Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя ваз 2110

Ремонт двигателя ваз 2110





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

Двигатель ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — ремонт двигателя с полной разборкой

Проверка деталей двигателя
1. Отмываем блок цилиндров от грязи и отложений специальным моющим средством, дизельным топливом или керосином, продуваем масляные каналы.
2. Тонкой медной проволокой прочищаем выходные отверстия масляных форсунок.

3. Вытираем блок цилиндров насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы.
4. Нутромером измеряем внутренний диаметр цилиндров (см. п. 2 Поршень и шатун — замена).

ПРИМЕЧАНИЕ
Степень износа каждого цилиндра можно определить по разнице показаний нутромера в разных поясах. При износе более 0,15 мм блок следует подвергнуть расточке цилиндров под ремонтные размеры поршней (см. п. 1 Поршень и шатун — замена).

5. Микрометром измеряем коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках коленвала есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала с уменьшением их диаметра на 0,25 мм; 0,5 мм; 0,75 мм и 1,00 мм.

Сборка двигателя
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если цилиндры двигателя были расточены, необходимо промыть блок цилиндров дизельным топливом или керосином и обдуть сжатым воздухом. После шлифовки шеек коленвала двигателя следует вынуть заглушки выходных отверстий каналов. Также необходимо промыть коленвал керосином и продуть каналы коленвала сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В отверстия масляных каналов коленвала устанавливаем новые заглушки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед сборкой двигателя следует подобрать соответствующие кольца, пальцы и поршни (см. п. 2 Поршень и шатун — замена), а также вкладыши подшипников коленчатого вала (см. выше).

4. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны — сталеалюминиевое (с внутренней стороны — белое, а с наружной — желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

ПРИМЕЧАНИЕ
Полукольца коленвала изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины. Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06-0,26 мм.

5. Полукольца коленвала устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала).

6. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом.
7. Укладываем коленвал в опоры блока цилиндров и устанавливаем крышки коренных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ
На крышках коренных подшипников рисками обозначены номера подшипников (с 1 по 5). Крышка пятого коренного подшипника обозначена двумя рисками, разнесенными к краям крышки.

При установке в блок крышки рисками должны быть обращены к той стороне блока, на которой устанавливается маслоизмерительный щуп.
8. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников динамометрическим ключом моментом 68,31-84,38 Н-м (6,97-8,61) кгс-м.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Затягивая крышки коренных подшипников, убеждаемся в свободном вращении коленвала. Для этого, после затягивания болтов крепления очередной крышки, проверните коленвал. Он должен вращаться усилием рук. Если коленвал вращается туго или его заклинило — возможно, перепутаны крышки подшипников или неправильно подобраны вкладыши.

9. Собираем шатунно-поршневую группу (см. Поршень и шатун — замена).
10. Устанавливаем поршни в цилиндры блока (см. Поршневые кольца — замена).

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Затягивая шатунные крышки, так же, как сказано выше проверяйте свободное вращение коленчатого вала. Поскольку для вращения коленчатого вала вместе с поршнями потребуется больше усилий, на вал следует установить маховик, и проворачивать вал за него.

Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Искать и найти в разделе: Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Разборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Ремонт двигателя по шагам, в картинках

1.Снимите двигатель с автомобиля (Читать: Как снять двигатель >>>).

2.Установите двигатель на прочные опоры.

3.Снимите сцепление с двигателя (Читать в разделе: Трансмиссия. Ремонт сцепления >>>).

4.Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (Читать: Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика >>>).

5.Снимите зубчатый шкив распределительного вала (Читать: Замена прокладки ГБЦ >>>)

6. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.

7.Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

9.Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.

10. Отверните три болта крепления масло-приемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.

11.Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления дат-

чика уровня масла в масляном картере, Выньте датчик из блока цилиндров. При неходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

12.Поверните коленчатый вал так, что-бы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепле-ления крышки шатуна.

13.Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно

строньте ее несильными ударами молотка, Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

14.Протолкните шатун ручкой, молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

15. Снимите маховик

16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

20. Снимите коленчатый вал.

21.Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.

22.Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

23.Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

24.Снимите с поршня разжимную пружину маслосьемного кольца.

25.С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки..

26.С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

27.Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.

Восстановление блока цилиндров двигателя

На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л . Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.

Инструменты

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными с гладкой и зачищенной поверхностью. Инструменты с деревянными рукоятками должны быть усилены металлическими кольцами — позволит избежать раскалывания инструмента при откручивании элементов двигателя.

Схематическое изображение двигателя в разрезе.

Меры безопасности

При выкручивании гаек запрещается использовать зубило и молоток.

Во избежание непредвиденных ситуаций во время ремонта двигателя на руле ВАЗ должна находится табличка: «Двигатель не заводить — идут ремонтные работы»

Смотровая яма должна быть оснащена бортами. Въезд автомобиля на смотровую яму разрешён только в случае отсутствия людей в яме. Осмотр автомобиля осуществлять с помощью электрической лампы-переноски с предохранительной сеткой и напряжением не более 36 вольт .

Перед началом ремонта двигателя в яме необходимо поставить автомобиль на ручник и первую передачу.

Для ремонта Лада 2110 со снятием колёс нужно установить металлические подставки.

Капитальный ремонт или замена двигателя, что выбрать?

Капитальный ремонт

При приближении к пробегу в 150 000 км двигатель ВАЗ 2110 начинает барахлить. Этот период считается оптимальным для проведения капремонта силового агрегата. Немаловажное влияние на ресурс двигателя оказывает своевременная замена расходников и их качество.

Цифра в 150 000 км пробега может меняться в сторону уменьшения при несоблюдении сроков обслуживания и плохом качестве масла, фильтров. Для отсрочки капремонта необходимо проводить диагностику двигателя.

Технология проведение капитального ремонта двигателя требует снятие двигателя с автомобиля

Капитальный ремонт двигателя — это восстановление узлов и деталей силового агрегата до заводских показателей. Для сравнения показателей используемого двигателя с заводскими характеристиками понадобятся специальные измерительные приборы.

Перед началом капремонта необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и оценить объём работ. Сам процесс ремонта несложен, но занимает много времени.

Когда делать капремонт

Капремонт проводиться при постоянном появлении неисправностей двигателя. Предварительно нужно самостоятельно проверить двигатель и заменить вышедшие из строя детали. Если не удаётся устранить неисправность силового агрегата или вскоре после устранения она вновь проявляется — необходим капитальный ремонт.

Признаки капитального ремонта

По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:

  • Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
  • Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
  • Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
  • Провалы двигателя.

При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.

Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.

Запчасти для капитального ремонта

Не стоит заранее приобретать детали для замены. В первую очередь проводится разбор двигателя и проверка состояния его элементов. При отсутствии оборудования проверка состояния деталей проводится на СТО. Специалисты в заключение указывают какие детали менять при капремонте и что можно восстановить.

Читать еще:  Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2110

Широкую популярность среди автомобилистов получила модель волжского автозавода ВАЗ 2110 выпускаемая со второй половины 1990-х до конца 2000-х годов. Обновлённый дизайн и аэродинамические свойства позволили быстро завоевать сердца своих поклонников.

В процессе производства на автомашину устанавливались несколько вариантов двигателя с целью повышения динамических характеристик. Но как бы ни хорош был автомобиль, приходит время, когда необходимо капитально ремонтировать двигатель. Средняя стоимость его проведения на территории России от 12 000 до 20 000 рублей.

Капремонт 8-и и 16-и клапанных двигателей ВАЗ 2110

Десятая модель создавалась с широким использованием узлов и агрегатов предыдущей модели — 2108. В начале, автомобиль комплектовался 8-и клапанным двигателем ВАЗ-21083 объёмом 1.5 литра с карбюратором. На следующем этапе устанавливался более мощный мотор ВАЗ-2111 с таким же объёмом и количеством клапанов, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

На следующей модификации мотора ВАЗ-21124 были увеличены кубики, позволившие поднять мощность до 100 л.с. и показать хорошие характеристики. Наконец на шестой версии автомобиля ВАЗ 2110 устанавливался импортный 2-х литровый, инжекторный, 16-и клапанный двигатель Opel X20XEV CTi позволявший разгонять автомобиль до скорости свыше 200 км/ч.

Ресурс двигателей устанавливаемых на модели ВАЗ 2110 в среднем около 250 тыс. км. Поскольку такие автомобили колесят по дорогам давно и многие не только преодолели этот рубеж, а некоторые превзошли его, встает вопрос о проведении капитального ремонта силовой установки.

Что представляет собой капремонт двигателя? Это работы, направленные на восстановление работоспособности мотора, доведение технических характеристик к заводским показателям. Из-за разнообразия видов силовых установок устанавливаемых на автомобиль, капитальный ремонт для каждого конкретного транспортного средства может отличаться по степени сложности работ и номенклатуре необходимых запчастей.

Как и для большинства автомашин, основательный ремонт мотора не обходится без его демонтажа, полной разборки, очистки, выявления неработоспособных деталей и узлов.

Проверяются геометрические параметры коленчатого и распределительных валов, качество поверхностей цилиндров и ГБЦ, состояние клапанов. Меняются поршневые кольца и вкладыши, устанавливаются новые прокладки, сальники, фильтры топлива и масла, свечи зажигания. Собранный мотор возвращается на место и проходит обкатку. Окончательно отрегулировав системы зажигания и подачи топлива, всё готово к продолжению эксплуатации автомобиля.

От чего зависит стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2110

Стоимость выполнения ремонтных работ зависит от следующих основных факторов:

  • Модели установленного двигателя.
  • Степени изношенности его узлов и деталей.
  • Количества заменяемых запчастей.
  • Наличие дополнительных работ по ремонту ГБЦ, валов, цилиндров.
  • Квалификации автослесаря и оснащённости мастерской.

В процессе капремонта может возникнуть необходимость замены или ремонта других, связанных с двигателем, узлов и агрегатов требующая дополнительных финансовых затрат.

Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110

Процесс восстановления рабочих характеристик силовой установки проходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж ДВС, полная разборка, промывка деталей.
  2. Осмотр трущихся поверхностей и плоскостей примыкания, выявление повреждений.
  3. Контроль геометрии коленчатого и распределительных валов.
  4. Определение заменяемых деталей.
  5. Обработка шеек коленвала, цилиндров, нанесение покрытий.
  6. Устранение геометрических дефектов валов.
  7. Восстановительный ремонт ГБЦ.
  8. Комплектование новыми вкладышами, поршневыми кольцами, прокладками, сальниками.
  9. Сборка и возвращение двигателя на автомобиль.
  10. Замена фильтров, подключение всех систем.
  11. Обкатка и окончательная регулировка.

Необходимость проведения дополнительных работ может выясняться в процессе ремонта. Так иногда может возникать потребность в ремонте топливного или масляного насоса, очистке карбюратора, а в случае инжекторного исполнения ремонт системы впрыска.

Сколько приблизительно стоит капремонт ВАЗ 2110?

В зависимости от типа двигателя ориентировочная стоимость снятия/установки 8-и клапанного двигателя от 3000 рублей, 16-и клапанного от 4000 рублей. Приблизительная цена ремонта ГБЦ без учета стоимости деталей от 3500 рублей и от 5500 рублей соответственно. Расточить блок цилиндров в среднем обойдётся от 1200 рублей. Замена гильз обойдётся от 2500 рублей.

Средняя стоимость капремонта, оснащенного 8-ю клапанами двигателя ВАЗ 2110 составит от 12 000 рублей. Ремонт мотора с 16-ю клапанами обойдется в сумму от 19 000 рублей.

Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?

Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.

Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать, практически каждые два три дня по литру уходило, а масло лью не дешевое (Мобил 1 экстендет лайв), так как мотор должен быть всегда в идеале и кушать хорошее масло и хороший бензин.
Собственно после такой хрени было понятно, что надо лезть в двигатель и разбираться что к чему, но времени к сожалению, не было. Прокатавшись так с неделю, машина стала оставлять под собой лужи масла и нормального уровня масла стало хватать на 4-5 часов.
В этот день деваться было некуда, поехал к знакомому в гараж, т.к. у самого ямы нет, а у него гараж был с ямой.
Снял защиту, полазил везде, по протирал тряпочкой и вот она беда — защита картера протерла сам картер в нескольких местах, короче появились микро трещины, откуда собственно и уходило всё масло.
Решение проблемы конечно же простейшее — заварить поддон, там надо-то всего пару капель наварить. Ну или купить новый поддон, но этого оказалось мало, просто я не ищу легких путей, и решил снять поддон и полазить в самом движке, после чего плавно решил поменять конфиг.

И так движок деинсталлирован и раскидан, начинается чистка и мойка всех деталек.
После полного разбора блока, он был отвезён на авто-мойку о промыт всякой химией, но к сожалению тщательно блок отмыть не удалось, пришлось много потрудиться вручную с тряпочкой, щеточкой и отверткой в итоге…

Блок цилиндров ВАЗ 21083, высота блока 194,8 мм.

выглядит он «не ахти», какой-то потрепанный

Блок цилиндров ВАЗ 21083 вид сверху

Дальше у нас пойдет ШПГ (шатунно-поршневая группа) размеры номинальные (стандартные) (поршня 82мм, под 3 кольца — 2 компрессионных и одно маслосъемное, компрессионная высота поршня 37,9 мм, шатун 121 мм, поршневой палец 22 мм.).

ШПГ ВАЗ 2112 (82*121)

Поршня с проточкой

цековки в поршнях под клапана

как видно на фото поршня исполнены с цековками под клапана, как ещё говорят поршня с проточкой, т.е. те самые, которые клапана не загибают при обрыве ремня ГРМ.

Коленчатый вал 2112 (тяжелый) — такие коленчатые валы предпочтительнее используются в тюнинге наших автомобилей при турбировании, данный коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, считается более надёжным и прочным по сравнению с Приоро или Калино-каленом, также есть и другие варианты, к примеру 80-е колено с двойным косым сверлением маслоканалов, которое также пользуется спросом в тюнинге, но оно для более высоких блоков цилиндров.

Коленчатый вал ВАЗ 2112

Коленчатый вал 2112

на фото видны следы от герметика в задней части коленчатого вала, там, где крепится маховик. Так вот, герметик там необходим при сборке маховика, т.к. болты маховика должны очень плотно сидеть на своем месте. В противном случае, это чревато катастрофой и для двигателя и для коробки.

ГБЦ (головка блока цилиндров) собственно от того, на сколько грамотно будет подготовлена ГБЦ, будет зависеть отдача двигателя в целом.
На данном этапе ГБЦ также тщательно промывается чистится и разбирается, само-собой все сальники клапанов (маслосъемные колпачки) под замену, в остальном ГБЦ в хорошем состоянии

впускные каналы ГБЦ ВАЗ 2112 16v

Пока намывал ГБЦ, потерял где-то нижнюю тарелку пружины (шайба клапана опорная нижняя). Вот не соврать — объехал весь город, все магазины запчастей и ни в одном такой не оказалось. Проехал 6 мастерских и наконец-то нашел. Мне сняли с ГБЦ разобранной и отдали бесплатно, так-то она стоит 5 руб.

Головку отдавал на ремонт, чтобы поменяли выпускные направляющие, т.к. клапана в них заметно болтались, а впускные стояли довольно плотно, заодно там же мне притерли клапана. Клапана брал все новые NPA Germany, притирались вручную (не дрелью или ещё какой-нибудь хренью) ну и заодно была придана правильная форма всем седлам клапанов 2 или 3 седла были заменены. Делал все Николай, работает на дому, живет в районе линий, сам он проработал на АвтоВазе 15 лет и занимался кажется именно сборкой ГБЦ, т.е. я доверился действительно специалисту в этой области, но делает он не только ВАЗовские ГБЦ, у него и от «Прадика» головка лежала на ремонте. Ремонт обошелся в 3 500 р.

Также, под замену пошли несколько гидрокомпенсаторов, а именно 5 шт. Дорогие они — 200 р. за одну, считайте 5 шт. — рубль выкинул…

ГБЦ с новыми направляющими

Направляющие, конечно, хотел поставить бронзовые, а не латунные, как нам предлагают во всех магазинах запчастей, но в нашем городе к сожалению, таких нет, а они лучше отводят тепло от клапанов.

Распределительные валы (палки короче) я имею «Кубок Лада» подъем 8,85, фаза 273, по сути — это «овощные валы», которые не сильно отличаются от стандартных, к стати у стандартных валов подъем 7,6, фаза 256.
Валы изначально укладывал на «»Жигулевской станции» и сам при этом не присутствовал, следовательно перекрытие мне не известно, а оно на этих валах должно составлять 1,2/1,2 мм. сразу там и прошивался, на холостом практически не ехала, ну как практически — она вообще ни ехала, поднимали ХХ (холостой ход) до 1150 об. в мин., при таких оборотах она вроде начала нормально трогаться, но работала как буд-то на валах с очень большим подъемом (10-12 мм.)
Эти валы были установлены с регулируемыми шестернями ГРМ, но в дальнейшем я узнал, что валы с подъемом до 10 мм можно ставить без таких шестерен, а оставлять на обычных стандартных, что в последствии и было сделано. После чего, она заработала, как на сток валах, с нормальным ХХ 850-900 об. в мин. и ровной работой мотора.

Читать еще:  Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Палки

Вообще, сложилось такое мнение, что Нуждиновские валы не очень хорошего качества, быстро изнашиваются, крошатся и т.д. Но у меня проездив на них уже 2 года состояние идеальное, нет ни каких трещинок, сколов и тд. В принципе, валами доволен, но на будущее хочу подъем с фазой побольше, где-то от 10 до 11,5 и фазу 315-325 градусов, ну и производителя Стольника или СТИ, т.к. боюсь, что если возьму Нуждина, то 2-ой раз так может не повезти.

Итак, все вроде собрано: низ и ГБЦ, пора заняться установкой, при установке ГБЦ решил использовать новые болты ГБЦ.
Больно описывать нечего, обычная сборка двигателя. Так-то, машина уже ездит в режиме обкатки. Уже накатал 1000 км по городу.

https://www.drive2.ru/l/1509686/, https://www.drive2.ru/l/1548788/, https://www.drive2.ru/l/1703187/

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110

Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление.

3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.

11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

20. Снимаем крышки.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.

26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Подробный видео урок: сборка двигателя

Видео про капремонт ДВС ВАЗ:

Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

ВАЗ 2110 по праву может называться классическим ВАЗовским автомобилем, учитывая его дату выхода на рынок и очевидную связь с предыдущими поколениями уже ставших культовыми автомобилей. Выполненный на базе 2108, автомобиль не вызвал такого же фурора, как и предшественник, но все же пользовался большой популярностью, а потому и желающих осуществить ремонт ваз 2110 своими руками достаточно много.

Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то что в конструктивном плане автомобиль довольно архаичен, а дизайн простой и непритязательный, это не повлияло на его распространение и он до сих пор пользуется заслуженным уважением у автомобилистов. Десятка не требует какого-либо особого обслуживания и потому практически любая ремонтная операция может быть проведена в гараже и при довольно скромном запасе инструментов. Исключением является разве что инжекторная система последних выпускавшихся моделей и электронная система управления двигателем, требующие специального оборудования. Однако, при достаточном опыте и грамотном подходе можно самостоятельно обслужить и электронную систему. Благо, что база знаний не столь большая и совсем нетрудная для восприятия.

Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2110 своими руками, необходимо иметь точное представление об устройстве данного автомобиля. Поскольку 110-я Лада является весьма доступным средством передвижения, именно она становится первым автомобилем множества автомобилистов. Данная машина — это отличная основа для изучения особенностей устройства авто, отличная база для проведения тюнинга и, конечно же, просто хороший автомобиль. Но, как и у любого другого транспортного средства, у десятки имеются свои недостатки. Учитывая время на рынке и распространённость, все недостатки 2110 были изучены вдоль и поперёк, а потому ждать каких-то принципиально новых неполадок не придётся. Кроме того, унификация с родственными автомобилями от ВАЗ упростит процесс поиска и замены детали для авто.

Можно прибегнуть к очень популярному в последние годы тюнингу и решениям компаний, специализирующихся на достаточно качественных модифицированных запчастях, о которых несколько лет назад даже никто и не думал. К их числу относятся распределительные валы газораспределительного механизма, целый ряд усилителей для руля и множество других вещей. Для подвески и оптики автомобиля и вовсе имеются множество вариантов деталей.

Поскольку в таком большом разнообразии легко затеряться, для проведения успешного ремонта десятки важно систематизировать все основные неисправности узлов и механизмов ВАЗовского авто, где будет рассмотрена методика по устранению неисправностей, способы замены запчастей, а также уделено внимание допускам, размерам, усадке и их соответствию или несоответствию заводским нормам.

Ремонт двигателя

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

В основном, для топливной системы нет нужды тратить больших денег. Обслужить инжектор, бензонасос, своевременно заменить топливный фильтр или же почистить датчик массового расхода воздуха можно в гаражных условиях, не ожидая каких-либо проблем. Для осуществления вышеуказанных работ по обслуживанию и ремонту топливной системы десятки редко когда могут потребоваться специальные инструменты. Единственное, что нужно помнить, так это о заготовленном средстве для чистки элементов системы необходимого качества. Стоят такие средства недорого и пригодятся в промывке форсунок или чистке ДМРВ, а в случае карбюраторных решений — при промывке замка и труднодоступных мест. Важно помнить, что применяя растворители и агрессивные химические средства, автомобилист рискует повредить резиновые элементы, вроде уплотнителей или манжет, которых достаточно много как в карбюраторных, так и инжекторных системах.

Ремонт таких элементов, как модуль зажигания, ЭБУ, бортовой компьютер при необходимости можно оставить сервисам. Сейчас довольно часто встречаются модифицированные модули, управляющие системой впрыска, а также модули зажигания, в настройки которых оперативно вносятся изменения. Поэтому нет нужды в проведении полноценного чип-тюнинга десятки. Так, например, контроллер Январь, отвечающий за систему впрыска, может предоставить обширные возможности по части внесения изменений в рабочий процесс топливной системы и системы зажигания.

Читать еще:  Не работают габариты ваз 2114

Органы управления данным контроллером размещаются в салоне, и чтобы произвести изменения в его настройках, достаточно нажать на необходимую кнопку, после чего системой будет перепрограммирован алгоритм процессов впрыска и зажигания. Это позволяет изменять эксплуатационные и динамические характеристики двигателя, не выходя из салона и ничего не разбирая. Специально для десятки был выпущен модуль, способный буквально на ходу перевести систему впрыска в экономный или спортивный режим. Соответственно можно сбросить совершенные изменения до стандартных настроек.

В случае ремонта электрооборудования и таких элементов, как стартер, генератор и обслуживающие их реле также не наблюдается каких-либо трудностей. Здесь важно знать нюансы расположения предохранителей и самого реле. В 2110 данные элементы в каком-то смысле можно назвать систематизированными, а также они собраны поближе друг к другу и потому не придётся заниматься длительными поисками необходимой детали. В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения. Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует.

Ремонт подвески

Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем. Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку. На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

Ремонт кузова и трансмиссии

Коробка передач десятки в основном работает без нареканий. Иногда случаются трудности при переключении передач, вызванные износом или поломкой кулисы. Это не столь страшная и критичная поломка, решается простым методом. Важно проводить осмотр таких элементов, как подшипников КПП и кулисы при каждом обслуживании сцепления или ремонта. Особенно это касается тех случаев, где установлен диск, с фрикционными накладками плохого качества. Они быстро изнашиваются, а заклёпки способны повредить рабочую поверхность корзины сцепления и маховика.

Кузовные работы может провести даже автолюбитель с минимальным опытом, который постепенно набирается при проведении непосредственно самих кузовных работ. Этот порочный круг нужно разрывать, а значит — самостоятельно проводить следующие работы: замена порогов, обработка днища и полостей, колёсных арок, а также внутренних полостей дверей. Для всего этого уже есть необходимые и антикоррозионные составы и мастики. Обработка поверхностей мовилем и строительной битумной мастикой осталась в прошлом, а потому проблем с выбором необходимых средств не должно возникнуть. Если проводить полную антикоррозионную обработку кузова с промежутком в 2 года, то о такой проблеме, как ржавчина и вовсе можно забыть.

Отремонтировать бампер крышки, панели, кожухи печки и прочие пластиковые можно в самостоятельном порядке, причём самыми разнообразными способами. Для этого нет нужды в материальных затратах или особых навыках, ведь отремонтировать повреждённый элемент кузова собственными руками значительно выгоднее, чем приобретать новый. Эти вопросы можно решить посредством мощного паяльника, строительного фена и пластиковых электродов. Все работы, если отталкиваться от уровня полученных повреждений, могут занять не более чем 2 часа. Сэкономленную на ремонте сумму лучше потратить на приобретение качественной шпаклёвки с набором шпателей, которые в любом случае пригодятся при незначительном ремонте тех же бамперов или кузова.

Архаичность и некоторое несовершенство можно наблюдать в конструкции тормозов десятки, но учитываю их простую конструкции и легкодоступные комплектующие, все это также решается в пределах обычного гаража. Передние дисковые тормоза ремонтируют в особо тяжёлых случаях, вроде критического износа тормозных дисков, а вот в случае тормозных колодок нет никаких ограничений при выборе, довольно отталкиваться от предпочтений. Если водителю импонирует более спокойная езда, то лучше взять мягкие колодки.

Такие колодки довольно тихие, мягкие и не так интенсивно изнашивают диск. В случае агрессивного вождения они не подходят, поскольку довольно часто придётся проводить замену, да и тормозное усилие на большой скорости может оказаться недостаточным. Поэтому лучше выбрать спортивные колодки. Они жёстче и шумят больше, а при активной эксплуатации будут изнашивать тормозной диск. В случае задних тормозов совсем другая история, корнями уходящая в эпоху Фиата 124.

Задние тормоза так и не были заменены дисковыми. При обычной эксплуатации они не вызывают нареканий, но им требуется гораздо большее внимание, чем может показаться. Так или иначе, их можно заменить на дисковый тормоз, в котором задействованы определённые доработки.

Итоги

Хоть ВАЗ 2110 и ушёл на заслуженную пенсию, столь добротный автомобиль вполне до сих пор актуален и способен стать хорошей базой для желающих научиться держать инструменты в руках автолюбителей. В случае куда более опытного водителя — это незаменимое транспортное средство в повседневной жизни.

Двигатель

Если двигатель вашего ваз 2110 вышел из строя, или требуется капиталка двигателя, раздел этого сайта будет для вас кстати.

Почему стоит выбрать авто ломбард для продажи своего авто

Однажды мне понадобилась круглая сумма денег, при чём, раздобыть её надо было, чем быстрее, тем лучше. Многие оказываются в такой ситуации. Накоплений особых у меня нет. Кредит брать совсем нет никакой выгоды, и не только по процентным ставкам, ведь необходимо собрать кучу бумаг, обивая пороги различных офисов. Начиная от справки о заработной плате и заканчивая …

Катализатор на ваз 2110 — его замена своими руками и ремонт

Пробег на моем ваз 2110 уже перевалил за 150 000 км., и катализатор пришел в негодность, и настало время менять катализатор на ваз 2110. О том как менял катализатор на ваз 2110 я написал ниже читайте пошаговое руководство и вопросов останется меньше. Замена катализатора на ваз 2110 своими руками На этой схеме вы видите где …

Адсорбер на ваз 2110 — как удалить или заменить

В этой статье я хотел бы затронуть тему замены адсорбера на ваз 2110. Поменять адсорбер не так уж и сложно, но нужно знать и понимать несколько нюансов перед тем как приступать к работе. Необходимо приобрести новую деталь. Номер адсорбера в каталоге 2112-1164010 Подготовить все необходимые инструменты. Загнать машину в гараж или просто принести переноску чтобы …

ВАЗ 2110 консул (лимузин) — технические характеристики, фото

Вы решили приобрести ВАЗ 2110 консул (лимузин) или же просто интересуетесь техническими характеристиками? В таком случае в этой статье вы получите полную информацию по этому автомобилю, а также ниже вы можете увидеть фото автомобиля ВАЗ 2110 консул (лимузин). Технические характеристики ВАЗ 2110 консул (лимузин) Основные параметры ВАЗ 2110 консул (лимузин) Название комплектации 1.5i MT 21109 …

ВАЗ 21100 — фото, технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Общие Тип кузова Седан Количество дверей 4 Число мест 5 Длина, мм 4277 Ширина, мм 1676 Высота, мм 1430 Колесная база, мм 2492 Клиренс, мм 160 Объем багажника, л 450 Масса автомобиля Снаряженная масса, кг 1010 Максимальная масса, кг 1485 Двигатель Расположение Спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число …

Выпускной коллектор ваз 2110 – замена и ремонт

В некоторых случаях при запуске двигателя из-под капота может появиться дым и запах газа. Чаще всего это сигнализирует о том, что мог перегореть выпускной коллектор, и на ваз 2110 его необходимо менять, так как произошло перегорание металла. И здесь не стоит затягивать с заменой или ремонтом, так как все эти проблемы могут плохо сказаться на …

Топливная магистраль на ваз 2110 — замена и ремонт

Если вы заметили, что у вас на автомобиле проблемы с топливной магистралью на ваз 2110, пора ее менять, о том как это сделать и что для этого потребуется вы узнаете из текста ниже ⇓ Замена топливной магистрали ваз 2110 своими руками Вот вам топливная система на ваз 2110 в помощь, чтобы представлять с чем придется …

ВАЗ 2110 купе — обзор и технические характеристики

Обзор ваз 2110 купе Лада 2110 – это линейка машин производства Волжского автозавода, которые выпускались в период 1996-2010 г. «Десятка» — это пятиместный, переднеприводный легковой автомобиль с 4-мя дверями. Первые разработки в кузове седан, которые позднее превратились в модель ВАЗ-2110 купе велись еще с середины 80-х годов. Основой модели стала передняя платформа Лады Самары. Первым …

ВАЗ 21108 фото и технические характеристики

ВАЗ 21108 фото Технические характеристики ВАЗ 21108 Основные параметры Название комплектации 1.5i MT 21108 Премьер Период выпуска январь 1999 — март 2007 Тип привода Передний Тип кузова Седан Тип трансмиссии МКПП 5 Объем двигателя, куб.см 1499 Марка кузова 2110 Время разгона 0-100 км/ч, с 13 Максимальная скорость, км/ч 170 Клиренс (высота дорожного просвета), мм 165 …

ВАЗ 2110 лада — технические характеристики, плюсы и минусы

Фото автомобиля ВАЗ 2110 лада Вы хотите приобрести автомобиль ваз 2110 или просто хотелось бы посмотреть на автомобиль ваз 2110, хорошую подборку фото я сделал ниже ↓ Технические характеристики ВАЗ 2110 Двигатель 1.6 л, 8кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-3) Длина, мм 4265 4265 4265 Ширина, мм 1680 1680 1680 Высота, …

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×