Promremont34.ru

Авто мастеру
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер опель вектра б

Как снять стартер опель вектра б

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Opel Vectra: Снятие и установка стартера


Места подсоединения электропроводки к тяговому реле стартера


Расположение болта крепления кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы и стартера на моделях 1,6 л


Расположение болтов крепления стартера на модели 1,6 л

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

3. На моделях с двигателями DOHC снимите нижнюю защитную пластину двигателя.

4. Промаркируйте, затем отсоедините электропроводку от тягового реле.

5. При наличии отвинтите болт, крепящий кронштейн поддержки приемной выхлопной трубы и стартера к блоку цилиндров двигателя.

6. Отвинтите два болта крепления стартера. Имейте в виду, что болт, расположенный со стороны коробки передач может крепить кронштейн жгута проводов.

7. Снимите стартер.

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

2. Проверьте, что кронштейн жгута проводов установлен на место и затяните болты крепления требуемым моментом.

Стартер
Катушка зажигания
Другое на сайте:

Парковка
Указание. Если заглушить двигатель, задние колеса принимают прямолинейное положение. При повторном запуске двигателя задние колеса принимают положение рулевого колеса. Сигнальный фонарь управле .

Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выпо .

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА — ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Перед началом работ по снятию и разборке кривошипно-шатунного механизма, необходимо снять с двигателя все навесное оборудование, в последовательности указанной ниже. 1. Извлечь двигатель из автомоб .

Как снять стартер на Опеле

Правильная работа двигателя зависит от многих факторов, в том числе от исправности стартера. Этот узел автомобиля переносит большие нагрузки, потому важно контролировать его состояние при каждом техосмотре.

Предпосылками для диагностики или ремонта механизма станут следующие ситуации:

  • при повороте ключа в зажигании ничего не происходит;
  • после запуска зажигания через несколько секунд происходит его отключение;
  • при включении зажигания ключом слышен звук поворота инжектора, однако машина не заводится;
  • при повороте в замке зажигания или при уже включенном моторе раздается сильный шум или слышен скрежет.

Однако причина неисправности может заключаться не только в самом пусковом устройстве. Можно провести самостоятельно небольшую диагностику механизмов на Опеле Астра и других моделях:

  • стоит проверить места подключения проводов, возможно нет соединения между аккумулятором и стартером;
  • если все подключения в порядке, нужно включить фары и проконтролировать звуковые сигналы. Тусклый или моргающий свет, тихий клаксон свидетельствуют о разряженном аккумуляторе. Стоит поставить его на подзарядку или попросить «прикурить» у других автомобилистов, тогда стартер сработает и машина заведется;
  • на отдельных моделях автомобиля можно попробовать снять провода с выводов замка зажигания и быстро приложить их друг к другу. Если пусковой механизм сработал, проблема заключается в замке зажигания.

Если вышеперечисленные способы не помогли, причина неисправности заключается в самом устройстве. Придется проходить ТО и менять его. Лучше доверить этот ремонт профессионалам. Однако, при желании, можно заняться ремонтом и заменой деталей самостоятельно.

Как снять стартер на Опеле?

В большинстве моделей Опеля Вектра, Астра, Зафира и других стартер находится сзади мотора под турбиной, над правой полуосью.

Для проведения работ понадобится гараж с ямой или эстакадой. Перед началом ремонта автомобиль необходимо загнать на возвышение, хорошо зафиксировать ручным тормозом.

Сначала нужно обесточить автомобиль — для этого снимают аккумуляторную батарею и подставку для нее. Делать это удобнее сверху, их открытого капота. Снимать эти устройства обязательно, поскольку со стороны аккумулятора находится болт, фиксирующий верхний угол пускового механизма.

После снятия АКБ владельцы Опелей Вектра Б рекомендуют откручивать сразу два болта по краям. Это стоит сделать, чтобы снять фиксирующую пластину. Она закрепляет жгуты проводки, которая идет на генератор, гидроусилитель или датчик масла, а также стартер. Стоит проверить состояние жгута заранее, потому что рядом расположены коллектор и турбина. Они могут повредить обмотку проводов, что также становится причиной поломок устройств. Также стоит запомнить или для надежности сфотографировать принцип укладки жгута. Ошибки во время обратной сборки могут привести к возгораниям, если обмотка будет касаться корпуса коллектора. Проследите, чтобы была правильно закреплена фиксирующая провода турбина или хомут.

Когда все болты откручены, можно приступать к демонтажу воздушного фильтра. Сначала нужно демонтировать патрубки, идущие к турбине. Потом необходимо полностью снять генератор, так можно открыть доступ к пластине, которая крепит заднюю часть стартера. Сама пластина состоит из двух частей, которые фиксируются по бокам болтами. Их аккуратно отвинчивают, а затем по частям снимают фиксатор.

Правую полуось снимают заранее, иначе она будет мешать при демонтаже гаек и клемм на самом пусковом устройстве и аккумуляторе. Если этого не сделать, гайки придется откручивать вслепую. Демонтаж этой полуоси на Опеле Синтра займет не более получаса. После демонтажа необходимо открутить болт крепления, это удобнее делать снизу, из ямы. Там же снимают минусовую клемму АКБ и обе клеммы стартера.

После снятия минусовой клеммы откручивают пластину, которая фиксирует заднюю часть стартера. Она крепится с помощью двух гаек, навинченных на шпильки. Болты пластины находятся на коллекторе в верхней части и на блоке двигателя — в нижней.

После всех работ по демонтажу останется только открутить нижний болт, который фиксирует стартер на Опеле Зафира В. Перед снятием пусковое устройство нужно аккуратно провернуть, чтобы были хорошо видны клеммы. Когда они будут повернуты в удобное положение, их снимают, поднимают жгут проводов вверх и аккуратно спускают стартер вниз и вынимают его. Не забывайте предварительно выкрутить из клемм все провода, иначе можно повредить электрику.

В новых моделях Опелей стартер крепится немного ниже — его удобно доставать из ямы. Для демонтажа достаточно снять защиту дна и открутить боковые болты на устройстве.

Стартер, разбор полетов) — бортжурнал Opel Vectra 2,0 >3,0 года на DRIVE2

Стартер, разбор полетов) — бортжурнал Opel Vectra 2,0 >3,0 года на DRIVE2

Как снять стартер- вид снизу, из под машины. Опель астра g.


Отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут в сторону. Выверните 2 крепежных болта см.

Один из крупнейших интернет магазинов — стартер Opel Vectra B 36 Седан масса предложений и…

Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ к слову, эта проблема является наиболее распространенной , плохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии окисления на выводах АКБ. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Параметры, особенности конструкции и требования к замене Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь.

Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать. Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников. Автомобиль заводится, но во время движения стартер издает странные звуки.

К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса. Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта.

Бояться этой работы не стоит — она занимает не более минут. Замена стартера на Опель Вектра В Теперь переходим непосредственно к самой главной работе — замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов: Общий шаг для всех типов двигателя — снять одну из клемм на аккумуляторе.

Ремонт стартера опель

Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок. Демонтируйте брызговики Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.

Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку ту, что отходит от болта на верхней части стартера. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.

Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее. Откручивайте болты и доставайте стартер.

Купить стартер на OPEL Vectra 1.7 Diesel в Санкт-Петербурге, Москве и России

Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.

Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.

Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности в зависимости от модели.

Вывод Замена стартера на Оперь Вектра — это работа на минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги.

В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.

Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера.

Выберете модификацию т/с для поиска стартер

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Стартер Опель Вектра Б:где находится, как снять, замена

Отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут в сторону. На двигателе Z19DTH выверните шпильки стартера.

Опустите автомобиль на колеса, отсоедините расширительный бачок и отведите его в сторону. На двигателе Z19DTH отсоедините 2 шланга системы охлаждения и отсоедините жгут электропроводки стартера и генератора.

Выверните 2 верхних крепежных болта см. Выверните верхний болт крепления стартера и поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите защиту картера и систему выпуска отработавших газов.

11.18 Снятие и установка стартера

Выверните 2 болта, ослабьте крепежную гайку и снимите экран стартера. Рассоедините разъем см.

Ослабьте верхний крепежный болт, выверните нижний болт и отсоедините опору выпускного коллектора. Отпустите 3 гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните нижние шпильки, осторожно отведите вверх кожух кабельных каналов генератора и извлеките стартер из двигательного отсека.

Установка производиться в обратном порядке. Процедура снятия стартера практически совпадает с описанной процедурой снятия генератора, за исключением следующих особенностей: Ниже приведен общий принцип функционирования стартера.

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты где находится стартер на опель вектра а. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. Обязательная профилактика каждые 25 — 30 тыс.

Vectra Club Russia

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально статья Стартер — общая информация, снятие, установка и проверка Общая информация 1. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан примера р12

Ниже приведен общий принцип функционирования стартера.

Опель Вектра Сигнум, Ц. Стартер — общая информация, снятие, установка и проверка

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи.

стартер

  • Ответить

#1 Grishan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль: Вектра В, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 pskr915

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 89
    • Город: Архангельск
    • Интересы: Жена ребенок и МАШИНА
    • Автомобиль: Opel vektra b 1996 x16xel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 cupe

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 360
    • Город: мос.обл.Лобня
    • Автомобиль: vectra b x20xev
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ЗЯКА

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
    • Город: Архангельск п.Катунино
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была. ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 vsfuel

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: vectra B 1996
    • @Упоминание

    Привет. у меня машина просто стала плохо заводиться, раз два три и на четвертый просто послала, и завизжала. а именно стартер. снял его, половину втулки нету)))) купил новый завтра буду ставить. но есть косяк, кажисть этот кусок во внутрь ушел. так не хота коробку снимать(((((

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал arturfm: 07 Январь 2012 — 19:05

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал arturfm: 09 Январь 2012 — 20:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал нирал: 09 Январь 2012 — 22:31

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание

    Бендикс подошел. Вот номера: Magneti marelli AMB 0226 или Magneti marelli 9401 13020 226

    arturfm
    А у тебя все же проблема с бендиксом, т.к между маховиком и стартером только он.

    Сообщение отредактировал нирал: 11 Январь 2012 — 11:23

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    это с экзиста.
    Доставка заказа

    В городах, где есть представительство Exist.ru — Вы можете оплатить и получить заказ непосредственно в офисе представительства Exist.ru в вашем городе. В городах, где нет представительств Exist.ru Вам доступны следующие способы доставки заказа:

    Курьер
    Самовывоз
    Транспортная компания
    Почта России

    Заказ будет доставлен бесплатно курьером по адресу, указанному Вами. Для доставки курьером обращайтесь к своему персональному менеджеру. Адреса магазинов и координаты менеджеров

    Этот способ следует выбирать, если Вы сможете забрать заказ самостоятельно или через доверенное лицо в офисе регистрации.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    ремонт стартера опель вектра б

    Все расфасовано по пакетам и ожидало мойки, так как разбирал дома, а на следующий день была запланирована поездку на дачу, там тазик с бензином и зубной щеткой помогут.

    Руки отмыл и давай шерстить каталоги. Пользовался в основном voltag. Потом начала заводиться после нескольких щелчков втягивающего.

    Так сказать насиловал замок зажигания и втягивающее до победного, пока не сработает стартер. Потом надоело все мучение, и решил снять стартер, посмотреть где неисправность. Как снимал, могу рассказать кого заинтересовало подробнее.

    Вообщем если разобраться, покопаться то ничего сложного со снятием и установкой стартера. Разбираем пусковое устройство на составные элементы При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

    Опель вектра б замена стартера видео

    Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле; Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку; Выводим планетарный редуктор; Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

    Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы.

    Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

    Снимите ограничительное кольцо… Снимите коронную шестерню планетарного редуктора. Осмотрите щеткодержатель.

    Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений забоины и задиры. Снятие и установка стартера 9.

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

    Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления. Выверните 2 крепежных болта см.

    Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107

    Опель Вектра Сигнум, Ц. Стартер — общая информация, снятие, установка и проверка

    1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска — примерно 300 об/ мин.

    2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

    3. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. 5. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

    5. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

    6. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

    7. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

    8. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

    Снятие и установка стартера

    9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

    10. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

    1 Разъем электропроводки лямбдазонда

    11. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

    12.11 Гайки (1) крепления электропроводки стартера (двигатели Z16XE/ Z18XE) — стрелкой указан нижний болт крепления стартера (второй на рисунке не виден)

    12. Выверните 2 крепежных болта (см. иллюстрацию 12.11) и снимите стартер.

    13. Установка производится в обратном порядке.

    14. Снимите генератор (см Раздел 11).

    15. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера.

    16. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

    17. Установка производится в обратном порядке.

    18. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).

    19. Снимите крышку двигателя (см. Главу 2), поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2, Раздел 5).

    20. Отпустите 3 гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините кабели электропроводки от стартера. Отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут в сторону.

    12.20 Крепление стартера (двигатели Z19DT(H)) — стрелками показаны верхние крепежные болты

    1 Гайки крепления держателя жгута электропроводки

    2 Гайки крепления кабелей электропроводки

    3 Гайка крепления кабеля заземления

    4 Шланг системы охлаждения

    21. На двигателе Z19DTH выверните шпильки стартера.

    22. Опустите автомобиль на колеса, отсоедините расширительный бачок и отведите его в сторону.

    23. На двигателе Z19DTH отсоедините 2 шланга системы охлаждения и отсоедините жгут электропроводки стартера и генератора.

    24. Выверните 2 верхних крепежных болта (см. иллюстрацию 12.20), отделите жгут электропроводки и извлеките стартер из двигательного отсека вверх.

    25. Установка производится в обратном порядке.

    26. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).

    27. Выверните верхний болт крепления стартера и поднимите автомобиль на подъемнике.

    28. Снимите защиту картера (см. Главу 2, Раздел 5) и систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

    29. Выверните 2 болта, ослабьте крепежную гайку и снимите экран стартера.

    30. Рассоедините разъем (см. иллюстрацию 10.46) электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните 3 болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

    31. Ослабьте верхний крепежный болт, выверните нижний болт и отсоедините опору выпускного коллектора.

    32. Отпустите 3 гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините электропроводку стартера.

    12.32 Гайки крепления электропроводки стартера

    33. Выверните нижние шпильки, осторожно отведите вверх кожух кабельных каналов генератора и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

    34. Установка производиться в обратном порядке.

    35. Процедура снятия стартера практически совпадает с описанной в Разделе 10 процедурой снятия генератора, за исключением следующих особенностей: снимать мультиреберный ремень не надо, но потребуется снятие подрамника передней подвески (см. Главу 10).

    Проверка тягового реле стартера

    36. Наиболее частой причиной нарушения работоспособности стартера является выход из строя тягового реле. В результате шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и стартер не проворачивает двигатель. Проверка тягового реле может осуществляться как на двигателе, так и после снятия стартера. При любом способе проверки требуется полостью заряженная аккумуляторная батарея.

    Проверка на двигателе

    37. Выключите зажигание, установите рычаг селектора в положение «Р»/ включите нейтральную передачу.

    38. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки. На дизельных моделях снимите защиту картера .

    39. Подсоедините вспомогательный кабель/провод к клемме «50» тягового реле (на клемме закреплен тонкий провод, проложенный от замка зажигания

    40. Другой конец вспомогательного кабеля/провода кратковременно замкните на клемму «30» (на клемме закреплен толстый кабель, проложенный от аккумуляторной батареи).

    41. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замкните тяговое реле.

    Проверка после снятия стартера

    42. Снимите стартер (см. выше).

    43. Соедините корпус стартера при помощи вспомогательного кабеля/провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

    44. Второй вспомогательный кабель/ провод подсоедините одним концом положительному полюсу батареи, второй конец кратковременно замкните на клемму «50» тягового реле.

    45. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замените тяговое реле.

    Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера

    46. Выполнение подробной диагностики состояния и восстановительного ремонта стартера следует поручить специалистам автосервиса, — предварительно удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит цену на новый стартер.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector