Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в двигателе что делать

двигатель нахлебался воды.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    двигатель нахлебался воды.

    помогите. утром при преодоление огромной лужи заглох в ней. пытался завести четно. на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно. клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите. как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!

    Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .

    возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)

    После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.

    Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .

    Да ладно пугать, ужасы какие..
    Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
    Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
    Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
    Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
    Заведется ни куда не денется

    Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять

    Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
    Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке — вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же . Мотор заглох
    Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.

    Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть

    поменять кольца-жесткач? :)))))
    Для f23a это вообще полезная процедура даже для нахлебавшегося сухого воздуха мотора 🙂
    Если ты утверждаешь, что ничего не будет, то пусть ТС ничего не делает.
    Да, заглохнуть он мог и от перебоев в ВВ части, а мокрые свечи — бензин.

    А че нет.
    Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

    Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил

    При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
    Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
    Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

    да я с влада утонул сегодня утром в 8 как ехать с автовокзала. джип пролетел и волной накрыло. воды по самые двери было..заглох примерно на 1500 оборотов. а самое обидное что минут через 20 рабочие прочистили ливневку и воды как не бывало.

    Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 08:42 .

    Нет. Жесткач — это коробку по три раза вскрывать, а кольца — это ерунда.

    Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

    Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
    При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
    Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
    Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

    Зачем нервничать? Нужно будет — поменяет, не нужно/не захочет/не найдёт нужды — не поменяет. Я высказал своё мнение, сформированное за некоторое, достаточно продолжительное время.
    Если в поведении машины (тяга, расход бензина и масла, стуки) ничего не изменится, то конечно, нужды менять что-то не будет.
    Порой у некоторых машин, хлебнувших палёного бензина кольца рассыпаются и реально приходится перегельзовывать, а тут всего лишь от преодоления лужи заглох.

    Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
    И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
    В корне не согласен вот с этим высказыванием

    Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
    Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
    Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
    А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

    PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
    Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

    Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
    И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
    В корне не согласен вот с этим высказыванием

    Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
    Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
    Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
    А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

    PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
    Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

    За сим и порешаем, что в этой ветке высказались два полярных мнения 🙂

    Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

    Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.

    Что делать, если вода попала в двигатель?

    В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:

    • требование замены поршневой группы;
    • повреждение блока цилиндров.

    Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.

    Как понять, что в двигатель попала вода

    Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.

    После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.

    Как запустить ДВС после попадания воды?

    Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).

    На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.

    Что делать, если двигатель залило водой

    Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

    Читать еще:  Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт

    Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

    Почему в двигатель попадает вода

    Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из-за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

    • проезд луж на высокой скорости;
    • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
    • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
    • скопление конденсата из-за коротких поездок зимой;
    • погружение силовой установки в воду;
    • разрушение резиновых прокладок;
    • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

    Вода в двигателе автомобиля

    В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

    Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

    Крайне редкая причина попадания влаги – налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

    Как определить, есть ли в двигателе вода

    Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

    • уровень масла в картере повысился;
    • появился дымный выхлоп;
    • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
    • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
    • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
    • система зажигания сбоит;
    • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

    Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины

    Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

    Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

    При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

    Чем опасно попадание влаги

    Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

    • задиры на поверхности цилиндров;
    • разрушение маслосъемных колпачков;
    • износ коленчатого вала, вкладышей;
    • залегание поршневых колец;
    • появление люфтов;
    • образование очагов коррозии.

    Коррозия в цилиндрах

    Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

    Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

    Что делать при попадании воды в двигатель

    От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации – обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

    Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

    Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

    • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
    • пытаться прокрутить коленвал;
    • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

    При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

    На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

    Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

    Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

    Запуск после удаления влаги

    Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

    Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

    Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

    На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из-за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

    Будут ли последствия

    Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

    Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из-за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

    Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

    Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

    eXens › Блог › Как избежать гидроудара? Как вести себя если получил гидроудар? И ремонт двигателя после гидроудара.

    • Что такое гидроудар двигателя?

    Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

    Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

    Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

    После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

    • Как избежать гидроудара двигателя?

    И опять же все просто.

    1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

    2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

    А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

    Как вести себя, если получил гидроудар?
    Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

    Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

    «Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

    Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

    • Ремонт двигателя после гидроудара.

    Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой.

    Читать еще:  Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки

    Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

    автомагадан

    Что делать, если в двигатель попала вода.

    Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.

    Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

    Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

    Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

    Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.

    Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

    Что делать при попадании воды в двигатель?

    Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.

    Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.

    Как запустить двигатель после «купания»

    Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.

    Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.

    Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.

    Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

    В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.

    Система зажигания и ее проверка после попадания воды

    Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.

    Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.

    Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.

    Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.

    Проверка системы питания

    Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.

    Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.

    Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

    Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.

    Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.

    Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.

    На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.

    Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром

    На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна

    Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.

    Гидроудар двигателя: как вода может навредить мотору

    Едете вы по загородной трассе глубокой ночью. И тут прямо перед бампером автомобиля откуда ни возьмись появляется широкая лужа – не объедешь. Да и оттормозиться не успеваете. В итоге на полном ходу въезжаете прямиком в воду. Глубокая оказалась. Значит, двигателю – крышка. Теперь мотор можно относить в мусорку, хотя можно немного отбить покупку нового, сдав его в металлолом. Почему вода так опасна для силового агрегата, читайте в этой статье.

    Вода на проезжей части в любом своем состоянии подразумевает угрозу безопасности во время поездки. В виде тумана она серьезно ухудшает видимость, в виде гололеда или ливневых стоков – уменьшает сцепление с дорогой, а проезд через глубокую лужу вообще может обернуться выходом из строя главного узла в автомобиле.

    Гидравлический удар силового агрегата возникает, когда в цилиндры мотора (или хотя бы в один из них) попадает жидкость. Во время своей работы двигатель постоянного наполняется топливно-воздушной смесью. Поршень в цилиндре сжимает эту смесь на такте сжатия. Если в цилиндре вместо рабочей смеси оказывается вода из лужи, то поршень пытается сжать вновь прибывшую жидкость, однако ему это не удается сделать. Ведь, как мы помним из уроков по физике в школе, вода почти не поддается сжатию. Так что встреча поршня с несжимаемой жидкостью заканчивается всевозможными поломками. Как минимум, изогнется шатун (деталь, соединяющая поршень и коленчатый вал и передающая на него возвратно-поступательные движения). Более худший вариант: изогнувшись, под воздействием давления шатун пробьет дыру в стенке цилиндра, продемонстрировав так называемый «кулак дружбы». И тогда силовой агрегат восстановлению точно не подлежит.

    Читать еще:  Цены на ремонт Киа Спектра

    Как понять, что гидравлический удар произошел?

    Конечно, если покопаться под капотом, то опытный водитель быстро поймет, что же случилось с автомобилем. В частности, наличие влаги хотя бы в одном из цилиндров прямо указывает на гидроудар. О проблеме также свидетельствует существенное увеличение полосы нагара в цилиндре, искривление шатуна или косая потертость на поршне. Но, впрочем, о случившемся можно догадаться и не заглядывая в машину.

    Если мотор начал стучать или заглох во время или после наезда на глубокую лужу, канаву и т.п., то, вполне вероятно, дело как раз в гидроударе. Советуем вам не пробовать снова запускать мотор – это лишь приведет к более крупным поломкам. Самостоятельно просушить цилиндры и силовой агрегат практически нереально. К тому же в большинстве случаев после встречи с водой двигателю понадобится капитальный ремонт.

    Кстати, визуально, не разбирая мотор, установить поломку легко по пробитой стенке силового агрегата (тот самый «кулак дружбы»). Правда, в такой ситуации двигатель уже ничего не спасет.

    Довольно сложно поддаются восстановлению двигатели на дизельном топливе – для их просушки необходимо применить специальное мощнейшее оборудование. Но даже несмотря на это, более 90% дизельных моторов не переживают гидроудар, так как камера сгорания у них заметно меньше, нежели у бензиновых силовых агрегатов, поэтому и сжатие более сильное.

    Что делать, если двигатель «хлебнул» воды из лужи?

    Гидравлический удар очень опасен тем, что он не всегда сразу проявляется. Бывают случаи, когда двигатель не глохнет и продолжает адекватно функционировать еще некоторое время, но уже с повышенным износом. Обычно силового агрегата хватает не более, чем на 10 тысяч километров пробега. После чего водитель все равно увидит знаменитый «кулак дружбы».

    Так что если вы переехали глубокую водяную преграду, и с большой вероятностью зачерпнули воды под капот, то двигатель глушим. Если мотор перестал работать сам, то заводить его больше не пробуем. Включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Если есть возможность, то лучше откатить с толкача автомобиль к обочине и ждать эвакуатор.

    В специализированный автосервис (причем хороший) необходимо заехать в любом случае, даже, если вам кажется, что двигатель функционирует исправно – нужно проверить внутреннее состояние силового агрегата. Для этого автомастера разберут и проконтролируют степень повреждения деталей мотора.

    Кроме того, стоит отметить, что если вода оказалась в цилиндрах, то она также залилась и в картер и смешалась с моторным маслом. Поэтому рабочую жидкость придется заменить, даже, если делали это совсем недавно.

    Предупрежден, значит вооружен. Как уберечься от гидроудара в двигателе

    Не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при проезде через водные преграды довольно просто, если соблюдать определенные правила. В частности, не советуем проезжать ямы и водоемы, глубина которых выше середины колес. Из-за резкого погружения в глубокую лужу вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару.

    Перед проездом водной преграды снизьте скорость до 10 км/ч, иначе брызги из-под колес могут попасть в воздухозаборник.

    Если вы решили намеренно бороздить водные просторы, то, во-первых, адекватно оцените возможности своего автомобиля. Там, где легко проедет джип, не всегда проедет обычная «легковушка». Если есть возможность, обратите внимание, как данный участок преодолевают машины, аналогичные вашей. Кроме того, неплохо бы установить на двигатель шноркель. Это устройство представляет собой две трубки: одна необходима для подвода воздуха к двигателю, а вторая предназначается для отвода выхлопных газов. Кстати, на многие внедорожники шноркели устанавливаются даже штатно, на заводах-изготовителях.

    Гидроудар двигателя – ситуация очень затратная. Поэтому советуем вам не гонять по глубоким лужам, а проезжать их максимально аккуратно. Это только в фильмах выглядит эффектно, а в жизни оборачивается серьезными проблемами.

    Гидроудар двигателя: причины и ремонт

    Гидроудар двигателя — это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя, что вызывает резкое повышение давление и разрушение элементов цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).

    Причины гидроудара

    В двигатель автомобиля вода чаще всего попадает через систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.

    Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.

    Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.

    Что происходит в цилиндре при попадании воды?

    Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде.
    Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.
    В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.

    Последствия попадания воды

    Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:

    • оборотов двигателя;
    • количества проникшей в цилиндр жидкости.

    Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости.
    При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.

    Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.

    Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.

    Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.

    Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.

    В общем, при сильном гидроударе двигатель получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.

    Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Диагностика и ремонт

    Видео: Гидроудар и последствия на Приоре

    После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.
    Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.

    Можно попробовать провести диагностику самому.

    Процедура проверки мотора несложная и проводится она так:

    1. Открываем капот.
    2. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
    3. Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
    4. Выкручиваем свечи.
    5. Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
    6. Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко, приступаем к просушке цилиндров.
    7. Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
    8. Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
    9. Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.

    Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.

    В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.
    Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель, делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.

    Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector