Ситроен берлинго не работает печка
Печка и отопление Ситроен Берлинго
Ситроен Берлинго достаточно часто используется для грузовых и пассажирских перевозок. Особенную популярность машина получила в качестве комфортного семейного автомобиля.
У Ситроен, как и у большинства бюджетных иномарок случаются различные казусы с системой климатизации. Родина разработчиков данной модели – теплая Франция, сборка осуществляется в Китае и, с недавних пор, в России. Проблемы с системой отопления следующие. Это недостаточный прогрев воздуха, неработающая печка, отключение печки на нейтральной передаче, возможность включения отопления автомобиля и салона только на определенной передаче.
Причины поломок печки
Причины поломок системы отопления можно разделить на следующие группы
- Выход из строя термостата и невозможность определения правильной температуры.
- Поломка радиатора
- Неисправность крана отопительной системы
- Наличие посторонних жидкостей, масла, накипи, конденсата, продуктов сгорания в радиаторе.
Скопление конденсата в системе отопления является наиболее частой причиной поломок, особенно в зимнее время, когда автомобиль длительное время находится на морозе. Если вы оставляете автомобиль на не отапливаемой стоянке, будьте готовы к возможным проблемам и крайне тщательно относитесь к прогреву автомобиля перед поездкой, проветривайте воздух, чаще обычного меняйте воздушные фильтры и не оставляйте машину на морозе на несколько дней. В этом случае могут возникнуть проблемы не только с системой отопления, но и с двигателем и с коробкой передач.
Проблемы самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт печки Ситроен Берлинг даже при наличии любительского опыта ремонтных работ и соответствующего инструмента, займет полный рабочий день, возможно и больше. Никаких гарантий результативности своей работы вы не получите. Возможно, с проблемами климатизатора и печки, лучше обратиться в качественный сервис центр. Замена резистора, которая практикуется среди многих самоделкиных, способна на время решить проблему, если действительно дело было именно в перегоревшей плате, но это далеко не факт. К тому же, на автомобильных форумах многим пользователям, предлагающим оригинальные решения, свойственны преувеличения и не хватает инженерного образования. По крайней мере, ни одного фото реальной починки печки не наблюдается. Выломанные и переломанные платы системы вентиляции только затруднят диагностику автомобиля и увеличат стоимость ремонта, поскольку вероятность повреждений в процессе самостоятельного ремонта, очень велика. Наш сервисный центр предлагает качественный ремонт Ситроен в Приморском районе.
Предохранители и реле Citroen Berlingo 2
Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне.
Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.
Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).
схема расположения предохранителей в блоке.
(15A) Очиститель заднего стекла
(30A) Центральный замок
(5A) Электронный блок управления SRS
(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
(30A) Электропривод передних стеклоподъемников
(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)
(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя
(15A) центральная колонка
(15A) Замок зажигания
(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности
(5A) Панель приборов
(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
(30A) Центральный замок
(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал
Блок №2 предохранителей в салоне.
(20A) Подогреватель сидений
(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.
Схема расположения предохранителей в блоке.
тип 1.
(20A) Управление двигателем
(15A) Звуковой сигнал
(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла
(20A) Система омывателя/очистителя фар
(15A) Управление двигателем
(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC
(25A) Система запуска
(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника
(30A) Управление двигателем
(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
(30A) Очиститель лобового стекла
(40A) интеллектуальный коммутационный блок
(30A) Управление двигателем
(10A) Дальний свет правой фары
(10A) Дальний свет левой фары
(15A) Ближний свет правой фары
(15A) Ближний свет левой фары
Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.
тип 2.
(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором
(15A) Звуковой сигнал
(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла
(20A) Система омывателя/очистителя фар
(15A) Управление двигателем
Топливный насос
Или
Не используется
(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля
(25A) Система запуска
(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар
(30A) Управление двигателем
Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется
(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
(30A) Очиститель лобового стекла
(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
(30A) Управление двигателем
Насос вытяжного теплообменника
(10A) Дальний свет правой фары
(10A) Дальний свет левой фары
(15A) Ближний свет левой фары
(15A) Ближний свет правой фары
Блок №2 в моторном отсеке.
Отопитель Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Citroen Berlingo II , система вентиляции Citroen Berlingo II , система кондиционирования Citroen Berlingo II , система отопления Citroen Berlingo II , климат контроль Partner Tepee , система вентиляции Partner Tepee , система кондиционирования Partner Tepee , система отопления Partner Tepee , климат контроль Peugeot Partner II , система вентиляции Peugeot Partner II , система кондиционирования Peugeot Partner II , система отопления Peugeot Partner II
Отопитель
Модели без кондиционера
- 1. Кожух
- 2. Воздушные патрубки
- 4. Резистор
- 6. Комплект фильтров салона
- 7. Крышка фильтра
- 10. Заглушка
- 11. Крышка
- 20. Контактный зажим
- 70. Самонарезающий болт
- 71. Винт
Модели с кондиционером
- 1. Кожух
- 2. Воздушные патрубки
- 4. Предохранительный клапан
- 5. Мотор — редуктор
- 6. Комплект фильтров салона
- 7. Крышка фильтра
- 8. Водяной патрубок
- 9. Крышка
- 10. Резистор
- 11. Крышка
- 16. Заглушки
- 20. Контактный зажим
- 70. Самонарезающий болт
- 71. Винт
Жгут проводов
- Проводка отопителя
- Проводка отопителя
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Ситроен берлинго — блоки предохранителей и реле
Citroеn Berlingo — лёгкий коммерческий автомобиль, выпускается в различных модификация и комплектация с 1996 года. Перовое поколение поставлялось на рынок в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После полного обновления 2-е поколение производилось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о всех предохранителях и блока реле ситроен берлинго для 1 и 2 поколения с подробным описанием схем.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- слева под приборной панелью (под крышкой)
- в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Описание для 1-ого поколения
Блок с предохранителями под капотом
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Таблица с описанием
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
F1 | 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления |
F2 | 15А Бензонасос |
F3 | 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS |
F4 | 10А ЭБУ двигателя |
F5 | 10А Резервный |
F6 | 15А Передние противотуманные фары |
F7 | 20А Фараомыватель |
F8 | 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора |
F9 | 15А Левая лампа ближнего света |
F10 | 15А Правая лампа ближнего света |
F11 | 10А Левая лампа дальнего света |
F12 | 10А Правая лампа дальнего света |
F13 | 15А Звуковой сигнал |
F14 | 10А Стеклоомыватель ветрового стекла |
F15 | 30А Датчики двигателя |
F16 | 30А Воздушный насос |
F17 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
F18 | 40А Электро вентилятор системы климат-контроля |
Блок с предохранителями в салоне берлинго
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Таблица с расшифровкой
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop) |
F4 | 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000 |
F5 | 15А Сирена охранной сигнализации |
F6 | 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo |
F7 | 15А Охранная сигнализация |
F9 | 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop |
F10 | 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом |
F11 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
F12 | 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo |
F14 | 10А Сеть VAN COM2000 |
F15 | 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей |
F16 | 30А Замки дверей с электроприводом |
F20 | 10А Задний правый стоп-сигнал |
F21 | 15А Задний левый стоп-сигнал |
F22 | 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направленного света для чтения карт и документов |
За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске
F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- Модуль состояния зарядки — 5А
- Диагностический разъем — 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
- —
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
- —
- —
- Простое реле защиты двигателя — 30А
Блоки в салоне citroen berlingo
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- 15А — Очиститель заднего стекла
- —
- 5А — Подушка безопасности
- 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А — Стеклоподъемники
- 30А — Замки
- 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А — Верхняя часть рулевой колонки
- 15А — Цепь малого тока замка зажигания
- 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А — Панель приборов
- 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А — Питание системы блокировки замов
- —
- 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал
За прикуриватель отвечает предохранитель номер — 9.
Описание реле
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 — Реле очистителя заднего стекла
- R3 — Реле аксессуаров + АСС
- R4 — Реле блокировки дверей
- R5 — Реле супер блокировки задних дверей
- R6 — Реле супер блокировки передних дверей
- R7 — Реле пробуждения компьютера
- R8 — Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Расшифровка элементов
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- —
- 20А — Подогрев сидений
- —
- 15А — Реле складных зеркал заднего вида
- 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
- 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А — Питание прицепа 12В
- 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А — Аварийные огни
Электросхемы блоков
Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .
Как заменить вентилятор печки на автомобиле Ситроен Берлинго
От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, поскольку он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:
- Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
- Работает только в последнем положении.
- Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
- Дует, но слабо.
Чтобы выполнить качественный ремонт, необходимо произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём подробно, как произвести замену мотора печки на автомобиле Ситроен Берлинго.
Диагностика
Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.
- Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
- Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
- Затем проверить на самом электромоторе.
- Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
- Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
- включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
- перевести отопитель в режим рециркуляции;
- если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.
Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.
Ремонт
Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).
Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:
- отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
- снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
- после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
- открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
- после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
- пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
- проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
- проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
- если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.
При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:
- снять вещевой ящик со стороны пассажира;
- с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
- за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
- после чего собрать всё в обратной последовательности.
Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):
- за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
- снять разъём с реостата;
- проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
- если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
- затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
- если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.
Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:
- демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
- осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
- если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.
Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.
Ремонт печки
Ремонт печки Ситроен Берлинго – одно из направлений деятельности техцентра Движок Комтранс. Наши специалисты знают все возможные болячки и устранят проблему в течение 1-2 часов. С нами в вашей машине будет тепло и уютно.
Citroen Berlingo – линейка французских малотоннажных фургонов и минивенов. Высокая популярность машин обусловлена отличным сочетанием надежности, комфортабельности и вместительности. Но даже самая лучшая техника может дать сбой. И одной из характерных болячек, донимающих владельцев «бегемотов», стала неисправность печки.
Автосервис Движок Комтранс специализируется на обслуживании авто французского концерна PSA Peugeot Citroën. Одно из направлений нашей деятельности – ремонт печки Ситроен Берлинго. Наши мастера знают возможные проблемы печки и способы их устранения. Мы понимаем, что порой, дорога каждая минута, а зимой в морозы ездить очень некомфортно. Поэтому наш техцентр имеет запас необходимых деталей – не нужно ждать несколько недель, замена вышедшего из строя узла происходит на месте, сразу при обращении.
Распространенные неисправности с печкой Ситроен Берлинго
Вентилятор работает только на четвертой скорости
Пожалуй, основная и самая частая поломка, с которой к нам обращаются владельцы – вентилятор работает только на четвертой скорости. Происходит это из-за перегорания температурного предохранителя. Реже – из-за отпаивания провода в переключателе (в данном случае пропадает только одна, максимум две скорости). Но прежде чем заменять испорченную деталь, нужно понять, почему так случилась.
Предохранитель выполняет функцию защиты от перегрева, а соответственно от возгорания проводки. Температура поднимается до критического уровня, в основном, из-за подклинивания двигателя вентилятора (изношены щетки или пружина, прижимающая их) или банального засорения салонного фильтра. Только после установления истинной причины неполадки и ее устранения мы заменяем предохранитель. Такой ремонт печки Ситроен Берлинго позволит надолго забыть о холоде в машине.
Обратите внимание, в большинстве случаев все обходится заменой сгоревшего резистора, а не всей платы, отвечающей за работу печки!
Подтекание антифриза
Подтекание антифриза в салоне встречается практически на всех машинах, не только Ситроен, и не только французских. Причина – старение резиновых прокладок между патрубками и радиатором. Ремонт печки Ситроен Берлинго в данном случае сводится к замене прокладок (поставляются только в комплекте с патрубками).
Это далеко не полный список проблем, с которыми успешно борются мастера автосервиса Движок Комтранс в Бутово.
Выполняя ремонт печки Ситроен Берлинго:
- мы чистим радиатор от накипи, смол и мусора;
- устраняем заклинивание термостата;
- устраняем течи радиатора и др.
Ремонт печки Ситроен Берлинго
Мы специализируемся на обслуживании легковых и малотоннажных коммерческих авто Citroën и создали все условия для быстрого и качественного выполнения работ: установили специализированные стенды, закупили спецоборудование, обеспечили запас деталей, даже редких, провели обучение мастеров.
Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на:
- квалифицированный ремонт и решение самых сложных проблем.
- оперативность – ремонт печки Ситроен Берлинго занимает не больше 2 часов.
- доступные цены – большинство запчастей закупаются не у дилеров PSA Peugeot Citroën, а непосредственно у производителей, поставляющих детали автогиганту. Стоимость продукции на 50-100% меньше при аналогичном качестве.
- гарантию на установленные детали и выполненные работы.
Диагностика и ремонт печки Ситроен Берлинго
Модель Citroen Berlingo относится к сегменту малотоннажных коммерческих автомобилей и является одной из лучших в своем классе. Среди достоинств этого авто — солидная вместительность, достаточно высокий уровень комфорта, хорошие ходовые характеристики и маневренность, а также завидная надежность узлов и агрегатов. При грамотном обслуживании Berlingo не доставляет хлопот владельцу и редко нуждается в сложном ремонте. Одним из немногих слабых мест этого автомобиля специалисты называют отопитель. А ведь от эффективности работы печки напрямую зависит микроклимат в салоне и — как следствие — комфорт водителя во время эксплуатации транспортного средства. Особенно неприятной становится неисправность отопителя в зимний период. Поэтому диагностика и ремонт печки Ситроен Берлинго должны проводиться оперативно — как только неполадки дали о себе знать. Тогда и время вынужденного простоя коммерческого авто будет сведено к минимуму.
К числу распространенных причин срочного ремонта печки следует отнести:
- сбои в работе вентилятора;
- подтекание антифриза в салоне.
Проблема неисправного вентилятора заключается в том, что этот элемент системы отопления иногда может работать только на четвертой скорости. Зачастую причиной неполадки является перегоревший температурный предохранитель. К этому может привести износ элементов мотора вентилятора или сильное загрязнение салонного фильтра. Другой возможный «диагноз» — отпаивание провода в переключателе. В обоих случаях ремонт печки Ситроен Берлинго будет заключаться в банальной замене неисправной запчасти — но только после проведения углубленной диагностики системы. При этом замене подлежит только сгоревший резистор, а не целая плата, которая отвечает за работу отопителя. Также не стоит исключать вероятность поломки реле системы отопления.
Второе показание к ремонту печки — подтекание антифриза в салоне Berlingo. От этой «болячки» не застрахован ни один автомобиль. Рабочая жидкость может протекать из-за чрезмерного износа резиновых прокладок, находящихся между радиатором и патрубками. Неисправность устраняется просто и быстро — путем замены состарившихся прокладок в комплекте с патрубками.
Работы по ремонту печки Ситроен Берлинго выполняют мастера нашего техцентра. В перечень предоставляемых услуг входит:
- очистка радиатора от загрязнений — смол и накипи;
- восстановление заклинившего термостата;
- устранение течи радиатора отопителя;
- замена изношенных деталей печки.
В СеверМоторс качественно обслуживают коммерческие автомобили Citroen, задействуя профессиональное оборудование и специнструмент, а также применяя наиболее эффективные методы диагностики и ремонта. Оперативность выполнения работ обеспечивается за счет высокой квалификации наших мастеров и наличия собственного склада запчастей. Ремонт печки выполняется после обязательной диагностики системы отопления. Во время работ используются сертифицированные расходники, а также строго соблюдаются технологические требования завода-изготовителя.
Все виды ремонта печки Ситроен Берлинго мы сопровождаем гарантией.
Как снять шланги с печки Ситроен Берлинго 2?
Машине три года, стала греться до 100. Диагностика показала не работает термостат. В сервисе дорого-8500+3300 работа. Решил попробовать снять и погонять в холодной-горячей воде. Дошёл до снятия шлангов печки и столкнулся с непреодолимым препятствием-непонятна конструкция крепления шлангов.
Вместо обычных хомутов запрессованные в шланги пластиковые оголовки с разжимным пластиковым хомутом с усиками, нажимаю-расходится, можно сдвинуть в сторону, но что делать дальше непонятно. Никаких отжимных или фиксирующих деталей нет. Что делать не знаю. Помогите если сможете. Есть фото.
- Как заменить термостат в Ситроен Берлинго? – 1 ответ
- Нужна схема системы охлаждения Ситроен Берлинго 2 – 1 ответ
Не совсем понятно с чем у вас возникла проблема? Давайте ваше фото сюда.
Вот люди описывают процесс отсоединения: «Сливаете антифриз с нижнего патрубка радиатора, отстёгиваете защелку и аккуратно вынимаете пластиковые патрубки идущие от двигателя к печке. С ними надо бережно — можно сломать. Я полил кипятком, подождал, пошевелил вверх-вниз, в стороны и вытянул их на себя. Важно не уронить резиновые кольца-прокладки.»
Путём изучения фото термостата сложной конструкции на сайтах заказа запчастей, я обнаружил наличие фиксирующего бортика на штуцере отопителя, который и держит этот шланг. Основываясь на этом пришёл к заключению, что иного способа чем отгибание с помощью расплющенного и загнутого по месту гвоздя, и одновременного стягивания шланга нет. Так и снял.
А пластмассовое кольцо с усиками, фиксирующее штуцер от соскакивания, при этом разводится и сдвигается в сторону. Таким образом термостат снял. Погонял в кипятке-холоде, он начал вроде открываться, решил ставить на место. Но на термостате есть отвод на обводной канал, который фиксируется фиксатором из пружинной стали. Была проблема его снять, т.к. стоит он в труднодоступном месте.
Но ещё бо́льшая проблема оказалось его поставить. Ничего не видно, конструкция неизвестна, на ощупь. В результате он соскочил и затарахтел куда-то вниз. Пришлось снимать колёса, поднимать на подставки машину, снимать защиту и только тогда обнаружил его лежащим на полочке картера.
Привязал к нему проволочку что бы снова не убежал. Поставить снова не удавалось, своими пальцами перекрываю видимость. Пришлось взять прут 8 мм, сделать пропил болгаркой, забить туда эту защёлку и приплюснуть чтоб не выскочил. Тогда удалось поставить, но не смог снять прут. Пришлось вытащить всё, ослабить фиксацию, и поставить снова. Получилось.