Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов

Замена и притирка клапанов ВАЗ 2114

Краткое описание процедуры

В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.


Принцип работы клапанного механизма

Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.



Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе. Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

При холодном двигателе зазор между шайбами и кулачками распредвала для впускных клапанов составляет 0,2 плюс минус 0,05 миллиметров, для выпускных клапанов ваз 2114 должен быть 0,35 плюс минус 0,05миллиметров. Зазор можно отрегулировать с помощью толщины регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы производятся толщины 3-4,5 миллиметра, при интервале 0,05 миллиметра, маркировка регулировочной шайбы обозначается на одной из ее поверхностей.

Этапы регулировки зазоров:

– Снимите крышку клапанов и защиту ремня ГРМ ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2. – Снимите свечи зажигания и протрите моторное масло из верхней части головки цилиндров. – На поверхности распредвала не должно быть сколов и трещин. – На крышку головки цилиндров лада самара 2 следует установить шпильки крепления.

Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня газораспределительного механизма

– Проверните коленвал до совпадения установочных меток на шкиве и задней крышке ремня газораспределительного механизма, а затем необходимо довернуть его от 40 до 50 градусов (что эквивалентно 2,5–3 зубьям на шкиве распредвала), так чтобы в первом цилиндре была фаза сгорания.

ВАЖНО

Проворачивать коленвал необходимо по часовой стрелке. Коленвал можно захватить за болт шкива привода генератора. Также коленвал можно провернуть за шкив распредвала при помощи специального ключа. При этом коленвал запрещается проворачивать за шкив распредвала, так как этом может привести к повреждению болта.

– Необходимо проверить специальными щупами зазоры у первого и третьего кулачков распредвала ваз 2115.

Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов: 1 – спец приспособление; 2 – толкатель.

После того как толкатели были утоплены необходимо их зафиксировать и заменить регулировочную шайбу: 1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба.

– При замене регулировочный шайбы, необходимо утопить толкатель, затем его зафиксировать.

– При помощи специального приспособления снимите регулировочную шайбу и измерьте ее толщину

– Толщина шайбы определяется по формуле:

где А является замеренным зазором в миллиметрах где В толщина шайбы в миллиметрах где С номинальное значение зазора в миллиметрах где Н значение толщины новой шайбы в миллиметрах

– Установив регулировочную шайбу, необходимо убрать фиксатор и проверить зазор, при правильно отрегулированном зазоре щуп, толщина которого может быть от 0,2 до 0,35 миллиметра должен входить с небольшим защемлением.

– Следует строго соблюдать последовательность регулировки зазоров, последовательно повернув распредвал на 90 градусов, регулируются зазоры у всех клапанов лада самара 2.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, градКулачки*
выпускнойвпускной
40-5013
220-23052
400-41086
580-51047

Номера кулачков идут по порядку от шкива распредвала.

– После завершения регулировки зазоров, необходимо залить моторное масло в верхнюю часть головки, установить крышку клапанов ваз 2113 и и крышку ремня газораспределительного механизма ваз 2114.

Необходимый инструмент

Инструмент, который нужен для полноценной работы:

  1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
  2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
  3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
  5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).


Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал. На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

Чтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автовладелец непременно должен следить за технической исправностью машины. При малейших изменениях в работе авто ему важно установить истинную причину неисправности, и как можно быстрее ее устранить.

Следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников нужно постоянно, ведь чаще всего к серьезной поломке приводит выход из строя этих элементов, которые довольно просто можно самостоятельно заменить.

Если при эксплуатации будет слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как первый признак того, что замена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно быстрее. Ведь если в ближайшее время не будет произведено это мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке двигателя.

Водители с опытом и работники СТО рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего лишь рекомендации, которые не всегда соответствуют каждой машине. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и своевременно заменять пришедшего в непригодность.

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Читать еще:  Как снять стартер на ниссан примера

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками — фото и видео

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:

Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Передний мост трактора МТЗ-82: устройство, обслуживание, ремонт

Передний ведущий мост МТЗ 82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толк…

Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками

У многих автовладельцев за время эксплуатации автомобиля требуется замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов). Столкнувшись с этой проблемой, можно обратиться в автосервис, либо произвести замену своими руками и сэкономить хорошую сумму денег. Как выполняется замена клапанов на двигателях этой модели Автоваза и какой инструмент нужен – об этом вы узнаете в этой инструкции.

В этом видео подробно показан процесс замены клапано:

Причины выхода из строя клапанов

Почему происходит так, что клапана со временем прогорают, и работа двигателя нарушается? Основными причинами являются:

  • Использование топлива низкого качества;
  • Установка неподходящих по калильному числу свечей в ГБЦ;
  • Частая езда на предельных значениях оборотов двигателя;
  • Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки блока управления;
  • Эксплуатация с признаками детонации двигателя.

Первопричиной всегда служит недобросовестное отношение к автомобилю, если вовремя следить за работой мотора, заправлять качественную горючую смесь и обслуживать своевременно все агрегаты – можно избежать последующих проблем.

Что требуется для замены

Проверив состояния головки блока цилиндров выяснилось, что требуется замена клапанов, то вам необходимо подготовиться к процессу и собрать весь необходимый инструмент и запчасти:

  • Новый комплект клапанов;
  • Седла;
  • Направляющие втулки;
  • Маслосъемные колпачки;
  • Набор отверток;
  • Набор головок и рожковых ключей;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Съемник сальников.

Не стоит разбирать двигатель на улице, а лучше отправиться в закрытое помещение, в котором предварительно стоит убраться. Пыль, которая может попасть в мотор в разобранном состоянии, после сборки может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта.

Какого производителя выбрать?

Если потребовалась замена клапанов на ВАЗ 2114, то, выбирая новые запчасти, стоит грамотно подойти к процессу, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам автовладельцев ВАЗ многие отдают предпочтение «родным» клапанам, они отличаются высоким качеством изготовления и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).

Читать еще:  Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Приора

Но, приобретая новые детали, не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас есть куча аналогов с дизайном, как у оригинала. Смотрите на каталожные номера, они должны соответствовать этим:

  • 2108-1007010 (впускные)
  • 2108-1007012 (выпускные)

Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку родного изделия.

Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387/SNT (Италия);
  • Master-sport 08IN-SET/4/-MS (Россия).

Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос выше. Среди популярных моделей можно выделить:

  • Osvat 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).

Если есть возможность проконсультироваться у моториста, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать какие модели в вашем регионе популярнее и делать выбор исходя из полученной информации.

Симптомы прогара клапанов

Главным симптомом во время прогара клапана будет неровная работа и подергивание двигателя на разных режимах его работы. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится заниматься частичным разбором мотора.

Троение может быть и по другим причинам: неисправность в поршневой группе, свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Без разбора диагностику можно провести по следующему методу:

  1. Запускаем двигатель и поочередно скидываем с каждого цилиндра бронепровод и слушаем его работу. Если заметны значительные изменения в работе, то цилиндр исправен. Если незначительные, значит проводим дальнейшую диагностику проблемного компонента.
  2. Выкручиваем свечу зажигания и замеряем компрессию. Показатели в норме – следовательно, проблема в системе зажигания, а в случае низких показателей переходим к дальнейшей диагностике.
  3. Берем шприц и наполняем цилиндр небольшим количеством моторного масла, после этого проводим еще один замер. Если заметно увеличение компрессии – проблема в поршневой группе. Когда показания остались теми же – проблема скорее всего в клапанах.

Подобная диагностика не дает точного результата и разобраться в неисправности можно только после вскрытия головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет точно подсказать, стоит ли разбирать мотор или проблема в другой части.

Процесс замены

Как заменить клапана на ВАЗ 2114 своими руками? Приступая к процессу замены, дождитесь, чтобы двигатель был холодный – так будет меньше шансов сорвать болты.

Замена проходит в определенной последовательности:

  1. В первую очередь снимаем защитный кожух с газораспределительного механизма.
  2. Выставляем механизм по меткам и начинаем его разбор. Снимаем натяжитель и ремень ГРМ.
  3. Аккуратно убираем шестерню распределительного вала со шкива. Если снять вручную его не получается, можно опираясь небольшой монтажкой или отверткой подтолкнуть.
  4. Откручиваем крепеж крышки клапанного отсека газораспределительного механизма. Под ней будут 10 крепежных болтов головки блока цилиндров. В зависимости от года выпуска автомобиля они могут быть под шестигранник или головку ТОРКС. Откручиваем их и снимаем головку.
  5. Демонтируем распределительный вал.
  6. После снимаем сальники, используя для этого съемник.
  7. Специальным приспособлением рассухариваем клапан.
  8. Снимаем тарелочки и пружинки.
  9. Теперь мы можем извлечь клапана из своих посадочных мест. На этом процедура демонтажа заканчивается и можно приступить к установке, но перед этим желательно отмыть головку от грязи и нагара.
  10. Установка начинается с притирки, для этого нам необходимо смазать новые клапана притирочной смазкой, протереть шток маслом и установить запчасть на место. Далее надеваем шланг на сверло, а другую его часть на шток и на маленькой скорости дрели начинаем притирать, придерживая его пальцем. Не стоит тереть долго, достаточно 15-20 секунд на каждый.
  11. Устанавливаем клапан без маслосъемных колпачков и проливаем их, используем для этого, например, ацетон. Далее ждем несколько минут и смотрим, стали они мокреть или нет. Если он сухой, значит клапан притерт правильно.
  12. После нужно установить новые направляющие, маслосъемные колпачки и заменить седла клапанов. Когда все сделано можно приступать к сборке головки блока цилиндров в обратном порядке.

Производя замену клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу внимательно. Любая пыль может испортить всю вашу работу, а обнаружится это только после полной сборки. Сама замена прогоревших клапанов процесс не трудоемкий, им можно заниматься и без специальных знаний, самое главное следовать инструкции и пользоваться подходящим инструментом, которая представлена в статье. Это поможет вам сэкономить почти половину средств от бюджета, требуемого для ремонта.

Помните, что подходить к выбору запчастей нужно очень серьезно, так как из-за плохого качества изделия можно вернуться к ремонту уже через пару месяцев.

Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта

Основной проблемой, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, является их прогорание. Случаи эти довольно редкие, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:

  • некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
  • эксплуатация автомобиля на на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений в прошивку контроллера
  • неправильное калильное число свечей зажигания
  • постоянная детонация двигателя, а точнее — ее причины
  • регулярная езда на повышенных оборотах (предельно допустимых)

Разумеется, выше были приведены не все факторы, которые могут повлиять на прогар клапана, но основные моменты все же представлены. Существует еще один момент, при котором необходимо будет менять клапана — это если их загнет при встрече с поршнями. Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных моторах ВАЗ 2114 с 8-клапанными головками блока цилиндров, такого быть не может в принципе.

Но если у вас установлен 16-клапанный мотор, что бывает даже на поздних заводских моделях, то в таком случае обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже будет рассмотрена процедура замены в кратце, с представленными фото отчетами по ремонту на личном опыте.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:


Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Видео по притирке клапанов

Обзор сделан Евгением Травниковым, который известен всем своим каналом на YouTube Теория ДВС:

Когда окончательно справились со всеми работами, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности на автомобиль. По поводу цены на комплект новых клапанов, то она составляет порядка 1500 рублей. Если покупать по отдельности, то стоимость легко узнать, поделив сумму на 8.

Как выполняется замена клапанов ВАЗ 2114

Многие владельцы ВАЗовских автомобилей (и 14-я здесь не исключение) с течением времени встречаются с такой проблемой, как износ или прогорание клапанов. Столкнувшись с ней, можно пойти двумя путями — обратиться в сервис либо выполнить ремонт своими руками. Именно о том, как выполняется замена клапанов ваз 2114, а также о том, что для этого понадобится — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Причины выхода из строя клапанов

Основными причинами, в результате которых клапаны ломаются или быстро прогорают, являются:

  • регулярное использование топлива низкого качества;
  • установка в ГБЦ свечей зажигания с неправильным калильным числом;
  • частая езда на предельно допустимых оборотах движка;
  • использование в качестве топлива пропановой смеси без соответствующей перепрошивки электронного блока управления;
  • эксплуатация авто с регулярной детонацией двигателя.

Кроме указанных причин, к поломке клапанов может приводить еще одна, характерная только для 16-клапанных двигателей и невозможная для 8-клапанных — их удар об поршни в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.

Что потребуется для замены

Если в ходе проверки состояния ГРМ выяснилось, что замена клапана ваз 2114 все-таки необходима, то для проведения самой операции понадобятся:

  • комплект новых клапанов (выпускные и впускные);
  • седла клапанов;
  • направляющие втулки;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключей;
  • маслосъемные колпачки;
  • рассухариватель клапанов;
  • съемник сальников.

В некоторых случаях также может потребоваться покупка и установка новых крепежных элементов (если обнаружится, что они повреждены).

Замена клапанов

Перед тем, как поменять клапана на ваз 2114, следует отключить клемму «массы» от аккумуляторной батареи. Сделать это необходимо даже в том случае, если во время ремонта сама электрика автомашины не будет затронута, поскольку даже вмешательство в механические агрегаты не исключает короткого замыкания в бортовой сети, подключенной к АКБ.

Также, перед началом ремонта нужно дождаться, пока двигатель автомобиля остынет (в том случае, если он недавно работал).

После этого следует:

    Открутить крепеж и демонтировать кожух газораспределительного механизма.

На этом процедуру по демонтажу старых клапанов можно считать завершенной, после чего следует приступить к установке новых.

Делается это следующим образом:

  1. Установить новые направляющие втулки (рекомендуется использовать бронзовые).
  2. Заменить седла клапанов на новые.
  3. Выполнить притирку новых клапанов к седлу.
  4. Установить новые клапана на их посадочное место.
  5. Установить на место головку блока цилиндров.
  6. Выполнить окончательную сборку ГБЦ и газораспределительного механизма в том же порядке, в каком велась разборка, но в обратной последовательности.

Проверить качество притирки клапанов можно при помощи керосина или другой жидкости с хорошим коэффициентом проникаемости. Если залить ее в камеру установленного клапана, то по подтекам легко можно будет увидеть даже малейшие протечки, говорящие об отсутствии герметичности. Если же следов жидкости с обратной стороны головки клапана видно не будет, значит притирка проведена правильно.

Какие клапана выбрать

Выбирая новые клапана для 14-й, следует отдать предпочтение проверенным моделям — это поможет избежать их быстрого выхода из строя и новой процедуры по замене. Так, по отзывам многих автолюбителей, хорошим вариантом является приобретение «родных» клапанов, имеющих каталожные номера 2108-1007010 (впускные) и 2108-1007012 (выпускные). Они отличаются высоким качеством изготовления, долговечностью и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).

Из хороших аналогов можно отметить такие впускные клапана, как:

  • AMP PLAD005-S-0-D, производства Польши. Имеют качество, сопоставимое с оригиналом, но стоят дешевле;
  • Freccia R4387/SNT, производства Италии. Стоимость и срок службы близки к родным клапанам;
  • Master-sport 08IN-SET/4/-MS, производства России. Имеют более высокое качество изготовления и увеличенный срок службы, но стоят почти в 2 раза дороже оригинала.

Что же касается выпускных клапанов, то выбор их на рынке больше, поскольку спрос на них выше (ввиду более быстрого износа). Среди хороших вариантов, имеющих близкое к оригиналу качество и примерно одинаковую стоимость, можно отметить:

  • Osvat 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).
Читать еще:  Замена колодок ниссан альмера

В заключение стоит отметить, что замена клапанов своими руками — процедура, которая под силу любому опытному водителю. Самое главное, о чем не стоит забывать — это о необходимости точного соблюдения алгоритмов действий во время процессов разборки и сборки двигателя, которые были описаны в настоящей статье.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию можно почерпнуть из видео ниже:





Меняем клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 своими руками: притирка и замена

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.

Видео по замене и притирке клапанов на автомобилях ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на ВАЗ-2114, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены клапанов

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата.

Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.

Необходимый инструмент

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъёмные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съёмник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Алгоритм

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
  2. Демонтируем кожух ГРМ.

Демонтируем кожух ГРМ

Демонтируем ремень ГРМ

Снимаем шестерню распредвала

Снимаем крышу клапанов ВАЗ-2114

Проводим демонтаж толкателей

Демонтаж сальника клапана

Процесс рассухаривания клапанов

Процесс демонтажа пружин

Процесс притирки клапана

Установка новых клапанов в ГБЦ

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.

Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 350 рублей за 1 штуку.

Комплект впускных клапанов

2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за 1 клапан – 500 рублей.

Комплект выпускных клапанов ВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, на автомобильном рынке запасных частей можно приобрести достаточно много альтернативных вариантов клапанов, как впускных, так и выпускных. Итак, рассмотрим, какие производители, и по какой ценовой политике предлагают запасные части. Рассматривать каждый вид клапана будем по отдельности.

Впускные клапана

AMP PLAD005-S-0-D – крупный и проверенный польский производитель запасных частей к автомобильным двигателям. Стоимость клапанов составляет 250 рублей за штуку.

Freccia R4387/SNT – итальянский производитель клапанов. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

Master-sport 08IN-SET/4/-MS – отечественный известный производитель. Стоимость одного клапана составляет 550 рублей.

Выпускные клапана

В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:

  • Kolbenschmidt 17092 – немецкий производитель запасных частей. Стоимость клапана составляет 200 рублей.
  • Osvat 0504 – клапана итальянского производства, по 300 рублей за штуку.
  • AMP PLAD004-A-0-D – польские клапана, которые можно приобрести за 300 рублей/штуку.
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS – отечественный альтернативный производитель. Цена клапана составляет 550 рублей.
  • Ae V91180 – еще один итальянский производитель, который предлагает запасные части по 650 рублей.

Выводы

Заменить клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса.

Стоит ещё раз отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов своими руками

Двигатель – железное сердце автомобиля, требующее постоянного внимания, обслуживания. Своевременная замена масла, сальников, деталей, отработавших свой ресурс, регулировка зазоров, позволят продлить срок эксплуатации. Тема статьи – рассмотрение симптомов выхода из строя, замена клапанов автомашины ваз 2114 с восьми клапанным мотором. Поэтому если вам предстоит замена клапанов ваз 2114 8 клапанов своими руками рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Диагностика неисправности

Перед началом работы логично убедиться в целесообразности данного мероприятия, инициируемого следующими причинами:

  • Пришло время выполнения периодической проверки, регулировки, замены деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 – 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
  • Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломок.

Основными признаками, сигнализирующими водителю о насущности обратить внимание на клапана, являются:

  • заметная потеря мощности двигателя;
  • “троение” мотора, проявляющееся при работе на различных нагрузках (один, несколько цилиндров сбоят, в камере сгорания смесь не воспламеняется, загорается с задержкой, израсходуется не полностью, возникает явление детонации);
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • автомашина двигается рывками, “плавают” обороты холостого хода;
  • появление нагара, копоти на свечах зажигания;
  • посторонние стуки, шумы в моторном отсеке.

Подобные симптомы характерны для разных видов нарушений функционирования авто. Двигатель – не авторучка. Беспричинная разборка, сборка – длительное, хлопотное мероприятие. Предварительно следует убедиться в его необходимости.

Определение неработающего цилиндра

При возникновении нестабильного поведения двигателя необходимо попытаться локализовать причину, продвигаясь от простых проверок к сложным диагностическим методам обследования. Следует предварительно убедиться в исправности стартера, полном заряде аккумуляторной батареи.

  1. Завести мотор, оставить на холостых оборотах.
  2. Поднять капот.
  3. Снять колпачок свечи первого цилиндра. Мотор заглох – цилиндр исправен, изменения не произошли – требуется вмешательство. Таким образом пройтись по остальным цилиндрам.
  4. На забракованных цилиндрах поменять свечи, высоковольтные провода. Повторить тестирование. Неизменность ситуации указывает на поиск поломки внутри двигателя.

Наличие искры, топлива

  • Проверить поступление искры. На двигателе, оборудованном инжектором, отключить разъем подачи питания форсунок. Поочередно выкручивать свечи, прислонять корпусом на массу автомашины, запускать стартер, смотреть, соблюдая меры предосторожности. Удобнее совершать данные действия вдвоем (один находится под капотом, другой – в салоне).
  • Убедиться в поступлении топлива. На холодном моторе подключить форсунки, отключить разъем управления модулем зажигания. Вывернуть свечи. Стартером прокручивать двигатель в течение семи – десяти секунд. Резьба свечных посадочных мест залита топливом – норма. Сухие отверстия – проблемы с подачей горючего. Возникают вопросы к топливной системе, электронному блоку управления.

Компрессионный метод испытаний

Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндрах при максимальном сжатии. Компрессометр вставляется вместо свечи. Поршень устанавливается в верхнюю мертвую точку (специальная метка шестерни распределительного вала совмещается с отметкой на головке блока). Создается избыточное давление в верхней части цилиндра. Нормальное значение по прибору должно находиться в пределах 11 – 13кг/см3. Допустимое значение указывает завод – изготовитель в технической документации на автомобиль. Заниженная компрессия – отсутствие герметичности камеры сгорания.

  • Кольца на поршне стерлись.
  • Клапана неплотно прилегают.
  • Разрушена прокладка головки блока цилиндров.
  • Трещины блока, ГБЦ.

Залить на поршень немного чистого моторного масла (20 – 30мл), используемого для данного двигателя. Повторить измерение. Показатель улучшился – предстоит ремонт, замена поршневой группы. Положение не изменилось – вероятно, прогорели клапана. Не исключается замена клапанов, колец одновременно. Пора делать вскрытие двигателя.

Определить цилиндр с наименьшей компрессией возможно от руки. Поочередно оставляя свечу в испытуемой камере сгорания, остальные извлекая, прокручивать рукой коленчатый вал. Вариант применения минимального усилия укажет на подозрительный объект. Способ безопасный, простой.

Подготовительные работы перед заменой клапанов

Изучение инструкций, просмотр видео в Интернет, посещение тематических форумов, приобретение понимания порядка действий.

Подбор инструментов, запасных частей, материалов, измерительных приборов, приспособлений.

Для работы понадобятся:

  • Наборы гаечных ключей различных типов (рожковые, накидные, головки, вороток с трещоткой).
  • Отвертки плоская, крестообразная.
  • Молоток, металлическая трубка длиной 15 см. внутренним диаметром 15 мм.
  • Домкрат (случай отсутствия смотровой ямы).
  • Компрессометр.
  • Набор клапанных регулировочных шайб.
  • Набор щупов для измерения зазоров.
  • Приспособление для отжима клапана.
  • Длинный пинцет.
  • Электрическая дрель с возможностью регулировки оборотов, реверсом.
  • Комплект новых впускных, выпускных клапанов.
  • Седла, сальники, направляющие, колпачки маслосъемные.
  • Съемник сальников.
  • Штангенциркуль (микрометр).
  • Моторное масло.
  • Паста (порошок, разводится маслом) для притирки клапанов.
  • Ветошь.

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Работы производить на холодном двигателе. Исключаются ожоги. Последующие регулировки предусматривают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место – гараж. Потребуется смотровая яма, электрическая розетка. Стол, верстак позволят удобно разложить инструменты, узлы, детали, комфортно разбирать, собирать головку блока.
  2. Обеспечить доступ к двигателю. Процесс разборки включает отсоединение многочисленных похожих электрических проводов, шлангов системы подготовки, подачи воздуха. Наличие подписанных бирок, закрепленных на снятых трубопроводах, проводах, исполнит роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь автомобилисту, не занимающемуся постоянно ремонтом двигателей. Внимание должно быть мобилизовано на поиск, устранение поломок.
  • Снять минусовый провод аккумуляторной батареи.
  • Ослабить крепящие хомуты, стянуть резиновые патрубки.
  • Открутить крепежи, извлечь воздушный фильтр.
  • Свинтить два болта, убрать трос газа с треугольным кронштейном.
  1. Разобрать верхушку двигателя.
  • Удалить крышку (крепится тремя винтами),
  • Отвернуть катушку зажигания (три болта).
  • Маркировать, отключить высоковольтные провода, вывернуть свечи.
  • Убрать нижнюю защиту (4 точки крепления М8), находясь в смотровой яме (другой вариант – используя домкрат, поднять переднюю часть машины).
  • Слить охлаждающую жидкость из блока (пробка на блоке снизу).
  • Демонтировать дроссельный узел, датчик положения заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снять крышку головки блока. Проверить целостность уплотнения, расположенного по контуру, аккуратно заправить.
  • Выставить ремень ГРМ по меткам. Зафиксировать маховик специальным приспособлением (вставляется в отверстие снизу напротив метки, нанесенной на маховике). Сбросить ремень газораспределительного механизма, шестерню распределительного вала.
  • 0ткрутить ролик натяжения ремня, верхний конец штанги крепления впускного коллектора (нижний ослабить), штуцеры топливных шлангов, тройник термостата.
  • Отключить, отвести в сторону жгут проводов, фишку форсунок.
  • Демонтировать выхлопную трубу в сборе, освободить заднюю защитную крышку ремня ГРМ.
  • Снять головку моторного блока (10 болтовых соединений), прокладку ГБЦ. Вытереть излишки масла ветошью.
  1. Ремонт, замена, притирка.
  • Расположить на столе пружинами вниз. Произвести визуальный осмотр. Работоспособный клапан имеет ровный цвет поверхности, отсутствуют сколы, трещины. Темные пятна по краю окружности указывают на место прогара, утечки горючей смеси.
  • Перевернуть. Подставить упор под выпускной клапан первого цилиндра. Демонтировать толкатель. Упереть трубку на сухари, легко ударить молотком (длительная эксплуатация способствует прилипанию фиксирующих элементов в пазах клапана). Отжать приспособлением, извлечь сухарики, пружину, сальник.
  • Вытащить, осмотреть. Кромка клапана, седла должны быть чистыми, блестящими, без следов выработки, коррозии. Незначительный износ устраняется шлифовкой, притиркой, критический – приводит к смене всех деталей узла.
  • Перед установкой старых, новых деталей следует обязательная подгонка запирающих кромок. Один из вариантов – применение электродрели. Выставить средние обороты, исключая перегрев. Нанести специальную пасту тонким слоем по соприкасающейся окружности.
  • Вставить клапан на посадочное место. Повернуть блок шляпками вниз, зажать конец с пазами в патрон. Притирать, удерживая дрель в натяжку вверх, периодически меняя направление вращения, периодически проверяя результат. Положительным исходом считается ровный, блестящий край на обеих поверхностях. Повторить операции для остальных клапанов.
  • Наблюдается приличный износ компонентов, пробег соответствует (превышает) паспортный – установить новые комплекты клапанных механизмов.
  1. Сборка, регулировка. Работа выполняется в обратной последовательности. Очистка, смазка прилегающих поверхностей. Болты ГБЦ затягивать в определенной последовательности, добиваясь плотного прилегания. Обязательно выполняется замена прокладок, сальников, регулировка зазоров клапанов, натяжения ремня ГРМ.

Тепловые зазоры регулируются путем подбора металлических мерных шайб, устанавливаемых в верхней части над клапаном. Отклонение от нормы не должно превышать 0.05мм. Размеры зазоров измеряются щупами, выставляются соответственно указанным в документации на машину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector