Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена рулевых наконечников

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163

Замена Рулевых наконечников УАЗ
замена рулевых наконечников на УАЗ
О рулевой тяге УАЗ

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка наконечников рулевых тяг

Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:

— затянуть заглушку наконечника до упора (показано на снятом наконечнике)

— затем ослабляем заглушку на пол оборота

— в этом положении закерниваем заглушку.

Если зазор устранить таким способом не удается, то нужно заменить наконечник.

Для замены наконечника нужны инструменты: ключи на 8, 22, 27, пассатижи, съемник шаровых шарниров

С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира

Ослабляем контргайку наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака

После этого, выкручиваем наконечник из рулевой тяги, при этом, подсчитываем число оборотов, чтобы при установке не нарушить угол схождения колес

Учитываем, что наконечники правый и левый имеют разное направление резьбы

При установке нового наконечника, бывает, что нет пресс-масленки, то выкручиваем пресс-масленку из старого наконечника

Вкручиваем пресс-масленку в новый наконечник

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака

Для замены тяги рулевой трапеции, выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков

Какие рулевые наконечники лучше всего выбрать

Рулевая тяга — важная часть российского внедорожника. От правильности управления колесами зависит безопасность отправляющихся в поездку людей. В конструкцию автомобиля входят рулевые наконечники УАЗ Патриот, отвечающие за поворот колес. Устройства помогают маневрировать, избегая столкновений на дороге. При выходе этой детали из строя автомобиль выводится из эксплуатации.

Критерии выбора

Новые элементы выбирают, учитывая следующие моменты:

  1. Внешний вид. Обращают внимание на целостность литого корпуса, правильность формирования резьбы, качество полировки пальца. Если дефекты отсутствуют, изделие производилось по правильной технологии.
  2. Качество пыльника. От этой части зависит срок эксплуатации устройства. Хороший пыльник изготавливается из мягкой, но эластичной резины. Его концы должны плотно соединяться с корпусом и пальцем. Это исключит повреждение системы из-за попадания воды, грязи, дорожных реагентов.
  3. Присутствие, тип и назначение шарнирной смазки. Проверить этот параметр во время покупки не получится. Однако, независимо от бренда, лучшими оказываются элементы, стоящие не менее 200 руб. Детали обрабатываются качественной смазкой, предотвращающей трение.

Такие показатели, как посадка и амплитуда движений пальца, качество уплотнителя оценить визуально сложно. При покупке можно узнать, насколько легко вращается стержень. В качественной детали для смещения пальца приходится прикладывать выраженные усилия.

Если элемент свободно ходит в корпусе, от покупки изделия отказываются.

Инструкция по замене рулевых наконечников на УАЗ Патриот

Замена рулевых наконечников на российском внедорожнике не вызывает затруднений. Главное условие правильного ремонта — наличие смотровой ямы. Если наконечники рулевой тяги имеют большой зазор, деталь заменяют незамедлительно. Для этого требуются гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы, ключ для демонтажа шарниров.

После подготовки инструментов выполняют следующие действия:

  1. Раскручивают гайку, удерживающую палец шарнира. Для этого используют плоскогубцы.
  2. Расслабляют контрирующую шайбу рулевого наконечника. Снимают гайку, удерживающую палец в корпусе.
  3. Устанавливают ключ для удаления шарниров. Выводят палец из поворотной части. После этого извлекают заменяемую деталь из рулевой тяги, попутно считая число оборотов. Это исключит дальнейшее изменение угла наклона колес.
  4. Убеждаются в наличии емкости для масла на новом элементе. Если она отсутствует, устанавливают старую масленку.
  5. С помощью шприца заливают в корпус смазку.

Остается разместить наконечник в посадочном гнезде, установить снятые детали в обратном порядке.

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

Читать еще:  Ремонт Volkswagen Polo седан

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

ОБЗОР
рулевых наконечников УАЗ

На рынке запасных частей УАЗ, сейчас, достаточно много продукции различных фирм и компаний. К сожалению, наши реалии таковы, что зачастую качество изделия можно понять лишь распилив запчасть и посмотрев — что же там внутри.
Мы начинаем нашу серию обзоров с бюджетных рулевых наконечников УАЗ, из тех, что есть в магазинах. (Конечно же не все рулевые наконечники попадут в обзор — каких то не было в наличии, какие то выпадают из бюджетного диапазона. Но цель объять необъятное мы перед собой не ставили.)

Конструкция

Как известно из учебников, рулевой наконечник это элемент рулевого управления (рулевого привода) автомобиля обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение.

Исторически, на УАЗах применялся рулевой наконечник с конструкцией унаследованной от ГАЗа, и представляющий собой шаровый шарнир, выполненный в виде съемного наконечника. Главной деталью в шарнире является шаровой палец. Классический УАЗовский шарнир выполнялся в виде двух полусфер. Причем нижняя полусфера служила для регулировки шарнира.


Шарнир рулевых тяг:
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

Сейчас же большинство конструкций выполнены с шарниром, имеющим сферическую головку. Так обеспечивается большая площадь контакта.

Основные неисправности рулевого наконечника, а это повышенный люфт, «заедание», связаны с попаданием внутрь воды, песка и грязи, а так же с износом трущихся поверхностей.

Обзор

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ из тех, что смогли приобрести (название, производитель, цена):
1. «Автогидравлика» г. Ульяновск, цена 365 руб.
2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.
3. «Кедр» г. Миасс, цена 429 руб.
4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск, цена 369 руб.
5. «AV Autotecknik» (не указано), цена 409 руб.
6. «Pekar» г. Санкт Петербург, цена 399 руб.
7. «Metalpart» г. Санкт Петербург, цена 379 руб.

1. «Автогидравлика» г. Ульяновск

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, паспорта нет, срок гарантии не указан, зато есть срок службы 36 мес.

В комплектации наконечник, гайка, шплинт. Наконечник неразборный, на донышке есть масленка для обслуживания. Сдвинуть палец от усилия рук не получилось, значит есть запас натяга для продолжительного ресурса до появления критического люфта.

Качество мехобработки посредственное: на резьбе корпуса есть заусенцы, возможно тугое заворачивание наконечника в трубу тяги, на резиновом пыльнике облой от формы, запрессовка пыльника в корпус неровная, могут быть вопросы по герметичности: внутрь может попадать вода, что приведет к коррозии деталей и преждевременному выходу из строя наконечника.

Пыльник выполнен из толстой резины, довольно жесткой, отверстие для пальца двухкромочное с арматурой.

Посмотрим, что внутри:

Пыльник снялся неожиданно легко, от руки, сказался перекос при запрессовке, с герметичностью могут быть проблемы.

Видна тонкая полоска смазки, проступающей между корпусом и шаром пальца, значит внутри наконечника смазка есть, но не мешало бы и сверху заполнить пространство. Наверное, предполагается самостоятельная шприцовка перед установкой.
Имеется пластиковая втулка, скорее всего она служит ограничителем для пыльника, чтобы он не проминался при монтаже.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя, места его установки и неисправности

Распилили наконечник, внутри видно: пластиковый вкладыш, в котором работает палец, пружина, которая поджимает вкладыш для создания натяга в соединении. На шаре пальца виден светлый след, в этом месте натяг наиболее сильный, но площадь контакта небольшая, значит натяг неравномерный по всей площади контакта, а это говорит о неточности изготовления деталей и влияет на ресурс наконечника.

Замерили твердость пальца, получилось 14,2 HRC , прибор не лабораторный, возможна погрешность 15-20 %, но вывод о закалке пальца сделать можно, должно быть не менее 30+/-2 HRC , в противном случае будет преждевременный износ пальца, появится люфт.

2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.

Все надписи на упаковке на английском языке, но есть наклейка на русском, где применяемость указана почему-то «УАЗ-469», хотя он применяется на всех моделях УАЗ.
Есть красивый паспорт с гарантийным талоном и рекламой. Гарантия 1 год.

В комплектации: наконечник, гайка, шплинт.
Качество мехобработки и комплектующих на хорошем уровне. Сдвинуть палец усилием рук не получилось. Пыльник установлен плотно с хорошим натягом, резина эластичная.

Смотрим, что внутри:

Смазка черная, возможно с содержанием графита или дисульфида молибдена, что способствует хорошему скольжению. Минус в том, что смазка вроде бы есть, но на шаре пальца ее нет, хотя шар пальца должен работать в смазке, сухое трение приведет к преждевременному износу и появлению люфта.

Режем корпус: поджим пластиковой втулки реализован донышком, которое запрессовано в корпус. Поверхность шара пальца шлифованная, следов контакта не видно, но натяг достаточный, палец во втулке сидит плотно. Ресурс зависит от степени износа натяга, а он заложен изначально, поджимной пружины нет.

Твердость пальца ниже 30 HRC, закалка присутствует.

3. «Кедр» г. Миасс

На упаковке есть адрес производителя, применяемость, гарантия 18 мес., паспорта нет. Комплектация стандартная.

Палец легко двигается от усилия руки, что способствует более быстрому появлению люфта, а сам палец получен горячей высадкой, это видно по характерным следам, предполагается хорошая прочность. Качество мехобработки, комплектующих, сборки на хорошем уровне.
Пыльник эластичный, кольца надежно обжимают соединение.
Что внутри:

Смазка есть, в достаточном количестве, похожа на Литол.
Разрез:

Пластиковая втулка поджимается запрессованным донышком, шар пальца шлифованный, износ втулки будет минимальным.

Твердость 19,7 HRC

4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия целых 4 года. но гарантийного талона нет, возможно, упаковка им и является, на ней есть дата выпуска.

Наконечник заявлен как необслуживаемый, хотя на донышке есть резьба, можно убрать появившийся люфт. Палец получен методом высадки, легко сдвигается от усилия руки (люфт можно убрать подтягиванием донышка).
Смотрим, что внутри:

Смазки на шаре пальца нет, немного на пыльнике, а шар будет работать на сухую, возможен быстрый износ трущихся деталей. Пыльник из толстой резины, эластичный, запрессовка на корпус наконечника плотная.
Что в разрезе:

Старая классическая конструкция, нет пластиковой втулки, есть сухарь, запрессованный в корпус, по нему работает сфера пальца. Пружина поджимает пяту, которая поджимает палец к сухарю. При такой конструкции площадь контакта сухаря и сферы пальца меньше, чем площадь шара пальца и пластиковой втулки, что приведет к более быстрому износу соединения.
На донышке есть резьба, можно регулировать натяг.

Твердость соответствует 30,3 HRC, закалка присутствует.

5. «AV Autotecknik» (адрес не указан)

На упаковке нет адреса производителя, нет гарантии, паспорта, есть только наклейка со словами «рулевой наконечник УАЗ-469».
По качеству мехобработки и сборки замечаний нет, сделано добротно, палец получен методом высадки, сдвиг от руки легкий.
Внутри:

Смазка заложена в достаточном количестве, похожа на Литол.
В разрезе:

Пластиковая втулка, поджатая запрессованным донышком, шар пальца шлифованный.

Твердость 17,5 HRC.

6. «Pekar» г. Санкт Петербург

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, есть стикер проверки подлинности. По качеству мехобработки, сборки замечаний нет. Палец от руки сдвинуть не получилось.
Заглянем внутрь:

Смазка есть, но можно было бы побольше положить.
Разрез:

А внутри оказалось все тоже самое, как у Фенокса, такой же вкладыш, палец, донышко…
Похоже, что сделано на одном заводе, с одинаковыми деталями.

Даже твердость очень близко, здесь 25,2 HRC, у Фенокса 22,5 HRC, закалка присутствует.

7. «Metalpart» г. Санкт Петербург

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, при покупке продавец заверил, что гарантия 3 года, просто упаковка старая. Паспорт с гарантийным талоном присутствует, там же есть инструкция по установке. На пыльнике установлен пластиковый колпачок для защиты пыльника от повреждений при транспортировке.
Пыльник эластичный, двухкромочный с армированием отверстия под палец. Палец получен высадкой, сдвинуть его от усилия руки не получилось. Качество мехобработки, сборки, комплектующих без замечаний.
Заглянем внутрь:

Смазка в достаточном количестве, белого цвета, похожа на ЦИАТИМ 201 (с влагоотталкивающими свойствами).

Палец во втулке сидит плотно. Втулка, по виду, сделана из капролона (это хорошо), поджимается донышком, натяг плотный, шар пальца полированный, что положительно скажется на ресурсе.

Твердость на хорошем уровне 29,6 HRC, закалка присутствует.

Итоги

Выводы мы делали на основании следующих критериев:
1. Надежность конструкции
2. Качество изготовления компонентов, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги, закалка пальца.
3. Открытость производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество

В результате сравнений финалистами были признаны «Metalpart» и «Pekar», как наиболее отвечающие этим требованиям.
«Metalpart» несомненный плюс капролоновая втулка и водоотталкивающая смазка. Закалка.
«Pekar» и «Fenox» надежная добротная конструкция, присутствует закалка пальцев, но маловато смазки и «Fenox» значительно дороже прочих.
«Автокомпонент» (АДС) неплохие наконечники, присутствует закалка, гарантия 4 года. Но старая конструкция, которая будет требовать постоянного внимания, подтяжки и смазки.

Удачных Вам дорог!
И напоминаем: что к выбору и обслуживанию рулевого механизма надо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит Ваша безопасность!

Рулевые наконечники УАЗ Патриот

Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.

Читать еще:  Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Назначение и конструктивные особенности

Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:

  • корпус;
  • пыльник;
  • шаровой палец;
  • подшипник из полимера.

Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.

Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.

Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и способы их определения

Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:

  • машина на дороге плавает влево вправо;
  • люфт руля;
  • наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
  • стуки при повороте руля;
  • возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.

На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.

Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.

Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.

Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.

Замена

Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:

  • гаечные ключи «8», «22», «27»;
  • пассатижи;
  • специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.

После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:

  1. Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
  2. Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
  3. Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
  4. Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
  5. Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
  6. После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
  7. Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.

Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Замена рулевого наконечника УАЗ Патриот.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 ноя 2020 veröffentlicht
  • Патриот 2014 г.в.
    После замены рулевых наконечников не забудьте проверить схождение.
    На Патриоте четыре рулевых наконечника. Три из них правые и один левый. Левый рулевой наконечник стоит на передней рулевой тяге слева по ходу движения.
    Номера наконечников, которые я ставил себе:
    554698 — правый
    554697 — левый
  • Авто/Мото

Комментарии • 8

Привет! Огромное спасибо, сейчас буду заказывать данную фирму. Хочу заказать на передок сразу все четыре. Смотрел у двух пыльники рваные, два на подходе. Я так понял, 3 правых заказать и один левый?

@Хроники Патриота Благодарю, дружище👍

@DEREVENSKIE BYDNI Тогда должно быть три правых и один левый.

@Хроники Патриота Данный » Патриот» у меня 2013.

Привет. Всё верно. Три правых и один левый. Но если мост нового типа (вроде с 2019 изменения были) то говорят что 4 правых. Так же читал что до 2010 года тоже могут быть нюансы.

Спасибо. Хорошее видео! Я тоже стал ставить наконечники рэдбтр и забыл о проблеме.

Рад что вам понравилось. Спасибо за отзыв.

вдохновился видосом, оплатил заказ на пару наконечников. буду пробовать менять. не понятно, почему по указанным номерам показывает наконечник уаз-452.

Насколько я знаю у газелячьих больше диаметр пальца и еще какие — то отличия. Слышал что их используют, если разбито отверстие под палец наконечника, но всё равно нужно немного рассверливать.
В любом случае мой вариант меня полностью устраивает по ресурсу. Не вижу смысла мудрить.

Зависит от интернет магазина где берёте. Написать там могут что угодно, у меня иногда бывали совсем курьезные случаи. Помню брал бардачок на авео, по коду он бился как рамка для магнитолы, пришло слава богу то что нужно.
Я беру запчасти на EMEX. Там код бьется как надо. Вот ссылка emex.ru/f?detailNum=554698&packet=-1&brandId=-6937

и второй вопрос: а почему не газелевские? у них теоретически запас прочности больше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector