Promremont34.ru

Авто мастеру
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз ремонт двигателя

Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Matiz 0,8 своими руками — финансовые итоги

И так, подведу полный итог на затраты, по капитальному ремонту двигателя.
27804,88 рублей, это запчасти и некоторые работы. Может показаться что много, но за аналогичный комплекс работ, с гарантией, в сервисе была озвучена цена от 70000. От 30000 рублей предлагали лишь поменять кольца! И то в гаражах… А я и блок расточил, и коленвал шлифанул, и подушки все поменял, форсунки промыл, красота, новый двигатель по сути, ещё на 300 тысяч хватит, если АКПП потом откапиталить =)))

Reinz 81-53236-00 — Сальник распредвала / коленвала = Цена = 100 * 2 = 200
94535475 — Сальник коленвала задний = Цена = 200 * 1 = 200
Luzar LT 0582 — термостат = Цена = 275 * 1 = 275
Filtron OP 564 — фильтр масляный = Цена = 161 * 1 = 161
Onnuri GGXD-029 — прокладка клапанной крышки = Цена = 80 * 1 = 80
Parts-Mall P16C007 — прокладка клапанной крышки = Цена = 60 * 1 = 60
Kos KOVS-023 — Колпачок маслосъемный = Цена = 33,3334 * 6 = 200,0004
Pmc P1O-C005 — Прокладка заслонки дроссельной = Цена = 50 * 1 = 50
96643171 — Прокладка-плита блока цилиндров (rhd) = Цена = 130 * 1 = 130
Pmc P1A-C004 — Прокладка масленого насоса = Цена = 50 * 1 = 50
Pmc P1B-C001 — Прокладка задней крышки блока цилиндров = Цена = 40 * 1 = 40
94581014 — Прокладка корпуса распредвала = Цена = 75 * 1 = 75
Onnuri GGXD-004 — Прокладка коллектора выпускного m = Цена = 100 * 1 = 100
Onnuri GGXD-020 — Прокладка впускного коллектора = Цена = 75 * 1 = 75
Reinz 61-53175-00 — Прокладка ГБЦ = Цена = 550 * 1 = 550
Fa1 870-908 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 120 * 1 = 120
SHELL жОлтый 10/40 SL — Масло моторное = Цена = 800 * 1 = 800
AMD.PW31 — Помпа водяная = Цена = 800 * 1 = 800
94580140 — Пружина натяжителя ремня грм = Цена = 98 * 1 = 98
AMD.GT30010 — Ролик натяжной ГРМ = Цена = 250 * 1 = 250
Gates 5434 XS — Ремень ГРМ = Цена = 750 * 1 = 750
Amd AMD.BL111 — Ремень поликлиновый генератора = Цена = 100 * 1 = 100
Dongil 4PK665 — Ремень поликлиновый гидроусилителя = Цена = 207 * 1 = 207
94535495 — Кольцо уплотнительное масляного щупа = Цена = 30 * 1 = 30
Каждый день Зелёный — Антифриз Г11 = Цена = 377 * 1 = 377
Очиститель двигателя — Ашан = Цена = 80 * 1 = 80
Pmc PXCMC-007B2 — Подушка подвески трансмиссии АКПП = Цена = 885 * 1 = 885
AMD.SEN13 — Регулятор холостого хода от авео = Цена = 400 * 1 = 400
Димексид — Димексид = Цена = 64 * 3 = 192
Chery S11-1001710 — Подушка двигателя задняя = Цена = 405 * 1 = 405
94535506 — Прокладка насоса масляного = Цена = 58 * 1 = 58
Onnuri GSPD-045 — Опора двигателя правая = Цена = 784 * 1 = 784
Onnuri GSPD-051 — Опора двигателя передняя = Цена = 548 * 1 = 548
Pmc P1H-C002 — Прокладка корпуса насоса системы охлаждения = Цена = 13 * 1 = 13
Raon CYC-187 — Датчик давления масла = Цена = 120 * 1 = 120
FIT 04337 — Строительный маркер с жидким красящим составом, белый = Цена = 89*1 = 89
AV-520510 — Адаптер AV Steel (46 мм; F 1/2 х M 3/8) = Цена = 67 * 1 = 67
WORKPRO 3/8 W071010 — Ключ-трещотка = Цена = 215 * 1 = 215
Top Tools 37D105 — Динамометрический ключ (1/2 дюйма, 0-200 Нм) = Цена = 652 * 1 = 652
Изолента ПВХ — 19*20 = Цена = 45 * 1 = 45
WD-40 — Смазка проникающая 100мл = Цена = 189 * 1 = 189
Головка под шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 100 * 1 = 100
Шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 28 * 1 = 28
S11-1200019 — Подвес глушителя = Цена = 40 * 2 = 80
Addax-q CZC-003 — Клапан впускной = Цена = 132 * 3 = 396
AE VAG96114 — Втулка клапана направляющая = Цена = 64 * 6 = 384
Amd AMD.CT11 — Крышка распределителя зажигания в манду = Цена = 221 * 1 = 221
Ashika 97-0W-W00 — Ротор, вращение клапана = Цена = 167 * 1 = 167
93740942 — Кольцо уплотнительное трамблёра = Цена = 96 * 1 = 96
94535940 — Штифт установочный головки блока = Цена = 51 * 2 = 102
94580100 — Заглушка ГРМ около помпы = Цена = 73 * 1 = 73
96666217 — Заглушка блока цилиндров = Цена = 45 * 3 = 135
Pmc P1N-C011 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 46 * 1 = 46
Raon DCZ-MT180 — Кожух ремня ГРМ m (нижн. перед) = Цена = 309 * 1 = 309
Stellox 01-24319-SX — Выпускной клапан = Цена = 297 * 3 = 891
Transmaster universal P.119 — Кольцо уплотнительное выхлопной системы = Цена = 46 * 2 = 92
Клеммы ВАЗ — мама для промывки форсунок = Цена = 5 * 6 = 30
BBF — Силиконвая смазка = Цена = 150 * 1 = 150
VS-40 вела — Смазка проникающая 100мл = Цена = 87 * 1 = 86,9
Набор хамутов — 12 шт. = Цена = 52 * 1 = 52
Большой хамут — Маяк = Цена = 17 * 3 = 49,98
94580101 — кольцо резиновое кожуха ГРМ заднего = Цена = 74 * 1 = 74
9013,025 YENMAK — кольца первый ремонт = Цена = 400 * 3 = 1200
Weismo Piston China — Поршни 0,25 комплект = Цена = 1 800 * 1 = 1800
Дайдо 48 0098 0,25 — Вкладыши коренные = Цена = 650 * 1 = 650
Дайдо 41 0097 0,25 — Вкладыши шатунные = Цена = 650 * 1 = 650
Автосил серый — герметик = Цена = 50 * 1 = 50
… — Ремонт ГБЦ = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Ультразвуковая мойка блока = Цена = 500 * 1 = 500
… — Расточка (хонингование) 3-х цилиндров = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Шлифовка коленвала = Цена = 2 000 * 1 = 2000
RoadRunner RR-8-94389-593-1 — Сальник АКПП = Цена = 106 * 1 = 106
96659201 — Полукольцо коленчатого вала = Цена = 199 * 2 = 398
Chery S11-6206020-DY — Петдя двери = Цена = 63 * 1 = 63
Chery S11-6206040-DY — Петдя двери = Цена = 68 * 1 = 68
Sakura C-1220 — Фильтр масляный двигателя = Цена = 137 * 1 = 137
Бутылка водки 0,5 — Тестю за халявные 15 литров масла М10 = Цена = 300 * 1 = 300
Оправка для запрессовки поршня — = Цена = 350 * 1 = 350
Удлинитель 3/8 БМ — = Цена = 100 * 1 = 100
удлинитель 1/2 Ликота — = Цена = 350 * 1 = 350

В затраты включал и побочку, типа инструмента и смазок. А куда деваться, ведь пришлось же деньги тратить. С учётом что у меня 3 комплекта головок с трещотками Сделано в СССР.
Небыли использованы только втулки направляющие клапанов и заглушки системы охлаждения ГБЦ.

Может кому пригодится для приценивания, и как список всего необходимого, для закупки к ремонту.
По запчастям пишите, спрашивайте, расскажу, как по качеству.

В общем так, а сейчас, я в поисках странного стука двигателя (в предыдущей записи писал), скоро полезу к шкивам коленвала, и если там ни чего не найду, буду вскрывать поддон, для проверки вкладышей, от греха подальше, так сказать.
При всём этом, движок работает хорошо, тянет отлично, масло уровень держит.
Кому что интересно, пишите. Всем ровных дорог!

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

НаименованиеЗначение
Модель двигателяF8CV
Тип двигателяРаспределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
Рабочий объем, куб.см796
Степень сжатия9.2
Число, расположение цилиндров3 цил., рядный
Мощность, л.с./об/мин51/5900
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин72/4400

При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Восстановление двигателя

Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Читать еще:  Ремонт Ауди А6
Диаметр шеек вала, мм
коренных44
шатунных38
Номинальное значение зазора, мм
осевой0,11-0,31
радиальный0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Объем масла в двигателе дэу матиз

МодельЗаправочная емкость, лЗначение
Моторное масло2,7API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП2,175w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП4,78ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость0,45Brake Fluid DOT-3,4

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Daewoo Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 1184
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,8 Mb

Автосервис на дому. Daewoo Matiz.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 352,8 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Matiz с 1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Spark с 2005, Daewoo Matiz 1998-2001 и Daewoo Matiz II с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 0,8/1,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 360
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Matiz с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Spark и Daewoo Matiz с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,0/1,2 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 328
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Daewoo Matiz.

Руководство по эксплуатации Daewoo Matiz.

  • Автор:
  • Издательство: УзДЭУ Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 149
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,1 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Daewoo Matiz с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 264
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Matiz.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,3 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Matiz.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Daewoo Matiz.

Руководство по ремонту электрооборудования Daewoo Matiz.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат:
  • Размер:

Ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8, 1.0

В своем первоначальном виде автомобиль Daewoo Matiz стали выпускать в 1997 году. Уже через шесть лет после начала производства в Европе появилась модель под индексом M200, известная также как Chevrolet Matiz. За два десятилетия было изготовлено свыше 5 миллионов экземпляров авто, с учетом всех поколений и наименований компактной машины. Поэтому Матиз может претендовать на звание одного из массовых легковых транспортных средств в истории автомобилестроения.

В России это авто встречается довольно часто. Его компактность и небольшие габариты способствуют комфортной езде в больших городах. Сегодня модель продают под другим названием – Chevrolet Spark. Производство Daewoo Matiz как такового было свернуто в 2015 году. Но на вторичном рынке можно найти большое количество интересных предложений. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Дэу Матиз, и к чему нужно быть готовым, будучи владельцем этого автомобиля.

Линейка силовых агрегатов автомобиля

Модель получила два мотора – один на 0.8, другой на 1.0 литр. Первый ДВС – разработка совместных усилий инженеров Daewoo и Suzuki. Второй двигатель – разрабатывался в Южной Корее, там же и выпускался. Ходит примерно на 20 тыс. км больше «младшего брата». И в первом, и во втором моторе слабый ремень ГРМ, с обрывом гнет клапаны. Если ремень меняют каждые 40-50 тыс. км, то водяную помпу через 80-100 тыс. км, дольше не живет. После мойки авто с 0.8-литровым силовым агрегатом обычно возникали перебои в функционировании распределителя зажигания с электронным датчиком. Переход на Евро-3 поспособствовал замене капризного механизма на электронный модуль зажигания, который после успешно проявил себя и на авто с 1.0-литровым мотором.

Гамма ДВС автомобиля:

  • F8CV – 0.8-литровый 51-сильный силовой агрегат с пиковым моментом 69 Нм;
  • B10S1 – двигатель 1.0 на 63 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 91 Нм.

Встретить модификацию с 1.0-литровым мотором и автоматической коробкой передач не получится. Причина в том, что под капотом банально не хватает места для силового агрегата с четырьмя «котлами» и автоматической трансмиссии. Так приобрести модификацию с АКПП можно, согласившись на 0.8-литровый движок под капотом. Более мощный B10S1 продается только в паре с механической коробкой передач. Фактически это дефорсированный 1.2-литровый двигатель от автомобиля Chevrolet Aveo. Некоторые отечественные автомобилисты пытались вернуть ему изначальный рабочий объем путем замены поршневой группы. Нужно сказать, что у них это получалось, и мощность возвращалась на исходное значение – 72 «лошадки».

Двигатель F8CV

Двигатель с рабочим объемом 796 куб. см собирали с 1997 по 2016 год. Сборка мотора проходила на нескольких автомобильных заводах концерна. Силовой агрегат предназначался преимущественно для одной из наиболее популярных моделей концерна – Daewoo Matiz. Это конструктивно простой двигатель с распределенной системой впрыска топлива, 3-цилиндровой рядной конфигурации с алюминиевой 6-клапанной головкой блока цилиндров. Разуется, здесь нет турбины, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, то есть, очень простой и довольно надежный движок, ломаться здесь фактически нечему. В приводе газораспределительного механизма ремень с ресурсом 70-80 тыс. км. Его цилиндры расточены под 68.5 мм, а ход поршня составляет 72 мм.

В пике двигатель F8CV производит 51 лошадиную силу и 69 Нм крутящего момента. Не требователен к качеству моторного масла и топлива, но забывать о своевременной смене смазочного материала все-таки не стоит. Сюда подходит рекомендованное изготовителем масло с вязкостью 10W-30. Заправочный объем двигателя составляет 2.7 л. В 2008 году двигатель сильно модернизировали, усовершенствовав систему зажигания. До 2008 года одной из самых серьезных проблем ДВС считался капризный распределитель зажигания. Еще одна проблема – недостаточно надежная электрическая система. Обычно первым выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки. Топливные форсунки довольно быстро забиваются в случае использования низкокачественного бензина, также не выдерживают «питания» низкого качества свечи зажигания.

Ремень лучше всего менять раньше рекомендованного изготовителем километража – хотя бы раз в 45-55 тыс. км. Если ремень обрывает, то непременно гнет клапаны. Нередко текут сальники, потеря смазочного материала приводит к неприятным последствиям, а именно в работе и надежности силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, то необходимо регулярно регулировать тепловые зазоры. Данный вид обслуживания стоит выполнять как минимум раз в 50 тыс. км пробега. Какой ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л? Можно сказать, что потолком для данного движка является показатель в 200 000 километров. На большее рассчитывать трудно даже при условии качественного технического обслуживания. Большая часть автомобилистов указывают, что капитальный ремонт мотора F8CV потребовался еще раньше – на 180-190 тыс. км пробега.

Двигатель B10S1

Это 1.0-литровый силовой агрегат, который собирали в Южной Корее. Мотор под маркировкой B10S1 рассчитан на маленькие и компактные автомобили по типу Daewoo Matiz, Chevrolet Spark M200. В отличие от F8CV это уже рядная чугунная «четверка» с 8-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Это еще один конструктивно простой ДВС, без каких либо особенностей. То есть, в нем нет гидравлических компенсаторов, фазорегуляторов, турбонаддува. Диаметр цилиндров составляет 68.5 мм, а ход поршня 67.5 мм. В пике двигатель выдает 64 лошадиные силы и 91 Нм крутящего момента. Двигатель с распределенным впрыском топлива, а точный объем B10S1 равняется 995 куб. см. Этот мотор сложно назвать проблемным, но в силу небольшого рабочего объема и прочих факторов ходит он в лучшем случае 220 тыс. км.

Понять о надвигающемся капитальном ремонте можно по поведению авто: увеличивается расход топлива, растет расход моторного масла, падает компрессия в цилиндрах. Все это сопровождается густым и едким выхлопом. В приводе газораспределительного механизма находится ремень. Назвать ремень выносливым крайне сложно, ведь он рассчитан всего на 40-50 тыс. км пробега. Менять лучше всего без промедления, если порвет, то поршни встретятся с клапанами и тогда серьезного ремонта головки блока цилиндров уже не избежать. Как и в F8CV здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит, требуется от водителя регулярная регулировка тепловых зазоров. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно, обычно зазоры регулируются раз в 50 тыс.км пробега. Некачественный бензин способствует быстрому выходу из строя топливных форсунок и свечей зажигания. Для своего рабочего объема двигатель достаточно надежен, но рассчитывать на сверхресурс не стоит.

Как продлить срок службы двигателям?

Обслуживание автомобиля начинается с замены моторного масла и фильтров. Чтобы самостоятельно выполнить данную работу, необходимо приобрести свежее моторное масло, расходные материалы, а также обзавестись нужным инструментом – ключи на 10 и 17. Какое масло стоит лить в моторы компактного автомобиля? С завода-изготовителя в двигателе Daewoo Matiz заливается масло производство General Motors. Эту техническую жидкость можно найти, воспользовавшись артикулом 1942046. Это полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40 для четырехтактных бензиновых двигателей, соответствует спецификации API SL. Для смены отработанного масла вполне хватит одной 5-литровой канистры.

Еще один важный элемент, который должен быть своевременно заменен – воздушный фильтр. Его можно приобрести, воспользовавшись артикулом 96314494. Установленный в топливном баке фильтр подлежит замене каждые 50 тыс. км, а фильтр грубой очистки меняют спустя 20 тыс. км пробега. Каталожный номер топливного фильтра для Дэу Матиз – 96335719. Новые оригинальные свечи зажигания – 25183132. Еще один важнейший расходный материал – ремень газораспределительного механизма. Новое изделие вместе с роликом обойдется примерно в 1500 рублей. Всегда можно приобрести не менее качественный аналог. Но большая часть автомобилистов предпочитает устанавливать оригинальный ремень. Его номер 96352965. Соблюдая простые правила, и приобретая качественные расходные материалы, легко создать оптимальные условия для работы двигателя автомобиля.

Читать еще:  Помощь при неисправностях термостатаAudi A4 B5

Отзывы автовладельцев

Этот автомобиль по праву можно считать массовой иномаркой начала «нулевых». Модель привлекла к себе повышенное внимание, особенно это касается женской половины сообщества автомобилистов. Причины вполне понятны: симпатичный дизайн, новизна, статус какой-никакой «иномарки», компактность и доступность. Определенно подкупали и некоторые опции, повышающие комфорт эксплуатации машины – кондиционер, в качестве трансмиссии к тому же предлагали еще и автоматическую коробку передач. Модификация с механической коробкой передач и 0.8 литровым двигателем позволяла разгонять авто до первой сотни за 17 секунд, а максимальная скорость авто ровнялась 144 км/ч, а это в свою очередь подкупало уже мужскую половину.

Дальше расскажем о том, каков ресурс двигателя Дэу Матиз по отзывам автовладельцев.

  1. Валентин, Краснодар. В свое время владел небольшим автомобилем Daewoo Matiz с моторчиком на 0.8 и автоматической коробкой передач. Сразу скажу, что машина достойная, определенно стоит своих денег. Двигатель особых проблем не доставлял, утомляла только частая замена ремня ГРМ и регулировка тепловых зазоров. Обслуживал ДВС сам, масло и фильтры менял через 7.5 тыс. км пробега. В общем, когда пробег был уже 150 тыс. км, я продал автомобиль, доложил денег и приобрел другой. Не могу точно сказать, каков ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л, но из моей практики понятно, что без ремонта вполне реально пробежать 150-200 тысяч километров.
  2. Николай, Москва. Работаю слесарем в одной из СТО в Москве, могу сказать, что наибольший пробег, который я видел в Daewoo Matiz – 250 000 километров. Это была версия авто с мотором F8CV (трехцилиндровый, 0.8 литров). Клиент приехал из-за жалоб на повышенный расход топлива, стали смотреть ДВС, оказалось, маслосъемные «задубели», пришлось разбирать и менять. Масло в двигатель лили довольно неплохое. А вот 1.0-литровый может пройти и 300 тыс. км, но это большая редкость. Обычно такой движок отправляется на капиталку после 200-250 тыс. км, а иногда и раньше.
  3. Сергей, Сочи. По опыту эксплуатации Daewoo Matiz могу сказать, что проблемой в этом авто является не двигатель, а генератор, сцепление и другие компоненты. Диодный мост «полетел» довольно быстро, сцепление не прошло и 70 тыс. км, пришлось менять, одновременно с этим и ремень ГРМ с роликом. Потом через 10 тыс. км заменил водяной насос, ну и по мелочи постоянно – сальники, прокладки, резинки. Это такая машина, с которой нужно постоянно возиться. Но при этом я отмечу, что проблем с двигателем не было 189 000 километров, только менял масло, фильтры и свечи. А потом упала тяга, пропала мощность, поехал к мастерам, сказали нужно капиталить.
  4. Александр, Тула. Всегда была фанатом компактных автомобилей, так в 2008 году я решил приобрести Дэу Матиз с литровым двигателем, вроде как и динамика получше, да и всегда я любил машины с механической коробкой передач. На сегодняшний день пробег составляет 168 000 километров, езжу не так часто, но всегда обслуживаю согласно регламенту. Для мотора B10S1 200-250 000 километров – обычный показатель ресурса, если регламенты ТО соблюдать. Не только по маслу, но и по навесному и ремням. Еще здесь каждые 50 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры, следите за состоянием сальников, не подтекает ничего там. И проблем знать не будете.

Дэу Матиз получил небольшие, но конструктивное простые, незамысловатые, отсюда и довольно надежные силовые агрегаты. Отзывы автомобилистов подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л составляет примерно 180-200 тыс. км, а литровый мотор ходит на 20-30 тыс. км дольше.

Ремонт Daewoo Matiz

Ремонт Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – еще один кореец с узбекской пропиской. Этот маленький, маневренный и экономичный автомобиль чрезвычайно приглянулся отечественному потребителю.

Каковы же возможности этого малыша, как он себя чувствует на наших дорогах, часто ли ему требуется ремонт?

Daewoo Matiz, согласно введенному GM Uzbekistan регламенту технического обслуживания требует каждые 10 тысяч километров планового ТО. Согласно требованиям все того же регламента, после проезда автомобилем 2 тысяч километров, требуется пройти первое техническое обслуживание.

Matiz, оснащенный литровым мотором, либо двигателем объемом 0,8 л, как правило, особых хлопот не доставляет. Требуют регулярной замены свечи зажигания и ремень привода ГРМ. Для последнего установлен норматив в 40 тысяч километров – здесь компания подстраховалась, поскольку удлинение этого интервала часто приводит к обрыву ремня, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Дэу Матиз оснащен довольно капризным распределителем зажигания, в особенности это касается моделей, выпущенных до 2008 года. После активной мойки данный механизм дает сбои. Сервис Матиз в данном случае Вам обеспечен. В более поздних моделях данная проблема устранена.

Коробка передач «Матиза» нареканий не вызывает – большинство ее деталей выдерживают очень длительный пробег. Это касается как автоматических КП, так и «механики». Сцепление также надежно. Разве что трос может подкачать и перетереться на первой полусотне тысяч километров.

Кузов Daewoo Matiz с учетом местных условий вряд ли продержится в девственно свежем виде больше двух лет – ржавчина очень скоро даст о себе знать. Чтобы этого не произошло, уже по истечении одного года эксплуатации стоит вспомнить наш автосервис. Матиз, кузов которого регулярно покрывается защитными составами будет долго Вас радовать своим сияющим видом.

Ходовая часть – и опять нельзя не вспомнить про наши климатические особенности и применяемые в зимнюю пору реагенты на автодорогах. Стоит смириться, что элементы ходовой части любой машины – расходный материал. Не стал исключением здесь и наш малыш. К счастью, замена ходовой – не самый сложный ремонт Matiz.

Matiz примечателен тем, что он постоянно совершенствуется. Поэтому не исключено, что вскоре о многих присущих ему недостатках можно будет позабыть. В любом случае – это достойнейший представитель в своем классе.

Ремонт двигателей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Легковое авто от компании Daewoo на сегодняшний день пользуется в Российской Федерации огромным спросом. Это в большей степени связано с доступной стоимостью автомобиля, а также техническими параметрами. Дэу, как и автомобили других марок, конечно же, подвержены определенным неисправностям в процессе их эксплуатации. К мотору это относится в первую очередь. Поэтому в определенный период может понадобиться ремонт и обслуживание двигателя Daewoo в Москве.

Мотор от компании Daewoo

Двигатель Дэу соответствует характеристикам силовых узлов, применяемых на других транспортных средствах автомобильной компании General Motors. На собственные авто производитель устанавливает моторы Holden. Необходимо заметить, что подобные двигатели имеют сходство по техническим показателям с агрегатами компании Opel, в результате чего довольно часто между ними происходит путаница. Но моторы Holden – это не единственные используемые силовые установки. Двигатели Daewoo включают в линейку также малообъемные агрегаты, разработанные параллельно с Suzuki. Это моторы серии S-TEC, рабочий объем которых находится в пределах 0,8-1,5л. Агрегаты данной модификации устанавливаются на автомобили Matiz. На авто Daewoo Nexia, которые стали менее популярными, монтируются двигатели старой опелевской серии.

Ключевые неисправности мотора Дэу

Согласно статистике достаточно часто автолюбители, которые являются владельцами автомобилей данной марки, сталкиваются с такими проблемами, как трудный запуск, полный отказ функционала мотора.

Не запускаться двигатель данной модели может при отсутствии топлива в карбюраторе, неисправности его пускового механизма. Во втором случае все достаточно ясно – нужно просто заменить неисправный механизм. А вот при отсутствии в карбюраторе топлива, уже сложнее – придется выполнять продувку топливных шлангов, проверить топливный насос на пригодность к эксплуатации, а также почистить или заменить фильтр.

Основные причины неустойчивого запуска холодного/горячего мотора

  • Карбюратор неисправен (необходимо продуть засоренные каналы; удалить при наличии воду из карбюратора путем слива из топливного бака отстоя; при попадании воздуха нужно проверить на повреждение шланги, подтянуть гайки, поменять прокладку).
  • Холостой ход неправильно отрегулирован.

Также необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • В цилиндрах двигателя достаточно низкая компрессия;
  • При выполнении запуска как дизельного, так и бензинового мотора выполняются неверные действия.

Причин для посещения автосервиса может быть еще множество. Поэтому, если Вам необходимо отремонтировать двигатель Деу «под ключ» дешево, обращайтесь к нам. Наши специалисты выполнят работу любой сложности на высококачественном уровне, в самые короткие сроки, при этом цена наших услуг Вас приятно удивит. Звоните или оставляйте заявку прямо на нашем сайте.

Ремонт двигателя Daewoo Matiz

Специализированный сервис Дэу

Компактный Daewoo Matiz предназначен для движения в городе и отличается максимальной экономией топлива. Модель оснащена малолитражным двигателем F8CB/B10S1 (0,8 – 1 л). Эти трехцилиндровые моторы с верхним распредвалом и однокамерным карбюратором расходуют 5 – 7 л / 100 км в зависимости от режима работы. Силовые агрегаты простые и надежные, поэтому ремонт двигателя Daewoo Matiz требуется только после ДТП, а также при выработке ресурса.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя daewoo matiz

Возможные неисправности моторов Daewoo Matiz

При постоянных перегревах, заправке горюче-смазочных материалов несоответствующего качества возможны следующие поломки силовых агрегатов:

  • повреждения шеек коленчатого вала, втулок, прокладки головки блока, подшипников;
  • биение стержней, изменение теплового зазора клапанов, износ пружин;
  • перекос поршневых колец;
  • износ клапана вентиляции картера;
  • загрязнение форсунок, топливных трубок;
  • появление нагара в масляных полостях.

Ремонт двигателя Дэу Матиз нужен и при отказах электрики, нарушении регулировки зажигания.

Восстановление двигателя Daewoo Matiz

Точно идентифицировать неполадки моторов в Москве можно с помощью диагностических сканеров. На основании полученной по ходу диагностики информации специалисты решают, нужно ли менять кольца, вкладыши и другие детали с износом, растачивать цилиндры, и каким образом восстановить силовой агрегат получится дешевле всего. При капремонте необходима замена самого мотора.

Автосервис DDCAR проводит ремонтные работы после предварительного расчета стоимости и сроков (на сайте есть калькулятор). Определить состояние мотора наши специалисты смогут и по фотографии. После восстановления силового агрегата клиент получает гарантию на работы 12 месяцев и в течение этого срока сможет обратиться за помощью бесплатно.

Дэу матиз ремонт двигателя


    Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. См. «Головка цилиндров и прокладка»,»Впускной коллектор» и «Выпускной коллектор» в данном разделе.

  • Снять ось коромысел и коромысла.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снять ось коромысел (2).
    • Снять коромысло (3).

  • Снимите распределительный вал.
    • Открутить винт (1).
    • Снять щиток распределительного вала (2).
    • Снять распределительный вал (3).

    • Снять передний сальник распределительного вала с отверстия в картере (4).

  • Снимите сухари замка клапана.
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Снять сухари замка клапана (2).

  • Снимите клапаны.
    • Снять стопор пружины клапанов и пружины клапанов (1).
    • Снимите клапаны (2).

  • Снимите сальники штока клапана.
    • Снять сальники штока клапана (1).
    • Снять гнездо пружины клапана (2).

  • Снимите направляющую клапана.
    • Установите съемник направляющей клапана 09916-44910 на направляющей клапана.
    • Выбейте молотком и удалите направляющую клапана из камеры сгорания в направлении установленной пружины клапана с помощью съемника направляющей клапана 09916-44910.


      Замерить высоту кулачка микрометром и заменить распределительный вал, если измеренное значение меньше указанного предела.


      Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

    1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
    2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
    3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

    1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
    2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

    1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
    2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
    3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

    1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
    2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
    3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  • При отсутствии калибра зазор можно измерить циферблатным индикатором, перемещая край штока в направлениях (а), (b) (3).
  • Замените шток клапана или направляющую клапана, если измеренное значение превышает предел.

    1. Полностью снять нагар с клапана.
    2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
    3. Истирание краев клапана.
      • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).

  • Отклонение в сторону вращения (2).
    • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
    • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.

  • Проверка ширины контакта (3).
    • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
    • Хороший показатель — ширина равномерного контакта в пределах указанного.

  • Ремонт седла клапана (4).
    • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
    • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.

  • Притирка клапана.
    • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.

    • а. Сторона впуска.
    • б. Сторона выпуска.
    1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
    2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
    3. Планшетность головки цилиндров (1).
      • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.

    • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.

  • Деформация поверхности при установке коллектора (2).
    • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

    1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
    2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
    3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Предварительное нагружение пружины (2).
    • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.

  • Квадратность пружины (3).
    • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
    • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

    1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
      • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).

  • Установить направляющую клапана.
    • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
    • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
    • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).

  • Отремонтировать ствол для направляющей клапана.
    • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
    • Очистите полость от постороннего материала.

  • Установить новые уплотнения штока клапана.
    • Установить гнезда пружин клапана (1).
    • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
    • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.


      • Установить клапан в направляющую клапана (1).

  • Установите пружины клапана и держатели пружин.
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).

  • Установите сухари замка клапана.
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).

  • Установите распределительный вал.
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).

    • Установить щиток распределительного вала (3).

  • Установить коромысла и оси коромысел.
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).

    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    — Снять двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе. Снимите с двигателя коробку передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе. Снимите маховик. — Приставить к узлу двигателя стенд для капремонта двигателя КМ 412 как показано на рисунке. — Слить моторное масло из двигателя. Снимите головку цилиндров. Следуйте пункту «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе. — Снять масляный насос с блока цилиндров. См. «Масляный насос» в данном разделе (в случае ремонта узла коленчатого вала).
    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).

    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).

    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).

  • Снять масляный поддон и приемную трубу масляного насоса.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.

  • Снимите крышки шатунных подшипников.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.

  • Снять поршень и шатун.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 — 4.

  • Снять маслосъемные кольца поршней и компрессионные кольца, затем снять шатун.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.

    а. Верхнее компрессионное кольцо (№ 1). б. Второе компрессионное кольцо (№ 2). c. Маслосъемные кольца поршня (№ 3).

    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    d. Стопорное кольцо. e. Поршневой палец. f. Поршень. g. Шатун. h. Крышка шатунного подшипника.
    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector