Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки ваз 2114

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Головку цилиндров следует хорошо отчистить от нагара с поверхностей камер сгорания и выпускных клапанов. Из масляных каналов также удалите остатки масла.

На шейках и опорах распредвала и в отверстиях, где расположены толкатели клапанов лада самара 2 не сколов и повреждений.

Для уверенности проверьте, не попадает ли тосол в масляные каналы, для этого необходимо закупорить все отверстия циркуляции охлаждающей жидкости. С помощью наноса, под давлением 0,5 МПа закачать воду в рубашку циркуляции охлаждающей жидкости, при этом в течение 3-х минут не должно быть и намека, об утечки воды из охлаждающей рубашки.

При проверке герметичности головки цилиндра с помощью сжатого воздуха, также необходимо заглушить все рубашки циркуляции охлаждающей жидкости специальными заглушками. Подбери резервуар, подогрейте в нем воду от 60 до 80 градусов и погрузите головку в резервуар с водой. По истечении 5-ти минут, нагнетайте внутрь головки воздух при помощи наноса. Давление воздуха должно быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа. На протяжении 2 минут на поверхности воды не должны образовываться пузырьки.

Седла клапанов: I — новое седло; II — седло после ремонта; а — седло впускного клапана; b — седло выпускного клапана

Седла клапанов.

Шлифовка седел, возможна, в случае если на фасках образовались небольшие царапины или повреждения.

Порядок шлифовки фасок седел.

– перед началом фрезерования необходимо вставить стержень во втулку клапана ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Для седел выпускного и впускного клапана используются разные фрезы. Сначала профрезеруйте фаску 15°

– затем профрезеруйте фаску 20

– прошлифуйте фаску 45°, соблюдая диаметры 34 и 30,5 миллиметра. Шлифовка фасок производится каноническими кругами.

Только после того как шлифовальный контур установлен на фаске, можно включать машинку. После окончания шлифовки следует промыть и продуть фаски сжатым воздухом.

Направляющие втулки клапанов.

Для того чтобы проверить зазор между стрежнями и втулками необходимо измерить диаметр стержня и отверстие втулки.

Зазор для выпускных втулок клапанов составляет от 0,022 до 0,055 миллиметра, для выпускных втулок клапанов составляет от 0,029 до 0,062 миллиметра. Допустимый максимальный зазор составляет 0,3 миллиметра

Выпрессовка направляющих втулок

Если зазор превышает 0,3 миллиметра, необходимо заменить клапан ваз 2113, в случае если зазор не устранен, необходимо заменить втулку. Чтобы заменить втулку пользуйтесь отправкой для запрессовки и выпрессовки втулки.

Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

После того как втулка запрессована, прошлифуйте седла клапанов.

Сальники клапанов всегда устанавливайте новые ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2. Установка сальников клапанов производится при помощи специальной отправки.

Осмотрите клапан, если стержень не поврежден и на поверхности тарелки нет трещин, то клапан можно использовать заново.

Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: I — впускного клапана; II — выпускного клапана

Если на клапане имеются мелкие царапины, то клапан можно отшлифовать.

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Для того чтобы проверить деформацию пружин используйте нагрузки

Толкатели клапанов.

При отсутствии на толкателях царапин, их можно использовать повторно, в противном случае замените толкатели новыми.

Болт крепления головки цилиндров

Длина болтов не должна быть более 13,55 сантиметров, если длина превышает указные размеры, следует заменить их новыми.

Регулировочные шайбы.

Регулировочные шайбы разрешено устанавливать на головку цилиндров лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113, в случае если на них не обнаружено износа, царапин.

Лада 2114 Четырнашечка АТМО › Бортжурнал › Ремонт и модернизация головки ГБЦ

Доброе время суток. Сразу скажу, что эту работу мы делали давно, около года назад. Зарегистрировался я тут недавно и тогда и в мыслях не было, что то выкладывать в сеть. Поэтому какие фотографии были, те выложу.

Как известно стандартная четырка не отличается какой то динамикой… Все зажато, впускной ресивер маленького объема, в головке ГБЦ каналы маленькие, продувка очень слабая. Вот и было решено добавить динамику, так как машина нравится и покупать приору к примеру ну дорого. Цель была, сделать, чтобы 14ка ехала хотя бы не слабее приоры.

Весь смысл модернизации был в облегчении всех крутящих элементов головки ГБЦ + установка спортивного вала фирмы Колобок — он же

+ установка спортивного впускного ресивера PBK.

Что было сделано:
1) Снята головка ГБЦ и расточены каналы на 3 миллиметра + шлифовка каналов
2) Поставлены Т-образные клапана облегченные + бронзовые направляющие + облегченные тарелки
3) Установлен распредвал НУЖДИН 10/93 фаза 282 Градуса.
4) Установлены форсунки BOSH 107
5) Установка ресивера PBK
6) Увеличенный дроссель у меня еще давно стоял он 54 диаметра.
7) Обратная сборка.
8) Подкинуты новые маслосъемные кольца
9) Поршня очищены от нагара (фото нет)

С мотором «пока» ничего не делалось, но планирую на весну.
Всё ставил новое, дабы средства позволяют.
Так как делали всё сами естественно это заняло около 1 недели, может чуть больше. Во время сборки появляются проблемы разные, так как многие детали не садятся на свои места, приходилось что то придумывать, ну вообщем всё получилось
Настройка онлайн прошивки января 7.2.
Всё делалось около 1 года назад. Хочу заметить, что ничего за год не поломалось, ездит до сих пор и глюков нет.
Доработкой доволен, но как обычно этого мало.
По ощущениям — совсем другая машина, примерно 110-115 л.с. этого хватает для такой легкой машины, чтобы догнать ту самую приору и уйти от нее.
Если есть вопросы пишите в комментарии попробуем ответить!
Спасибо за помощь azelon и еще нескольким парням, одному не справиться!
Всё обошлось минимум в 15 000р

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

Читать еще:  233-1 Ремонт Ford Focus II

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки;

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  • Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  • Убираем крышку.
  • Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  • В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  • Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  • Убираем шкив с распредвала.
  • Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  • Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  • Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  • Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  • Полностью снимаем головку.
  • В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  • Снимаем полностью ГБЦ.
  • Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  • После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  • В первую очередь ставим новую прокладку.
  • Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  • Вставляем болты.
  • Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  • Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  • Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  • После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
  • Видео «Замена прокладки»

    В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

    Ремонт головки ваз 2114


    Ремонт головки блоков цилиндров

    Работа по ремонту ГБЦ в себя включает:
    — снятие и установку
    — разборку и сборку
    — замену направляющих клапанов
    — притирку клапанов
    — замену маслосъемных колпачков
    — замену прокладок коллекторов
    — регулировку клапанов

    Стоимость работы в зависимости от модели:

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2108-2114 с запчастями

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
    16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
    16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.


    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2110-2112

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
    16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
    16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.


    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 1117-1119

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
    16кл. дв. 1.4 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*
    16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2170-2190

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*
    16кл. дв. 1.5 — 6000руб., с запчастями от 13000р.*
    16кл. дв. 1.6 — 6500руб., с запчастями от 13500р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2101-2107

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на Lada Largus

    цены на корректировке.

    для уточнения стоимости работ вы можете связаться с мастером по тел: +7 926 209-02-02

    Читать еще:  Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 2121, 2131 Нива

    8кл. — 4500руб., с запчастями от 7000р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ВАЗ 1111 ОКА с запчастями

    4кл. — 4500руб., с запчастями от 6000р.*

    * Точная стоимость зависит от кол-ва и качества запчастей, время выполнения работы 2 дня.
    Срочный заказ — 1 день +25% к стоимости работы.

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    вверх

    Работа по ремонту головки блоков цилиндров на ГАЗель, Соболь, без запчастей

    работа 10.000р.+запчасти.

    *— время работы 2 дня.
    — 1 день +25% к стоимости работ

    наполнение сайта после редизайна проходит постепенно, доп. информация появится чуть позже.

    Ремонт ГБЦ на ВАЗ — что можно исправить своими руками?

    Если ваш двигатель стал терять мощность, увеличился расход топлива и шум работающего мотора, значит, пришло время делать ремонт ГБЦ. ВАЗ — это автомобиль, где многое можно сделать самому, поэтому не спешите сразу ехать и записываться на автосервис. В головке блока цилиндров отремонтировать вам по силам если не всё, то многое.

    Замена направляющих клапана

    Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

    Немного сложнее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс — головку блока нагреть (это расширяет металл, а значит, и посадочное место втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в нужном месте следует нагревать до 100 градусов.

    Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как «по маслу».

    После остывания металла втулки необходимо развернуть до диаметра, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При этом работу надо выполнить так, чтобы шток клапана не болтался. Для выполнения этой процедуры необходим специальный инструмент — развёртка. Особенность заключается в том, что работать им необходимо только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца. Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с двух сторон — всё закончится тем, что вам заново предстоит менять втулку.

    Запомните, что ремонт ГБЦ — это сложный процесс, малейшая неточность которого может закончиться потраченными нервами и средствами. Как правило, оплошность даёт о себе знать уже после сборки и запуска двигателя. Не всегда это происходит сразу, но обязательно в первую тысячу пробега.

    Зенкование сёдел

    Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

    • плотность прилегания клапана к седлу;
    • степень сжатия в камере сгорания.

    Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

    Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

    Притираем клапаны

    После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта — притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).

    Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

    Фрезеровка головки

    Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

    Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

    В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

    Трещины

    При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

    Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

    Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

    Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

    Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

    Процедура снятия

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
    2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
    3. Снимаем воздушный фильтр
    4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
    5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
    6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
    7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
    8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
    10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
    11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
    12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
    13. Снимаем шкив распределительного вала
    14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
    15. Извлекаем указатель уровня масла.
    16. Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
    17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
    18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров
    19. Вынимаем две направляющие втулки.
    Читать еще:  Chevrolet Niva; BARMALEY⚔️ › Бортжурнал › Самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

    Установка головки блока цилиндров:

    1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
    2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
    3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
    4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
    5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
    6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
    7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
    8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
    9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
    10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Видео по теме:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

    Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

    Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

    Процедура снятия

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
    2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
    3. Снимаем воздушный фильтр
    4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
    5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
    6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
    7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
    8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
    10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
    11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
    12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
    13. Снимаем шкив распределительного вала
    14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
    15. Извлекаем указатель уровня масла.
    16. Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
    17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
    18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров
    19. Вынимаем две направляющие втулки.

    Установка головки блока цилиндров:

    1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
    2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
    3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
    4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
    5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
    6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
    7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
    8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
    9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
    10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Видео по теме:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector