Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео 3 замена термостата

Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе
Силовой агрегат. Система охлаждения. Форд Мондео 3

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.

Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на «неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

1 — Термостат/корпусный блок,
2 — Электрический штекерный разъем,

Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения

Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не «стоит» перед встречным ветром.

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие, проверка и установка термостата Ford Mondeo 1, 2

  • ‹‹‹ Снятие и установка датчиков системы охлаждения Ford Mondeo 1, 2
  • Снятие и установка насоса системы охлаждения Ford Mondeo 1, 2 ›››

Двигатель. Система охлаждения.

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1). Если жидкость не нужно заменять, слейте ее в чистый контейнер.

4-х цилиндровые двигатели

3. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух зажимов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и камеры впускного воздуховода. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

4. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и верхний шланг радиатора от выпускного патрубка корпуса термостата.

5. Выверните болты крышки термостата и вытащите термостат (см. рис. 4.5). Обратите внимание на положение клапана выпуска воздуха, а также на положение термостата (какой из его торцов направлен наружу).

V-образные 6-ти цилиндровые двигатели

6. Выверните винты и снимите крышку ремня насоса системы охлаждения.

7. Снимите аккумулятор (глава 5А). Отсоедините шланг подвода воздуха к воздухоочистителю (глава 4А).

8. Разделите корпус на две части, вывернув два болта. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис.4.8,а-в). При установке кольцо нужно заменить новым.

9. Выньте термостат, учитывая какой стороной он установлен (см. рис.4.9).

Общая проверка

10. Прежде, чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (глава 1) и работу указателя температуры.

11. Если вам кажется, что двигатель нагревается слишком долго (о чем вы судите по температуре воздуха, выходящего из отопителя или работе указателя температуры), то вероятно, что термостат заедает в открытом состоянии. В таком случае замените его.

12. Если двигатель нагревается слишком быстро, рукой потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель нагрет, значит, термостат заело в закрытом состоянии, вследствие чего охлаждающая жидкость не попадает из радиатора в двигатель. Замените термостат.

13. Если верхний шланг радиатора горячий, значит, охлаждающая жидкость проходит через него и термостат открыт. См. «Диагностика неисправностей» для определения возможной неисправности системы охлаждения.

Проверка термостата

14. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, значит, он неисправен и его нужно заменить.

15. Для полной проверки опустите (на веревке) закрытый термостат вместе с термометром в холодную воду. Емкость с водой не должна касаться других предметов.

16. Нагрейте воду и следите за температурой, при которой термостат начнет открываться. Сравните это значение с техническими требованиями.

17. Продолжайте нагревать воду, пока термостат полностью откроется. Эта температура выштампована на его торце. Выньте термостат и остудите его. Убедитесь в том, что он полностью закрылся.

18. Если термостат открывается и закрывается не так, как указано выше, или, если он заклинивает в каком-либо положении, или же не открывается при регламентируемой температуре, значит, его нужно заменить.

Установка

19. Установка — в порядке, обратном снятию.

  • а) Очистите сопрягаемые поверхности. Замените уплотнительное кольцо термостата, если оно изношено или повреждено.
  • б) Затем установите термостат. На 4-х цилиндровых двигателях клапан выпуска воздуха направлен вверх (см. рис. 4.19).
  • в) Затяните болты крепления крышки к корпусу требуемым моментом.
  • г) Присоедините все отсоединенные шланги (глава 1).
  • д) Запейте жидкость в систему охлаждения (глава 1).
  • е) Запустите двигатель и после нагрева его до нормальной рабочей температуры проконтролируйте отсутствие утечек и работу термостата.

Замена термостата Ford Mondeo объём двигателя 1.8

Автозапчасти №5 для Ford Mondeo II [Замена термостата, ВВ проводов и свечей зажигания]

Замена термостата(основного) Форд Мондео 3, 2.0Tdci

Замена термостата на Ford Fusion

термостат замена / Ford Fusion

Замена термостата Форд Мондео 3 2.0 TDCi

Модернизация корпуса термостата Ford Mondeo mk2. Устранение течи антифриза.

Температурный датчик Ford Mondeo

Замена термостата (Форд Фокус 2 1,8)

How to: Ford Mondeo u0026 Focus (Duratec HE) thermostat replace

Форд мондео 3 замена термостата

6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.

Читать еще:  Диски Nissan Almera Classic

Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на «неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

В двойной упаковке: в двигателях Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.

Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения

Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не «стоит» перед встречным ветром.

Диагностика и замена термостата на Ford Mondeo 3

Принято считать, что мотор автомобиля – это ключевая система, без которой само существование транспортного средства невозможно. В конструкции автомобиля предусмотрена еще одна не менее важная система – термостат. Вероятно, вы понимаете, что без должного охлаждения отдельные детали автомобиля или вся внутренняя система перегреется, соответственно, не сможет нормально функционировать.

В центре всей системы охлаждения находится термостат. Он отвечает за рациональную циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам, а также регулирует работу системы. В статье мы рассмотрим, какие признаки поломки системы охлаждения в «Форд-Мондео» 3 существуют, как провести диагностику на принципиально качественном уровне и как выполнить замену элемента.

Как работает термостат: сложное на пальцах

Как мы говорили, термостат – ключевой «орган» в работе системы охлаждения. Примечательно, что деталь не только отвечает за охлаждения элементов системы, но и ускоряет прогрев в условиях низких температур. Второстепенная его функция – поддержание нормального и безопасного режима работы.

Простыми словами, пока двигатель греется, термостат закрывает все заслонки в трубках. За счет этого антифриз не попадает на решетку радиатора и не охлаждает двигатель. В процессе прогревания мотора, жидкость двигается по так называемому «малому контуру», что обеспечивает более быстрый прогрев устройства. Как только система понимает, что температура двигателя достигла 95 градусов, термостат открывает все клапаны. Как видим, это достаточно важная деталь современного автомобиля, которая позволяет снизить выхлопы при прогреве и уменьшить общую амортизацию двигателя. В случае поломки рекомендуем провести замену термостата «Форд-Мондео» 3 как можно скорее.

Совет! Если вы заметите, что автомобиль теряет в мощности или на панели горит лампочка с изображенным на ней двигателем, проверьте термостат и систему охлаждения. Часто дело будет именно в ней.

Предпосылки к замене термостата

Основная функция термостата состоит в регулировке циркуляции ОЖ. В случае, когда устройство заклинивает, клапан зависает в одном положении. В счет этого получается, что антифриз двигается по внутреннему малому периметру, что делает качественное охлаждение двигателя невозможным. Вы должны понимать, что недостаточный охлаждающий процесс вовсе не означает, что мотор может «вскипеть». Здесь все очень индивидуально, при этом зависит от многих факторов: стиль вождение, состояние остальных узлов авто и др.

Не менее пагубной считается ситуация, когда клапан застревает в открытом положении. В этом случае работа охлаждающей жидкости становится чрезмерной, а сам двигатель прогревается с большим трудом. В холодную пору возможность «завестись» может вовсе отсутствовать. Запомните следующие ориентиры, которые помогут на глаз прикинуть, исправен ли термостат:

  • при нормальной работе системы время до полного нагрева силового узла – от 5 до 10 минут;
  • неисправность в работе клапана, его застревание в открытом или закрытом положении, удерживает общую температуру на отметке в 65-70 градусов.

Устройство термостата: расположение устройства

Система охлаждения, состоящая из набора трубок, охлаждающей жидкости и термостата, является достаточно сложной. Поговорим подробнее о нюансах ее устройства и локализации девайса в подкапотном пространстве. Если вы задаетесь вопросом, где стоит термостат на «Форд-Мондео», то запоминайте, что устройство заняло нишу правой части блока цилиндров, аккурат около двигателя. Конструкция спроектирована таким образом, что сам термостат плохо видно.

Отличается ситуация и в зависимости от литража автомобилей:

  1. 1,4-1,6 литровые моторы оборудованы термостатом, который расположен под впускным коллектором. Чтобы добраться до него в случае необходимости, придется выполнить замену одного из вышестоящих деталей.
  2. 1,8-2 литровый двигатели он расположен в нижней части, а не сверху, как с более слабыми моторами. Теперь доступ к термостату перекрыт роликом, который также придется демонтировать для прямого доступа.

Виды термостатов: подбираем правильную деталь

Практически каждый термостат – это обыкновенный нагревательный элемент, который состоит из теплового регулятора и наполнителя. Когда наполнитель нагревается до определенной температуры, его структура меняется. Он расширяется, выталкивая тем самым шток. Шток, в свою очередь, отвечает за открытие клапана, через который ОЖ подается на радиатор.

Важно, что эта деталь фактически ни что иное, как элемент, напрямую зависящий от температуры. Это значит, что никакой другой фактор на него не влияет. Конструкция элемента настолько простая, что даже самые дешевые термостаты, как правило, оказываются весьма качественными и долговечными устройствами.

Важно! Некоторые рейстайлинговые модели «Форд-Мондео» использовали электронный термостат. Он характерен тем, что работал куда более интенсивно. Однако, это было и его недостатком, поскольку ломался он в несколько раз чаще, чем его предшественник, упомянутый выше. Во время замены термостата «Форд-Мондео» 3 вы можете использовать любой тип детали. Главное – правильно выполнить монтаж.

Инструмент для замены: готовимся к ремонту заранее

Много инструментов не понадобится. Обойтись получится и без специализированных приспособлений. Мы приведем ниже перечень инструментов, которых будет более чем достаточно для выполнения этого вида работ:

  • Ветоши или старые тряпки понадобятся для того, чтобы вытереть или промокать охлаждающую жидкость и масла, которые могут оказаться на конструкции.
  • Емкость для слива антифриза: подойдет любая бутылка или таз.
  • Пассатижи – для удержания креплений и снятия плотно сидящих болтов.
  • Отвертка с плоским концом.
  • Универсальный набор рожковых отверток. Подойдет любой набор, который можно приобрести в авто или строительном маркете.
Читать еще:  Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408

Методика снятия-монтажа и замены термостата

Заменить термостат можно собственными силами практически без проблем и сложных инструкций. Все что нужно, это следовать рекомендациям и последовательности действий ниже:

  1. На первом этапе снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Следующее действие состоит в том, чтобы слить жидкость из радиатора. Для этого снимите радиатор и подставьте под него ранее подготовленную емкость. Наденьте на конец трубы резиновый шланг. Откройте кран и ожидайте, пока уровень антифриза не упадет до желаемой отметки. Как только уровень станет ниже, чем уровень воды, закрывайте клапан.
  3. Отвинтите заглушку, через которую выходит вода. Слейте ее до уровня, показанного на отметке.
  4. Ослабьте фиксацию, на который держится трубка.
  5. Далее снимите болты, что позволит снять корпус. Если кожух не снимается просто, все равно делайте попытки снятия осторожно. Не следует тянуть его или поддевать при помощи рычага. Правильным будет следующее решение: постучать легко по корпусу молотком с деревянным или резиновым набалдашником.
  6. После того как делать демонтирована, все болты и крепежи сняты и собраны в одном месте, приступайте к установке новой детали.
  7. Снимите все уплотнители и резиновые прокладки. Это удлинит срок службы новой детали в несколько раз. Установите новые прокладки.
  8. После этого приступайте к монтажу нового термостата. Важно нанести на края устройства слой герметика. Это позволит сделать конструкцию более качественной и долговечной.
  9. Установите все прочие элементы узла, демонтированные ранее. Проследите, чтобы все болты и другие крепежи были использованы.

Совет! При разборе складывайте детали структурированно. Делайте пометки и пометки. Это позволит при сборке ничего не забыть и соблюдать правильный порядок установки.

Хитрости и лайфхаки при замене термостата

Мы подготовили несколько советов, которые касаются владельцев «Форд-Мондео» с электронным термостатом. Короб электронного устройства – недешевый элемент, поэтому немудрено, что автовладельцы пытаются всячески схитрить и удешевить ремонт.

Один из способов – поставить на место электронного обычный термостат. Дело в том, что точки крепления таких деталей одинаковые, поэтому более простой вариант без труда садится вместо электронного аналога.

Проверка на неисправность

Теперь вы знаете, как выполнять осмотр и замену термостата для «Форд-Мондео». Осталось понять, как выполнить диагностику на неисправность. Вариантов, как сделать это, несколько. Например, замерить показатели ЭБУ в тестовом режиме. Это позволит определить температуру охлаждающей жидкости. Однако, принимаем, что это – сложный и недоступный для рядового водителя способ. Мы же предлагаем вам простую альтернативу: потрогать патрубок, ведущий от радиатора для термостата.

В случае, если он раньше времени разогревается или остывает, то налицо проблема с открытием или закрытия клапана. Так, если патрубок перегревается, пока двигатель еще не достиг нужной отметки температуры, то дело в открытой заслонке. В противном случае стоит делать обратный вывод: клапан застрял в закрытом положении, при этом не пропускает антифриз на радиатор.

В заключение

Поменять термостат на «Форд-Мондео» можно без особых проблем. Для этого следуйте рекомендациям, которые мы привели в этой статье. Позаботьтесь о том, чтобы приготовить заранее удобное и крытое место, набор инструментом и, естественно, новую деталь под замену.

Выбрать новую деталь можно как оригинального производителя, так и более дешевый аналог. Часто он не будет существенно уступать по качеству своему более дорогому «коллеге». В зависимости от собственных предпочтений и бюджете, можете выбрать обыкновенный или электронный термостат. Главное – это помнить, что последний хоть и работает более интенсивно, но имеет свойство чаще ломаться.

Будьте внимательны, и вы без труда справитесь с заменой. И, как всегда, в случае если вы с автомобилем и его строением на «вы», не поленитесь обратиться в проверенный сервисный центр своего города. Так или иначе, но мастера мастерской всегда сделают работу качественно и без нареканий.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Ремонт термостата ФМ3 2001 2.0 МКПП

Инструменты: плоскогубцы, широкая отвёртка, головка на 8 с удлинителями и маленькой трещёткой, напильник, шуруповёрт, маленькое свёрлышко, мечик тоже маленький, нож.

Материалы: фиксатор резьбы, герметик высокотемпературный, спирт(не принимать, а обезжиривать), вода, антифриз.

Симптомы: На улице -7 выехал на трассу и стрелка поползла вниз. По городу всё вроде бы хорошо стоит посередине, не жаловался. Тестовый режим: город температура 70максимум, а по трассе от 59 до 40.

Все работы производились в тёплом гараже.
По времени 2 дня (работу тоже ещё никто не отменял).

Работа:
Сливаем антифриз, снимаем решётку радиатора, правую фару.

Снимаем с термостата патрубки и электрический разьём, откручиваем 3 болтика на 8 и снимаем термостат.

У меня: колечка нет и в помине, да ещё и оба уха отломлены.

Берём комплект камазовский полный ТНВД и выбираем колечко. Колечек в комплекте 8 подходящих, диаметр примерно 17.3мм, толщина примерно 1,9мм.

Надеваем колечко и одеваем термостат. Он должен одеваться с небольшим усилием (если сильно посадить он не откроется).

Снимаем примерные размеры с пластмассовых ушей и изготавливаем крючки фиксаторы. Я сделал из нержавейки. Сверлим по 2 отверстия, подпиливаем уши, примеряем.

Сверлим отверстия в пластмассе, нарезаем резьбу, обезжириваем и садим на болтики с потайной головкой и фиксатор резьбы.

Чтобы вставить термостат в корпус сжимаем пружину пластмассовыми хомутами 4шт., термостат легко дожимается руками и встаёт на место(клапан,конечно, ориентируем в сторону отверстия), хомуты обрезаем кусачками.
Далее проверка: дуем в толстый патрубок — не дуется, кипятим — открывается, охлаждаем — закрывается и снова дуем — продувается лишь немного(при полном охлаждении не продувается совсем.
И так 3 раза.
Прокладку, которой термостат прижимается к движку достаём, обезжириваем, переворачиваем, ложим под неё немного герметика и ставим на место на место — как новая.

Читать еще:  Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos

Ставим термостат на место (я сначала одел на него патрубки(тоже с герметиком), т.к. на месте очень неудобно одевать хомуты).
Ставим фару, решётку, заливаем антифриз, заводим и прогреваем.
У меня температура открытия термостата получилась 96 градусов.

Результат:
При -13С температура в тесте что город, что трасса 92-98. При -20 в городе также, по трассе 90-96. климат всё время на максимальную температуру на 3 скорости.
В машине стало ощутимо теплее.

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем«.

Замена термостата Форд Мондео 3

  • антифриз
  • термостат
  • прокладка термостата

МаркаМодификацияМощность
D5BA2.0TD90 л.с.
D6BA115 л.с.
HJBA
HJBB
HJBC
FMBA130 л.с.
CHBA1.8125 л.с.
CHBB

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 2 часа
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: от 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей

В компании «Альфа-дизель» производится замена термостата Форд Мондео 3. За выполненные работы вы должны будете — 2000 рублей. Все будет сделано за 1 час. В рамках сервисного центра «Альфа-дизель» реализуются все виды работ с дизельными ДВС Ford Mondeo 3 — обслуживание, диагностика и ремонт с обязательной гарантией в Москве. Справки вы можете получить по телефону +7 (495) 646-82-56 , После консультации по вашей проблеме вы можете записаться к нам на сервис.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Как проверить термостат Форд Мондео в домашних условиях

Термостат — одна из важнейших деталей системы охлаждения. В этой статье я расскажу о том, как произвести самостоятельную диагностику термостата Ford Mondeo в случае перебоев в его работе. Однако, перед тем как приступить к проверке предлагаю поговорить о том, что такое термостат и как он работает.

Предназначение термостата

Термостат относится к системе охлаждения двигателя, благодаря этому устройству охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет возможность циркулировать по большому или по малому кругу в зависимости от температуры. Термостат, прежде всего, необходим для предотвращения перегрева двигателя, когда ОЖ достигает определенной температуры термостат открывает клапан и циркуляция осуществляется по большому кругу, что приводит к лучшему охлаждению и ускорению процесса теплоотвода двигателя.

Принцип работы термостата?

Автомобильный термостат — полностью механичен, никаких датчиков или электроники в нем нет, он устроен таким образом, что способен «чувствовать» повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости. Внутри термостата находится воск, при нагревании ОЖ воск плавится, после чего под давлением пружины происходит открытие клапана и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Когда жидкость охлаждается воск начинает отвердевать, закрывая тем самым большой круг циркуляции ОЖ для сохранения оптимальной температуры двигателя или для быстрого прогрева утром.

Как определить неисправность термостата Форд Мондео — первый способ

Нерабочий термостат может стать причиной перегрева двигателя, наиболее распространенным «симптомом» неисправности является — длительный прогрев салона в холодное время года. Кроме того, перегреву способствует низкий уровень ОЖ, а также плохое натяжение ремня. Если уровень антифриза и натяжка в норме, а мотор автомобиля сильно греется, скорее всего – термостат вышел из строя.

Первичная проверка термостата производится непосредственно на автомобиле, чтобы ее произвести сделайте следующее:

Заведите двигатель, во время запуска термостат должен быть закрытым. Спустя 1-2 мин. после запуска, патрубок, соединяющий его с радиатором, должен оставаться холодным, если же патрубок заметно теплый, можно сделать заключение, что термостат неплотно закрывается. Как результат — более длительный прогрев двигателя, ну и конечно же — перерасход топлива.

Горячим патрубок должен стать при нагревании ОЖ до 85-90°, если этого не произошло, скорее всего термостат заклинил, необходима немедленная замена термостата. Если вышеописанные тесты не позволяют вам сделать окончательное заключение о неисправности и вы по прежнему не уверены, что причина в термостате, тогда предлагаю продолжить диагностику. Для дальнейшей проверки потребуется снять.

4.6. Замена термостата

Для замены термостата на 16-клапанном двигателе:

— отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;

— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);

— снимите оба шланга на корпусе термостата после ослабления хомутов на шлангах;

Рис. 127. Расположение элементов крепления термостата

— выверните винты на корпусе термостата, показанные на рис. 127, и снимите крышку;

— проверьте правильность установки термостата в отверстии, и выньте его.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— проверьте правильность установки термостата;

— заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;

— прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.

Для замены термостата на двигателе V6:

— снимите аккумуляторную батарею;

Рис. 128. Крепление облицовки двигателя V6

— отверните облицовку двигателя в местах, показанных на рис. 128, и снимите ее;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подразд. 4.1);

— отсоедините шланги от корпуса термостата и отверните корпус термостата;

Рис. 129. Элементы термостата на двигателе V6: 1 — винты крепления, 19 Н·м; 2 — корпус термостата; 3 — термостат

— разберите корпус термостата (рис. 129). Для этого выверните оба винта 1, снимите корпус 2 и выньте термостат 3.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— замените на новое уплотнительное кольцо на термостате;

— соедините обе части корпуса и затяните винты моментом 18 Н·м;

— заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;

— прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector