • 1.1 Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
    • 1.2 Особенности конструкции двигателей
      • 1.2.1 Двигатель K7M
      • 1.2.2 Двигатель K4M
    • 1.3 Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
    • 1.4 Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
      • 1.4.1 Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике
  • 2 Выводы

Двигатели линейки Рено Логан

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

Двигатель K7M

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

Двигатель K4M

Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan

Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля. Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках.

Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме. Увеличение объема двигателя 1.6 добились за счет нового коленвала и более высокого блока цилиндров. То есть по сути увеличился только ход поршня с 70 до 80.5 мм. Оба агрегата бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.

Читать еще:  Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную. Еще один важный момент, в случае обрыва ремня ГРМ на этих моторах очень часто гнутся клапана. Далее более подробные характеристики двигателей первых Renault Logan –

Двигатель Renault Logan 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Двигатель Renault Logan 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Позже Рено Логан получил более мощный бензиновый мотор с 16-клапанами рабочим объемом 1.6 литра. По сути этот же двигатель 1.6 K7M, но с другой головкой блока цилиндров. Теперь в приводе ГРМ появилось два распредвала, а мощность возросла до 102 л.с. Новый мотор Renault Logan получил индекс К4М. Новая головка блока цилиндров DOHC получила гидрокомпенсаторы, теперь регулировать клапана в ручную, не нужно. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V клапана гнет, учтите это, если не хотите попасть на капитальные ремонт ГБЦ. Далее более подробные характеристики этого двигателя Логана –

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Второе поколение Renault Logan кроме 8-ми и 16-клапанных моторов объемом 1.6 литра получило совершенно новый 16-клапанный двигатель рабочим объемом всего 1.2 литра (модель двигателя D4F). Его в частности уже устанавливают на Сандеро. Собственно сам двигатель “вырос” из древнего 8-клапанника (модель двигателя D7F) того же объема, выдававшего смешные 59 л.с., Появление нового головки блока цилиндров с 16-клапанми увеличило мощность до 75 л.с. По сути, это замена ушедшему на покой 8-клапанному мотору объемом 1.4 литра, который ставили на первые Logan. Интересна конструкция 16-клапанного механизма. Особенностью которой является всего один распредвал, который с помощью коромысел управляется со всеми 16-ю клапанами. В приводе ГРМ опять же ремень. Характеристики нового для Logan/Sandero мотора далее –

Двигатель Рено Логан/Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Стоит отметить ряд моторов, которые ставят на Logan для зарубежных рынков. Например в Бразилии есть 16-клапанный мотор обмоем всего 1 литр мощностью 76 л.с. Этот атмосферник может потреблять не только бензин, но и этиловый спирт, на котором передвигается некоторая часть транспорта этой латиноамериканской страны. Так уж вышло, что гнать этиловый спирт из тростникового сахара, там намного дешевле, чем перегонять нефть в бензин.

В Европе набирает популярность новый турбированный 3-цилиндровый мотор объемом всего 0.9 литра. При этом силовой агрегат выдает 90 л.с. и хороший крутящий момент. На других рынках предлагают несколько вариантов дизеля 1.5 dCi мощностью от 75 до 85 л.с. Большой популярностью эти моторы пользуются в Индии, правда там Логан называется Mahindra Verito, кстати в Мексике его назвали Nissan Aprio. В общем мировая модель с большим выбором силовых агрегатов на любой вкус.

  • Рено Дастер двигатель, технические характеристики, расход топлива Renault Duster 1.6 л, 2.0 л или дизель 1.5 dCi
  • Двигатель Рено Дастер 1.6 бензин, технические характеристики, расход топлива, динамика Renault Duster 1.6 л.
  • Рено Меган двигатель, характеристики двигателей Renault Megane 3

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный на Рено Логан?

Автомобили Renault Logan выпускаются с двигателям 8 и 16 клапанов.

Двигатель 1.6 и 16-клапанный имеет заметные отличия от самых новых модификаций,

  • отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, что снижаем динамические возможности автомобиля;
  • отменная ремонтопригодность;
  • долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам 8-клапанных двигателей можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Недостатками 8-ми клапанных моторов является, то что они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров, повышенный шум двигателя. При обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

16-ти клапанный двигатель имеет увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, низкий уровень шума. Система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Недостатвки: запчасти двигателя стоят дороже, проблема при обрыве ремня ГРМ осталась, показатель “эластичности” мотора минимален.

Выводы

Если у вас есть возможность купить 16-клапанную модель, то рекомендуем взять именно эту модель.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.). Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.). Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

Двигатель в Рено Логан

В настоящее время по дорогам нашей страны колесит огромное количество различных машин. Многие люди задумываются перед покупкой, а какой автомобиль лучше. Сегодня однозначного ответа на это вопрос просто не найти. Если говорить о бюджетных авто, то лидером по праву считается Рено Логан. Этот автомобиль с первых дней своего появления получил широкую популярность среди простых обывателей. В нем прекрасно сочетаются великолепные эксплуатационные характеристики, качественная подвеска и добротный двигатель. Обороты он набирает практически молниеносно, но при этом остается крайне экономичным.

Сегодня на Рено Логан устанавливаются двигатели четырехтактные, которые могут иметь объем 14 или 16. Это имеется в виду литраж. То есть, существуют модели с объемом 1,4 литра, а есть и те представители, которые имеют более высокую мощность и обороты, а именно объемом 1,6 литра. Обе модели получили достаточно широкое распространение. далее для простоты мы их будем называть просто 1.4 и 1.6.

Рено Логан на 1,6 л.

Особенности конструкций

Для начала стоит разобраться, а в чем вообще особенности двигателя Рено Логан, то есть, почему он имеет такой большой рабочий ресурс и высокую популярность.

По сути, сам двигатель имеет обычное строение для моделей такого рода. Это обыкновенные четырехтактный механизм, где все рабочие циклы разделены на 4 действия. Описывать их работу не стоит, так как об этом уже было рассказано в одной из наших предыдущих статей. Что тут можно сказать, стандартный 8 клапанный двигатель, у которого различаться может только объем в моделях 14 и 16. А вот про некоторые особенности 14 и 16 моделей можно рассказать читателю, который никак не может понять, а какой из них лучше.

Reno Logan

Оба двигателя представляют собой конструкцию, в которой согласно стандарту цилиндры располагаются вертикально. Рено Логан в этом плане мало чем отличается от любой бюджетной модели авто. Различия между 14 и 16 достигаются в объеме рабочей части мотора. Обороты, соответственно, они так же будут набирать по-разному. 16 имеет большую мощность, поэтому обороты на нем развиваются шустрее, чем на модели 14. Рабочий объем при этом у модели 16 увеличивается за счет увеличения хода поршня. Стоит отметить тот факт, что цилиндры при этом на обеих моделях двигателя используются стандартные. Рено Логан этим отличается от большинства представителей других классов авто. В большинстве случаев рабочий объем 14 и 16 отличается именно увеличением рабочей полости цилиндров. Здесь же все иначе. Стоит добавить и тот факт, что радиус кривошипа коленчатого вала так же увеличивается. Без этого нельзя было бы увеличить обороты и рабочий ход поршня.

Все эти изменения повлекли за собой и другие конструктивные особенности двигателей 1.4 и 1.6 Рено Логан. Высота расположения цилиндров у обеих моделей не одинакова. Получается, что и диаметр сцепления так же увеличивается, а это влечет за собой увеличение картера сцепления коробки передач. Эти конструктивные особенности двигателя 1.6 от двигателя 1.4 ощущаются при езде. Обороты могут достигать своего рабочего значения в разное время. Разумеется, мощность модели 1.6 немного превосходит 1.4, но при этом второй вариант считается более экономичным, ввиду ограниченного потребления топлива. Некоторые люди, поэтому и покупают себе 1.4, так как бензин в настоящее время достаточно дорогой. Можно сказать, что на 16 ездят только те, кто действительно любит скорость. В остальном разница не будет ощутима. да, 1.6 двигатель позволяет быстрее набирать обороты, но при этом он потребляет на несколько процентов больше горючего, чем 1.4. Выбор остается за каждым конкретным человеком.

Основные неисправности и недостатки

Рено Логан вовсе не идеальный автомобиль. Сегодня, по сути, такового и не существует. он имеет свои недостатки. Двигатель марки так же может глохнуть. Она имеет свои собственные недостатки. Причем, это касается, как модели 1.4, так и модели 1.6. за примером далеко ходить не нужно. Если температура не будет оптимальной, то он попросту не заведется, а это может произойти не только из-за того, что он действительно перегреется, а и из-за того, что попросту будет неисправен датчик.

Читать еще:  Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2107

Температура в этом случае может быть и низкой, но при этом мотор заводиться не будет. На Рено Логан температура при заводе является важным составляющим звеном. если у вас не заводится машина, то обязательно проверьте датчик температуры. Помните о том, что рабочая температура двигателя Рено Логан колеблется в пределах от 80 до 87 градусов по Цельсию.

Рено Логан на 1.4.л.

Стоит отметить тот факт, что в 2010 году K7M 710 двигатель был заменен на K7M 800. Это было сделано с целью подтянуть агрегат к экологической норме Евро-4. каких-либо конструктивных изменений при этом не произошло, но мощность немного понизилась. Стоит отметить, что и 14 модель и 16 имеют один существенный недостаток, который заключается в том, что на холостом ходу у них существенно плавают обороты. В связи с этим возникает необходимость в регулировки клапанов. Не забывайте об этом, если в один прекрасный момент мотор начнет работать нестабильно. Рено Логан имеет привод ГРМ ременной. Это, разумеется, недостаток автомобиля. дело в том, что при обрыве ремня гнутся в двигателе клапана. Чтобы этого не произошло в обязательном порядке нужно время от времени проверять состояние этого конструктивного элемента. В соответствующей документации на автомобиль можно найти, с какой частотой это нужно делать.

Не стоит забывать и о том, что Рено Логан оснащается двигателями, которые создают высокую степень шума, а так же могут присутствовать здесь и вибрации. От этого избавиться практически невозможно. Да, можно повысить звукоизоляционные свойства движка, но при этом шум все равно будет слышан. Если возвращаться к вопросу, а какой мотор лучше, то стоит отметить, никакой принципиальной разницы между 1.4 и 1.6 не существует. Если взглянуть на них снаружи, то они практически идентичны. Мы уже отмечали, что единственное изменение коснулось объема.

Относительно недавно на рынок вышла модели Рено Логан, которая имеет несколько другую конструкцию двигателя. Носит название эта новинка К4М. В ней установлена 16 клапанная ГБЦ. Не обошлось и без других изменений в двигателе. Если говорить сегодня о покупке Рено Логан, то именно этот двигатель считается оптимальным решением. Всегда помните об этом. При покупке всегда смотрите на модель. Причем, вовсе не важно, будет здесь объем 1,6 или 1,4, в любом случае именно на ту модель, которую я указал чуть ранее нужно ориентироваться.

Итак, подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что Рено Логан — это автомобиль, который не лишен недостатков. У него достаточно шумный двигатель, который подвержен вибрациям. К тому же, оптимального варианта этого устройства в настоящее время не существует. Да, инженеры компании приблизили его значения к международным стандартам, но все же до идеала еще далеко. Хотя, на самом деле автомобиль хороший. Мотор, хотя и шумный, но при этом его рабочий ресурс достаточно большой. Это прекрасный вариант бюджетного авто, который можно смело приобретать, как для работы, так и для семейных поездок.

Двигатель Рено Логан

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров . 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала. Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин .

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector