Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бампер ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 2109

Как снять передний и задний бампер на вашей девятке

О небывалой живучести и прочности переднего и заднего бампера владельцы ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Известно немало случаев, когда в результате сильного удара срывало даже болты, но бампер при этом оставался практически целым и невредимым. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Работа эта несложная, но требует определённых знаний.

Для того чтобы выполнить такой ремонт, в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:

  • Трещотка
  • Головки на 10 и 17
  • Ключ плоский рожковый на 13
  • Крестообразная отвёртка

Для снятия бамперов вам понадобится лишь 2 головки из всего набора

Снимаем передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары снимать вовсе необязательно. Если бампер снимается с целью проведения ремонта кузовной части автомобиля, то в плане безопасности фары лучше всего снять.

Для удобства работы переднюю часть автомобиля необходимо приподнять.

Порядок выполнения работ:

  • Головкой на 17 открутить снизу два болта крепления к передним подкрылкам. Эту операцию проделать с двух сторон.
  • При помощи головки на 10 открутить с каждой стороны по два болта. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном кузова.
  • Вынуть с обеих сторон крепёжные шпильки из отверстий кронштейнов.
  • Снять бампер с передних кронштейнов.

Если снимать конструкцию полностью с крепежом, то лучше всего воспользоваться ключом на 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутить две гайки, которые прикрепляют передний кронштейн к кузову.
  • Снять кронштейн.
  • При помощи крестообразной отвёртки откручиваем три самореза и снимаем боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При проведении ремонтных работ по снятию переднего бампера стоит учитывать некоторые особенности, а именно год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 был произведён до окончания 1985 года, то порядок действий будет таким, который описан выше.

При демонтаже переднего бампера учитывайте год выпуска автомобиля, существуют некоторые отличия в процессе снятия

Если автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:

  • Открутить гайки на лонжеронах, а также болты крепления на передних крыльях.
  • Из моторного отсека открутить две гайки, с помощью которых крепится бампер.
  • Перед тем, как снять бампер, его следует слегка потянуть на себя.

Снимаем задний бампер

При ремонте заднего бампера задние фонари и номерной знак можно оставить на месте. Если предполагается проведение кузовных работ, то и эти элементы стоит отсоединить.

Перед началом работ по снятию заднего бампера все электрические провода, идущие от фонарей и номерного знака, должны быть отсоединены.

Быстрое снятие бампера ваз 2109. своими руками

Тюнинг бампера своими силами

У тюнинга, помимо множества достоинств, есть два основных недостатка.

МинусыХарактеристики
Первый — низкая практичность множества тюнингованных бамперов.Большинство таких изделий — это заниженные массивные конструкции. Низкий бампер будет цеплять бугры, неровности дорожного покрытия и как следствие — быстро изнашиваться.
Второй минус тюнингованных элементов — цена.Ведь комплексное обновление бамперов стоит не так уж дешёво.

Те, кто не могут позволить себе покупку нового изделия, но без тюнинга не видят дальнейшую жизнь, могут доработать свой бампер вручную. Тюнинг заключается в создании дополнительных отверстий, изменении формы бампера, его наращивании. Вручную можно также можно добавить накладки на бампер ВАЗ 2109, юбки, изменить форму воздухозаборника.

Таким образом, вы получаете твердую пластмассовую деталь, форму которой выбираете самостоятельно.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;

кованые или литые диски не только меняют облик авто, но и за счёт небольшого веса уменьшают нагрузку на ступицы;

боковые зеркала в цвет кузова авто выглядят стильно и красиво. Для увеличения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера и с асферическими вставками;

декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ спрятать появившуюся ржавчину, так как быстрее всего повреждаются именно пороги и колёсные арки;

дефлектор на капот, его ещё называют мухобойка. Он позволяет перенаправить потоки встречного воздуха и защитить переднюю часть капота от попадания гравия и песка. Лобовое стекло защищается от мелких камешков и насекомых, так как они уносятся потоком воздуха;

  • антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут в себе практического назначения и выступают только как декоративные;
  • различные наклейки.
  • Система освещения

    Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;

  • тонировка, но при этом ухудшается качество света;
  • ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
  • установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.
  • На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

    Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

    Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

    Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

    При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

    На заднюю дверь устанавливают электрозамок

    Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

    Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

    Причины снятия детали

    Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

    1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
    2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
    3. Поднятие.
    4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
    5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

    В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя. Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

    Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

    Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор. Кроме того, с завода у всех «девяток» наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

    Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.

    Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

    Чтобы снять защитный элемент, необходимо заехать на смотровую яму. Ведь придётся откручивать крепления под автомобилем. Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

    • трещотка и набор головок;
    • накидной гаечный ключ на 13;
    • крестовидная отвёртка.

    Если вы выполняете демонтаж не с целью ремонта фар или кузова, сами приборы освещения можно не снимать. Как снять передний бампер «девятки»? Сначала откручиваем по два болтика крепления к передним локерам (подкрылкам). Выполняется это головкой на 17. Далее следует открутить еще по два болта, которые расположены на внутренней стороне, и соединить бампер с кронштейном кузова. Понадобится головка на 10.

    Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

    Если у вас модель ВАЗ 2108 до 1985 года выпуска, то демонтаж немного отличается. Нужно сначала открутить гайки с лонжеронов, затем болтики крепления переднего крыла с обеих сторон. Далее поддеваем защиту, оттягиваем на себя и снимаем. Заднюю защиту также несложно демонтировать. Если выполняете покраску, то отдельно снимите номерной знак и задние фары.

    Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

    Как снять бампер с кормы ВАЗ 2109? При помощи головки на 17 сначала откручиваем нижние болты заднего крепления. Далее следует демонтировать по два боковых болтика крепления с каждой стороны. Шпильки из боковых кронштейнов вывести. После чего ключом на 13 откручиваем по две гайки крепления кронштейнов.

    Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.

    Двигатель

    Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

    Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

    Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

    Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

    • облегчённый коленвал;
    • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
    • облегчённые шатуны;
    • поршневые пальцы с конусными фасками.

    Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

    Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя Приоры 16, 8 клапанных двигателей

    Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

    Ходовая часть

    Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

    Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

    установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;

    укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;

    установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;

  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.
  • Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

    • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
    • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
    • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

    Салон

    Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

    установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;

    замена обшивки и дверных карт;

    установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений;

    накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник;

  • подсветка салона.
  • Снятие и установка бамперов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    К снятию переднего бампера

    1 – облицовка бампера 2 – болт,
    25 Нм 3 – болт шестигранный, 6 Нм 4 – бампер 5 – направляющий
    элемент
    6 – саморез, 1.5 Нм
    7 – буфер 8 – зажим 9 – винт с крестообразным шлицем

    Элементы
    заднего бампера

    Самостоятельная замена переднего бампера на ВАЗ 21099?

    Пошаговая инструкция

    1. Головкой (17) отворачиваются болты, крепящие бампер к крыльям с каждой стороны.
    2. На каждой стороне, головкой (10) откручиваются два болта. Они соединяют элемент с кронштейном на корпусе машины. Крепеж располагается внутри.
    3. С обеих сторон удаляются крепежные шпильки.
    4. Полностью освобожденная деталь снимается с кронштейнов.

    Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

    • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
    • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

    На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

    1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
    2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
    3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы

    Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

    Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

    • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
    • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
    • крестовая отвертка;
    • 1-2 ключа на «13»;
    • фонари;
    • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

    Ремонт замятого ушка крепления

    Монтаж

    Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

    1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
    2. Под капотом закручиваются гайки.
    3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
    4. Бампер крепится к передним крыльям.

    Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

    1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
    2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
    3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
    4. Подкрылки фиксируются болтами.

    Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

    Обратный процесс

    Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

    Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

    Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

    На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

    Советы профессионалов

    Перед тем, как начать снимать передний бампер, необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

    • хорошо вымыть деталь. Удалить скопившуюся грязь;
    • все крепежные детали простучать молотком. Металлической щеткой удалить ржавчину;
    • крепежные элементы обработать специальным раствором, типа WD-40;
    • после нанесения выждать 10-15 минут. В течение этого времени, раствор уничтожит всю коррозию, растворит грязь;
    • чтобы облегчить работу, воспользоваться смотровой ямой.

    Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

    На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать. Доступные способы защиты радиатора:
    • Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами; • Установить защитную накладку поверх штатной решетки; • Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки. В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.

    ДОРАБОТКА ВЕРХНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
    Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).
    Порядок действий:1
    . Снять передний бампер.
    2
    . Снять решетку с бампера (красные — 5 винтов, белые — направляющие).
    3
    . Приложить сетку к решетке и вырезать необходимый кусок (размеры 90х20 см).
    4
    . Закрепить сетку на решетке при помощи пластиковых стяжек (красные стрелки — места загиба сетки, желтые — места штатных саморезов (сквозь сетку), белые — хомуты).
    5
    . Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

    ДОРАБОТКА НИЖНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРАПорядок действий:1
    . Снять передний бампер.
    2
    . Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
    3
    . Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
    4
    . Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
    5
    . Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

    Снятие заднего буфера LC200

    На Ленд Крузер 200 снятие заднего бампера происходит в следующем порядке:

    • снимите задние брызговики (левый и правый);
    • отсоедините 20 защелок;
    • снимите бамперную пластину;
    • откройте нижнюю багажную дверь и отсоедините 4 клипсы, удерживающие энергопоглощающее устройство;
    • закройте дверь и выкрутите 6 винтов, 7 болтов, отщелкните 14 защелок и 2 клипсы;
    • разъедините провода от парковочной системы;
    • снимите задний буфер.

    При демонтаже особое внимание уделяйте снятию клипс. Не прилагайте силу, чтобы не сломать.

    Демонтаж у автомобилей 1 поколения

    Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

    Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

    После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

    С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

    В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

    После этого осталось выполнить несколько простых действий.

    1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
    2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
    3. Отключить разъем питания ПТФ

    Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

    Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

    Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

    Причины и виды повреждений бампера

    На дороге может произойти немало ситуаций, приводящих к частичному повреждению или полному разрушению переднего бампера. Распространёнными являются следующие причины:

    • столкновение с другими транспортными средствами;
    • наезд на пешехода; некстати перебегавшая дорогу кошка или собака;
    • вылетевший из-под колёс другого авто камень;
    • неаккуратная парковка автомобиля возле дорожных бордюров;
    • в зимнее время повреждение бампера часто происходит при столкновении сугробами.

    По характеру повреждения можно выделить трещины, глубокие, царапины, деформацию бампера и полное его разрушение на несколько частей (это обычно происходит при столкновении с другими ТС).

    Замена повреждённого переднего бампера осуществляется в случаях, когда его ремонт проводить нецелесообразно: при значительном повреждении или отсутствующих креплениях, разрушении бампера на несколько частей. Также нужно отметить, что итоговая стоимость восстановления элемента при сильных повреждениях может превысить стоимость новой детали, и это также говорит в пользу замены бампера.

    В зависимости от марки транспортного средства, цена на работы по замене переднего бампера в автосервисе начинается от 1000 рублей и может доходить до десяти тысяч. К примеру, замена переднего бампера ВАЗ обойдётся автовладельцам в сумму от 1000 до 2000–2500 рублей, тогда как для Toyota средняя стоимость установлена в пределах 5–7 тысяч. Немаловажную роль в становлении ценника играет сложность проведения работ, способ крепления бампера и количество мест крепления.

    Читать еще:  Сцепление - замена

    Автовладельцам следует знать, что некоторые автосервисы устанавливают дополнительную наценку за работу со старыми авто. Это связано с проведением дополнительных работ: откручивания «прикипевших» болтов, высверливания заломов, восстановления креплений.

    Как снять задний бампер

    Перед процедурой следует поставить машину задом на возвышение. Для облегчения выкручивания всех креплений можно побрызгать на них смазкой. Чтобы снять задний бампер нужно для начала снять фонари, после чего откроются верхние точки крепления его к кузову. Со стороны колеса также есть 3 самореза, которые нужно выкрутить. Для этого достаточно слегка вывесить колесо, или вывернуть руль в сторону, необязательно снимать его полностью. В завершение откручиваются нижние болты, и бампер снимается с защелок с обеих сторон.

    Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

    Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

    Задача – вернуть качество

    Слабые места

    Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

    При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

    К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

    • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
    • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
    • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
    • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

    Коррозия очевидна

    Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

    Борьба с проблемами в общих чертах

    Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

    1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
    2. Снимите все двери.
    3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
    4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
    5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
    6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
    7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
    8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
    9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
    10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
    11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
    12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
    13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

    В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

    Дыры, ржавчина

    Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

    Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

    Контрольные точки

    Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

    Проверка выполняется следующим образом:

    Контрольная точка

    Паспортные размеры

    Допустимое отклонение (+/-)

    Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

    Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

    Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

    Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

    Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

    Длинная диагональ задней боковой рамы окна

    Короткая диагональ задней боковой рамы окна

    Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

    Бамперы

    Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

    Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

    В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

    • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
    • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
    • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
    • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

    Процесс демонтажа

    • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
    • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
    • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
    • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
    • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

    Несоблюдение зазоров

    Соединение элементов бампера

    Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

    1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
    2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
    3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
    4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

    Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

    Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

    Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

    Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

    Задача – вернуть качество

    Как убрать передний обвес

    При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

    • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
    • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
    • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
    • Спереди демонтируют объект.

    В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

    • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
    • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

    На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

    С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

    1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
    2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
    3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

    Монтаж

    Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

    1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
    2. Под капотом закручиваются гайки.
    3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
    4. Бампер крепится к передним крыльям.

    Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

    1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
    2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
    3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
    4. Подкрылки фиксируются болтами.

    Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

    Нюансы

    Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

    • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
    • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
    • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
    • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

    Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

    Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

    Как Снять Передний Бампер На Ваз 21099

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Владельцы ВАЗ-2109 не знают о непревзойденной жизнеспособности и долговечности переднего и заднего бамперов с самого начала. Есть много случаев, когда даже болты отрывались в результате сильного удара, но бампер оставался практически нетронутым. Однако бывают случаи, когда вам нужно снять переднюю и задний бампер ВАЗ-2109. Эта работа проста, но требует некоторых знаний.

    В обоих случаях для выполнения такого ремонта необходим один и тот же набор инструментов:

    • трещотка
    • Главы 10 и 17
    • Плоский карабин на 13
    • Отвертка Филлипс

    Чтобы снять бамперы, вам нужно всего 2 головы из всего комплекта

    Снимите передний бампер

    При снятии переднего бампера передние фары вообще не нужно снимать. Если для ремонта кузова снят бампер, лучше всего снять фары с точки зрения безопасности.

    Для удобства передняя часть автомобиля должна быть поднята.

    • При 17 головке откручиваем два болта, которые крепятся снизу к передним крыльям. Эта операция выполняется с двух сторон.
    • Используя 10 головок, удалите два винта с каждой стороны. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном корпуса.
    • Снимите стопорные штифты с отверстий кронштейнов с обеих сторон.
    • Снимите бампер с передних кронштейнов.

    Замена переднего бампера ВАЗ 21099

    Хотите узнать больше о том, как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? И тоже заинтересован.

    Быстрое удаление БАЗ ВАЗ 2109. Сделай сам

    Быстрый выход ВАЗ бамперы 2109. Удаляем бампер последовательно. В этом видео вы узнаете, как снять бампер.

    Если вы полностью удалите конструкцию с помощью крепежа, лучше всего использовать ключ до 13. В этом случае порядок будет следующим:

    • Снизу открутите две гайки, которые крепят передний кронштейн к корпусу.
    • Снимите кронштейн.
    • С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта и снимите боковой кронштейн бампера.
    Читать еще:  Замена тормозных колодок Форд Транзит

    Некоторые особенности

    При выполнении ремонта по снятию переднего бампера необходимо учитывать некоторые особенности, например год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 будет выпущен к концу 1985 года, процедура будет такой, как описано выше.

    При разборке передний бампер Рассмотрим год выпуска автомобиля, есть некоторые отличия в процессе удаления

    Если вы покинули машину после 1985 года, вы должны:

    • Снимите гайки с боковых и передних крепежных болтов крыла.
    • Ослабьте две гайки, которые крепят бампер к отсеку двигателя.
    • Прежде чем поднимать бампер, слегка потяните его на себя.

    Взлетать задний бампер

    Вы можете оставить его на месте при ремонте задних фонарей и номерного знака. Если предполагается, что тело сделано, эти элементы также должны быть отключены.

    Все электрические провода, идущие от ламп и номерных знаков, должны быть отключены перед началом снятия заднего бампера.

    • Порядок работы:
    • Ослабьте нижние задние крепежные болты с обеих сторон головкой 17.
    • Ключ для 10. Удалите два болта бокового бампера с каждой стороны.
    • Снимите шпильки с каждого бокового кронштейна бампера и снимите его.
    • С помощью ключа 13 ослабьте две гайки, крепящие задний кронштейн, и снимите его.
    • Удалите восемь болтов с ключом 10, который прикрепляет луч к кожуху бампера.
    • Снять балки.
      Как видите, нет ничего сложного в снятии бампера. Достаточно следовать последовательности действий. Возможность самостоятельно выполнять эту работу поможет владельцу ВАЗ-2109 сэкономить на автосервисе.

    Если повреждения у него незначительные, то нужды тратится на новый элемент нет. Самостоятельно устраняются без проблем такие дефекты:

    • вмятины;
    • царапины;
    • небольшие дырки.

    Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

    Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

    Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя. Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут. Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

    Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

    Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

    Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

    • трещотка и набор головок;
    • накидной гаечный ключ на 13;
    • крестовидная отвёртка.

    Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

    Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

    Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.

    Функции

    У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:

    1. Декоративная;
    2. Защитная;
    3. Прикрытие других элементов автомобиля.

    Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.

    Как снять задний бампер

    Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

    • головкой на 13 мм;
    • домкратом;
    • баллонным ключом;
    • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

    Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

    Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

    1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
    2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
    3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
    4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

    Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

    Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

    При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

    Фотоинструкция по демонтажу

    Как без проблем меняется задний обвес — видео

    У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

    Как правильно снять задний бампер на ВАЗ 2108, 2109

    Для снятия заднего бампера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 потребуется торцевой ключ или головка на 17, накидной ключ на 10 и крестовая отвертка.

    Снять задний бампер можно не загоняя автомобиль на яму, за пять минут, при условии, что болты не приржавели. Поэтому перед проведением работ просто необходимо зачистить болты крепления бампера от ржавчины, обстучать молотком и залить проникающей жидкостью минут на 15-20.

    Порядок снятия заднего бампера ВАЗ 2108, 2109

    Снимаем подкрылки задних колес

    Здесь пригодится крестовая отвертка для отворачивания саморезов, крепящих подкрылок. Если снимать подкрылки неудобно из-за колес, то придется снимать задние колеса, по очереди поддомкрачивая автомобиль с разных сторон. Можно упростить задачу, отвернув всего несколько саморезов по краю заднего крыла и бампера и отогнуть подкрылок вниз, обеспечив доступ к креплениям бампера. См. «Замена подкрылков на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Отворачиваем с каждой стороны по две гайки крепления бампера к задним крыльям

    Используем ключ на 10. Перед отворачиванием гайки зачищаем металлической щеткой и заливаем проникающей жидкостью.

    Крепления заднего бампера боковые

    Отворачиваем снизу два болта крепления заднего бампера к кронштейнам на кузове

    Используем либо торцовый ключ на 17, либо головку. В ряде случаев открутить эти болты невозможно, так как они приржавевают и окисляются очень сильно. Или проворачивается гайка в которую они вворачиваются. В таком случае можно попробовать отсоединить сами кронштейны от кузова. Для этого потребуется накидной ключ или головка на 13.

    Болты крепления заднего бампера нижние

    Снимаем задний бампер

    Сдвигаем его на себя, выводим шпильки на креплениях бампера из проушин в креплениях на кузове и отсоединяем.

    Все, задний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109 снят.

    Примечания и дополнения

    — Если не удается отвернуть болты крепления бампера ни каким способом, то скорее всего придется срезать кронштейны или срубать зубилом гайки крепления кронштейнов.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Как заменить кронштейн бампера 2109?

    Кронштейн бампера 2109 представляет собой жесткое крепление на кузов автомобиля (с упорными кольцами и стягивающими металлическими пластинами). Сцепка — жесткая, без возможности регулировать наклон и высоту крепления. Но это и не нужно в техническом плане — клиренс «девятки» довольно высокий и так. А вот со снятием и обратной установкой «ударника» у многих возникают проблемы. И все из-за того, что не все знают правильный порядок того, как снимать бампер. Ничего сложного в этом нет. Выполнить подобную процедуру самостоятельно не составит труда.

    Снятие переднего бампера

    Снять передний бампер намного проще, нежели задний, поэтому начинать рекомендуют именно с него. Здесь все предельно просто, так как держится он на креплении под крылом. Порядок действий:

    В процессе демонтажа можно заметить, что места крепления сильно проржавели — тогда открутить гайки и болты будет довольно сложно. Как снять бампер в этом случае?

    Лучший вариант — предварительно смазать все при помощи WD-40. Это универсальная смазка, обладающая эффектом растворения окислений (в том числе и ржавчины). Продается практически в каждом магазине автомобильных товаров. После съема «ударника» сам кронштейн рекомендуется тщательно почистить полностью от ржавчины или заменить на новый.

    Демонтаж заднего бампера ВАЗ 2109

    Как снять задний бампер в «девятке»? Первым делом нужно заметить, что номерные знаки, а также сами фары демонтировать не обязательно. Это потребуется только в случае проведения кузовных работ по багажнику или задней части кузова.

    Начать следует с удаления нижних болтов крепления (располагаются чуть ближе к задней части от колес и моста). Ключом на 10 взвинчиваются крепления по бокам (с области крыльев). В процессе этого можно заметить шпильки, которые удерживают на кронштейне сам бампер. После удаления болтов на 10 их можно будет спокойной вытащить (если там не слишком много грязи и ржавчины). Далее снимают сами кронштейны и металлические планки (они держатся на болтах с головкой под 13). Затем нужно найти 8 болтов, на которых удерживается усилитель бампера (металлическая балка) и выкрутить их. Тут же можно вытащить сами планки. Остается только взять руками бампер и потянуть на себя. Следует делать это осторожно, чтобы не поцарапать кузов в процессе.

    Нужно заметить, что на ВАЗ 2109 производитель ставит не металлические бамперы, а вот система крепления осталась практически идентичной.

    Нет только выступающих боковин, как это было в более ранних моделях ВАЗ (потом их закрывали пластиковыми заглушками). Но возможность поставить другие бампера ВАЗ все же есть. Для этого некоторые производители выпускают переходные контейнеры. Но следует понимать, что с той же «восьмерки» ударник не поставишь — он шире.

    Кстати, как показывает практика, чаще всего при ДТП деформируется не бампер. На нем просто остается несколько вмятин, царапины и трещины. А вот крепления вместе с кронштейнами вырывает в буквальном смысле. Реставрация в этом случае обойдется довольно дорого, так как придется ровнять сам кузов. Выполнить это без помощи сервиса не получится, а вот снять сам бампер, чтобы оценить визуально повреждения — без проблем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector