Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти утечку антифриза

Поделки своими руками для автолюбителей

Как просто найти все утечки антифриза в авто.

В этой статье хочу дать совет всем автолюбителям у которых куда-то уходит антифриз и вы не знаете куда. Данный способ обязательно вам поможет найти все места утечек охлаждайки. Делается это просто, а результат радует.

На моем автомобиле постоянно после очередной поездки уменьшался антифриз в расширительном бачке, я долго не мог понять куда он уходит и где искать эти утечки.
Так наверное бы и мучился, если бы не разговорился с одним механиком, когда он менял мне подшипник передней ступицы.

Много рассказывать про свою историю не буду, а сразу перейду к делу.

Итак, сперва коротко изложу всю суть, как это делается и как проверяется.
Этот способ работает на любом автомобиле, нам нужно врезаться в систему охлаждения, желательно ближе к расширительному бачку и подать туда сжатый воздух, где будут слабые места соединения или трещины какие-либо, антифриз сразу же начнёт сочиться.

На своем автомобиле я делал так.

Снимаем любой шланг с расширительного бачка и через тройник подсоединяется опять на место, а в тройник прикручиваем еще один шланг, через который будем подавать сжатый воздух. На картинке должно быть понятней, что куда тыркать.

Я еще на всякий случай, на вход, поставил краник, чтобы регулировать подачу сжатого воздуха.
Если у вас есть компрессор, то это хорошо если нет, то можно подсоединить запаску и с неё брать сжатый воздух.

Ну а дальше все делается просто, подаем сжатый воздух по немножку и слушаем, и смотрим откуда у нас начнёт сочиться антифриз.

У меня он сразу вылез аж в трёх местах.

Хомут был слабо затянут и антифриз сразу под давлением начал сочиться.

Тройной на редуктор ГБО, ещё одна утечка. И третья утечка была с обратной стороны сфоткать не получилось. Главное, что все эти утечки на стоячем автомобиле и холостых оборотах не были видны, и я в жизни бы их не нашёл. А на больших оборотах при движении антифриз видимо по-тихоньку уходил и тут же испарялся, по крайне мере я не видел следов, как он вытекал.

Вот такой простой и удобный способ, поиска утечки антифриза, имеет место на существование.

Как найти и устранить утечку антифриза?

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения. Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя. Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза. Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку. В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата. Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах. В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя. Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза. Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать. Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз. В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Как найти и исправить утечку антифриза

С утечками охлаждающей жидкости знакомы как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок. Как правило, речь идет о старых автомобилях. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками.

Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое.

Течет антифриз можно ли ездить

Вопрос достаточно неоднозначный. Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.

Средство для поиска утечек антифриза

Чудодейственного прибора для поиска утечек антифриза нет, поэтому для поиска утечки понадобятся глаза, смекалка и знание того, как в автомобиле устроена система охлаждения двигателя.

Если течь ОЖ большая, то ее легко заметить, ведь, как правило антифриз имеет какой-то кислотный оттенок, чтобы его было лучше видно. При этом можно подать в систему охлаждения автомобиля избыточное давление около 1-1,5 бар (больше может просто не выдержать радиатор), чтобы ускорить процесс вытекания охлаждающей жидкости, что гипотетически упростит поиск пробитого места. Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из со­единений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!

Основные места из которых может сочиться ОЖ

– течет антифриз из патрубка
– вытекает антифриз из расширительного бачка
– течет антифриз из радиатора

Течет антифриз из патрубка

Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется!

Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.

Если вы видите, что шланги начинают трескаться, то лучше заменить весь комплект сразу, чем менять по одному шлангу. Довольно часто патрубки могут прохудиться в местах затяжки их хомутами. Чтобы избежать подобной проблемы, перед затяжкой патрубки необходимо намазать мылом или графитом.

Вытекает антифриз из расширительного бачка

Если со шлангами все более-менее очевидно, то бачок довольно коварный элемент, который скрывает проблемы до последнего. Речь идет о так называемых микротрещинах на расширительном бачке, которые можно принять за обычные царапины. Если шланги поменяны, а антифриз продолжает уходить с башенной скоростью, то стоит заменить и расширительный бачок (для начала можно просто попробовать заменить крышку бачка, ведь зачастую проблема именно в ней).

Читать еще:  Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

Течет антифриз из радиатора

Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.

Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки.

В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой.

Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.

Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.

Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.
  • Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

    Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.
  • Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

    Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

    Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

    Как определить, что имеется утечка антифриза

    Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

    • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
    • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
    • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
    • из выхлопной трубы идет белый дым;
    • отопитель автомобиля работает нестабильно;
    • двигатель часто перегревается;
    • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
    • в салоне чувствуется запах антифриза.

    Почему антифриз подтекает

    Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

    • естественный износ деталей;
    • ошибки при сборке во время ремонта;
    • внешние механические повреждения;
    • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

    Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

    Как найти место протечки

    Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

    Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

    Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

    Читать еще:  Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона

    Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

    Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

    Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

    Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.

    Как найти место утечки

    Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

    Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.

    Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.

    Чистка и временный ремонт системы

    В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.

    Какие утечки антифриза сложно определить визуально

    При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

    • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
    • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
    • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
    • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

    Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

    Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

    • перегрев двигателя;
    • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
    • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
    • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

    Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

    Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

    Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

    Подводим итоги

    Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

    • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
    • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

    Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

    Среди наиболее раздражающих и серьезных проблем, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, безусловно, является потеря охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие нужного уровня жидкости в контуре охлаждения, существует серьезная опасность необратимого повреждения двигателя, например, сгорания прокладки головки цилиндров.

    Одним из основных принципов каждого автомобилиста должно быть то, что никогда нельзя ездить, если температура двигателя превышает 93 C, а это, к сожалению, многие недооценивают.

    Однако наиболее внимательные понимают, что в автомобиле могут быть утечки охлаждающей жидкости. Они регулярно проверяют уровень жидкости в радиаторе, и часто вынуждены доливать жидкость. В этих случаях, прежде чем обращаться непосредственно к механику, можно попытаться определить, откуда происходят эти утечки, чтобы выполнить ремонт в случае, если неисправность не слишком велика.

    Основные причины протечек охлаждающей жидкости автомобиля

    Охлаждающая жидкость, служит для защиты двигателя от перегрева. Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору, где благодаря отверстиям, пропускающим воздух, и наличию вентилятора, она охлаждается перед повторным входом в двигатель. На этом пути могут возникнуть некоторые неудобства, которые вызывают утечку жидкости:

    • резиновые шланги соединяющие радиатор с водяным насосом и двигателем, будучи изготовлены из резины, могут изнашиваться из — за длительного воздействия тепла;
    • зажимы на шлангах могут быть либо слишком затянуты, и, следовательно, повреждают резину, или слишком свободно закрепленные, что не может гарантировать правильное уплотнение;
    • радиатор, особенно если он состоит из внешних пластиковых лотков, может быть поврежден или изношен;
    • двигатель также может терять охлаждающую жидкость, либо из прокладок головки цилиндров, либо из водяного насоса;
    • могут быть внутренние утечки, которые локализуются между контуром охлаждения и цилиндрами или системой смазки.
    Читать еще:  Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31

    Как обнаружить утечки охлаждающей жидкости

    Для выявления потерь необходимо найти, где расположены области перечисленные выше. Давайте посмотрим, как поступить:

    • необходимо работать с горячим двигателем, чтобы контур находился под давлением, и жидкость могла выходить: поэтому необходимо уделять пристальное внимание и адекватно защищать себя с помощью перчаток, масок для глаз и всего, что считается полезным для этой цели;
    • после того, как контур окажется под давлением, выключите двигатель и проверьте в зонах риска наличие следов жидкости, ржавчины или антифриза;
    • если нет утечек, можно положить газеты под двигатель и включить машину; любые капли, падающие на газету, помогают идентифицировать область протекания.

    После того, как определена точка контура охлаждения, в которой локализуются потери охлаждающей жидкости, можно приступать к попытке ремонта. Желательно использовать необходимые инструменты, чтобы иметь возможность разбирать и собирать любые рукава и зажимы, использовать зеркало и фонарь, чтобы идентифицировать все точки, где происходят утечки, даже самые скрытые.

    Очевидно, что ремонт может быть выполнен, если утечки антифриза в автомобиле минимальны и расположены в тех участках контура, где вмешательство является простым. Если, например, неработающим элементом является водяной насос, сигнальный звонок может быть на передней части двигателя, и понятно, что это приводной вал необходимо привести автомобиль к надежному механику для правильной замены деталей.

    «Последнее, но не менее важное» — это использовать запас охлаждающей жидкости, которая будет использоваться в случае необходимости, в случае поломки, чтобы добраться до ближайшей мастерской, не повреждая ГБЦ и двигатель.

    Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя

    Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

    Места утечки по наружному контуру

    1. Неплотно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения.
    2. Пробитый радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего соты разрушаются из-за попадания камней при движении на большой скорости. Нередко ослабление стенок радиатора возникает из-за некачественно антифриза.
    3. Трещина бачка ОЖ (охлаждающей жидкости). Сам бачок состоит из двух частей, которые на заводе спаиваются между собой. Течь в месте стыка – следствие несоблюдения технологии изготовления.
    4. Течь радиатора печки.
    5. Трещины пластиковых штуцеров радиатора, термостата, крана печки появляются вследствие естественного старения пластика из-за большого количества циклов нагрева и остывания. По вине ремонтников такая неисправность возникает при неаккуратном снятии/установке патрубков, чрезмерно сильном моменте затяжке хомутов.
    6. Растрескивание резиновых патрубков. Сначала трещины появляются в местах посадки патрубков на металлические и пластиковые штуцера. Оказываемое хомутами давление со временем приводит к ослаблению внутренней структуры шлангов. Нередко процесс ускоряется из-за использования некачественных хомутов, которые при затяжке врезаются в резиновые патрубки. Немаловажен и момент затяжки – перетянутые хомуты значительно укорачивают срок службы шлангов. Оказывает свое воздействие на резинотехнические изделия и некачественный тосол. Патрубки начинают крошиться изнутри и трескаться. Большую роль играет качество изделий, устанавливаемых производителем на заводе или уже владельцем при ремонте автомобиля.

    Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

    Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. Главная опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе. А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя. Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

    Как найти место утечки антифриза?

    Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

    Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза. Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы. Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

    Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

    Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

    Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

    1. Запотевают окна при включении печки. При этом запотевание на стеклах представляет собой жирноватый налет со сладковатым привкусом, который тяжело стирается.
    2. При включении печки в салоне появляется характерный запах охлаждающей жидкости.
    3. В жаркую погоду на внутренней части резиновых ковриков скапливается конденсат. Происходит это из-за испарения влаги, впитанной в себя шумоизоляцией пола автомобиля.

    На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором. При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

    Почему течет помпа?

    Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

    Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

    Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

    Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

    Причины эмульсии в двигателе

    Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

    Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

    • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
    • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

    Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

    • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
    • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
    • пробой прокладки теплообменника.

    Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

    Почему антифриз уходит, а утечки нет?

    Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

    • пробой прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом циркуляции ОЖ. В таком случае антифриз попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает. Характерный признак – густой сизый дым из выхлопной трубы. Поломка опасна еще и перегревом двигателя, так как горячие выхлопные газы начинают проникать в систему охлаждения. Определить неисправность можно по обильному выходу газов из расшиителного бачка охлаждающей жидкости при увеличении оборотов двигателя. Также поверх антифриза образовывается легкая маслянистая пленка;

    Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

    • негерметичность системы охлаждения выхлопных газов. Широкую известность проблема получила в 2018 году, когда БМВ провела крупную отзывную компанию автомобилей по причине конструктивной недоработки охладителя выхлопных газов. Проверка утечки на автомобилях с отзывной компании и замена дефектного узла проводится по гарантии дилерскими центрами бесплатно;
    • утечка антифриза в развал блока V-образного двигателя. На первых порах найти утечку антифриза неосведомленному человеку довольно сложно. Уровень уверенно уходит, но течи нет, так как в развале блока может уместиться больше 1 л охлаждающей жидкости. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы БМВ (моторы N62), Audi, VW (3.2 бензин, 3.0 TDI), Ford.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector