Promremont34.ru

Авто мастеру
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние колодки на шевроле круз

Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze

Завод изготовитель, не дает четких указаний по срокам замены задних тормозных колодок. Переодичность их замены зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. В среднем заводские колодки «ходят» 30-40 тыс км пробега или больше. Все зависит от вашего стиля езды.

Как определить что пора менять задние колодки

Первым признаком указывающим на необходимость замены тормозных колодок является характерный скрип при торможении. Он говорит о том, что толщина тормозной колодки стала менее 3-4 мм и требуется замена колодки.

Определить необходимо замены колодок можно при визуальном осмотре:

  • Толщина тормозных колодок менее 2мм
  • наличие на колодках глубоких борозд
  • трещины и сколы на колодке

Иногда, из-за установки некачественных аналогов колодок, при торможении колодка может неравномерно изнашиваться, такие колодки лучше сразу же при обнаружении заменить на новые.

Меняются задние, как и передние тормозные колодки сразу по 4 штуки то есть на 2 колесах одновременно. Иначе это может привести к несбалансированному торможению.

Какие задние колодки выбрать

С завода на Chevrolet Cruze устанавливались оригинальные колодки GM 13319294. Их стоимость около 2500-3000 руб за комплект. Не каждый может позволить себе купить такие дорогие колодки. Можно выбрать и более доступные аналоги, тем более, что есть из чего выбирать.

Аналоги оригинальных колодок GM 13319294

  • Allied Nippon ADB32024 (Япония) цена комплекта от 1500 руб
  • Bosch 0986494435 (Германия) цена от 2500 руб
  • Ferodo FDB4265 (США) цена от 2500 руб
  • Frixa FPD17R (Корея) цена от 1500 руб
  • Frixa S1D17R (Корея) Премиальные колодки высокого качества цена за комплект от 2500 руб
  • LYNXauto BD1811 (Япония) цена от 2000 руб
  • YES-Q ESD9084 (Корея) цена от 1500 руб

Судя по многочисленным отзывам, неплохо зарекомендовали себя тормозные колодки Frixa и YES-Q Корейского производителя. И цена у них доступная.

Инструкция по самостоятельной замене задних колодок

Поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

Первое что нам нужно открутить — это антивибрационный груз суппорта. Для этого с помощью ключа на «18 мм» будет удерживать нижний направляющий суппорта, а ключом на 13 мм будем откручивать этот груз.

Откручиваем антивибрационный груз

Теперь открутим верхний направляющий палец. Ключом на 18 держим его, а ключом на 10 откручиваем.

Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу

После того, как мы открутили верхний и нижний направляющие пальцы мы можем легко снять суппорт. Тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно. Так как потом потребуется прокачка тормозов.

Поднимаем и убираем суппорт в сторону

Далее с помощью плоской отвертки прижимаем верхнюю и нижнюю скобки и вытаскиваем старые колодки. Затем снимаем и сами скобки, их нужно будет установить на новые колодки.

Снимаем колодки убрав скобки

Так как новые колодки будут толще, нам потребуется «утопить» поршень суппорта поглубже, чтобы его можно было одень. Для этого необходимы узкие пассатижи или нечто подобное. Вставляем их в прорези поршня как показано на фото и поворачиваем по часовой стрелке.

Утапливаем поршень суппорта

Перед установкой новых колодок внимательно осмотрите направляющие пальцы и их пыльники. Пальцы не должны быть в грязи и пыли, на них не должно быть ржавчины. Пыльник должен быть чистым. Если на направляющих пальцах отсутствует смазка, их необходимо смазать.

Смазываем при необходимости направляющие

Теперь можно приступать к установке новых колодок. Одеваем на них прижимные скобки, которые мы сняли со старых колодок и вставляет колодки. Одеваем суппорт и закручиваем направляющие.

Момент затяжки направляющих суппорта составляет 28 Н·м

Новая и старая колодки Chevrolet Cruze

Нужно ли прокачивать тормоза после замены задних колодок?

Так как мы снимали лишь суппорт, без отсоединения тормозных шлангов, то и прокачка тормозов в данном случае не требуется. После замены колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни суппорта заняли рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте.

Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.

Как определить необходимость замены

Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.

При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.

Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.

Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.

Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze

В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.

  • Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
  • Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383

Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.

Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.

  • Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
  • Brembo P 59 080 от 2300 руб
  • Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
  • Markon 43302162 от 600 руб
  • Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
  • UBS B1104012 от 900 руб

При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.

Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.

Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10

Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.

Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.

Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.

Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.

После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.

Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.

Похожие Статьи:

  • Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
  • Как заменить передние тормозные колодки на…
  • Замена передних тормозных колодок Датсун он До и ми До

Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз»

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Читать еще:  Автосервис Service-ASP

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.

Демонтируйте старые фиксирующие пластины
У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника
В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.

Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».

    Работа выполнена

    Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

    Как быстро и легко заменить передние

    1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
    Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
    С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
    Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

    Как меняются передние: видео

    Возможные осложнения

    Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

    • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
    • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
    • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

    Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

    Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз

    Задние тормозные колодки Шевроле Круз, как правило, ходят почти в два раза больше чем передние. Не лишним будет напомнить владельцам Круза, что нужно периодически проверять толщину тормозной накладки и если она составляет менее двух миллиметров – необходимо заменить тормозные колодки, в противном случае вы рискуете испортить тормозной диск. Если вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, то есть смысл купить, довольно не плохие тормозные колодки корейского производителя Hi-Q Sangsin по цене 1050 руб на этом сайте (www.sk-motors.org) , которые ни чем не хуже оригинальных, а по стоимости в два раза дешевле.

    Инструкция по замене задних тормозных колодок Шевроле Круз

    1. Ослабляем гайки колеса и поддомкрачиваем одну сторону.
    2. После снятия колеса имеем доступ к тормозному суппорту.
    3. Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью.
    4. Ключом на 10 выкручиваем два болта (верхний и нижний).
    5. Отводим верхнюю часть суппорта вверх и вынимаем направляющие.
    6. Вынимаем старые колодки и с помощью ключа от болгарки проворачиваем поршень по часовой стрелке, пока он полностью не утопится в суппорте.
    7. Смазываем направляющие высокотемпературной смазкой.
    8. Устанавливаем новые колодки.
    9. Прикручиваем суппорт и надеваем колесо.

    После замены тормозных колодок не лишним будет напомнить, что нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, чтобы колодки и тормозная система Шевроле Круз приняли рабочее положение. Также помните, что первые 500 км после замены тормозных колодок нужно избегать резких торможений.

    Руководства по ремонту Chevrolet Cruze: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Cruze имеют маркировку B11-04-012.

    Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

    1. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта.

    1. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите проволокой на элементах подвески…

    1. …при этом тормозные колодки останутся в направляющей.

    1. Отожмите отверткой с плоским лезвием верхний.

    1. …и нижний фиксаторы фиксирующей пружины.

    1. Снимите с направляющей колодок наружную…

    1. …и внутреннюю тормозные колодки.
    2. Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

    Для того чтобы уменьшить вибрацию тормозных колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При установке колодок замените их новыми.

    1. Утопите поршень рабочего цилиндра (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»).
    2. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    Наружные тормозные колодки симметричны и подходят для установки на оба задних колеса. Внутренние тормозные колодки несимметричны (на наружную сторону колодки нанесены надпись «INBOARD» и стрелка, указывающая направление вращения тормозного диска). Устанавливайте внутренние тормозные колодки так, чтобы стрелка была направлена вверх.

    1. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
    2. Установите колесо.
    3. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

    1. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Читать еще:  ВАЗ-2108, 2109, 21099

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

    Задние колодки на Chevrolet Cruze

    От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

    Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.

    Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.

    OEM номер и цена оригинальных задних колодок

    На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

    • 195/65/R15;
    • 205/60/R16.

    В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

    Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

    Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

    Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок

    Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.

    ПроизводительАртикулЦена, рубль
    ATE130460726421400-1600
    Markon43302162500-550
    TRWGDB18442000-2100
    ASHIKA51-0W-W05550-700
    SangsinSP1363800-1000

    Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.

    Требуемые для замены колодок инструменты

    Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    ДомкратНе требуется при наличии подъемника
    Ключ«на 10», «на 13», «на 19»
    ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
    Ключ от угловой шлифовальной машинкиКлюч от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
    Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

    Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

    Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

    Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

    • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
    • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

    • Демонтировать колесо.

    • При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.

    • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

    • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

    • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
    • Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.

    • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
    • Установить суппорт на место.

    • Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».

    • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
    • Собрать все в обратном порядке.
    • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
    • Прокачать тормозную систему от воздуха.

    Рекомендации по замене задних колодок

    Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.

    После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.

    Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.

    Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками: артикулы

    Регламент замены тормозных колодок на Шевроле Круз сильно зависит и от качества фрикционных накладок, и от стиля вождения. Поэтому важно выбрать такие тормозные колодки для замены, чтобы они были не только эффективными и комфортными в работе, но и долговечными. Замена задних колодок на Шевроле Круз не доставит много хлопот, но знать артикулы и полезные советы при выборе лучше ещё до начала работы.

    Какие лучше задние тормозные колодки на Шевроле Круз

    Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.

    Задние тормозные колодки.

    На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:

    • состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
    • качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
    • плотность и герметичность манжеток, пыльников;
    • состояние тормозного диска;
    • элементы регулировки и распределения тормозного усилия.

    Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.

    Заводские колодки

    фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294

    С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.

    Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.

    Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз

    Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.

    Подешевле

    Есть колодки и подешевле:

      Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.

    Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362.

    Ferodo Premier FDB195.

    FRIXA Premium S1.

    Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.

    Меняем задние колодки своими руками

    Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:

    1. Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
    2. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.

    Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью.

    С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз.

    Откручиваем болт удерживающий суппорт.

    Отводим суппорт в сторону от направляющих.

    При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра.

    Осматриваем пыльники и защитные чехлы.

    Устанавливаем направляющие пальцы.

    Видео о замене задних тормозных колодок на Шевроле Круз

    Выводы

    На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti


    От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
    Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.

    Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.

    OEM номер и цена оригинальных задних колодок

    На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

    • 195/65/R15;
    • 205/60/R16.

    В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

    Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

    Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

    Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок

    Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.

    ПроизводительАртикулЦена, рубль
    ATE130460726421400-1600
    Markon43302162500-550
    TRWGDB18442000-2100
    ASHIKA51-0W-W05550-700
    SangsinSP1363800-1000

    Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.

    Требуемые для замены колодок инструменты

    Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    ДомкратНе требуется при наличии подъемника
    Ключ«на 10», «на 13», «на 19»
    ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
    Ключ от угловой шлифовальной машинкиКлюч от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
    Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

    Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

    Процесс замены

    В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Шевроле Лачетти. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:

    • износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
    • ненадежное соединение накладок с основанием;
    • появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
    • наличие механических повреждений (сколов или борозд).

    Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Лачетти

    Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

    Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

    Пошаговая инструкция по замене колодок на Шевроле Авео Т300 позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:

    1. Демонтируем колесо.
      Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем четыре болта переднего колеса. Снимаем колесо.
    2. Устанавливаем противооткаты.

    Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.

    Освобождаем тормозной шланг.

    Поднимаем суппорт вверх.

  • Вынимаем колодки.
    Старые тормозные колодки. Износ тормозных колодок.
  • Снимаем фиксирующие пружины. Очищаем элементы и устанавливаем на место.
    Отворачиваем пробку в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Перед установкой колодок необходимо с помощью специального приспособления (типа струбцины) или подручными средствами утопить поршень в цилиндр. Новые тормозные колодки.
  • Вставляем новые колодки.
    В данном случае помог обычный ключ. Очищаем суппорт от грязи. Устанавливаем колодки.
  • Устанавливаем новые колодки.
    Следует обратить внимание, что на одной из колодок есть плунжерный фиксатор, который вставляется в отверстие поршня. Собираем все оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции повторяем на другом колесе. Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • Проводим обратную сборку.
  • Рекомендации по замене задних колодок

    Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.

    После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.

    Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.

    Замена тормозных колодок

    Вывешиваем и снимаем колесо, не забыв подставить дополнительные подставки под автомобиль в целях безопасности.

    Открываем капот, находим бачок тормозной системы (он же и для сцепления) и шприцем отбираем жидкость примерно до половины. Это делается для того, чтобы, когда мы будем утапливать поршень в цилиндр суппорта, жидкость не вытекла через верх бачка.

    Металлической щёткой аккуратно очищаем суппорт от грязи

    Ключом отворачиваем нижний болт суппорта

    Для примера, также покажу на переднем тормозном суппорте

    Теперь отверткой поддеваем суппорт и поднимаем его вверх

    Если не идёт, тогда нужно совсем чуть-чуть утопить поршень и всё пойдёт, как по маслу)))

    Поднимаем суппорт и, если падает, то подвязываем его проволокой.

    Проверяем состояние пыльника поршня. В моём случае пришлось его менять.

    Снимаем старые колодки

    Вычищаем направляющие колодок (показано красной стрелкой) и вынимаем направляющий палец суппорта ( показано жёлтой стрелкой)

    Вычищаем направляющий палец и вымываем его посадочное место

    Аналогичную процедуру проводим и с верхней направляющей.

    Смазываем их свежей смазкой для направляющих и устанавливаем на свои места. Они должны двигаться вперёд-назад плавно и без заеданий.

    Теперь под пыльник поршня по кругу наносим смазку для поршня суппорта. Если с тюбика не очень удобно, тогда можно выдавить смазку в медицинский шприц и из шприца наносить смазку под пыльник.

    После этого утапливаем поршень до конца, чтобы влезли новые колодки. И также, благодаря этому, смазка равномерно смажет поршень.

    В идеале, конечно, чтобы лучше смазать поршень и разработать его в новом положении (новые колодки толще старых, поэтому поршень будет работать в другом положении), можно его несколько раз выдвинуть и утопить обратно.

    Чтобы выдвинуть поршень, необходимо нажать на педаль тормоза, но предварительно установить какой-нибудь ограничитель, чтобы поршень не вылез полностью. Я, например, просто немного выкручиваю шпильку своего инструмента и, поршень, при нажатии на педаль тормоза, вылезает на необходимую величину и упирается в шпильку. Затем вкручивая шпильку, снова его утапливаю.

    Смазываем направляющие колодок и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой.

    Уточню, что я постепенно отхожу от смазывания колодок высокотемпературной смазкой. В последнее время данную процедуру не провожу, так как не вижу особой пользы от этих действий. Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь. Об этом более подробно в конце.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector