Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук сзади ваз 2110

Стуки в задней подвеске калина

The content of the article:

  • Причины стуков
  • Что проверить первым делом
  • Проверяем крепления
  • Проверяем рычаги
  • Проверка стоек и опор
  • Тормозные суппорты
  • Тормозной цилиндр
  • Распределитель тормозных усилий
  • Что еще может стучать

Конструктивно задняя подвеска автомобиля значительно проще, чем передняя. Однако это вовсе не означает, что стучать там нечему. Стук в задней подвеске обычно становится слышен в тот момент, когда требуется ремонт. В передней ходовой можно ощущать отдачу на руль, педали, кузов, да и звуки ближе. В задней же части звуки отдаются в багажник, откуда услышать их трудно. И вот когда водителю нужно перевезти что-нибудь длинное и складываются сидения, тогда стук становится хорошо ощутимым и приходит понимание, что проблема есть. И если по типу стука в передней подвеске не трудно понять, что случилось с машиной, то в случае с задней ходовой диагностика сложнее. Но понять причину можно.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Проще и надежней всего диагностировать стук в задней подвеске мануально, но это в том случае, если нет возможности или не хочется ехать на СТО. Также существуют стенды для диагностики, которые без ошибок определят любые неполадки подвески. Ездить со стуками не стоит, хоть задняя подвеска может казаться и не особо важной – в будущем это может привести к нежелательным последствиям.

Что проверить первым делом?

Начать самостоятельную диагностику следует не с задней ходовой, а с выхлопной системы. Проверять выхлопной тракт следует от начала и до его конца. Очень часто причина глухого стука задней подвески заключается в глушителе, а не где-нибудь еще. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, внимательно проверяют крепеж и все детали выпускной системы. Далее качают выхлопную трубу. Если она не издает никаких звуков и не бьется о днище, тогда все в порядке — можно двигаться дальше.

Далее проверяют багажник. Особое внимание специалисты рекомендуют уделять местам крепления запасного колеса. В нишу может попасть инструмент и провоцировать звуки, похожие на стук подвески. А вот если эти проверки ничего не дали, тогда нужно переходить дальше и диагностировать уже элементы задней ходовой.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.

Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.

Стоит ли обращаться на СТО?

Диагностика неисправностей автомобиля — довольно трудоёмкий процесс. У неподготовленного мастера он может занять не один день. Поэтому, если вы не уверены, что сможете определить причину стука задней подвески самостоятельно, лучше проконсультироваться с опытным автомехаником. И, при необходимости, поручить ему замену повреждённых узлов и косметическую реставрацию кузова.

Это позволит вам сэкономить не только свободное время, но и деньги. Ведь небольшая трещина в районе торсионной балки или суппортов, которая не была вовремя устранена, может привести к масштабным проблемам с ходовой частью. А чем серьёзнее ремонт, тем больше денежных вложений он требует.

Проверка стоек и опор

Если странный звук издают стойки, определяется это достаточно просто. Когда машину раскачивают, нужно приложить деревянную ручку молотка к стойке и почувствовать, отдается ли стук на предмет. Возможно, звучат деформированные или просевшие пружины. Также реально могут стучать разболтанные крепления стойки.

Бывают проблемы и в верхнем креплении стойки. Верхнее крепление разбивается – это видно из багажника. Нужно положить на крепление палец, а затем качать машину вверх-вниз. Если потеряло эластичность нижнее крепление, это проверяется примерно таким же образом, но уже на яме снизу – палец прикладывают к крепежу снизу.

Может выйти из строя и сама стойка. Определяется это, когда исключены все прочие варианты появления стука в задней подвеске. Тогда нужно менять амортизатор на автомобиле.

Далее проверяют пружины – они могут издавать самые различные звуки. Витки бьются друг об друга, есть различные проблемы, которые ведут к поломке пружины. Чтобы провести полноценную диагностику, нужна разборка деталей, но это обычно делают тогда, когда уже ничего не помогает. Обратите внимание на целостность резиновых прокладок, которые иногда с завода устанавливаются на верхнюю и нижнюю часть пружины. Они сглаживают удары о кузов при работе подвески. Если таких элементов нет, вполне вероятно, что звуки возникают именно из-за этого.

Часто случается так, что стук в задней подвеске появляется только при движении, а при диагностике все в полном порядке. Тогда пружину нужно разбирать.

Стойки, опоры, пружины

Сильный стук в передней подвеске возникает из-за ударов о кузов автомобиля. Такое случается, когда система амортизации изнашивается. В редких случаях пружина амортизатора также может быть виновником стука, но такое случается крайне редко, поскольку пружины — это самая крепкая часть узла.

Звук возникает на мелких неровностях, когда амортизаторы принимают резкий удар. Система гашения колебаний очень плохо справляется с подобной активной нагрузкой, поэтому быстрый износ элементов при частой езде по неровной дороге приводит к таким последствиям. Результатом является износ резиновой прослойки опоры.

Для обнаружения неисправности придется перебирать полностью стойку, снимать ее вместе с опорой, а для этого нужно демонтировать колесо и частично разобрать ходовую. Работы получится очень много. Чтобы убедиться, что именно опора стойки является проблемой, вам нужно измерить расстояние от опоры до резинового ограничителя. В идеале не должно быть расхождений, максимум 1–2 мм.

При большем показателе придется заменить резиновую прослойку стойки.

Если не хотите этим заниматься самостоятельно, то в СТО эту работу выполнят намного быстрее, хоть и за определенную плату. Вибрация и стук должны пропасть сразу после замены.

Крайне редко причиной стука является сама стойка, которая из-за постоянных нагрузок сильно износилась. Звук будет очень громким, при этом на кочках машину знатно трясет.

Проверить стойку довольно просто: посильнее надавите на капот. Если стойка неисправна, машина резко вернется в исходное положение с характерным гулким стуком, при этом кузов будет немного раскачиваться.

Источником звука может быть раскрученная гайка внутри механизма, которую можно поджать.

Ну и самый последний вариант — полная неисправность механизма амортизаторов. Такое случается в результате аварий и столкновений. Поначалу на стук не обращают никакого внимания, а проблема выявляется намного позже.

Тормозные суппорты

Такая ситуация возможна на некоторых моделях авто с задними дисковыми тормозами. Причина в откручивании или люфте суппортов. Это частая проблема для бюджетных моделей авто. Именно недорогие крепления часто ведут к выходу деталей из строя. Нередко такие стуки диагностировать очень трудно. Придется выполнить целую серию операций.

Первым делом дергают суппорт руками при прикрученном колесе. Есть шанс, что это детали бьются о тормозной диск. Но все должно быть намертво затянуто. Затем снимают колесо и проводят ручную диагностику всех креплений суппорта – руками дергают механизм и проверяют люфты.

Далее суппорт разбирают, чтобы выявить расслабившиеся детали. Особое внимание следует уделять качеству затяжки каждого модуля и элемента, каждого болтика. Это может подсказать природу и причину стуков. Нужно обращать внимание и на тормозные колодки – возможно, они износились или деформированы и стучат на своем месте при езде.

В случае с барабанными тормозами все гораздо проще. Ни один из элементов в данном механизме не может провоцировать стуков. Это возможно только тогда, когда барабан рассыпался. Но сбрасывать со счетов тормоза не нужно, особенно если слышен стук в задней подвеске при торможении. О колодках уже сказано и теперь нужно рассмотреть ситуацию глубже.

Другие причины

Помимо всех вышеописанных вариантов стучит подвеска и по другим причинам. Одной из таких являются тормозные колодки, издающие металлический стук. В таких случаях звук пропадает, как только нажимается педаль тормоза. Часто такая проблема возникает после установки новых элементов или сильного износа старых колодок.

Любой стук в задней подвеске может повторять вышеописанные проблемы, но это случается крайне редко из-за того, что большинство моделей современных автомобилей с мотором спереди. Поскольку мотор — одна из самых тяжелых деталей автомобиля, то на переднюю часть кузова приходится намного больше нагрузки, и от этого не страхуют даже амортизаторы. Задняя часть авто разгружена, поэтому и не подвержена таким проблемам.

Кстати, стуки в передней части могут быть результатом изношенной опоры двигателя.

Резиновые вставки узла со временем истираются, это происходит примерно за 100–120 тыс. км пробега нового авто. В результате, когда резиновые детали стерлись, любая поездка по неровной дороге будет проходить под металлический стук. Дополнительный звук может издавать сам мотор, узел которого будет немного смещен. Если причина в опоре, то на свечах зажигания вы обнаружите нагар, а когда осмотрите саму опору, то обнаружите надрывы.

Читать еще:  Как снять аккумулятор Renault Fluence

Что еще может стучать?

Есть и самые невероятные причины стуков, которые водители ищут в течение многих лет и не могут найти. Если есть даже мелкий стук в задней подвеске, то со временем он усилится, и его можно будет локализовать. Но хуже, когда этот стук не меняется. Нужны дополнительные проверки.

Нередко причина заключается в открутившемся колесе после шиномонтажа. Также в багажнике могут лежать металлические детали, которые стучат двух об друга, – в салоне кажется, что это стук в подвеске. Запасное колесо может стучать о корпус для него. Может стучать и сам кузов. И глушитель – он часто вибрирует.

Все эти причины на СТО проверяют первыми. Так можно понять, откуда издается при езде стук задней подвески на мелких кочках, даже не переходя к диагностике подвески. Нужно лишь нормально искать причину и иметь больше информации, как решать задачи.

Особенности и виды стука

Разобраться в первопричине стука в передней подвеске на мелких кочках по звуку нереально. Если при езде быть внимательным, то можно заметить некоторые особенности:

  • Глухой звук, появляющийся слева и справа, когда автомобиль при движении трясёт по неровностям. Таким образом проявляется износ опоры амортизационной стойки.
  • Стук во время выворачивании руля в левую и правую сторону присутствует при нагрузке на поломанный амортизатор. Эти детали машины обычно выходят из строя по одиночке, и при повороте руля это становится понятно.
  • Звонкий стук на ровном шоссе, как правило, свидетельствует об изношенном опорном подшипнике.
  • Серьёзный скрип, который появляется в процессе движения по гравийным дорогам на переднеприводных транспортных средствах, говорит о серьёзной проблеме в шаровых опорах.
  • Когда возникает мелкий дробный звук при преодолении машиной неровностей, нужно сделать ревизию втулок стабилизаторов.
  • Стук в передней подвеске при трогании с места свидетельствует чаще о не до конца закреплённых рычагах подвески.

Когда в машине стучит при торможении либо наборе скорости, чаще подвеска ни причём, нужно проверять опоры ДВС.

Лада 2110 Monchicar › Бортжурнал › Стук сзади справа ВАЗ 2110.

Хочу поделиться с вами своей историей по поиску стука сзади справа.

Собственно сразу покажу, в чем была проблема. Разбило место крепление стойки. Это для особо ленивых кто не хочет читать дальше. О вас я тоже думаю.

Решил проблему путем наваривания шайб на места крепления задних стоек.

Далее будет много слов о том как я нашел причину стука и делал максимально мягкую и тихую заднюю подвеску на ВАЗ 2110. А это для вас Мои дорогие читатели.

Итак, стук сзади справа появился примерно год назад. Звук явно был слышен, когда едешь по гравию или дороге с небольшими неровностями.
Сначала звук был тихий, еле слышный, подозрения пали на полку. Всю ее проклеил, звук не ушел. Похоже, где-то что-то болталось, со временем звук усиливался. Проблема начала меня беспокоить все сильнее и сильнее. Решил заменить задние стойки. С заменой стоек проблема не ушла. Звук остался. На выработку в балке даже не обратил внимания. Тогда я решил перебрать заднюю подвеску полностью.

Саленблоки были еще родные, хоть и в трещинках. (20 лет Карл!) Вообще их можно было не менять. Но коли начал делать меняем все.

Что было куплено:
1. Задние стойки KYB 441824 – 2 шт
2. Пыльники Балакова 2108-2915681 – 2 шт
3. Отбойник Сызрань 2110-2912622 – 2 шт
4. Саленблоки поулеретан (скрипели, заменил на резиновые 2110-2914054) – 2 шт
5. Опоры задние Асоми А110.2912.822 — 2 шт
6. Пружины задние АвтоВаз 2110-2912712 – 2 шт
7. Задние тормозные шланги 2110-3506085 – 2 шт
8. Тормозная трубка 2110-3506130 правая – 1 шт.
9. Тормозная трубка 2110-3506140 левая – 1 шт.
10. Регулятор давление тормозов (колдун) 2108-3512010 – 1 шт
11. Крепеж — 4 болта, 4 гайки.
12. Шумоизолятор задней подвески SS20 SS64103 – 2 шт.
13. Тормозная жидкость TRW – 1 литр.
14. Чашки для пыльников стойки (номера детали не нашел)– 2 шт.

Для удобной работы было принято решение снять балку целиком.

Но тут меня ждал неприятный «сюрприз». Болты в балке за 20 лет прикипели намертво. Решил открутить кронштейн рычага (балки) и тут произошел *набор слов переводимого диалекта*! Отрывается гайка вместе со шпилькой. Аааа жепа! Что делать? А вот что …

Ремонт шпильки оторванной от кузова.

Для начала работы у нас должна быть снята балка и откручен кронштейн крепления балки.

1. Пока руки чистые, снять заднее сиденье.
2. Маленькой болгаркой отрезать остатки шпильки.
3. Керном в центре шпильки сделать углубление.
4. Просверлить отверстие в центре шпильки сверлом 3-4 мм.
5. Длинным сверлом 3-4 мм просверлить отверстие в салон.
6. Из салона рассверлить или расточить напильником отверстие, так что бы туда прошла головка на 17.
7. Снизу просверлить отверстие, так что бы зашел метчик М10Х1,25.
8. Нарезать метчиком резьбу в отверстии.
9. С салона в отверстие просунуть болт на головке и вкрутить по резьбе до конца. Что бы болт держался в головке, я использовал автопластилин. Мажем болт фиксатором резьбы.
10. Болт затянуть без фанатизма.
11. Убирать всю стружку магнитом.
12. Залить полость мовилью, я использовал PRIME ML для скрытых полостей. В комплекте трубочка с распылителем. Очень удобно.
13. Сверху установить резиновую заглушку по размеру. Я отрезал грибок от фиксатора воздушного фильтра. Он встал как родной. Заглушка закроется задним сиденьем.

Стук в задней подвеске

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 4

1 Тема от Sanjk1980 2013-12-16 12:57:03

  • Sanjk1980
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-23
  • Сообщений: 12Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ-21103
Тема: Стук в задней подвеске

Заменил задние стойки на ваз 21103. Поставил стойки эластомаг, пружины, верхние резинки SS20. Ставил все в сервисе в апреле месяце. С тех пор проехал 8000км. Появился стук на мелких кочках сзади справа вверху(так слышится). Проверял все затянуто и вверху и внизу. Пробовал из багажника убирал все барахло стук все равно остался. Подскажите в чем еще может быть причина стука.

2 Ответ от Wolfy36 2013-12-16 16:54:55

  • Wolfy36
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 19Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 21120
Re: Стук в задней подвеске

Причина стука или скрипа в задней подвеске может оказаться банальной халатностью мастеров, установивших неправильно защиту. Очень часто посторонний стук в задней подвеске, не что иное, как стук раскрепившегося глушителя. Так же проверь все втулки и крепления на наличие повреждений. после 8000 спокойной езды грех уповать на пружины и уж тем более на амортизаторы.

3 Ответ от kasatik 2014-01-19 11:50:28

  • kasatik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Харьков
  • Регистрация: 2014-01-19
  • Сообщений: 15Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21101
Re: Стук в задней подвеске

У кума растарахтелись задние стойки на 9-ке. Говорил проверить,та не ,Витёк менял не давно. Ну полез,сам ,проверил. А унего сверху шток не прикручен, так и ёрзает вверх вниз. Алень,получается, ключиком держал шток, а гаечку другим крутил.
У меня задние стойки от приоры постукивают,пока не прогреются. Передние СС не стучат.Опоры Асоми.

4 Ответ от Maxim 2014-01-19 16:46:46

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Стук в задней подвеске

Sanjk1980 попроси кого нибудь сесть за руль, а сам полезай в багажник. Когда поедете по мелким кочкам то сам и услышишь,где стучит. Я тока так понял, что стойкам хана. А поставил новые даже неделю не объездил, застучали так же сверху. Тоже все вынимал из багажника, все равно стучало. Купил новые стойки Каяба, и все стук пропал.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук задних стоек ВАЗ 2110: что делать, причины

Молчаливой задняя подвеска на ВАЗ 2110 не была никогда. Собственно, как и на ВАЗ 2108-2109, поскольку на всех переднеприводных ВАЗ конструкция задней подвески абсолютно идентична. За исключением тех машин, которые построены на платформе Рено, но это отдельная история. Стук задних стоек на ВАЗ 2110 не дает покоя многим владельцам. Что с этим делать и как бороться, в чем причины, разбирались сегодня.

Почему стучат задние стойки ВАЗ 2110

Ресурс задней подвески ВАЗ 2110 теоретически должен быть огромным. С точки зрения механики ломаться там просто нечему. И все же, как показывает практика, средний ресурс стоек около 30 000 км пробега , а пружины проседают уже после 70-80 тысяч . Не лучшим образом ведет себя и упорная чашка заднего амортизатора, вваренная в силовую балку кузова.

Как правило, любые стуки задней подвески могут быть связаны с вполне определенными причинами:

  1. Стук в нижней части подвески скажет о том, что износились сайлентблоки балки или сайлентблоки (втулки) амортизаторной стойки.
  2. Причиной стука может быть износ кронштейна крепления балки , но стук появится уже тогда, когда износ явно скажется на управляемости автомобиля.
  3. Стук и шум в подшипниках ступицы.
  4. Стук в верхней части подвески, точнее — стук стоек задней подвески десятки.

Как раз стойки и вызывают больше всего претензий владельцев. Если нижнее крепление более или менее выдерживает ресурс самих амортизаторов, то верхняя точка опоры стойки часто дает о себе знать звонким стуком при проезде неровностей и загрузке задней части автомобиля.

Читать еще:  Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110

Теоретически даже новая стойка может постукивать в том случае, когда износилось отверстие под шток амортизатора в опорной чашке. Это происходит из-за коррозии, неправильной установки стойки, некачественных втулок и демпферов. Решить проблему можно, подставив с двух сторон (сверху и снизу) две шайбы с внутренним диаметром 14 мм.

Шайбы желательно проварить, если стакан не сильно ржавый. Такой размер продиктован тем, что диаметр штока стокового заднего амортизатора ВАЗ 2110 10 мм, а диаметр распорной втулки — 14 мм. Важно при этом контролировать длину резьбы, поскольку при установке толстых шайб ее может не хватить. В этом случае укорачиваем распорную втулку на толщину обеих шайб. После этой доработки в большинстве случаев стук стойки пропадает.

Дорабатываем и подбираем опоры и подушки задней стойки

Стоковая задняя стойка на ВАЗ 2110 крепится в верхней части через тарельчатую шайбу 3 и две подушки штока стойки 6 на рисунке ниже. Так вот, зачастую из-за того, что размеры и материал подушек штока (бублики, как их называют мастера гаражного тюнинга) не соответствуют оригиналу или износу амортизатора, в чашке появляется стук, скрип и скрежет, который другими способами удалить невозможно.

Теоретически они одинаковые, что верхняя, что нижняя, номер по каталогу 2110-2915450 . При этом на точно таких же стойках ВАЗ 2109-2108 устанавливались подушки от классических Жигулей 2101-2905450 . Они немного отличаются по конфигурации, но вполне могут быть взаимозаменяемыми.

Изнашивается, как правило, верхняя подушка, поэтому сторонние производители, вроде СС20, разработали свои методы борьбы со стуком — они предлагают вместо трех деталей (две подушки + втулка) устанавливать две. Втулка с нижней подушкой выполнена заодно, а верхняя подушка отдельно.

Втулка и подушки от СС 20

При этом втулка СС20 обрезинена, чтобы не так сильно изнашивалась верхняя подушка. Большинство автолюбителей, установивших себе такой комплект, остались довольны, стуки исчезли, управляемость улучшилась за счет того, что люфт штока исключен.

  • В том случае, когда нам жалко денег на покупку комбинированной подушки СС20, можно поступить еще проще — срезать половину стоковой подушки перед установкой тарельчатой шайбы. Это дает возможность разрезанной подушке постоянно обжимать шток независимо от износа. Правда, приходится иногда поджимать гайку штока амортизатора.

    Таким образом можно хотя бы частично победить стук стойки заднего амортизатора на ВАЗ 2110.

    Меняем задние стойки на ВАЗ-2110 своими руками и какие лучше выбрать амортизаторы

    Какую задачу решает задняя стойка

    Стойки автомобиля, в том числе и передние – это узлы машины, которые призваны поглощать энергию кузова, передаваемую от езды по дорожному покрытию. Если дорога бывает неровной, то на стойки садится двойная нагрузка. По сути, от работы стоек зависит не только комфортность передвижения, но во многих случаях и безопасность. Итак:

    • В частности, задние стойки отвечают за износ ходовой части автомобиля, помогают вместе с амортизаторами решать вопросы с подпрыгиванием кузова и многое другое. Как известно, в момент подпрыгивания, колеса автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием и временно становятся отстраненными от осуществления передачи тормоза, привода и оказания действия боковых сил. В результате все это сказывается на безопасности вождения.
    • Что касается комфорта в вождении, то он без качественной амортизации теряется, особенно если при переезде неровностей изменяется направление движения. Кроме того, при торможении или резком ускорении каждый камешек на дороге, а вернее его энергия передается в салон, если можно так выразиться, без фильтрации.

    Примечание. Задние стойки, как и передние эффективно решают вышеперечисленные проблемы, поглощая все удары и толчки от дорожного полотна. Они призваны заботиться о комфорте и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

    • Кроме того, плохо работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь и позволяют транспортному средству подпрыгивать на дороге, способствуя возникновению сильного колебания кузова. Его качает из стороны в сторону, что способствует скорому износу покрышек и других деталей ходовой части автомобиля.

    Правильная и грамотная замена задних стоек ваз 2110 своими руками, в данном случае становится решающей операцией, которая, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой серьезный процесс, где можно совершить массу ошибок.

    Стук или пришла пора замены

    Ваз 2110 стук задних стоек

    Часто бывает так. Автомобиль пробегает около 30 тыс. км и ничего, а потом вдруг начинают стучать сзади ступичные подшипник. Вот и становится нужным провести замену задних стоек.По сути, стук задней подвески – это своеобразный сигнал, свидетельствующий о необходимости проведения замены. При этом еще неизвестно, какая именно деталь должна быть подвернута замене. Ведь необязательно стук свидетельствует о поломке задней подвески, а может только говорить о дефектах. Поэтому будет актуально затронуть тему, касающуюся определения причины опытным и профессиональным путем. Поэтому рассмотрим основные причины стука сзади, дабы знать, что к чему:

    • Если автомобиль движется по неровной дороге и слышится стук, то причиной, скорее всего, являются неисправные амортизаторы, которые нужно заменить на новые;
    • Если явно видно, что износились резиновые втулки рычагов подвески, то дело в самих подвесках, которые нужно заменить;
    • Если осадилась пружина, то и она нуждается в замене;
    • Стук может свидетельствовать о слабом креплении самого амортизатора или при износе резиновых втулок проушин (все изношенные элементы меняются на новые, а гайки и болты хорошенько затягиваются);
    • Стук может появиться и в том случае, когда бывает перегружена задняя подвеска или из-за ее пробоя, который возможен вследствие разрушения буфера хода сжатия;
    • Требует замены также осадка или поломка одной из пружин подвески;
    • Стук может возникнуть и в случае, когда смещается задняя ось Ваз 2110 из-за разрушения втулок рычагов подвески;
    • Если стук идет от рычагов подвески, то их просто нужно заменить на новые;
    • Стук можно определить и методом разгрузки багажника (сзади автомобиля не сажаются пассажиры и таким образом, определяется причина стука, заключающаяся, скорее всего, в амортизаторах или пружинах).

    Как выявить причину стука в задней подвески Nissan Qashqai

    Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.

    В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

    Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены. Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

    В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

    Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

    И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

    Замена

    Если обнаружилась проблема, и стало нужно менять задние стойки, то нужно провести ряд операций. Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

    • Ключом на 6;
    • Ключом на 17;
    • Ключ, предназначенный для стоек
    • Ключом на 19.

    Демонтаж

    • багажный отдел разбираем в зоне задних арок;
    • далее снимаем задние ремни, а также кронштейны, которые фиксируют заднее сидение;
    • берем специальный ключ, предназначенный для стоек, и выворачиваем гайку штока задней стойки;

    Специальный ключ для разбора стойки

    • теперь нужно будет автомобиль поднять, вернее его заднюю часть;
    • далее откручиваем гайки, фиксирующие нижнюю часть стойки;
    • извлекаем стойку с места.

    На этом этапе и заканчивается снятие задней стойки ваз 2110.

    Установка

    Ваз 2110 установка задних стоек

    В процессе замены стойки на новую стойку нужно будет одеть буфер хода сжатия, специальную втулку распорного типа, кожух с верхней крышкой, подушку амортизатора, шайбу опорного типа и пружину. Приступаем:

    • вдеваем штоком амортизатора в верхнее отверстие;
    • стойку поджимаем балкой, используя для этого лом или надежный подъемник;
    • теперь нужно будет вставить нижнее крепление задней стойки в балку;
    • после этого нужно тщательным образом закрепить гайки, фиксирующие стойку;
    • устанавливаем колеса;
    • автомобиль опускаем.

    Первым делом необходимо внимательно осмотреть состояние деталей подвески

    • Сначала необходимо обратить внимание на состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
    • Не допускается эксплуатация растрескавшихся или рваных чехлов. Через такие чехлы грязь и влага попадают в шарниры, вызывая преждевременный износ и выход из строя. Поврежденные чехлы однозначно необходимо заменить.
    • На стабилизаторе, растяжках и нижних рычагах необходимо проверить, в каком состоянии находятся резинометаллические шары.Сначала проверяется одна сторона автомобиля, потом, в той же последовательности, осматривается другая сторона.
    • Далее необходимо открыть капот и снять пластиковые защитные колпаки с верхних опор стоек для того, чтобы проверить состояние верхних опор. На резиновой части опоры не допускается наличие трещин, разрывов, различного рода вспучиваний.
    Читать еще:  Цены на ремонт Citroen С5

    Задняя стойка ничто без хорошего амортизатора

    Ваз 2110 устройство задних стоек

    После замены стоек на ваз 2110 может случиться следующая ситуация. По кочкам и неровностям колеса нормально стали держать дорогу, а раньше, до замены, зад автомобиля подпрыгивал даже на мелких кочках. Но, хотя устойчивость на дороге и стала нормальной, вдруг пропал комфорт от вождения. Другими словами, теперь кочки отдают в спину водителя через сиденье, а автомобиль на дороге реально трясет. В чем же дело? Может быть, все дело в притирке новых стоек или так и должно быть? Оказывается, все дело действительно может быть заключено в амортизаторах или же в подшипниках, но тогда стук не должен исчезнуть. Поэтому правильная замена стоек подразумевает знание ее конструкции, так сказать комплексный подход применять нужно.

    Конструкция задних стоек ваз

    • Амортизаторы в данном случае могут играть очень большое значение. Как известно, на сегодняшний день существует масса различных амортизаторов газового и масляного типа. Одни из них специально сделаны жестко и при езде по неровным участкам дорого обязательно будут чувствоваться все кочки. Зато управление автомобилем в этом случае будет просто супер. Обычно, к таким амортизаторам относятся продукция дорогих производителей, предназначенная для спортивной езды по трассам и ровному покрытию.
    • Что касается езды по бездорожью, то большинство экспертов сходится во мнении, что лучше масляных амортизаторов в данном случае нет. В частности, они и стоят дешевле, и не обладают слишком высокой жесткостью. Именно поэтому, если чувствуется после замены задних стоек жесткость и некомфортность езды, все дело может заключаться в амортизаторах. Их придется заменить.
    • На сегодняшний день, кроме амортизаторов масляного типа, имеются еще и такие, которые снабжены специальной регулировкой жесткости. Но стоят они очень дорого и не каждый владелец Ваз 2110 способен себе позволить их купить.

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    Наложенный платеж (оплата при получении)

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Стук слева сзади на ВАЗ 2110

    10 марта 2012, 11:01 #1

    ВСЕМ ПРИВЕТ! ТАКАЯ ПРОБЛЕМА: ПОТЕКЛА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ СТОЙКА НА ДЕСЯТКЕ, МАШИНА 2005 ГОДА ВЫПУСКА ПРОБЕГ 158 тыс. ПОЕХАЛ В СЕРВИС ТАМ ПОСТАВИЛИ НОВУЮ СТОЙКУ, Т. К СТАРАЯ БЫЛА НЕ РАЗБОРНАЯ, ВЫЕХАЛ ИЗ СЕРВИСА ЗАМЕТИЛ СТУК В ЛЕВОЙ СТОЙКЕ, КУПИЛ НОВЫЕ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРА ЗАМЕНИЛ УЖЕ САМ, СТУК ОСТАЛСЯ, ПОД МАШИНУ ЛАЗИЛ ВСЁ ПРОВЕРИЛ ТРУБА НЕ КАСАЕТСЯ, СНЯЛ БАРАБАН КОЛОДКИ СТОЯТ ПРИЖАТЫ ПРУЖИНАМИ, ПОЛКА СЗАДИ НЕ СТУЧИТ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙА КТО МОЖЕТ СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКИМ ЧУДОМ.

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    10 марта 2012, 11:21 #2

    меняются вообщето по парно стойки.

    10 марта 2012, 11:31 #3

    правую тоже новую поставил , ВСЁ ТАК ЖЕ

    10 марта 2012, 11:44 #4

    сам проверь, затянута ли стойка

    10 марта 2012, 11:57 #5

    ПРОВЕРЯЛ ЗАТЯНУЛ ДО УПОРА !! ХОЧУ СНОВА СНЯТЬ И ОТДАТЬ НА ПРОКАЧКУ

    10 марта 2012, 11:57 #6

    а капс лок отключить не хочешь?

    10 марта 2012, 12:08 #7

    БРАТАН СЕЧАС РЕАЛЬНО НЕ ДО ЭОГО ТЕМ БОЛЕЕ ПИШУ С МОБИЛЫ

    10 марта 2012, 20:47 #8

    NAYTILYS, 10 марта 2012, 11:01, #1

    ВСЕМ ПРИВЕТ! ТАКАЯ ПРОБЛЕМА: ПОТЕКЛА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ СТОЙКА НА ДЕСЯТКЕ, МАШИНА 2005 ГОДА ВЫПУСКА ПРОБЕГ 158 тыс. ПОЕХАЛ В СЕРВИС ТАМ ПОСТАВИЛИ НОВУЮ СТОЙКУ, Т. К СТАРАЯ БЫЛА НЕ РАЗБОРНАЯ, ВЫЕХАЛ ИЗ СЕРВИСА ЗАМЕТИЛ СТУК В ЛЕВОЙ СТОЙКЕ, КУПИЛ НОВЫЕ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРА ЗАМЕНИЛ УЖЕ САМ, СТУК ОСТАЛСЯ, ПОД МАШИНУ ЛАЗИЛ ВСЁ ПРОВЕРИЛ ТРУБА НЕ КАСАЕТСЯ, СНЯЛ БАРАБАН КОЛОДКИ СТОЯТ ПРИЖАТЫ ПРУЖИНАМИ, ПОЛКА СЗАДИ НЕ СТУЧИТ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙА КТО МОЖЕТ СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКИМ ЧУДОМ.

    УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

    Datsun On-Do
    Лада 2114

    10 марта 2012, 20:57 #9

    есть там втулка задней балки, где балка крепится к кузову. Посмотри её, скорее всего она стучит

    10 марта 2012, 21:03 #10

    завтра проверю её может быть и вправду она, хотя стук как бы из стакана сверху

    13 марта 2012, 22:17 #11

    ВСЕМ ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Всё же нашел я свой стук, стучал болт который крепит стойку к балке из за износа отверстия в которое болт вставлен, как -то так!

    20 декабря 2013, 20:40 #12

    NAYTILYS, а как ты обнаружил,что стучал болт который крепит стойку к балке из за износа отверстия в которое болт вставлен? Там визуально видно, или как?

    Дело в том, что у меня такая же морока со стуком в задней подвеске. Подвеска новая, резинки, втулки, сайлентблоки, стойки. в общем все затянуто до упора, багажник пустой, полка не тарахтит.Ездил к разным мастерам на диагностику, не могут обнаружить косяков, утверждают, что всё хорошо, стойки не гремят и т.д. А стук не проходит, особенно достаёт по гравийке или разбитому асфальту.

    19 мая 2014, 01:22 #13

    Ответа так и не дождался. а причину стука так и не обнаружил до сих пор

    Ваз 2110 стук сзади на кочках. Привет всем такая проблема ваз 12 поменял стойки заднии появились стуки на

    Привет всем такая проблема ваз 12 поменял стойки заднии появились стуки на кочках в чем дело может быть.Ваз 2110 стук сзади на кочках.

    Похожие статьи

    9 comments on “ Ваз 2110 стук сзади на кочках. Привет всем такая проблема ваз 12 поменял стойки заднии появились стуки на ”

    Третий раз выставили и ты ещё не понял. Ну ТУПОЙ .

    Приветствую ,такая проблема может быть если стойки не были прокачены

    пружина не встала возможно

    Владимир, сам ты тупой

    а еще посмотри крпление , у меня также было…. разьебало и болтался амартизатор

    неделю сюда писал ток стали выкладывать

    Евгений, Стук в задней подвеске ВАЗ 2110 сигнализирует о том, что настало время менять какие-то износившиеся узлы или детали. Производителем определены основные причины неисправностей и методы их ремонта. Но нередко стук в ВАЗ 2110 не является причиной поломок в задней подвеске, а свидетельствует о дефектах при сборке или не полном прилегании некоторых элементов кузова. Определить причину можно только опытным путём. Но начать решать проблему надо именно с узлов задней подвески. Рассмотрим основные причины стука и способы их устранения.
    При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, причиной посторонних шумов могут быть неисправные амортизаторы. Их можно отремонтировать или заменить на новые.
    При износе резиновых втулок рычагов подвески их необходимо заменить.
    При поломке или осадки пружины она нуждается в замене.
    Стук появляется также при ослаблении крепления амортизаторов, или при износе резиновых втулок и втулок проушин амортизаторов. Изношенные детали надо поменять на новые, и обязательно затянуть гайки и болты крепления амортизаторов.
    Стук проявляется от перегрузки задней подвески и от пробоя подвески из-за разрушения буфера хода сжатия. Надо или уменьшить груз, приходящийся на заднюю подвеску, или заменить поврежденные буфера.
    Поломка или осадка одной из пружин подвески — пружина требует замены.
    Появление стуков из-за смещения задней оси автомобиля ВАЗ 2110. Причина – разрушение втулок рычагов подвески, которые надо просто поменять.При деформации рычагов подвески их придётся заменить на новые рычаги.
    При сильных стуках из-за частых пробоях задней подвески для начала рекомендуется разгрузить багажник и сажать сзади меньше пассажиров до определения причины стуков. Скорее всего придётся отремонтировать или заменить амортизаторы, поменять пружины.

    В я яндексе первая ссылка, все можно в нете найти бес проблем.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector