Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена колодок

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозные колодки – незаметная, но очень важная деталь автомобиля. Именно от их работы во многом зависит эффективность торможения и безопасность вождения.

Замена тормозных колодок

Ответственные водители, как правило, не забывают посматривать на бачок с тормозной жидкостью , проверять уровень масла и прислушиваться с посторонним звукам.

Но мало кто знает, как часто менять тормозные колодки, и каким образом это делать на ВАЗ 2110.

Когда требуется замена тормозных колодок?

Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее.

Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.

Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет – «по мере износа».

Что это значит? Пройденный километраж – это крайний срок, когда замена должна быть проведена обязательно.

Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

  • Появление скрипа или скрежета во время торможения;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • наличие биений при нажатии на тормоз;
  • увеличение тормозного пути;
  • появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
  • уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).

При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110? Давайте рассмотрим последовательность работ для колес спереди и сзади по отдельности (их тормозные системы имеют ряд отличий):

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью – его можно открутить на 2-3 оборота).

Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.

Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны.

Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его – далеко не самая простая задача.

Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза .

Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.

Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.

При этом действуйте постепенно – делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди. Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта.

После снятия барабана принимайтесь за демонтаж нижней и верхней пружины, при этом учтите, что она имеет много большую жесткость, чем нижняя «сестра». стягивающей колодки. Демонтируйте наконечник тросика ручника , расположенный на распорной планке.

Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.

Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).

Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).

Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.

По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.

Учтите, что в течение следующих дней тормозные характеристики будут хуже, чем раньше (это обычное явление).

Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит – можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.

Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное – выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами

Как известно каждому водителю транспортного средства, чтобы автомобиль эффективно тормозил, следует своевременно позаботиться о замене колодок. Являясь важным элементом всей тормозной системы, качественные колодки помогут сохранить барабан и тормозной диск целым и невредимым, надежно выполнят свою задачу и прослужат довольно долго. От правильной замены колодок также зависит многое, и мы в данной пошаговой инструкции рассмотрим, как это сделать на примере автомобиля ВАЗ 21-10.

Замена колодок ВАЗ 2110

Когда нужно менять колодки?

Чтобы знать, когда следует менять колодки, необходимо уметь распознавать следующие симптомы:

  • заметное снижение эффективности торможения;
  • явный скрежет при надавливании на педаль тормоза;
  • увеличение свободного хода педали;
  • блокировка тормозов при нажатии на педаль;
  • различные рывки, вибрации и лишние звуки, которые прослушиваются во время торможения;
  • трещины и сколы на дисках.

Для точного определения износа рекомендуется снять колеса в гараже и рассмотреть диски.

Инструменты и подготовительные работы

Замена тормозных колодок ваз 2110 проводится после того, как определен уровень износа. Процесс замены подразумевает проведение последовательных операций. Прежде всего, следует запастись необходимыми инструментами, которые всегда должны быть под рукой.

  • ключ рожковый на 13/17;
  • домкрат;
  • баллоник;
  • новые колодки.

Перед началом работ необходимо:

  • зафиксировать задние колеса автомобиля, подложив под них бруски или какие-нибудь противооткатные приспособления;
  • расслабить болты крепления дисков;
  • с помощью домкрата поднять автомобиль;
  • снять колеса.

Чтобы обезопасить автомобиль от падения (сам домкрат может не выдержать долгое время массу машины), под балку ставится деревянная колодка. Рекомендуется снимать колеса поочередно и менять колодки на каждом из них.

Начинаем работу с тормозным шлангом. Он на автомобилях Ваз 2110 крепится резиновым кольцом на кронштейн.

  • снимаем шланг и утапливаем с помощью инструмента в цилиндр поршень (лучше использовать обычную струбцину или специальное приспособление, предназначенное для этого);
  • отверткой отгибаем край стопорной шайбы, находящейся под нижним болтом крепления направляющего пальца;
  • выкручиваем ключом 13/17 болт крепления направляющего пальца;
  • поднимая крышку суппорта, вынимаем старые колодки.

Снятие старых колодок

Нужно отжать поршень тормозного цилиндра. Для этих целей желательно использовать разводной ключ или струбцину. Опираться на рабочую поверхность диска не разрешается ни в коем случае, так как можно его повредить.

Снятие старых колодок с задних колес

Проводим те же подготовительные процедуры, что и выше. В целом, интересная конструкция у ваз 2110. Замена задних колодок проводится теми же инструментами. После снятия колеса нужно выкрутить два направляющих болта, которые видны на фото.

выкручивание направляющих болтов на заднем барабане ваз 2110

После этого следует снять барабан. Данный процесс может затянуться, так как не всегда удается одним разом его вытащить. Потребуется немного терпения и сноровки. Часто причиной, вызывающей сложности, является прикипание барабана.

Рекомендуется постучать молоточком не сильно во все части диска по окружности. Дабы смягчить удары и не повредить диск нужно бить по деревянному бруску или металлическому стержню, приложенному к барабану.

  • берем отвертку и аккуратно снимаем пружину, стягивающую колодки (делать это следует осторожно, чтобы пружинка не отлетела);
  • отсоединяем направляющую пружину, фиксирующую колодку на щите;
  • вынимаем ту колодку, которая первой находится к переду автомобиля и не соединенная с ягой стояночного тормоза;
  • берем за свободный край колодки и оттягиваем в сторону (делаем это до тех пор, пока колодка не извлекается из опорной планки полностью).

Затем следует постараться ослабить верхний элемент пружины, которая предназначена для стягивания колодок. Чтобы суметь ослабить ее необходимо повернуть саму колодку немного в сторону (примерно на 60 градусов). После того, как пружина ослабиться, ее нужно вынуть и снять другую с задней колодки.

Снятие распорной планки – это следующий этап работы. Этот процесс более сложен, чем замена передних колодок ваз 2110. Именно поэтому он занимает больше времени и требует необходимых знаний. В принципе, если вооружиться терпением и сноровкой, а также полностью следовать пошаговой инструкции статьи, все получится и у любителя-автомобилиста.

Читать еще:  Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

После снятия распорной планки (смотрим фото внизу), необходимо отсоединить тягу стояночного тормоза от троса. Данный этап работы самый важный. Необходимо тщательно запомнить, как соединяется тяга стояночного тормоза и колодка. Это нужно для того чтобы ставя новые колодки на место, не ошибиться. После этого открепляем направляющую пружину, а затем вынимаем шплинт. Колодка после данных манипуляций выйдет легко.

снятие распорной планки с заднего барабана Ваз 2110

Установка новых колодок на передние колеса Ваз 2110

Качественная замена колодок ваз 2110 – это своего рода искусство. Не стоит говорить о том, что места от старых колодок необходимо тщательно прочистить от грязи, земли, накапливаемой со временем. Можно использовать для этих целей отвертку с широким лезвием или маленький шпатель.

Перед тем, как поставить новые колодки требуется также суметь переместить поршень как можно дальше цилиндра. Как и говорилось выше, данную операцию можно выполнять разными способами. Можно взять газовый ключ и вдавить им в цилиндр поршень, как показано на фото.

вдавливание поршня в цилиндр газовым ключом

Таким образом, своими руками можно установить передние колодки довольно легко. Но существует и еще один метод. Он подразумевает установку новой колодки с одновременным опусканием суппорта в рабочее положение. В данном случае будет необходимо пользоваться металлическим стержнем, который упирая о диск, можно вдавить поршень. Этот метод больше подойдет тем, кто имеет определенную сноровку в работе со стержнем или монтажной лопаткой.

  • перерезать бокорезом провод датчика износа старой колодки, расположенной на внутренней стороне (это делается ввиду того, что в комплекте новых колодой такой датчик присутствует;
  • отсоединить электрический разъем от проводов автомобиля;
  • вынуть провод датчика из резиновых колец, которые охватывают тормозной шланг.

снятие провода датчика из резиновых колец при установке передних колодок на автомобиле Ваз 2110

Устанавливая новые колодки, необходимо соединить разъем датчика износа и провода автомобиля, заново пропустив новый провод сквозь резиновые кольца тормозного шланга. Что касается наконечника датчика, то его нужно вставить в отверстие колодки.

Кроме этого, перед установкой новых колодок инструкция рекомендует смазать все направляющие пальцы суппорта литолом или специальной смазкой. К тому же, рекомендуется обратить внимание на пружины зажимного типа, которые обязаны быть размещенными параллельно краю колодок сверху. Данный параметр очень важен, так как происходит заклинивание поршня и направляющих суппорта и контактирующие постоянно с тормозным диском колодки могут потрескаться.

Итак, приступаем к непосредственной установке. Опускаем скобу суппорта, поджимая ее при помощи отвертки, и затягиваем нижний болт. Им крепится направляющий палец, который фиксируется загибанием краев стопорной шайбы.

Затем приступаем к установке тормозного шланга. Если он старый, то желательно сразу же его заменить, ведь благо цена него не такая уж и высокая. Итак, крепим его на место в кронштейне, а затем несколькими нажатиями на педаль тормоза, помогаем поршню суппорта стать в рабочее положение.

Установка новых колодок на задние колеса

После тщательной очистки различных отверстий под барабаном от грязи, необходимо загнать поршни тормозного цилиндра внутрь. Делается это до минимума, после чего соединяется тяга стояночного тормоза к новой колодке. Данное видео-руководство поможет проделать все без ошибок

После соединения тяги, колодку нужно зашплинтовать. Лучше работать небольшими плоскогубцами и отверткой. Удобный инструмент в данном случае будет играть большую роль.

Далее подсоединяем направляющую пружину к тормозной колодке, а тягу стояночного тормоза присоединяем к тросу. Сначала соединяем верхнюю пружину с новой колодкой одним концом, затем другим со второй колодкой. Для удобства работы колодку лучше опереть об пятку тормозного цилиндра и, потянув за ее нижний край, натянуть пружину так, чтобы ее можно было вставить в прорезь планки. В конце нужно тщательно закрутить направляющие болты и поставить колеса на место.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип , идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Читать еще:  Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем нижний крепёжный болт

Демонтируем болт и пластину

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно

Тормозные колодки (накладки) — одна из важнейших составляющий системы торможения автомобиля. От их рабочего состояния напрямую зависит безопасность вождения. Практически каждый день водителю приходится применять если не экстренное торможение, то как минимум довольно сильно жать на педаль тормоза, ведь никто не может предугадать поведение других участников дорожного движения.

Признаки износа колодок ВАЗ 2110

  • Характерный звук в процессе торможения — скрип, скрежет.
  • Во время нажатия на педаль ощущается подрагивание (биение), это происходит, если колодка деформирована.
  • «Западание» педали тормоза, изменение чувствительности педали.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Черный угольный налет на диске колеса.
  • При достижении фрикционной накладки полтора миллиметра.

Самостоятельно произвести замену тормозных колодок (накладок) не составит особой сложности, а учитывая текущую стоимость сервисного обслуживания на станциях, еще и довольно актуально для среднестатистического водителя. Рассмотрим ниже этот процесс поэтапно.

Замена передних тормозных колодок

В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?

  • Ключи с на «13» и «17».
  • Плоскогубцы.
  • Новые детали.
    1. Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
    2. Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;

    Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.

    Замена задних тормозных колодок

    Индикатором для покупки новых задних колодок также служит истончение фрикционной накладки меньше полтора миллиметра, или если они имеют видимые повреждения, замасленность. Предварительно следует немного уменьшить количество тормозной жидкости, откачав ее, снять колесо и подготовить такие инструменты:

    • Молоток.
    • Гаечный ключ на «12».
    • Плоскогубцы и пара монтировок

      Для начала снимаем барабан тормоза. На нем есть два болта на 12, но если вывернув их, вынуть барабан все же не выходит, нужно смазать ступицу;

    И, после того как вы установите новые запчасти, надавите на тормоз несколько раз.

    Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

    Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

    Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

    Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

    Тормозной механизм заднего колеса

    Устройство

    Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

    В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

    Схема гидропривода тормозов

    Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

    Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

    Порядок разбора

    Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

    1. Снимаем колесо и диск;
    2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
    3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
    4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
    5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
    6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
    7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
    8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
    9. Убираем распорную планку;
    10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
    11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
    12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

    Таким образом, процесс разборки закончен.

    Замена

    В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

    1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
    2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
    3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
    4. Соединить тросик с тягой ручника;
    5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
    6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
    7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
    8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
    9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
    10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

    То же самое проделываем с другим колесом.

    Регулируем давление

    Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

    Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

    Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

    Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

    Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

    Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО. Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

    Когда надо менять колодки

    Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

    Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

    Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

    Также тормозные колодки следует заменить, если:

    • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
    • обнаружена подвижность накладок на основе;
    • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

    Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

    Какие выбрать для замены

    От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

    • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
    • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
    • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
    • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

    В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

    Как снять

    Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

      С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

    Как поменять передние колодки

    1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

    Отключаем разъем тормозной колодки

    Вынимаем остаток провода

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

    Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

    Видео-инструкция

    Как поменять задние колодки

    1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
      Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

    Вынимаем стяжную пружину

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

    Этап установки задних тормозных колодок

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

    Видео: Замена задних тормозных колодок

    Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

    Как поменять тормозные колодки на передних колесах ВАЗ 2110

    Внимание! Нельзя применять для очистки тормозных колодок бензин, дизтопливо или минеральные растворители.

    Замену колодок производите одновременно на обоих передних колесах.

    Колодка, на которой стоит датчик износа устанавливается на внутренней стороне.

    Нельзя менять колодки между левым и правым колесом или внутреннюю сторону с наружной. Это приведет в неравномерному торможению.

    Фрикционные накладки тормозных колодок должны быть не менее 1,5 мм толщиной.

    Замену тормозных колодок рекомендуется производить в следующих случаях:

    если толщина фрикционных накладок меньше 1,5мм;

    фрикционная накладка плохо держится на основании;

    поверхность накладок имеет глубокие борозды и сколы.

    1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

    2. Ставим машину на ручник и подставляем упоры под задние колеса. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

    3. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, то нужно откачать часть тормозной жидкости из бачка.

    4. Отсоединяем колодку с проводом датчика износа от провода на жгуте проводов и достаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

    5. При помощи тонкой отвертки отсоединяем колодку с провода датчика.

    6. Вынимаем провод из держателя на тормозном шланге.

    7. Отверткой отгибаем угол стопорной шайбы верхнего болта.

    8. Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая направляющий палец от проворачивания.

    9. Поворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимаем колодки.

    10. Чистим от грязи детали тормоза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

    11. Устанавливая новые колодки вдавливаем поршень в цилиндр. Чтобы его вдавить, ставим на место старые колодки и поднимаем корпус скобы. Надавливаем отверткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, вдавливаем поршень в цилиндр.

    12. Устанавливаем новые колодки. Проследите чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю колодок.

    13. Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт, удерживая палец от проворачивания.

    14. Загибаем усик стопорной шайбы. Ставим колесо на место и опускаем машину на землю. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение. Если нужно, долейте тормозной жидкости в бачок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×