Promremont34.ru

Авто мастеру
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется бензонасос ваз 2106

Греется бензонасос ваз 2106

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз

По просьбам трудящихся дублирую доработку.
Основная их проблема штатного насоса — образование паровых пробок. Т.е. чтобы сделать стандартный купольный бензонасос ненагреваемым, надо уменьшить камеру для избежания появления паровых пробок. Решение — покупаете ремкомплект своего бензонасоса, разбираете старый, или просто находите где-то шайбу, которая ставится на диафрагму. Прикручиваете её к куполу через алюминиевую шайбу, чтобы бенз в купол не уходил. Насос работает прекрасно. Испытано мною немало раз. Если влом искать шайбу — можно вырезать деревяшку по форме купола насоса. Лично я отпилил конец черенка лопаты, продырявил по центру и прикрутил. Но дерево хуже, т.к. там и опилки, и волокна, да и разбухает оно. Поэтому нужно ставить металл.
Прилагаю фото для наглядности.
1.jpg ( 251.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463
2.jpg ( 246.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
3.jpg ( 369.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 439

Если и после этой доработки бенз на жаре не поступает — тада явно не в перегреве дело. Посмотрите диафрагмы насоса, клапана, магистраль, фильтр. разберётесь.
Будут вопросы — стучитесь в аську 8001013

Внимание! Завод-изготовитель не рекомендует вносить конструктивные изменения. Все доработки вы делаете на свой страх и риск. Я не несу ответственности за Ваши действия

Сообщение отредактировал Dexiter — 27.8.2008, 11:22

Почему греется бензонасос ваз 2106

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.



Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Причина замены

В случаях возникает необходимость в замене бензонасоса на ВАЗ 2106? Естественно, причина одна – выход из строя детали. Это проявляется, что машина периодически глохнет даже на холостых оборотах. Для тех, кто примерно представляет себе, что находится под капотом, дополнительно поясним: топливо не поступает в карбюратор. Это легко определяется визуально.

Попытки вручную подкачать бензин дают лишь кратковременный эффект.

Вывод однозначен – необходима замена бензонасоса. Сразу успокоим рачительных автовладельцев: данная деталь стоит очень недорого – порядка 500 рублей. На фоне запредельных расходов на обслуживание иномарок – сущий пустяк.

Почему перестает качать насос?

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

Ремонт штока бензонасоса ВАЗ 2107

Была произведена замена штока бензонасоса

на
ВАЗ
2107.
шток
сточился на 4-5 мм соответственно не работал бензо…

Как отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106

топливный насос очень просто,надо всего лишь отсоединить топливные шланги ,о открутить две гайки….

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию.

В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

Рекомендуем: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Почему греется бензонасос ваз 2106

ЗЫ: Ещё вот в чем может дело. периодически появляется запах бензина. Не могу определить откуда, но пахнет (ели-ели) в салоне. Может подсасывает воздух?

Нужно ли что переделывать при установке на 2140 ВАЗовского б/н?
у моего коллеги на ентом аппарата он сдох и вот думаю, не поставить ли ему сразу пекар? Надо ли какие-нить прокладки и прочее доп. ставить?

Подробностей не помню — 8 лет как растался с АЗЛыКом, но если интересно, могу посмотреть, так как сей агрегат вростает в землю рядом с домом родителей.
:
: Илья.

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему

Автор: JJConnect
Дата: 18 Авг 2009 15:10

Как уже раньше я обращался с проблемой перегрева бензонасоса.
Замене подвергся:
Сам насос толкатель термопрокладка.
Охолождающая жидкость
Все крышки
Перебрался Карб
Проверился на раюотаспособность термостат, помпа
Выставленно зажигание
При прохождении ТО выставили СО и сказали что смесь немного НЕ МНОГО бедновата
Также чистилась вентиляция бензобака и ваще без крышки есздил не помогло!

Но проблема не исчезла. Сейчас стоял в пробке на восточке так раз десять заглох. Выбегаешь из машины с водичкой начинаешь поливать насос и обратно для быстроты накачивания в магистраль до карбика подкачивал в ручную и заметил что при этом из фильтра тонкой отчистки из китайского пластикого уходит весь бензин продолжаем качать и со временем накачивается снова полный фильтр, заметил что из под крышки радиатора давит тосол крышки скручивать не стал от греха подальше. При этом температура по датчику 90 — 92 градуса. Включившийся карлсон работает постоянно но температуру только держит не скидывает. Проехал пробку встал на обочине скинул клеммы с вентилятора чтобы он не включался и алелую ни кокого перегрева, хотя может и совпадение. Данная проблема так же напоминает о себе и при движении температура стабильно держиться 88 — 90 градусов. Посмотрел на радиатор не сказать что он блястить но и не забит. Всё подряд менять уже не вижу смысла да и денег нету. Хочеться услышать ещё причины и ваши коментарии. Может масло поменять?=)
Поездки в сервис ничего не дали кроме фраз надо всё разбирать всё менять и потом когда разберёмся получите счёт.
Буду благодарен за любую мысль и за АПы!

А да когда ещё разбирал вентиляцию бензоака заметил висяший проводок прикручен сверху к крышке похож на массу!.

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2009 15:18]

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2009 16:14]

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 15:06]

Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 18 Авг 2009 15:22

А да когда ещё разбирал вентиляцию бензонасоса заметил висяший проводок прикручен сверху к крышке похож на массу!.

у бензонасоса нет вентиляции.
Может бензобака? Попробуйте с открытой крышкой поездить.

Автор: JJConnect
Дата: 18 Авг 2009 16:15

Описался, уже пробовал о чём написал выше=)

Автор: Дядя _ Алекс ..
Дата: 18 Авг 2009 16:32

для быстроты накачивания в магистраль до карбика подкачивал в ручную и заметил что при этом из фильтра тонкой отчистки из китайского пластикого уходит весь бензин продолжаем качать и со временем накачивается снова полный фильтр,

слушай, дорогой. давай придумаем так.

1. отсоединяем этот фильтр, от топливной магистрали к бензобаку,
2. глушим саму магистраль (временно. )
3. берем пластиковую бутылку и мастерим бензобак из нее на 0.5-1литр приклеиваем где нить с наруже. на скотче..
4. подключаем этот фильтрик к новому бензонасосу
пробуем качать вручную и потом катаемя 10 15 мин.

идея в том что может быть у тебя западла не в насосе, а в «магистрале-бензобаке» если такое простое решение подойдет, то роемся как говориться дальше.

почему возникла такая мысль, — у меня китайский фильтрик, и ВСЕГДА в нем есть бензин и он под завязку, чтобы я не делал, а у тебя или забита магистраль или еще что то.

как вариант попробуй дунуть в саму магистраль.

Автор: Sonc
Дата: 18 Авг 2009 17:40

из фильтра тонкой отчистки из китайского пластикого уходит весь бензин

У тебя магистраль не герметична по этим симптомам.

P.S. А фильтр лучше отечественный.

Автор: Не Мировой
Дата: 18 Авг 2009 17:56

у меня была такая ерунда после установки ремкомплекта. Проблема была в том, что прокладка между картером и бензонасосом толстая, толще буквально на мм, заменил ее на старую и проблема исчезла как-будто ничего не было.

Автор: JJConnect
Дата: 18 Авг 2009 18:27

Займусь этим обязательно. Думаю для чистоты эксперемента предварительно её довести до глохнувшегося состояния.

Ваз 2106 Бензонасос проблема найденна#538435
Цитата:
От пользователя: Не мировой

Отрегулировать выступ толкателя?
Сколько раз его менял никогда об этом не задумывался но посмотреть стоит!

Автор: Не Мировой
Дата: 18 Авг 2009 21:52

в ремкомплектах идет прокладка поронитовая наверно с миллиметр толщиной, а старая у меня стояла наверно 0,4 мм, когда я ее обратно поставил, то проблема сразу исчезла. Как регулировать выступ толкателя я не знаю, вобще сомневаюсь, что он регулируется.

Автор: C мак
Дата: 18 Авг 2009 21:59

Он регулируется «путем тыка»! Как поедет — значит норм!

Автор: VictorNT
Дата: 19 Авг 2009 01:39

Он регулируется «путем тыка»! Как поедет — значит норм!

Малый вылет — малая производительность.
Большой вылет — есть вероятность разрыва мембран и еще может привалочная поверхность насоса выгнуться.

Регулируется на минимальный вылет 0,8-1,3мм от поверхности прокладки. ВАЖНО чтобы толстая прокладка (0.75мм) стояла между бензонасосом и толстой проставкой, а иначе возможны всевозможные неприятные траблы.

Проверьте еще ход этого толкателя. 3-4мм вроде был.

ЗЫ Щас вот только закончил с бензонасосом на 2108.

Автор: DeadMike†
Дата: 19 Авг 2009 08:31

из под крышки радиатора давит тосол

крышку давно меняли??
при заданной температуре (90-92) расширительный бачок должен быть минимум на половину заполнен тосолом..

висяший проводок прикручен сверху к крышке похож на массу!.


это и есть масса..датчика уровня топлива

Автор: JJConnect
Дата: 19 Авг 2009 15:12

И так проблема найденна конфетку получает тот кто сразу грешил на толкатель.
Сняли бензонасосик удалили обсалютно все прокладки поставили по зубрилке 2 штуки до термовставки и после, положенной толщены. Так как шток толкателя покупался новый я на него не грешил но взяв штангель циркуль замеряем и видим не 82 мм как положенно а 80,5.
Чешем репу и так как за месяц его сдолбить на 1.5мм не могло едем в магазин с линейкой просим всю охапку и начинаем мерить и видим плавающий размер от 80 и 83мм (вот это качество=))))) в силу года машины 1990, понимаем что поросёнок (эксцентрик) уже подизносился берём 83мм ставим прикручиваем и будет чудо. Всем спасибо.
Думаю что мой геморр станет комуто хорошим решением проблемы.!

Сейчас стоял в пробке на восточке так раз десять заглох. Выбегаешь из машины с водичкой начинаешь поливать насос и обратно для быстроты накачивания в магистраль

это вы не правильно делали, правильно с омывателя трубка скидывается и подводится на крышку насока который накрыт мокройже тряпкой, поливать можно не вставая с рабочего места.

Цитата:
От пользователя: JJConnect

И так проблема найденна конфетку получает тот кто сразу грешил на толкатель.

ну не на толкатель а на величину его хода, в мануале вопщемто есть про замер его вылета, подробнько так.

ps записал что при устаковке своего надо будет тоже проверить, тк прокладки повредились при снятии.

Автор: Борода Хабенского
Дата: 19 Авг 2009 17:31

кто сразу грешил на толкатель

я. конфету давай : )

Как регулировать выступ толкателя я не знаю, вобще сомневаюсь, что он регулируется.

Если бензанасос типа того который идет на 2108 заводской, то там можно подчистить проставку пластмассовую. длинную. ну в которой толкатель ходит. как раз сточить 0.5 мм и всё будет хор.

Автор: JJConnect
Дата: 20 Авг 2009 08:29

Ну колхозить с трубочками так же как и с тряпочками здесь мне кажеться не уместно, в конструкции авто которая служит уже годами и проверенна, тем более тряпочка если вы читали внимательно мало чем поможет только если весь блок ей обмотать.
Проблема не в выступе толкателя тут можно спокойно по мурзилке ставить по одной проклодке, проблема в плохом качестве изготовления толкателя длинна которых плавает от 80 до 83 мм вместо ровных 82.
Как бы объяснить, с температурой блок расширяеться и длинны толкателя если он короткий не хватает чтобы доставать до насоса как положенно!.

Автор: JJConnect
Дата: 20 Авг 2009 08:29

Тоже здравое решение.

Автор: JJConnect
Дата: 20 Авг 2009 08:30

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз

По просьбам трудящихся дублирую доработку.
Основная их проблема штатного насоса — образование паровых пробок. Т.е. чтобы сделать стандартный купольный бензонасос ненагреваемым, надо уменьшить камеру для избежания появления паровых пробок. Решение — покупаете ремкомплект своего бензонасоса, разбираете старый, или просто находите где-то шайбу, которая ставится на диафрагму. Прикручиваете её к куполу через алюминиевую шайбу, чтобы бенз в купол не уходил. Насос работает прекрасно. Испытано мною немало раз. Если влом искать шайбу — можно вырезать деревяшку по форме купола насоса. Лично я отпилил конец черенка лопаты, продырявил по центру и прикрутил. Но дерево хуже, т.к. там и опилки, и волокна, да и разбухает оно. Поэтому нужно ставить металл.
Прилагаю фото для наглядности.
1.jpg ( 251.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463
2.jpg ( 246.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
3.jpg ( 369.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 439

Если и после этой доработки бенз на жаре не поступает — тада явно не в перегреве дело. Посмотрите диафрагмы насоса, клапана, магистраль, фильтр. разберётесь.
Будут вопросы — стучитесь в аську 8001013

Внимание! Завод-изготовитель не рекомендует вносить конструктивные изменения. Все доработки вы делаете на свой страх и риск. Я не несу ответственности за Ваши действия

Сообщение отредактировал Dexiter — 27.8.2008, 11:22

Греется ВАЗ 2106: причины и последствия

Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.

От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.

Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.

Разберем самые вероятные причины перегрева мотора

1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.

Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.

Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.

2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.

3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.

4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.

5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.

Из-за чего возникает перегрев топливного насоса

Если греется топливный насос, то это происходит чаще на средней скорости. Автомобиль теряет способность ускориться, двигатель выдаёт сбои и может дойти до полной остановки транспортного средства. Решить проблему перегревания топливного устройство можно несколькими способами.

Основные причины перегрева

Скорее всего, если нет характерных поводов к перегреванию, насос просто изжил свой ресурс. Банальная замена его способна полностью устранить проблему. С другой стороны, если причина не устранена, новый насос будет также нагреваться, как и прежний, а деньги, потраченные на покупку, можно считать потерянными.

Однако такое случается редко. Чаще проблемы действительно бывают связаны с насосом.

Вот основные причины перегрева.

  1. Грязь. Устройство, эксплуатируемое длительное время, быстрее перегревается. Надо проверить все элементы насоса, включая сетку-фильтр. Очистить при необходимости или заменить расходники.
  2. Внешние повреждения, например, трещина или что-то подобное. Причиной может стать также износ шестерёнок устройства или роликов, защищённых гидронагнетателями.
  3. Езда с «Чек-Энгин». Некоторые автомобилисты игнорируют предупреждения, которые посылает автомобиль. Они продолжают ездить, хотя система оповещает о том, что имеются неполадки, в том числе, связанные с топливным насосом.
  4. Езда с «красной лампочкой». Она загорается на панели приборов, если объём топливной жидкости в резервуаре критично мал. Особенно опасно передвигаться с полупустым баком в жаркую погоду. Бензонасос вскоре перегреется.
  5. Заправка на сомнительных АЗС. Перекачка некачественного топлива также отрицательно сказывается на работе насоса. Если в горючем содержится большое количество серы, коллектор постепенно покроется тёмным налётом, контакт с щётками ухудшится, начнётся искрение внутри устройства, что и приведёт к перегреванию.
  6. Засорённость магистрального фильтра. Это отдельная деталь, устанавливаемая в разрезе топливной магистрали. Имеет свойство задерживать мелкие частички сора, попадаемых в бензин.
  7. Нарушения в цепи напряжения, замыкания. Это тоже явная причина перегрева электронасоса современного типа. При таких неполадках насос начинает включаться в пусковом режиме, и от этого перегреваться.

Признаки перегревающего бензонасоса, это:

  • снижение производительности двигателя;
  • его нестабильная работа во всех режимах.

Однако точный диагноз всегда ставится после доскональной проверки. Если насос не помещён внутрь бака, а расположен под днищем автомобиля, диагностировать перегрев проще простого. Надо снять пластиковую защиту устройства, и поездить так несколько дней. В момент неожиданной остановки двигателя или снижения производительности, выйти из машины и приложить руку к насосу. Чересчур горячий корпус – свидетельство перегрева.

Езда на резерве

Больше всего современный насос не любит езду на резерве топливного резервуара. Почему, спрашивается. Дело в том, что нынешние модели бензонасосов являются по конструкции погружными. Их помещают внутрь топливного бака. Одна из целей такого решения – обеспечить насосу охлаждение за счёт потоков циркулирующей топливной жидкости.

Очевидно, что если горючего в баке будет мало, нормальной циркуляции ждать не стоит. Бензонасос не будет охлаждаться, в результате чего быстро перегреется.

Примечательно, что такая манера езды свойственна российским водителям. Дело в том, что это делается из-за нехватки средств и дороговизны топлива. Заправляешь несколько литров бензина в бак через определённые промежутки времени, когда на руках есть деньги. Да, это позволяет сохранить финансовую ликвидность, и отказываться от езды на машине не нужно, однако возникают другие сложности, в том числе и перегрев электронасоса.

Рассмотрим принцип охлаждения насоса более подробно. Жидкость, передаваемая топливным нагнетателем на инжектор, априори служит для устройства охладителем. Она поглощает тепло, снижает температуру насоса, не допускает возникновения заклинивания механизмов. А вот если в баке остаётся менее трёх литров бензина, то при движении автомобиля жидкость перемещается по краям топливного резервуара. Насос вообще при таком раскладе может не омываться ею, оставаться сухим и лишь нижней своей частью всасывать горючее.

Ещё хуже, когда вместо бензина устройство всасывает воздух. Такое возможно, если при малом объёме жидкости в баке ездить по ухабинам и бездорожью. В момент всасывания, оставшуюся в резервуаре жидкость может выхлестнуть в сторону, что приведёт к всасыванию паров бензина. Это крайне опасно для механизмов насоса, риск поломки повышается в несколько раз, ну а перегрев возникает сразу же.

Воздух в топливном резервуаре не нужен. Здесь он только усугубляет положение. Так, если внутри бака его будет много, это скажется на чрезмерном скапливании воды на стенках. Даже можно вывести математическую пропорциональность: с увеличением паров воздуха, возрастает количество воды. Особенно актуальна такая физическая реакция при перепадах температуры во внешней среде. Например, зимой или осенью.

Капли влаги со стенок бака скатятся и смешаются с бензином. Потом такое топливо пойдёт по системе. Конечно же, малое количество воды двигателю не повредит, но скопление её в фильтрах обязательно приведёт к проблемам запуска в холодное время, когда она превратится в лёд.

Держать всегда бак своего автомобиля полным может позволить себе не каждый. С другой стороны, это даёт возможность, как ни странно звучит, сэкономить финансовые средства. Оказывается, полный бак не только продлевает ресурс топливного насоса автомобиля за счёт охлаждения, но и серьёзно уменьшает количество грязи внутри. Так, если топливный резервуар автовладельца будет постоянно полупустым, риск закачать вместе с парами бензина ещё и песок, грязь и другие примеси возрастает.

Не стоит говорить, к чему приводят такие отложения. Двигатель просто испортится, надо будет его отвозить на капитальный ремонт, а это скажется в минус для кошелька автовладельца. Поэтому забота о баке своей машины не просто рекомендация, а целая научная теория, способная доказать, что мнимая экономия приводит к более серьёзным затратам.

Насос не отключается: перелив форсунок, неисправное реле

В процессе перегрева, как и было сказано выше, бензонасос может не отключаться. Т.е, перегрев в этом случае происходит по причине длительной работы устройства впустую.

Такое может происходить из-за сбоев в работе ЭБУ или датчика РДТ. По причине «глюков», эти контроллёры способны оказывать на электронасос воздействие.

Ещё одной причиной бесперебойной работы насоса могут стать форсунки, которые «льют». Это не позволяет насосу создавать необходимое давление в рампе, т.е., заводить мотор. Протестировать состояние форсунок можно по свечам зажигания. Если они заливаются, то возможно имеется обрыв на форсунках.

Вполне возможно, что вышло из строя реле топливного насоса. Работоспособный элемент должен щёлкать через три секунды (или пять) после запуска двигателя, что засвидетельствует отключение нагнетателя. Если звука нет, или щелчок есть, но бензонасос не отключается, рекомендуется демонтировать реле, и проверить, работает ли насос. Если его вращение прекращается, значит, реле надо заменить, оно неисправно.

Нередко электронасос просто залипает. В этом случае достаточно снять реле и просто постучать по нему. Это надо делать с одновременным скидыванием аккумуляторной клеммы.

Вообще, реле насоса, если «глючит», то возможно всё. Например, такая ситуация. Лето, жара. Вы стоите в пробке, под светофором, двигатель работает на малых оборотах. Вдруг по непонятной причине он глохнет, и не заводится. Хорошо, что пробка, и двигаться вперёд пока не надо. После десяти минут работоспособность автомобиля восстанавливается, так как насос остывает. Такая остановка двигателя может возникнуть ещё и при движении на малой скорости в жару.

Механические насосы достаточно полить холодной водой, чтобы восстановить работу устройства. Как же быть с электрическим насосом, который находится внутри бака. И часто причиной его перегревания становится вовсе не жаркая погода, а реле, которое глючит.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют в этом случае поездить без реле. В качестве аналога поставить перемычку выводов 30/87. Правда, это не совсем удобно, придётся каждый раз перед поездкой вставлять перемычку, а после – вытаскивать. Но так можно проверить, повторяется ли баг. Если да, то реле из списка возможных неисправностей надо исключить.

Греется бензонасос ваз 2106

Бензонасос ваз 2106

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Ремонт

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Не работает датчик уровня топлива по ссылке.

Замена

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

4. Снимаем насос со шпилек.

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Почему не качает

Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

естественным износом от длительной эксплуатации;

нарушением целостности диафрагмы;

растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

скапливаем на клапанах грязи;

потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

нарушения контура герметичности и др.

Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

Самостоятельная диагностика и ремонт

Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

Установка

Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

Признаки неисправности

Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

Регулировка

Сборка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

ВАЗ-2106, проблема с подачей топлива

18 июля 2015, 19:32 #1

всем привет. помогите кто знает! в общем проблема такая — ваз 2106 при температуре 90 градусов начинает захлебываться и дергаться. постепенно падают обороты и при остановке сразу глохнет двигатель. когда сразу заводишь двигатель вроде бы и пытается завестись, но сразу же глохнет. грешил на бензонасос тк польешь его водой и двигатель сразу же заводится НО замена бензонасоса не помогла. замена штока и бензинового фильтра тоже. причем пока не польешь его водой, он не качает как в ручную так и сам автоматически. пробывал насосы ДААЗ и пекар. причем когда ставлю пекар то он либо стачивает шток и делает на нем шляпку как на гвозде через пару дней либо ваще гнет при первом же запуске двигателя. в общем перепробывал все варианты. остался автосервис.

ростовская область, шахты

18 июля 2015, 21:34 #2

Проставка под карбюратором текстолитовая есть? Какой карбюратор? Скорее всего закипает бензин в карбюраторе.

ростовская область, шахты

18 июля 2015, 21:35 #3

Если карбюратор 2108 то тонкой поставки недостаточно.

18 июля 2015, 21:41 #4

MAX_2106, 18 июля 2015, 19:32, #1

всем привет. помогите кто знает! в общем проблема такая — ваз 2106 при температуре 90 градусов начинает захлебываться и дергаться. постепенно падают обороты и при остановке сразу глохнет двигатель. когда сразу заводишь двигатель вроде бы и пытается завестись, но сразу же глохнет. грешил на бензонасос тк польешь его водой и двигатель сразу же заводится НО замена бензонасоса не помогла. замена штока и бензинового фильтра тоже. причем пока не польешь его водой, он не качает как в ручную так и сам автоматически. пробывал насосы ДААЗ и пекар. причем когда ставлю пекар то он либо стачивает шток и делает на нем шляпку как на гвозде через пару дней либо ваще гнет при первом же запуске двигателя. в общем перепробывал все варианты. остался автосервис.

Ставьте родной бензонасос, проблема в топливе, большое содержание газолина. Есть личный опыт, могу поделится, но под Вашу ответственность.

В трубку сообщения бензобака с атмосферой вставляется сосок от старой камеры, предварительно очищенный от резины. Один качек штатного насоса на литр свободного объема бака, позволит Вам забыть про «завоздушиване» бензонасоса. Его больше не придется поливать водой. Но лучше обернуть тряпкой, защитить от нагрева воздухом, топливо холоднее температуры под капотом. Но «НЕ ЗАБУДЬТЕ» снять давление, удалив сосок и восстановив сообщение бака с атмосферой, при остановке двигателя. Любая игла «травит» зальет движок. Когда очень жарко, сам пользуюсь, при больших нагрузках на подъеме. При небольших нагрузках, штатный прокачивает. Пикар я снял, у него нет защитной диафрагмы от попадания топлива в картер, а вопрос он не решил. Но это только когда машина на стоянке под солнцем и температура топлива близка к температуре в салоне (как в сауне). Крышка бака не должна травить, иначе не на долго. У меня трубка выведена в багажник, золотника нет, клапан насоса держит давление. Не перекачайте, один качек на литр свободного объема бака, 0,2 бак держит, этого и при большой нагрузке двигателя вполне хватает. ПОД ВАШУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Я пользуюсь, Вам самим решать.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять коробку уаз буханка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector