Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле ремонт коробки передач

Chevrolet Niva Городской варвар › Бортжурнал › #060 (8) Ремонт КПП Шевроле Нива. Сборка КПП

Хорошо что есть книжки по ремонту и эксплуатации автомобилей. Там расписано с картинками как разобрать каждый узел. По такой книжке я и делал разборку коробки. А вот на тему сборки там написано только: «Сборку произведите в обратной последовательности».

В обратной последовательности…

Разобрать то относительно просто — то что вынимается вынимать, то что не вынимается — выбивать.

А вот собрать надо так чтобы все после этого работало, да еще и долго и счастливо.

Пришлось шурстить драйв, ютуб и прочие ресурсы на предмет подходящей информации.

К счастью материал нашелся, пусть и не во всех подробностях, как хотелось бы, но в целом понять нюансы было возможно. Так мне, по крайней мере, казалось.

Трудность, по большому счету, составляла необходимость насадки подшипников.

В свои посадочные отверстия они садятся без дополнительных усилий, а вот на вал его уже надо заколачивать.

Автор книги, с ориентацией на русского человека, предлагает использовать ни что иное как «отрезок трубы подходящего диаметра».

Это не какие то там хитровыдуманные приспособления, а просто, по-гаражному.

При том при всем изобилии разнокалиберных труб, разбросанных по моему гаражу и его окрестностям, для установки подшипника подошла лишь одна единственная. И на том спасибо.

Блокировочные кольца синхронизаторов заменить не составило труда, а вот закрепить это все пружинными шайбами стало самой замороченной задачей.

Спасала все та же труба, тиски и топор, которым я пользовался вместо молотка.

Когда дело дошло до сборки шестеренок задней и пятой передачи все стало еще сложнее — диаметр вала на который предстояло посадить пружинную шайбу, оказался настолько большим что пришлось искать трубу подходящего диаметра уже вне привычной зоны обитания.

Идеальной оказалась труба на свалке большого завода, которую я радостно пилил не иначе как посреди ночи не очень острой ножовкой.

Тем не менее маневр увенчался успехом и после упорного настукивания шайба заняла свое место.
Далее пришлось нарисовать себе схему того что идет на валу т.к. запомнить все обилие деталек просто не возможно.

Оказывается, хорошей идеей является после каждой ощутимой операции прокручивать валы и двигать штоки вилок.

Я узнал об этом когда собрал целиком коробку и не смог понять почему не включается ни одна передача.
В моем случае причиной оказалось мое желание поменять все что имело хотя бы малейшую царапину и все муфты, блокировочные кольца синхронизаторов и вилки были новыми и не притертыми и клинили с особым пристрастием.

Пришлось снова все разбирать до последнего винтика, разрабатывать всю систему путем многократного запихивания одних деталей в другие, и чувствовал я себя не иначе как главным продюсером киностудии Brazzers.

После такого я уже не желая останавливаться собрал КПП на одном дыхании и, с нескрываемым удовольствием, крутил валы и включал передачки, наслаждаясь результатом.

Оставалось только смазать прокладки силиконовым герметиком (не знаю зачем – так написано было), а резьбовые соединения графитовой смазкой (чтобы не прикипали) и смахнул пот со лба – наконец то коробка была собрана.

После же самой коробки под сборку попали механизм переключения передач и его привод, укомплектованные новыми прокладками

По этим узлам никаких вопросов не возникло.

В итоге получился приведенный в нормальное состояние боевой узел. Как мне казалось, по крайней мере.

Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле

Переключатель передач авто

Функция трансмиссии – в обеспечении оптимального режима работы мотора при различных режимах движения. Назначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтобы изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. Мотор Шевроле Нива имеет 800-5400 рабочих оборотов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотов в минуту.

На Шевроле Нива установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с трехвальной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притянута к картеру коробки передач гайкой.

У автомобилей семейства Нива Шевроле механизм переключения передач довольно часто выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у российских авто оставляет желать лучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы Шевроле Нива предпочитают его полной замене коробки передач.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

Когда требуется ремонт?

Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
  • удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
  • затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
  • выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.

Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.

Снимаем КПП

Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Нива Шевроле либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.

Если при сливе масла из коробки передач Нива Шевроле обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.

Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:

  • ключами на 10,13, 19;
  • шестигранным ключом на 12;
  • отверткой;
  • пассатижами.

Демонтированная коробка передач

Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.

  • В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
  • Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
  • Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
  • Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
  • Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
  • Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.
Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Вернуться к оглавлению

Разбираем коробку передач

Механизм переключения передач следует разбирать в спокойной обстановке, аккуратно раскладывая на чистой подложке все детали в том порядке, в котором вы их снимаете, – потом будет проще собрать. Удобнее всего начинать разборку, зажав коробку в тиски нижней крышкой вверх. Уже при снятии нижней крышки можно диагностировать неисправности подшипников промвала – при покачивании он смещается.

  • Открутите гайку хвостовика, снимите фланец-вертолет и механизм выбора передач. Кулису осмотрите, чтобы выявить трещины.
  • Демонтируйте заднюю крышку. Если она не снимается, протолкните обойму подшипника внутрь. Состояние подшипников определяется по обоймам. Если необходима замена, подшипник вторичного вала выдавите внутрь крышки. Демонтируйте картер сцепления и осмотрите пружинную шайбу.

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Нива шевроле ремонт коробки передач

В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована. КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.

  • Устройство имеет заводской брак. В этом случае на автомобиле Нива 2121 КПП просто заменяется новой.
  • Повреждения обусловлены пользовательским фактором (плохим уходом). Для выявления неисправностей проводится диагностика. Чаще для восстановления работоспособности узла бывает достаточно просто залить масло, КПП Нива снова работает как часы.
  • Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае оценивается целесообразность ремонта и выполняется таковой либо производится замена КПП на Ниве.

Ремонтопригодными являются коробки всех моделей. Для качественного восстановления работоспособности узла важно правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно прислушаться к работе авто.

Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.
Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.

Когда требуется ремонт коробки?

КПП Нива 21213, любой другой модели бьет при переключении передачи? Удары свидетельствуют об износе «вертолета» и соединения вторичного вала. Отказ КПП Нива 21214, другой модели в выключении передачи – симптом неисправности синхронизатора. Если при прогреве, движении слышен шум, стук, скрежет двигателя, стоит проверить осевые, первичный вал и мелкие расходники (подшипники, шестеренки). Тугое переключение передач в КПП Шеви Нива и коробке других моделей авто свидетельствует о деформации рычага, вилки. Также этот симптом характерен для неисправности синхронизатора, износа шестерней, гнезд штоков. Для качественной диагностики КПП Нива Шевроле рекомендуется обратиться в сервис.

Рациональна ли экономия?

Ремонт КПП Шевроле Нива может потребовать немалых затрат. Их размер зависит от сложности повреждений. Если ремонт КПП Нива 21213, любой другой выливается в половину стоимости новой коробки или большую сумму, возникает вопрос о целесообразности его осуществления. Каждый решает сам, останавливаться на этом варианте либо искать альтернативный.
Ваш выбор – ремонт КПП Нива? В этом случае приготовьтесь к ожиданию. Специалисты сервиса осуществят снятие КПП Нива, ее переборку, замену запчастей, соберут узел, отрегулируют его, поставят на место, протестируют авто. Все это требует времени. Конечно, снять КПП на Ниве и перебрать можно самостоятельно. Но непрофессионалу вряд ли удастся осуществить ремонт качественно, быстро и недорого.

Замена коробки вместо ремонта

Не хотите возиться с ремонтом? Избежать лишних затрат средств, времени позволит замена КПП Нива Шевроле. При этом вовсе не обязательно приобретать новый дорогой механический узел. Отличный вариант – б/у КПП Нива Шевроле, купить таковую можно на разборе. Поставщика рекомендуется выбирать надежного, с чистой репутацией. Это послужит гарантией качества приобретаемых запчастей.
Купить КПП на Ниву на разборе можно быстро, недорого. Узлы предлагаются исправные, с невыработанным ресурсом. На б/у КПП Нива цена устанавливается согласно состоянию и модели узла. Подобрать оригинальный или допустимый помогут специалисты разбора.

Б/у запчасти пригодятся не только для ремонта механизмов и узлов. Хотите поставить КПП 5 на Ниву вместо классической «четверки»? Подберите таковую на разборе, сэкономите средства и получите качественный товар. В каталоге не нашлось нужного узла? Оставьте заявку с текстом «куплю КПП Нива Шевроле». Запчасть нужного типа, модели специалисты сервиса подберут под заказ.

Замена и ремонт КПП Нива Шевроле

КПП в Ниве — не самый надежный узел. Впрочем, замена и ремонт не представляют какой-то особой сложности даже для малоопытного автовладельца. Для начала, стоит разобраться с характерными для нее поломками и возможными способами решения проблемы. Замена коробки — крайнее дело.

Причины неисправности

• Нехарактерные шумы. Шумят подшипники, износились шестерёнки, недостаточный уровень масла. Перемещение осевых валов тоже оказывает влияние.
• Трудности с переключением передач. Возникают потому что: сцепление не включается полностью, износились втулки в шарнирах, неправильная регулировка привода. Гнёзда штоков загрязнились, вилки деформировались, нередко при ошибках в переключениях ломаются синхронизаторы.
• Самопроизвольное или неправильное переключение передачи. Причиной этому может послужить изнашивание шариков и гнёзд штоков, неисправность пружины синхронизатора и других его деталей (зубья муфты, смялись короткие зубья ступицы).
• Протечка масла. Возникает из-за износа сальников валов, ослабился крепёж картера коробки передач, повредились уплотнительные прокладки. Сальники в этой машине — больное место.
• Проблемы с ручкой рычага. Например, рычаг неправильно реагирует на управление. Возникает это из-за проблем с кулисой. Она требует не просто замены, но и правильной регулировки.

Замена и ремонт коробки передач Нива Шевроле

Замена и ремонт — это одно и то же мероприятие. В обоих случаях происходит снятие коробки передач. Только в одном — разборка и дефектовка, в другом — процесс обратный снятию — установка новой КПП. Снятие КПП выполняется в следующей последовательности:

  • Со стороны салона снимается рукоятка КПП. Для этого нужно отжать фиксатор отверткой. Впрочем, можно не снимать ее под корень, а просто открутить ручку.
  • Дабы облегчить вес коробки и предотвратить вытекание масла, его нужно слить. Сложного ничего нет, процесс аналогичный сливу масла из двигателя.
  • После этого, снимают карданный вал, уходящий на раздатку. Перед снятием пометка обязательна.
  • Снять промвал и механизм, отвечающий за выбор нужной скорости.
  • При снятии коробки будет мешать приемная труба. По-другому ее называют «штаны».
  • После этого с КПП снимается все навесное — датчик скорости и цилиндр сцепления. Таким образом, необходимо освободить все то, что крепится к коробке и двигателю одновременно. Остается выкрутить крепежки и с напарником вытащить КПП. Впрочем, это можно сделать одному — при помощи специальной стойки.

В ремонте тоже нет ничего сложного. Коробка полностью разбирается и дефектуется. Необходимо осматривать шестерни на предмет износа. Чтобы ремонт был качественным, нужно менять изношенные компоненты. Обязательно нужно заменить все сальники и уплотнения. Не лишним будет сразу поменять сцепление. Рекомендуется в обязательном порядке заменить подшипники.

Стоит отметить, что слабое место — 5-ая передача. Она стоит выше остальных и получает меньше смазки. Определите состояние фиксатора. Если он изношен, 5-ая будет вылетать на скорости, что не очень приятно и комфортно. Кроме того, вылетать он может из-за износа зубьев шестерни. Открученная гайка хвостовика тоже вносит свою лепту. Не стоит забывать про люфты в механизмах — они недопустимы, иначе они проявляться в стуках при трогании.

Установка КПП производится в порядке обратном снятию.

В каком случае выполняется замена?

Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.

Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.

