Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Лада 2112 › Бортжурнал › Замена радиаторов ВАЗ 2112

Вот наконец-то и выходные в выходные, можно заняться ремонтом.

Заметил течь на радиаторе охлаждения, и вечный налет на лобовом изнутри.
Вывод: необходима замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя.

По факту ничего сложного))

Замена радиатора охлаждения:
Скидываем защиту, снимаем аккумулятор, сливам ОЖ.

Для удобства снял еще переднюю решетку, которая между фар.

Откручиваем и достаем вентилятор, он держится на 4 болтах.
Сдергиваем патрубки.

Радиаторы на 10 семействе бывают двух типов. Восьмерошный и приоровский. Они разные по креплениям. У меня приоровский стоит. Сверху крепления. Откручиваем. Снимаем через бок легко и просто.

Собираем все в обратном порядке, радуемся))

Вот старый радиатор, сбоку потек.

Замена радиатора отопителя.
Тоже ничего сложного.
Единственное — много разбирать.

Снимаем дворники, откручиваем жаббо, вытаскиваем тепло-шумоизоляционный экран (черный).

Снимаем распорку (если установлена)

Далее половиним печку.
Забыл сделать фото, объясню так: печка состоит из 3 частей. 1 часть с воздуханом и мотором. 2 и 3 часть соединены защелками, там заслонки. Нужно располовинить 1 часть со 2 и 3.

Достаем все это дело. отмываем печку и подкапотное пространство под нее.

Меняем радиатор. Он держится на 2 болтах.
Я у себя в печке нашел 4 зажигалки кстати))

Видно что потек. Несильно, до лета бы дожил, но…

Собираем все обратно, заливам ОЖ. Еще раз радуемся))

На замену радиаторов я потратил порядка 4 часов. Инфы толком не нашел, но все и так понятно.
Может кому-то поможет))

Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов

Конструктивные особенности

Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.

Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.

Причины неполадок с печкой

Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 — 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:

  • в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
  • уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.

Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.

Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.

4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута

5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг

6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.

Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.

9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.

10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.

11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.

12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.

13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.

14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)

15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля

Детали отопителя по каталогу

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.

Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.

17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.

18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.

19. Поддеваем отверткой…

20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой

21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута

22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.

24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.

Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

26. Поддеваем отверткой…

27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.

28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.

Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

Сначала надо отсоединить минусовую клемму от АКБ и слить охлаждающую жидкость.

  1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
  2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
  3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
  4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
  5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
  6. Демонтировать панель приборов.
  7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.
    Расположение винтов: два вверху, один вниз, один справа под «шумкой».
  8. Вытащить печку из подкапотного пространства.
  9. Открепить скобы (4) крепления кожуха вверху печки.
  10. Выкрутить пару саморезов крепления кожуха внизу.
  11. Снять кожух, извлечь электромоторчика печки.
  12. Открепить скобы (4) и выкрутить саморезы крепления (4) переднего корпуса воздухозаборника.
  13. Снять корпус.
  14. Открепить пару скоб и снять сзади печки кожух.
  15. Извлечь радиатор печки.

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • торцовая головка на 10.

Ход работ

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

    Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

    Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

    Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

    Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

    Раскручиваем болты слева у радиатора.

    А также один снизу радиатора

    Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

    Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

    Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

    Читать еще:  Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозного диска

    Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Ваз 2112: замена радиатора охлаждения своими силами

    Радиаторы охлаждения Ваз 2112

    Как известно, радиатор охлаждения – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Радиатор охлаждения занимает в системе охлаждения главную позицию, и на него возлагается задача рассеивать в воздухе тепло, которое идет от мотора.
    На Ваз 2112 замена радиатора охлаждения – процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения Ваз 2112 происходит в том случае, когда обнаруживаются течи или другие проблемы.

    Радиатор и все про него

    Замена радиатора охлаждения на Ваз 2112

    Радиатор охлаждения был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
    Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать.
    В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.

    Эффект термосифона или водяной насос

    • Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».

    Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.

    • Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.

    Задача радиатора

    Схема радиатора охлаждения

    Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор.
    После модернизации РО удалось достичь следующего:

    • РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.

    Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.

    • Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.

    Из чего состоит РО:

    • РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
    • К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
    • РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.

    Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий.
    Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка.
    И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.

    Термостат

    Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры охлаждающей жидкости.
    В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.

    Замена РО

    Замена радиатора охлаждения Ваз 21124

    Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить».
    Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

    Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена

    Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

    • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
    • ОЖ сливается.
    • Снимается также воздушный фильтр.
    • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
    • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
    • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.

    Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения

    • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
    • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
    • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
    • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
    • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
    • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.

    Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.

    • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
    • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
    • Процесс замены окончен.

    Ремонт радиатора

    Своими руками можно провести и ремонт РО, если на то имеется возможность. Другими словами, если на РО повреждена сердцевина, верхний или нижний бачок, патрубки, то в этом случае все можно самостоятельно устранить.
    Хотя это и очень кропотливая работа, все же можно с ней справиться при наличии терпения, желания и знания.
    Итак:

    • Начинается ремонт этого элемента с проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. На расширительном бачке Ваз 2112 имеются надписи min/max,по которым можно определить норму.
      Если жидкость постоянно уменьшается, то вероятно речь идет о течи, которая может образовываться в патрубках.
    • Осматриваем все шланги и порванные заменяем.
    • Найти трещину в шлангах легко, но вот в самом радиаторе ее найти немного проблематично, особенно если трещина мала. Зато на сегодняшний день в магазинах продаются специальные добавки к тосолу, которые попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
    • Если течь обнаружена в патрубках радиатора, то устранить ее можно либо герметиком, либо изолентой, либо разрезанным шлангом.

    Инструкция по замене РО приведена здесь с целью помочь начинающим водителям самостоятельно проводить ремонтные работы, цена на которые сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе проведения операции рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

    Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

    • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
    • не работает обогрев салона автомобиля;
    • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
    • запах антифриза в салоне;
    • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

    В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

    А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Система охлаждения нового образца

    Последовательность ваших действий в этом случае такова:

    1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
    2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
    3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
    4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
    5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
    6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
    7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
    8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
    9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
    10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
    11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
    12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

    Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Проверка правильности монтажа

    Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

    Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

    Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

    Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
    Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
    Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
    Нам потребуется:

    Все работы производить только на холодном двигателе!

    1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
    2. Затем снимаем воздушный фильтр;
    3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
    4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

    Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

    Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

    Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

    Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

    Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

    Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

    Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    Читать еще:  Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2110

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

    Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

    Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

    Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

    Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

    Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

    Раскручиваем болты слева у радиатора.

    А также один снизу радиатора

    Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

    Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

    Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

    Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

    Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

    • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
    • не работает обогрев салона автомобиля;
    • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
    • запах антифриза в салоне;
    • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

    В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

    А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Система охлаждения нового образца

    Последовательность ваших действий в этом случае такова:

    1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
    2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
    3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
    4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
    5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
    6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
    7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
    8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
    9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
    10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
    11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
    12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

    Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Проверка правильности монтажа

    Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

    Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

    Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

    Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
    Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
    Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
    Нам потребуется:

    Все работы производить только на холодном двигателе!

    1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
    2. Затем снимаем воздушный фильтр;
    3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
    4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

    Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

    Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

    Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

    Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

    Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

    Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

    Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
    Читать еще:  Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены

    Устройство, принцип работы

    Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

    • Корпуса, который состоит из двух половинок.
    • Патрубков.
    • Сливного крана.
    • Заливной пробки.
    • Впускного и выпускного клапана.
    • Сердцевины.

    Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

    Причины и пути устранения утечки

    Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

      Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

    Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

  • Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  • Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

    Диагностика на видео-примере

    Причины замены

    Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.


    Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

    Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор «Лузар». Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция стоит порядка полутора тысяч.


    Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.

    Тест современных герметиков

    Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

    Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

    Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

    Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

    Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

    ГерметикBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFillin
    Время закупорки калибровочных отверстий, с
    0,3 мм20307535154126
    0,5 мм856211596224612
    0,7 мм12488315345245292
    1,0 мм146118380630218
    Изменение массы термостата, г
    Разница+1,454+1,324+0,965+1,970+2,798+1,735

    Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

    Замена

    Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

    Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.


    Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

    Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.


    Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

    Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

    3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector