Promremont34.ru

Авто мастеру
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греется двигатель

Почему мотор не прогревается до нужной температуры?

Такая проблема возникает у тех, у кого в машине плохо греется печка. Это создает водителю сложности, особенно когда зима выдалась морозной. Некоторые просто не переживают об этой проблеме, уверяя, что у автомобиля конструкция такая. Это они делают зря! Давайте разберемся, почему все-таки мотор не греет до необходимой температуры.

Разогреваемся до рабочей температуры

За рабочую температуру мотора принято считать 90 градусов и выше. Именно достигнув 90-градусной отметки, двигатель начинает работать в полной мере, и мы можем его использовать, не думая о расходе топлива и его ресурсе.

Зимой прогрев мотора до рабочей температуры очень важен. Если не дать ему достигнуть уровня в 90 градусов, тогда сразу повышается «прожорливость» мотора, а это приводит к снижению ресурса мотора.

Кто виноват?

Почему мотор не прогревается до рабочей температуры? Давайте искать причину! Большое влияние на то, хорошо ли прогревается двигатель, оказывает термостат, который делит систему охлаждения на 2 круга:

  1. малый — идет через двигатель;
  2. большой — позволяет антифризу охлаждаться в радиаторе.

Эти контуры изобрели, чтобы двигатель быстро прогревался.

При определенной температуре термостат открывается. Во многих автомобилях открытие клапана термостата происходит на отметке примерно в 85 градусов. Когда температура понижается, клапан закрывается. На некоторых современных иномарках сделали температуру открывания ниже — это не дает мотору возможность прогреться в полной мере. Получается, антифриз пошел через радиатор, охладившись, но не прогревшись. Поэтому некоторым водителям приходится менять термостат.

Пора менять термостат

А если у вас отечественная машина, и с подобными проблемами вы никогда не сталкивались, двигатель раньше всегда прогревался до рабочей температуры. И вдруг! Что делать? Эксперты советуют поменять термостат. Но перед этим проверьте, в каком состоянии антифриз. Возможно, вы давно его не обновляли. Поэтому могут возникнуть проблемы с его температурой.

Так что если решили менять термостат, сразу обновите и охлаждающую жидкость, избавив таким образом себя от лишних проблем.

Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Как прогревается двигатель

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

Принцип работы

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

Чем может быть опасен холодный движок

Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

Влияние моторного масла

Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.

В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.

Другие причины

Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.

Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

Читать еще:  Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено

Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур

Для тех, кто только-только сел за руль напомним, что температуру движка мы фактически определяем по температуре охлаждающей жидкости. На панели приборов, на той небольшой шкале со значком, напоминающим расческу в морских волнах, как раз и отображается «состояние» антифриза.

Нормальной принято считать температуру, удерживающуюся на отметке около 90 градусов по Цельсию. Хотя, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ», у современных автомобилей допустимой признается температура в диапазоне от 95°C до 120°C. А что же тогда называется отклонением от нормы? Как скоро должны набираться эти заветные 90°C?

Единого временного регламента по прогреву двигателя не существует — все зависит от типа мотора. Бензиновые агрегаты выходят на рабочие значения быстрее, дизельные в силу конструктивных особенностей — дольше. Кроме того, на процесс всегда оказывает влияние температура воздуха на улице. Логично, что в морозы на прогрев автомобиля требуется больше времени.

Стоит начинать беспокоиться, если вы заметили, что десяти-пятнадцати минут с момента запуска не достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась хотя бы до 70°C. Другой тревожный звоночек — когда вы настраиваете печку на максимально горячие значения, а из салонных дефлекторов все равно дует холодный, либо чуть теплый воздух. Обнаружили хотя бы один из этих признаков? Похоже, пора записываться в сервис.

Почему не надо греть машину зимой

3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз

Как показывает практика, чаще всего проблема непрогревающегося до рабочих температур мотора связана с неисправностью системы охлаждения, в частности — термостата. Однако не всегда. Бывает, что мотор отказывается «раскачиваться» из-за халатности водителя, который по тем или иным причинам пропускает сроки замены антифриза, увеличивая интервалы между обслуживаниями до критических.

Так что прежде, чем нести кровно заработанные в автосервис, постарайтесь вспомнить, когда в последний раз на вашем автомобиле обновлялась охлаждающая жидкость. Если уверены, что проблема точно кроется не в этом, записывайтесь на диагностику к мастерам. Откладывать визит на СТО надолго — не лучшая затея. И вот почему.

Эксплуатация автомобиля с хронически «холодным» силовым агрегатом чревата массой малоприятных и недешевых последствий. Ощутимо повышается расход топлива, просаживаются поршневые кольца, имеющие расчетную упругость при определенной температуре, на дизельных двигателях хуже справляется со своими обязанностями сажевый фильтр (ему тоже нужны определенные температуры) и много чего еще. В общем и целом — ресурс мотора снижается.

…К слову, поинтересовались мы у нашего эксперта и его мнением относительно необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Ведь споры на эту тему ведутся уже давно и будут вестись наверняка еще долгие годы.

— По моему мнению, прогревать двигатель и трансмиссию нужно хотя бы до падения оборотов на тахометре с прогревочных 1200—1500 до рабочих холостых — 800—900 оборотов. Также водителю первые несколько сотен метров движения необходимо постараться исключить резкие ускорения и дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию, — посоветовал эксперт.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Все знают, что передвигаться с «закипевшим» двигателем крайне не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Однако, точно такое же правило распространяется и в том случае, если двигатель недостаточно прогрет. Как обычному водителю определить, что пора проводить диагностику и ремонт? И какие действия предпринимать, если стрелка температуры антифриза не доходит до нормального уровня?

Для новичков будет полезна информация о том, что температура двигателя фактически определяется по температуре охлаждающей жидкости. На приборной панели есть значок, который выглядит как морские волны, в центре которых расположен термометр. Именно здесь отображается необходимая информация об антифризе.

Нормальная температура должна удерживаться на отметке 90 градусов. Однако, современные автомобили прошли серьезную модернизацию и у них показатель нормы находится в пределах 90-125 градусов. Но что тогда принято называть отклонением от нормы? И как быстро с момента начала движения показатель должен доходить до отметки в 90 градусов?

К сожалению, единого регламента по прогреву двигателя не существует — это определяется типом силовой установки. Например, бензиновый мотор может выйти на рабочую температуру намного быстрее, чем дизельный. Кроме того, на продолжительность процесса зависит температура на улице. В морозный день на прогрев уйдет больше времени. Если после 15 минут прогрева температура не дошла даже до 70 градусов, это серьезный повод задуматься. Другой симптом неисправности — когда при включении печки на полную мощность из дефлекторов все равно идет холодный воздух. Если обнаружилась хотя бы одна из упомянутых проблем, нужно записываться в сервис и проводить диагностику.

Практика показывает, что проблема с малой температурой двигателя возникает из-за неполадок в системе охлаждения. Особенно часто ломается термостат. Иногда двигатель не хочет разогреваться только по вине водителя, который забывает своевременно заменять антифриз. Если вдруг жидкость заливалась очень давно, нужно самостоятельно провести процедуру. Но если процедура проводилась в срок и еще не прошло много времени, можно смело записываться в сервис к мастерам. Не стоит затягивать с этим, так как можно прийти к самым неприятным последствиям.

Специалисты категорически не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, двигатель которого не прогревается до рабочей температуры. Это может привести к повышенному расходу топлива, начинают просаживаться поршневые кольца. В моторе на дизеле начинает хуже работать сажевый фильтр. В результате, все приводит к одному — ресурс силовой установки понижается.

Для тех, кто не знает, как долго прогревать мотор и стоит ли вообще это делать, специалисты дали четкий ответ. Во-первых, прогрев мотора обязателен. Во-вторых, делать это нужно до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900. Первые 5-10 минут движения следует избегать резких маневров, разгона.

Итог. Прогрев мотора — обязательная процедура, которая помогает продлить ресурс силовой установки. Эксплуатировать автомобиль с непрогретым двигателем не рекомендуется.

Долго не прогревается двигатель

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.

Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

Читать еще:  Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.

При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает. Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.

Содержание

  • Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
  • Основные причины долгого прогрева двигателя
  • Чем череват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
  • К чему приведёт езда на холодном двигателе?
  • В чём причина долгого нагрева воздуха в салоне
  • Подводим итоги

Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

  • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
  • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
  • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
  • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
  • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.
Читать еще:  Как поменять сцепление на ВАЗ 2110

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве

Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:

  • неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
  • неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
  • выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
  • термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
  • воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.

В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.

Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?

Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:

  1. Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
  2. Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
  3. Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
  4. Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
  5. Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.

Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.

Езда на холодном двигателе и возможные последствия

В предыдущем абзаце мы описали, какие проблемы могут возникнуть, если эксплуатировать машину на непрогретом силовом агрегате. Теперь же опишем технический процесс, который способствует износу агрегата. Кстати, многие европейские производители сегодня рекомендуют греть машину всего 30 секунд или минуту. Они осознанно дают вредные советы для того, чтобы владелец машины постепенно убивал силовой агрегат и вскоре приехал за новым двигателем к официальному дилеру. Это также позволяет компаниям манипулировать экологическими нормами автомобилей.

Итак, при прогреве всего в течение минуты вы начинаете движение на холодном двигателе. Зазоры в поршневой системе увеличенные, возникают микровибрации при проходе поршня по рабочей части блока. Из-за этого поршень и блок покрываются микроцарапинами из-за неправильного контакта. Чем больше обороты в этот момент, тем больше повреждений будет у агрегата.

Также в процессе холодной поездки мотор получает повышенные нагрузки, так как еще не может выдавать пиковый крутящий момент. Если вы решите пощадить двигатель и будете ехать на малых оборотах, скажем, на третьей передаче, мотор получит максимальные повреждения из-за высокой нагрузки. Даже в салоне будут слышны вибрации, которые приводят к разрушению поршневой группы.

Прогрев мотора до 40 градусов – единственный способ значительно сократить износ двигателя при начале движения. Конечно, до 90 градусов греть мотор не нужно перед поездкой. Вполне достаточно дождаться, пока стрелка температуры оторвется от начального положения и начнет движение по шкале.

Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

  • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
  • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
  • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
  • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
  • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

Подводим итоги

Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.

Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×