Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена передних стоек

CashTrash › Блог › Замена передних стоек и опор ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115, 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора

Плавность и устойчивость автомобилю при движении придают стойки. Но все мы знаем что они не могут работать вечно. Рано или поздно их настигнет износ, и тогда на очередной кочке где-то на уровне копчика мы прочувствуем все неровности дороги. Но боятся этого не стоит, так как стойки можно заменить.

И сегодня в нашей статье вы подробно узнаете как это сделать. Для вашего же удобства я поделил её на две части. Сегодня мы поговорим о замене передних стоек.Что бы добраться до всех основных агрегатов подвески необходимо поддомкратить автомобиль и открутить переднее колесо.

Сразу за ступицей мы видим стойку, она закреплена кронштейном к поворотному кулаку. Её держат два болта. Верхний болт предназначен для регулировки, а нижний для фиксации.
Так же стойка крепится к рулевому наконечнику(шаровый шарнир рулевой тяги).

Откручиваем два болта, но при этом запоминаем как стоит регулировочный болт(болт с эксцентриковой шайбой), что бы потом поставить его так же.Кстати именно с ним у вас могут возникнуть проблемы, так что советую купить набор всех болтов.

Далее вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку соединяющую стойку с рулевым наконечником.

Теперь нужно сорвать гайку со штока амортизатора. Для этого необходим специальный съемник(такой, как вы видите на фото ниже). С помощью него откручиваем гайку со штока, раскручиваем три гайки и снимаем стойку.

С помощью двух съёмников пружин, которые в любом автомагазине стоят не более 300 рублей, стягиваем пружину и откручиваем гайку со штока и снимаем опорный подшипник, вытаскиваем пружину и отбойник с пыльником(если у вас не повреждены отбойник и пыльник, менять необязательно).

Берем новую стойку и прокачиваем её двигая шток руками вверх-вниз до полного хода примерно 3 раза.

Вставляем отбойник в паз пыльника. Получившуюся конструкцию одеваем на шток стойки.

Далее одеваем пружину так, чтобы она вошла в предназначенный для неё паз у основания стойки. Кожух идущий сверху тоже имеет подобный паз, так что стоит это учитывать. На кожух одевается опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и наживляется гайка.
Теперь можно снимать съемник пружин и ставить стойку на свое место. Все болты перед этим желательно смазать. Для удобства работы стойку желательно наживить тремя гайками сверху на стакан. Затем заводим кронштейн стойки в поворотный кулак и вставляем рулевой наконечник и затягиваем все гайки.
Процесс замены передней стойки на ваз 2109 сам по себе не сложен. Это может пройти очень гладко, а может и затянуться на пару часов из-за «прикипевшего болта. Советую срезать подобный болт сразу, сэкономите много времени.

снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

Так выглядит болт с эксцентриком.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.


Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.

Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

  1. Левый – 21080290540303.
  2. Правый – 21080290540203.

У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

  1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
  2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
  3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

  1. KYB 4.0 – артикул 665059.
  2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.

В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

  1. Шток диаметром 14 мм.
  2. Диаметр корпуса – 45 мм.
  3. Высота корпуса – 367 мм.

При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Существует несколько аналогов, которые работают лучше родных:

  1. SS20 – артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
  2. KYB 4.0 – артикул 441824.
  3. Hola 4.1 – артикул S422.

Исходя из опыта водителей, производитель Fenox выпускает самые качественные передние стойки. А вот Каяба – задние стойки ВАЗ-2108 и 2109. Стоимость у них высокая, не все готовы отдавать несколько тысяч за один амортизатор. Поэтому если ищете достойное соотношение цены и качества, то стоит взглянуть на Hola.


Существуют масляные и газовые амортизаторы, принцип работы у них разный. Предпочтение отдают автомобилисты масляным, так как газовые чересчур жесткие.

Стойки средней ценовой категории SS20 (выпускаются в РФ) способны удовлетворить потребности автовладельцев. При движении со скоростью более 50 км/ч по неровным дорогам они обеспечивают неплохую устойчивость.

Обратите внимание! Замена амортизаторов производится в зависимости от пробега и их состояния. Оригинальные стойки выдерживают максимум 50 тыс. км.

Хотя производитель амортизаторов на ВАЗ-2109 дает гарантию на 30 тыс. км. Но на ресурс влияет множество факторов – от погодных условий до манеры езды. На старых девятках, произведенных еще во времена СССР, оригинальные стойки отлично работали и после 100 тыс. км.пробега. Но это скорее исключение из правил.Замена стоек на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 производится намного чаще.

Причины поломки амортизатора

Если стойки неожиданно вышли из строя, то это говорит о том, что разрушились основные его элементы – сальник и клапанная система. Основные причины поломки любого амортизатора:

  1. Скопление грязи и пыли.
  2. Наличие коррозии.
  3. Повреждение защитного пыльника.
  4. Наличие задиров и царапин на штоке.
  5. Пробои, нарушение герметичности.
  6. Деформация.

Еще можно добавить изначально низкое качество амортизатора.
Если он будет эксплуатироваться в жестких условиях – большие перепады температуры, езда по плохим дорогам, пробкам, то это приведет к преждевременному выходу из строя конструкции.

Поэтому при замене передних стоек ВАЗ-2109 нужно тщательно выбирать запчасти, проверять их на наличие любых, даже самых мелких дефектов.

Нижнее крепление амортизатора осуществляется при помощи двух болтов к ступице колеса. А сверху крепится к кузову посредством опорного подшипника. Вся нагрузка приходится на этот элемент, поэтому их нужно менять чаще, чем сами амортизаторы.

Прежде чем менять стойки, убедитесь в исправности опорных подшипников. Они могут деформироваться, резиновая часть нередко рассыпается.

Иногда причина стука кроется и вовсе в ослаблении крепления. Следить за состоянием элементов подвески – это лучший способ оттянуть дорогостоящий ремонт. Проведите тщательный осмотр и обратите внимание на наличие:

  1. Раскачивания кузова и низкую управляемость автомобилем. Шток амортизатора ходит без сопротивления – либо полностью вытекло масло, либо разрушен вкладыш.
  2. Низкую устойчивость при прохождении поворотов и заносы.
  3. Чрезмерное проседание при торможении и разгоне.
  4. Излишнюю чувствительность при наезде на выбоины и ямы.
  5. Тряску и повышенную вибрацию.
  6. Неравномерный и сильный износ покрышек.

При неисправности одного амортизатора менять придется два (на одной оси). Обязательно нужно установить новые опорные подшипники – в этом случае получится добиться высокой надежности подвески и увеличить ресурс новых амортизаторов. Также вы почувствуете, что автомобиль станет более безопасным и комфортным.

Как проверить амортизатор

Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.

Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно.

Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось.

Читать еще:  Руководство по замене заднего бампера

Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
  3. Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.

Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов. Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.

Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.

Процедура замены амортизатора

Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуется инструмент:

  1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
  2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
  3. Ключи накидные на «19» – 2 шт.
  4. Устройство для сжатия пружин.

Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

Демонтаж стойки амортизатора

Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

  1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
  2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
  3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
  4. Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  5. При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
  6. После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор.
    Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.

Разборка стойки

Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

Установка новой стойки

Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

  1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
  2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
  3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

Аналогично проводится замена и на второй стороне.

Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

Заключение

Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.

Замена передних стоек (амортизаторов) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.

Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

Вытащите стойку из арки колеса.

Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Передние стойки ваз 2109

Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

Признаки неисправности стоек

Чтобы понять, что необходимо проводить замену передних стоек, вам потребуется обратить внимание на основные признаки поломок. Всего их несколько:

  • Наличие масляных пятен на корпусе амортизатора.
  • Механическое повреждение элементов передней стойки.
  • Разрушение пружины.
  • Износ опорного подшипника.

Проверить состояние передней стойки можно, если резко надавить на одну сторону автомобиля, заставив полностью сжаться пружину. Кузов должен вернуться сразу же в изначальное положение и остановиться.

Если он продолжит колебаться, то это говорит о том, что работа подвески происходит на одних лишь пружинах. Амортизаторы неисправны, поэтому кузов автомобиля продолжает двигаться. В том случае, если вы выявили поломку амортизатора, потребуется замена передней стойки на ВАЗ-2109. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто.

Общие сведения о стойках автомобиля

Замена стоек на ваз 2109 самому

С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором. В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

    Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.


Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.


    Выкручиваем и вынимаем фиксатор

    Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.


    Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

    Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.


    Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
  • Видео: как заменить на ВАЗ 21099

    Основные причины возникновения неисправности передних стоек

    • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

    Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

    • длительный срок эксплуатации;
    • производственный брак;
    • низкое качество дорожного полотна и т.п.

    Объективные признаки неисправности передних стоек

    • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
    • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
    • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
    • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

    Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

    Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

    Как снять и поставить передние на «девятку»

    Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

      Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.


    Демонтируем заглушку

    После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.


    Ослабляем гайку штока

    Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.


    Вынимаем шплинт

    Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.


    Снимаем шаровый шарнир


    Шланг кронштейна лучше спрятать

    Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.


    Демонтируем стойку

  • Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
  • После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

    Видео о проведении работ

    Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

    Это интересно: Утепление двигателя

    Подготовка к замене передних стоек авто

    Для того, чтобы установить новые передние стойки, будем пользоваться следующими инструментами и приспособлениями:

    • домкратом, опорами для кузова (блоки, кирпичи);
    • ключом, которым будем откручивать болты, чтобы снять колеса;
    • плоскогубцами, молотком, зубилом;
    • накидными ключами на 22-24, 19, 17 и 13;
    • инструментом для сжатия пружины стоек;
    • специальным ключом, чтобы отворачивать амортизационный шток;

  • новыми металлическими креплениями (шплинтами);
  • приспособлением по снятию пальцев рулевой тяги.
  • Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

    Амортизаторы, устанавливаемые на передних колесах, разделяются на левый и правый – они не взаимозаменяемы. Не все автомобилисты знают, что передние стойки ВАЗ-2109 поддаются ремонту. И его стоимость ниже, нежели покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.

    Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

    Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

    1. Левый – 21080290540303.
    2. Правый – 21080290540203.

    У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

    Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

    1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
    2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
    3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

    Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

    1. KYB 4.0 – артикул 665059.
    2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

    ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.

    В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

    1. Шток диаметром 14 мм.
    2. Диаметр корпуса – 45 мм.
    3. Высота корпуса – 367 мм.

    Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

    Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.

    Ваша цель

    Причины замены

    Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:

    • Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
    • Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
    • Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
    • Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.

    Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.

    Признаки неисправности

    Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

    • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
    • Стуки при старте движения или торможении;
    • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
    • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.

    Старая и новая

    Прокачка

    Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

    Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

    Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

    Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

    Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

    Тип стоек

    Этапы прокачки

    Задние масляные стойки

    Передние газо-масляные стойки

    Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

    Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

    Замена

    Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

    2 — кронштейн растяжки;

    3 — растяжка (распорка передней стойки);

    4 — рычаг передней подвески;

    5 — шаровой шарнир рычага;

    6 — поворотный кулак;

    7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

    8 — штанга стабилизатора.

    Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

    Распорка

    Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

    1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
    2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
    3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
    5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
    6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
    7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
    8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
    9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
    1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
    2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
    3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
    4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
    5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
    6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
    7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
    8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
    9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

    Готовность к замене

    По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

    Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

    Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

    Передние стойки ваз 2109

    Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
    Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
    Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

    Общие сведения о стойках автомобиля

    Замена стоек на ваз 2109 самому

    С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
    В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

    Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

    Основные функции стойки

    • обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
    • накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
    • обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
    • обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.

    Основные функции амортизатора:

    • помощь в стабилизации стоек;
    • увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
    • динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.

    Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.

    Замена передних стоек на ваз 2109

    С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.

    Основные причины возникновения неисправности передних стоек

    • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

    Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

    • длительный срок эксплуатации;
    • производственный брак;
    • низкое качество дорожного полотна и т.п.

    Объективные признаки неисправности передних стоек

    • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
    • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
    • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
    • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

    Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

    Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

    Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно

    Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:

    • выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
    • само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
    • упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
    • крепкие и плотны тиски;
    • шплинты и только новые;
    • один или несколько съёмников;
    • специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
    • отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
    • стандартный набор винтовых ключей;
    • зубило вместе с молотком;
    • по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
    • естественно соответствующее рабочее место.

    Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:

    • первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;

    Замена стоек передней подвески ваз 2109

    • затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
    • в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
    • аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
    • домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
    • после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
    • пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
    • используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
    • используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
    • теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
    • затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
    • зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
    • после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
    • вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
    • все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
    • поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
    • стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
    • плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
    • после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
    • затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
    • сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.

    Примечание.
    Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.

    Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
    Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату.
    В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.

    Замена передних стоек Ваз 2109

    Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

    Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

    [stextbox одновременно производить замену стоек на обеих сторонах машины.[/stextbox]

    Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

    Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.

    Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

    В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

    Вытащите стойку из арки колеса.

    Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

    Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

    • Время смены гидравлических гасителей колебаний
    • Перечень приспособлений и подготовительных работ
    • Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
    • Смена задних стоек на «девятке»
    • Главные принципы операции

    стойка Стойки – основные элементы передней независимой и задней зависимой подвесок. Вращающийся передний амортизатор связан с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с поворотным кулаком. Задний амортизатор сцеплен с опорой и балкой.

    Время смены гидравлических гасителей колебаний

    На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

    • потеки амортизационной жидкости;
    • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
    • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

    Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

    • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
    • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).

    Перечень приспособлений и подготовительных работ

    Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:

    • подъемного устройства (домкрата);
    • набора рожковых ключей и головок;
    • ключа для демонтажа стоек;
    • стяжек пружин;
    • съемника рулевых шарниров;
    • молотка.

    Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.

    Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами

    сборная часть Процедура изъятия дефектного переднего гасителя колебаний начинается с манипуляций в подкапотном пространстве:

    • демонтировать заглушку верхней опоры;
    • установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
    • ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.

    В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:

    • снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
    • отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
    • с помощью головки и рожкового ключа на «19» отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
    • выбить болты из посадочных мест;
    • отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
    • отвернуть рожковым ключом на «13» три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
    • изъять узел в сборе.

    Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:

    • установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата – не менее 5 витков);
    • равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
    • отвернуть гайку штока;
    • снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.

    Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:

    • смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
    • одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх – к опоре);
    • поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
    • установить и закрутить на несколько витков гайку;
    • демонтировать стяжки пружин.

    Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить «сход-развал».

    Смена задних стоек на «девятке»

    Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

    • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
    • демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.

    стабилизатор Открутив болт, притягивающий телескопический элемент к балке, изъять стойку в сборе с пружиной. Сняв пружину, пыльник и буфер сжатия, установить их на новую деталь в обратной последовательности.

    К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

    Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

    Обратная сборка производится в следующей последовательности:

    • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
    • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
    • поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
    • опустив автомобиль, затянуть все крепления.

    Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

    Главные принципы операции

    Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

    • вывесить кузов и снять колесо;
    • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
    • отсоединить рулевой шарнир;
    • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
    • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
    • изъять стойку;
    • сжать пружину;
    • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
    • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.

    Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

    • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
    • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
    • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
    • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
    • установить узел в обратной последовательности.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×