Авто Сервис

  • Главная
  • Ремонт Нивы
  • Сход развал
  • Тюнинг Нивы
  • Услуги
  • Контакты
  • Написать нам
  • Лифт Нивы
  • Установка нерегулируемых подшипников ступиц
  • Ремонт Нивы
  • Сход развал Нива
  • Развал — схождение на «лифтованных» и битых авто
  • Лифт Нивы

Ремонт КПП Нива

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт КПП Нива

  • Разместил: Volodya
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 1 340

Ремонт редукторов Нива

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт редукторов Нива

Отремонтируем редукторы переднего и заднего мостов автомобилей Нива и Нива Шевроле.

— полную дефектовку и переборку редуктора;
— замену главной пары с регулировкой пятна контакта;
— установим блокировки различных типов в РПМ и РЗМ;
— установим металлический корпус переднего моста;
— установим отвязку преднего моста ВАЗ 2121.

Найдем причину неисправности и устраним ее. Устраним шумы и вибрации в работе переднего и заднего мостов Нивы. Также выполним диагностику и ремонт редукторов ВАЗ 2105-2107 («Классика»).

  • Разместил: Volodya
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 1 736

Ремонт двигателя Нива

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт двигателя Нива

  • Разместил: Volodya
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 2 045

Ремонт подвески Нива

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт подвески Нива

Осуществляем комплексный ремонт подвески автомобилей ВАЗ Нива и Нива Шевроле. У нас большой опыт работы, профессиональный подход. Мы умеем решать проблемы.

У нас Вы сможете получить комплексный спектр услуг по диагностике и ремонту ходовой части автомобилей ВАЗ Нива. Мы точно выявим неисправность, быстро и качественно проведем ремонт подвески, используя только качественные и проверенные запчасти. Сделаем первоклассную регулировку сход — развала колес. Попутно осуществляем сварочные и арматурные работы, тюнинг подвески Нива, установку доп. оборудования и многое другое.

  • Разместил: Volodya
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 2 371

Ремонт Нивы

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт Нивы

Наш автосервис осуществляет качественный ремонт Нивы и Нивы Шевроле. У нас замкнутый цикл выполняемых работ, что является очень удобным для наших клиентов. Цена ремонта Нивы у нас самая приемлемая в Москве и Московской области.

Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы

+7-916-119-99-08


кпп нива шевроле

Цена 12 500 руб.

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве новые КПП Нива Шевроле. На легковых полноприводных автомобилях Волжского автозавода установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Этот силовой агрегат достаточно сложен в устройстве. Однако при правильной эксплуатации коробка передач Нива Шевроле не вызывает никаких нареканий. Завод к тому же гарантирует определенный значительный ресурс пробега при условиях правильной эксплуатации агрегата. К примеру согласно рекомендации производителя замена трансмиссионного масла должна проводится не реже 45 000 км пробега. Поэтому сливать отработанное масло рекомендуется во время первых 15 минут после поездки. Прежде всего это связанно с температурой масла. То есть пока оно горячее — оно жидкое. Заранее нужно приготовить емкость для слива масла. Также шестигранник 12 мм и ключ на 17 мм.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:


Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.


В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива

Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:

  • I – 3.67;
  • II – 2.10;
  • III – 1.36;
  • IV – 1.00;
  • V – 0.82;
  • передача ЗХ – 3.53.

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.

Уязвимость стандартной конструкции

Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.

Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:

Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.

Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?

В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.


МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:

  • конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
  • установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.

Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.

Советы по замене коробки передач

Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).

При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.

Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.

Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.

Многорежимный привод

Привод Selectable 4WD является гибридом рассмотренных режимов, в нем присутствует возможность включения Part-time и Full-Time. Он является достаточно сложным по конструкции и управлению.

В нем присутствует больше всего режимов работы:

  • 2WD или 2H (привод одной оси);
  • 4 part time или 4H (полный привод с блокировкой дифференциала);
  • 4 full time или 4HLc (постоянный полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения);
  • N (нейтраль);
  • 4Lo или 4LLc (пониженная передача с блокировкой дифференциала).

Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.

В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector