Promremont34.ru

Авто мастеру
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема газ 3309 дизель

Схема ГАЗ3309-2 — схемы авто

Электрическая схема проводки грузового автомобиля ГАЗ 3309-2 более новой модели, выпускаемой с 2008-го года. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта и поиска неисправности в авто ГАЗ3309-2.

Схема установки электрооборудования ГАЗ3309


2 3307-3711024 Прокладка фары
5 4301-5208116 Держатель бачка омывателя
12 511.3726010-10 Указатель поворота боковой 511.3726-10
4 53А-3726176 Прокладка бокового повторителя
11 62.3711010-19 Фара 62.3711-19 ТУ 37.458.070-95
15 ЭПК05-01 Электропривод корректора фар

Электросхема внутреннего освещения ГАЗ-3309


10 0026.123714010 Плафон 0026.123714 ТУ 37.458.064-90 освещения кабины
5 221512-П29 Винт М3-6gх28 ОСТ 37.001.125-81
6 252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
7 252174-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.145-75
4 290509-П29 Болт М6-6gх25
1 4301-3743070 Заглушка
2 51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы
А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88
11 РС951А-3726010-У-ХЛ Прерыватель указателей поворота РС951А-У-ХЛ ТУ 37.453.056-82

Электропроводка автомобиля ГАЗ3309-2


2 3307-3724038 Жгут проводов к плафону в сборе
3 4301-3724078 Провод минусовой
10 4301-3724083 Уплотнитель
24 45 7373 9004 Колодка
18 45 9432 1081 Винт М5-6gх14 крепления блока предохранителей
12 45 9952 6092 Шайба 6
29 ВААФ.3722001 Блок предохранителей БП4
28 Ф5.3722.001 Блок предохранителей БПР-4 Ф5.3722.001ТУ

1 3309-3724027 Провод к боковому указателю поворота
2 4301-3724343 Провод минусовый
10 51-3724093 Скоба крепления пучка проводов
7 М-14566 Скоба крепления проводов

38 13.995.00-01 Розетка штепсельная 47К-О ТУ 2491-003-03964945-93
21 220077-П29 Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
23 222499-П29 Винт М5-6gх14
22 240822-П29 Винт 4х25 ОСТ 37.001.188-81
24 252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96
25 252035-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96
27 252133-П2 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75
15 297508-П29 Скоба 20
16 297519-П29 Скоба 34
18 3102-5303320 Гайка специальная
7 3307-3724292 Пластина с гайкой
1 33081-3724015-01 Жгут проводов левый
10 33081-3747030 Кронштейн реле блокировки стартера
2 3309-3724025-10 Жгут проводов правый
3 3309-3724100 Провод освещения приборов
4 3309-3724101 Провода минусовые приборов
5 3309-3724111 Провода питания приборов
6 4301-3724290 Кронштейн в сборе
8 4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе
17 4301-3724720 Трубка защитная
9 4301-3741099 Кронштейн крепления реле
14 45 3114 9000 Болт М5х12
26 45 9811 1254 Шайба 5
41 7312.3777000-01 Реле блокировки стартера
43 733.3747.000-10 Сигнализатор звуковой 733.3747-10
33 738.3747.000-20 Реле 738.3747-20 ТУ 37.469.023-97
40 861.3747000 Реле 861.3747000 ТУ 37.459.158-93
34 901.3747.000 Реле 901.3747000 ТУ 37.003.1418-94
39 ПР121-3722000-02 Блок предохранителей ПР121

Установка выключателя батареи

Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

Читать еще:  Как подтянуть ручник

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Подключение замка зажигания газ 3309 дизель

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее).
Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.
Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

001 ВВЕДЕНИЕ — ГАЗ-33081, ГАЗ-33088

002 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

003 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

004 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

005 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

006 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ (ММЗ Д-245.7,

007 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСМИССИИ

008 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ, РУЛЕВОГО

009 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

010 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО

011 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

012 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

013 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Расположение приборов

014 Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е-3

015 Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33088

016 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

017 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

018 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Пуск холодного двигателя

019 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Пуск теплого двигателя

020 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Пусковой подогреватель-отопитель

021 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Работа пускового подогревателя-отопителя

022 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Остановка двигателя

Читать еще:  Почему Патриот не заводится и что делать

023 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

024 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Песчаные участки

025 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Отопление кабины

026 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Вентиляция кабины

027 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКИ ФАР ПО ЭКРАНУ

028 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ автомобилей ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е2

029 Предохранители автомобилей ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

030 Предохранители автомобилей ГАЗ-33088 с двигателем ЯМЗ-53442

031 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ГЕНЕРАТОР

032 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ММЗ Д-245.7 Е-3 и

033 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

034 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Заполнение гидравлического привода тормозов

035 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

036 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

037 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ЛЕБЁДКА

038 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

039 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

040 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ автомобилей ГАЗ-33081, ГАЗ-33088

041 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ

042 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ СИСТЕМЫ

043 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

044 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. УХОД ЗА КОЛЁСАМИ И ШИНАМИ

045 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ЗАМЕНА КОЛЁС

046 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. УХОД ЗА КАБИНОЙ

047 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

048 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

049 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Заправка автомобилей ГСМ и специальными жидкостями

050 ГАЗ-33081. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ

051 ГАЗ-33088. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ

052 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

053 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

054 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. УТИЛИЗАЦИЯ

055 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Заправочные объёмы

056 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Масса основных агрегатов и узлов

057 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

058 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Лампы, применяемые на автомобиле

059 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

060 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Манжеты и сальники, применяемые на автомобиле

061 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Эксплуатационные материалы

062 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы



Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.


Схема питания автомобиля ГЗ-3307
Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).



Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.


Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.


Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Читать еще:  Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

ГАЗ 3307, 3309 с 1990 и с 1999. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

книга по ремонту

Автомануал по ремонту ГАЗ 3309 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 97,8 Mb

ГАЗ 3307, 3309 с 1990 и с 1999. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

Книга по ремонту ГАЗ 3309

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ 3309 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ 3309 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ 3309 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ 3309);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ 3309).

Любая из процедур ремонта ГАЗ 3309 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ 3309 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ГАЗ 3307, 3309 с 1990 и с 1999. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ 3309 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ 3309 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ГАЗ 3307, 3309 с 1990 и с 1999. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

книга по ремонту ГАЗ 3309 в формате pdf (97,8 Mb)

ГАЗ-3309 › Бортжурнал › Преобразовать напряжение…

Всем Доброго времени суток!
С тех пор как появился газон, из электрики ставить туда особо я ничего и не ставил, музыку ток установил и все, но шло время и появился «аппетит» так сказать на электроприблуды которые хочется установить…ноо…сразу вспоминается что в Газике у меня 24 вольта напряжение, а не 12 как обычно распространено.Так вот поставил я значит магнитолу и запитался с одного из двух аккумуляторов.Провода пришлось длиннючие тянуть в отсек-уже напрягало, дак естественно они и подгорать стали, ну и кислотность там в отсеке …короче никому не советую питаться с одного акб-пожалеете.А х да чуть не забыл АКБ у меня новые -летом покупал, и соответственно на одном напряжение проседало больше-это плохо, Знаю можно высказаться в пользу того чтобы их местами менять—нет я не из таких, хочется поставить(сделать все хорошо сразу) и забыть-не лазить без надобности лишний раз, только разве если обслужить и все.Ну так вот поэтому и появилось желание поставить преобразователь, чтобы было все как говориться по ФЭН-ШУЮ.Шло время, а там и зима наступила(зимой машина практически всегда в «спячке»), мысль эта так и затерялась в полочках подсознания или сознания, ну как там.А недавно сидя в вк в группе «клуб любителей ГАЗ»в одном из постов увидел рекомендацию зайти на сайт www.12vi.ru, кстати очень хороший сайт оказался и спасибо)) за наводку(кто подсказал я думаю догадаетесь))))) )ну так вот там я увидел россыпь этих самых преобразователей, один из них на 10А я и заказал(пришло по почте довольно быстро), его мне должно хватить на магнитолу, противотуманки(скоро буду ставить -напишу пост)ну и регистратор поставлю обязательно.

вот что -что а поставил я его, точнее прикрутил над головой со своей стороны(с пассажирской аудиоусилитель висит)ну больше, ну незнаю, можно было конечно на задней стенке, что-то не захотел., знаю и провода висят конечно не эстетично(может есть у кого мысли делитесь куды ставили)))) ) -зато появился повод облагородить это место полкой и скрыть «неприглядное».Так вот поставил соединил, все отлично работает.Куда ж ей деться)))))

Конечно все бы дотянуться бы мне до распределителя на гидравлику, назад чтобы для сеновозной телеги линию пустить и кузов опускать «полегче», но новый 8 косарей-я пока что не готов морально к этому, а что-то бу мне не попадается пока что от списанной техники какой-нибудь подешевле, ну и ладно новый может куплю со временем.

Ладно, задумался я что-то, всем ровных дорог и здоровья)))))Всем пока)))))

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3307-3309

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ГАЗ
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 213
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 92,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector