Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена термостата

Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

Совет! Термостат на 417.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

Признаки неисправности

Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена термостата

Завожу с утра машину, а она как-то долго прогревается. Ну, думаю, поеду не спеша, по дороге прогреется. Еду-еду, а температура по бортовому компьютеру никак до 30 градусов не дойдёт. Убавил температуру печки до среднего положения, стала расти температура охлаждающей жидкости. Пока ехал до работы (около 13 км по городу) температура поднималась максимум до 60 градусов. Наверное, термостат. У меня на «тоёте» было нечто похожее.

И ведь только недавно написал, что с машиной всё хорошо. Бывает же такое.

Звоню в сервисный центр, так и так, температура двигателя поднимается только до 60 градусов. В ответ: мы можем записать на диагностику только после праздников – 9-го января. Я говорю: какая диагностика, только термостат поменять. Они мне: бла-бла-бла, а вдруг датчик. Я им: не датчик это, так как воздух из печки не горячий, расширительный бачок тёплый. Они: всё равно после праздников, так как термостатов в наличии нет, заказать сможем после 9-го.

Ну, думаю, на «тоёте» сам поменял, и здесь поменяю. Что там, что здесь, в Патриоте, эта деталь находится в легкодоступном месте.

В магазине купил термостат на 87 градусов питерской фирмы “Pekar”. Стоит около 200 руб. с резинкой.

Чтобы слить часть охлаждающей жидкости решил отсоединить два шланга. Первым отсоединил тот, который подходит снизу к расширительному бачку.

Что-то слилось в пластиковую литровую бутылку, что-то слилось мимо. Вторым я отсоединил воздухоотводящий шланг от корпуса термостата. Небольшим фонтанчиком лишняя охлаждающая жидкость стекла под машину. Если ещё раз буду менять термостат, то попробую сливать ОЖ с радиатора, чтобы меньше утекало на землю.

После этого открутил два болтика на 10, чтобы добраться непосредственно к термостату.

Тот, который на фотографии справа откручивается и вытаскивается легко. Тот, что слева откручивается медленнее, так как маленький ход для ключа. После откручивания, крышка вместе с левым болтом отводится в сторону и достаётся термостат.

На старом термостате никаких видимых дефектов я не увидел. Смутило только то, что на нём была единственная запись – 82 градуса. Не «брэндовая» деталь стояла с завода.

Поставил новый термостат с резинкой, как на старом (никакие прокладки не использовал), всё закрутил, одел обратно шланги, залил новой ОЖ, прогрел до срабатывания термостата и ещё немного долил жидкости. Всё.

Теперь машина снова стала быстро прогреваться и доходить до рабочей температуры. По времени, на всё ушло около одного часа. Во второй раз, думаю, можно уложиться и за 30 минут.

Замена термостата Уаз Патриот 409 двигатель

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

  1. Назначение термостата в данном автомобиле
  2. Особенности термостата в УАЗ Патриот
  3. Неисправности термостата в Патриоте
  4. Замена в УАЗ Патриот термостата
  5. Подведем итоги

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.

Особенности термостата в УАЗ Патриот

С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.

Читать еще:  Лада 2110 › Бортжурнал › Вынужденная замена топливной магистрали

Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».

Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.

Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».

А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.

Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.

Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?

Неисправности термостата в Патриоте

В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.

Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.

Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.

Итак, изделие считается работоспособным, если:

  • температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
  • температура при полном открытии — 87 градусов.

Замена в УАЗ Патриот термостата

Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.

  1. Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
  2. Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
  3. На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
  4. Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
  5. Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
  6. Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
  7. Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
  8. Вынимаем термостат.

Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.

Подведем итоги

Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.

Замена термостата на уаз

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.

Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:

  1. Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
  2. В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
  3. Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
  4. Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.

Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана

С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.

А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.

После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже отметки «минимум», иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.

Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.

Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить.

Снятие и установка термостата УАЗ Патриот

Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону.

3. Ослабьте затяжку хомута…

4. …и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.

5. Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата.

6. Ослабьте верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом.

7. Выверните два винта крепления корпуса термостата.

Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки.

8. …и снимите корпус термостата.

9. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата

10. Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров

11. Снимите крышку и извлеките термостат.

Так выглядит снятый с автомобиля термостат.

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80°С.

Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (78+1,5)°С;

– температура полного открытия клапана – 82°С.

13. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Какой термостат стоит на УАЗ Патриот

Термостат на УАЗ «Патриот», расположенный в системе жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивает ускоренный прогрев блока и головки цилиндров. Установленный внутри узла клапан распределяет потоки антифриза в зависимости от температуры жидкости. При нарушении нормальной работоспособности ухудшаются условия работы мотора, что приводит к росту расхода топлива или выходу силового агрегата из строя.

Функции и важность термостата на УАЗ

Установленный на Patriot термостат распределяет потоки антифриза между «малым» и «большим» кругами системы охлаждения. При запуске холодного силового агрегата ЗМЗ-409 жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке. По мере роста температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза в радиатор охлаждения УАЗ «Патриот».

При заклинивании распределительного элемента нарушается температурный режим: силовая установка не прогревается, или происходит закипание антифриза в рубашках блока и головки.

Технические характеристики родного термостата

Основные параметры изделия, предназначенного для агрегатов ЗМЗ-409 выпуска после 2015 г.:

  • температура начала открытия — +80…+82°С;
  • температура полного поднятия заслонки — +87°С;
  • средний вес — 0,19 кг.

Особенности оборудования

Используемый в системе охлаждения моторов ЗМЗ-409 стандарта Евро-3 и -4 термостат рассчитан на полное открытие при нагреве до +87°С. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению температуры срабатывания до +76…+77°С. Неисправный элемент необходимо поменять: отремонтировать термостат невозможно. Не рекомендуется использовать аналогичные узлы от иномарок, поскольку устройства рассчитаны на другой температурный режим эксплуатации.

На автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами стандарта Евро-2, используется узел, который начинает открываться при температуре +78…+79,5°С. Полное отпирание заслонки происходит при нагреве до +82°С.

Вместо оригинальных узлов владельцы используют термостаты фирмы «Тама», отличающиеся повышенной надежностью. Перед установкой потребуется доработать тарелку основного клапана (уменьшить до диаметра 63 мм).

Читать еще:  Замена резонатора ВАЗ 2110 своими руками

Признаки неисправностей

Признаки поломки устройства:

  1. Двигатель медленно набирает рабочую температуру, а в мороз не может прогреться. Причиной является заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует через радиатор.
  2. Перегрев силового агрегата при движении в нормальном режиме указывает на заклинивание клапана в закрытом состоянии, антифриз подается помпой по малому кругу (через рубашки на моторе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо рукой проверить температуру патрубков, идущих к радиатору.

При использовании штатного устройства в момент полного отпирания тарелки происходит резкое снижение температуры охлаждающей жидкости. В зимнее время эффект заметен по степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.

После равномерного смешивания горячего и холодного антифризов температура нормализуется. Подобный алгоритм работы не является неисправностью термостата или системы охлаждения силового агрегата.

Процесс замены термостата

Перед заменой термостата потребуется слить охлаждающую жидкость из контура. Антифриз сливается на остывшем силовом агрегате при полностью открытом кране отопителя и управляется поворотным регулятором на центральной консоли. Для доступа к радиатору потребуется снять брызговики, защищающие моторный отсек от грязи.

После откручивания пробки компенсационного бачка необходимо открыть кран, расположенный на нижней части теплообменника. Дополнительный канал для стока находится на боковой части блока цилиндров.

Алгоритм снятия узла:

  1. Отвернуть болты, фиксирующие насос гидравлического усилителя на рулевом управлении кронштейна.
  2. Аккуратно отвести помпу в сторону, стараясь не переламывать соединительные шланги.
  3. При помощи отвертки с плоским жалом отвернуть винт хомута, удерживающего шланг подвода охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
  4. Сдернуть рукав с патрубка.
  5. Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику в корпусе распределительного устройства.
  6. Ослабить затяжку винта, фиксирующего резиновый патрубок между распределителем антифриза и насосом.
  7. Выкрутить 2 винта, удерживающих корпус в посадочном окне.
  8. Если узел не вынимается, ослабить затяжку 2 болтов, крепящих крышку на корпусе термостата.

Часть владельцев снимают узел по упрощенной процедуре:

  1. Отсоединяют шланг подачи жидкости к расширительному бачку, антифриз сливают в подставленную емкость.
  2. Снимают рукав отвода паров и воздуха, закрепленный на корпусе термостата. Часть охлаждающей жидкости вытекает на землю, поскольку установить емкость в моторном отсеке сложно.
  3. Отворачивают ключом на 10 мм 2 болта, которые удерживают крышку с патрубком. Головка винта, расположенного ближе к блоку, не позволяет вынуть болт из гнезда.
  4. Отводят кожух со шлангом в сторону и извлекают из корпуса клапан с пружиной возврата.
  5. Устанавливают новый элемент и монтируют крышку и шланги на штатные места.
  6. Доводят уровень антифриза до нормы, а затем прогревают силовой агрегат. При работе помпы из магистралей удаляются воздушные пробки, поэтому потребуется залить в компенсационный бачок 100-200 мл жидкости.

Тестирование устройства

Для дальнейшей разборки потребуется выкрутить болты и отделить крышку. На противоположной стороне корпуса находится окно, через которое антифриз подается в рубашку блока. Линию стыка герметизируют прокладкой, остатки элемента удаляют с помощью ножа.

Повторно использовать уплотнитель не следует, поскольку деформированный элемент не защищает от течи охлаждающей жидкости. После снятия крышки можно извлечь распределительный клапан с пружиной обратного хода для проверки его работоспособности.

Для тестирования узла требуются емкость с водой и термометр. Жидкость нагревают до 75-78°С, затем опускают в нее проверяемый узел. По мере прогрева воды проверяют температуру начала открытия заслонки. Если в ходе тестирования обнаруживают отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то такой узел заменяют. Также не допускается заклинивание клапана в процессе работы. После установки в корпус нового элемента производят обратную сборку системы охлаждения.

Слитый антифриз можно залить обратно только при условии отсутствия в жидкости посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует производить замену вещества при пробеге 60 тыс. км или через 2 года эксплуатации. Применение антифриза с признаками деградации категорически запрещено, поскольку посторонние примеси засоряют трубки радиатора и оседают внутри рубашек, ухудшая условия охлаждения.

Уаз патриот диаметр термостата

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.

Особенности термостата в УАЗ Патриот

С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.

Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».

Читать еще:  Правильно пользуемся современными климат-системами

Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.

Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».

А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.

Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.

Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?

Неисправности термостата в Патриоте

В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.

Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.

Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.

Итак, изделие считается работоспособным, если:

  • температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
  • температура при полном открытии — 87 градусов.

Замена в УАЗ Патриот термостата

Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.

  1. Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
  2. Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
  3. На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
  4. Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
  5. Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
  6. Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
  7. Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
  8. Вынимаем термостат.

Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.

Подведем итоги

Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.

Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:

  1. Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
  2. В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
  3. Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
  4. Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.

Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана

С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.

А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.

После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже отметки «минимум», иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.

Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.

Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить.

Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409).

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×