Promremont34.ru

Авто мастеру
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греются тормозные диски

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Почему греются тормозные диски: основные причины и методы устранения перегрева

Мощные автомобили развивают немалую скорость, что чревато поломкой колодок и других элементов системы. Начинающих водителей интересует ответ на вопрос, почему греются тормозные диски, реально ли обезопасить себя, существуют ли какие-то профилактические меры. О чем и пойдет сегодня речь.

Какая температура считается нормальной

При изготовлении элементов тормозной системы для машин серийного производства применяются стальные, чугунные сплавы. Поговорим об актуальных температурных режимах именно для таких авто. Так как транспортных средств с керамическими тормозами сейчас не так много, а они известны эксплуатационными характеристиками и условиями использования при температуре до +1000 градусов. Даже в таком случае керамические модели не деформируются. Аналогичными свойствами обладают карбоновые модели.

Касательно изделий из чугуна и стали, то их средняя рабочая температура составляет примерно 200-300 градусов. Чтобы замена тормозных дисков не была частой, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • высокая прочность;
  • повышенная тепловая проводимость материала;
  • большой коэффициент трения;
  • малые адгезивные показатели;
  • устойчивость к перегреву, тепловому удару;
  • стабильные температурные показатели при нагревании.

Эти нормы неспроста настолько завышены. Частый перегрев приводит к тому, что вся система работает на нуле. Если греется задний либо передний диск, то колодки начинают соскальзывать, что приводит к снижению уровня сцепления и трения.

Главные причины нагревания

Основной первопричиной перегрева становится выполнение дисками их главной функции – торможение. Данный процесс происходит при взаимодействии покрышек с колодками, что приводит к моментальному нагреванию. Но на этом основные причины не заканчиваются. К таковым стоит отнести несовершенство охладительной системы. Лиски сцепления попросту не успевают остывать, если езда совершается ежедневно в «городском цикле торможение-нагревание».

Другие причины нагревания тормозных дисков:

  1. Стиль вождения. У каждого водителя он свой, индивидуальный. Есть водители-агрессоры, любящие скорость, резкие повороты, прочие маневры, перегружающие тормоза. Резкий разгон и торможение приводит к циклическому нагреву элементов сцепления.
  2. Возможные системные неисправности. Отдельные узлы часто отказывают, требуют ремонта или замены. Часто от поломок страдают детали системы или целые узлы.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание с дальнейшей заменой жидкости, измерение дисковой толщины, проверкой колодок на износ.

Рассматривая проблемы детальнее, чаще всего причиной становится коробление диска либо отсутствие плановой его проточки, когда показатели толщины это позволяют. Нередко перегрев происходит из-за выхода за пределы рекомендуемых минимальных производителем значений толщины запчастей. При использовании низкокачественных накладок также часто наблюдается перегрев. Если на одном колесе наблюдаются высокие температуры, причина заключается в смешанности элементов барабанного и дискового типа.

Почему происходит нагрев после замены колодок

После замены колодок часто начинаются нагреваться колеса. Это вовсе не связано с экстренным торможением, агрессивной ездой, вождением на высокой скорости. При этом автовладелец поменял деталь несколько дней назад. В такой ситуации причины дискового перегрева могут быть следующими:

  • низкокачественная тормозная жидкость;
  • проблемы с электроникой (возникают в Тойота, Хендай Солярис, Фольксваген Пассат);
  • суппорт тормоза (извечная проблема Рено, Лады);
  • использование некачественных колодок;
  • неисправности в сцеплении (часто наблюдаются в машинах марки Нивы, ВАЗ 2114);
  • поломки ВУТ (часты в Шкода Октавия).

Данные проблемы легко решаются применением более качественных автозапчастей, заменой масла, обращением в автосервис.

Методы профилактики перегрева

Избежать аварийной ситуации реально, главное разобраться сначала, почему греются тормозные диски. Исходы из причины, можно предотвратить дальнейшего нагревания. Например, придется откорректировать стиль вождения, снижать скорость во время городских поездок. В качестве профилактической меры практикуется своевременная диагностика состояния тормозов, замена износившихся запчастей. Это позволит обезопасить себя, пассажиров и сэкономить на дальнейшем ремонте.

Практические советы, как после замены колодок и других элементов тормозной системы сохранить все узлы исправными:

  1. Нельзя отправлять автомобиль на мойку в теплое время года сразу после остановки транспорта. Так как под воздействием высоких температур окружающей среды колеса сильно греются (такое явление часто наблюдается на всех моделях ВАЗ, Нива и других российских авто), деталь может деформироваться. К мытью приступают только после полного остывания стали.
  2. Отслеживание цвета металла (самодиагностика). Если появляется синеватый оттенок, рекомендуется сразу обращаться в СТО. Проблема куда хуже при появлении почернений.
  3. Покупка перфорированных моделей, отличающихся лучшими показателями охлаждения, очищения. Но даже они могут изнашиваться, поэтому нуждаются в регулярном осмотре или диагностической проверке на СТО.

Понять, греются ли тормозные диски, можно по цвету. Когда температура колеблется в пределах нормы, то преобладает желтый оттенок. При прогревании до 300 градусов начинает появляться синева. О достижении температуры +500 о С говорит черный цвет.

Возможные последствия перегрева

Если сильно греется тормозной диск с одной стороны, это приводит к неприятным метаморфозам металла. На поверхности сцепления образовывается пленка. Она ухудшает силу трения. Это негативно влияет на работу всех узлов системы, что проявляется в слабом торможении. Опытные водители способны приспосабливаться к подобным условиям езды. Но это не помогает ликвидировать закипание жидкости. А то чревато поломками и авариями на дорогах. Если на автомобиле установлены новые колеса, а проблема не исчезает, причина состоит в коррозийных образованиях около резинки ГТЦ.

Читать еще:  Кузовной ремонт Шкода

Что делать при перегревании, реально ли исправить ситуацию? Незначительные механические поломки и присутствующие деформации устраняются стачиванием до правильной формы. Но это актуально лишь при достаточной толщине запчасти. В остальных случаях производится замена автозапчастей на фирменные аналоги.

Почему греются передние тормозные диски

Тормозная система современного автомобиля отвечает за безопасность во время движения. Любая неисправность этого узла, малейшее отклонение от нормальной работы, является признаком начала больших проблем. Если сразу не устранить проблему, может случиться непоправимое, вплоть до угрозы здоровью или даже жизни пассажиров. Одним из вариантов неполадок бывает перегрев колодки.

Прежде чем понять, почему греются передние тормозные диски, нужно понимать общий механизм работы тормозов. Мы определим основные причины и последствия, к которым приводит перегрев.

Дисковые тормоза обеспечивают надежность и эффективность, их легко обслуживать. Благодаря этому их устанавливают на большинство современных машин. Существуют передние и задние тормозные диски. Принцип работы — на колодки действует суппорт, который своим поршнем поджимает их. В свою очередь колодки зажимают диск. Энергия движения переходит в тепловую, и автомобиль замедляется вплоть до полной остановки (в зависимости от силы сжатия). При этом выделяется много тепла, поэтому колодки и диски греются. В случае резкого торможения может даже пойти дым.

  • тормозной диск;
  • колодки;
  • суппорты;
  • цилиндр с поршнем;
  • защитный кожух;
  • другие элементы.

Материалом служит чугун. Он недорогой и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако есть и недостаток. От частого использования колодки сильно нагреваются, верхний слой плавится с последующим короблением. А при попадании воды, нагретые до нескольких сот градусов диски легко дают трещину. Выходом из ситуации стали вентилируемые тормоза и тормоза из стальных сплавов.

Основные требования к дискам:

  • прочность;
  • теплопроводность;
  • стойкость к тепловому удару;
  • низкая адгезия — способность к прилипанию;
  • стабильность при нагреве до высоких температур.

При сильном нагреве передних или задних тормозов пропадает сцепление в паре колодка-диск, и первая просто скользит по поверхности второго. Функция торможения не выполняется.

Должны ли греться передние тормоза

Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

Причины нагревания

Основная проблема – трение элементов с выделением тепла. Кроме сказанного выше, к причинам можно отнести несколько факторы:

  • сильная изношенность колодок, других элементов системы;
  • дешевые некачественные аналоги вместо оригинальных запчастей автомобиля;
  • некачественная тормозная жидкость в системе;
  • деформация — например, на разогретый до высокой температуры диск попала вода (это одна из причин);
  • агрессивная езда – частая причина нагрева, тормоза не успевают остыть после предыдущего использования;
  • автомобиль с задними тормозами барабанного типа активнее использует передние дисковые тормоза, которые больше греются.

Передние тормоза

Основная причина перегрева — агрессивный стиль вождения. Просим заметить, что речь о перегреве выше нормального диапазона температур.

Кроме того, причинами этого явления бывают:

  • износ элементов — дисков, колодок, суппортов;
  • механические повреждения — он может лопнуть от попадания влаги на раскаленный металл, быть покоробленным;
  • некачественные элементы или весь узел – это происходит при использовании аналогов оригинальных деталей и запасных частей;
  • неправильная установка накладок — при самостоятельном ремонте следует быть очень аккуратным, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность;
  • тормозные диски, давно отслужившие положенный срок эксплуатации и продолжающие эксплуатироваться;
  • при использовании задних тормозов барабанного типа — в этом случае основная нагрузка ложится на передние дисковые – они больше нагреваются.

Замена колодок часто бывает причиной перегрева. Это происходит в связи с неправильной настройкой элементов и узлов, подвергшихся замене. Как правило, это втулки и цилиндры.

Задние тормоза

Основные причины перегрева задних тормозов аналогичны передним. Как правило, возникают проблемы с суппортами и колодками, тормозными цилиндрами. Может быть механическая неисправность или изношенность отдельных элементов. В любом случае тормоза неэффективно функционируют, к тому же происходит перегрев, что может привести к их полному отказу.

Еще одной причиной перегрева задних тормозных дисков является выход из строя передней группы тормозов. В этом случае вся нагрузка по остановке автомобиля ложится на задние тормоза. В результате повышенной нагрузки происходит их перегрев.

После замены колодок

Иногда возникают ситуации с перегревом дисков после замены износившихся колодок на новые. Ситуация нестандартная – казалось бы, новая деталь не должна вызывать перегрева. Однако может появиться своеобразный запах, который говорит о проблемах. Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • удалить с новой колодки смазку, используемую для консервации;
  • обезжирить поверхность;
  • зачистить металлической щеткой ступицу перед установкой нового диска — получится избежать перекосов и избавиться от мусора;
  • удалить старую смазку и нанести новую, специальную — не стоит использовать обычный солидол, тормоза могут заклинить в неподходящий момент;
  • рекомендуем прокрутить колесо рукой (на поддомкраченной машине) — оно должно свободно вращаться, не останавливаясь после двух оборотов.

Причиной перегрева могут быть проблемы с электронными помощниками, в частности ABS и другими системами. Тормозная жидкость тоже может стать источником перегрева тормозов. Это связано с потерей жидкостью своих характеристик, от чего поршни системы работают неэффективно.

После установки новых колодок рекомендуется на протяжении нескольких сотен километров избегать резкого торможения. В этот период они притираются к поверхности диска.

Возможные последствия

Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация. После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.

Как устранить проблему

Самостоятельно устранить проблему перегрева тормозных дисков сложно, легче не допускать возникновения этого эффекта. Однако важно своевременно выявить проблему с целью ее диагностики и устранения. В противном случае можно получить деформацию диска, полный отказ системы, потерю управляемости.

Рекомендуется использование вентилируемых тормозов — с пустотой внутри и каналами для охлаждения. Тормозные качества остаются на высоте, а вот нагрев в процессе эксплуатации не такой высокий.

Со временем на элементах тормозной системы, наружных стенках цилиндра образуется ржавчина, которая может приводить к затруднению работы механизма. Результатом является нагрев дисков.

Износ подшипника ступицы также приводит к перегреву тормозов. При этом диск с одной стороны будет горячее, чем с другой.

Если греются тормоза после замены колодок, необходимо выполнить обкатку автомобиля. Достаточно проехать расстояние в 200-300 километров и тормозная система придет в норму, все узлы и механизмы приработаются.

Чтобы устранить проблему перегрева, вызванную агрессивным вождением, необходимо использовать более спокойную манеру езды. Это положительно скажется на состоянии автомобиля в целом и тормозной системы в частности.

Как избежать нагревания

Чтобы предотвратить излишний нагрев тормозных дисков, следует помнить несколько правил:

  • регулярно проходите техосмотр или профилактическую проверку основных узлов и механизмов, в том числе тормозной системы;
  • старайтесь избегать агрессивной езды с резкими ускорениями и торможениями, автомобиль и так подвергается большой нагрузке;
  • после замены колодок проверьте наличие тормозной жидкости, правильность установки деталей;
  • нужно следить за колодками и дисками, своевременно их менять;
  • используйте продукцию проверенных брендов, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля;
  • не используйте изношенные детали повторно;
  • старайтесь не допускать попадания воды на раскаленный металл тормозной системы — устраивайте мойку автомобиля сразу после долгой езды.

Несложно следовать указанным выше правилам и рекомендациям – сложнее заменить или отремонтировать вышедшую из строя тормозную систему в результате перегрева диска. Более того, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами может привести к последствиям, вплоть до аварии с летальным исходом. Следите за своим автомобилем, берегите себя и своих родных.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Из-за чего греются передние тормозные диски

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

  1. Должны ли греться передние тормозные диски
  2. Греются передние тормозные диски основные причина
  3. Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность
  4. Перегрев передних тормозных дисков – последствия
  5. Греются передние тормозные диски – как исправить проблему
  6. Почему греются передние тормозные диски после замены колодок
  7. Как избежать перегрева передних тормозных дисков
  8. Видео: Почему могут греться дисковые тормоза
Читать еще:  Почему плохо греет печка ВАЗ 2106

Должны ли греться передние тормозные диски

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

  1. Тормозная жидкость
  2. Электроника
  3. Человеческий фактор
  4. Тормозной суппорт
  5. Некачественные тормозные колодки
  6. Неисправность тормозного диска
  7. Неисправность ВУТ

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

Почему греются тормозные диски и что с этим делать

В подавляющем большинстве случаев почти все типы автомобилей тормозят только одним способом – применяя силу трения между определенными узлами своей машины. Естественно, при таком торможении в этих узлах от трения выделяется значительное количество тепла. Учитывая то, что во время движения тормозить приходится постоянно, то тормоза регулярно нагреваются и остывают. Часто машины оборудованы тормозными дисками на обоех осях – передней и задней. Важно: дисковые тормоза эффективнее барабанных, надежнее и проще в обслуживании.

Работа тормозной системы

Все с детства знают, как тормозит велосипед. Большинство из них снабжены колодочными тормозами. Примерно такими же системами оснащены и автомобили. Правда, в отличие от автомобилей, на велосипедах при торможении колодки трутся об обод. В автомобилях колодки вступают в трение с тормозным диском (барабаном). Есть разница и в том, что в автомобилях при торможении задействуется гидравлика, а у велосипедов – кабель.

У автомобилей предусмотрена специальная вентиляция дисковых тормозов, поскольку необходимо отводить образовавшееся при торможении тепло. Дисковые тормоза считаются самыми надежными, что подтверждено многолетней практикой и лабораторными исследованиями. Это ставит этот тип тормозов на лидирующее место среди других типов автомобильных тормозных устройств. Охлаждение рабочих поверхностей здесь происходит за счет постоянной циркуляции воздуха во время движения.

Рабочая температура тормозного диска

Тормозные диски делаются из стали и чугуна, поскольку эти материалы обладают высокой прочностью и отличной теплопроводностью. Это позволяет им стабильно работать при нагреве до 300 градусов Цельсия, что является рабочей температурой для этого устройства. В случае, если температура нагрева превышает эту норму, может происходить перегрев, результатом которого может оказаться окалина, ухудшающая трение – в лучшем случае, а в худшем – может привести к залипанию накладок. Также может произойти изменение конфигурации диска.

Читать еще:  Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

Определить мощность температурного воздействия можно на глаз по цвету:

  1. Желтый цвет появляется при температура до 280 градусов Цельсия. Это считается нормой.
  2. Синий цвет сигнализирует подъем температуры от 300 до 450 градусов Цельсия.
  3. Черный цвет появляется при температуре от 400 до 500 градусов Цельсия и это причина для пристального внимания водителя.

Нормой является температура нагрева не выше 300 градусов Цельсия. Помимо этого, к дискам предъявляются следующие требования:

  • высокая прочность, гарантирующая безаварийную работу;
  • способность выдержать большой коэффициент трения;
  • отличная теплопроводность;
  • низкая адгезия (возможность прилипания);
  • безразличие к тепловым ударам;
  • сохранение физических свойств при нагреве.

Сегодня вершиной технологического процесса является создание керамических тормозных дисков. Это самые совершенные изделия, которые способны нагреваться до 1000 градусов Цельсия и не иметь при этом никаких деформаций. Такими же свойствами обладают и карбоновые тормозные диски.

AlexeyVolvo › Блог › Перегрев Тормозов — первопричины и признаки возможных проблем.

Привет всем, решил затронуть тему перегретых тормозных дисков. Ниже будет одно коротенькое, но весьма интересное видео о том, что подлежать замене может даже относительно новый диск (диски), с пробегом менее 10 тысяч км.

Итак, что же такое «перегрев тормозов», чем он плох (опасен) и чем он отличается от работы тормозной системы «на пределе»? Начнем с самого простого и основного — штатно, автомобиль оснащен тормозной системой, достаточной для 4-х кратного последовательного замедления с крейсерской скорости до минимальной. Это норма и она практически является догмой для производства 90% серийных машин. То есть, если машину разогнать до 90 км/ч и затормозить до 10 км/ч 4 раза подряд без использования режима «экстренного» торможения, и параметры снижения скорости будут отличаться не более 8-10% (время торможения и длина отрезка пути), то тормозная система считается эффективной. Кроме того, есть еще параметры экономической целесообразности и разные другие факторы, влияющие на то, какая именно конфигурация тормозных элементов будет установлена на какую-то конкретную модель. В большинстве случаев, качество работы такой системы, устраивает 90% пользователей.

Однако, есть и те, кому такой подход не обеспечивает необходимых параметров торможения, на них мы остановимся поподробнее.

Вариант 1: При одинаковой конфигурации тормозов, машина оснащается разными типами моторов, существенно отличающимися по мощности. Типичный пример — наша с вами любимая Вольво-940. Моторы были разные — дизель 2,4л, турбодизель 2,4л, 2лТурбо16Клапанов, 2,3лТурбо8Клапанов, атмо 8- и 16-клапанники 2,3 литра — все они оснащались одной системой, в рамках производственного года, несмотря на то, что мощность моторов могла отличаться, порой, в 2 раза.

Вариант 2: Владелец машины использует весьма активный (агрессивный) стиль езды — постоянные циклы «разгон-торможение» и частая смена ряда, что, практически всегда, связано с использованием тормозной системы — если и не для замедления, то для возможности его применения, при необходимости. Ясно, что это не тот «овощной» режим, который использовался заводом как эталон поведения среднестатистического пользователя.

Вариант 3: Чрезвычайные условия — Экстренное торможение с максимальной скорости, подолжительный спуск с горного перевала, торможение машины с тяжелогруженым прицепом, длительное буксирование автомобиля (буксируемая машина постоянно на тормозах), использование авто в качестве машины конвойного сопровождения — педали газа и тормоза почти все время нажаты одновременно (чаще всего джипы).

Все эти факторы далеко перекрывают по своим нагрузкам базовые расчеты любых «стоковых» тормозов и являются причинами недостаточно эффективной работы штатной тормозной системы в наиболее ответственный момент — когда именно от нее зависит контроль над управлением автомобиля и безопасность его пассажиров.

Признаками работы тормозов «на пределе» являются синие полосы на передних тормозных дисках, хруст и скрежет при торможении (при нормальном состоянии торм. колодок), неадекватное замедление машины по мере наращивания усилия на педали — «нажал педаль — сначала вроде начала тормозить, а потом замедление перестало ощущаться, хотя давишь сильнее», — так это описывают клиенты. Все эти признаки происходят из-за того, что металл на поверхности тормозных дисков, непосредственно контактирующий с поверхностью тормозных колодок, подвергается температурным нагрузкам, выходящим за рамки допустимых для эксплуатации. В результате — поверхность металла, нагреваясь и остывая, буквально за несколько циклов таких нагрузок ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЛКУ, а закаленный металл, если кто-то не знал — это металл с иной структурой. В практическом плане, закаленный металл — крепче «сырого» и не дает колодкам скрести по себе, меняя часть своей поверхности на погашенную скорость. По закаленной поверхности диска КОЛОДКИ ПРОСТО СКОЛЬЗЯТ — как бы сильно вы не давили на педаль тормоза и какие бы тормоза ни стояли, если диск перекален, то это сравнимо с заклиненными суппортами.

Теперь посмотрите вот это старое видео — оно снято 2 года назад и не потеряло ни актуальности, ни свежести:

Обратите внимание — заменяемый диск практически новый, на нем даже нет кромки по внешнему краю, где колодка не трется. Со слов хозяина, он ездит крайне агрессивно и диски меняет из-за этого раз в 6-8 тысяч.
Тут, конечно, сочетание чрезмерно мощного мотора и активной манеры езды, однако разговор о том, что замена дисков чаще смены масла в машине — это ненормальность.

Подводя итог данной записи, обнародую свой вывод, который я для себя определил уже давно: возможности тормозной системы Вашего автомобиля должны иметь запас производительности, превосходящий отдачу Вашего мотора на 30-40% МИНИМУМ. То есть, если у Вас мотор имеет 140 «лошадок», то Ваши тормоза должны выдерживать отдачу мотора, мощностью 180 «лошадок». Иначе — Houston, we have a PROBLEM.

Почему греются тормозные диски

Неисправности тормозной системы

Правильно работающие, абсолютно исправные тормоза почти как огнетушитель. Обычно мы их не обращаем внимания, и не помним о них. Поэтому, внезапно, когда, случается аварийная ситуация либо нужно экстренное торможение, и мы с просто понимаем, что в автомашине неисправные тормоза.

В этом случае, для того бы не предстать непосредственно перед фактом ДТП нужно планомерно самостоятельно осуществлять диагностику всей вашей тормозной системы, а это: проводить проверку уровня тормозной жидкости, а также соответствия ваших тормозных колодок необходимым требованиям изготовителя о толщине данных тормозных дисков.

Причин, приводящих к неисправности автомобильной тормозной системы, как собственно отдельных ее деталей, очень много. В нашей статье мы обратим свое внимание на то, от чего греются тормозные диски.

Высокая температура – установленные норма работы непосредственно тормозного диска.

Так к материалу данного тормозного диска предъявляют очень высокие требования, и в конечно первую очередь — это, безусловно, прочность, высокий показатель трения, а также стабильность технических характеристик в случае нагрева, высокая теплопроводность, обязательно стойкость к слишком резкому тепловому удару, и конечно пониженная способность к адгезии.

Потому что рабочая температура тормозного диска доходит до 200-300С. В этом случае основным материалом для изготовления тормозных дисков при выпуске серийной автомашины используют: сталь либо чугун. Встречаются и тормозные диски из керамики со способностью нагрева примерно до 1000С, они не склонны к деформации, а также можно найти карбоновые тормозные диски.

Однако, к серийному производству они, к сожалению неприменимы из-за слишком высокой стоимости.

Принцип работы тормозных дисков

Помните! Если греются тормозные диски, то сводится к нулю результативность тормозов, потому что тормозные колодки в данном случае двигаются по тормозному диску «словно по маслу».

Безусловно – причина эксплуатационная. Трение — это главный принцип все работы тормозной системы автомашины, тот, который даже в ближайшем будущем едва ли изменится.

Так в работе непосредственно тормозной системы всегда принимают участие: тормозные диски совместно с тормозными колодками. Сам процесс нагревания тормозного диска случается в доли секунды при торможении, однако остывание затягивается.

Поэтому, надо знать, что причинами обычного перегрева автомобильных тормозных дисков бывает:

  • толщина данных тормозных колодок бывает ниже минимально возможной, в этом случае, перегрев дисков случается из-за злоупотребления автовладельца количеством осуществления проточек дисков;
  • сам тормозной диск деформирован;
  • некачественные тормозные колодки;
  • задние тормоза в виде барабанного типа. Тут всё достаточно просто. Низкая результативность барабанных тормозов может привести к тому, что вся нагрузка при осуществлении торможения ляжет на передние дисковые тормоза, следственно произойдет перегрев передних тормозных дисков.

Как не дать перегреется тормозным дискам

Исходя из вышеперечисленных причин, нужно применять методы устранения перегрева. Во время произведенная замена дисков и колодок на качественные и контроль за толщиной тормозного диска, чтобы он соответствовал установленным параметрам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector