Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

  • В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
  • В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.

От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
  • В пол багажника;
  • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

Правильное и быстрое подключение сабвуфера к штатной магнитоле своими руками

Сабвуфер представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения более мощного и качественного звучания низких частот. Саб сегодня устанавливается во многие авто, владельцы которого хотят добиться качественного звука. Из этого материала вы сможете узнать, как производится подключение сабвуфера и его установка, а также что может для этого потребоваться.

Особенности выбора динамика для сабвуфера

Как осуществить правильное подключение активного либо пассивного саба без усилителя и без линейного выхода к штатной магнитоле в авто, что делать, если на автомагнитоле нет такого выхода? Для начала нужно понимать, как правильно подобрать девайс для своей машины. Как правило, в сабах используются динамики диаметром 6-15 дюймов. Многие специалисты советуют отдать предпочтение колонкам на 10-12 дюймов, такие устройства считаются самыми оптимальными из всех имеющихся на рынке. Динамики на 10 дюймов, как правило, используются для того, чтобы магнитола могла воспроизводить как фронтальные, так и дополнительные басы.

Если вы остановитесь на более габаритном варианте, то должны понимать, что такие колонки зачастую искажают качество воспроизводимого трека. Если говорить о мощности, то в данном случае нет четких параметров выбора, все зависит от ваших предпочтений и возможностей. Но следует отметить, что максимальное значение мощности в таких динамиках должно составлять больше, чем мощность усилителя. Если это будет не так, то опять же, вы столкнетесь с проблемой искажения звука.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Как своими руками установить устройство?

Перед тем, как подсоединить устройство согласное схеме, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • провода для подсоединения;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • изолента и термотрубки;
  • предохранительные устройства;
  • конденсатор.

Схема подключения пассивного сабвуфера

В соответствии со схемой, подсоединение автомобильного сабвуфера производится сначала к усилку, а затем усилитель нужно будет подключить к самой аудиосистеме. Головное устройство будет подавать импульс на сам девайс, который будет распределять полученный сигнал между низкочастотными и высокочастотными динамиками. Установка девайса обычно производится в багажном отсеке, так как здесь должно хватить места для его монтажа. Соответственно, если вы установите саб в багажнике, от аккумуляторной батареи необходимо будет протянуть проводку через салон машины, при выполнении работ АКБ следует отключить.

Проводка в целях безопасности должны быть максимально заизолирована, особенно это касается положительных контактов, их следует защитить термотрубками. Также на положительном контакте должен быть дополнительно установлен предохранительный элемент, причем установить его нужно как можно ближе к аккумуляторной батарее. Желательно, чтобы номинал использующегося предохранительного устройства был выше на несколько ампер наибольшей силе тока саба (автор видео — Anton 2393).

Пошаговая инструкция по подключению

Как подключить сабвуфер в машину и не допустить при этом ошибок? Ниже представлена подробная универсальная инструкция по подключению, сама процедура должна занять не более 3 часов.

Наиболее сложным моментом считается укладка проводки для подключения усилителя:

  1. На первом этапе следует найти необходимое технологическое отверстие, через который будет проходить провод. Обычно оно расположено за заглушкой, но в некоторых авто отечественного производства отверстия может не оказаться. Если это так и отверстия нет, то его придется сделать самостоятельно, причем после того, как вы уложите провод, свободное пространство желательно будет замазать герметиком или установить уплотнитель. В противном случае есть вероятность перетирания проводки.
  2. Все нужные кабеля надо подсоединить к аккумуляторной батарее в моторном отсеке, после чего выводятся в салон машины. Сам провод питания, вероятнее всего, нужно будет уложить под пластиковую обивку на порогах или под обшивкой потолка, например, решать вам. Так или иначе, при укладке проводке нужно проследить за тем, чтобы кабеля не переламывались и не защемлялись.
  3. Затем через салон вся проводка выводится в багажный отсек. Производится подключение плюса к плюсу на выходе саба, а отрицательного контакта, соответственно, к минусу. Поскольку сам усилитель будет питаться от АКБ, подсоединяется он напрямую, для этого можно использовать обычные кабеля с тюльпанами.
  4. Когда потребуется снять автомобильную аудиосистему, вы можете столкнуться с проблемой. Дело в том, что демонтаж многих магнитол может быть осуществлен с помощью стальных ключей, идущих в комплекте к устройству. Если же ключей у вас нет, то придется воспользоваться отверткой либо ножом. Соединение тюльпанов производится в соответствии с учетом цвета на штекере и разъеме.
    В том случае, если применяются кабеля черного и красного цвета, а на обратной стороне головного устройства есть только белый и красный выходы, то красный контакт соединяется с красным, а черный тюльпан надо будет подсоединить к белому разъему. Если вы хотите, чтобы сабвуфер активировался вместе с магнитолой, то потребуется подключить и положительный кабель, то есть питание.
  5. Когда питающий провод будет подключен к головному устройству, также надо будет подсоединить его и к усилку, это позволит обеспечить автоматическую активацию усилка с головным устройством.
  6. В самом конце вам необходимо будет подсоединить сабвуфер непосредственно к усилителю, причем если используется двухканальный усилок, то кабеля от саба следует подсоединять к обоим каналам. Это даст возможность обеспечить наиболее оптимальное распределение мощности.
  7. Если вы приготовили конденсатор, то можно установить и его, но учтите, что этот элемент необходимо добавить в цепь в том случае, если мощность усилителя будет выше 400 Вт. Сам конденсатор устанавливается в багажнике машины или в моторном отсеке, в данном случае принципиальной разницы нет. При подсоединении усилителя напрямую к аккумуляторной батарее девайс сможет выдавать больше энергии, то в таком случае АКБ будет больше подвержен разряду. Более того, восполнения заряда аккумулятора от генераторного устройства при движении будет недостаточно для того, чтобы обеспечить оптимальную работу усилителя. Так что если хотите, то конденсатор можно подключить отдельно, а для его включения провести в салон кнопку активации.
Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2104-2107

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Штатная акустическая система большинства автомобилей не оснащена сабвуфером. Лишь автомобили D класса, и то не всех марок, оборудуются боле или менее полной акустической системой. Поэтому большинство любителей качественного звука вынуждены либо радикально менять автомобильную акустику, либо пытаться встроить недостающие компоненты в имеющийся штатный вариант.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле – вопрос из разряда: «если нельзя, но очень хочется, то можно». Большинство специалистов в акустике сходятся во мнении, что подключить пассивный сабвуфер к магнитоле, конечно, можно. Только непонятно, зачем столько возни с незначительным результатом в финале.

Пассивный или активный

Выбор между пассивным и активным сабвуфером – это первое, что приходится делать, жаждущему добавить полноты звучания, автолюбителю. В чем отличие между этими двумя типами сабвуферов? Для начала, разберемся, а что такое сабвуфер? Это устройство, акустическая система, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуков.

Кроме слышимого человеком диапазона, он также воспроизводит звуковые волны, имеющие частоту от 5 до 200 Гц – инфразвук. Те самые вибрации, заставляющие сердце биться в ритме с музыкой. Человеческое ухо плохо локализирует низкочастотные звуки, поэтому низкочастотный громкоговоритель может быть один, а не парный, как все остальные, и поместить громоздкий ящик в удобном месте, опять же, в отличие от динамиков, выдающих другие частоты, месторасположение которых четко оговаривается гуру от акустики.

Использование низкочастотных динамиков в качестве компонента акустической системы позволяет не только сделать звук более гармоничным и наполненным, подчеркнув басы, но и при удачном расположении, погасить неизбежно возникающие в результате интерференции в небольшом замкнутом помещении, стоячие волны, создающие эффект «грязного» звука.

По устройству сабвуферы бывают активные и пассивные. Активным называется устройство, включающее в себя, помимо НЧ громкоговорителя, усилитель и кроссовер. Пассивный сабвуфер не имеет никаких других устройств, кроме низкочастотных динамиков.

Обе системы имеют как плюсы, так и минусы:

  1. Активный сабвуфер. Устройство, оборудованное усилителем и кроссовером, имеет более компактные размеры, встроенный кроссовер фильтрует частоты высокого и среднего диапазона, что облегчает согласование с остальной частью акустической системы. Собственный усилитель снимает нагрузку по выдаче низких частот с основного усилителя. Но, как все устройства «два в одном», активный сабвуфер имеет более низкое качество звучания.
  2. Пассивный сабвуфер. Пассивный НЧ громкоговоритель более требовательный к размещению – чтобы добиться хорошего качества звучания басов, его придется попереставлять в поисках оптимального места. Параллельное подключение с основной широкополосной акустической системой излишне нагружает усилитель, и возможно будет являться причиной снижения мощности звука и динамичности звучания.

Какие варианты возможны

Учитывая, что дефолтные модели магнитол часто не оборудованы дополнительными линейными выходами, подключение может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Чтобы понять, насколько «все запущено», если вы не знаете модельные характеристики своего агрегата, демонтируйте магнитолу, и рассмотрите ее заднюю панель на предмет наличия линейных выходов. Красные и желтые (или белые) «тюльпаны» — разъемы RCA, маркированные буквами SW, именно то, что вам нужно. Впрочем, демонтировать магнитолу вам все равно придется – для организации подключения.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы обнаружили.

  1. Наличие штатного выхода на сабвуфер. Самый простой вариант – и сточки зрения, можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле, и с последующим корректным функционированием акустической системы.
  2. «Выхода нет…». Говорят, безвыходных ситуаций не бывает. Касается это и того случая, когда штатная автомагнитола не имеет выходов для подключения дополнительных внешних устройств. Схем, как подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле в машине, существует несколько. Различаются они разной степенью геморройности процесса реализации, материало и финансово емкостью, а также результатом – качеством воспроизведения звука.

Подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя можно от любой штатной колонки или через штатный разъем AUX. Более сложный вариант подключения потребуется, если в наличии имеется пассивный сабвуфер. Для нормального функционирования системы потребуется приобрести еще и усилитель. Чтобы подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, необходимо наличие акустического кабеля, длины которого, с учетом запаса на свободу облегания, должно хватить до установленного в салоне усилителя. При установке главное не перепутать «плюс» и «минус» динамика. В остальном, процесс и схема подключения аналогичны вышеописанным способам, например, через колонки.

Что в этом плохого

Прежде чем искать ответ на вопрос, можно ли подключить активный сабвуфер к магнитоле, и «пилить» начинку машины, стоит задуматься: а оно вообще вам надо? При подключении через штатный динамик, на усилитель (встроенный в сабвуфере, или отдельный) подается не прямой сигнал, а уже обработанный хиленьким встроенным усиливающим устройством штатного агрегата. Возникают искажения, которые сложно устранимы или неустранимы вовсе.

Для этого необходимо, чтобы усилитель был оборудован высокоуровневыми входами. Обычно, такие входы являются принадлежностью агрегатов нижнего уровня качества. Хотя и техника высокого класса иногда комплектуется входами для приема сигнала высокого уровня. Правда, там они являются запасным вариантом, на случай решения каких-либо нештатных ситуаций.

Если вы все-таки решили использовать штатное ГУ, то посмотрите, как подключить сабвуфер к магнитоле на видео.

Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта, Калина, Приора или Веста

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора и Веста) штатными кнопочными магнитолами, а в топовых версия (комплектациях Люкс) более современными мультимедийными системами (ММС) с сенсорным экраном. В данной статье расскажем, как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле и ММС автомобилей Лада.

Схема подключения внешнего усилителя в автомобиле

  1. Протянуть отдельный +12 В (красный толстый провод) от аккумулятора до усилителя, устанавливая рядом с аккумулятором предохранитель.
  2. Протянуть массу (чёрный провод) с кузова на усилитель.
  3. Подключить усилитель к сабвуферу и динамикам.
  4. Протянуть акустические провода от усилителя к магнитоле, укладывая их отдельно от штатной проводки автомобиля.

На последнем пункте остановимся более детально.

Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада

У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

Усилитель может имеет две группы входов:

  1. линейный
  2. вход высокого уровня

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).

Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.

Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.

Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

Схемы подключения сабвуфера

Напомним, на сайте вы можете найти другие полезные инструкции по тюнингу автомобилей Лада.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

Товары в магазине

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Калина?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО RealZvuk или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание!
Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).
Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Установить Сабвуфер на авто ?

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

Читать еще:  Как снять стартер на ауди 100

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

Многие граждане устанавливают сабвуферы у себя дома, но далеко не каждому известно, как поставить данный прибор в автомобиль и на каком сабвуфере лучше остановить свой выбор. В настоящее время на рынке встречается большое количество моделей.

Монтаж сабвуфера в авто

Сабвуфер представляет собой обыкновенный аудиодинамик, но у него достаточно крупные габариты, и его преимущественной задачей является воспроизведение басов. Через один динамик нельзя воспроизводить все необходимые звуки. Существует высокочастотное звучание, звучание с низкими и средними частотами. СЧ и НЧ аудиодинамики характеризуются плотным и четким басом. Произвести установку такой системы достаточно трудно. Она занимает довольно много места в салоне, поэтому поставить сабвуфер, к примеру, в седан очень сложно.

Существуют активные и пассивные автомобильные сабвуферы. У пассивной модели есть всего один аудиодинамик, который вмонтирован в корпус из древесины. Данный материал улучшает качество звучания. Сабвуфер пассивный лишен каких-то дополнительных деталей. Это обычный динамик. Его нельзя подключать к общей мультимедийной системе, потому что так можно обеспечить короткое замыкание.

Выбираем динамик для сабвуфера в машину

10-ти дюймовый низкочастотный динамикЗачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Для данной разновидности сабвуфера требуется специальный усилитель. Такое устройство получает от системы соответствующие сигналы, после чего отправляет их на сабвуфер, выдающий НЧ. У активного же сабвуфера уже есть свой усилитель. Его можно напрямую подсоединить к мультимедийной системе и наслаждаться отличным звучанием. Вам не нужно будет дополнительно покупать и подключать усилитель. Но у сабвуферов активного типа есть один минус – они стоят гораздо дороже своих пассивных аналогов.

Перед тем, как подключать сабвуфер, с АКБ необходимо снять клемму. Затем нужно подсоединить самый главный проводок, разъем для которого находится между мотором и автосалоном. Провод необходимо пропускать максимально аккуратно, а затем его зажать непосредственно под капотом.

У активного сабвуфера, как правило, есть пара выходов, которые и предоставляют возможность прямого подключения к системе. Для данной цели нужно воспользоваться специальным шнуром. В общем, установка автомобильного сабвуфера не вызовет особых сложностей.

Еще один короб под Alpine SWR12

Еще один короб под SWR12 , Размеры 93х40х25, порт 220см на 34гц, обьем чистый 44 литра
Сабвуфер, который давно стал легендой автозвука
Номинальная мощность 1000вт
Максимальная мощность 3000вт
Короб из фанеры с щелевым портом, обшит карпетом.

Спецификация динамика Alpine SWR 12D4

  • Мощность RMS, Вт : 1000
  • Максимальная мощность, Вт : 3000
  • Частотный диапазон, Гц : 24 — 200
  • Импеданс, Ом : 4 + 4
  • Fs, Гц : 28
  • SPL, дБ : 84,9
  • Vas, л : 46
  • Qts : 0,48
  • X-max, мм : 20
  • Монтажная глубина, мм : 162
  • Монтажный диаметр, мм : 275

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
Плюсы:
-Высокая эффективность (громче чем ЗЯ)
-Хорошее охлаждение катушки сабвуфера
-Возможность настройки оформления под определенные жанры музыки с целью получения максимальной эффективности в определенной полосе низких частот

Минусы:
-Сложность расчета
-Занимает гораздо больше места, чем ЗЯ
-Имеет более размытый бас, в отличие от ЗЯ(К слову, качество баса в ФИ все же можно улучшить, но жертвуя давлением)

Именно из за высокой громкости, и давления я выбрал ФИ.И конечно же настройка короба под свои вкусы.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Читайте далее

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.

Читать еще:  Как правильно промыть радиатор печки своими руками

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.


Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.

С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:

  • Audio Control LC7i,
  • Connects 2,
  • Hollywood HLC 3,
  • Helix AFC Competition,
  • Helix AAC Active,
  • Carpower FGA 22HQ,
  • Stinger SG N12 и другие похожие модели.

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

Плюсы и минусы штатной автомагнитолы

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.

Сабвуфер: схема подключения

Как подключить сабвуфер

Сабвуфер — это устройство воспроизведения звука, рассчитанная на низкочастотное звучание. Говоря иными словами, с помощью него воспроизводятся басы, которые усиливают ритм играющей музыки.

Как правило, в комплект акустической системы он не входит, его приходится подключать дополнительно. И зачастую это связано с большими трудозатратами, если это делать самостоятельно, или дополнительными финансовыми вложениями в своего железного коня, если обращаться в автосервис.

К штатной магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. Обычно это всем известные «тюльпаны» красного, желтого и белого цветов. При наличии таковых, процесс становится существенно проще. К тому же следует выделять активный и пассивный варианты сабвуфера. Первый имеет малый эффект, второй же дает прекрасный результат: при прослушивании музыки через него на басы и ритм делается особый акцент.

Дополнительные провода, требуемые для подключения штатной магнитолы к сабвуферу, можно приобрести в любом автомагазине. Чтобы конструкция смотрелась аккуратно, провода прячут под обшивку автомобиля. По факту получается, что они протянуты через весь салон прямо под капот, и их хаотичное расположение по внутреннему пространству машины,п мало того, что не добавит эстетичности, так еще и будет мешать пассажирам, особенно при входе или выходе из машины.

К инородной магнитоле

Для подключения сабвуфера к незаводской магнитоле понадобятся:

  • усилитель;
  • проводка для подключения питания;
  • соединения между собой самой магнитолы;
  • усилителя и непосредственно колонок.

Провода в данном случае придется покупать дополнительно, при этом учитывать необходимо будет не только марку магнитолы, но и автомобиля, в том числе год его выпуска.

Для начала нужно будет вытащить магнитолу из гнезда. Старайтесь не ковырять ее отвертками для этого, но если иных способов нет, сойдет и этот. Посмотрите, какие входы есть на задней панели. В современных магнитолах во всех предусмотрены разъемы для подключения саба. Скорее всего, это будут тюльпаны.

Подключите к ним провода в соответствии с цветами. Они должны будут соединить магнитолу и усилитель. Затем провода, идущие от самих колонок в соответствии с плюсовыми и минусовыми клеммами. И не забываем про подключение усилителя к аккумулятору.

Как подключить сабвуфер к усилителю

Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.

Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.

При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.

Какими проводами нужно подключать сабвуфер

Для того чтобы подключить сабвуфер, потребуются акустические, межблочные и силовые провода. Каждый из этих видов несет определенный функционал. Зачастую они укомплектованы в недорогие наборы, качеству таких комплектов не стоит доверять.

  • Во-первых, длины проводов может не хватить для правильного подключения.
  • Во-вторых, несмотря на толстую изоляцию, сам провод может иметь недостаточную для таких технических нагрузок толщину.

Если уж вы решили на приобретение именно набора, тогда обратите внимание на производителя. Фирменные комплекты будут стоить дорого, но зато отвечать всем необходимым требованиям.

В идеале лучше покупать эти провода отдельно. Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе.

Акустические провода обладают хорошей толщиной и медной основой. Характеристики провода зависят строго от того, какие разъемы предусмотрены на технике. Межблочный провод это элемент, в который стоит вложиться по максимуму, поскольку здесь качество напрямую зависит от его цены. Силовой провод напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому экономить на нем тоже не стоит. Оптимальная длина — в районе пяти метров.

Подключение к усилителю

Схема подключения сабвуфера

Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. То есть, усилитель является почти основным элементом, так как к нему подкачается наибольшее количество проводов. От них уже расходятся кабели, которые идут к магнитоле, колонкам и аккумулятору. Поэтому к выбору усилителя надо отнестись с особенной тщательностью.

Подключение катушек

Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Они могут носить значение 2, 4 и 8 ОМ. Схемы их подключения также различны. Оно может быть параллельным, последовательным и комбинированным. При параллельном соединении сопротивление уменьшается, при последовательном, наоборот, увеличивается.

  1. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. Только качество звука может от этого пострадать.
  2. Второй вариант рассчитан на более мощную технику, и делает звук более чистым и четким.
  3. Для распределения нагрузки могут одновременно применяться два вида подключения, формируя собой третий — комбинированный. В этом случае вариантов несколько, все зависит от индивидуальных особенностей акустической системы и ее технических мощностей.

Общая схема

Стоимость подключения

Все зависит от количества работы, которое придется проделать, а также от комплектации акустической системы. Возможно, для установки потребуется выпилить подставки для самих колонок, а это потребует больших затрат, так как для того, чтобы работа впоследствии выглядела аккуратно, требуется почти ювелирная точность.

Длина протяжки проводов через салон, а также способ их сокрытия от посторонних глаз также могут подразумевать разные трудовые и временные затраты. Возможно, придется откреплять, а потом устанавливать на место, обшивку порогов, откручивать сиденье и т.п. Что же касается непосредственно технической стороны вопроса, то здесь все зависит только от профессионализма мастера и имиджа автосервиса. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×