Promremont34.ru

Авто мастеру
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтянуть ручник рено дастер

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Дастер своими руками

Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.

Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

    Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

Финальная проверка регулировки работы ручника

После того как работы по регулировке выполнены, колеса на задней части автомобиля должны спокойно крутится при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиль должен быть неподвижен при наклоне до 23°.

Регулировать ручник необходимо при замене задних тормозных баранов, задних тормозных колодок, и после любых действий, которые связаны с тормозной системой заднего колеса.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов или рычага стояночного тормоза.
Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Снимаем накладку облицовки туннеля поля (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Приподняв рычаг стояночного тормоза…

…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см.
ниже).
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага).
Если количество щелчков не соответствует указанному, то…

…ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, увеличивая или уменьшая его натяжение, регулируем ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).
При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Мой Duster

Да, можно и три раза предварительно на медаль тормоза нажать, но действия ручником аналогичные. В большинстве случаев после правильно выполненной регулировки ручник Renault Duster начинает работать нормально. Чтобы выполнить регулировку ручного тормоза Renault Duster, снимается декоративная пластиковая панель.

Renault Duster , двигатель бензиновый л., л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный.

При поднятом же, автомобиль, не должен съезжать с клона, условно- двадцать три градуса.

У Вас и За рулём написано: Зазор должен регулироваться сам. Да, можно и три раза предварительно на медаль тормоза нажать, но действия ручником аналогичные.

В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи.

Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля. Вам нужен Фильтр масляный Рено Дастер 2. Как устроен стояночный тормоз Дастера Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство.

Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих: Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок.

Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта.

Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством — удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник?

Тема: Стояночный тормоз

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стояночный тормоз

    Ручник затягивается на шесть щелчков вверх, это нормально? Как должно быть и как отрегулировать?

    Тоже напрягает? Я щелчки не считал (посчитаю сегодня обязательно!), но вот то, что первые 2 — «пустые» — это почти наверняка.
    Мне лично не очень нравится угол подъёма рычага, и то, что он практически весь «путь наверх» идёт как-то невыразительно, что ли. Не чувствуется привычного по предыдущим машинкам «нарастающего сопротивления».

    про пару первых щелчков пустых это я тоже заметил. несколько раз ездил некоторое количество времени на ручнике, на этом пустом щелчке. он вроде и не держит, а на приборной доске горит. смотрю — горит. во я, думаю, балбес. проверил. а он почти снят. ну, еле еле остался такой включен. вот не понимаю, нормально это, или нет, что пара первых щелчков как пустые.

    Иногда, но не сильно и не надолго. только когда вдруг «задумаешься о печени»

    Тоже такое частенько случалось на механике

    Ну так сколько норма и как отрегулировать никто не знает?

    Я задолбался с этим пустым щелчком. Трогаюсь, раз вниз рычаг тормоза, все вроде встал по ощущениям руки, глядь на панели горит ручник(и хорошо если сразу заметишь). Доопускаешь и нормально . НО ЭТО ПРОИСХОДИТ ЧАСТО.

    Тоже такое замечал, особо не напрягает, но все же, на первом ТО попрошу чтоб подтянули! не очень удобно на столько тянуть вверх, с установленным подлокотником!

    Так я не понел, 6 щелчков это много? Как самому отрегулировать?

    гм-гм. я таки вчера посчитал. Дотянул до 8 щелчков — дальше рычаг тянется, но похоже, что там уже «зубчиков» на секторе нет (не щёлкает, хотя фиксируется и выше 8-го — но это уже, видимо, «на энтузиазме» )
    Так что если действительно 8 возможных положений — то 6 это ОЧЕНЬ много. По-моему так [(с) Винни-Пух]
    Надо копать мануалы — что есть по регулировке ручника

    Это кошмар

    Не, ну пужаться-то шибко не надо Не придумали ещё такого изделия, чтоб один человек сделал — а другой не смог бы доломать! Пошукаем — наверняка метод борьбы существует!

    А я не могу к ручнику после автомата привыкнуть, уже много раз ездил на полностью поднятом и даже не замечал. Интересно у меня вообще тормоза задние теперь работают. А можно ручник отрегулировать так, что бы тронуться невозможно было при поднятом?

    Сегодня свой проверил, 9 щелчков, мне кажется это ваще писец как много.
    причем держит только на 7 слегка (под горку катится), на 8 нормально, на 9 с места тронуться не дает.

    Спрашивал сегодня про ручник в сервисе ОД, где мне по гарантии сход-развал делали, сказали норма до 8 щелчков, но самому крутить не рекомендовали.. во время ТО просили не забыть напомнить, отрегулируют бесплатно

    Читать еще:  Описание и расшифровка ошибок ВАЗ-2114

    А я со времен Логана к такому ручнику привык.

    Блин, мне сказали регулировка платная

    Издание «За рулем» тихо подсказывает — ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7-8 щелчков, если не соответствует, то ключом на 10 вращаем гайку, которая находится спереди основания рычага стояночного тормоза внутри салона .
    Самое сложное — перед этим надо снять (приподнять задок) туннель и . ещё сложнее — откинуть заглушку этой гайки.
    Короче, как на Логане

    Последний раз редактировалось Я Василич; 18.09.2012 в 21:55 .

    Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

    Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

    В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

    Как устроен стояночный тормоз Дастера

    Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

    • рукоятка стояночного тормоза;
    • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
    • стабилизатор;
    • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
    • рукояти для привода ручного тормоза.

    Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

    Регулируем трос стояночного тормоза

    Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

    1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
    2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
    3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
    4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
    5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
    6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.

    После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

    Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

    Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

    Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно

    Хорошо спроектированная тормозная система моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.

    Система действия следующая — металлический трос, который является основой ручника, приводит в действие тормозные колоды. В процессе эксплуатации автомобиля, трос растягивается, за счет чего происходит быстрый износ колодок. Именно поэтому регулировка ручного тормоза Рено Дастер важная процедура, которая нужна для обеспечения безопасности данной системы.

    Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.

    Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер

    Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали газа и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков. Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.

    Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д. В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства. Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:

    1. демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
    2. снятие каркаса пыльника рычага;
    3. отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
    4. снятие накладки;
    5. перевод рычага в максимально низкое положение;
    6. поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
    7. фиксация положения транспортного средства.

    После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:

    • выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
    • регулируем трос, используя трещотку с удлинителем на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
    • делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.
    Читать еще:  Омыватель Ваз 2109

    Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.

    После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.

    В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.

    Проверка в дорожном испытании

    Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

    После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

    Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер

    В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги. Так, например трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить 590 и 1490 рублей соответственно. Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.

    Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.

    Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

    В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

    В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

    В зависимости от вида привода ручник бывает:

    • трансмиссионный;
    • барабанный;
    • винтовой;
    • кулачковый.

    Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.

    Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

    Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

    • рукоятки;
    • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
    • стабилизатора;
    • другие троса, ведущие к колёсам.

    Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

    Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

    Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.

    Как подтянуть ручник на рено дастер полный привод: что необходимо знать

    Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы, в случае если основная система откажет. Ручник Рено Дастер состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.

    Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

    Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

    1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
    2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.

    Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

    Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

    Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

      Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.

    Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

  • Далее поднимаем заднюю часть машины.
  • И пару раз воздействуем ногой на педаль тормоза и удерживаем её.
  • Проводим регулировку троса ручного тормоза с помощью головки на 10, вращая её по часовой стрелке.

    Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

  • Взводим ручку ручного тормоза в положение вверх, тем самым свободных ход должен составлять 6-8 щелчков. Если значения занижены, то трос следует ослабить путем откручивания гайки против часовой стрелки.
  • Устройство стояночного тормоза Renault Duster

    Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

    • рычаг ручника;
    • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
    • уравнитель;
    • два задних троса (по одному на каждое колесо);
    • рычаги привода тормозных колодок.

    Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы. Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса. О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

    Финальная проверка регулировки работы ручника

    После того как работы по регулировке выполнены, колеса на задней части автомобиля должны спокойно крутится при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиль должен быть неподвижен при наклоне до 23°.

    Регулировать ручник необходимо при замене задних тормозных баранов, задних тормозных колодок, и после любых действий, которые связаны с тормозной системой заднего колеса.

    Устройство

    Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:

    • Ручки стояночного тормоза
    • Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины
    • Стабилизатора
    • Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах

    Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает задний трос. Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.

    Как отрегулировать трос стояночного тормоза

    Прибегать к подтяжке ручной тормозной системы владельцу Renault Duster приходится не так часто, как на других автомобилях. Как правило, это нужно только после ремонта системы или замены тросов привода. Дело в том, что в конструкции ручного тормоза этого авто присутствует самонатягивающийся механизм — за счёт увеличения длины распорной планки происходит компенсация износа тормозных колодок. Поэтому обычно регулировка ручника Рено Дастер производится путём нескольких нажатий на педаль тормоза до упора и установки рычага в верхнее и нижнее положение несколько раз (кнопка рычага в это время должна быть нажатой). Зачастую после этих нехитрых действий система начинает исправно работать и 6–8 щелчков храпового механизма для неё является нормой. Если же на вашей машине тормозные колодки колёс не блокируются из-за того, что вытянулся задний трос (или оба), его придётся подтянуть. Как это сделать, вы узнаете из приведённой ниже пошаговой инструкции:

    1. Получить доступ к механизму регулировки ручника вы сможете только после демонтажа накладки обшивки туннеля пола. Для её снятия сначала нужно, преодолев сопротивление фиксаторов, извлечь рамку пыльника рычага КПП. После того как вы при помощи отвёртки оттесните стопор регулятора электропривода зеркал заднего вида, накладку можно снять.
    2. Сместите заглушку обшивки рычага стояночного тормоза, после чего установите сам рычаг в крайнее нижнее положение.
    3. Далее, поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса могли свободно крутиться и надёжно зафиксируйте его в таком положении.
    4. Теперь несколько раз интенсивно нажмите на педаль тормоза и, удерживая её, произведите натяжку троса привода ручника. Для этого при помощи головки на «10» следует вращать регулировочную гайку по часовой стрелке.
    5. В процессе регулировки периодически устанавливайте рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы добиться оптимального количества щелчков (от 6 до 8).
    6. По завершении натяжки троса переместитесь к задней части машины и от руки покрутите каждое заднее колесо — убедитесь, что при опущенном рычаге колодки не препятствуют движению.
    Читать еще:  Как заменить сцепление на ВАЗ 2114

    Закручивайте гайку по часовой стрелке

    Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер прошла успешно, настал черёд финального теста в дорожных условиях. Вам нужно установить автомобиль под уклоном в 25% и поставить на ручник, чтобы проверить, насколько эффективно он функционирует — машина не должна самопроизвольно двигаться. Для этого можете подыскать подходящий участок дороги или использовать соответствующую эстакаду.

    В большинстве случаев после правильно выполненной регулировки ручник Renault Duster начинает работать нормально. Если же трос слишком сильно вытянулся, заклинил в защитной оболочке или вовсе оборван, в таком случае потребуется его замена, но это уже тема другой статьи.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Как устроен стояночный тормоз Дастера

    Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

    • рукоятка стояночного тормоза;
    • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
    • стабилизатор;
    • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
    • рукояти для привода ручного тормоза.

    Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

    Проверка в дорожном испытании

    Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

    После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

    Он бывает следующих типов:

    • Гидравлический
    • Механический
    • Электромеханический

    Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

    Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.

    Так же он различается по видам привода и может быть :

    • Кулачковым
    • Барабанным
    • Винтовым
    • Трансмиссионным

    Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.

    Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

    Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

    Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.

    Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка

    Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы, в случае если основная система откажет. Ручник Рено Дастер состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.

    Он бывает следующих типов:

    • Гидравлический
    • Механический
    • Электромеханический

    Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

    Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.

    Так же он различается по видам привода и может быть :

    • Кулачковым
    • Барабанным
    • Винтовым
    • Трансмиссионным

    Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.

    Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

    Устройство

    Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:

    • Ручки стояночного тормоза
    • Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины
    • Стабилизатора
    • Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах

    Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает задний трос. Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.

    Регулировка

    Как было сказано выше регулировка ручного тормоза Рено Дастер происходит после ремонта или замены троса. Благодаря тому, что на Renault Duster конструкция ручного тормоза имеет саморегулирующее устройство, корректировка натяжения происходит без каких либо проблем, а вот сам ручник необходимо подтягивать самостоятельно. Происходит регулировка путем перемещения рукоятки вниз и вверх, а также полным нажатием на педаль. Во время этого процесса возникают несколько щелчков храповика, после чего ручник начинает работать исправно. В случае если произошло ослабление трасса, его нужно натянуть, сделать это правильно можно следующим образом:

    1. Пластиковую панель, расположенную между пассажиром и водителем снимаем
    2. Поднимаем при помощи домкрата заднюю часть автомобиля
    3. Несколько раз ногой нажимаем на тормоз и удерживаем педаль в нажатом положении
    4. Берем ключ на 10 и вращаем по часовой стрелке регулировочную шайбу, производя регулировку троса
    5. Поднимаем ручной тормоз в рабочее положение и в этот момент должны быть слышно около восьми щелчков, если их меньше, то нужно ослабить трос, открутив регулировочную гайку против часовой стрелки

    После того как ручной тормоз Рено Дастер отрегулирован, необходимо произвести финальную проверку, для этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем задние колеса, они должны свободно крутится. Переводи ручник в рабочее состояние, в таком положение колеса должны быть неподвижны.

    Регулировку ручника следует производить после замены любых тормозных элементов, а также после любых работ связанных с тормозной системой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector