Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки уаз буханка

Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

Для чего нужна раздатка на внедорожниках

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Как работает устройство?

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

Обслуживание раздаточной коробки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
  2. Снимите крышку люка отбора мощности.
  3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
  4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
  5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
  6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
  7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
  8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
  9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
    


рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок

Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис.133) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.



рис.133. Снятие шестерни спидометра

Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис.134) подшипников и выбейте валы (рис.135).



рис.134. Снятие стопорных колец подшипников


рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки

Снимите съемником подшипники (рис.136) с валов.



рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста

  • Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
  • Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
  • Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги*
  • Снимите кронштейн рычагов*
  • Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис.137) из рычагов в сторону снятых заглушек.
    


    рис.137. Разборка механизма переключения

  • Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач
  • Читать еще:  Не прогревается двигатель Джили Эмгранд ЕС7, замена антифриза и термостата

    * На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления

    Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.


    рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

    Разборка Раздатки Уаз

    УАЗ 469 — Ремонт раздаточной коробки — Часть 1

    Разборка и дефектовка ——- Поддержать проект УАЗ Замена шкворней и .

    ремонт раздаточной коробки уаз

    сборка, разборка, устройство, неисправности РК уаз.

    Разборка раздатки УАЗ

    Разборка раздатки УАЗ.

    Раздатка уаз

    Не судите строго, перебирал в первые. ))

    УАЗ 31512 моя история #9 разбор прямозубой раздатки

    РЕМОНТ КОРОБКИ И РАЗДАТКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА УАЗ

    ДОНАТ ДЛЯ ПРОЕКТА ХОЧЕШЬ ТОЛЩИНОМЕР? ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКЕ И ПОКУПАЙ ПРЯМО СЕЙЧАС .

    раздатка сборка

    Сборка раздаточной коробки (РК) УАЗ.

    Раздатка УАЗ. Ремонт. Переделка

    Проводим ревизию агрегатов трансмиссии. Переделываем раздаточную коробку, повышаем передаточное число. 3:29 — испытания.

    СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА .

    МЕНЯЕМ ЛОПНУВШУЮ ПЛАСТИНУ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ С РАЗДАТКОЙ К РАМЕ АВТО.

    Шум в РК УАЗ Как избавиться (+18)

    Заменены четыре подшипника. Герметик, очиститель, фиксатор, перчатки..всего около 4000 рублей потрачено на переборку РК Интернет-магазин .

    Мастерская: раздаточная коробка УАЗ — Реконструкция маслянной магистрали

    УАЗ — Ремонт раздаточной коробки — Часть 2 (модернизация)

    Сборка и модернизация ——- Поддержать проект УАЗ Замена шкворней и .

    Уаз Патриот снимаем и ремонтируем раздатку (без ямы и подъемника)

    Зашумела раздатка на Патриоте решил снимать почти в полевых условиях.

    Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста

    Реконструкция раздаточной коробки УАЗ. Ремонт двигателя.

    Разборка РК УАЗ ч.1

    Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

    Ремонт раздатки DYMOS / полный рабор РКПП Даймос УАЗ патриот 2017 м.г.

    «ДОПОЛНЕННАЯ» версия — Каталог по РКПП Dymos .

    Уаз Патриот серия -492. Раздаточная коробка Уаз Патриота

    Снятие установка раздаточной коробки разборка ремонт.

    Ремонт КПП УАЗ буханка, вылетает скорость (снятие, ремонт, установка)

    Уаз 452 сборка раздатки

    УАЗ 469 — Ремонт КПП — Часть 1

    Особенности разборки полу-синхронизированной коробки передач. Частичная дефектовка. ——- Поддержать проект УАЗ .

    УАЗ Патриот: раздатка 2.8

    УАЗ Патриот. Замена шестерен в раздатке на комплект от ИЖ Техно с передаточным числом 2.8 . Особая благодарность ИЖ-Техно за то, что очень .

    MEGA-UAZ РАЗДАТКА РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА в кадре ДАРНИЦКИЕ СУРОВЫЕ

    Мы в соц.сетях: Twitter: Facebook: Drive .

    УАЗ 31512 моя история #6 сборка синхронизированной КПП УАЗ

    Разборка полносинхронизированной КПП УАЗ

    Как разобрать полносинхру (кпп уаз 4х ст н/о). Снималось на валенок. Не претендую на правильность методов, но разобрать получилось. В случае если .

    Как проще разобрать раздатку ПАДЖЕРО. УСПЕВАЙ!

    Mitsubishi Pajero разборка раздатки и дефектовка, при разборки раздаточной коробки я не увидел присутствие стружки или ещё каких либо ломаных .

    КПП АДС 5 ст. уаз Хантер

    Демонтаж, разборка, сборка и монтаж КПП УАЗ 469

    Расскажу и покажу как снять КПП с УАЗ-а, разберем ее, а затем собирем и поставим на авто.

    Как едет УАЗ на понижайке 3.36

    Тестируем Уаз Хантер с понижением 3.36 в раздаточной коробке. Заодно попробовали и ниву с понижением 3.15. Оба автомобиля примерно одного .

    Шестерни вместо цепи в раздаточную коробку

    Изготовление шестерен, взамен цепи морзе в раздаточную коробку Мицубиси Паджеро 2, а так же изготовление комплекта шестерен пониженного .

    Натяжитель цепи раздаточной коробки

    Установка натяжителя цепи в раздаточную коробку Mitsubishi Pajero 2, объем двигателя 3.5 Тюнинг внедорожников, подготовка авто к охоте, рыбалке, .

    ремонт раздаточной коробки, сокращаем цепь

    Разборка РК УАЗ ч.2

    Разборка раздатки Ниссан Террано/Датсун

    Всем привет! После ремонта коробки моего Ниссан Датсун решил для профилактики разобрать раздатку .

    Разбор Раздатки Нива Ваз 21214.

    Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров: Музыка: vintage.beat — все что мне надо Прочие музыкальные эффекты взяты с .

    Устройство и принцип действия раздаточной коробки TOD (Torque on Demand) Kia Sorento

    Раздаточные коробки TOD устанавливались на автомобили Kia Sorento 1 поколения, Hyundai Terracan, Ford Explorer, некоторые комплектации Jeep .

    Раздаточная коробка УАЗ Буханка

    УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

    Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

    При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

    Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

    Особенности работы коробки

    Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

    Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

    При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

    Ремонт и обслуживание узла

    Сигналами к ремонту могут служить:

    1. Масляная течь.
    2. Усилившиеся шум и вибрация.
    3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
    4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

    Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

    Стадии ремонта:

    • демонтаж и разборка коробки;
    • обнаружение поломок;
    • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
    • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

    Управление раздаточной коробкой

    Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

    Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

    Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

    Читать еще:  Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера 16 (N16 / Н16)

    Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

    Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

    Раздатка УАЗ 469

    Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

    Назначение узла

    Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

    Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

    Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

    Устройство раздатки УАЗ 469

    Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

    Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

    Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

    Корпус раздаточной коробки

    Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

    Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

    Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

    Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

    Во избежание разгерметизации, с целью вывода вредных скоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку сверху на корпусе раздаточной коробки специального дыхательного клапана – сапуна. Это устройство обеспечивает сообщение внутренних полостей картера с атмосферой.

    Механизм привода

    Привод РК состоит из следующих устройств:

    • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
    • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
    • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
    • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

    Механизм управления

    Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

    Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

    Схема переключения раздатки УАЗ 469

    На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

    Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

    Обслуживание раздатки

    Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

    • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
    • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
    • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
    • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

    Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

    Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

    • на 70-80% из трансмиссионного масла;
    • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

    Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

    Техника безопасности при выполнении работ

    Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

    Читать еще:  Признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ 2114

    Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

    Видео: Ремонт раздаточной коробки УАЗ 469

    Видео, часть 1: Ремонт раздатки УАЗ 469 своими руками

    Видео, часть 2: Ремонт раздатки УАЗ 469 (модернизация)

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Снятие раздаточной коробки уаз

    Снятие раздаточной коробки

    Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
    Сливаем масло из раздаточной коробки.

    Снимаем левую и правую накладки пола
    Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки
    Снимаем передний и задний карданные валы

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

    Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

    Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

    Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

    Снимаем резиновый буфер выключателя.

    Отвернув гайку, снимаем выключатель.

    Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами

    Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

    Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

    …и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

    Постукивая молотком через деревянный брусок..

    …и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

    Снимаем дистанционную шайбу.

    Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
    заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
    Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
    Для удобства установки:

    ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

    Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
    Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
    Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку

    Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками

    Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

    Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

    Причины неисправности раздатки

    Вот этот агрегат

    Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

    1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин – износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
    2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
    3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
    4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

    Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

    Этапы и основные моменты ремонта

    Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

    1. Снятие и разбор коробки.
    2. Выявление неисправностей.
    3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
    4. Сбор и установка коробки на место.

    Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

    • загнать автомобиль на смотровую яму;
    • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
    • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

    Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

    Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

    Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

    Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

    1. Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
    2. Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы – все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
    3. Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание – повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
    4. Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
    5. Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
    6. Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
    7. Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.

    Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка – правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

    Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных – без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

    При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector