Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор печки на ланосе

Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

С наступлением холодов, как правило, приходит для многих автомобилистов самая неожиданная поломка: начинает течь радиатор печки.

Причина того, что это случается в самый неподходящий момент, на самом деле проста: летом печка не нужна, а вот как только вы начинаете ей пользоваться, и обнаруживается поломка.

На Дэу Ланос замена печки подразумевает очень хлопотную процедуру по демонтажу торпедо.

Но есть и варианты, которые позволяют выполнить замены и без этой сложной и нудной работы.

Итак, рассмотрим, как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо.


Нам понадобится ключ на 13, ключ на 10, головка на 12, крестовая отвертка и новый радиатор печки Daewoo Lanos.


Перед началом работ по собственно замене радиатора, нам предстоит выполнить несколько подготовительных процедур:
1. Ключом на 13 открутить четыре болта крепления передних сидений и снять их оба (для удобства выполнения работ).
2. Открутить отверткой болты крепления центрального тоннеля, после чего последний снять.
3. Открутить четыре болта крепления кулисы переключения передач, а так же отсоедините штангу переключения передач от КПП (открутив хомут из подкапотного пространства из смотровой ямы).

После этого кулису и штангу полностью демонтируем.
4. Откручиваем четыре болта нижних кронштейнов крепления центральной консоли, после чего мы и получим доступ к радиатору печки снизу из-под торпедо.


5. Открутив три болта, снимаем нижнюю крышку печки с воздуховодами обогрева ног передних пассажиров.


6. Открутить все болты крепления кожуха радиатора и снять кожух.


7. Отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки (выполняется из-под капота).
8. Откинув металлический фиксатор и открутив сдвоенную скобу крепления патрубков, снимаем радиатор печки.


9. Процесс сборки производим в обратном порядке.
По окончании, если того требует периодичность обслуживания или вы если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, можно заменить охлаждающую жидкость в системе.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

После полной разборки и снятия торпедо я таки добрался до того «сокровенного места», с которым все борятся в позах камасутры не снимая торпедо. Я подумал, все мучаются, а я такой вот все разобрал, сейчас за пол часа поменяю всё и «серожа молодец»(с)…

Однако, я столкнулся, с тем, что у меня остался один из винтов, которые держат нижнюю часть каркаса, закрывающую сам радиатор печки. Этот винт находится вот там где-то сзади:

Бился я, бился, и принял решение снимать весь «блок печки в боре»:

Мое решение было обусловлено несколькими факторами и, забегая наперед, я ни разу не пожалел:
— я спокойно смог выкрутить не только тот злополучный винт, но и все остальные, а также те, которые держали крышку испарителя кондея, дабы провести и его ревизию, чистку и т.д., при этом во время сборки я смог проконтролировать правильность и плотность установки нижней крышки радиатора печки, в противном случае сифон обеспечен;
— патрубки на радиаторе печки ни как не хотели сниматься, так я не имел ямы или подъемника, но зато они хорошо снялись с ответной части к двиглу, поэтому снятие всего блока с затяжкой патрубков в салон и уже дальнейшее удобное снятие этих патрубков решало проблему;
— не пришлось ломать нижнюю крышку радиатора печки и дренажный сосок;
— легко и просто заменил радиатор печки;
— проверил и уплотнил заслонку печки

В общем, для меня эти моменты сыграли роль и я снял «блок печки и кондея в сборе»:

Крепится этот блок на 5-ти винтах, которые спокойно откручиваются со стороны двигателя на перегородке. А теперь, думаю, владельцы ланей с кондеями задумались… Я долго не думал, так как летом не успел заехать к ребятам, чтобы сняли и проверили испаритель конденсатора, ибо где-то у меня по-маленьку сифонил фреон. Поэтому я спокойно разгерметизировал систему, открутил магистральные трубки и снял весь этот блок. Как я и говорил, заодно и произвел ревизию испарителя и теперь имею видео для ребят-кондиционерщиков с состоянием испарителя, в ближайшее время заеду к ним, ибо с пустой системой ездить не желательно.

А вот если у вас лань без кондишена и стоит вопрос о замене радиатора печки — снимайте весь блок не задумываясь, ибо делается это даже не каждый год, лучше один раз, но по-феньшую, чем абы как с поломками креплений, сосков и камасутрой:

А вот что было с радиатором:

После замены радиатора печки дополнительно проклеил заслонки и места стыков воздуховодов паралоновой шумкой, практически такая стоит с завода, установил блок на свое место. Обратил внимание, что заслонка, участвующая в переключении режимов обдува, не плотно закрывается в режимах стекло и стекло/ноги, таким образом в этих режимах таки поддувало в лицо холодным воздухом, об этом я писал в статье о выявлении причин нерабочей печки:

Лайфхак по устранению данного бага: выставляем режим обдува стекло (стекло/ноги) берем плоскогубцами в месте диагонального изгиба стальной тяги, управляющей данной заслонкой, и немного проворачиваем ее по часовой стрелке, таким образом уменьшается длина этой тяги и заслонка притягивается сильнее и плотно закрывается, теперь у меня в вышеуказанных режимах ни малейшего потока воздуха из передних воздуховодов:

После сборки долил тосола, первым делом проверил патрубки, они таки стали одинаковой температуры, и теперь снова тепло в машине, даже, когда она работает на холостых.
На всё-провсё у меня ушло полтора дня выходных, а если быть точным — 15 часов.

Замена радиатора печки на Ланосе

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.
Читать еще:  При езде поддергиваеться авто и прыгают обороты! Nissan Almera

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.

Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

  • Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.
  • Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

    Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

    Теперь можно снимать нижний кожух:

      Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.

    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

  • Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  • Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.
  • Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

    Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

    Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

    Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

    Как снять на авто с кондиционером

    Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
    2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

    Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

    Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

    Наш Ланос. Как поменять радиатор печки

    Замена радиатора печки не самая любимая процедура у ланосоводов. Но если печка не греет или в салон капает антифриз, другого выхода просто нет. На свой страх и риск, как временную меру, можно попробовать жидкий герметик для радиатора, но вопрос он в корне не решит. Есть два варианта выполнения операции: полностью снимать переднюю панель, либо не снимать ее, но тогда доступ к патрубкам и шлангам будет ограничен. Демонтаж радиатора печки на Ланосе требует терпения и большого запаса времени и в том, и в другом случае. Но оба варианта работают, когда требуется замена, очистка или обслуживание системы отопления и охлаждения.

    Когда возникла необходимость заменить радиатор отопителя, сначала нужно выбрать и купить новый теплообменник. Современный авторынок предлагает на Ланос устройства нескольких брендов:

    1. Delphi (Польша-Китай). Паяный теплообменник, трубчато-ленточной конструкции, изготовлен из алюминия, охладитель циркулирует по 21 магистральной трубке. Этот радиатор длительное время считался самым качественным, но не так давно был снят с производства. Ориентировочная стоимость 30 долларов.
    2. Nissens (Дания). Одно из самых популярных и надежных устройств. Несмотря на цену в 37 долларов и наличие пластиковых бачков, соединенных между собой 18 магистральными трубками, уровень теплоотдачи алюминиевого радиатора очень высокий.
    3. NRF (Нидерланды). Алюминиевый теплообменник сборной ленточно-пластинчатый конструкции с 18 магистральными трубками увеличенного диаметра. В ценовом отношении один из самых дорогих, ведь его стоимость колеблется от 35 до 40 долларов.
    4. Профит (Чехия). Радиатор имеет паянное трубчато-ленточное строение с алюминиевыми бачками и 25 магистральными трубками. Высококачественный и надежный теплообменник, эффективно обогревающий салон. Цена довольно демократичная и стартует от 25 долларов.
    5. Устройство GROG – одно из лучших сочетаний качества и цены. Минимальная стоимость от 25 долларов. Хоть бренд на рынке только с 2015 года, он уже стал самым популярным. Потребителей подкупила высокая теплоотдача алюминиевого радиатора с паяной трубчато-ленточной конструкцией и 22 магистральными трубками.
    6. Российский Лузар имеет всего 16 магистральных трубок. Конструкция паянная, трубчато-ленточная, бачки алюминиевые. Отличается высокой надежностью, хотя, по мнению покупателей, цена в 30 долларов завышена.

    Присутствуют на рынке комплектующих и другие бренды, продукция которых представлена в низком ценовом эквиваленте. Но перед тем как выбрать устройство дешевле 20 долларов, стоит подумать, ведь большинство таких радиаторов обладают малоэффективной теплоотдачей за счет слабой циркуляции охладителя. Впрочем, часто встречаются ситуации, когда можно отремонтировать и промыть радиатор отопителя без снятия с автомобиля и об этом подробнее рассказано здесь.

    Процедура замены радиатора печки на Ланосе, не снимая торпеды, следует начинать с отсоединения патрубков от теплообменника. Подобную манипуляцию нужно выполнить и с соединением тяги рычага, переключающего скорости на КПП. Некоторые автомобилисты советуют при этом снимать кресла, но это не обязательно. Лишнее пространство значительно облегчит демонтаж тоннеля. Но есть и другой вариант работы.

    Первая часть мероприятия, которая проводится под машиной:

    1. Снять все шланги на радиаторе печки.
    2. Слить охлаждающую жидкость. Необходимо следить за тем, чтобы антифриз или тосол не пролился.
    3. Ослабить хомут на тяге рычаге КПП. Полностью выкрутить болт.
    4. Демонтировать ось из тяги. Рекомендуется на ней отметить точку соединения.
    5. Снять крепежный хомут.
    6. При наличии кондиционера левее патрубков, идущих к печке, имеется штуцер, через который сливается конденсат из радиатора.
    7. Снять защитный кожух, надавливая на него вниз до выхода крепежных шипов из пазов.
    8. Если мешает сливной штуцер, то его стоит срезать болгаркой или пилкой по металлу, заменив в дальнейшем деталь подходящим шлангом.

    Вторая часть, выполняемая в салоне:

    1. Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
    2. Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
    3. Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
    4. Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
    5. Отключить соединения прикуривателя.
    6. Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
    7. Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
    8. Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
    9. Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
    10. При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
    11. Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
    12. После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
    13. Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.

    Самое сложное в монтаже радиатора печки – это установка нижних кожухов, поскольку необходимо закручивать дальние саморезы. После сборки устройства в салоне выводится наружу тяга рычага и затягивается хомутом по метке. Обязательно следует проверить как переключаются скорости и при необходимости подкорректировать кулису. Затем подключить все патрубки, проверить герметичность. Только после этого можно залить охлаждающую жидкость.

    После заправки системы охлаждения запускаем двигатель и убеждаемся в том, что не образовалась воздушная пробка в системе. Иначе вся работа пойдет насмарку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, включаем печку на полную мощность и контролируем температуру потока воздуха. Если воздух горячий, все в порядке. Если холодный, возможно, что в системе появилась воздушная пробка, которую нужно удалить.

    Замена радиатора печки Ланос без снятия торпеды

    В этом фото отчете хочу показать работу чудо мастеров, которые пытались поменять радиатор отопителя без снятия торпедо и что у них получилось.

    Приехал ко мне знакомый с жалобами что печка совсем не дует (моторчик печки работает). В начале лета ему поменяли радиатор, уже в середине он потек. Когда стало холодно и сыро он обнаружил что нет обдува лобового стекла. При переключении направления воздуха не чего не происходило.

    При первичном осмотре, были обнаружены дефекты корпуса отопителя.

    Но так как подтекал радиатор было принято решение о его замене, но и за одно выявить и устранить другие поломки. Но в этот раз со снятием торпедо.

    Как ее снять есть много инструкций в интернете. Я лиш рассказываю о дефекташ которые натворили супер мастера.

    И так, сняв торпедо на Ланосе, добираемся до всего отопителя.

    Весь этот короб крепится к моторному щиту пятью винтами, расположенные в моторном отсеке. Но прежде чем их открутить, сливаем антифриз и снимаем патрубки с радиатора печки.

    Снимая патрубки обнаружился еще один дефект, радиатор не закреплен в корпусе отопителя (болтается в верх, вниз).

    Демонтировав весь корпус (Ланос не оборудован кондиционером, поэтому не пришлось откачивать фрион), открылась ужасная картина. Нижняя крышка которая прикрывает радиатор, разломана на три части. (видимо не смогли открутить дальние винты крепления крышки и просто ее выломали). При том что одна из этих трех частей отсутствовала.

    Радиатор в корпусе болтался, так как отсутвовала скоба которая прижимает радиатор к верху. Место крепления скобы сломанное.

    Диагноз: поток воздуха проходил мимо радиатора и не нагревался, а затем выдувался по наименьшему сопротивлению в отверстие, под торпедо.

    Что бы сделать что бы отопитель работал в стандартном режиме, радиатор притянул хомутами, трещины зафиксировал с помощью паяльника медной проволокой и заклеил металлизированным скотчем. Дырку заткнул поролоном и тоже наложил скотч.

    После сборки отопителя и установки торпедо на место, печка стала правильно работать.

    Доверяйте ремонт своего автомобиля опытному мастеру.

    Спасибо за внимание. Пишите свои комментарии.

    Если есть у вас горький опыт ремонта вашего авто, опишите его я выложу на сайт.

    Замена радиатора печки Шевроле Ланос

    Система обогрева салона является штатным оснащением Chevrolet Lanos, и в задачу его входит создание комфортабельных условий в салоне при эксплуатации авто в холодную пору года. На авто с двигателями внутреннего сгорания отопители построены по одному принципу – источником тепла выступает охлаждающая жидкость, разогреваемая мотором. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высокой производительностью, но в ней есть некоторые недостатки.

    Причины замены радиатора

    Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).

    Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

    Нюансы проведения работ

    Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

    Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

    Замена без снятия панели

    Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

    Инструменты и оснащение

    Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

    • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
    • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
    • набор ключей и головок (стандартных размеров);
    • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
    • ветоши;
    • антифриз;
    • фонарик.

    Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

    Технология выполнения работ

    Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

    Видео: Замена радиатора печки Lanos

    Замена радиатора Ланос выполняется так:

    1. Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
    2. Сливаем антифриз с двигателя.
    3. Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
    4. Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
    5. Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
    6. Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
    7. Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
    8. Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их.
      Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
    9. За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
    10. Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
    11. Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
    12. Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.

    Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

    Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

    Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

    Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

    Основные этапы разборки при таком методе:

    • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
    • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
    • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
    • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
    • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

    Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

    Снимаем радиатор печки Шевроле Ланос

    Радиатор печки Шевроле Ланос играет большую роль в процессе работы силового агрегата. Если в нем обнаружилась течь, то этот элемент необходимо заменить на новый. Демонтировать его нужно со всеми его электрическими вентиляторами, таким образом вы сэкономите время. Имейте в виду, что такую работу нужно производить исключительно на холодном двигателе. Для выявления неисправностей перед покупкой автомобиля рекомендуется проводить полную диагностику.

    В процессе работы нам пригодятся плоскогубцы и компрессор. Выкручиваем крепления хомута пароотводящего шланга, который подключен к расширительному бачку. Берем в руки плоскогубцы и с их помощью потихоньку сдвигаем ослабленный хомут вниз. Окончательно снимаем хомут с патрубка радиатора и повторяем процедуру для подводящего и отводящего шланга.

    Отводящий шланг подключается к водораспределительной трубе. После того, как мы закончили эту работу, отворачиваем болт, закрепляющий кронштейн верхней опоры радиатора. Вытаскиваем этот кронштейн вместе с подушкой верхней опоры. Затем проводим такую же операцию со второй опорой радиатора и аккуратно вытаскиваем его вместе с вентиляторами из моторного отсека.

    Внимательно рассматриваем резиновые подушки нижних опор радиатора, которые имеются на штифах в нижней части каждого бачка. Если они сильно обжаты или затвердели, то лучше заменить их на новые. Перед установкой радиатора обязательно нужно проверить его герметичность. Для этого заглушаем патрубки и подключаем к нему компрессор, подающий напор воздуха под давлением 0,1 МПа.

    Далее опускаем его в специальный сосуд с водой примерно на 30 секунд и наблюдаем за пузырьками воздуха, которые покажут, есть ли на корпусе трещины или отверстия. Дабы в будущем не допустить образование подтеков охлаждающей жидкости, смазываем патрубки радиатора герметиком и лишь после этого сажаем их на шланги.

    Проверяем работоспособность вентилятора отопителя в стандартных режимах. Если она не работает так, как надо, то ищем неисправность. Причины могут быть разные: от перегоревшего предохранителя до дефекта самого электромотора. В случае, когда вентилятор функционирует только в одном положении выключателя, ремонт, как правило, ограничивается заменой балластного сопротивления. Обязательно нужно проверить температуру нагрева патрубков радиатора для возможного устранения проблем термостата и удаления воздушных пробок из системы отопления Шевроле Ланос.

    Порой печка вовсе не отключается и это тоже становится большой проблемой. В этом случае потребуется полная замена печки, однако перед этим целесообразно провести тщательную диагностику, в ходе которой проверяется работа тросов управления потоками воздуха и точная регулировка печки. Бывает и наоборот. В случае недостаточно эффективной работы отопителя проверяется уровень тосола, при необходимости производится замена радиатора печки.

    В ходе осмотра выявляются возможные дефекты термостата, а в крайних случаях выполняется замена печки. Еще одна проблема — излишний шум вентилятора. В этом случае снимаем вентилятор, производим его чистку и смазку трущихся деталей. Обычно этого достаточно, чтобы шум исчез. Раз уж вентилятор снят, можно провести регулировку печки вместе с проведением инструментального контроля температуры.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector