Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора кондиционера рено логан

Снятие и установка радиатора системы охлаждения
(вариант 2, с кондиционером)

(Примечание: На сайте представлено два вариатнта замены радиатора: на данной странице описан вариант со снятием бампера, т.е. для моделей с кондиционером. Второй вариант описывает оба варианта: с кондиционером и без него. Выберете какой Вам больше подходит)

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок.

4. Открутите болты 1 и снимите подкрылок колеса (рис. 3.117).


Рис . 3.117.

5. Открутите болты 2 (рис. 3.118).


Рис . 3.118.

6. Открутите болты 3 (рис. 3.119).


Рис . 3.119.

7. Открутите болты 4 (рис. 3.120).


Рис. 3.120.

8. Снимите бампер.

9. Отсоедините разъем проводки от противотуманных фар.

10. Снимите воздухозаборную трубу.

11. Отсоедините разъемы проводки 5 вентилятора (рис. 3.121). Отсоедините верхний патрубок от радиатора.
Отцепите жгут проводов и трубку 6 системы кондиционирования от кожуха вентилятора. Отсоедините кронштейн 7 бачка усилителя рулевого управления.


Рис. 3.121.

12. Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник (рис. 3.122).


Рис. 3.122.

13. Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору (рис. 3.123а, б).


Рис. 3.123а.


Рис. 3.1236.

14. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.

15. Открутите гайки 10, снимите верхний кронштейн радиатора, снимите вентилятор, затем снимите радиатор (рис. 3.124).


Рис. 3.124.

16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Снятие и установка радиатора

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М С СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— защиту поддона картера двигателя,

Читать еще:  Одиночный стук про трогании и торможении

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).

— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.

При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.

• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

— защиту поддона картера двигателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).

• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).

— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора.

• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).

— разъемы (1) на электровентиляторе,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

— трубопровод (2) кондиционера.

• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

— установочные штифты (4) воздухоотражателя,

• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.

• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.

— гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Действуя снизу автомобиля, снимите:

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• Действуя снизу автомобиля, установите:

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора.

• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.

• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).

• Установите установочные штифты воздухоотражателя.

• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).

• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

— защиту поддона картера двигателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан — описываем обстоятельно

Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.

Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.

Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:

  1. Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
  2. В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
  3. Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
  4. Он банально выработал свой ресурс.

К СВЕДЕНИЮ. Как показывает практика, по последней из приведённых причин этот узел на Рено Логан заменяется новым реже всего. И часто по форс-мажорным обстоятельствам, при неожиданных повреждениях, либо при безалаберности самих владельцев автомобиля.

Конструкция и значение узла

С точки зрения конструкции печка представляет особой самый обыкновенный теплообменник, который выполняет функцию передачи тепла от теплоносителя в окружающую среду. В этом плане он практически ничем не отличается от основного радиатора, который выполняет аналогичную функцию. Конкретно этот радиатор подключается к системе охлаждения параллельно. Для этой цели в конструкции имеются специальные штуцеры, через которые охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в печку и отдает тепло в салон.

Изделие выполнено в виде продолговатых сот. Такая конструкция считается классической, при этом именно она позволяет максимально эффективно передавать тепловую энергию от теплоносителя в окружающую среду. Обязательными являются впускной и выпускной клапаны, которые используются для подачи и отведения охлаждающей жидкости соответственно.

Главный радиатор работает в большом контуре, в то время как радиатор печки функционирует в малом контуре. При старте автомобиля в первую очередь запускается малый контур, когда теплоноситель ходит от двигателя к малому радиатору и обратно. За счет этого автовладельцы могут включить печку сразу же после старта двигателя.

В большинстве моделей предусмотрен специальный расширительный бачок и пароотводящая магистраль. Они необходимы для того, чтобы отводить излишне перегретую воду и образовавшийся пар. Многие водители задают логичный вопрос – почему нельзя использовать тепло, которое выделяется с основного радиатора? Дело в том, что воздух, которым он обдувается, никак не очищается, соответственно, содержит пыль и другие загрязняющие вещества.

Наличие отдельного радиатора с вентилятором и фильтром не только повышает безопасность и чистоту воздуха, но и позволяет регулировать уровень тепла. Реализовать такую систему на основе большого радиатора спереди авто возможно, но она будет слишком сложной и малоэффективной. Также не стоит путать радиатор кондиционера Рено Логан с теплообменником для печи. Это разные детали в автомобиле, при этом последний в своем составе имеет конденсатор, если говорить правильно.

Естественно, при повреждении радиатора отопления печка будет функционировать с низкой эффективностью или совсем не будет прогревать салон. Более того, утечка охлаждающей жидкости может вызвать самые разнообразные проблемы. В конечном счете, ее окажется недостаточно для охлаждения мотора, что приведет к перегреву и всем вытекающим последствиям. Например, перегрев в течение 20 минут может стать причиной:

  • деформации головки блока цилиндров;
  • появлению трещин в ГБЦ,
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • разрушению межкольцевой перегородки;
  • разрушению сальников.

В связи с этим, не стоит беспечно относиться к поломкам печки, особенно если это связано с самим радиатором.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

Когда потребуется замена

Данная деталь не относится к списку расходных элементов, поэтому автомобильный производитель не выдвигает каких-либо требований относительно периодичности замены. С технической точки зрения радиатор рассчитан на полный срок эксплуатации авто. Единственная причина, по которой может потребоваться замена, – это нарушения в работе печки или некоторые другие симптомы.

О поломке радиатора отопителя свидетельствуют несколько признаков:

  • Запотевание стекол. Если в машине регулярно и очень сильно потеют стекла, то возможен вариант, когда в салон попала сильно нагретая ОЖ, что и привело к образованию большого количества конденсата.
  • Появление в салоне приторного фруктового запаха, чаще всего дыни. Именно так пахнет охлаждающая жидкость. При ее утечках в салоне будет стоять соответствующий аромат. Как правило, утечку можно обнаружить и под самим автомобилем, даже если она относительно небольшая.
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Где бы ни образовалась утечка, это скажется на количестве ОЖ, поэтому не забывайте регулярно проверять ее уровень.
  • Ощутимое падение эффективности работы в печке. Если в относительно небольшие морозы печка не нагревает салон, самое время провести диагностику, профилактику или ремонт системы.
  • Перегрев мотора. Косвенный признак, говорящий о низкой эффективности системы охлаждения, которая в свою очередь не способна полноценно охлаждать ДВС из-за повреждения радиатора отопления.
Читать еще:  Замена тормозных колодок Skoda Octavia A7 в Москве

В большинстве случаев этих признаков хватит для общей диагностики. Финальный вывод можно делать только после визуального осмотра и проверке на герметичность. Об этом мы расскажем далее.

Причины поломки

Существует три основных причины, по которым радиатор может выйти из строя. Первая и самая простая – элементарные загрязнения. В сотах регулярно забивается пыль и мелкий мусор. Это приводит к худшей теплоотдаче. Устранение проблемы самое простое – почистить радиатор. Можно использовать обычную струю воды. Если хотите более качественного результата, прибегните к химическим составам. Главное, чтобы они не разрушили металл, из которого выполнен сам радиатор. Естественно, для максимально качественной очистки рекомендуется полностью демонтировать узел.

Вторая проблема – засорение каналов. Если вы используете низкокачественную охлаждающую жидкость или состав, не рекомендованный производителем, то на стенках будут появляться различные отложения. Избавиться от засоров можно с помощью чистящих спецсредств. Однако засорения могут быть настолько большими, что в некоторых ситуациях замена радиатора кондиционера Рено Логан или радиатора печки будет проще и выгоднее.

Третья и самая опасная неисправность – трещины, разрывы и повреждения другого рода. Многие автомастерские предлагают услуги по восстановлению. Небольшие отверстия действительно можно «залатать», хотя немаловажным является качество исполнения работ. Но для полной гарантии работоспособности рекомендуется приобрести новый радиатор и заменить поврежденный.

Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?

Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.

ВНИМАНИЕ. Если требуется заменить или отремонтировать сам кондиционер, также придется демонтировать радиатор охлаждения.

Разница в процессе замены заключается в следующем: после слива ОЖ и снятия вентилятора на Рено Логан просто снимаются крепления рамки радиатора, а с кондиционером кроме этого демонтируется передний бампер и брызговики. Далее снимаются крепления конденсатора к обоим бачкам.

Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.

Выбор радиатора для печки

Деталь довольно простая, поэтому не стоит тратить силы, нервы и время на рассмотрение десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает вплоть до покупки вами нового авто. Изделие имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость лежит в районе 5000 рублей. Главное преимущество – фирменное качество, наличие новых колец для подключения и гарантированная совместимость с конструкцией машины.

На рынке представлены десятки альтернативных моделей как дешевле, так и дороже заводской продукции. В этот список можно отнести:

  • FPS 56N83;
  • ASAM S.A. 30910;
  • THERMOTEC D6R016TT;
  • PROFIT 17600085;
  • LUZAR LRH0998;
  • MAGNETI MARELLI BRQ 278.

Качество изготовления вам придется проверять самостоятельно. Обязательно почитайте перед покупкой отзывы других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует по размерам оригинальной запчасти. Также обратите внимание на его характеристики: количество, прочность пластин и плотность их установки, наличие дополнительных завихрений, места расположения клапанов. Модели с круглыми трубками имеют меньший КПД по сравнению с изделиями, где устанавливаются плоские трубки.

Одним из главных параметров при выборе подобной продукции является материал. Ранее практически все радиаторы изготавливались из меди, но сегодня их активно вытесняют теплообменники из алюминия. Медные модели легко ремонтируются, но по цене они – одни из самых дорогих. Алюминий в свою очередь легче, прочнее и дешевле, но залатать дыры в таком радиаторе крайне проблематично.

Качественная продукция всегда имеет большое количество пластин, которые плотно прилегают друг к другу. В дешевых моделях соты можно буквально прогнуть рукой. Естественно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе печке, особенно если вам важен качественный обогрев салона в зимнее время.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан — проверенные автотехцентры Москвы

Мы публикуем достоверную информацию и имеем дело с хорошо зарекомендовавшими себя автомобильными сервисами. Большая часть предствленных автотехцентров предлагает полный комплекс ремонтных работ и техническое обслуживание Renault Logan. Указанные цены являются средними. Полную стоимость ремонта вы можете узнать у менеджеров выбранного сервиса, позвонив по указанным телефонам. На сайте есть часы работы каждого техцентра, но мы также рекомендуем заранее позвонить, чтобы записаться.

Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.

Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

Заключение

Радиатор печки – важная, пусть и второстепенная деталь в конструкции автомобиля. За его состоянием необходимо следить, утечки ОЖ станут серьезной проблемой, в ходе которой пострадает двигатель. Ремонт последнего – это уже совсем другие суммы по сравнению с покупкой нового радиатора. Благодаря представленной информации, владельцы Renault Logan смогут без проблем у себя в гараже заменить поврежденный радиатор печи.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.

К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Элементы крепления и т.д.

Замена радиатора кондиционера Renault Logan в Москве

Услуги для Renault Logan

Цена на замену радиатора кондиционера Renault Logan

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену радиатора кондиционера Renault Logan

  • Услуги Цена
  • Замена шкива компрессора кондиционера от 830 руб.
  • Ремонт заднего кондиционера от 1030 руб.
  • Ремонт радиаторов автокондиционера только замена , от 1000 руб.
  • Ремонт шлангов автокондиционера от 1230 руб.
  • Ремонт компрессора кондиционера от 1430 руб.
  • Антибактериальная обработка кондиционера от 1080 руб.
  • Замена жидкости в кондиционере от 1680 руб.
  • Замена заднего контура кондиционера от 1980 руб.
  • Замена испарителя кондиционера от 3080 руб.
  • Замена катушки кондиционера от 980 руб.
  • Замена компрессора кондиционера от 1530 руб.
  • Замена подшипника компрессора кондиционера от 1780 руб.
  • Замена подшипника муфты кондиционера от 1980 руб.
  • Замена подшипника насоса кондиционера от 2380 руб.
  • Замена приводного ремня кондиционера от 480 руб.
  • Замена ремня компрессора кондиционера от 1980 руб.
  • Замена ролика кондиционера от 780 руб.
  • Замена трубки кондиционера от 1080 руб.
  • Замена фильтра кондиционера от 480 руб.
  • Замена электромуфты компрессора кондиционера от 780 руб.
  • Заправка кондиционеров от 1680 руб.
  • Натяжение ремня кондиционера от 480 руб.
  • Опрессовка радиатора кондиционера автомобиля от 1680 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Автомобили марки Рено пользуются славой комфортабельных и выносливых авто. Конструкционные и технические характеристики этих авто делают их желанной покупкой для любого водителя. Поэтому диагностику и восстановление рабочих параметров французского автомобиля следует доверять опытным механикам нашего специализированного автотехцентра.

Доверять замену радиатора кондиционера следует только специалистам профессиональных автотехцентров. В противном случае система кондиционирования может быть окончательно выведена из строя. Дело в том, что здесь требуются специальные навыки по безопасному удалению фреона и демонтажу старого радиатора. К тому же требуется немедленно установить новый радиатор и заправить его хладагентом.

Замена радиатора кондиционера рено логан

Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него

Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.

Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.

Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:

  1. Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
  2. В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
  3. Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
  4. Он банально выработал свой ресурс.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

Читать еще:  Онлайн руководство по ремонту Renault Megane 3

Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан

Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:

  • Трещины слишком большие;
  • Разрушены соты;
  • Сломаны крепления;
  • Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.

Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.

Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?

Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.

Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.

Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.

Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.

К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Элементы крепления и т.д.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:

  • Закупорились соты снаружи;
  • Помялись или выбиты соты;
  • Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.

Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.

Гарантии на процедуры

Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».

Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Замена радиатора системы охлаждения Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болт.

11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.

12. Аналогично снимите правый кронштейн.

13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.

На радиаторе системы охлаждения два держателя:

один с левой стороны.

. и один с правой.

14. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негермитичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector