Promremont34.ru

Авто мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты форд фокус 3

Плавают обороты при запуске двигателя на холодную – Почему плавают обороты на холодную

Любой автомобилист, эксплуатирующий свою машину на протяжении нескольких лет, в любой момент может столкнуться с проблемой нестабильного поведения двигателя на холостом ходу (сокращенно — ХХ). Причем сразу все идет, как обычно, авто резво заводится, приветствуя своего хозяина громким однотонным ревом мотора, но по прошествии некоторого времени машина словно начинает жить своей жизнью, то увеличивая обороты, то резко сбрасывая. Немного «покапризничав» и хорошо прогревшись, автомобиль в конце концов выравнивает обороты и больше не пугает своего хозяина… до следующего раза.

Да-да, проблема под названием «плавают обороты на холостом ходу» тем и страшна, что сама собой появляется и так же сама собой пропадает, причем только на время, поэтому глупо полагаться на то, что это какой-то сбой, единичный случай. Поверьте, если найти причину такого «непослушания» вовремя, очень скоро неполадка возникнет вновь, с еще большей силой (машина начнет «задыхаться» и глохнуть на каждом перекрестке, в каждой пробке и т.п. — даже при прогретом моторе).

Почему плавают обороты на холостом ходу, каковы основные причины?

Двигатель двигателю рознь, поэтому вполне закономерно, что у каждой разновидности моторов свои возможные основания нестабильной работы.

Карбюраторный двигатель.

Основные причины плавающих оборотов:

  • неправильной регулировки (ее сбоя) холостого хода (пример регулировки на ВАЗ 2107);
  • засорившегося жиклера, каналов системы;

  • засасывание воздуха в систему извне;
  • поломка электромагнитного клапана карбюратора;

    засорения воздушного фильтра;

  • завышенного/заниженного уровня топлива в поплавковой камере.
  • Инжекторный двигатель.

    В инжекторах проблем не меньше, но провоцируются они чаще всего выходом из строя какого-то датчика. Вот основной список того, что может привести к сбоям оборотов на холостом ходу:

      неисправность датчика системы рециркуляции отработавших газов (EGR);

  • засасывание воздуха в систему извне;
  • сбои в работе датчика МРВ (о том, как проверить ДМРВ читайте здесь);

    засорившиеся или износившееся свечи зажигания (инструкция по чистке свечей зажигания);

    неисправность регулятора ХХ;

    повреждение высоковольтных проводов.

    Плавают обороты при холодном запуске двигателя — бортжурнал Honda Accord 1994 года на DRIVE2

    Как то так получается, что все мои посты с проблемами… Когда уже кончится вся эта чернота?

    В общем, дело было так. Слетел как то с дороги в сугроб. Вроде аккуратно, ничего не поломал, так только бампера немного с клипс слетели. Потом выяснилось что антифриз выгнало весь. Домой на буксире укатил. Потом ездил на другой машине и к баянчику долго не подходил. В итоге когда залез под него, выяснилось что шланг на датчик к дроссельной заслонки порвался в районе масляного фильтра. По ряду причин было решено заменить порванную часть шланга, соединив с существующей через металлическую трубку. Короче, всё собрал.Настало время заводить двиг… И тут старая песня о главном. На холодную завожу, обороты на тахометре под 2000. Дальше обороты растут до 2500 и потом стрелка начинает прыгать, сопровождаясь рыками мотора.

    обороты сразу после запуска двигателя

    через секунд 30-40 после пуска мотора, максимальные обороты

    Всем привет! Не так давно случилась неприятность. Если дать двигателю остыть, например машина простоит всю ночь, после запуска двигателя начинают плавать обороты. Иногда обороты падают практически до 600 и машина пытается заглохнуть. Пока помогать педалью газа не требуется, обороты сами выравниваются.

    В чем может быть причина?

    Свечи и воздушный фильтр менял примерно 10к километров назад. Наверное уже пора… Есть подозрение на датчики, но вот на какой…

    Заметил еще одну особенность. Если заглушить машину на несколько минут, то после запуска датчик температуры показывает 90 градусов и секунд за 10 опускается до 80. Если остановится и не глушить двигатель, то иногда температура поднимается примерно до 85 градусов, но с началом движения возвращается к отметке 80. Может быть ДТОХ приходит конец? может это влиять на обороты при «холодном» запуске?

    С чего начать поиск проблемы?

    Если у вас дизельный мотор, то где искать проблему, надеемся понятно. Однако на будущее, в целях экономии средств по замене вышедшей из строя детали, периодически добавляйте в бак с топливом грамм 200-250 моторного масла. Этим вы защитите металлические элементы от агрессивной среды, значительно продлив тем самым срок их эксплуатации.

    По остальному — проверку можно начинать с чего угодно. Вы — владелец «капризного» авто, а значит, вам лучше известно, в каком месте в вашей машине могут возникнуть проблемы.

    Как показывает же практика, наиболее часто причина того, что плавают обороты на холостом ходу, кроется либо в загрязнившихся свечах зажигания, либо в сбое настроек датчика холостого хода, поэтому если вы и близко не представляете, с чего начать, рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на них.

    Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ

    Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:

    1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана.

    В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.

    2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания.

    Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.

    3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой

    . Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.

    Карбюраторный двигатель

    На карбюраторных автомобилях почти всегда виноват карбюратор.

    Среди огромного числа причин, вызывающую нестабильность холостого хода, главными являются:

    • Неотрегулированный режим холостого хода, обеднение смеси.
    • Дефект электромагнитного клапана. Свидетельством тому работа мотора только на подсосе.
    • Засорены жиклёры, каналы холостого хода. Смесь испытывает недостаток воздуха.
    • Засасывание его и обеднение смеси, в результате чего мотор глохнет, если не вытянуть подсос.

    При этом температура горючего к концу момента сжатия не должна превышать эту величину воспламенения топлива.

    Методы решения проблемы

    Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

    1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
    2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
    3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

    Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

    • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
    • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
    • продиагностируйте ЭБУ.

    Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

    Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.

    Причины

    Неустойчивые обороты двигателя на холостом режиме.

    Возможными мотивами неустойчивых оборотов холостого режима являются:

    1. Воздух в системе.
    2. Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия.
    3. Неисправность ТНВД, отсутствие или недостаточная подача горючего. Возможно, сбита равномерность подачи смеси под поршень.
    4. Изменение момента впрыска, степени сжатия горючего.

    Каждая из причин основывается на многообразии доводов, признаков.

    Воздух в системе

    Наличие воздуха, при котором:

      Забивается фильтрующий элемент тонкой очистки или насос подсасывает воздух из трещин, отверстий, неплотных соединений, других дефектов.

    Одной из причин подсоса воздуха является забитый фильтрующий элемент топлива.

    Причина — износ сальника вала насоса, через который просачивается воздух.

    • Попадание его при высокой производительности ТНВД, когда фильтр не справляется со своими функциями (фильтрацией). То есть возникает воздушное разряжение.
    • Слабая плотность соединений труб, расположенных до и после топливного насоса.
    • Загрязнение системы вентиляции бака.
    Видео о решение проблемы подсоса воздуха дизель SsangYong Kyron 2.0 XDI

    Низкие обороты стартера, качество топлива, компрессия

    Пониженные пусковые обороты
    • Неисправность стартера (якорь, втулка), минимальные обороты вала.

    3 основных узла наиболее часто выходящие из строя: 1 — щеточный узел; 2 — тяговое реле; 3 — коллектор якоря.

    Причина сульфатации клемм аккумулятора — плохой контакт.

    Качество топлива

    Низкое качество солярки обязательно выводит двигатель из строя. Дефекты работы начинаются с напорных клапанов. Бедная смесь, попадая под поршень, сгорает частично. Часть её проникает под плунжер. Ситуация ухудшается тем, что смесь на больших оборотах образуется плохо.

    Факт засорения фильтров, низкое качество работы форсунок и цетановое число доводят мотор, мягко говоря, до полного технического изнеможения.

    плавают обороты на фокусе 1.8


    shvetsovsa

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 05.06.10
    Всего сообщений: 11


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 4072

    Добрый день. В вашем случае какие-либо манипуляции с самолечением, конечно, иключены. Придется довериться дилеру на время гарантии. Тупит, скорее всего, именно из-за прошивки. Чистка дроссельной заслонки вкупе с заменой топливнго фильтра решит проблему, но временно. Смотря еще как почистят. Но думаю, в вашем случае это единственный вариант. Дерзайте. И не забудьте проверить, чтобы заслонку после чистки обучили. Плюс ко всему прежде, чем чистить, думаю, что все-таки не помешает сменить заправку — хотя бы для проверки. Вы все равно ничем не рискуете.


    shvetsovsa

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 05.06.10
    Всего сообщений: 11

    Спасибо-попробую.Что будет нового напишу как обещал.


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 4072


    111viva111

    С нами с 28.07.10
    Всего сообщений: 2

    Как купил машину аа-2 2008 1.8 механика через 2000 начали плавать обороты. Обратился к диллеру было долгое разбирательство тесты, жалобы в МОСКВУ, ПИТЕР в итоге сказали что с машиной все впорядке. Решать проблему отказались по причине ее отсудствия. Что делать и не знаю. Может кто подскажет?!


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 4072

    to 111viva111: Обороты плавают на холостом ходу или не только? Машину проверяли перед покупкой?


    shvetsovsa

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 05.06.10
    Всего сообщений: 11

    Читать еще:  Lada 2114 › Logbook › Пересвет кнопок стеклоподъемника (ЭСП) 2114

    Привет. Я писал про плавающие обороты на ХХ и обещал отписаться. Так вот: с момента первого сообщения проехал почти 5 тыс км. Обороты как плавали так и плавают, заслонку пока не чистил-подожду ТО.Единственное что сделал:почти полностью исключил езду накатом и еще заметил одну особенность:когда начинают плавать обороты необходимо выжать и потом отпустить педаль сцепления и скачки пропадают.


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 4072

    to shvetsovsa: Привет. Да, видимо проблемы с ДЗ. Ее надо чистить и обучать. Дождитесь ТО, если оно скоро.


    агент

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 27.03.10
    Всего сообщений: 2375

    to 111viva111: почистите дросельную заслонку.


    patrik56

    С нами с 26.12.10
    Всего сообщений: 1

    привет всем. у меня форт фокус 1.8 2008г. 40000тыс.пробег.механика.купил недавно,через пару дней заметил плавание холостого хода,или когда идеш накатом.поменял заправку не помогло.чудо мастер перепрошил мозги,сказал поможет.после прошивки при разгоне и пеключение передачи с первой на вторую стрелка тахометра не падает ниже 2000тыс. оборотов.и если идти накатом после 3-передачи,стрелка также стоит 2-х тыс. но при полной остановки стрелка резко падает до 0.9.поменял блок ДЗ и одоптировали мозги.проблема таже. теперь при диагностики,пишет разрыв цепи цилиндра номер 1.подскажите что можно сделать.


    shapka

    С нами с 17.11.10
    Всего сообщений: 14

    У меня была та же беда,на заводской прошивке плавали обороты,перешили мозги и обороты перестала сбрасывать как описано у вас.Перешил мозги на тюнинговую программу,за 5 т.руб. Проблема ушла.А разрыв в цепи 1 цилиндра,скорее всего ошибка в программе.Иногда бывает,закрадывается,при заливании программы.Перешейте ещё раз мозги.

    to patrik56:


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 6177

    to patrik56: А код ошибки какой? Пропусков в цилиндрах не наблюдается?

    Возможно, что новая перепрошивка решит проблему. Но мне кажется, что дело где-то в плохом контакте. И новая прошивка села уже с ошибкой.


    Rain
    Главный ньюсмейкер

    С нами с 26.09.07
    Всего сообщений: 4072

    to patrik56: ТОже согласен с коллегами, дело наверняка в прошивке.


    vitalek01

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 04.01.10
    Всего сообщений: 55

    Недавно приобрел ФФ-2, 1,8 л, та же проблема с плавающими оборотами. Машина 2009 года, пробег 31000, на гарантии еще. При езде накатом диапазон «плавания» от 500 до 2000, при стоящем автомобиле — все в норме. Почистил ДЗ самостоятельно очистителем карбюратора «Топ Гир», проблема почти исчезла, т.е. диапазон сузился значительно. Почитал кучу форумов по этой проблеме и понял, что единственное решение это сверлить заслонку. Но что-то мне не хочется уродовать машину, поэтому сменил стиль езды и выключаю передачу почти перед самой остановкой. Кстати, средний расход топлива при этом снижается немного. В общем то неудобств это больше не доставляет. Кстати сама процедура чистки ДЗ очень проста и ее каждый сможет сделать сам.


    volynets

    С нами с 05.01.11
    Всего сообщений: 1

    всем давно известно, что это конструктивная особенность двигателя 1.8

    Дилеры вам не помогут, они сами об этом говорят.

    Или принимайте как есть, подстраивая стиль езды, или меняйте машину.

    У самого такая же фигня, давно уже перестал париться.


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 6177

    to vitalek01: Выбранный Вами стиль езды не только экономит топливо, но и повышает безопасность!

    Я всегда только в последний момент скидываю на нейтраль. А так — постоянно на передаче.


    ivan78

    С нами с 05.01.11
    Всего сообщений: 1

    С 2007 ГОДА (с момента приобретения фф 1,8 с механикой)работал над этой проблемой, долго «пытал» дилера, но внятного ответа так и не получил.По гарантии меняли дроссельную заслонку, но результат нулевой. Решение проблемы ЕСТЬ: на сцеплении стоит так называемая «лягушка»,аналог той что на педали тормоза. Так вот контакты этой релюшки необходимо перемкнуть и ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. Владельцы гарантийных авто могут не беспокоится: компьютерная диагностика не выявляет никакого вмешательства в систему электрооборудования. Всем удачи!


    vitalek01

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 04.01.10
    Всего сообщений: 55

    to ivan78: В каком месте именно стоит лягушка и какие именно контакты надо перемкнуть? Можете выложить фото? И откуда такая информация о решении проблемы??


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 6177

    to ivan78: Это не решение проблемы, а временный выход. Потому, что это датчик положения педали сцепления , находится он непосредственно в педальной коробке.

    С помощью этого датчика (CPP) система управления двигателем распознает процессы переключения передач и улучшает при этом параметры работы двигателя.

    Датчик CPP направляет к PCM (ЭБУ) сигнал заземления, если нажата педаль сцепления (сцепление выключено). Кроме того, посредством этого датчика отключается круиз-контроль.

    Я думаю, если датчик дает сигнал на блок управления двигателем, то при его неисправности блок работает в нештатном режиме.


    Vovan mail

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 06.01.11
    Всего сообщений: 186

    Вообще то самая распостранненая причина плавания оборотов — неисправность датчика положения воздушной заслонки. Подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха, Ну и КХХ. Причем тут прошивка. У Вас сразу с магазина такое началось, или бабайка под капотом ECU перешил))))))


    Vovan mail

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 06.01.11
    Всего сообщений: 186

    PS Почему так датчик положения ВЗ это обычный переменный резистор. Все помнят в древней радиоаппаратуре регулировку громкости. Когда там резистор изношен и регулируешь-звук то есть то нет, то орет, то молчит. Вот тут и мозги не знают что делать как управлять движком по показаниям этого датчика.

    Плавают обороты форд фокус 3

    Форд Фокус 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

    Прыгают (плавают) обороты двигателя

    Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
    Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

    Неустойчивые обороты холостого хода: причины

    В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

    Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
    Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

    Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

    На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

    Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
    Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
    Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
    Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
    Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

    Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

    Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
    Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
    Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
    Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
    Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

    Читать еще:  Замена ступицы шевроле круз

    в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

    -впускная система;
    -система питания;
    -система зажигания;
    -механизм газораспределения;
    -система рециркуляции отработавших газов;

    Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

    По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
    Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

    Причины глушения двигателя Форда Фокус 3 на холостых оборотах, в пробках, на ходу

    Как и любой другой сложный механизм автомобиль требует внимания, ухода и тонкой настройки. Тем не менее, даже при тщательном уходе может случиться так, что Форд Фокус 3 начнёт глохнуть на холостых оборотах. Как правило, это связано с наличием определенных неполадок и неисправностей в механизме. Основное правило при появлении симптомов поломок – своевременное выявление и исправление.

    Если проблемы диагностировать вовремя и правильно, то ремонт, как правило, обходится дешевле, так как поврежденные узлы не успевают повлечь другие поломки. Некоторые водители Форд Фокус 3 сталкиваются с проблемой глохнущего двигателя на ходу при сбрасывании скорости, торможении и на холостых оборотах. Проблема преимущественно проявляется на 2–5 тысяче км пробега.

    1. Симптомы глушения двигателя Форд Фокус 3
    2. Причины
    3. Решения проблемы
    4. Чистка камер сгорания
    5. Чистка дроссельной заслонки
    6. Для проведения чистки заслонки понадобится:

    Симптомы глушения двигателя Форд Фокус 3

    Проблема очень заметна, если часто попадаются светофоры или приходится простаивать в пробках. Проявляется неполадка так: после сброса скорости и переключения передачи на нейтральную двигатель, это слышно по звуку и видно также по бортовому компьютеру, поднимать обороты, после чего глохнет. Практически все водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечали, что она возникает при медленной езде, торможении или вообще на холостых оборотах.

    Причины

    Как правило, описанная проблема отмечалась на авто Форд Фокус 2011 года с двигателем 1,6 л. Среди проявлений выделяли:

    • неустойчивую работу;
    • троение двигателя;
    • пропадание тяги после холодного запуска.

    И, конечно, мотор глох. Распространенность проблемы обратила внимание производителя на нее, решив выяснить, почему так происходит. Исследовав проявления, компания вынесла вердикт, согласно которому симптомы возникали в связи с преждевременным отложением нагара в камере сгорания. Кроме того, автовладельцы и многие мастера отмечали загрязнение гарью дроссельной заслонки.

    Решения проблемы

    Официальная версия производителя – перепрограммирование модуля управления силового агрегата и установка последней версии прошивки. Новая установленная калибровка повышает устойчивость работы мотора на холостом ходу и в режиме тяги. Обновленная версия была выпущена после обнаружения неполадок.

    Однако, кроме переустановки прошивки, нужно почистить загрязненные места.

    Чистка камер сгорания

    Для того чтобы удалить нагар из камеры сгорания, нужно воспользоваться специальными средствами. На рынке существует много разнообразных средств, позиционирующихся, как жидкости для очистки нагара в двигателе. Официальные представительства производителя рекомендуют использовать жидкости от компании Chevron (Techron). Именно это средство прошло тестирование и доказало свою эффективность в снижении количества отложений гари.

    Безусловно, это всего лишь рекомендация, а не руководство к действию. Владельцы Форд Фокус 3 выбирают разнообразную химию. Отзывы о результатах применения различных средств можно легко найти в сети и выбрать оптимальный вариант для себя.

    Для удаления нагара и сажи из камеры сгорания нужно один раз залить чистящую жидкость в топливный бак. Производитель указывает, что рекомендованное количество названного средства – 350 мл. То есть одна емкость на автомобиль.

    Принцип действия средства прост. Нагар представляет собой пленку из остатков горючего и масла, которые не выгорели. Если разрушить ее структуру, то она легко выведется посредством выхлопа из системы. Поэтому в состав средств входят специальные катализаторы и растворители, способствующие этому процессу. Катализаторы горения повышают температуру сгорания топлива, а растворители разрыхляют нагар.

    Чистка дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка управляет потоком входящего воздуха, тем самым определяя количество сгораемой смеси в двигателе. Необходимость в ее чистке возникает при:

    • нарушении работы двигателя на холостом ходу;
    • перепады оборотов;
    • плохо сбрасывается газ;
    • мотор глохнет при торможении и на медленном ходу.

    Для предотвращения последствий рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки. Чистится она при помощи промывочной жидкости и ветоши. Необходимо проделывать операцию аккуратно, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность, так как на нее нанесено специальное покрытие.

    Процесс чистки дроссельной заслонки весьма прост и любой владелец Форда Фокус 3 сможет самостоятельно при желании выполнить всю процедуру. Так что, если есть желание сэкономить деньги за чистку мастером, просто, следуйте инструкциям.

    Для проведения чистки заслонки понадобится:

    • отвертка;
    • головки на 8 и 10;
    • жидкость или баллончик для очистки карбюраторов или двигателей;
    • ветошь или бумажные полотенца.
    1. Снять крышку с двигателя. Видим патрубок, идущий к фильтру.
    2. Отстегнуть две трубки, подведенные к патрубку.
    3. Ослабить хомуты на патрубке.
    4. Снять патрубок. Открывается дроссельная заслонка.
    5. Выкрутить крепление (4 болта на 8), удерживающее дроссельную заслонку.
    6. Отсоединить колодку проводов от датчика. Для этого нужно вытянуть стопор (красная защелка), а потом потянуть за разъем.
    7. Снять заслонку.
    8. Используя необходимую химию, промыть заслонку. Для труднодоступных мест рекомендуется использовать ватные палочки.
    9. Поставить на место чистую заслонку и собрать конструкцию в обратном порядке.

    Весь процесс занимает от получаса, в зависимости от наличия опыта. Если все сделано правильно, то никаких ошибок или проблем возникнуть не должно, а ваш Форд Фокус 3 порадует бесперебойной работой в любом режиме: на холостом ходу, светофорах и даже в пробках.

    Преимущественное большинство автовладельцев, которые сталкивались с тем, что двигатель на холостом ходу, при торможении или сбросе скорости глохнет, отмечали, что значительно лучше автомобиль начинает вести себя уже просто после перепрошивки. Однако, чистка камер и заслонки существенно улучшают эффективность работы авто.

    Кроме того, рекомендуется выполнять все эти действия именно в такой последовательности. Некоторые водители, у которых при торможении двигатель глох, начинали с того, что чистили заслонку. После этого машина переставала глохнуть, однако, через время симптомы проявлялись повторно. И вновь приходилось производить чистку.

    Плавают обороты, глохнет Ford Focus

    ПОДСКАЖИТЕ ЧО ЗДЕЛАТЬ С ОБОРОТАМИ СКАЧУТ ВЕРХ ВНИЗ ПРИ ЗАВОДКЕ С УТРА САЧАЛО ГЛОХНЕТ А 2 РАЗ ЗАВОДИШ НОРМАЛЬНО КОГДА ЕДИШ В ПРОБКЕ НА ХОЛОСТЫХ ДЕРГАЕТСЯ

    Может, нужно перепрограммировать мозги, глючат они. Или же топливный фильтр заменить, заслонку почистить, свечи проверить — классика жанра. Попробуйте поменять заправку. не поможет — обращайтесь к официалам. Машина на гарантии?

    Могу добавить из личного опыта, была такая беда и у меня FF2 2008г. в сети все перерыл пришёл к выводу что нужно чистить дрос. заслонку, что собственно я и сделал. Обороты устаканились сразу, чистил средством для карбюраторов аэрозоль. Потом где то вычитал что это является конструктивной не доработкой. Так вот и приходится раз в пол года чистить, всё это из-за некачественного топлива большие отложения на стенках дросиля. Ещё добавлю что смотрел передачу ГЛАВНАЯ ДОРОГА так вот там был репортаж про фокусы на Focusах, парень сделал небольшую отверстию на дросельнной заслонке в 3мм и забыл про беготню стрелки оборотов. У меня все .

    to Madeinmd: Это не конструктивный недостаток, а именно проблема качества топлива.

    Сверление заслонки делается тогда, когда она выробатана до такой степени, что не прпускает уже ничего. Разумеется, дешевле просверлить отверстие, нежели менятьт дроссель.

    От нашего бензина можно ожидать все ,что угодно. ,а дырдочка ,может просто лень чистить.

    Ford Focus ST Моя прелеSTь › Бортжурнал › Решение проблемы с плавающими оборотами на Focus ST MK3.

    Всем доброго времени суток ! Начну эту историю с самого начала, чтобы у вас сложилась достаточно полная картина о том, как трудно мне далось решение данного вопроса !
    В общем покупая машину у KumDimka , я знал, что у неё плавали обороты. Но по его словам это решилось (как ему казалось) прошивкой на Stage 1 от Сobb. Соответственно он списал это на баги программного обеспечения блока управления двигателем. Примерно через пол года, после прошивки авто приобрел я. Радость от покупки была неимоверная, но после нескольких дней езды у меня появилась проблема с плавающими оборотами. Суть проблемы была в том, что при переключении на нейтраль обороты чаще всего падали до холостых 750, но иногда они опускались заметно ниже, примерно около 500. Так же было несколько случаев, когда они падали ещё ниже и машина просто на просто глохла на скорости.
    Выглядят плавающие обороты глазами водителя примерно так:

    Посовещавшись с прошлым владельцем мы пришли к выводу, что проблема изначально была не в софте. В итоге я откатился до заводской прошивки и пробовал фиксировать появление проблемы. В этой области я практически не продвинулся, потому что обороты начинали прыгать достаточно редко и в момент этих прыжков никаких ошибок в ЭБУ не возникало.
    Было решено отдать машину на диагностику к официальному дилеру Рольф Химки. По истечении пары дней мастер приемщик связался со мной и сообщил, что проблему они отловили, сняли логи работы мотора и отправили всё это добро в представительство Ford. От туда пришел ответ о том, что надо обновить ПО ЭБУ до актуального и если это не поможет, то заменить блок управления двигателем по гарантии из-за висевшей ошибки ЭБУ. Но с ней они в итоге справились и пришли к выводу, что блок исправен. В общем я забрал машину. Надежды, что причину устранили практически не было, потому что к тому моменту я понимал, что проблема не в софте.
    В итоге через 1.5 дня у меня несколько раз подряд прыгнули обороты и машина заглохла. После этого она завелась без каких либо проблем, скан ошибок снова не выявил никаких проблем.
    Я отправился на просторы drive2 искать решение… К моему разочарованию я не нашел практически никого, кто сталкивался с чем то подобным. НО ! Я наткнулся на пост пользователя Gr1ver СТха глохнет #2 Я понял, что у меня именно эта проблема ! Списавшись с данным пользователем я понял, что проблему у него решили, но как именно он не в курсе. Точнее он был в курсе, что что то перепаивали, но что именно он не знал.
    В этой же записи я обратил внимание на комментарий:

    Читать еще:  Замена сцепления Volkswagen Transporter DSG

    Решил, что стоит написать пользователю с ником FFFFRESH и узнать всё по подробней. В итоге он дал мне контакты своего друга, которому решили эту проблему, но он опять же не знал как это сделали и какие именно работы производили. Сказал только, что ему что то перепаивали и ехать к мастеру пришлось достаточно далеко. Он дал мне контакты мастера Антона, который этим занимался и обитал он в Нижнекамске (!). Ехать туда мне было совсем не с руки, тем более, что длинна пути составляла более 1000 км в один конец. Списавшись с мастером Антоном, он мне сказал, что справиться с проблемой сможет любой электрик и скинул мне схему, на которой зеленым указал провода, контакты которых надо перепаивать. С его слов вся проблема заключалась в не хватки массы на датчике абсолютного давления в коллекторе (MAP).

    У меня появилась надежда на то, что проблема будет решена. Я начал изучать дальше вопрос. Тут неожиданно для меня опять появился Gr1ver и дал мне ссылку на американский форум STводов, где была тема про решение проблемы с плавающими оборотами: www.focusst.org/forum/foc…tion-do-yourself-fix.html
    В этой теме был короткий ролик, который наглядно объяснял что и где надо паять:

    Мастер Антон из Нижнекамска подтвердил, что решал аналогичную проблему на ST именно этим способом.
    Далее я нашел рекал от компании форд:

    Тут я понял, что данную проблему можно решить по гарантии у официального диллера.
    Я снова отправился в Рольф Химки со всеми документами и видео роликами. Представители Рольфа снова взяли моё авто на диагностику. Снова не выявили проблему. Пробив мой VIN, они сообщили, что моя машина не подпадает под данные рекал. Я договорился о том, чтобы они выполнили работы по данному рекалу за мой счет. Мне сообщили сумму в 5130 рублей. Поразительно конечно и не понятно. Машина на гарантии, с ней есть проблема, я принес дилеру вариант решения проблемы, но чтобы его применили я должен заплатить… Это Россия 🙂 Конечно я бы мог перепаять всё сам у себя в гараже, но уж очень не хотелось терять гарантию на электро проводку. Я согласился, работы были проведены. Мне даже прислали фото того, что было сделано:

    Перед началом работ я переговорил с электриком, который этим заниматься и он сказал, что весьма вероятно, что это может помочь. Далее была небольшая лекция про смещение центра масс и про нехватку питания датчика MAP при определенных обстоятельствах.
    После проведения работ я забрал машину и поставил для себя срок тестирования равный одной неделе. За эту неделю я провоцировал просадку оборотов всеми силами, а именно переключался на нейтраль как можно чаще. Все дни я ездил в режиме разгон до 100, нейтраль, ожидание падения оборотов, потом снова разгон до 100 и т.д. За неделю обороты ни разу не просели ниже 750. В общем я сделал вывод, что мне данная операция помогла !
    Так же, к моему удивлению, чем больше я списывался с разными пользователями с drive2, тем больше я понимал, что эта проблема носит глобальный характер ! У кого то она проявляется в большей мере у кого то в меньшей, но присутствует у очень многих STводов (только поколение MK3).
    В общем то в основном для них я и написал этот пост !

    Ну и в заключении я бы хотел выразить свою благодарность следующим людям:
    KumDimka — за его советы и поддержку
    Gr1ver — за его БЖ с которого у меня началось решение проблемы и за ссылку на американский форум, которую самостоятельно у меня найти почему то не получилось 🙁
    FFFFRESH — за помощь в поиске мастера, а так же его другу, который пожелал остаться инкогнито…
    Мастеру Антону из Нижнекамска — за его консультации
    YazonDinAlt — за помощь в общении с дилером
    Мастеру приемщику Рольф Химки Илье — за его помощь и понимание
    Если кого забыл, извиняйте, потому что на самом деле персонажей в решении данной проблемы было гораздо больше… Были ребята из Питера, из Волгограда, ещё от куда то, но в итоге их советы особо не помогли, по этому я не стал усложнять рассказ разнообразными сюжетными ответвлениями 🙂
    Спасибо за внимание ! Если кому то нужна будет помощь в решении подобной проблемы — пишите в ЛС ! Помогу, чем смогу !

    Тема: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Добрый вечер уважаемые форумчане пишу вам надеясь на толковую помощь. Суть Заключается в следующем :
    Автомобиль Ford Focus 3 2011 год. Двигатель 1.6 105 л.с.
    Проблемы начались после замены насоса. После стоянки заводишь работает с перебоями. Кореекции уходят +30%. Из того что проверенно:
    -Давление топлива 4.5 бара.-4.8 (мне кажется больше чем должно быть);
    -Маф показывает около 1.5 грамма на холостом ходу(при равономерной работе) и 3.5-4.5 грамма когда дергается;
    Напрягает давление на впуске 40-50 Мпа. Насколько знаю ДАД тут нету, вычисляется математически.
    -лямбда рабочая;
    Длительность впрыска 5.5 при разбросе
    Поснимал тут пару сигналов. Проверяли еще много и много всего и если честно голова уже взрывается. Замылилось все.
    Судя по осцилограмме дпкв и дпрв смещение на один зуб.
    Ремень меняли 28 декабря. Проблемы начались в Октябре.
    Видео как работает тут
    Осцилограммы тут.

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Видимо дмрв дрязный или глючит менял ты его?

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Видимо дмрв дрязный или глючит менял ты его?

    Дмрв подкидывал рабочий. То же самое.

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    мотор HXDA

    вы к датчикам распредвала цеплялись у самих датчиков? подозрительно совпали впускной с выпускным сигналы.
    с фиесты какойто

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Да цеплялся прям у датчиков. А что не должны совпадать?

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    нашел PNDA мотор где совпадают

    ну сравнивая с вашей градусов на 10 мимо, но от вашего мотора не нашел осцилки

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Щас на другом форуме ведется разговор о высоком давление топлива

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    тоесть насос меняли ради замены насоса.

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Меняли его по причине падения давления при длительной работе. Менял не я. Странно что давление в рампе 4.5 а сам насос должен сбрасывать до 3

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    А ты как обясняеш покозатель дмрв почему меняется ?
    Почему тогда коррекция не -22 а +22?

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Не знаю друг. Уже ничего не могу объяснить. Даже когда лямбда работает бедная богатая все равно коррекции +30

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    проверь масси эбу и датчиков

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    это что значит?
    манометр может врет?

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Да нет. Вообщем при включении зажигания давление 3.6 как только заводишь 4.8. А по параметрам в данном насосе KRAUF стоит регулятор на 3 бара

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Блядььь, скачал 50 метров какой то фигни. По началу хотел дать правильный ответ. Это я должен догадываться где дураторг, а где дуратег?
    Человек с планеты Мэлман, Вам совет, сделайте своими файлами супер скрепу Шульгина, как завещал великий Постоловский и не морочьте народу мозг тупыми вопросами.
    Для таких сразу ссыль FordEtis home page , там можно оплату найти, 8 Евро час, но это выгоднее, чем делать сутками непонятные телодвижения.
    Кстати, кто то сегодня в заказе схем спрашивал по экобусту, хочу сразу и много)))). FordEtis home page

    Братан, не напрягайся, приедет к тебе такой марка-модель, решим. Или ты хочешь угадать? Давай, с трех раз код мотора о котором тут речь?))))))))))

    Re: Ford Focus 3 плохая работа на холостых

    Блядььь, скачал 50 метров какой то фигни. По началу хотел дать правильный ответ. Это я должен догадываться где дураторг, а где дуратег?
    Человек с планеты Мэлман, Вам совет, сделайте своими файлами супер скрепу Шульгина, как завещал великий Постоловский и не морочьте народу мозг тупыми вопросами.
    Для таких сразу ссыль FordEtis home page , там можно оплату найти, 8 Евро час, но это выгоднее, чем делать сутками непонятные телодвижения.
    Кстати, кто то сегодня в заказе схем спрашивал по экобусту, хочу сразу и много)))). FordEtis home page

    Братан, не напрягайся, приедет к тебе такой марка-модель, решим. Или ты хочешь угадать? Давай, с трех раз код мотора о котором тут речь?))))))))))

    Друг давай без оскорбления. Скрипт я делал и в приложенных файлах он есть. Скрипт показывает нетепичные фазы. Вот я и пытаюсь найти ответ. Мотор IQDB. Я извиняюсь за то что много не указал, но не надо ругаться. Извините если не так описал.
    Только вот как связать нетипичные фазы и работу мотора. Ведь иногда он работает нормально и коррекции в норме. Я пишу сюда для помощи и не ленюсь сделать любые тесты для проверки. Прошу пинка для помощи. Спасибо за понимание

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector