Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять генератор ваз 2109

Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разберемся как снять генератор 37.3701 (старого образца) с двигателя автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).

Несмотря на кажущуюся простоту эта работа имеет свои «подводные камни» из-за чего некоторым автовладельцам не удается ее выполнить быстро и с первого раза.

Необходимые инструменты

— Ключи (рожковые, накидные или г-образные) либо головки на «10», «13», «17», «19»

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

— Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

— Очищаем от загрязнения генератор и прилегающие к нему поверхности

Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

Снимем генератор «быстрым» способом, он менее удобен и требует некоторой ловкости. Но зато не нужно снимать защиту моторного отсека и брызговик двигателя для доступа к болтам кронштейна нижнего крепления генератора. Тем, кто не уверен в своих силах лучше загнать машину на яму и снять мешающие детали.

— Отсоединяем провода от генератора 37.3701

Снимаем штекер в с вывода «61» генератора. Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора. Снимаем гайку, шайбу под ней и наконечники проводов.

Отсоединяем провода от вывода «30» и вывода «61» генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну

Используем ключ или головку на «19». Гайку полностью не отворачиваем, только ослабляем. Подстраховывать боль другим ключом не нужно, так как он проворачиваться не будет из-за того, что его шляпка входит в фигурный паз в генераторе.

Ключом на «19» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

Удобнее всего для этого использовать головку или г-образный ключ на «17». Гайку полностью не отворачиваем, а только ослабляем.

Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

— Снимаем ремень привода генератора

Руками сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень с его шкива и шкива на коленчатом валу.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

— Снимаем генератор с двигателя

Отсоединяем кронштейн крепления генератора к двигателю. Он крепится двумя болтами под ключ на «17». Отворачивать их лучше всего длинной головкой с трещоткой, либо г-образным ключом, так доступ к ним из-под капота неудобен. Можно было бы просто вытянуть болт нижнего крепления генератора из кронштейна, но не получится, так как он упрется в лонжерон. Поэтому просто отсоединяем кронштейн.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к двигателю автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем ее придерживая генератор.

Снимаем генератор, выведя шпильку его верхнего крепления из паза в регулировочной планке и сместив его сначала вдоль двигателя и далее вверх.

Все, генератор 37.3701 снят. Устанавливаем его назад повторив все пункты инструкции в обратном порядке.

Примечания и дополнения

Другой генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (9402.3701 — нового образца) снимается несколько иначе и эта работа будет рассмотрена в отдельной статье на сайте.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора.

4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.

5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.

7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора.

8. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).

Снятие и замена генератора ВАЗ 2109

Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. Весь процесс замены занимает не более 40-50 минут. Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.

Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги!

Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!

Работы по замене

1. Генератор находится с правой стороны (по ходу движения).

2. Снимаем провода с генератора.

3. И отключаем все клеммы.

4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.

5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.

6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.

7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна.
Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.

8. Все, можно снимать генератор.

Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.

Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.

К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.

Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

Водители машины ваз 21099 не раз сталкивались с такой проблемой как неисправность генератора. Совсем недавно со мной приключилась такая беда. Как мы знаем, генератор-это одна из важнейших частей любого автомобиля. Его поломка может обездвижить транспорт, поэтому важно вовремя и правильно устранить проблему. Лучше конечно же обратиться за этим к специалисту, но если у вас нету денег, то это статья для вас. В ней вы узнаете из моего опыта, как снять, заменить и подключить генератор ваз 21099.

Как понять, что генератор неисправен

Для начала следует выявить симптомы поломки:

  1. Возникновение сложностей при запуске мотора. Аккумулятор недостаточно получает заряд и перестает нормально прокручивать стартер. Батарея может также перезаряжаться и при этом будет прокручивать стартер. Причиной этого может стать поломка электронного блока реле-регулятора. Важно! Большинство современных автомобилей перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети становится ниже 12 вольт.
  2. Тусклая или мерцающая яркость осветительных приборов: (фары, лапочки в салоне, подсветка приборов на панели). Особенно проявляется это в тёмное время суток. Причиной такого явления может быть то, что генератор не справляется с такой нагрузкой.
  3. Постоянно горит или мерцает лампочка аккумулятора на панели. В этом случае аккумулятор заряжается не так как надо.
  4. Странный свист из-под капота. Возникает если приводной ремень слабо натянут. Также он может перегреваться и вовсе разрываться. Появляется слабый дым, неприятный запах, кусочки резины и т.д. Чтобы такого не было, шкив генератора должен легко вращаться под любой нагрузкой.

Перед снятием и заменой генератора следует определить его схему. Лично у меня стоит цельнометаллический генератор 37.3701. Он гораздо мощнее, чем другие виды. Он состоит из:

  • диодов – отрицательного, положительного и дополнительного;
  • вольтметра;
  • лампы аккумулятора;
  • блока реле;
  • предохранителей;
  • реле и замка зажигания;
  • резисторов;
  • конденсатора;
  • реле напряжения и т.д.

Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать – это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело – потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом – значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.

Внутри генератора находится ротор который создает магнитное поле и вращается, имеет пару контактных колец, которые, в свою очередь, соединены в один узел – это электронный регулятор напряжения, цель которого поддержание определенного возбуждения, чтобы со статора в итоге получалось порядка 14-14.2 вольт напряжения в борт сеть и в частности для зарядки аккумуляторной батареи. Если напряжение будет выше например 15-16 вольт, то батарея будет кипеть, будет выделяться много газов, и это ничем хорошим не закончится как для батареи, так и для борт сети в целом, да и для генератора в целом.

Если же напряжение будет ниже, например 12-13 вольт, то будет недозаряд, и при частых стартах и малом времени работы батарея будет хронически недозаряжаться, а это приведет к тому, что напряжение упадет ниже нормы и в один прекрасный момент батареи не хватит чтобы прокрутить стартер, и вы останетесь на дороге.

Как снять генератор на ваз 21099

Для этого надо подготовить необходимые инструменты и загнать автомобиль под яму. Далее действуем по схеме:

  1. Открепите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снимите со шпильки провода.
  3. Открепите колодку с проводами от разъёма генератора.
  4. Ослабьте затяжку крепления генератора к стандартной планке, затем подымите его вверх до упора к блоку цилиндров и снимите ремень со шкивов.
  5. Отверните полностью болт крепления этой планки к блоку. Затем выкрутите два болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимите генератор из-под капотного пространства.
Читать еще:  ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Снятие генератора Ваз 21099 Лада Самара

крыльчатка вентилятора
2 –
генератор
3 –
конденсатор
4 –
регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 –
маркировка генератора
6 –
кронштейн

Перед началом:

отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Снятие генератора Ваз 2109 Лада Самара

крыльчатка вентилятора
2 –
генератор
3 –
конденсатор
4 –
регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 –
маркировка генератора
6 –
кронштейн

Перед началом:

отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Генератор ваз 2109 – ремонт, замена, устройство

Генератор ваз 2109

Генератор ВАЗ 2109 – такой специальный агрегат, который заряжает аккумулятор, плюс подает ток в бортовую сеть любого автотранспорта. Начинает работать только тогда, когда машину заведут. И чем быстрее оборотов станет производить двигатель, тем больше появится тока.

Благодаря работе генератора, включение, а также работа иных, имеющихся в машине электронных приспособлений, никогда не ухудшается. При этом его легко можно настроить на подачу максимального тока, что реально помогает, особенно когда устройство старое либо подключено слишком много приборов, ведущих к быстрому разряжению аккумулятора.

Но главное, всегда следует помнить по поводу того, что генератор обязательно надо беречь. Ведь в случае его поломки, тут же начнется сбой всей автомобильной системы. Таким образом, выполненная вовремя диагностика поможет избежать любых, даже самых нежелательных осложнений.

Каким образом устроен генератор на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 постоянно устанавливают генератор по традиционной схеме, играющий в системе электроснабжения невероятно важную роль. То есть дает возможность работать правильно. К тому же заряжает аккумулятор. Поэтому во время эксплуатации транспортным средством, необходимо постоянно контролировать рабочий процесс генератора. Следовательно, не рекомендуется ждать, когда вдруг на приборной панели загорится специальная лампочка. Надо регулярно делать диагностику, затем моментально заниматься заменой либо ремонтом сломанных элементов.

Схема генератора 37.3701

Генератор, как правило, состоит из таких основных компонентов корпуса, как: якорь, две крышки, статор и шкив с вентилятором. На статоре, а также роторе имеются обмотки. Первая делится на три части, ведь на выходе надо получить напряжение, состоящие из трех фаз. Причина лишь одна – данная схема дает возможность избавиться от всякого рода пульсаций. А значит, эффективность устройства будет намного выше. Однако все это в свою очередь накладывает и определенные требования. Основа работы состоит в том, что внутри статорной обмотки движется ротор. На нем находится катушка, питающаяся от бортовой системы транспорта. В результате, вокруг ротора возникает движущееся магнитное поле. Поэтому для эффективности обязательно требуется обеспечивать устойчивость напряжения на обмотке ротора. Что как раз является важным условием работы генераторной установки, которая бывает двух разных видов.

Читать еще:  Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Схема подключения генератора 37.3701

Одна часть машин работает на клиновой ременной передачи серии 37,3701, а вторая использует поликлиновую ременную передачу серии 94,3701. Однако в любом случае все они в обязательном порядке располагаются в передней части авто, то есть на двигателе внутреннего сгорания.

Техническая характеристика 37,3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин -1 , А55
Пределы регулируемого напряжения, В14,1+0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин -113000
Передаточное отношение двигатель/генератор1:2,04

Из чего состоит генератор 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Но здесь также существуют и некоторые отличия. Так в первой серии устройство генератора ваз 2109 состоит из большого количества разнообразных компонентов:

  • втулки,
  • конденсаторных компонентов,
  • статорных механизмов,
  • обмотки ротора,
  • шкива,
  • заднего подшипника вала роторного устройства,
  • задней крышки узла,
  • фиксирующего болта,

Более трудная конструкция – это вторая серия, имеющая намного больше вышеуказанных частей:

  • втулку,
  • держатель щеточного узла,
  • конденсаторное устройство,
  • вал,
  • стяжной болт,
  • конусную шайбу,
  • фиксирующее устройство положительных диодных элементов выпрямительного механизма,
  • фиксацию отрицательных диодов и тому подобное.

Возможность пробега первой модели часто составляет примерно 120 тыс. км, а вот второй чуть-чуть больше, и все благодаря контактным кольцам, которые имеют меньший диаметр. Все зависит от технических характеристик. А также грамотного включения электрогенератора.

Поскольку у каждой марки данного устройства оно разное:

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод “30” генератора; 10 – вывод “61” генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод “В” регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.

При использовании 37.3701 – во время поворота ключа зажигания подключается напряжение через специальную лампочку на панели прибора, а также резисторы. Когда же запущен двигатель внутреннего сгорания, то напряжение идет на обмотку возбуждения двигателей, находящихся на выпрямительном блоке (основное напряжение идет на вывод регулятора, ток не проходит через специальную лампочку, в результате она не светится).

Генератор 94,3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

При использовании 94,3701 – происходит примерно то же самое (как только включится зажигание, напряжение через специальную лампочку идет к выводу регулятора).

Важно постоянно обращать внимание на то, чтобы исправно все работало. Так лампочка при повороте ключа обязана тут же зажечься. А как только будет запущен ДВС, мгновенно выключиться. Но если она не сразу прекращает свою работу, следовательно, генератор неисправен.

Где находится генератор на ваз 2109

Многие автолюбители не знают где находится генератор на ваз 2109, поэтому в этом разделе вы найдете информацию где находится генератор смотрите на фото ↓

Где находится генератор на ваз 2109

Замена и ремонт генератора на ваз 2109

При обнаружении каких-либо неполадок необходимо обязательно проводить только качественные работы по замене либо ремонту устройства. Не забывая правильно все подключить во время сборки. Так как это неплохая гарантия хорошей работоспособности отремонтированного либо замененного генератора.

Как снять генератор на ваз 2109

Более того заменять либо ремонтировать генератор можно не только на СТО, но и собственноручно.

1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

7. Снимите генератор с автомобиля.

8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Но при этом постоянно следует придерживаться необходимых стадий:

  • разборка,
  • дефектовка,
  • смена поломанных элементов,
  • монтаж,
  • подсоединение.

Замена генератора на ваз 2109 проводится примерно 30 минут. И для этого обязательно понадобиться взять накидные ключи на 10, 13 и 17, а также отвертки и тиски.

  1. Отключается аккумулятор для обесточивания всей бортовой системы,
  2. Отсоединяются все имеющиеся провода, которые связаны с генератором,
  3. Полностью выкручивается верхняя гайка,
  4. Снизу генератор держится благодаря длинному болту, который следует удерживать с помощью одного ключа, а вторым скручивать гайку,
  5. Генератор аккуратно снимается,
  6. Вынимаются все поломанные элементы и заменяются новыми,
  7. Затем все снова собирается и устанавливается. Причем работа делается в обратном направлении.

И последний штрих – это обязательная проверка натяжения ремня генератора. Для этого надо зарядить аккумулятор и завестись, чтобы понять, что все снова работает так, как положено.

Ремонт генератора на ваз 2109

Ремонт генератора на ваз 2109 проводится лишь тогда, когда были обнаружены неисправности внутри аппарата. В такой непростой ситуации обязательно стоит сделать специальную диагностику мультиметром.

Благодаря основным принципам работы, получается весьма успешно заменять либо ремонтировать устройство. Но иногда остается только один выход – установка нового.

Главное помнить, что избежать всех вышеуказанных проблем поможет вовремя обнаруженная и выявленная поломка. Плюс можно надолго продлить срок службы самого генератора.

Снятие и замена генератора ваз 2108, 2109, 21099

Подшипники

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения .

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом. часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.

В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.

  • Набор комбинированных ключей;
  • Отвертки – шлицевые и крестовые;
  • Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).

Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:

  1. Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
  3. Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.

Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:

  1. Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
  2. Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
  3. Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
  5. Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
  7. Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.
Читать еще:  Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться. Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).

По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.

Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.

Разборка генератора Ваз 2109 карбюратор

Для того чтобы разобрать генератор Ваз 2109 необходимо его снять с автомобиля, разборка генератора необходима для того чтобы провести дефектовку и при необходимости заменить такие детали как подшипники или ротор или любую другую деталь генератора.

Отверните гайку и снимите регулировочную планку ремня генератора Ваз 2109

Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку

Выньте болт и снимите кронштейн с генератора

Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку

Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы «30» генератора

Отверните винт и снимите конденсатор

Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя

Отверните два винта крепления реле регулятора

Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения

Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта

С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода

Снимите распорную втулку с вала якоря

Выньте якорь из крышки со стороны коллектора

Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока

Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками

Выньте статор из крышки

Отверните гайку крепления клеммы «30»

Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке

Выньте выпрямительный блок из крышки

Для замены подшипника генератора Ваз 2109 в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник генератора запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника

Чтобы заменить подшипник генератора Ваз 2109 со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. На этом разборка генератора завершена, сборка генератора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборки.

Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника. Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.

Замена подшипников генератора ваз 2114

Рано или поздно в жизни любого автолюбителя наступит момент, когда необходимо будет заменить подшипник генератора.

Неисправность подшипника приводит к следующим последствиям:

  • Деформация формы вала – в последствие, к замыканию стали ротора на сталь статора. После этого генератор станет непригоден и не сможет выполнять свои функции. Замена и ремонт генератора обойдется гораздо дороже, чем замена простого подшипника.
  • Наведение уравнительных токов в подшипниках и ухудшению наведения магнитной индукции в обмотке статора, что приводит к плохому заряду аккумулятора.

Для определения состояния подшипника, достаточно провернуть вал ротора и если присутствует дребезжание или вибрация, то подшипник нужно срочно заменить.

  1. Для того чтобы поменять подшипник, нужно вначале снять генератор. Для этого отключаем аккумулятор и откручиваем минусовые провода с генератора. Затем вытаскиваем из штекера плюсовой провод и откручиваем все болты крепления генератора. Снимаем ремень и вытаскиваем генератор наружу.
  2. Теперь, самое время приступить к разборке генератора. Первым делом откручиваем щеткодержатель и извлекаем щетки. Затем откручиваем 4 болта, которые закручены вдоль генератора и аккуратно извлекаем статор (предварительно открутив диодный мост, чтобы не мешался), чтобы не повредить медную изоляцию обмоток, потому что, в дальнейшем, поврежденная изоляция приведет к коротким замыканиям между витками обмотки. Открутите, также, гайку со стороны шкива вала ротора.
  3. Теперь берем универсальный съемник и с его помощью снимаем шкив с вала ротора крыльчатку охлаждения. Задняя крышка снимается с вала вместе с подшипником.
  4. Установка нового подшипника производится только при помощи пресса. При этом, применять ударные инструменты для монтажа подшипника строго запрещается, потому что это приведет к повреждению заменяемой детали. В процессе установки нужно контролировать, плотность посадки подшипника и правильность его установки относительно детали, на которую производится монтаж. Это значит, что нужно убедиться, что подшипник встал именно на свое место. Не исключено, также, применение специальных съемников, которые не создают ударных нагрузок на подшипник.
  5. Покрутите вал, относительно подшипника, и убедитесь, что отсутствуют вибрации при вращении. Подшипник должен вращаться равномерно и беззвучно.
  6. Устанавливаем крыльчатку и вставляем вал в заднюю крышку генератора.
  7. Установите шкив вала и закрутите гайку как можно туже.
  8. Установите диодный мост и поставьте статорную обмотку. При установке стоит также соблюдать аккуратность и исключить возможность повреждения изоляции обмоток.
  9. Устанавливаем статор на место и закручиваем 4 болта для скрепления обоих частей статора. Устанавливаем щеточный аппарат. Если щетки достаточно износились, то их, также, можно заменить.
  10. После сборки генератора, еще раз проверяем качество установки с помощью ручного вращения вала. Если вибрации и подозрительные звуки отсутствуют, то можно приступать к установке генератора на автомобиль.
  11. Первым делом, устанавливаем генератор на нижнюю ось, подгибаем его к двигателю и одеваем ремень. Теперь затягиваем все болты крепления, при этом нужно держать натяжение ремня при помощи лома. Натяжение должно быть средним, иначе возможен обрыв ремня, или его проскальзывание.

Заводим двигатель и прислушиваемся. Если подозрительных звуков не обнаружено, значит, замена выполнена в соответствии с инструкцией. На этом все, удачи на дорогах!

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Разборка генератора ВАЗ-2109

Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен.

Проверка генератора на автомобиле

Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.

Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).

При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.

Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.

6. Отверните винт и снимите конденсатор.

7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

10. Отверните четыре гайки крепления.

и выньте четыре стяжных болта.

12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

13. снимите распорную втулку с вала якоря

14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора

15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

17. Выньте статор из крышки.

18. Отверните гайку крепления клеммы

19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.

При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

20. Выньте выпрямительный блок из крышки

21. для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты.

и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.

Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.

Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.

Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.

Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×