Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего моста ваз 2106

А Вы поменяли редуктор на своем ВАЗ 2106?

Знакомая всем «шестерка»

ВАЗ 2106 имеет задний привод. Трансмиссия этого классического авто состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, карданной передачи с 2 карданными валами и заднего моста со съемным редуктором.

Неисправности редуктора ВАЗ 2106 в основном возникают из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла в картере заднего моста автомобиля. О наличии проблем свидетельствует особый шум, появляющийся только на определенных скоростях движения машины. Этот шум сигнализирует о повышенном трении шестерен механизма.

Если вы услышали подобный шум, сначала попробуйте проверить наличие масла в картере заднего моста и герметичность всех отверстий и разъемов. При необходимости долейте масло и поменяйте износившиеся прокладки. Если после этого шум не прекратится, придется открывать задний мост и ремонтировать или менять редуктор. Замена редуктора — несложная задача. Она может быть выполнена без помощи специалистов в любом чистом освещенном помещении, где имеется смотровая яма либо гидравлический подъемник.

Диагностика поломок редуктора

Точная диагностика заднего моста ВАЗ 2106 возможна только во время движения автомобиля. Неисправности определяются на звук.

Вот эта деталь автомобиля

Для начала необходимо найти ровный прямой участок загородного шоссе без ям и выбоин. Проводить тесты лучше рано утром, пока нет интенсивного движения. Предварительно нужно вынуть из багажника и салона все шумные вещи.

  1. Сначала трогаемся и достигаем скорости в 20 км/ч, после чего движемся на этой скорости и 1 передаче в течение нескольких минут. Запоминаем появившиеся шумы.
  2. Затем в обычном темпе ускоряемся до 90 км/ч, постепенно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на различных передачах и скоростях.
  3. Отпускаем педаль газа и, не нажимая на тормоз, последовательно переключаем передачи с 4 на 3,2, 1 и затем на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на разных передачах и скоростях при замедлении.
  1. После полной остановки машины разгоняемся с места до 100 км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При этом важно не заблокировать руль.
  2. После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.

Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, полностью соответствуют шумам, проявившимся во время второго, значит, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время 1 теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.

  1. Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
  2. Медленно увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу до 4500.
  3. Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов.

Если звук, отмеченный после первых 2 тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет отношения к двигателю, проводим последний тест.

  1. Вывешиваем задние колеса, ставим авто на опоры.
  2. Заводим двигатель, включаем высшую передачу и слушаем шумы на различных оборотах.

Если шум, замеченный во время первого теста, не повторяется при проведении остальных испытаний, значит, пора снимать редуктор.

Демонтаж неисправного агрегата

В большинстве случаев при обнаружении неисправности производитель рекомендует менять редуктор заднего моста ВАЗ классики в сборе. Причина в том, что после замены отдельных деталей требуется точная регулировка этого механизма, выполнить которую без специальных приспособлений практически невозможно.

Демонтаж редуктора ВАЗ классика выполняется следующим образом.

  1. Сначала поднимаем зад машины домкратом и ставим авто на опоры. Подставляем упоры под передние колеса.
  2. Опускаем ручник вниз до упора.
  3. Сливаем масло из картера заднего моста.
  4. Снимаем колеса и барабаны.
  5. Прокручиваем фланец полуоси так, чтобы большие дырки в нем совпали с 2 гайками, крепящими маслоотражатель.
  6. Откручиваем эти гайки вместе с шайбами.
  7. Таким же способом выкручиваем еще 2 гайки, крепящие отражатель.
  8. Теперь разворачиваем тормозные барабаны и выпуклой стороной прикручиваем их к фланцам полуосей, 2 колесными болтами правый и 2 — левый.
  9. Хватаем барабан обеими руками и сильным рывком выдергиваем правую полуось из балки моста примерно на 25-30 см.
  10. Повторяем процедуру с левой полуосью.
  11. После этого откручиваем тормозные барабаны и спокойно вынимаем полуоси до конца.
  12. Придерживая монтировкой задний кардан от проворачивания, откручиваем гайки болтов, крепящих фланец шарнира кардана к фланцу ведущей шестеренки редуктора.
  13. Отсоединяем фланец шарнира от фланца редуктора с помощью монтировки.
  14. Откручиваем все болты, крепящие редуктор к балке.
  15. Вынимаем редуктор.

Вот и все — демонтированный механизм можно отдать в ремонт либо заменить другим. При покупке нового редуктора важно убедиться в том, что его маркировка такая же, как и у старого. Маркировка с числом главной передачи находится на беззубой стороне ведомой шестеренки. При монтаже нового либо отремонтированного редуктора важно не забыть установить все прокладки, помазать болты крепления герметиком и залить трансмиссионное масло в картер заднего моста.

При установке обеих полуосей маслоотражатели следует повернуть винтами вниз. Болты, крепящие отражатели к балкам заднего моста, необходимо прикручивать короткой частью шляпки к полуоси.

Снятие и установка заднего моста

Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 10» (два), «на 13», «на 15», «на 17», «на 19» (два), специальный ключ для трубопроводов привода тормозов, большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи.

Работу выполняйте с помощником на подъемнике или смотровой канаве.

1. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.

3. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его заднюю часть. Снимите задние колеса.

4. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку сливного отверстия.

5. Отсоедините задний трос стояночного тормоза от направляющей.

6. . и выньте оболочку троса из двух кронштейнов на кузове (см. разд. 8 «Тормозная система»).

7. Отсоедините фланец карданного вала от фланца ведущей шестерни редуктора (см. «Снятие и установка карданной передачи» или «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста»).

8. Отверните гайку нижнего болта крепления стойки рычага привода регулятора давления и отсоедините стойку от кронштейна заднего моста.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода к штуцеру тормозного шланга.

10. Снимите скобу крепления штуцера тормозного шланга к кронштейну.

11. Отсоедините, отвернув штуцер, тормозной шланг от тройника на картере моста.

Примите меры для предотвращения утечки тормозной жидкости, заглушив отверстие шланга подручными средствами (например, деревянной пробкой).

12. Подставьте под балку моста опоры и опустите на них автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

13. Снимите пружины задней подвески, отсоединив нижние концы амортизаторов (см. разд. 6 «Ходовая часть», подраздел «Замена пружины задней подвески»).

14. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу.

15. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.

16. Отверните гайку болта крепления левой нижней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу.

17. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.

18. Аналогично отсоедините правые продольные штанги.

19. Отверните гайку болта крепления поперечной штанги к балке моста, снимите пружинную шайбу.

20. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.

21. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например, проволокой к рычагу привода регулятора давления.

22. Поднимите автомобиль. Задний мост останется на опорах.

23. Установите новый задний мост в порядке, обратном снятию. Не забудьте прокачать гидропривод тормозов и залить масло в картер заднего моста.

Замена заднего моста lada 2106 (ваз 2106)

Устройство заднего моста «шестерки»

Типовое устройство заднего моста ВАЗ 2106 следующее: к траверсу крепится редуктор, в котором находится основная передача с ведущей парой шестерен и дифференциал.

Передняя подвеска и задний мост являются основой, на которой базируется колесный ход автомобиля. От исправности этих агрегатов зависит реальная способность автомобиля к передвижению. Поэтому, если редуктор заднего моста ВАЗ 2106 неисправен, т.е. при его работе слышны посторонние гулкие звуки, сильно увеличивается наружная температура корпусной части этого агрегата, либо его «заклинило», то требуется проведение такой операции, как замена с последующей проверкой уровня масла в этом агрегате. При этом следует знать, что крепление, несмотря на прочность, по своей конструкции весьма несложное и доступно автолюбителю с минимальными навыками в слесарном деле.

Читать еще:  Почему мигает чек на ваз 2110

В некоторых случаях проводится ремонт заднего моста, однако для этого необходимо обладать определенными знаниями и навыками в слесарном деле. Кроме того, регулировка зазора в зацеплении шестерен, может проводиться исключительно в стационарных условиях станции технического обслуживания автомобилей.

Некоторые автолюбители предпочитают вместо ремонта приобрести в автомобильном магазине задний мост ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока и находится в диапазоне 4-4,5 тыс. рублей. Однако это не каждому по карману, да и не надо сбрасывать со счетов возможность проведения ремонта изделия.

Замена заднего моста

В случае если замена заднего моста ВАЗ 2106 необходима, нужно подготовить инструменты для работы с агрегатом. Достаточно иметь под рукой штатный водительский набор и жидкость для обезжиривания (уайтспирит, бензин).

Чтобы снять задний мост «шестерки», необходимо выполнить следующее:

  1. Устанавливаем транспортное средство на пневматическом подъемнике, в ином случае возможно использование эстакады или углубленной ямы для осмотра.
  2. Cливаем моторное масло в заранее подготовленную емкость и проводим разъединение кардана с фланцевым соединением хвостовика.
  3. Демонтируем полуось заднего моста одну за другой и отвинчиваем крепежные изделия, соединяющие собственно редуктор изделия с балкой заднего моста.
  4. Далее снимаем редуктор заднего моста, после чего устанавливаем обновленный агрегат в порядке, обратном процессу снятия. В случае принятия решения провести регулировку, в процессе обратной сборки потребуется заменить уплотнитель между фланцем и мостом, т.к. вторичному использованию он не подлежит.
  5. Затем поводим чистку всех сочленений агрегата от герметика, а затем обезжириваем обработанную поверхность и все детали крепежей.
  6. В окончании работы редуктор соединяем с задней балкой автомобиля и одинаковым усилием затягиваем крепежи перекрестным способом.
  7. Заливаем трансмиссионное масло в агрегат.

Регулировка заднего моста проводится для устранения люфта оси шестеренок ведущего типа. Производится неполная разборка моста, а для измерений используется специальное индикационное устройство со шкалой, где цена деления составляет 0,01 мм. Тест проводится при снятом кардане методом перемещения фланца по оси, при этом подвижная консоль индикаторного устройства упирается в торец фланцевой части. Зазор оси убирается установкой колец регулировочного типа.

Перед финишной сборкой редуктора целесообразно проверить корректность зацепления шестеренок заднего моста «шестерки» с помощью нанесенного красителя. Такая регулировка осуществляется с помощью изменения толщины комплекта прокладок регулировочного типа. К основным дефектам этого агрегата относятся следующие неисправности:

  • появление стука при начале движения или включении передачи (следует проверить дифференциал, неисправность заключается в нем);
  • появление гула, раздающегося равномерно, при движении «накатом» (недостаточное количество масла в мосту, дефект дифференциала, недостаточная затяжка болтов колес, низкое давление в шинах, а также дефект подшипников полуосей заднего моста, дефекты саттелитов, нарушение зазора между зубцами шестеренок);
  • при эксплуатации слышится усиленный гул (деформация балки или полуосей агрегата, некорректная регулировка или повышенный износ шестеренок и подшипников изделия, недостаточный уровень смазки в системе и степень затяжки шестерни ведущего типа или износ шлицов на полуосях);
  • течь смазки из редуктора изделия (целостность сальниковой прокладки шестерни ведущего типа или полуосей, засоренность сапуна, дефекты уплотнений агрегата).

Когда мы говорим о таком понятии, как размеры заднего моста ВАЗ 2106, то подразумеваем, прежде всего, передаточное число главной пары шестеренок редуктора, которое разнится по значению (в «копейке» — 4.3, в «тройке» — 4.1, а в «шестерке» — 3.9). Передаточное число редуктора заднего моста представляет собой соотношение числа зубьев шестеренчатой пары. В остальном все детали этого агрегата унифицированы.

Всем доброго времени суток, и сегодня мы поговорим о такой процедуре, как замена редуктора заднего моста на автомобилях Жигули «классика», и в частности на ВАЗ 2106. Видео руководство сегодня сделать не получилось, но думаю, что даже из представленного ниже фото отчета, будет все ясно и понятно. Прежде чем приступать, необходимо подготовить необходимый инструмент, который понадобится для этого ремонта, а именно:

  • ключ рожковый на 13 и накидной на 12 мм
  • отвертка плоская
  • молоток
  • головка торцевая на 12 мм
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Рассмотрим ниже весь порядок работы, но прежде необходимо иметь ввиду, что нужно будет выполнить некоторые работы:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Снять задние колеса и тормозные барабаны
  3. Слить масло из моста, об этом можете почитать в этой статье
  4. Вынуть полуоси из корпуса заднего моста ВАЗ 2106

После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:

После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:

И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.

По поводу цены можно сказать следующее: купить новый редуктор на ВАЗ 2106 можно от 4500 рублей, хотя вполне рабочий можно найти и подержанный, но в несколько раз дешевле.

Давайте сравним редукторы заднего моста в Газели, ВАЗ 2106 и 2107, чтобы разобраться в особенностях этого узла машины, вышедшей из-под пера советского автопрома.

Особенности устройства редуктора

Объяснять, что такое редуктор заднего моста, опытному автомобилисту вряд ли надо, и вопросы типа «почему у той железки, к которой прикручены колеса, посредине утолщение?» могут, наверное, задавать только ученики в автошколе. Между тем, в этом самом «утолщении» и находится один из важнейших агрегатов современного автомобиля. Практически все машины, чей род длится со времен СССР, снабжены подобным редуктором, основная задача которого передавать мощность, вырабатываемую двигателем, на приводные колеса.

Конструкция, в основном, одинакова, так как особо-то там ничего и не изменишь. Это система шестеренок и валов, соединенных в определенном порядке. Отличие состоит в передаточном числе — коэффициенте, исчисляемом в процессе деления количества зубьев ведомой (большой) шестерни на их количество у ведущей (маленькой). Считать, правда, ничего уже не надо, так как в технических характеристиках автомобиля указаны все параметры. Чем больше грузоподъемность машины, тем выше и передаточное число. Так, например, у редуктора заднего моста ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 оно составляет 3,9, у Газели — 4,55.

Если и дальше в качестве сравнения использовать вышеназванные модели автомобилей, то и тут большой разницы в строении редукторов мы вряд ли найдем. В каждом из них применяется гипоидная передача (зубья шестеренок располагаются друг к другу под определенным углом, обеспечивая лучшее сцепление, отсутствие посторонних шумов и минимальный износ металла) и межколесный дифференциал в виде планетарного редуктора (распределяет крутящий момент между колесами заднего моста). Но, если в моделях Волжского автозавода действует классическая схема, когда при изменении движения поступающий момент направляется в сторону колеса с меньшей нагрузкой, в редукторе заднего моста Газели может применяться самоблокирующийся дифференциал или электронная блокировка.

Некоторые вопросы сервиса

Если в плане внутреннего устройства никаких конструктивных различий нет, при обслуживании редуктора заднего моста они встречаются. Прежде всего, это демонтаж. По поводу заднеприводных машин из Тольятти особых проблем не возникает. А вот с Газелью ранних выпусков они появляются: весь задний мост был неразборным, составлявшим единое целое с редуктором. Выигрывая в надежности, он тем не менее проигрывал в сервисе. С транспортными средствами, выпускаемыми в последние годы, никаких трудностей нет.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли устанавливать на свои машины редукторы, предназначенные для авто других марок. Ответ специалистов обычно однозначен: если вам никогда не приходилось такое делать, то лучше и не начинать. Дело в том, что параметры агрегата заднего моста напрямую связаны с характеристиками двигателя и устройством коробки передач. Если «внутренности» ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106 идентичны, и разницы в подобных заменах нет, то с Газелью дело обстоит несколько иначе.

На Газель возможна установка подобного узла от «родственного» Соболя, и автомобиль получит за счет этого определенную «резвость», но срок износа сократится.

Читать еще:  Снятие переднего бампера Hyundai Solaris

Имея определенные навыки обслуживания легковых машин, опытный автолюбитель без особых проблем сможет провести диагностику и ремонт редуктора заднего моста «классики» Волжского автозавода. А вот с Газелью уже труднее. Лучше доверить провести все необходимые манипуляции опытному автослесарю. Это связано еще и с такой проблемой, как снятие заливной пробки заднего моста. Без специальных приспособлений даже такая мелочь превращается в непосильную задачу.

Лучше всего обслуживание любого автомобиля доверить специалистам сервиса еще и потому, что трансмиссионные масла, какие бы маркировки ни имели, по своей консистенции все-таки довольно жидкие. Если есть какие-то проблемы с редуктором заднего моста, то необходима еще замена прокладок и сальников, проверка сапуна, подшипников и так далее. Лучше специалиста этого никто не сделает.

Выбираем масла — капризы Газель и ВАЗ

Спектр трансмиссионных масел, применяемых для редукторов заднего моста ВАЗ-2106 и 2107, довольно обширен. Тут все зависит от климатической зоны, условий эксплуатации автомобиля. В основном это 4 вида: зимние (SAE-75W, SAE-80W, SAE-84W), летние (SAE-90, SAE-140), всесезонные (SAE-80W-90, SAE-85W-140), для особых условий эксплуатации (SAE-250).

Газель скромнее в своих требованиях. По крайней мере, техническая документация значительно ограничивает возможности заливки масел, не соответствующих требованию завода-изготовителя. Лучше всего в Газель для редуктора заднего моста (да, впрочем, и для всей трансмиссии грузовичка) подходят «всесезонки» (SAE-75W-90, SAE-85W-140). Опытные ремонтники советуют проводить замену одновременно и в устройствах заднего моста, и в коробке переключения передач.

Заднеприводной редуктор отечественных автомобилей, независимо от того, производится ли для легкового или грузового транспорта, при правильной эксплуатации может работать почти что вечно. При неисправности шестерней, рекомендуется их замена в комплексе, так как в процессе работы они «притираются», и такая экономия вряд ли отразится положительно на ходовых качествах автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не поддавайтесь на уговоры некоторых недобросовестных механиков, желающих за ваш счет облегчить себе работу.

Замена заднего моста ваз 2106

Редуктор заднего моста ваз 2106

Редуктор ваз может быть различных видов в зависимости от комплектующих. Шестерни основной передачи имеют необычную форму, а зубья находятся под разнообразными углами. Объясняется это тем, что используется передача гипоидного вида. Главным ее достоинством является низкий уровень шума, работа без рывков и пониженная нагрузка на каждый зубец. Таким образом, весь механизм можно эксплуатировать долгое время и как показывает опыт, довольно надежно. Такой же редуктор ставится на многие другие модели отечественных авто.

Замена

После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:

После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:

И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.

Замена ручного тормоза по ссылке.

Как отрегулировать

Данная операция производится после каждой разборки и ремонта этой детали. Но не всегда. Определить, нужна ли регулировка редуктору , можно по наличию осевого люфта ведущих шестерен. Это делается при помощи индикатора с ценой деления в 0.01 миллиметр. Проверка на люфт выполняется при отсоединенном карданном вале путем перемещения фланца в осевом направлении.

Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. При помощи регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать подобную регулировку можно путем подбора по толщине регулировочных колец. Как далее меняется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор )?

Перед окончательной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтобы это сделать, нужно покрасить зубья устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкую для этой работы использовать не рекомендуется, так как по своим свойствам она не подходит (попросту растечется по зубьям). Но и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков между элементами (то есть результат от нее — никакой). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разных направлениях. При этом необходимо останавливать обороты, когда она попадает на ведомую. Делать это нужно до тех пор, пока на зубьях не будет четкого пятна контакта. По нему мы и определяем правильность регулировки.

Если в ходе выполнения работ у вас появилась необходимость в перемещении ведомой шестерни, сделать это можно при изменении толщины набора регулировочных прокладок. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутреннего кольца заднего подшипника.

Итак, мы выяснили, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор ) и каким образом правильно его отрегулировать . Кстати, на сервисах за подобную работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полную стоимость самой заменяемой детали.

Как снять

В случае, если необходимо снять редуктор:

— первым делом сливаем из картера редуктора масло;

— задний мост надо приподнять и поставить на опоры, так, чтобы колёса не касались земли;

— отвернуть щитки подшипников полуоси и вытащить полуось из зацепления с дифференциалом;

— открутить карданный вал от фланца редуктора заранее пометив его положения, поставив подставку под редуктор, открутить болты крепления и аккуратно, чтобы не повредить прокладку вынуть редуктор из кожуха заднего моста.

Действия при установке редуктора

Предварительно перед установкой, кожух заднего моста надо вытереть от масла.

Вставив прокладку на место, установить редуктор в кожухе заднего моста и прикрутить болтами, с нанесённым на них герметиком. Болты и отверстия в кожухе должны быть обезжирены. Тщательно затянув все болты крепления редуктора, подсоединить к нему карданный вал. Установить полуоси на место и прикрутить щитки подшипников.

После этого установить тормозные барабаны и наживить закрутив болты без особого усилия колёса. Убрав подставку из-под заднего моста опустить колёса, чтобы они полностью стали на место. При помощи динамометрического ключа затянуть все болты крепления колёс.

Очистив маслозаливное отверстие в кожухе моста, залить необходимое количество масла.

Неисправности

Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

износ сальника хвостовика;

износ подшипников хвостовика или дифференциала;

поломка элементов дифференциала;

износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.

Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.

Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Ford Fiesta

Замена заднего моста ваз 2106













Для разборки заднего моста на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 17», головки торцовые («на 12», «на 17»), удлинитель, вороток, отвертка, ключ для гаек тормозных трубок, ключ для пробок сливных отверстий, емкость для слива масла.

1. Открутите направляющие штифты (по 2 на каждом тормозном барабане).

2. Если не получается демонтировать тормозной барабан, то поставьте в его резьбовые отверстия 2 болта М8 и, заворачивая их, спрессуйте тормозной барабан с фланца полуоси.
Воспроизведите часть 2 для следующего тормозного барабана.

3. Открутите гайки тормозных трубок из рабочих цилиндров.

4. Открутите гайку фиксации тройника тормозных трубок к шпильке на балке заднего моста.

5. Отогните фиксаторы тормозных трубок на балке заднего моста и демонтируйте тройник одновременно с тормозными трубками. 6. Соедините отверстия фланца полуоси с гайками фиксации маслоотражателя и планки подшипника и открутите четыре гайки фиксации маслоотражателя и планки подшипника полуоси.
7. Применяя тормозной барабан как инерционный съемник, извлеките полуось из балки заднего моста (см. «замена полуоси на автомобиле Ваз 2106»)

8. Демонтируйте тормозные щиты в сборе с тормозными механизмами и тросом ручного тормоза с фланцев балки заднего моста.

9. Извлеките болты из отверстий фланца.

Замечание
Болты фиксации тормозных механизмов и полуосей ВАЗ -2106 имеют разную длину: длинный болт — для левого фланца балки заднего моста, короткий — для правого. Головки болтов имеют форму несимметричного шестигранника для крепления от прокручивания при затяжке гаек.

10. Открутите восемь болтов фиксации редуктора заднего моста к картеру и отделив отверткой фланец редуктора от фланца картера заднего моста, демонтируйте редуктор. примечание
Маркировка передаточного числа главной передачи нанесена на ведомой шестерне редуктора заднего моста (место маркировки изображено стрелкой). Новый редуктор (при установке) обязан иметь такую же маркировку.

11. Слейте остатки масла из картера заднего моста ВАЗ -2106.

12. Открутите сапун из картера заднего моста.

13. Открутите из картера заднего моста заглушки наливного и. 14. . сливного отверстий.
15. Очистите привалочные плоскости фланцев картера заднего моста и редуктора от остатков прокладки.
16. Очистите от пыли, грязи и масла внутренние плоскости балки и картера редуктора, а также прочие части и части заднего моста.
17. Соберите и поставьте на транспортное средство ваз 2106 задний мост в последовательности, обратной разборке. Рабочие плоскости сальников перед установкой полуосей промажьте трансмиссионным маслом.

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

    93 0 73k
    130 2 141k

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Замена редуктора заднего моста

Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как замена редуктора заднего моста на автомобилях Жигули «классика». И в частности на ВАЗ 2106. Видео руководство сегодня сделать не получилось, но думаю, что даже из представленного ниже фото отчета, будет все ясно и понятно. Прежде чем приступать, необходимо подготовить необходимый инструмент.

Замена редуктора заднего моста: инструменты

Что понадобится для этого ремонта? Подготовим:

  • ключ рожковый на 13 и накидной на 12 мм
  • отвертка плоская
  • молоток
  • головка торцевая на 12 мм
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Рассмотрим ниже весь порядок работы. Но прежде необходимо иметь ввиду, что нужно будет выполнить некоторые работы:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Снять задние колеса и тормозные барабаны
  3. Слить масло из моста, об этом можете почитать в этой статье
  4. Вынуть полуоси из корпуса заднего моста ВАЗ 2106

После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:

После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:

И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.

По поводу цены можно сказать следующее: купить новый редуктор на ВАЗ 2106 можно от 4500 рублей, хотя вполне рабочий можно найти и подержанный, но в несколько раз дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector