Promremont34.ru

Авто мастеру
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит двигатель ваз 2107

Ваз 2107 карбюратор троит на холостых

Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  1. Неправильный момент установки зажигания
  2. Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  3. Неисправность свечи зажигания
  4. Пробой высоковольтного провода
  5. Неисправность конденсатора
  6. Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  7. Прогар клапана, поршня
  8. Поломка поршневых колец
  9. Неправильная регулировка клапанов
  10. Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  11. Пробой прокладки ГБЦ
  12. Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  13. Очень низкое качество топлива
  14. Не правильная регулировка карбюратора
  15. Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  16. Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  17. Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

ВАЖНО! ОПРЕДЕЛИТЬ НЕРАБОЧИЙ ЦИЛИНДР МОЖНО С ПОМОЩЬЮ ПРОСТОГО, СТАРОГО И НАДЕЖНОГО СПОСОБА — ПООЧЕРЕДНО СНИМАЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРОВОД СО СВЕЧИ. ТУТ НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ВЕДЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОРАЖЕНИЕ ТОКОМ! ДЛЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОЙ МАНИПУЛЯЦИИ, НЕОБХОДИМО СТАТЬ НА ДИЭЛЕКТРИК (РЕЗИНА, ДЕРЕВО), ВЗЯТЬ ЧИСТУЮ СУХУЮ ВЕТОШЬ, СНИМАТЬ ИМЕННО ЗА ПРОВОД, А НЕ ЗА КОЛПАЧЕК, НЕ ПРИКАСАТЬСЯ В ЭТО ВРЕМЯ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ. ПРОВЕРЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПОДСОСОМ ПОВЫШАЮТСЯ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА ДО 1500 ОБМИН И ПООЧЕРЕДНО СНИМАЕМ КОЛПАЧКИ СО СВЕЧЕЙ. ЕСЛИ ОБОРОТЫ ПАДАЮТ ПРИ СНЯТОМ КОЛПАЧКЕ, ТО ЦИЛИНДР РАБОТАЕТ, ЕСЛИ РАЗНИЦЫ НЕТУ — ТО ЦИЛИНДР СООТВЕТСТВЕННО НЕ РАБОТАЕТ.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  • Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  • Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  • Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  • В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  • Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  • Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  • Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  • С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  • Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Троит двигатель ваз 2107: причины и способы устранения

Звук, когда троит двигатель ВАЗ 2107, сложно с чем-то спутать. Машина начинает издавать характерный прерывистый стук, который свидетельствует о том, что из четырех цилиндров работают только три. Причины этого, как и последствия, могут быть самыми различными.

Основные признаки неисправности

Уменьшается количество работающих цилиндров, и сразу чувствуется спад мощности, авто уже не тянет как раньше. Появляется вибрация даже на холостых, а из моторного отсека доносится характерная дрожь. Можно заметить, что расход топлива увеличился, и в выхлопных газах отчетливо чувствуется запах бензина.

Если вовремя не принять меры, то может потребоваться капитальный ремонт двигателя. А это не карбюратор поменять, необходимо немало средств и времени. В цилиндрах происходит сгорание смеси бензина и воздуха. Если в одном из цилиндров этого не происходит, то топливо накапливается и постепенно смешивается с маслом, уходя в картер. Из-за этого существенно ухудшается вязкость, а смазывание перестает оказывать должный эффект. Как результат – поршень и кольца изнашиваются до критического состояния. К тому же, стираются стенки цилиндра. Двигатель ВАЗ 2107 нуждается в ремонте.

Причины выхода из строя цилиндра

Если троит двигатель ВАЗ 2107, то на это может быть несколько причин и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • найти неисправный цилиндр;
  • проверить свечи;
  • осмотреть провода, инжектор, форсунки, клапаны;
  • проверить подсос воздуха в карбюратор;
  • проверить работу на горячую и холодную.

Выявить вышедший из строя цилиндр достаточно просто. При работающей машине нужно по очереди извлекать высоковольтные провода, если установлен карбюратор. В этот момент ток на свечу не будет подаваться и цилиндр перестанет работать. Инжектор проще тем, что не нужно рисковать, отсоединяя провода, достаточно будет извлечь фишки, отвечавшие за управление подачей топлива. Если при этом ничего не меняется, и двигатель продолжает работать без изменений – неисправный цилиндр найден.

Следующий шаг состоит в проверке свечи. Выкрутив, ее следует внимательно осмотреть. Если на ней присутствует нагар, то из-за этого искра не будет «пробиваться». Ошибочно полагать, что замена или простая очистка сможет решить проблему. Без поиска и устранения причины новая свеча приобретет такой же вид за короткое время.

Нужно проверить наличие искры. Для этого на нее нужно надеть провод высокого напряжения и металлическим концом поднести к корпусу двигателя. Далее кому-то нужно несколько раз прокрутить стартер. Если все нормально, то должна появиться искра. Если она отсутствует, то это может указывать на:

  • обрыв провода или наличие высокого сопротивления;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправность электронного блока управления;
  • поломку датчика положения коленвала;
  • смещение ремня на несколько зубьев.

В том случае, если искра в порядке, а машина все равно не тянет, и отчетливо слышно, что мотор троит, причины могут быть следующими:

  • нарушена компрессия;
  • возникли дефекты или истерлись кольца;
  • проблемы с форсунками;
  • ненормальная работа клапанов.

Причиной нерабочего цилиндра может быть инжектор или вышедшие из строя форсунки. Это может быть следствием езды на низкокачественном бензине или использования приспособлений для очистки топливной системы «кустарного» производства. Иногда на поломку указывает то, что вышел из строя инжектор, но это встречается очень редко.

Также двигатель ВАЗ 2107 троит из-за того, что просто засоряются форсунки и достаточно их почистить. Возможен обрыв цепи питания или управления на инжектор, иногда возникает замыкание. Желательно провести диагностику. Даже если она не выявит никакой ошибки, то это указывает на то, что причины в механике.

Нередки случаи, когда мотор ВАЗ 2107 троит на холодную или на горячую. Первое, что придет в голову специалисту – нужно отрегулировать клапаны. Рекомендуется выполнять эту процедуры через каждые 20 000 км.

Термин «на холодную» означает, что имеются большие зазоры у клапанов, а при длительной работе даже на холостых происходит нагрев и расширение металла, и все приходит в норму. «На горячую» – значит обратный процесс. До нагрева все элементы находятся в пределах нормы, а после него – клапан заклинивает.

Если троит двигатель ВАЗ 2107, а авто не тянет, то нужно незамедлительно найти причину и устранить ее. В противном случае последствия могут быть крайне печальными и достаточно затратными.

Троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

Многие автомобилисты и владельцы 2107 спрашивали себя — почему троит двигатель? Эффект возникает из-за необратимых процессов износа деталей силового агрегата. Но, не все знают, где искать непосредственно сами причины неисправности, а тем более способы устранения проблемы.

Причины троения двигателя

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Читать еще:  Замена прокладки головки блока цилиндров

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Методы решения

Чтобы устранить эффект троение двигателя автомобилисту понадобятся некоторые конструктивные знания силового агрегата, а также руки, растущие из нужного места. Для устранения большинства причин понадобиться, также минимальный набор инструментария.

Поршневая группа

Поршневая группа — страшный сон любого автомобилиста. Причиной троения движка может стать изношенность поршней и маслосъемных колец, которые помимо этого могут повреждать стенки цилиндров, образовывая на них царапины и раковины. В этом случае, единственный выход — капитальный ремонт. Конечно, эта процедура не из приятных, и не из дешевых.

Автомобилисту придется демонтировать головку блока цилиндров и поддон. Далее, необходимо вынуть поршни и осмотреть стенки цилиндров, если на ним выработка, то движок необходимо демонтировать полностью, и в зависимости от степени повреждения и износа расточить до нужного ремонта. С другой стороны, в случае, если растачивать нет смысла, можно заменить силовой агрегат на контрактный, что может быть дешевле капитального ремонта.

Головка блока

Головка блока цилиндров, а точнее ее составляющие, может стать второй причиной, почему возникнет троение. В первую очередь, это касается клапанов, которые уже износились и неплотно прилегают к седлу. Вследствие этого, выхлопные газ возвращаются в камену сгорания, и мотор начинает задыхаться.

Для решения проблемы, необходимо заменить выпускные и впускные клапаны. Для проведения процедуры придется разобрать головку полностью. Как показывает практика, направляющие втулки клапанов также разбитые и их необходимо заменить, а поэтому выплывает, что ГБЦ требуется полный капитальный ремонт.

Таким образом, при проведении работ необходимо будет заменить не только клапаны, но и седла, и направляющие втулки клапанов. Для того чтобы убрать зазор между клапаном и седлом, вторые проходят процесс шарошки.

Карбюратор

Еще одной причиной троения мотора становиться карбюратор. Определение причины начинается с того, что стоит отрегулировать подачу воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, согласно инструкции написанной в руководстве по ремонту и эксплуатации двигателя ВАЗ 2107.

Если регулировочные действия не помогли, то следующим этапом становиться переборка самого карбюратора. На двигатели ВАЗ 2107 устанавливали впрыскные элементы — Weber и ДААЗ (ОЗОН). Эти два карбюраторы имеют одинаковую конструкцию, а поэтому ремонтные комплекты к ним идентичны. Ремонтные комплекты карбюратора можно приобрести в магазинах или на автомобильном рынке.

Система зажигания

Еще одна причина проблемы с троением двигателя становиться система зажигания, так, при выходе со строя свечей, катушки или высоковольтных проводов. Если говорить проще, то на одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра. Для решения проблемы понадобиться провести диагностические операции.

Свечи зажигания необходимо выкрутить с головки блока и провести исследование. Сначала детали осматриваются визуально на наличие трещин, загрязнения и других неисправностей. Прозвонить контакты свечи зажигания можно при помощи тестера или специального свечного стенда.

Если изделие неисправно, то необходимо поменять его на новое, предварительно отрегулировав зазоры между контактами. Также, существует старый народный способ проверить свечи. Для этого свеча выкручивается с цилиндра и подключается к высоковольтному проводу, а затем, прислонивши свечу к корпусу автомобиля провернуть зажигание.

Что касается высоковольтных проводов, то их диагностика заканчивается прозвоном на сопротивление. Рабочий и пригодный провод имеет показатель 5 Ом. В случае, если показатель выше или ниже, то его необходимо сменить. Обычно рекомендуют заменять провода полным комплектом, предварительно проверив их на работоспособность.

Проверка катушки зажигания делается при помощи мультиметра на наличие контакта, а также сопротивления. В случае, выявления неисправности необходимо сменить ее на новое изделие.

Подача топлива

В группу деталей подачи топлива стоит отнести топливный фильтр и трубки подачи топлива. Так, засоренность данных конструктивных деталей может привести к недостаточному количеству топлива, которые подается в карбюратор. Для исправления проблемы необходимо заменить топливный фильтр и почистить патрубки системы подачи топлива.

Еще один элемент топливной системы, который влияет на стабильную подачу топливной смеси — бензонасос. При выходе со строя, необходимо отремонтировать или заменить элемент. После проведения ремонтных операций, подача топлива должна стабилизироваться, что приведет пропаже эффекта троения.

Воздушный фильтр

Еще одной причиной появления троения двигателя ВАЗ 2107 карбюратор становиться воздушный фильтр, который вследствие загрязнения, не пропуская достаточное количество воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Чтобы вылечить двигатель необходимо заменить сменный фильтрующий элемент.

Замена элемента воздушного фильтра проводится достаточно просто. Для этого необходимо попасть в подкапотное пространство, то есть открыть капот. Затем раскрутить 3 гайки крепления крышки корпуса и вынуть старый фильтр. Установить новые сменный элемент и собрать все назад.

Вывод

Определить причины — почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюраторного типа достаточно просто. Начать диагностику стоит с элементов, которые участвую в образовании воздушно-топливной смеси. Затем, проверить систему зажигания и подачи топлива. Ну и последней, но самой страшной причиной может стать — капитальный ремонт мотора, вследствие износа поршневой группы и головки блока.

Троит инжекторный движок ваз 2107: причины и методы лечения

  • Обстоятельства происхождения неисправности
  • Способы ответа
  • фильтр Форсунки и Топливный
  • насос
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Дроссель
  • Клапана
  • ЭБУ и датчики
  • Вывод

    Семейство машин ВАЗ, в особенности инжекторные двигатели ветхого поколения славятся тем, что появляется такая неисправность, как троение. Из-за чего появляется таковой эффект и как с ним бороться разглядим в данной статье.

    Обстоятельства происхождения неисправности

    Автолюбители задаются вопросом: из-за чего троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие обладатели инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить.

    Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же обстоятельства происхождения данного результата и где искать неисправность:

    • фильтр и Топливный насос.
    • Форсунки.
    • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
    • Воздушный фильтр.
    • Дроссель.
    • Клапана.
    • ЭБУ и датчики.

    В то время, когда найдены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, возможно перейти конкретно к разбору вариантов устранения неприятности. Перед тем как приступить нужно, осознавать, что необходимо знать конструктивные изюминки мотора.

    Но, мотор 2107 так несложен, что кроме того самый неопытный автолюбитель разберется, в чем дело. Итак, разглядим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

    фильтр и Топливный насос

    Первое место поиска обстоятельства начинается с подачи горючего. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе.

    В случае если данный элемент не подает видимых показателей повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

    Многие умелые автомобилисты рекомендуют по окончании топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента горючего, потому, что как раз тут горючее может не хорошо проходить к форсункам. Топливный фильтр, в соответствии с сервисной документации нужно поменять каждые 30-35 тыс. км пробега.

    Следующим местом поиска неисправности становятся конкретно сами форсунки. Они смогут быть забиты благодаря применения некачественного горючего либо неисправны по сроку эксплуатации, несложнее говоря — изношены.

    Проверяются элементы при помощи особого стенда, что не лишь делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. В случае если находится поврежденная либо изношенная подробность, то лучше ее заменить на новый элемент.

    Свечи зажигания и высоковольтные провода

    Утрата искры кроме этого может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, что нужно изучить делается — зажигание.

    В первую очередь, рекомендуется совершить диагностику свечей зажигания. Для этого нужно извлечь их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин.

    Потом, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

    Необходимо подчеркнуть, что нужно обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле либо имеют накал, то неприятность не лишь в троение мотора.

    Следующим этапом диагностики делается прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика говорит о том, что свечи не пригодны к предстоящему применению, и их стоит заменить.

    Еще один элемент совокупности зажигания, что прямо воздействует на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть как прекрасно, и экономно будет трудиться мотор.

    Исходя из этого, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а кроме этого прозвонить мультиметром.

    Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Исходя из этого, рекомендуется совершить осмотр элемента, и в случае если обнаружится, что он нечистый в необходимом порядке его нужно заменить.

    Загрязненность дроссельной заслонки, кроме этого мешает обычной подачи воздуха в двигатель. Дабы диагностировать узел, нужно его демонтировать. В случае если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то направляться совершить чистку подробности.

    Для этого потребуется особое средство либо жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автомобилист без особенных неприятностей.

    Прогоревшие клапаны смогут стать обстоятельством того, что двигатель начинает троить, потому, что между выпускным клапаном и седлом образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

    Дабы совершить диагностику узла, нужно демонтировать головку блока. Обычно, уже прогоревшие клапаны — это первый показатель износа поршневой группы, а соответственно все ведет к капремонту.

    Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного либо нескольких измерительных элементов может стать обстоятельством происхождения результата троения.

    Исходя из этого, автолюбителю нужно будет проверить их вручную, потому, что электронный блок управления не неизменно может выявить, что датчик вышел со строя.

    Электронный блок управления двигателем кроме этого может стать обстоятельством троения. Накопившиеся неточности либо повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей совокупности.

    Читать еще:  Замена передних тормозных дисков KIA Rio 3

    Для устранения и диагностики неисправности рекомендуется обратиться к экспертам.

    Обстоятельства троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выяснены и установлены главные методы устранения неисправности. Но, в случае если автолюбитель не уверен, что способен отремонтировать собственный автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

    Троит движок ваз 2107 нашол обстоятельство

    Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

    Искрообразователь

    Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

    Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

    Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

    На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

    Поиск причины троения

    Начинаем искать неисправность, запускаем автомобиль, подходим к выхлопной трубе, слушаем звук выхлопа. На исправном двигателе звук ровный и однотонный. О том, что на одной свечи нет искры говорят хлопки, они повторяются через определенные промежутки времени. Если хлопки повторяются через разные промежутки времени, значит, причина в карбюраторе, а точнее в его регулировке. Хлопки, звучащие через неравные промежутки, могут быть убраны путем смены всего набора свечей. Регулярные хлопки, могут быть вызваны плохим состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Высоковольтные кабеля ни в коем случае не должны иметь изъянов изоляции, а наконечники должны быть не окислены. Если присутствуют такие дефекты значит дело может быть в них. Если Вы не нашли дефекты кабеля, значит нужно проверить крышку трамблера и ротора распределителя.

    Будет полезно Если автомобильное масло в антифризе (причина): фото- и видеообзор

    Откручиваем 2 фиксирующих винта пластмассовой крышки трамблера и демонтируйте ее. Исследуйте крышку изнутри и снаружи. Трещин на крышке быть не должно, так же как и нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Наконечники высоковольтных кабелей нужно демонтировать и выкрутить свечи зажигания.

    Свечи нужно тщательно исследовать и сверять их внешний вид. Зазор между электродами свечей должен быть 0,6-0,7 мм. Если свеча закопчена или влажная, ее можно выкидывать. Если явно неисправной свечи зажигания не обнаружено, свечи можно поставить на место и состыковать высоковольтные кабеля. Есть еще один способ, берем запасную свечу, закрепляем ее на движке, свечу не нужно закреплять на маслоизмерительном щупе, карбюраторе, топливных шлангах, бензонасосе, маслоналивной горловине. Если вы при проверке выявлена неисправность 3-го цилиндра, придется демонтировать шланг.

    Если перебои (троение двигателя) не прекратятся, то тогда скорее всего придется проверять и заменять вакуумный усилитель тормозов.

    Подача топлива

    Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

    Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

    Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

    Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

    Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

    Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

    Троит двигатель ВАЗ инжектор

    Самая капризная модель относительно троения устанавливается на ВАЗ 2109/99. Но также и на более новых модификациях типа 2110, 2112 и 2115 случаются подобные казусы. Ввиду наличия конструктивной разницы между двигателями, дальнейшее описание пойдет по схематическому принципу.

    Свечи и высоковольтные провода

    Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа. Проверка и ремонт выполняется так:

    1. Специальным ключом выкрутить оду свечу из посадочного места;
    2. Оценить визуально состояние элемента. На рабочей части не должно быть нагара, помутнений, электрод целый;
    3. Прислонить корпус детали к крышке двигателя;
    4. Включить зажигание и прокрутить стартером. Если свеча работает, во время прокрутки мотора должна вырабатываться мощная искра.

    Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую. Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи. При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.

    Если замена свечи не дала результатов (искра не появилась) требуется протестировать бронепровода:

    1. К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
    2. Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.

    Компрессия

    Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров. Проверка выполняется в такой последовательности:

    1. Выкрутить свечи зажигания;
    2. Подключить компресометр в гнездо;
    3. Прокрутить стартером 1-2 секунды до отображения максимального показателя на приборе;
    4. Выполнить операцию для всех 4 поршней.

    Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя. Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра. В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.

    Электронные датчики

    Следующая возможная причина, когда троит ВАЗ 2107 и ему подобные – отказ одного или нескольких сенсоров, расположенных на моторе. Сами блоки не ремонтируются и при выходе из строя подлежат полной замене.

    Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильную дозировку воздушных масс, подающихся в силовую установку. При его неправильной работе возможно троение, толчки при движении или нестабильный набор оборотов.

    Будет полезно Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

    Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания. Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.

    Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать. Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.

    Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси. Система подачи воздуха Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.

    Форсунки

    Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах. Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду. В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины. Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве. Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.

    Горючее

    Данная проблема в 70% случаев выступает первоисточником неисправности форсунок. Если после очередной заправки мотор ВАЗ троит, вероятно корень скрывается именно здесь.

    Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси. Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше. Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.

    Воздухозаборник

    Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

    Клапанный механизм

    Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

    Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

    Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

    Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

    Читать еще:  Замена втулок стартера ВАЗ 2109

    Троит двигатель ВАЗ на холодную

    Когда неполадка проявляется исключительно во время прогрева ДВС, обратить внимание необходимо на следующие узлы:

    1. Датчик массового расхода воздуха;
    2. Подсос воздуха в холодных деталях, после выхода на рабочую температуру, протечки перекрываются расширившимся материалом;
    3. Форсунки – холодная конструкция может подлипать;
    4. Завоздушивание магистрали. В некоторых случаях после простоя внутри шлангов образуются воздушные пузыри.

    Будет полезно Карбюратор к151д ремонт и регулировка

    После разогрева системы, пробки выходят самостоятельно, благодаря чему мотор выравнивается.

    Негативный эффект, когда троит двигатель ВАЗ можно убрать самостоятельно. Конструкция силовой установки не имеет сложных деталей или систем, требующих узкоспециализированного оборудования. Для правильного ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов и владеть начальными познаниями устройства ДВС.

    Nsash › Блог › Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

    Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

    Неправильный момент установки зажигания
    Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
    Неисправность свечи зажигания
    Пробой высоковольтного провода
    Неисправность конденсатора
    Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
    Прогар клапана, поршня
    Поломка поршневых колец
    Неправильная регулировка клапанов
    Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
    Пробой прокладки ГБЦ
    Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
    Очень низкое качество топлива
    Не правильная регулировка карбюратора
    Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
    Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
    Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание
    Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
    Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

    Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
    Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
    Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
    В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
    Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
    Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
    Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
    С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
    Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
    Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

    Троит двигатель ВАЗ 2107

    При замене цепи задели датчик холостого хода. Заменил его, проблема осталась. Проверил проводку — рабочая. В чем причина троения?

    • Двигатель трясет на холостых – 5 ответов
    • Перебои в работе 2-го и 3-го цилиндров на двигателе ВАЗ 21067 – 4 ответа
    • Троит при прогреве ВАЗ 2107 – 4 ответа
    • Троит на холодную ВАЗ 2107 – 3 ответа
    • При нагреве двигатель ВАЗ 2107 работает с перебоями – 2 ответа

    Заменили цепь и не отрегулировали клапана. Проверяйте компрессию, регулируйте клапана.

    Проблема может быть и в свечах зажигания, вв проводах, катушке зажигания.

    Проверьте крышку распределителя зажигания. При пробое появляется дорожка. Попробуйте поменять.

    Всё это может быть место, что ребята написали выше.
    Но… так как это«троение» стало наблюдаться после замены цепи, то в первую очередь, я бы перепроверил установку меток ГРМ.
    И замечу, иногда при установке цепи делают ошибку, устанавливают распредвал, затем подгоняют колен/вал, что в корне не верно.
    А надо наоборот: вначале установить колен/вал по метке, по ВМТ 4-го цилиндра, затем делается установка распредвала (я не ошибся, именно по 4-му выставляется на ВАЗ классике).

    Метка шкива колен/вала совмещается с меткой на блоке цилиндров

    Метка звёздочки распредвала совмещается с выступом на корпусе распредвала

    Меток на звезде бывает две, три. Сейчас не будем разбираться, зачем их ставят (может просто для балансировки делаются сверления). Ищите метку которая ближе к цепи, к краю значит и она как бы изнутри, и должна смотреть на выступ корпуса распредвала.

    Если не совпадает, то отгибать шайбу фиксирующую болт звезды распредвала, откручивать болт, снимать звезду, со звезды снять цепь. Перекинуть на звено в нужную сторону, чтобы при одетой цепи на звезду и последующем закреплении звезды на распредвале болтом, метки на колен/вале и на распредвале СОВПАЛИ

    А насчёт датчика холостого хода — он никак на троение не влияет. Через него контроллер регулирует обороты холостого хода всего лишь.

    Троит двигатель ваз 2107

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»

    Здравствуйте. Имею такую проблему:
    Когда заводишь автомобиль все хорошо, после одно-дву- минутного прогрева на подсосе двигатель начинает троить и обороты постепенно снижаются даже на подсосе(с 2000 до 1000 и меньше). Если убрать подсос, холостые не держатся и сразу глохнет.
    После того как сам педалькой газа прогреешь двигатель примерно до 50 градусов троить постепенно прекращает и начинает держать холостые.
    В чем может быть проблема?

    Ваз 2106, V 1,6, БСЗ, свечи Brisk, карбюратор ваз 2107

    Вообще, это неисправность пускового устройства. Надо проверить мембрану, тяги, пружинки, компоненты сэпхх (клапан, блок, микрик) и настраивать, и настраивать, и настраивать.
    Но заодно проверяй СЗ — провода, крышку трамблера, контакты всякие..
    Бывает такая чушь — что за ночь на коммутатор нальется воды из бачка и заводится «барабашка», а поездишь, прогреешь и все нормально

    ЗЫ
    Ну и холостые прибавь. 900 должно быть минимум на прогретой с ближним светом фар. Тогда и холодная глохнуть будет меньше

    Afee
    Плюс к тому что написал Вячеслав Карпов .
    Гофра подогрева воздуха имеется , заслонка на зиму переведена ?

    гофра имеется.
    Заслонка еще не переведена.
    Свечи не могут так барахлить?

    Троить ведь не сразу начинает, только через пару минут после запуска

    Свечи не могут так барахлить

    Именно они и барахлят (их попросту «заливает») особенно на 1 и 4 цилиндрах . но это обычно следствие а не причина , .
    Причина в не правильной работе карбюратора .
    Уровень топлива .
    Регулировка ПУ , неисправность элементов(мембрана , телескопичекая тяга ) ПУ — недостаточное приоткывание ВЗ при пуске двигателя — переобогащённая смесь .

    Троить ведь не сразу начинает, только через пару минут после запуска

    Тут ни чего удивительного . причины те же что и выше . + обмерзание диффузора из за отсутсвия подогрева воздуха .

    Ну и для профилактики не мешало бы проверить искру (на мощность) и ВВ провода по сопротивлению померить .

    Какие неудобства ждут зимой без этого подогрева воздуха?

    Имею такую проблему:
    Когда заводишь автомобиль все хорошо, после одно-дву- минутного прогрева на подсосе двигатель начинает троить и обороты постепенно снижаются даже на подсосе(с 2000 до 1000 и меньше). Если убрать подсос, холостые не держатся и сразу глохнет.
    После того как сам педалькой газа прогреешь двигатель примерно до 50 градусов троить постепенно прекращает и начинает держать холостые.
    В чем может быть проблема?

    подогрев воздуха очень важен зимой?

    На восьмом семействе влияет не так значительно как на класске из за отличного от классики расположения агрегатов под капотом . Но карбюратор всё же перемерзает без подогрева воздуха .
    Машинка отказывается ехать (на высших передачах) выше некоторого порога скорости . двиг начинает тупить , терять обороты , работать с перебоями , после сброса газа и работы двига непродолжительное время на ХХ или малой нагрузке , всё восстанавливается . и так по кругу .
    В городском цикле это практически незаметно . проявляется в основном на трассе .

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector