Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка панели приборов ваз 2114

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

    Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1)Красная колодка (Х2)
1Корпус (масса).1* Внешний датчик температуры воздуха.
2Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ).2Предохранитель F19 + 12В питание.
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки).3Корпус (масса).
4Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель).4Выключатель освещения приборов.
5Датчик температуры охлаждающей жидкости.5Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6Предохранитель F1 (габаритное освещ.).6Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7Дроссельная заслонка («подсос»).7Уровень тормозной жидкости.
8Лампа Check Engine.8К маршрутному компьютеру.
9Предохранитель F19 + 12В питание.9Датчик скорости.
10Предохранитель F19 + 12В питание.10Клемма «Т» указателя топлива.
11Стояночный тормоз, клемма «ВК».11Предохранитель F3 (дальний свет).
12Вывод «D» генератора.12Выключатель аварийной сигнализации.
13Датчик давления масла.13К клемме «50» выключателя зажигания.

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1Розово-белый.К электроусилителю руля.
2Голубой с белым.К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3Серо-голубой.К датчику аварийного давления масла.
4Коричнево-голубой.К выключателю стояночного тормоза.
5Желто-голубой.К блоку управления иммобилизатора.
6Черный.К блоку управления подушкой безопасности.
7Желтый.К выключателю наружного освещения.
8Голубой.К переключателю указателя поворота правому.
9Голубой с черным.К переключателю указателя поворота левому.
10Бело-голубой.К ЭБУ.
11К датчику износа тормозных колодок.
12К датчику ремней безопасности.
13Черный.К блоку управления противобуксовочной системы.
14Красно-голубой.Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15Розово-голубой.К датчику уровня тормозной жидкости.
16Черный.К ABS.
17Зеленый.К выключателю дальнего света фар.
18Белый.К регулятору освещения комбинации приборов.
19Коричневый.Масса панели.
20Бело-красный.Клемма «30».
21Оранжевый.Клемма «15».
22Желто-красный.К датчику расхода топлива.
23Оранжево-белый.Клавиша МК «вперед».
24Бело-черный.Клавиша МК «назад».
25Черно-белый.Датчик наружной температуры (-).
26Желто-зеленый.Датчик наружной температуры (+).
27Розовый.Датчик уровня топлива.
28Серый.Датчик скорости.
29Зелено-белый.Датчик температуры ОЖ.
30Коричнево-красный.Тахометр (низковольтный).
31Служебный. Диагностика панели.
32Коричнево-белый.Клемма «L» реле-регулятора генератора.
Подключение маршрутного компьютера
1Зеленый.От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива.
2Оранжевый.Клемма «15» замка зажигания.
3Бело-красный.Клемма «30» замка зажигания.
4Черный.Общий провод (масса).
5Коричневый.Датчик скорости.
6——-——-
7Зелено-красный.«+» датчика расхода топлива.
8Белый.К регулятору освещения приборов.
9——-——-

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

  • ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
  • ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
  • КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Основные приборы и их расшифровка

Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:

  • Спидометр;
  • Тахометр;
  • Указатель температуры ОЖ;
  • Указатель уровня топлива в баке.

Комбинация приборов

Давайте детальнее их изучим.

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
  2. Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
  3. Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
  4. Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
    1. 0 — бак пустой;
    2. 1/2 — бак заполнен наполовину;
    3. бак полный;
    4. Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
    5. Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.

Индикаторные лапочки

Обозначения на приборной панели ВАЗ 2114 сделаны согласно требованиям и нормам. Они унифицированы для того, чтобы были понятны всем водителям. Обозначения индикаторов расположены в нижней части щитка.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

В таблице дается описание обозначений, которые используются в схемах и на приборной панели.

ИзображениеОбозначение
Канистра с каплейСигнализирует, что уровень масла в катере ДВС опустился ниже минимально допустимого, горит значок красным цветом.
Дворники и фонтанчикСообщает о том, если остаток омывающей жидкости в бачке составляет меньше одного литра. Индикатор начинает светиться оранжевым цветом.
ТермометрСветится оранжевым цветом, если в расширительном бачке недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Авто с открытыми дверьмиГорит красным цветом, если не закрыта одна из дверей.
Значок перечеркнутой лампочкиОзначает, что есть проблемы со стоп-сигналами или габаритами.
Круг с черточками по бокамСигнализирует об износе колодок тормозной системы и неисправностях тормозов.
Человечек с ремнями безопасностиСообщает, что водитель или один из пассажиров не использует ремни безопасности.
Две зеленые стрелки вверху щиткаЗагораются соответствующие лампочки при включении правого или левого поворотника.
Красный треугольникЗагорается при аварийной остановке.
Check EngineСигнализирует о неполадках с двигателем. Горит красным цветом.
Синяя лампочкаГорит при включении дальнего света
Зеленая лампочкаГорит при включении света ближнего
Обозначения, относящиеся к более ранним версия ВАЗ 2114
Канистра с каплей жидкости красного цветаЗагорается, если давление масла не отвечает требованиям, то есть падает ниже необходимого уровня.
Буква «Р» в кругеГорит, если отключен ручной тормоз.
АккумуляторСветится, если разряжена аккумуляторная батарея.
Восклицательный знак в кругеГорит красным, если недостаточный уровень тормозной жидкости.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Читать еще:  Chevrolet Niva; BARMALEY⚔️ › Бортжурнал › Самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Заключение

Помните о том, что приборная панель — это связующее устройство между автовладельцем и машиной. Поэтому автолюбитель должен понимать, о чем сигнализируют те или иные индикаторы.

ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Индикаторы

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

Лампочки, индикаторы значки

Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.

Значки выполнены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет разобраться в их обозначении вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать обозначения. Это позволяет понять их суть каждому водителю.

Обозначение значков

На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.

Значок восклицательного знака в кружке

Кнопки на приборной панели

Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.

Кнопки управления на ВАЗ 2114

Каждая из них имеет свое предназначение:

  1. Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
  2. Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
  3. Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
  4. Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
  5. Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.

Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.

Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:

  • технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
  • наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
  • информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
  • эксплуатации различных приборов автомобиля;
  • прочая полезная информация, например время, температура и др.

Светодиодная панель приборов ВАЗ 2114

Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.

Если на приборной панели начинают подсвечиваться какие-либо индикаторы, следует сразу реагировать на это. Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность даст возможность избежать проблем в пути и продлит эксплуатационный срок автомобиля.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Видео «Как изменить цвет подсветки контрольного щитка?»

Инструкция на тему изменения подсветки в приборке «Четырки» приведена в ролике ниже (автор — канал By гараж #229).

Приборная панель 14-ой Лады: что должен знать и уметь автообладатель?

Благодаря показаниям на контрольном щитке владелец автомобиля может знать, какие устройства, подключенные к бортовой сети авто работают нормально, а каким следует уделить внимание. Не исключением являются и Лады 14-й модели. Что представляет собой панель приборов на автомобиле ВАЗ 2114, как произвести тюнинг устройства, узнайте из этой статьи.

Устройство панели управления

Из-за чего может пропасть освещение и погаснуть лампы на щитке? Ремонт приборки, расположенной в верхней части торпеды, осуществляется при выявлении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, а сейчас рассмотрим устройство щитка.

Основные элементы приборной панели ВАЗ 2114 — это указатель уровня бензина, спидометр, тахометр, а также регулятор температуры хладагента. Последний обозначается в виде стрелки на левой части щитка. В том случае, если стрелка расположена в диапазоне от 105 до 130 градусов, водителю необходимо оставить транспортное средство и определить, по каким причинам антифриз закипает. В противном случае ДВС может просто закипеть.

Что касается тахометра, то он также представлен в виде стрелочной шкалы. Оптимальными считаются обороты мотора в диапазоне от 2 до 5.5 тыс. в минуту. В том случае, если стрелка попадает в красную зону, это чревато увеличением расхода бензина, тем более, что нагрузка на элементы мотора будет значительно выше. О спидометре мы рассказывать не будем — и так понятно, что этот прибор позволяет водителю определить, с какой скоростью он двигается.

На правой части щитка можно увидеть стрелку, демонстрирующую уровень бензина в бензобаке. Следует отметить, что данный регулятор не позволяет точно определить, сколько горючего осталось в системе, но водитель может знать примерно, какой объем бензина остался в баке.

Распиновка

Схема соединений и распиновка панели приборов приведены ниже.

Распиновка приборной панели Обозначение компонентов

Возможные неисправности

Почему не работает панель или приборы на контрольном щитке?

Если не горит подсветка, погасла и перестала гореть одна лампочка, это может быть обусловлено не только выходом из строя самой лампы, но и другими неисправностями:

  1. Перед тем, как производить снятие и разбирать приборку, необходимо удостовериться в том, что провод массы надежно закреплен. Бывает такое, что провод отходит из-за того, что передний пассажир задевает ее ногами.
  2. Если основные датчики отказываются функционировать, при этом аудиосистема и лампочки подсветки приборов работают нормально, в большинстве случаев причиной неисправности является предохранитель F3. Он находится на блоке и его необходимо заменить, но перед этим желательно узнать, по какой причине он вышел из строя. На более старых моделях ВАЗ 2114 предохранители могут перегорать после каждой мойки, если имеются проблемы в проводке, в частности, речь идет о замыкании. Даже если визуально предохранительный элемент целый, его все равно надо демонтировать и произвести диагностику контактов.
  3. Потухнуть лампочки подсветки приборной панели и выйти из строя датчики могут по причине неисправного реле зажигания.
  4. В том случае, если помимо приборов на контрольном щитке и неработающей подсветке отказываются функционировать стеклоподъемники, дворники и прочие элементы, причин может быть несколько. Возможно, неисправность обусловлена перегоранием контактов на замке или некорректная работа монтажного блока. На блоке могут перегореть дорожки — такая проблема решается только путем замены устройства.
  5. В том случае, если работать отказываются отдельные компоненты щитка, возможно, проблема заключается именно в их работоспособности. Так что владельцу ВАЗ 2114 придется снять и разобрать щиток, после чего искать проблему в конкретном датчике. Вполне возможно, что на контрольном щитке просто треснула шестеренка — ее нужно будет просто поменять.
  6. Бывает, что от вибрации откручиваются гайки крепления массы не только на приборной панели, но и по кузову, и тогда начинает все жить своей жизнью (автор видео — Сергей Камаспринг).

Тюнинг подсветки

Тюнинг приборной панели может включать в себя замену подсветки — это позволит приборам на щитке выглядеть более стильно. В целом тюнинговать щиток не так сложно, для этого потребуется только демонтировать его и разобрать, заменить лампочки и выполнить другие несложные действия, после чего приборка ставится на место.

В первую очередь, нужно поменять стандартные лампы желтого цвета на яркие диодные элементы. Светодиоды китайского производства более дешевые, однако их ресурс эксплуатации значительно меньше. Для того, чтобы освещение от светодиодов исходило прямо, на них можно надеть термоусадку — это позволит обеспечить нормальное свечение стрелок даже в темноте. Светодиодные провода нужно соединить с подсветкой от отопительного устройства. Если вы хотите, чтобы цвет стрелок был оригинальным, на каждый из них можно поставить красный светодиод, это позволит заметно обновить щиток (автор видео — By гараж #229).

Инструкция по снятию

  1. Открутите саморезы, фиксирующие приборку на торпеде.
  2. Демонтируйте накладку, с помощью отвертки выкрутите пять саморезов, находящихся на правой стороне консоли, демонтируйте экран.
  3. Отключите питание в бортовой сети, для этого откиньте минусовую клемму с АКБ.
  4. Используя отвертку, снимите рукоятку с рычагов. Отсоедините провода, идущие к прикуривателю, после чего извлеките патрон.
  5. Потяните на себя и демонтируйте рычаг переключения печки.
  6. Выкрутите саморезы над и под контрольным щитком, после чего открутите саморез, расположенный за ним. Также надо открутить саморезы, фиксирующие накладку.
  7. После этого можно отключить провода, то перед этим их желательно пометить. Выкрутите болты фиксации и саморезы, которые фиксируют нижнее крепление. В общем, вам нужно открутить все саморезы, которые мешают демонтировать панель управления — крепления светодиода, отопительного блока и т.д.
  8. Вытащите ламповые патроны, а также декоративную вставку. Если нужно открутить гайки, для этого потребуется ключ на 21. Демонтируйте гидрокорректор и извлекается его лампа.
Читать еще:  Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как выглядит диодная подсветка на щитке ВАЗ 2114»

Результат тюнинга подсветки представлен на видео ниже (автор ролика — Technomania).

Распиновка щитка приборов ваз 2114, панель ваз 2109, купить

Распиновка щитка приборов ваз 2114, панель ваз 2109, купить » 12 фев 2013, 21:57 — первое сообщение в теме

Панель ваз 2114 в ваз 2109. Нумерация пинов на колодке x1 2114.

интересует кто сталкивался как обстоят дела с проводкой при подключении к проводки ваз 2109 карбюратор ,кнопок ваз2114 ,
интересует расиновка.

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 13 фев 2013, 11:11

если заморочиться то можно зделать поразмыслив. но накопить на проводку 1200р на опте, будет более естетично, т.к там и аварийка и противотуманки и бск, ничего хорошего из етого не будет одни сопли, а новую проводку обернёш изолентой и гофорой и счастье. Также не нужен щамок от 2110, восмёрошный легко пристраиваеться, ну и косяк будет с ДУТ 1) неверные показания

2) «ри детальном изучении схемы выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход ЧЯ (ЧЯ- черный ящик, монтажный блок)
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через ЧЯ колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ, а сине-красный служит для включения лампочки резерва топлива (в европанели не ислользуется)
3.В 2114 через контакты 5,6 колодки Х9 и соответственно 11,12 на Х2 подключены концевики дверей с БСК.
Т.е. получается что у меня ДУТ подсоединен к БСК, поэтому тот и пищит, что двери открыты. :beer А указатель топлива вообще не к чему не присоединен. Поэтому и не работает.
А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361 . 907278.jpg (Зеленый провод идет к МК)
Сине-красный провод отрезал. Все указатель топлива заработал. Читал что могут возникнуть проблемы с правильностью показаний, но пока все показывает правильно. Так что по этому поводу ничего сказать не могу.

С концевиками и БСК я поступил следующим образом:
К отрезанному сине-красному проводу на колодке Х9 контакт 5 поставил перемычку на провод идущий от концевиков.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361 . 907276.jpg
Далее все правильно ? сигнал как раз поступает в БСК. Открыл дверь, БСК пищит и лампочка загорается. Хочу сюда же еще багажник подсоединить. «

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 13 фев 2013, 13:48

во первых аварийка останется родная ,во вторых бск мне ну нужен вообще ,в третьих если все делать окуратно с термоусадкой то соплей не будет ( ну это кто как делает),в четвертых у меня всё подключено ,обогрев стекла , туманки передние задние ,мне нужно лишь удлинить провода и правельно подключить,

zaycev и еще когда копируют чей-то отчет то нужно указывать источник.

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 13 фев 2013, 15:03

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 13 фев 2013, 21:59

а не используеться потому что приборка сама включает лампу по показаниям ДУТ.

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 14 фев 2013, 01:03

а не используеться потому что приборка сама включает лампу по показаниям ДУТ.
ясно,спасибо .

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 14 фев 2013, 10:40

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 14 фев 2013, 19:34

Re: панель ваз 2114 в ваз 2109. » 14 фев 2013, 21:02

По приборке. Источника незнаю, вордовский файл.

К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода.
Белая колодка (Х1) в комбинации приборов 2110
Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
1 Корпус (масса) Красная № 7
2 Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) Красная № 5
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) Красная № 3
4 Const +12В от аккумулятора Красн.провод разъема МК
5 Датчик тосола Белая № 13
6 Предохранитель F1 Белая № 8
7 Дроссельная заслонка («подсос») Красная № 10
8 Контроллер управления двигателем Check engine
9 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
10 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
11 Стояночный тормоз Красная № 8
12 Вывод «D» генератора Совпадает
13 Датчик давления масла Красная № 12
Красная колодка (Х2) в комбинации приборов 2110
Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
1 Клемма «W» указателя топлива Не используется (Красн. №11)
2 Предохранитель F19 + 12В питание Совпадает
3 Корпус (масса) Красная № 7
4 Выключатель освещения приборов Совпадает
5 Указатель поворота ПРАВЫЙ Красная № 13
6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ Белая № 5
7 Уровень тормозной жидкости Колодка БСК №7
8 Контроллер управления двигателем Не используется
9 Датчик скорости Вывод №2 датчика скорости
10 Клемма «Т» указателя топлива Белая № 11
11 Предохранитель F3 (дальний свет) Белая № 9
12 Выключатель аварийной сигнализации Синий пров. к лампе в кнопке
13 К клемме «50» выключателя зажигания Колодка БСК №2
Схема разводки разъемов и контрольных лампочек в КП находится здесь. Соответственно этой схеме определяется и нумерация контактов колодок Х1 и Х2.

Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.
Таблица контактов датчика скорости
Вывод № 1 Вывод № 2 Вывод № 3
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания) № 9 красной колодки Х2 №2 коммутатора (масса)

Датчик уровня топлива бензобака

Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем.
Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-. -02 Датчик 2108-. -01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252 — — —
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23
Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП. Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы. Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление ***е*ал** от 358 до 378 Ом.

Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Тюнинг панели приборов

Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.

Читать еще:  Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.

В первом случае для замены понадобится:

  • вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
  • демонтировать накладку;
  • вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
  • отсоединить клемму массы от АКБ;
  • демонтировать магнитолу (если она установлена);
  • отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
  • снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
  • демонтировать рукоятку;
  • отсоединить провода от колодки;
  • вывинтить крепежные болты;
  • вывинтить крепление нижнего кронштейна;
  • открутить саморез световода, снять световод;
  • вывинтить крепеж отопительного блока;
  • вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
  • демонтировать патроны всех ламп;
  • вынуть декоративную вставку;
  • отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
  • демонтировать приборную панель.

После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).

Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.

Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.

После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.

Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114

То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.

Как устроена панель управления

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:

  1. Спидометр.
  2. Датчик топлива.
  3. Тахометр.
  4. Датчики для обозначения температуры двигателя.

Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.

Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.

Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.

Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.

Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.

Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:

  • какая скорость движения транспортного средства;
  • количество оборотов работающего двигателя;
  • наличие бензина в баке;
  • состояние некоторых деталей авто и т. д.

Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114

Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.

Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114

Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:

  1. Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
  2. Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
  3. Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
  4. Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
  5. Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
  6. С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
  7. Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
  8. Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
  9. За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
  10. Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
  11. Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
  12. Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
  13. Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
  14. Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
  15. Снять все имеющиеся ламповые патроны.
  16. Вынуть декоративную вставку.
  17. При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
  18. Вынуть лампу гидрокорректора.
  19. Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.

Сборка панели производится в обратном порядке.

В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.

Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114

Приобретая себе новый или подержанный автомобиль, первым делом владелец должен разобраться в том, как именно управлять машиной и всеми ее системами. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, поскольку именно об этом автомобиле мы сегодня говорим.

Панель приборов

Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и прочих приборов и индикаторов.

Основные приборы и их расшифровка

Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:

  • Спидометр;
  • Тахометр;
  • Указатель температуры ОЖ;
  • Указатель уровня топлива в баке.

Комбинация приборов

Давайте детальнее их изучим.

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
  2. Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
  3. Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
  4. Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
    1. 0 — бак пустой;
    2. 1/2 — бак заполнен наполовину;
    3. бак полный;
    4. Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
    5. Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.

Лампочки, индикаторы значки

Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.

Обозначение значков

На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.

Значок восклицательного знака в кружке

Кнопки и их обозначение

Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также имеют свое законное место на приборной панели ВАЗ 2114.

  1. Кнопка справа снизу относительно спидометра позволяет переключать температуру и время на цифровом дисплее. Если зажать ее на 5 секунд при стоящем автомобиле, сбросятся текущие данные пробега.
  2. Сдвоенная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой — включает ближний свет.
  3. Кнопка с нарисованными под углом штрихами и фарой включает передние противотуманные фары.
  4. Кнопка с горизонтальными штрихами включает задние противотуманные фары.
  5. Кнопка с прямоугольником включает обогрев заднего стекла.

На деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях не сложно. Наше описание кнопок приборной панели ВАЗ 2114 позволит в этом разобраться. Но лучше всего сесть в автомобиль вместе с инструкцией и наглядно во всем убедиться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector