Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает пневмоподвеска на мерседес

Mercedes-Benz W164. Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

При помощи клавиши (N72/1s3) клиент может установить три степени демпфирования. Существует три положения системы.

AUTO светодиоды не горят

SPORT горит верхний светодиод

KOMFORT/CONF горит нижний светодиод

При помощи клавиши (N72/1s2) можно изменять уровень автомобиля (пневматическая подвеска код специальной комплектации 489). Нормальный уровень светодиод не горит Повышенный уровень светодиод горит

При помощи клавиши (N72/ ) можно устанавливать четыре ступени уровня автомобиля (код специальной комплектации 430)

Нормальный уровень светодиоды не горят

Повышенный уровень1-3 горит соответствующее число диодов

При достижении определенной скорости уровень автомобиля понижается, также клиент может понизить уровень автомобиля выбрав спортивный режим демпфирования.

Без «Offroad Pro Technikpaket»

Общие функции системы AIRmatic 1можно разделить на отдельные функции:

Установить уровень можно как вручную, так и автоматически в зависимости от скорости движения.

Установка уровня различна для автомобилей с и без «Offroad Pro Technikpaket», а также зависит от установок системы демпфирования.

Автоматический режим работы

Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72/1s2 уровень автомобиля увеличивается (+50). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.

Если скорость автомобиля удерживается свыше 120 км/ч дольше чем 20 с или превышает 140 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля удерживается ниже 70 км/ч более чем 20 с или падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).

Комфортный режим работы

Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72/1s2 уровень автомобиля увеличивается (+50). ). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.

Если скорость автомобиля удерживается свыше 160 км/ч дольше чем 20 с или превышает 180 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).

При выборе спортивного режима движения уровень автомобиля автоматически понижается до уровня движения на высокой скорости. Это означает, что еще на стоящем автомобиле уровень его понижается до (-45). Повышенный уровень изменяется сразу же до самого низкого и в процессе движения более не изменяется.

Режим движения с прицепом (новая функция)

Прицеп распознается задним блоком приема и обработки сигналов SAM (N10/8) при этом происходит следующее:

* если при включении зажигания уровень автомобиля повышен, водитель получает информацию на комбинацию приборов (A1), о том, что уровень автомобиля надо уменьшить.

* В случае если водитель не уменьшает уровень автомобиля и разгоняется свыше 8 км/ч, уровень автомобиля уменьшается автоматически до нормального уровня установка уровня для движения на высокой скорости невозможно.

С «Offroad Pro Technikpaket»

Автоматический режим работы

Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля поднимается до первого уровня для движения по плохим дорогам (+/- 0). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 100 км/ч более чем 20 с или превышает 115 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.

Если скорость автомобиля удерживается свыше 120 км/ч дольше чем 20 с или превышает 140 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля удерживается ниже 70 км/ч более чем 20 с или падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).

Если установлен уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30), то при двойном нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля увеличивается до второго уровня для движения по плохим дорогам (+ 30). Если скорость движения автомобиля превышает 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч, то уровень автомобиля понижается до первого уровня для движения по плохим дорогам (+/-0). Выбранный уровень при этом не запоминается. Дальнейшая логика изменения уровня автомобиля аналогична логики изменения с первого уровня для движения по плохим дорогам (см. выше).

Если установлен уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30), то при троекратном нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля увеличивается до третьего уровня для движения по плохим дорогам (+ 80). Если скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч, то уровень автомобиля понижается до второго уровня для движения по плохим дорогам (+30). Выбранный уровень при этом не запоминается. Дальнейшая логика изменения уровня автомобиля аналогична логике изменения со второго уровня для движения по плохим дорогам (см. выше).

В комфортном режиме работы изменяются скоростные режимы, при которых уровень автомобиля понижается с уровня для движения по хорошим дорогам до уровня для движения с высокой скоростью (160 км/ч более чем 20 с соответственно 180 км/ч)

Режим движения с прицепом и спортивный режим движения аналогичны серийному исполнению автомобиля с «Airmatic»

Функции регулировки уровня автомобиля, функции адаптивной системы демпфирования, функция пробуждения, а также функция блокировки пневматической подвески уже нам известны по другим типам легковых автомобилей.

Система AIRmatic состоит из следующих компонентов:

* четыре пневматические стойки, которые несут вес автомобиля и демпфируют колебания кузова

* датчик уровня и ускорения кузова

* регулирование уровня с выбором высоты уровня

* адаптивная система демпфирования (ADS) с тремя ступенями установки амортизаторов

* система ADS изменяет степень демпфирования в зависимости от:

— ускорений кузова автомобиля

Принципиальная конструкция стоек известна по типу 220. Установлены утолщенные резиновые элементы для исключения их повреждений и возникновения утечек. На задней оси пневматический элемент и амортизатор расположены отдельно.

запасает давление для регулировки уровня автомобиля. Обеспечение скорейшего изменения уровня автомобиля независимо от того работает ли компрессор. Обеспечить регулировку уровня автомобиля, если автомобиль стоит или едет с низкой скоростью без управления компрессором (A9/1).

Нормальное давление в системе 6-11 bar

Объем 12,6 л. (системное давление 16 бар) при этом большой бак на 8,1 л, маленький бак на 4,5 л

Компрессорный модуль (A9/1) находится на держателе за передним бампером справа. Компрессор создает давление в системе, чтобы поддерживать и регулировать уровень автомобиля.

Управление электродвигателем компрессора осуществляется не напрямую от блока управления AIRmatic с ADS (N51), а ток подается через реле AIRmatic (K67). Клапан сброса давления, который служит для понижения уровня автомобиля, интегрирован в модуль компрессора.

В случае если компрессор накачает избыточное давление в системе, то оно будет автоматически сброшено механическим клапаном

Ремонт пневмоподвески Mercedes-Benz

Несмотря на высокую надёжность всех узлов автомобилей концерна Mercedes-Benz, всё же иногда случаются поломки. Учитывая особенности наших дорог и климатических условий, больше всего страдает ходовая часть. В том числе может потребоваться ремонт пневмоподвески Mercedes-Benz.

При правильной эксплуатации подвеска может прослужить достаточно долго — до 120 тыс. км без обслуживания. Пневмоподвеска «Мерседес» отличается от обычной возможностью регулировки клиренса, большей комфортностью, отличной управляемостью и меньшими кренами. Некоторые модели предусматривают регулировку подвески из салона. Но в этих преимуществах кроется существенный недостаток: система устроена достаточно сложно, и некоторые её элементы могут выйти из строя.

  • крен автомобиля на правую или левую сторону;
  • постоянно работает компрессор;
  • не держится заданный дорожный просвет;
  • кузов максимально опустился и не поднимается.

Какие элементы пневмоподвески могут выйти из строя?

  • пневмобаллоны. Обычно проблема заключается в утечках воздуха, из-за чего компрессор постоянно работает, пытаясь поддержать нужное давление в баллонах. Баллоны сделаны из резины, поэтому очень чувствительны к внешним воздействиям — это перепады температур, осадки, реагенты. Со временем в них образуются трещины, через которые и выходит воздух. Если своевременно не произвести их замену, то компрессор достаточно скоро выйдет из строя;
  • разгерметизация трубок. Это также снижает давление в системе и может привести к поломке компрессора;
  • неисправность катушек блока клапанов;
  • поршневая группа компрессора.

Для точного определения причины поломки необходимо произвести комплексную диагностику. Она состоит из двух этапов: визуальный анализ и проверка с помощью компьютера. Только такой подход даёт 100 %-й результат.

Если вы решите выполнить ремонт пневмоподвески Mercedes-Benz самостоятельно, то вполне вероятно, что вы не в полной мере оцените масштаб поломки. Нередки случаи, когда ремонтируется первый попавшийся элемент, а остальные просто не проверяются. Это в корне неверно, так как из строя может выйти несколько узлов, поэтому такой ремонт станет пустой тратой времени и денег. Следовательно, лучше обратиться к специалистам.

Читать еще:  Замена ШРУСа на Ниве

Pnevmych › Блог › Статья №1 Пневмоподвеска Mercedes Benz ML/GL. Общее описание, рекомендации по эксплуатации, слабые места пневматической подвески.

Для тех, кто не хочет тратить время на чтение, рекомендуем дождаться видеоверсию данной статьи на нашем канале в YOUTUBE!
Итак, прежде чем начать погружение в мир пневматической подвески необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с ее компонентами и принципами работы!
В данной, конкретной статье мы будем приводить пример непосредственно на деталях пневматической подвески автомобилей Mercedes Benz ML w164/w166/GL x164.
Давайте начнем по порядку, а именно с передней оси (см.рис. 1).

(рис. 1)
Пневматическая стойка представляет собой тандем из пневматического баллона и амортизационной стойки, где, как Вы уже поняли роль пружины, выполняет, пневматический баллон. Именно он и обеспечивает клиренс вашего автомобиля и задает высоту над дорожным полотном. Сам амортизатор газо-масляный и принимает на себя все основные удары от не совсем гладких российских дорог. А для того, чтобы добиться более спортивных повадок на таком амортизаторе, применяется система ADS.
ADS – адаптивная демпфирующая система автоматически подстраивает необходимую силу демпфирования на каждое колесо, также Вы можете самостоятельно переключить амортизатор в необходимый режим работы sport/comfort. (см.рис.2)

(Рис.2)
Вообще, изначально пневматическая подвеска разрабатывалась именно для повышения геометрической проходимости у внедорожников и уже потом, с появлением такого типа подвески на легковых автомобилях, для повышения устойчивости автомобиля на шоссе и улучшения управляемости.
Возвращаясь непосредственно к пневматической подвеске Mercedes Benz ML/GL, хочется отметить невысокую надежность самого пневматического баллона. К сожалению владельцев, создатели такой пневмостойки, не подумали о защите пневмобаллона. И, из-за того что баллон открыт, он постоянно подвергается испытаниям. Грязь, снег, вода, реагенты, да мало ли чего попадается на наших дорогах, все это пагубно сказывается на долговечности пневматического баллона. Как правило, грязь начинает скапливаться на нижнем металлическом стакане к которому и крепиться «рукав» пневматического баллона (см.рис.3)! Изо дня в день, медленно, но верно скопившаяся грязь начинает перетирать пневмобаллон, что и приводит к взрыву данной детали.
Рис.3
Поэтому всем своим клиентам, мы настоятельно рекомендуем периодически проводить ревизию состояния пневматических баллонов и, если это необходимо очищать их от загрязнения, тем самым продлив срок службы пневматической стойки в целом!
После небольшого общения с производителями стоек для Mercedes Benz ML/GL, нам удалось выяснить, что, якобы пневматический баллон сделан открытым умышленно и вот для чего.
Уже достаточно давно на российском рынке, да и вообще по миру, в продаже широко представлены пневматические баллоны отдельно от амортизационной стойки. Т.е. это говорит о том, что мы можем самостоятельно или при помощи СТО заменить испортившийся пневматический баллон, не прибегая к замене стойки целиком!
С одной стороны выгодно, но давайте не будем забывать, что изначально такие автомобили как ML/GL внедорожники и сам производитель закладывает в них множество незаурядных способностей вне асфальта. Конечно, большинство владельцев таких роскошных и дорогих автомобилей, зачастую не покидают асфальта, но все же прагматичные немцы и тут позаботились о владельцах и, подумали о ремонтопригодности в труднодоступных местах. Например, откуда взяться эвакуатору в глухом лесу, да мало ли в какие места занесет владельца данного автомобиля. А тут, достал из багажника сменный пневматический баллон, потратил пару часов и поехал дальше! И снова, трудно вообразить себе такую ситуацию, но все же приятно когда о нас уже позаботились и подумали заранее о ремонтопригодности важнейших узлов и агрегатов нашего автомобиля.
При выходе из строя амортизационной стойки, резко ухудшается комфорт при управлении автомобилем, пневматический баллон принимает на себя максимальные нагрузки. Скорее всего, при длительном сроке эксплуатации на неисправном амортизаторе, необходимо будет заменить и сам пневмобаллон! Возрастает риск взрыва пневматического баллона.
Давайте поговорим о задней подвеске (см.рис. 4)

Рис.4
В плане ремонтопригодности задняя пневматическая подвеска ничуть не сложнее передней, если не сказать больше. Ведь что мы видим, задний пневматический баллон установлен отдельно от амортизационной стойки, что облегчает в будущем замену одного из элементов этой подвески по отдельности. Тогда как спереди мы сможем заменить сам пневмобаллон, а вот амортизационную стойку с датчиком ADS отдельно, нам уже не найти.
Задние пневматические баллоны, при нормальных условиях эксплуатации выдерживают 100-120 т.км. пробега, амортизационные стойки имеют приблизительно такой же ресурс. При выходе из строя одного из элементов, рекомендуем замену парами.
Теперь хочется немного поговорить об эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
При перепаде температуры и в сильные морозы, практически вдвое снижается срок службы пневматических баллонов. Конечно, все зависит от того, насколько низкая температура за бортом.
С вашего позволения, я хочу дать несколько рекомендаций, которые в дальнейшем благоприятно скажутся на сохранности пневматической подвески вашего Mercedes Benz ML/GL:
1. При наступлении заморозков переведите пневматическую подвеску вашего автомобиля в режим sport, путем нажатия кнопки на центральной консоли. Тем самым вы уменьшаете ход самого амортизаторы и несколько сожмете пневматический баллон, что в свою очередь убережет амортизатор от пробоя и защитит пневматический баллон от чрезмерного загрязнение в нижней его части.
2. При проезде искусственных неровностей и плохого дорожного покрытия, старайтесь соблюдать заданный скоростной режим на данном участке. Так же при проезде искусственных неровностей, старайтесь преодолевать их так, как указанно на (рис.5), тем самым не обрушивая весь вес сразу на переднюю ось и пневматические стойки соответственно.

Рис.5
3. После мойки автомобиля не оставляйте его на улице, необходимо теплое помещение для того, чтобы дать высохнуть воде, которая могла попасть например на компрессор пневматической подвески, который установлен спереди по правую сторону, сразу за бампером. Мы наблюдали несколько случаев, когда вода намерзала на компрессоре и из-за этого пневматическая подвеска отказывалась исправно работать, а бортовой компьютер автомобиля сообщал о неисправности.
Если же такое уже произошло, то, следует поступить, как указано выше, дать автомобилю отогреться и посетить СТО для удаления ошибки.
4. После окончания холодов, необходима профилактическая очистка пневматических баллонов от загрязнений.
Ни в коем случае не проводите профилактическую очистку в мороз, так как это может привести к мгновенному выходу его из строя!
При соблюдении вот таких простых рекомендаций, пневматическая подвеска вашего автомобиля прослужит вам не один год.
Что же делать, если с вашим автомобилем произошло то неприятное, о чем мы говорим, т.е. вышел из строя пневматический баллон или стойка целиком.
При взрыве пневматического баллона, необходимо сразу же открыть капот и изъять предохранитель, отвечающий за работоспособность компрессора пневматической подвески (см.рис.6).

Рис.6
Делается это для того, чтобы пневматический компрессор не работал «вхолостую» и не пытался накачать дырявый, испортившийся баллон т.к. возможен его перегрев и соответственно выход из строя! После этого вы можете продолжить движение на СТО своим ходом до 40 км/ч, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора.
более полно здесь!

Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?

P0018032

Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком — вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески, которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.

Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню — и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки — это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?

Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова — и подвеска работала без нареканий.

elektronnoupravlyaemyiy-amortizator1

Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года — гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.

Читать еще:  Рено Меган 2 насос топливный: замена, как снять и почистить

Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны — это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять — как меняют, например, амортизаторы. И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» — и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Олег Беликов, автотехнический эксперт ФГУП «НАМИ»
Пневмобаллоны так называемого рукавного типа использует не только Audi, но и другие производители — в частности, Mercedes-Benz и Land Rover. Механизм образования отверстий в их оболочках идентичен и носит естественный эксплуатационный характер, ведь это резинотехническое изделие. Несмотря на наличие кожуха-пыльника, на рабочей поверхности баллона неизбежно оказывается песок, состоящий из частиц кристаллического кремния. Он попадает на пару трения оболочка баллона — опорная чашка стойки и образует на ней игольчатые отверстия. Скорость истечения воздуха через них крайне мала, в течение полутора часов давление в баллоне, по манометру, практически не падает, поэтому обнаружить эти отверстия очень сложно. Лишь позже они превращаются в видимый разрыв.
Баллоны с износом, как на вашем Audi, еще можно использовать, а потому не торопитесь с их заменой, если машина уже не на гарантии. При проседании кормы после ночной стоянки компрессор накачает стойки за пару минут после пуска мотора и автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Это никак не сказывается на ресурсе остальных элементов. Если при заведенном моторе работа подвески не вызывает претензий и на приборной панели не загорается индикация неисправностей, причин для волнения нет.
Средний срок жизни пневмобаллонов рукавного типа на российских дорогах — около 70 000 км. В Европе — 100 000 км. У нас они ходят меньше из-за более низких температур, пыли и грязи на дорогах, а также обильного использования реагентов, ускоряющих износ оболочки стоек. Возраст машины не играет роли — важен именно пробег, а точнее, количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек.
Небольшое проседание подвески после ночной стоянки — нормальное явление. Ведь допустимая скорость утечки воздуха нигде не оговорена, а элементы такой подвески невозможно сделать абсолютно герметичными. И дилер, естественно, не будет стремиться менять пневмобаллоны в гарантийный период. Обычно сервисмены проявляют несговорчивость и берут машину в работу, только если кузов за ночь полностью ложится на колеса.

ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.

Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор. Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше — нервы владельцев.

СЛОВО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЮ
В данном конкретном случае действия дилера корректны. При первых обращениях в сервис с жалобами на работу пневмоподвески диагностика не выявила каких-либо неисправностей в системе, поэтому оснований для ремонта не было. Негерметичность пневмобаллонов проявилась только при последующем обращении — уже в постгарантийный период.
Пневмостойки прошли модернизацию. При замене дилеры устанавливают доработанные стойки. Анализ и модернизация деталей и узлов — нормальный процесс, который осуществляет каждый автопроизводитель.
Гарантия на автомобили Audi составляет два года без ограничения пробега, и компания не планирует пересматривать эти условия. Производитель не предусматривает безвозмездного выполнения таких работ в постгарантийный период. Дилерский центр в этом случае принимает решение о предоставлении специальных условий самостоятельно, как независимое юридическое лицо. Это проявление доброй воли с его стороны.

Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».

Устройство и принцип работы пневмоподвески

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

  1. Особенности пневмоподвески автомобиля
  2. Конструкция классической пневмоподвески
  3. Пневмоэлементы
  4. Компрессор
  5. Ресивер
  6. Система управления
  7. Принцип работы
  8. Применение пневматической подвески

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;
  • компрессор;
  • ресивер;
  • датчики положения кузова;
  • система управления.

Пневмоэлементы

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые – пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресивер

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Система управления

Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).

Принцип работы

Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Читать еще:  Разболтовка для Chevrolet Lacetti 1

Применение пневматической подвески

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах. Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон. Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально “опустить” автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Кнопки управления пневмоподвеской Мерседес

Однако чаще всего пневматика устанавливается на все четыре колеса. Это даёт возможность более гибко управлять клиренсом. Такая схема используется не только на дорогих кроссоверах, но и на спортивных автомобилях, где каждый миллиметр дорожного просвета будет влиять на аэродинамику и, как следствие, на скорость и управляемость.

В последние годы конструкция пневматической подвески становится все более надежной, что позволяет устанавливать ее не только на дорогие автомобили премиум-сегмента. Применение пневматической подвески позволяет сделать управление автомобилем более динамичным, повысить плавность хода и уровень комфорта. Это достигается за счет возможности изменения положения кузова и степени демпфирования амортизаторов.

Основные признаки неисправностей пневмоподвески на автомобилях Мерседес

Непревзойденная плавность хода машины и высокий уровень комфорта во время движения – хорошо известные достоинства всех моделей Mercedes. Высокие эксплуатационные качества автомобилю обеспечивает в том числе и пневматическая подвеска: именно она эффективно гасит все удары и вибрации.

Типичные проблемы

Пневмоподвеска Мерседес представляет собой сложную конструкцию из множества высокотехнологичных узлов и механизмов. Как и все системы на авто этой марки, фирменная пневматическая подвеска Mercedes отличается надежностью и долговечностью, однако с течением времени, особенно при интенсивной и/или небрежной эксплуатации машины, даже она изнашивается и ломается.

К самым распространенным проблемам узла, характерных для автомобилей этой немецкой марки, можно отнести:

  • Неисправность пневмобаллонов;
  • Разрыв пневмомагистралей;
  • Поломку компрессора;
  • Возникновение дефектов в электрических клапанах.

Эксплуатация машины с неисправными пневмобаллонами и пневмостойками вызывает ускоренный износ всех узлов и отдельных компонентов системы. Необходимо как можно быстрее купить новые запчасти и устранить поломки. Большой выбор пневмоподушек для Мерседес представлен на сайте https://www.pnevmadoc.com.ua/catalog/mercedes.

Причины поломок

Выход из строя пневмоподвески Мерседес может быть вызван разными причинами:

  • Низкое качество автодорожного покрытия;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Естественный износ.

В процессе эксплуатации на пневмоподушки и другие элементы попадают грязь, влага, дорожные реагенты. В таких экстремальных условиях пневмобаллоны и рукава повреждаются, что вызывает разгерметизацию системы, возрастание нагрузки на компрессор.

Если не заменить неисправные пневмобаллоны, компрессорный блок будет вынужден постоянно работать, чтобы поддерживать нужное давление в системе. В результате быстро изнашиваются поршневая группа, реле, иные компоненты агрегата, компрессор перегревается, постепенно приходя в негодность.

Агрессивная езда по ямам и ухабам очень часто приводит к механическим поломкам пневмоподвески. Наезд на препятствия может стать причиной повреждения компрессора, баллонов, других компонентов системы.

Как определить неисправность?

О наличии проблем в пневматической подвеске Mercedes свидетельствуют следующие признаки:

  • При запуске мотора передняя часть кузова заметно задирается, а задняя проседает;
  • При езде передняя часто корпуса машины ощутимо опускается, но при остановке снова поднимается выше задней части;
  • Когда работает компрессор, наблюдаются сильные вибрации, посторонние шумы;
  • Имеют место неконтролируемые изменения клиренса, из-за чего кузов авто сильно раскачивается;
  • невозможно поставить автомобиль в сервисный режим.

Пневмоподвеска Мерседес — ремонт — цена — продажа

Ремонт пневмоподвески Мерседес

Пневматическая подвеска автомобиля позволяет регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Изначально эту систему придумали для грузовых автомобилей, со временем она стала применяться и на «легковушках» бизнес-класса. Как правило, она установлена на Мерседес S, ML, GL класса.

Преимущества использования пневмоподвески очевидны:

  1. автомобиль отличается более высокой проходимостью в условиях бездорожья,
  2. повышенным комфортом езды,
  3. «самовыравнивани е» кузова при загрузке.

Представьте себе простую ситуацию. Машина увязла в глубокой колее или на дороге лежит упавшее дерево – благодаря пневматической подвеске можно «поднять» автомобиль и успешно преодолеть преграду.

Кроме того, пневмоподвеска на Мерседесе позволяет водителю самому выбирать жесткость – на разбитой дороге, в городе, на автобане или шоссе.

Есть и минусы, при возникновении проблем с пневмоподвеской автомобиль становится непригодным для использования. Попросту говоря, он начинает «заваливается», падать на переднюю или заднюю ось, ездить на нем невозможно. В этом случае мы рекомендуем обратиться в профессиональный сервисный центр, располагающим всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием, а также штатом высококвалифицир ованных специалистов.

Симптомы неисправности пневмоподвески Mercedes

О необходимости диагностирования или проведения ремонта пневматической подвески автомобиль напомнит владельцу незамедлительно. Да и не заметить этого может только слепой. Симптомов несколько:

  1. Опускание задней либо передней части автомобиля при заглушенном двигателе;
  2. Дребезжащий звук из места установки пневмокомпрессор а;
  3. Будет постоянно плавать клиренс;
  4. Опускание передней части машины при динамичной езде.

Для того, что понять, почему так случилось – нужно разобраться из каких «узлов» состоит пневмоподвеска? Список не так уж и велик:

  1. упругие пневмоэлементы на каждое колесо,
  2. компрессор (устройство подачи сжатого воздуха),
  3. воздушный ресивер,
  4. блок клапанов,
  5. датчики и блок управления подвеской.

Пожалуй, что все. У каждого из этих устройств есть свой срок службы. Кроме того, возможны механические повреждения. Также большое значение имеет стиль вождения и качество дорог.

Причины возникновения неисправности пневмоподвески Мерседес

Специалисты сервисного центра «ПИК» отмечают главную проблему пневмоподвески — низкий ресурс пневмобаллонов, они могут выходить из строя раз в несколько лет, 50-60 тысяч км пробега. Дело тут в том, что конструктивно они ничем не защищены. А, значит, туда попадает различная грязь, соли, мелкие камни и так далее. В результате негативного воздействия выходят из строя компрессор пневмоподвески и пневмобаллоны. Достаточно часто параллельно возникают проблемы с работой датчиков высоты, блока клапанов, блока управления подвеской. Однако эти элементы более устойчивы, относительно их поломки обращаются значительно реже.

Интересный факт: Заявленный производителем ресурс пневмобаллонов составляет около 100 тысяч км, однако в наших реалиях проблемы начинаются значительно раньше.

Механики специализированн ого автомобильного сервиса рассказывают, что неисправность пневмобаллонов ведет более серьезным последствиям. Распространенная ситуация, когда хозяин Мерседеса не вызывает эвакуатор, а пытается доехать в сервис самостоятельно. В этом случае вся масса автомобиля ложится на амортизатор, который не рассчитан на такую нагрузку, потому выходит из строя и подлежит замене. На остальные детали подвески (шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги) ложится повышенная нагрузка – ведь приходится принимать все неровности дороги на себя.

Какой пневмобаллон выбрать?

Автосервис «ПИК» рекомендуется менять пневмобаллоны парами. Даже если поврежден только один, надеяться на то, что второй прослужит долго не стоит, ведь на них приходятся примерно одинаковые нагрузки. Такая «экономия» выльется в потерянное время и деньги на повторный визит в автосервис.

Производителей пневмобаллонов не так уж и много. В основном это американские и немецкие компании. Как правило, мастера рекомендуют оригинальные пневмобаллоны Mercedes. Цена на них кусается. Поэтому существуют качественные аналоги. В первую очередь, это американский производитель Arnott, пневмобаллоны Arnott «выполнены» из высококачественн ых комплектующих, полностью идентичны оригинальным и отлично зарекомендовали себя в России на протяжении многих лет.

Второй «американец» — это производитель Airbagit – радует покупателей качественными и недорогими запчастями. Но доверия к ним среди владельцев мерседеса чуть поменьше.

Немецкие компании тоже занимаются производством пневмобаллонов. Однако на российском рынке должным образом не представлены. Miessler Automotive и Starke – больше уделяют вниманию немецкому рынку сбыта и делают попытки выйти на центральную часть Европы. В России приобрести их можно – но популярности у «народа» они пока не снискали.

Автосервис «ПИК» рекомендуется обратить внимание на продукцию компании Arnott.

При замене компрессора выбор и того меньше. Либо оригинальный. Либо «немцы». Компания WABCO – партнер-разработ чик немецкого концерна Mercedes.

AMK – известный производитель компрессоров пневмоподвески для автомобильных концернов Mercedes, BMW, Land-Rover. Компрессоры AMK по праву считаются самыми надежными, но для них нет ремкомплектов, ремонт данных компрессоров попросту не возможен.

В заключении хочется сказать, что за Мерседесами с пневмоподвеской следует следить более тщательно. Проходить обязательное техническое обслуживание. А лучше – несколько раз в году (весной и осенью) проверять состояние элементов пневматической подвески.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector