Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена двигателя

Замена двигателя ВАЗ 2106

Замена двигателя ВАЗ 2106 обычно предшествует его отправке на капитальный ремонт, замене составляющих коленвала, или всего механизма, или, при других, “глобальных” неисправностях. Для того, чтобы быстро и без излишних проблем вынуть силовой агрегат ВАЗ 2106, необходимо подъемное устройство, сродни тельферу, и комплект специализированного инструмента. Не помешает и помощь напарника.

Первым делом, от кузова автомобиля необходимо открутить капот, чтобы замена двигателя ВАЗ 2106 была удобной, и накрыть крылья защитой. Следующей операцией будет слив из системы антифриза (не забудьте, что сливать его нужно не на землю, а в емкость). Затем, демонтируем радиатор охлаждения ВАЗ. После этого, отсоединяем всю электрическую проводку: от распределителя зажигания, карбюратора, от всех датчиков. Открутив шланг, по которому поступает горючее, зафиксируйте его в вертикальном положении, чтобы избежать самопроизвольной утечки бензина.

Далее, с другой стороны моторного отсека ВАЗ аккуратно откручиваем коллектор (латунные крепления). Отсоединив и удалив аккумуляторную батарею, беремся за стартер (потребуется ключ 13) и удаляем агрегат. Для удобства можно снять “воздухан” и отсоединить провода питания генератора. Отсоединяем привод педали газа и патрубки радиатора отопителя салона.

Демонтаж коробки передач автомобилей ВАЗ 2106 потребует набор качественных накидных ключей. Изначально, отверните верхние болты, которые соединяют коробку с силовым агрегатом. Забравшись под автомобиль, отсоединяем цилиндр узла сцепления и откручиваем нижние болты коробки и кожух защиты. Теперь, мы у цели – двигатель автомобиля ВАЗ. Он установлен на резиновых подушках, расположенных по бокам. Их следует раскрутить. Используя домкрат, подаем коробку передач вверх, таким образом мы раскрепим двигатель ВАЗ и снимем его с подушек. Подцепив двигатель ВАЗ тельфером, и шатая его в стороны, выводим его из направляющих и поднимаем над моторным отсеком. Дальнейшие действия, которые Вы решите предпринять с силовым агрегатом ВАЗ 2106 – предоставляем на Ваше усмотрение. Новый двигатель монтируется в обратном порядке.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — сложный процесс. К cиловому агрегату нужен вдумчивый и практичный подход. При сложной поломке лучше обратиться к специалистам. Если же приходиться ремонтировать самому, то главное в процессе — добиться своего минимальным вмешательством.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Основные характеристики

Мотор ВАЗ 2106 работает на бензине по четырехтактному циклу сгорания. Его четыре цилиндра расположены в один ряд — это облегчает доступ при ремонте. В ряд имеет четыре цилиндра. Топливная смесь готовится в карбюраторе. Система газораспределения расположена вверху мотора. Охлаждение мотора осуществляется водяной системой охлаждения. Цилиндры являются несъёмными. Рубашка охлаждения «мокрого» типа.

Частные ремонты мотора осуществляется от случая к случаю, капитальный ремонт — по истечении срока службы. Кап ремонт не восстанавливает полностью работоспособность мотора.

Смазывание деталей мотора происходит комплексно: под давлением через отверстия каналов внутри элементов мотора и разбрызгиванием стекающего по стенкам масла вращающимися деталями.

Вентиляция картера не закрытого типа — не сообщается напрямую с внешней средой. Газы, прорвавшиеся в картер, отводятся по патрубкам обратно в цилиндр и там догорают.

Более детальную информацию касательно конструкции мотора лада ВАЗ 2106, включая числовые данные, можно найти в открытой специализированной литературе.

Схема конструкции двигателя ВАЗ 2106.

Советы по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2106, называемого в народе «шестёрка», нужно прояснить несколько моментов.

1. Надо определиться с последствиями ремонта. При грамотном восстановлении работоспособности всех узлов, механизмов и агрегатов мотора «шестёрки» двигатель вновь будет работать, но не так, как раньше. Дело в том, что в моторе много соприкасающихся деталей, находящихся под давлением.

Они совершают движение относительно друг к другу или и то, и другое одновременно. В результате такого состояния микронеровности на их поверхностях сглаживаются, детали плотнее прилегают друг к другу, что приводит к уменьшению затрат энергии на преодоление контактных сопротивлений.

Если же детали в процессе ремонта разъединить и соединить вновь, то поверхности будут сцеплены уже иными микронеровностями. В результате этого потребуется новая приработка, которая обеспечивается снятием слоя материала.

Снятый вновь и вновь слой материала увеличивает зазор в месте контакта рабочих поверхностей, что в конечном счёте приведёт к выходу узла из строя без видимых дефектов. Так что не рекомендуется разбирать детали, если этого можно избежать.

Поршень и палец ВАЗовского двигателя.

2. Нужно точно определить место поломки и наметить способы, какими можно к ней подобраться. Часто неопытные рабочие неспособны точно определить, что же не работает. Они разбирают двигатель полностью — это отнимает значительное количество времени и может привести к тому, что мотор нельзя будет собрать обратно. Не рекомендуется лишний раз проводить демонтаж элементов мотора.

3. Нужно подготовить рабочее место и не допускать к нему посторонних. Если ремонтные работы происходят в авторемонтной мастерской, то достаточно подготовить инструмент и запастись временем. Для полного демонтажа мотора с ВАЗ 2106 понадобиться подвесной кран или лебёдка, способная выдерживать нагрузки до одной тонны.

Подготовка к ремонтным работам

При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:

  1. Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
  2. Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
  3. Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
  4. Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.
Читать еще:  Стоимость ремонта Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.

Начало

Прежде чем приступить к разборке мотора своими руками, следует выяснить причину поломки и наметить последовательность порядка демонтажа.

Автомобиль должен быть вымыт и высушен, включая подкапотное пространство. «Минус» аккумуляторной батареи должен быть отсоединён от «массы».

Так как почти все операции демонтажа любого элемента мотора будут касаться системы смазки и охлаждения, то надо избавиться от масла и охлаждающей жидкости. Для этого мотор должен быть ещё прогрет. Внизу катера есть пробка слива масла. Подставив под закрытое отверстие стойкую к высоким температурам ёмкость минимум в десять литров, можно снять пробку.

Осторожно!
Температура масла может достигать 100 и более градусов.

Охлаждающую жидкость сливают по аналогии через отверстие внизу радиатора.

Общее и частное

Мотор – сложная система с множеством слабых мест, способных стать причиной поломки. Для каждой такой поломки разработаны и применяются свои особенные подходы к ремонту. Например, для исправления неправильной работы термостата нужно только снять старый и установить новый. Если же ясно, что необходимо заменить вкладыши под коленчатый вал, то разбирать приходиться практически весь мотор до коленчатого вала.

Существует ряд общих принципов, которых надо придерживаться при разборке узлов мотора Шестёрки.

Многие придерживаются мнения, что способны справиться без СТО.

Ремонт двигателя в автоцентре.

Общее

  1. Разбираемый мотор должен быть чистым. На замасленной поверхности, покрытой пылью и другой грязью, сложно заметить трещины, потеки масла и антифриза.
  2. Все резиновые прокладки, полученные во время демонтажа, лучше поменять. В любом случае при сборке они не способны обеспечивать полную герметичность.
  3. Головки болтов, места соединения гаек с болтами или шпильками могут быть покрыты прочным слоем грязи, который мешает их разъединению. На этот случай под рукой надо иметь специальный растворить. Пользоваться растворителем следует аккуратно, так как он способен нанести химический ожёг или испортить одежду.
  4. В руководстве владельца перечислены соединения, требовательные к точной силе натяжения. Это соединения головки блока и блока цилиндров, пробки катера и радиатора охлаждающей системы, соединения шкивов газораспределительной системы и некоторые другие. Их надо затягивать динамометрическим инструментом.
  5. Часть трубок внутри мотора, включая карбюратор, изготовлены из мягких металлов. С ними надо обходиться с особой осторожностью.

Частное

Ремонт навесного оборудования, в том числе и ремонт головки двигателя, можно выполнять без полного снятия мотора с каркаса автомобиля. К недоступным местам сверху можно зайти сбоку. Для этого нужно снять оперение или колесо.

За более детальной информацией о порядке разбора двигателя ВАЗ2106 лучше обратиться к специальной литературе. Например, «ВАЗ 2106 и его модификации» или любая инструкция по ремонту двигателя. Руководство по ремонту даёт более полные достоверные данные относительно всего процесса ремонта, деффектовки и замены всех систем мотора.

Неудачная замена двигателя на ВАЗ 2106

После своего первого автомобиля ВАЗ2101, на котором я проездил несколько сот тысяч километров, и пустив ее в овраг, решил себе приобрести более свежую машинку Шестерку. Купил себе ярко зеленую ВАЗ 2106, вся битая , перебитая, в некоторых местах уже давно вся сгнила, но мне не привыкать, взялся за ремонт. Вроде бы привел свою ласточку в рабочее состояние, подкрасил, подрихтовал, подварил кузов и моя Шоха приобрела более свежий вид.

Но вот только с двигателем была проблема, что я ему только ни делал, все равно от троил как прокаженный. Свечи чуть ли не каждый день менял, но проку от этого особого не было, все равно работать нормально двигатель отказывался. После очередной поездки к родственникам за 200 км, на обратном пути, уже практически подъезжая к своему дому, двигатель начал работать как на тракторе, замигала лампочка давления, и тут я понял, что двигатель умирает, щас заклинит.

Кое-как достучал до дома на своей шестерке, и двигатель застучал, и окончательно умер. Не долго думая, собрался с другом на его машине, и поехал опять в том же направлении, дядька пообещал хороший двигатель шестерочный, правда предупредил, что стоит он на разобранной семерке уже пару лет, за состояние он не отвечал. Но все же я поехал, так как помимо двигателя там можно было ухватить еще и коробку передач, сиденья задние и передние, и еще некоторые запчасти.

Приехал я на эту разборку, посмотрел на эту разобранную уже наполовину семерку и принялся с другом снимать двигатель. Посмотрев на него, сразу было понятно, что ничего хорошего там быть не может, так как он был весь окисленный, и прокручивая рукой за вентилятор уж слишком легко крутился, компрессии там явно не было. Но все же начали снимать движок, коробку и все, что можно было снять еще. Хотя, снимать с той семерки было то особо не чего.

После того, как двигатель для моей Шестерки был снят вместе с коробкой, погрузили все в машину, и поехали домой. За двигатель деньги не стали отдавать, так как договорились с хозяином машины, что деньги отдадим только тогда, когда поставим движок на машину и убедимся, что он исправный.

Домой приехали и сразу же стали заниматься моей Шестеркой, сняли старый двигатель и коробку и начали ставить движок с семерки. Все сделали буквально за пол дня, поставили двигатель на мою шестерку, коробку тоже поставил, так как моя старая была четырех ступенчатая, а ту, которую снял, была уже пятиступка. Но все мои ожидания не оправдались, когда начали заводить авто, то часа за два усилий она все-таки завелась, но с таким усилием, да и работало всего 2 цилиндра. Что мы только не делали, меняли все, что можно, но два цилиндра так и не заработали. Тем более, что нам обещали, что двигатель исправный, не долго думая, начали снимать его обратно, позвонили тому мужику, у которого взяли мотор, и сказали, что привезем его обратно.

Вот такая поездка недавно случилась со мной, так еще и без толку промотался весь день, два раза снимал и ставил двигатель, а в итоге поставил свой старый копеечный движок, еще на несколько тысяч его хватит.

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Фото. Снимайте радиатор.

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

  • BMW;
  • Fiat;
  • Приора.

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Читать еще:  Не заводится с автозавода и с ключа БМВ Х5 Е53

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.

Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Ваз 2106 замена двигателя













Демонтаж и монтаж двигателя на автомобиле Ваз 2106
Удаляйте и устанавливайте силовой агрегат на подъемнике или смотровой канаве. Так как двигательный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован приемлемо плотно, во избежание дефекты других узлов, размещенных в двигательном отсеке, заранее демонтируйте как можно нaибольшее количество узлов. С этой же целью рекомендуем демонтировать с автомобиля ваз 2106 силовой агрегат без коробки передач и сцепления, также заранее убрав их с автомобиля.

Для демонтажа двигателя с автомобиля ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для заглушки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для выравнивания ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Отделите кабеля от аккумуляторной батареи и демонтируйте ее с автомобиля.
2. Демонтируйте грязезащитный щиток (см. «снятие и монтаж грязезащитного щитка»).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).
4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее позиция.

5. Установите рычаг переключения передач в нейтральное позиция. Демонтируйте декоративный пыльник рычага коробки передач с обоймы и сместите его вверх по рычагу.

6. Демонтируйте внешний пыльник с крышки и сместите его вверх по рычагу.

7. Надавив рукой на рычаги. 8. . отверткой на запорную втулку, извлеките втулку из канавки на стержне рычага.
9. Демонтируйте стержень рычага.

Замечание
На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.

Полезный Совет
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя ВАЗ -2106 замечена увеличенная вибрация вала рычага, выньте втулку и проконтролируйте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку подмените.

10. Осторожно двумя отвертками разведите лепестки дистанционной втулки и демонтируйте ее, а далее упругую 1 и запорную 2 втулки.

11. Открутите 2 передних винта фиксации крышки.

12. Открутите по 2 винта фиксации переднего коврика к полу, размещенных под каждым передним сиденьем.

Полезный Совет
Для комфорта работы сместите передние сиденья назад до ограничения.

13. Открутите «язычки» коврика пола под кронштейнами фиксации внутренних салазок сидений.

14. Открутите гайки болтов фиксации внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, демонтируйте шайбы и извлеките болты.

15. Открутите 2 винта фиксации пыльника рычага привода ручного тормоза и демонтируйте пыльник с рычага.

16. Открутите винты 3 и 4 фиксации декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вытаскивая. Воспроизведите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.
17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Воспроизведите операцию с правой стороны автомобиля.

18. Закрутите коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного пыльника перевести через рычаг 2.

19. Открутите 2 винта фиксации крышки к полу и демонтируйте крышку.

20. Отпустите зажим хомута и демонтируйте трубопровод подачи теплого воздуха к воздушному фильтру.

21. Отпустите зажим нижней гайки фиксации воздухозаборника на два-три оборота.

22. Открутите верхнюю гайку фиксации воздухозаборника и демонтируйте воздухозаборник.

23. Открутите 2 верхних болта фиксации стартера.

24. Расконтрите и открутите четыре гайки фиксации приемной трубы к выпускному коллектору. Демонтируйте две упорные планки.

25. Открутите нижний болт фиксации стартера.

26. Сместите стартер вперед.

27. Открутите на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы добавочного и основного глушителей, разведите хомут отверткой и сместите его вниз на выходную трубу добавочного глушителя.
28. Открутите нижний болт фиксации подушки основного глушителя ВАЗ -2106, извлеките его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна.

29. Приподнимая глушитель, отделите от него по очереди ремни подвески.

30. Открутите на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу добавочного глушителя, разведите хомут отверткой и сместите его вперед на приемную трубу.
31. Покачивая и поворачивая глушители, отделите их от приемной трубы.

32. Открутите болт фиксации хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.
33. Демонтируйте (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.

34. Открутите две гайки фиксации кронштейна безопасности к кузову, демонтируйте упорные и плоские шайбы и демонтируйте кронштейн.

35. Открутите три гайки болтов фиксации эластичной муфты к фланцу коробки передач.
36. Поворачивая карданный вал, последовательно извлеките болты из фланца и муфты.

Замечание
Болты вынимаются только в одном позиции фланца, когда болт располагается с левой стороны вверху от оси муфты. Если болты вынимаются тяжело, употребите для их выталкивания бородок.

37. Отверткой отстраните муфту от фланца и опустите ее вниз.

38. Отделите кабеля от тумблера фонарей заднего хода.

Замечание
На автомобиле ваз 2106 тумблер фонарей заднего хода размещен в правой задней секции коробки передач.

39. Открутите гайку и отделите трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней секции коробки передач).

40. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления, открутив 2 болта его фиксации (не ослабляя затяжки шланга).

Полезный Совет
Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от трубопровода. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.

41. Открутите четыре болта фиксации крышки картера сцепления.

42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя.

43. Открутите две гайки (вторая не показана) фиксации поперечины к кузову и демонтируйте шайбы.
44. Удалите упор и медленно опустите вниз коробку передач.

45. Установите упор под переднюю часть двигателя.
46. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. пункт 5 «трансмиссия автомобиля Ваз 2106», подраздел «снятие и монтаж коробки передач»).

Предостережение
Не опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или торцевой фланец нажимной пружины во избежание их дефекты.

47. Поставьте оправку для выравнивания ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки целиком вошла в подшипник, запрессованный в край коленвала.

Замечание
Так выглядит оправка для выравнивания ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

48. Вкрутите болт 2 на место нижнего левого болта фиксации картера сцепления к блоку цилиндров. Открутите шесть болтов фиксации нажимного диска к маховику, фиксируя отверткой 1 маховик от проворачивания, и демонтируйте нажимной диск сцепления.

Предостережение
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском зафиксирован на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за торцевой фланец нажимной пружины.

49. Демонтируйте ведомый диск сцепления одновременно с оправкой.
50. Слейте масло из картера двигателя, если силовой агрегат подлежит разборке.

51. Очертите контуры петель фиксации капота для облегчения последующей установки.

52. Сдавите упор капота и отделите его от кузова.

53. Придерживая капот, открутите по три гайки фиксации капота к каждой петле и демонтируйте с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником.
54. Демонтируйте стартер, заранее отделив кабеля от выводов тягового реле.

55. Поставьте штатные верхние болты фиксации коробки передач с технологическими рымами.
56. Отделите кабель от подкапотной лампы.

57. Открутите гайку фиксации подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и демонтируйте лампу.

58. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода системы вентиляции картера к крышке сапуна и демонтируйте трубопровод со штуцера сапуна.
59. Демонтируйте воздушный фильтр ВАЗ -2106, не отделяя от него трубопровод системы вентиляции картера (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).

Полезный Совет
Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой тканью.

60. Отделите наконечник кабеля от электромагнитного клапана.

61. Отделите от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты фиксации тяги и ее оболочки. Отстраните тягу в сторону и закрепите так, чтобы он не мешал работе.

62. Демонтируйте отверткой стопор и отделите продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага.

63. Отпустите зажим хомута фиксации вакуумного трубопровода к впускному трубопроводу и демонтируйте трубопровод.

64. Открутите гайку фиксации «массового» кабеля.
65. Демонтируйте провод, не демонтируя рыма, и зафиксируйте рым, закрутив гайку фиксации.

66. Отпустите зажим хомутов фиксации трубопроводов отопителя и демонтируйте трубопроводы.

67. Отпустите зажим хомутов перепускного трубопровода термостата ВАЗ -2106 и подводящего трубопровода радиатора и демонтируйте трубопроводы.

68. Отпустите зажим хомута трубопровода впуска охлаждающей жидкости в насос и отделите трубопроводы одновременно с термостатом от двигателя.

69. Расстегните хомут жгута электрических кабелей около левой внутренней фары.

70. Разделите штекер кабелей питания электродвигателя вентилятора радиатора.

71. Разделите 2 кабеля питания датчика подключения вентилятора радиатора.

72. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода расширительного бака и отделите трубопровод от наливной горловины радиатора ВАЗ -2106. Закрепите шланг, чтобы он не мешал работе.

73. Открутите болты фиксации радиатора (правый не показан).
74. Наклоните силовой агрегат назад и, фиксируя его в таком положении, демонтируйте радиатор с вентилятором, трубопроводами и термостатом.

75. Поставьте деревянный брусок меж поперечиной кузова и двигателем во избежание перегиба и дефекты подушек опор двигателя.

76. Открутите гайку фиксации кабеля от распределителя к выводу «к» катушки зажигания и отделите кабель от катушки.

77. Отделите центральный кабель от крышки трамблера ВАЗ -2106.

78. Отпустите зажим хомута фиксации трубопровода к топливному насосу и отделите трубопровод от штуцера топливного насоса. Закрепите шланг, чтобы он не мешал работе.
79. Отметьте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отделите от датчиков кабеля.
80. Отделите от генератора все подходящие к нему кабеля. Отстраните кабеля в сторону, чтобы они не мешали работе.

81. Открутите гайки фиксации подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая установлена симметрично).

82. Зафиксируйте стропы за рымы.

83. Приподнимите двигатель ВАЗ -2106, удалите брусок. Убедитесь, что отделены все подходящие к двигателю шланги, кабеля и др.
84. Демонтируйте силовой агрегат с автомобиля ваз 2106, соблюдая бережность.
85. Устанавливайте на транспортное средство ваз 2106 силовой агрегат в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. пункт 5 «трансмиссия автомобиля Ваз 2106»).
86. Залейте охл-ю жидкость, масло, проконтролируйте работу двигателя. При надобности откорректируйте работу систем и механизмов.

Читать еще:  Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ

5.8 Порядок разборки двигателя

VESKO-TRANS.RU

Вовремя ремонт ВАЗ мотор 2106

полный ремонт

ВАЗ мотор
2106 Сделать это своими руками не так сложно, достаточно только базовых знаний о его структуре. Мотор. это «сердце» машины. Если он начинает получать мусор, то вся машина начинает работать со сбоями. Для неосторожной эксплуатации автомобиля потребуется полный ремонт двигателя ВАЗ, а именно:

  • треккинг без асфальтовых дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло заливается в двигатель ВАЗ с неправильной целью;
  • температурные условия не соблюдаются.

И в этой ситуации не все предпосылки, ведущие к капитальному ремонту двигателя ВАЗ. Для борьбы с поломкой, а точнее, чтобы найти ее внешний вид, необходимо иметь специальное снаряжение. Его использование определяет размер проблемы. Узлы и агрегаты остаются чувствительными к диагностике нашего клиента: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и многое другое.

двигатель ВАЗ 2106 изнутри

Благодаря современной литературе, это возможно, если вы хотите отремонтировать двигатель ВАЗ без посторонней помощи. Одним из моментов, облегчающих такую ​​операцию, является то, что российские продукты просто передаются новым. Поэтому даже в гаражных условиях вы можете привести автомобиль в исправное состояние. Это, опять же, очень полезно, потому что это возможность получить знания о ремонте автомобилей ВАЗ и сэкономить много денег.

Капитальный ремонт двигателя. это процесс, при котором поврежденные детали заменяются новыми. Если вы поставили перед собой цель достичь этого, вам нужно вытащить ее и разобрать на компоненты предыдущего двигателя. Когда следует сразу же отметить, что двигатель часто начинает работать плохо от перегрева. И этот обычный момент слушания может наступить по совершенно другим причинам.

Когда двигатель ВАЗ снят с машины, он должен быть надлежащим образом очищен и высушен. Далее, лучше всего узнать все о «внутреннем мире» двигателя, который состоит из множества частей, в том числе изречения:

Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

После того, как Вы переместили снятый двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке. Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция. Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой. Нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”. Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый. Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается разборка нашего двигателя.

  1. Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.

Снимите также генератор. Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.

  • Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
  • Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.

  • Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный. После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
  • Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.

  • После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку. Вы увидите механизм привода распредвала.
  • Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки.

    Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.

  • Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
  • Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.

  • Снимаем маховик.
  • Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.

  • Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
  • Снимаем масляный насос
  • Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
  • Законтрите друг на друге две гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку. Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
  • Потом снимите сам маслоотделитель.
  • Можно теперь приступить к снятию поршней с шатунами. Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
  • Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
  • Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.
  • Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

    Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

    Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

    Снятие: пошаговая инструкция

    Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

    Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

    Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

    1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки. Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
    2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
    3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
    4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
    5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
    6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
    7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
    8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
    9. Также нужно отключить провода от генератора.
    10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
    11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
    12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
    13. Убираем тягу педали газа.
    14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
    15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
    16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
    17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
    18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
    19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
    20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
    21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
    22. Выставляем коробку на первую передачу
    23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
    24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
    25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

    Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

    Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

    Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

    comments powered by HyperComments

    Смотрите также

    • Как самостоятельно покрасить
    • Замена рулевой рейки 2114
    • Лицензия на такси мостранс
    • Ремонт переднего редуктора фрилендер 2
    • Тойота дистрибьютор в россии


    Как подключить бензонасос напрямую


    Подзарядить аккумулятор автомобиля

  • Стекло на автомобиль
  • Штраф за отсутствие полиса осаго
  • Полировка авто своими руками
  • Сварка полуавтоматом для начинающих тонкого металла
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector