Promremont34.ru

Авто мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор на форд фокус 2

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Для выполнения работ потребуется:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

Алгоритм работ такой:

  • Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор (не путайте с плюсовой клеммой АКБ). Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Разрезаем ремень привода генератора и навесного оборудования (при снятии он обязательно заменяется на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя;
  • Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок;
  • Отводим бачек гидроусилителя в сторону;
  • Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы охлаждения (потянув его вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора;
  • Отсоединяем провод от генератора и снимаем его;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами (нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на себя). Отводим его в сторону;
  • Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой. Первым выкручиваем нижний болт (расположен под шкивом). Используем головку на 15;
  • Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15;
  • Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Используем ту же головку на 15;
  • Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР;
  • Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx на 10;
  • Извлекаем генератор.

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
  2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя;
  3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом;
  4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Устанавливаем ремень;
  6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
  7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
  8. Ставим хомут патрубка;
  9. Устанавливаем бочек гидроусилителя;
  10. Подключаем силовой провод;
  11. Не забываем установить все шланги на свои места;
  12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.
Читать еще:  Безразборный ремонт двигателя и коробки Renault Fluence (Рено Флюенс)

Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.

Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 литра расположение генератора отличается от 1,6-литрового мотора и при выполнении демонтажа без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для проведения работ из инструментов потребуются все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

Алгоритм работ по снятию рассмотрим на примере 1,8-литрового агрегата. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть снизу.

Демонтаж выполняется так:

  • Устанавливаем авто на яму;
  • Снимаем с двигателя пластиковую защиту;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом на 17 (19) смещаем натяжной ролик в сторону кабины и выводим приводной ремень;
  • Ключом на 10 откручиваем 3 крепежа ролика,1 — верху (короткий, поэтому пометьте его) и 1 – внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, внизу 2 болта, но пока выкручивается только один;
  • Выкручиваем болт крепления кронштейна, которым к кузову крепиться патрубок системы кондиционирования, идущий к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было отогнуть трубку и достать генератор;
  • С помощью плоской отвертки отключаем фишку;
  • Откручиваем второй нижний крепежный болт;
  • После того, как узел немного опуститься вниз, проворачиваем его, что позволит добраться к колодке проводов и гайке фиксации силового кабеля. Колодку и силовой провод отсоединяем с помощью головки на 13;
  • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вытаскиваем генератор.

Установка узла выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

Аналогично монтаж-демонтаж выполняется на 2,0-литровом агрегате.

На моторах объемом 1,8 и 2,0 литра выполнение операции удобно тем, что для посадки приводного ремня не требуется наличие специального оснащения благодаря наличию натяжного ролика.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Замена генератора на Форд Фокус

Прежде чем преступить к описанию того как заменить генераторна автомобиле Ford Focus с мотором 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от генератора.

Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.

Замена генератора на Форд Фокус

Производитель Форд устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso, номер по каталогу FORD # A 115 IM, на 105 А и 14 V

Инструкция по замене генератора Форд Фокус

Как снять генератор

  1. С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок гидроусилителя Ford Focus.
  2. Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
  3. Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
  4. Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
  5. Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
  6. Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
  7. Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
  8. С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
  9. Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.
Читать еще:  Peugeot 307 › Бортжурнал › Замена аккумулятора

Установка генератора Ford Focus

Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.

Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.

Теперь необходимо надеть и натянуть ремень генератора Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео

Снятие и установка генератора в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Тканьевые перчатки
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов

Примечания:

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.

Перед тем как снимать генератор для замены или ремонта, необходимо точно убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку: они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что приводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждению электрической части авто.​

Порядок выполнения работ:

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.

5. Нажав отверткой на фиксатор и потянув на себя, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

6. Снимаем защитный колпачок. Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора. Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

7. Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.

8. Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.

9. Вынимаем болт и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

10. Снимаем генератор со шпильки.

Примечание:

Устанавливая генератор на место, сначала нужно вкрутить шпильку.

11. Вынимаем генератор из моторного отсека.

12. Устанавливаем генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонт электрооборудования Ford Focus 2

для снятия генератора Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12» и TORX E10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болт крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте бачок в сторону.

3. Снимите защитный колпачок вывода генератора.

4. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Рис. 10.3. Крепление генератора Ford focus 2 и 2 рестайлинг: 1 – верхний болт крепления генератора; 2 – шпилька крепления генератора; 3 – гайка; 4 – защитный щиток; 5 – нижний болт крепления генератора

5. Отверните гайку 3 (рис. 10.3) крепления генератора.

6. Выверните верхний болт 1 крепления генератора и снимите защитный щиток 4.

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford focus 2 и 2 рестайлинг»).
8. Выверните нижний болт 5 крепления генератора, шпильку 2 и извлеките генератор из моторного отсека.
9. Установите генератор в порядке, обратном снятию, при этом заменить новым ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford focus 2 и 2 рестайлинг»).

Ремонт генератора

б. Выверните три болта крепления генера тора.

7. . и снимите генератор.

8. Установите генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,4 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R4 Duratec-HE 16V», с. 83); «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 83; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 84).

Ремонт генератора _|

Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», сварочные клещи.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 226).

2. Удерживая ключом вал генератора.

3. . отверните гайку крепления шкива..

4. . и снимите шкив с вала.

5. Нанесите метки на корпус генератора.

6. Выверните болты и, аккуратно поддев отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

7. Снимите изолятор

8. Выверните болты крепления.

9. . и снимите щеткодержатель в сборе со щетками.

10. Выверните винт.

11. . отогните контакт и снимите регулято напряжения.

12. Выверните болты крепления.

13. . и, поддев отверткой, снимите крышку со стороны привода генератора.

204-1 Ремонт Ford Focus II

Снятие генератора

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги и отводим бачок в сторону (см. «Снятие бачка гидроусилителя»).

Читать еще:  Ремонт Киа Рио своими руками: излагаем все нюансы

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Снимаем защитный колпачок.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.

Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.

…и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Сдвигаем генератор со шпильки…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Маркировка генератора
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Как снять и поставить генератор Форд Фокус 2(Ford Focus 2)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 дек 2019
  • Видео о съеме и установке генератора Форд Фокус 2(Ford Focus 2). Какой инструмент использую. Установка приводного ремня без специальных приспособлений.
    Помощь на развитие канала Сбербанк 4276 6200 3090 7434
    Мой Instagram avtoelektriknaberezhnyechelny
    Мой ВКонтакте id47912679
    По вопросам сотрудничества и рекламы почта lushkin.evgenii@mail.ru
    Если есть какие то вопросы, пишите. Всегда рад помочь.
  • Наука

Комментарии • 19

Всё хорошо, только не все ФОРДы одинаковы. Это вам не «ЖИГУЛИ».

Это точно. Модели отличаются. Показываю на 2 фокусе именно с таким мотором.

Всё окей. Получилось как на видео. Меняли прям возле дороги.

@Автоэлектрик Е а то на сто начинается. Это же форд

Рад за вас. Спасибо. Не зря снимал, помог.

Круто.спасибо.ясно и понятно

Не могу нижний наживить , в чем проблема ?

Добрый день, при установке генератора на форд фокус 2 1,6 столкнулся с такой проблемой — когда ремень накинут и нижний болт наживлен — ремень не дает генератору встать на место, чтобы насадить верхний болт и шпильку. Не хватает слабины. Не подскажете, что в этом случае делать?

@Пономаренко Дмитрий натяжной ролик отсутствует

@Автоэлектрик Е Еще мне начали советовать, что надо натяжной ролик ослабить, но я его там не обнаружил. Не подскажете — он там есть вообще или в принципе отсутствует?

@Автоэлектрик Е Спасибо, крышку не сломал, но корпус сильно поцарапал ключом))) Пришлось вдвоем ставить. Одной рукой рычаг не удержал бы. Удивляюсь, как вы его так спокойненько одной рукой на место придвинули.

Он никогда не дает встать генератору. Аккуратно принудительно задвинуть чем-нибудь генератор. Только очень осторожно. Есть вероятность сломать крышку генератора.

Спасибо за видео всё чётко и по полочкам у меня получилось снять даже без снятия расширительного бочка и выкручивания шпильки,ставил по вашей методе,.

Лучше бы показал на 2.0 или 1.8 .вот было бы интереснее как он бегал бы в яму и из ямы.

Спасибо за толковое видео. У меня фокус 2006г, начал свет моргать. Что может быть? Может кто знает. Нужна помощь.

Нужно проверить предохранители, состояние минуса провода на двигатель, целостность плюса, целостность проводов от разъёма генератора до блока предохранителей и эбу, а потом грешить на генератор.

Спасибо..У меня получилось снять и поставить..Менял реле напряжения.

НЕ ДАЙ БОГ ПОПАСТЬ К ТАКОМУ УМНИКУ НА РЕМОНТ!Резьбам в кронштейне кердык!Электрические отключения/подключения делаются в первую и последнюю очередь!
Для установки и снятия ремня у Форда есть спец инструмент.С ним ремень устанавливается за 2 минуты без всяких усилий .

Спасибо! Четкая инструкия!
В реальности только не так все легко и весело оказалось, но получилось

Это лучшее видео по снятию генератора в интернете. Спасибо. Лайк однозначно.

СПАСИБО ТЕБЕ .
Вчера у меня 3 Фокус выключился. Самое толковое видео у тебя, посмотрел и сам всё снял. Только долго возился с разъёмом, не понятно куда давить, но снял.
Завтра генератор после ремонта буду ставить как ты показал.
Спасибо, лайк, подписка !.

Как у тебя нижний закрутился ?

Спасибо. Всё не зря) рад что видео помогло. Я давно сам искал как снять. Но не нашел. Поэтому снял чтобы всем стало понятно подробно.

Ford Focus 2 TDCi 1.8 снятие генератора

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

демонтаж генератора Fors Focus 2 1,8 KKDA Подробнее

Как снять генератор форд фокус 2 1.8 125лс (2.0 145лс) всё по детально и понятно Подробнее

Как снять генератор с автомобиля Ford Focus 2 рестайлинг Подробнее

Как снять генератор с форд фокус 2 Подробнее

ФОРД ФОКУС 2 СНЯТЬ ГЕНЕРАТОР ЛЕГКО Подробнее

✅ ✌ Как снять генератор с автомобиля Ford Focus #Ford #Focus #Снять #Генератор Подробнее

How to pull out a Ford 1.8 generator / Как вытянуть генератор Ford 1.8 Подробнее

Как снять и поставить генератор Форд Фокус 2(Ford Focus 2) Подробнее

Ford Focus 1 (дизель) — Снятие генератора. Подробнее

Ford Focus 2 TDCi 1.8 Замена ремня генератора Подробнее

Замена генератора на Форд Фокус Подробнее

ford focus 2 2.0 форд фокус 2 2 литровый ремонт снятие, замена генератора, замена ремня генератора Подробнее

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Подробнее

Генератор Форд Фокус 2. Основные неисправности. Подробнее

Замена генератора Форд фокус 2 Подробнее

Замена щеток генератора форд фокус 2 1.8 Подробнее

Форд Фокус 1 , Ремонт Генератора и замена приводного ремня. Подробнее

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector